Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 21.08.1998 № 329Глава Администрации Ростовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.08.98 N 329 г. Ростов-на-Дону О Региональной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1998-2000 годы" На основании постановлений Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 года N 542 "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995-1997 годы", от 26 сентября 1997 года N 1219 "О государственном регулировании и контроле транзита через территорию Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых веществ и веществ, указанных в таблицах I и II Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Региональную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1998-2000 годы" (прилагается). 2. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) при формировании бюджета на 1999-2000 годы рассмотреть возможность финансирования мероприятий, предусмотренных Программой. 3. В целях усиления борьбы с незаконным распространением и оборотом наркотиков рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать и осуществить комплексные программы. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - члена Правительства Бедрика А.И. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносит: управление развития социальной сферы Администрации области Приложение к постановлению Главы Администрации области от 21.08.98 N 329 РЕГИОНАЛЬНАЯ целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1998-2000 годы" Цели и задачи Программы Главной целью Программы является приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков, а в последующем - поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. В этой связи предусматривается решение следующих основных задач: - объединение усилий заинтересованных государственных органов, общественных формирований, граждан в борьбе с распространением наркотиков, профилактике наркомании и связанных с ней правонарушений; - развитие на базе Программы программ территорий области, а также ведомственных целевых программ. Характеристика проблемы Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот стали в последние годы одной из наиболее тревожных тенденций в обществе. На протяжении не одного десятка лет Ростовскую область можно считать проблемной в вопросах наркомании. Растет не только число больных наркоманией, но и число эпизодических потребителей. Среди взрослых число таких потребителей увеличилось за 5 лет в 1,6 раза, среди подростков - в 1,7 раза. За последние 5 лет количество состоящих на учете наркоманов увеличилось в 2,3 раза, число больных наркоманией выросло в 1,9 раза среди взрослых и в 2,7 раза среди несовершеннолетних. Даже цифры учетной медицинской статистики на 01.01.98 - показатель болезненности наркоманией - 147,4 чел. на 100 тыс. населения, не отражают полного объема "наркотического айсберга", хотя превышают федеральные уровни в 4,6 раза (32,3 чел. на 100 тыс. населения). Происходит феминизация рассматриваемого явления, уже сейчас женщины составляют в Ростовской области 17,2 % от общего числа зарегистрированных больных наркоманией (среднероссийский показатель - 10 %). На лицо "омолаживание" наркомании. По данным учетной статистики - около 67 % из числа состоящих на учете наркоманов - лица в возрасте до 30 лет. Обозначилась проблема детской наркомании, так как каждый 10-й из общего числа эпизодических потребителей - несовершеннолетний. Тенденция к ухудшению наркоситуации наблюдается и в настоящее время. Так, на 1.06.98 на учете органов здравоохранения состояло 11758 потребителей наркотиков, в том числе 875 несовершеннолетних. Серьезную озабоченность вызывает роет ВИЧ-инфицированных среди наркоманов. На 1000 выявленных в области таких больных свыше 80 % - потребители наркотиков. Реализация в течение ряда лет "демократического", либерального подхода к проблеме наркотиков привела, по сути дела, ко вседозволенности. Упразднение института принудительного (недобровольного) лечения и наблюдения, а не его совершенствование и адаптация к современным условиям, привело к массовым уклонениям больных наркоманией от лечения. Дополнительные сложности возникают и в связи с отсутствием полноценной поликлинической наркослужбы в городах и районах области. За 7 месяцев 1998 года принятыми мерами выявлено 5163 преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, изобличено 559 лиц, занимающихся их распространением. Из незаконного оборота изъято около тонны наркотиков и сырья для их изготовления. Преступлениями этого вида практически поражены все города и районы области. Анализ показывает, что в текущем году каждое шестое преступление, совершенное по линии уголовного розыска, - это преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков. Исходя из общего анализа сложившейся ситуации, прогноза ее развития на ближайшую перспективу очевидна необходимость принятия целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предусматривающей комплекс скоординированных мер социального, медицинского, правового и организационного характера. Мероприятия Программы -------T----------------------------------------------T-------------------T-----------------------------T--------------------------- NN ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок исполнения ¦ Исполнители ¦ Объем финансирования, п.-п. ¦ ¦ ¦ ¦ источники финансирования -------+----------------------------------------------+-------------------+-----------------------------+--------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 -------+----------------------------------------------+-------------------+-----------------------------+--------------------------- I. Организационно-правовые меры 1.1. Подготовить предложения в Государствен- 1998 год Областная межведомственная - ную Думу и Федеральное Собрание: комиссия по противодействию - о внесении в административное и уголов- злоупотреблению наркотиче- ное законодательство норм, предусматри- скими средствами и их неза- вающих административную и уголовную конному обороту (далее - Ко- ответственность за незаконное потребле- миссия), Главное управление ние наркотиков, сильнодействующих и внутренних дел области психотропных веществ; (ГУВД области) - о принятии закона о принудительном ле- чении лиц, больных наркоманией, и их социальной реабилитации 1.2. Подготовить предложения в Правительство 1998 год Комиссия - РФ о создании в структуре МВД, МВД- УВД субъектов федерации, горрайотделах внутренних дел подразделений по профи- лактике злоупотребления наркотиками и социально-правовой реабилитации наркоманов 1.3. При формировании местных бюджетов пре- 1998-1999 годы Комиссия, ГУВД области, - дусмотреть выделение средств на содержа- органы местного самоуправ- ние ставок младших инспекторов милиции, ления городов и районов работающих по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков II. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами 2.1. Создать при территориальных межведомст- 1998 год Органы местного самоуп- - венных комиссиях лекторские группы по равления городов и районов правовой и противонаркотической пропаган- области де в учебных заведениях из числа сотрудни- ков органов внутренних дел, суда, прокура- туры, врачей-наркологов, психиатров и вра- чей общелечебной сети 2.2. Организовать систематическое проведение 1998-2000 годы, Министерство общего и про- - в учебных заведениях занятий по правовой постоянно фессионального образования и противонаркотической пропаганде среди области, ГУВД области, молодежи министерство здравоохране- ния области 2.3. Обеспечить раннее выявление детей, склон- 1998-2000 годы, Министерство общего и про- - ных к токсикомании, употреблению нарко- постоянно фессионального образования тиков, и своевременное направление их на области консультации к врачам-специалистам 2.4. Провести социологическое исследование сре- I кв. 2000 года Министерство здравоохране- 150000 руб., ди учащихся школ, учреждений начального ния области областной бюджет профессионального образования, средних и высших учебных заведений для оценки ситу- ации, разработки рекомендаций по проведе- нию профилактических мер, направленных на улучшение наркологической ситуации среди молодежи 2.5. Обеспечить функционирование физкультур- 1998-2000 годы, Департамент по физической За счет средств департа- но-спортивных, подростковых центров по постоянно культуре, спорту и туризму мента по физической месту учебы и жительства, направленных области, органы местного культуре, спорту и ту- на профилактику злоупотребления наркоти- самоуправления городов ризму области, ческими средствами, пропаганду здорового и районов области местных бюджетов образа жизни 2.6. Организовать региональную акцию "Моло- 1998 год Отдел координации молодеж- - дежь против наркотиков" ной, семейной политики, охра- ны прав детей и женщин Администрации области, органы местного самоуправ- ления городов и районов области 2.7. Разработать методические рекомендации Ежегодно Комиссия - для специалистов, работающих с подростка- ми и молодежью, по организации профилак- тики наркомании 2.8. Разработать цикл телерадиопередач на пра- IV кв. 1999 года Телерадиокомпания 50 000 руб., вах социальной рекламы по пропаганде здо- "Дон-ТР", комиссия областной бюджет рового образа жизни населения, о последствиях пагубного влияния на моло- IV кв. 2000 года 50 000 руб., дежь и подростков наркотиков областной бюджет 2.9. Регулярно освещать в средствах массовой 1998-2000 годы Телерадиокомпания - информации состояние борьбы с незаконным "Дон-ТР", редакции област- оборотом, потреблением наркотических ных и местных газет, пресс- средств центры ГУВД области, министерство здравоохране- ния области III. Лечение, восстановление трудоспособности и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков 3.1. Организовать постоянно действующий семи- 1998-2000 годы Министерство общего и про- За счет средств министер- нар для преподавателей и психологов уч- фессионального образования ства общего и профес- реждений образования по вопросам профи- области, министерство здра- сионального образования лактики наркомании среди учащихся воохранения области, ГУВД области области 3.2. Провести 2 сертификационных цикла повы- 1998 год - 1 цикл Министерство здравоохра- - шения квалификации врачей-наркологов об- 1999 год - 2-й нения области 40 000 руб., ласти (по 25 человек) цикл областной бюджет 3.3. Укрепить материально-техническую базу хи- IV кв. 1999 года Министерство здравоохра- мико-токсикологических лабораторий специ- нения области ального медицинского объединения "Нарко- логия" (7 комплектов "Эббот") 3.4. Укомплектовать ставки врачей-наркологов До конца 1998 года Органы местного самоуправ- За счет местных в лечебных учреждениях городов и районов ления городов и районов бюджетов (всего 22 территории) области 3.5. На базе территориальных центров психоло- С I кв. 1998 года Органы местного самоуправ- За счет местных го-педагогической реанимации, центров здо- и постоянно ления городов и районов бюджетов ровья организовать постоянно действующие области консультационные пункты для подростков, склонных к токсикомании и наркомании, из родителей 3.6. Развивать сеть социальных учреждений для I кв. 1999 года Министерство труда и соци- За счет средств министер- детей и подростков, попавших в трудную ального развития области ства труда и социального жизненную ситуацию, в связи с чем, открыть: развития области, ежегодно - социальные приюты для детей и подрост- предусматриваемых на ков в Октябрьском (с), Семикаракорском открытие новых учрежде- районах; ний - центры социальной помощи семье и де- тям в г. Азове, Константиновском, Милю- тинском, Орловском районах IV. Пресечение незаконного оборота, обеспечение контроля за производством и распределением наркотических средств 4.1. В целях перекрытия источников и каналов 1998-2000 годы ГУВД области, фармуправ- За счет средств поступления наркотических и сильнодейству- ление, министерство здраво- ГУВД области, министер- ющих лекарственных средств в нелегальный охранения области, Управ- ства здравоохранения оборот проводить комплексные операции ление Федеральной службы области "Допинг" безопасности РФ по Ростов- ской области (УФСБ РФ по Ростовской области) 4.2. Для укрепления материально-технической 1999 год- ГУВД области 800 000 руб. базы: подразделениям по незаконному обо- 2000 год 800 000 руб., роту наркотиков органов внутренних дел областной бюджет приобрести 45 автомобилей, 120 носимых радиостанций, других технических средств; УФСБ РО - 3 автомобиля и 20 носимых 1999 год УФСБ РФ 75 000 руб. радиостанций по Ростовской области 4.3. Для выявления и уничтожения незаконных Ежегодно ГУВД области, Ростовская За счет средств посевов наркотических культур, пресечения 1998-2000 годы и Таганрогская таможни, ГУВД области, поступления в незаконный оборот наркоти- Северо-Кавказское таможен- СКТУ, СКУВДт ческих средств растительного происхожде- ное управление (СКТУ), ния ежегодно проводить комплексные про- Северо-Кавказское управле- филактические операции "Мак" ние внутренних дел на транс- порте (СКУВДт), министер- ство сельского хозяйства, продовольствия и торговли области 4.4. Постоянно проводить мероприятия по вы- 1998-2000 годы Органы местного самоуправ- За счет средств местных явлению и уничтожению очагов произраста- ления городов и районов бюджетов, министерства ния дикорастущей наркотикосодержащей области, министерство сель- сельского хозяйства, растительности ского хозяйства, продоволь- продовольствия и торгов- ствия и торговли, ГУВД, ли области ОВД городов и районов области 4.5. Для перекрытия каналов и источников по- 1998-2000 годы ГУВД области, СКУВДт, За счет средств ГУВД ступления наркотиков через государствен- СКТУ, УФСБ РФ области, СКУВДт, СКТУ ную границу регулярно проводить комплекс- по Ростовской области, ную операцию "Канал" Отряд пограничного контроля (ОПК "Ростов-на-Дону" Федеральной пограничной службы РФ) 4.6. Проводить целевые и комплексные обследо- По специальному Фармупранление, министер- За счет средств министер- вания аптек, оптовых предприятий, лечеб- графику ство здравоохранения об- ства здравоохранения но-профилактических учреждений, других ласти, ГУВД области области, ГУВД области мест хранения и реализации наркотических и сильнодействующих средств ИТОГО по Программе: 1999 год - 965 000 руб. 2000 год - 1 000 000 руб. Контроль исполнения Программы Контроль исполнения Программы осуществляет Областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Министерства, ведомства, комитеты области, указанные первыми в графе "исполнители" мероприятий Программы, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, целевое использование выделенных средств. ПАСПОРТ региональной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1998-2000 годы" ------------------------------T---------------------------------------------------------- Наименование Программы, ¦ Региональная программа "Комплексные меры сроки реализации ¦ противодействия злоупотреблению наркотиками ¦ и их незаконному обороту на 1998-2000 годы" ------------------------------+---------------------------------------------------------- 1 ¦ 2 ------------------------------+---------------------------------------------------------- Основание для разработки Федеральная целевая программа "Комплексные меры про- тиводействия злоупотреблению наркотиками и их незакон- ному обороту на 1995-1997 гг.", утвержденная постановле- нием Правительства РФ от 03.06.95 N 542, постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 года N 1219 "О го- сударственном регулировании и контроле транзита через территорию Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых веществ и веществ, указанных в таблицах I и II Конвенции ООН о борьбе против незакон- ного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года" Государственный заказчик, Главное управление внутренних дел Ростовской области, ми- основной разработчик нистерство здравоохранения области Программы Основные программные Организационно-правовые меры; профилактика злоупотреб- мероприятия ления наркотическими средствами; восстановление трудоспо- собности и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; пресечение незаконного оборота наркотиков, контроль за производством и распределением наркотических средств Исполнители Главное управление внутренних дел области, министерство Программы здравоохранения области, министерство общего и профес- сионального образования области, министерство сельского хозяйства, продовольствия и торговли области, министерст- во труда и социального развития области, УФСБ РФ по Рос- товской области, СКТУ, СКУВДт, ОПК "Ростов-на-Дону" Федеральной пограничной службы РФ, департамент по фи- зической культуре, спорту и туризму области, телерадиоком- пания "Дон-ТР" Финансовое обеспечение Программа финансируется за счет средств: областного бюд- Программы жета, министерств, ведомств, а также внебюджетных источ- ников. Общий объем финансирования - 1999 год - 965 000 руб. 2000 год - 1 000 000 руб. Ожидаемые результаты Качественное повышение эффективности противодействия не- реализации Программы законному распространению наркотиков, приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотических средств, создание предпосылок для сокращения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И. Гривенный Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|