Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 02.02.1999 № 30Глава Администрации Ростовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.02.99 N 30 г.Ростов-на-Дону О Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг в Ростовской области на 1999 год В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.97 N 1613 "О Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы" и постановления Главы Администрации области от 26.11.97 N 423 "Об утверждении Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на 1997-2003 гг." П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Программу демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг в Ростовской области на 1999 год (приложение). 2. Главам муниципальных образований области на основании Программы разработать и утвердить планы мероприятий по реализации целей и задач Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1999 год с целью формирования в отраслях жилищно-коммунального хозяйства конкурентной среды, эффективно влияющей на снижение издержек и, соответственно, тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства при поддержании стандартов качества предоставленных услуг. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области Андриади Ю.Г. Первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - председатель Правительства В.Н.Анпилогов Постановление вносит департамент по жилищно- коммунальному хозяйству министерства строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области Приложение к постановлению Главы Администрации области от 02.02.99 N 30 ПРОГРАММА демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг в Ростовской области на 1999 год 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программа демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1999 год (далее именуется Программа) разработана на основе концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и постановлением Главы Администрации области от 26.11.97 N 423. Основной целью Программы является снижение издержек и, соответственно, тарифов на жилищно-коммунальные услуги при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг. Эта цель достигается путем создания условий для формирования конкурентной среды и осуществления антимонопольного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Программа наряду с другими нормативными правовыми документами служит основой для подготовки местных программ демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг. Для реализации поставленных задач Программой предусматривается: - реформирование органов управления жилищно-коммунальным хозяйством на местном уровне; - принятие мер по созданию множества субъектов хозяйствования различных форм собственности в сфере заказа (управления) и предоставления жилищно-коммунальных услуг; - завершение перехода к договорным отношениям между заказчиком и поставщиком жилищно-коммунальных услуг; - организация управления и обслуживания муниципальной собственности и выполнения муниципальных заказов на конкурсной основе; - организация информационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в соответствии с настоящей Программой, в том числе через средства массовой информации. Программа включает в себя план мероприятий по реализации целей и задач Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1999 год (приложение к Программе). Программа также предусматривает мероприятия по регулированию деятельности субъектов естественных локальных монополий, включая ценовое регулирование и реализацию механизмов обеспечения выполнения обязательств по обслуживанию определенных групп потребителей. II. Проведение демонополизации и создание конкурентной среды в подотраслях жилищно-коммунального хозяйства При формировании или выборе организации, которая будет обеспечивать управление недвижимостью в жилищной сфере, собственник должен руководствоваться двумя соображениями: - управляющая компания должна быть в максимальной степени ориентирована на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья в части предоставления им жилищно-коммунальных услуг; - управляющая компания и ее персонал должны быть заинтересованы, в том числе и финансово, в качестве своего труда. Такая ориентация может быть достигнута путем выбора соответствующих организационно-правовых и финансовых механизмов. Основными функциями собственника жилищного фонда на рынке жилищно-коммунальных услуг являются: - соблюдение нормативно-технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов инженерной инфраструктуры; - обеспечение соответствующего уровня финансирования для содержания принадлежащей ему недвижимости; - разработка и заключение договоров найма или аренды жилых и нежилых помещений в принадлежащем ему жилищном фонде. Создание конкурентной среды в жилищной подотрасли зависит от становления хозяйственных структур, специализирующихся на предоставлении услуг по управлению недвижимостью и выступающих заказчиками жилищно-коммунальных услуг - управляющих компаний, взаимоотношения которых с собственниками жилищного фонда должны регламентироваться договором на управление муниципальным или иным жилищным фондом, в том числе государственным и муниципальным, на праве доверительного управления. Основными функциями управляющей компании являются: - поддержание в надлежащем состоянии принятой от собственника в управление недвижимости в соответствии с требованиями государственных стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; - выбор наилучшего подрядчика по предоставлению жилищных и коммунальных услуг на вверенном ему в управление жилищном фонде; - заключение договоров с выбранными подрядчиками на предоставление жилищных и коммунальных услуг заданного количества, качества и стоимости; - обеспечение системы контроля за предоставлением этих услуг и оплаты их по факту предоставления. Функции управляющей компании могут выполняться субъектом любой организационно-правовой формы. В процессе разделения функций по управлению недвижимостью и предоставлению жилищно-коммунальных услуг в муниципальном жилищном фонде во многих городах Ростовской области создаются службы заказчика. Товарищества собственников жилья также выходят на рынок услуг по управлению жилищным фондом и могут выбирать компанию, которая будет управлять их недвижимостью, на конкурсной основе. Управление недвижимостью, в том числе и жилищным фондом, является потенциально высоко конкурентной сферой деятельности. Повышение привлекательности этого сектора экономики, в том числе и для частного капитала, будет происходить со становлением в нем реальных рыночных договорных взаимоотношений. Основные направления демонополизации При формировании экономических взаимоотношений в сфере обслуживания муниципального жилья возможной организационно-правовой формой управляющей компании является муниципальное унитарное предприятие. Для обеспечения эффективности своей деятельности это предприятие должно быть заинтересовано в: - расширении объема муниципального жилищного фонда, переданного ему в управление; - получении заказов на управление другими объектами муниципальной недвижимости (школами, детскими садами); - заключении с товариществами собственников жилья договоров на управление кондоминиумами; минимизации задолженности населения по оплате жилищно-коммунальных услуг; - выборе, где это возможно, самого эффективного подрядчика для предоставления услуг; - системе эффективного контроля за деятельностью подрядных организаций. Для решения каждой из указанных задач необходимы соответствующие механизмы экономического стимулирования данной деятельности. В частности, важно, чтобы уровень оплаты труда руководителей таких муниципальных унитарных предприятий зависел не от численности работников предприятия, а от объема недвижимости, находящейся в управлении. При оплате жилищно-коммунальных услуг населением целесообразно выделять отдельной позицией тариф на управление жилищным фондом (2-3% на содержание службы заказчика). Проведение конкурсов на управление муниципальным жилищным фондом с привлечением организаций различных форм собственности необходимо проводить с введением системы лицензирования и сертификации. Заключаемые управляющей компанией договоры на выполнение подрядных работ должны исходить из реальных условий финансирования жилищно-коммунальной сферы на местах. Договор на текущее обслуживание жилищного фонда может предусматривать возможность изменения условий финансирования и определять в этом случае конкретный перечень работ, подлежащих выполнению. При формировании договорных отношений с теплоснабжающими предприятиями целесообразно заключать тройственное соглашение, где со стороны продавца будет выступать теплоснабжающая организация, а со стороны покупателя - управляющая компания и администрация муниципального образования. В этом случае управляющая компания несет ответственность перед теплоснабжающей организацией в пределах платежей населения, а администрация муниципального образования - в пределах сумм бюджетного дотирования услуги по отоплению. Договоры на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению должны регламентироваться органами местного самоуправления. Проведение конкурсного отбора подрядчиков для текущего обслуживания жилья и проведения капитального ремонта обеспечивает повышение эффективности использования финансовых ресурсов. Демонополизация должна касаться и сферы сбора жилищно-коммунальных платежей населения. Открытость этого вида деятельности сделает более удобным для населения оплату жилищно-коммунальных услуг, что в конечном итоге повысит уровень сбора платежей. Специализация расчетно-кассовых центров должна заключаться в оперативном ежемесячном расчете платежей населения в зависимости от реального потребления жилищно-коммунальных услуг. Создание товариществ собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является на сегодняшний день одним из наиболее приемлемых способов демонополизации жилищной отрасли и защиты прав собственников жилья. Активизация деятельности органов управления жилищно-коммунальным хозяйством, граждан и организаций по созданию товариществ собственников жилья должна осуществляться путем дотаций на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда, на отдельные виды коммунальных услуг, выделением компенсаций за предоставление льгот отдельным категориям граждан, а также жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг семьям с низкими доходами. Управление ценообразованием предприятий естественной монополии должно осуществляться через процедуры утверждения цен и тарифов с использованием системы нормативов затрат материальных, энергетических, финансовых и трудовых ресурсов. Разработанные ранее на основе усреднения статистических показателей нормативы должны быть пересмотрены с учетом: - оценки новых условий хозяйствования, сокращения нерациональных затрат (в частности, исключения затрат, не связанных с процессом производства и реализацией профильных услуг); - природно-климатических условий муниципальных образований. Важной мерой антимонопольного регулирования деятельности естественных локальных монополий по тепло- и водообеспечению должны стать регулярные ежегодные аудиторские проверки этих предприятий, инициируемые органами местного самоуправления. Развитие конкурентной среды может осуществляться в сфере управления системами городского водоснабжения и водоотведения или теплоснабжения, основные фонды которых находятся в муниципальной собственности. При этом неотъемлемой частью договора на доверительное управление является определение тарифной политики муниципалитета по отношению к данной коммунальной услуге с учетом значений индикаторов, отражающих эффективность работы предприятий. Органам местного самоуправления необходимо обеспечить контроль за установкой приборов учета расхода газа, регулирования, контроля и учета тепла, счетчиков холодной и горячей воды для каждой квартиры в строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых зданиях. В перспективе существенное влияние на формирование конкурентной среды в данной группе может оказать внедрение новых технологий, позволяющих осуществлять локальное обслуживание относительно небольших групп потребителей (например, обеспечение проживающих в многоквартирных домах теплом от автономных источников и др.) Демонополизация и создание конкурентной среды в подотраслях благоустройства населенных пунктов и ритуального обслуживания Специфика демонополизации дорожно-мостового хозяйства состоит в том, что работы по ремонту и эксплуатации дорог могут проводиться с привлечением организаций на конкурсной основе, а производство материалов для дорожного покрытия имеет монопольный или доминирующий характер в пределах муниципального образования. В связи с этим демонополизацию дорожно-мостового хозяйства следует проводить, предварительно выделив хозяйствующие субъекты, выполняющие дорожно-ремонтные работы и производящие материалы для дорожных покрытий. При проведении демонополизации и создании конкурентной среды в сфере услуг по санитарной очистке населенных пунктов и утилизации отходов рекомендуются аналогичные решения, с созданием хозяйствующих субъектов, ориентированных на транспортировку отходов и непосредственно занятых утилизацией отходов. Специфика демонополизации жилищно-коммунального хозяйства в сельской местности В малых городах и муниципальных образованиях, включая сельские населенные пункты, подходы к проблемам демонополизации и формирования конкурентной среды могут существенно отличаться от подходов к этим проблемам в больших городах и, как следствие, могут отличаться и организационные структуры управления жилищно-коммунальной отраслью. Главным критерием в выборе той или иной структуры управления должна быть экономическая целесообразность и минимизация стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства. При этом важным моментом является разделение функций собственника муниципального жилищного фонда (в лице администрации) и функций управления и обслуживания жилищного фонда вне зависимости от масштабов муниципального образования. Разделение функций по управлению жилищным фондом и его обслуживания целесообразно для жилищного фонда объемом более 5000 квартир. В жилищном фонде меньшего масштаба (это, как правило, города с населением менее 30000 человек) развитие конкуренции в сфере технического обслуживания жилищного фонда путем конкурсного отбора организаций подрядчиков может оказаться экономически неоправданным из-за небольшого объема работ, поэтому функции управления и обслуживания жилищного фонда в этом случае могут выполняться в рамках одного предприятия, с которым администрация муниципального образования заключает соответствующий договор. Этим предприятием может быть и частная компания. Для таких предприятий чрезвычайно важным становится переход на контрактную систему найма работников, что позволяет привязать оплату труда к реальным результатам работы. Дальнейшее разделение многоотраслевых жилищно-коммунальных предприятий на тепло-, водо-, электроснабжающие и управляющие жилищным фондом в малых городах целесообразно осуществлять по мере становления реальных договорных отношений. Расчленение единого коммунального ресурсоснабжающего предприятия на отдельные предприятия по поставке тепла, воды, электроэнергии, газа и т.д. для малых муниципальных образований нецелесообразно. Специфика предоставления жилищно-коммунальных услуг в сельской местности характеризуется высокой долей частного индивидуального жилья, относительно низким уровнем обеспеченности коммунальными услугами и небольшой производственной мощностью их поставщиков, большими расстояниями и низкой плотностью потребителей жилищно-коммунальных услуг, что повышает удельную стоимость этих услуг, особенно в случае возникновения аварийных ситуаций. Основным требованием к формированию конкурентной среды в сельской местности является необходимость создания в составе органов местного самоуправления сельских поселений службы единого заказчика (исполнительная дирекция по социальной и инженерной инфраструктуре), которая обеспечивает приемку, сохранность, функционирование и развитие социальной и инженерной инфраструктуры села. III. Меры государственной поддержки развития конкуренции и обеспечения качества услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Привлечение малого бизнеса на рынок жилищно-коммунальных услуг Для поддержки малого бизнеса, занятого в сфере жилищно-коммунального хозяйства, необходимо организовать подготовку и переподготовку кадров в области управления и обслуживания недвижимости, предоставление льготных кредитов предприятиям, занятым предоставлением жилищно-коммунальных услуг, разработать региональные и муниципальные проекты инновационной деятельности малых предприятий в сфере жилищно-коммунальных услуг, обеспечить органами местного самоуправления проведение конкурсов на оказание жилищно-коммунальных услуг с участием субъектов малого предпринимательства, а также рекомендовать фондам поддержки предпринимательства резервировать часть средств для предоставления льготных среднесрочных кредитов предприятиям, занятым в предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Создание условий для привлечения малого бизнеса в сферу оказания жилищно-коммунальных услуг является одним из серьезных направлений демонополизации сферы жилищно-коммунального хозяйства. Организационное обеспечение реализации Программы Для формирования нормативной базы функционирования рынка предоставления жилищно-коммунальных услуг департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области подготовить следующие документы: - примерный договор об управлении жилищным фондом; - примерный устав компании по управлению жилищным фондом; - примерный договор подряда на техническое обслуживание жилищного фонда; - типовой договор об оказании услуг по теплоснабжению; - типовой договор об оказании услуг по водоснабжению и водоотведению; - положение о порядке конкурсного отбора предприятий для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда; - положение о порядке конкурсного отбора предприятий для проведения капитального ремонта жилищного фонда; - примерный договор об эксплуатации дорожно-мостового хозяйства; - положение о контрактной системе регулирования трудовых взаимоотношений на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства; - комплект нормативно-правовых актов и решений органов местного самоуправления, стимулирующих развитие товариществ собственников жилья; - комплект нормативных актов, стимулирующих ресурсосбережение при предоставлении услуг жилищно-коммунального хозяйства; - примерное положение о проведении подрядных торгов среди субъектов малого предпринимательства по размещению муниципальных заказов на оказание жилищно-коммунальных услуг. IV. Информационное обеспечение реализации Программы Информационное обеспечение процесса демонополизации должно обеспечить формирование правильного понимания населением проводимых преобразований в жилищно-коммунальной сфере. Информирование общественности региональными и местными администрациями включает: - ответы на вопросы общественности и прессы; - выступления перед общественными организациями и группами населения; - отслеживание и пропаганда положительных примеров демонополизации и анализ практики отрицательных примеров; - подготовка пресс-релизов и обращений, содержащих конкретные мероприятия или шаги администрации в направлении развития конкурентной борьбы и демонополизации; - использование коммерческой рекламы; - регулярное информирование через службы новостей средств массовой информации. Для получения достоверной статистической информации о реализации Программы необходимо коренным образом повысить качество и оперативность предоставления статистической информации о проводимых преобразованиях. Первичный свод основных показателей формы 22-ЖКХ должен осуществляться на уровне муниципального образования. Тогда эта форма станет основой мониторинга хода реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве. Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И.Гривенный Приложение к Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг в Ростовской области на 1999 год ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 год ------------------------------------------------------------------------- | | Содержание и направление | Срок | Ответственный | | | работ |исполнения| исполнитель или | | | | | разработчик проекта | ------------------------------------------------------------------------- |1. |Завершение разграничения | | | | |функций собственника, |1 квартал | | | |управляющей организации |1999 года | Органы местного | | |(службы заказчика) и | | самоуправления | | |обслуживающей организации в | | | | |государственном и | | | | |муниципальном жилищном | | | | |фонде | | | ------------------------------------------------------------------------- |2. |Осуществление мероприятий по | | Министерство | | |переходу на договорные | | строительства, | | |взаимоотношения между | 1999 год | архитектуры и жилищно- | | |производителем и заказчиком | | коммунального хозяйства | | |жилищно-коммунальных услуг | |области, органы местного | | | | | самоуправления, службы | | | | | заказчика муниципальных | | | | | образований | ------------------------------------------------------------------------- |3. |Разработка нормативных | | Министерство | | |документов по проведению |1 квартал | строительства, | | |конкурсов | 1999года | архитектуры и жилищно- | | | | | коммунального хозяйства | | | | | области | ------------------------------------------------------------------------- |4. |Привлечение в жилищно- | |Министерство | | |коммунальную сферу | 1999 год |строительства, | | |предприятий различной формы | |архитектуры и жилищно- | | |собственности. | |коммунального хозяйства | | |Организация конкурсного | |области, Ростовское | | |отбора предприятий для | |территориальное | | |обслуживания жилищного | |управление | | |фонда. Доведение доли | |государственного | | |государственного и | |антимонопольного | | |муниципального фондов, | |комитета Российской | | |обслуживаемых на конкурсной | |Федерации, органы | | |основе, до 40 % | |местного самоуправления | ------------------------------------------------------------------------- |5. |Упорядочение системы льгот | | Министерство финансов и | | |отдельным категориям граждан | 1999 год | министерство труда и | | |и определение источников | | социального развития | | |финансирования | | области | ------------------------------------------------------------------------- |6. |Утверждение порядка | | Министерство | | |выполнения работ, связанных с | 1999 год | строительства, | | |эксплуатацией жилищного | | архитектуры и жилищно- | | |фонда по заявкам населения и | | коммунального хозяйства | | |выполняемых за счет средств | | области и органы | | |граждан | | местного самоуправления | ------------------------------------------------------------------------- |7. |Формирование бюджета с | | Министерство финансов | | |учетом стандартов перехода на | 1999 год | области, министерство | | |новую систему оплаты жилья и | | строительства, | | |коммунальных услуг и | | архитектуры и жилищно- | | |соблюдение региональных | | коммунального хозяйства | | |стандартов и тарифов, | | области | | |утверждаемых Региональной | | | | |энергетической комиссией | | | ------------------------------------------------------------------------- |8. |Установление единого порядка | | Управление по ценовой | | |рассмотрения и утверждения | | политике министерства | | |тарифов и норм потребления на | 1999 год | экономики, | | |жилищно-коммунальные услуги, | | международных и | | |в том числе для локальных | | внешнеэкономических | | |естественных монополистов | | связей области, | | | | | министерство | | | | | строительства, | | | | | архитектуры и жилищно- | | | | | коммунального хозяйства | | | | | области | ------------------------------------------------------------------------- |9. |Разукрупнение и | | Комитет по управлению | | |реструктуризация предприятий | | государственным | | |жилищно-коммунального |Постоянно | имуществом области, | | |хозяйства | | Ростовское | | | | | территориальное | | | | | управление | | | | | государственного | | | | | антимонопольного | | | | | комитета Российской | | | | | Федерации, министерство | | | | | строительства, | | | | | архитектуры и жилищно- | | | | | коммунального хозяйства | | | | | области | ------------------------------------------------------------------------- |10.|Осуществление приватизации |Постоянно |Комитет по управлению | | |предприятий жилищно- | |государственным | | |коммунального хозяйства | |имуществом, | | | | |министерство | | | | |строительства, | | | | |архитектуры и жилищно- | | | | |коммунального хозяйства | | | | |области | | | | | | ------------------------------------------------------------------------- |11.|Обеспечение предприятий | |Ростовское | | |отрасли организационно- | |территориальное | | |правовыми и нормативно- |Постоянно |управление | | |методическими материалами по | |государственного | | |антимонопольному | |антимонопольного | | |регулированию, | |комитета Российской | | |демонополизации и развитию | |Федерации, министерство | | |конкуренции на рынках | |строительства, | | |жилищно-коммунальных услуг, | |архитектуры и жилищно- | | |информация о конъюнктуре на | |коммунального хозяйства | | |региональных и местных рынках | |области | | |данных услуг, итогах конкурсов | | | | |и аукционов, рекламных | | | | |объявлений и другой | | | | |информации | | | ------------------------------------------------------------------------- |12.|Разработка типовых договоров | | Министерство | | |для формирования договорных |1 квартал | строительства, | | |отношений при предоставлении |1999 года | архитектуры и жилищно- | | |жилищно-коммунальных услуг | | коммунального хозяйства | | | | | области | ------------------------------------------------------------------------- |13.|Подготовка и разработка | | Министерство | | |нормативных документов по |1 квартал | строительства, | | |товариществам собственников |1999 года | архитектуры и жилищно- | | |жилья | | коммунального хозяйства | | | | | области | ------------------------------------------------------------------------- |14.|Проведение финансового и | |Министерство | | |технологического аудита | |строительства, | | |предприятий жилищно- |Постоянно |архитектуры и жилищно- | | |коммунального хозяйства с | |коммунального хозяйства | | |целью снижения затрат и | |области | | |тарифов | | | ------------------------------------------------------------------------- |15.|Обобщение и распространение | |Министерство | | |опыта регионов по созданию | |строительства, | | |правовых, экономических и |Постоянно |архитектуры и жилищно- | | |организационных условий | |коммунального хозяйства | | |формирования системы | |области | | |поддержки и развития малого | | | | |предпринимательства в сфере | | | | |жилищно-коммунального | | | | |хозяйства | | | ------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|