Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ростовской области от 02.02.1999 № 30

 
                                Глава
                            Администрации
                          Ростовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    02.02.99    N 30    г.Ростов-на-Дону


О Программе демонополизации
и развития конкуренции на рынке
жилищно-коммунальных услуг в
Ростовской области на 1999 год


     В целях  реализации  Указа  Президента  Российской  Федерации  от
28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской
Федерации",   постановления   Правительства  Российской  Федерации  от
20.12.97 N 1613 "О Программе демонополизации и развития конкуренции на
рынке  жилищно-коммунальных  услуг  на 1998-1999 годы" и постановления
Главы  Администрации  области  от  26.11.97  N  423  "Об   утверждении
Программы  реформирования  жилищно-коммунального  хозяйства Ростовской
области на 1997-2003 гг."

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить Программу демонополизации и развития конкуренции  на
рынке  жилищно-коммунальных  услуг  в  Ростовской  области на 1999 год
(приложение).
     2. Главам   муниципальных   образований   области   на  основании
Программы разработать и  утвердить  планы  мероприятий  по  реализации
целей  и  задач  Программы  демонополизации  и развития конкуренции на
рынке жилищно-коммунальных услуг на 1999 год с  целью  формирования  в
отраслях    жилищно-коммунального    хозяйства   конкурентной   среды,
эффективно влияющей на снижение издержек и, соответственно, тарифов на
услуги  жилищно-коммунального  хозяйства  при  поддержании  стандартов
качества предоставленных услуг.
     3. Контроль  за  исполнением  постановления возложить на министра
строительства,  архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства  области
Андриади Ю.Г.


     Первый заместитель Главы
     Администрации (Губернатора) области -
     председатель Правительства          В.Н.Анпилогов


Постановление вносит
департамент по жилищно-
коммунальному хозяйству
министерства строительства,
архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства области


                                                      Приложение
                                                 к постановлению Главы
                                                 Администрации области
                                                   от 02.02.99 N 30


                              ПРОГРАММА
           демонополизации и развития конкуренции на рынке
     жилищно-коммунальных услуг в Ростовской области на 1999 год

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Программа демонополизации   и   развития   конкуренции  на  рынке
жилищно-коммунальных услуг на 1999  год  (далее  именуется  Программа)
разработана   на   основе   концепции   реформы  жилищно-коммунального
хозяйства,  одобренной  Указом  Президента  Российской  Федерации   от
28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской
Федерации" и постановлением Главы Администрации области от 26.11.97  N
423.
     Основной целью   Программы   является   снижение   издержек    и,
соответственно, тарифов на жилищно-коммунальные услуги при поддержании
стандартов качества предоставляемых услуг.  Эта цель достигается путем
создания  условий  для формирования конкурентной среды и осуществления
антимонопольного   регулирования   в    сфере    жилищно-коммунального
хозяйства.
     Программа наряду с  другими  нормативными  правовыми  документами
служит  основой  для  подготовки  местных  программ  демонополизации и
развития  конкуренции  на  рынке   жилищно-коммунальных   услуг.   Для
реализации поставленных задач Программой предусматривается:
     - реформирование    органов    управления    жилищно-коммунальным
хозяйством на местном уровне;
     - принятие мер по  созданию  множества  субъектов  хозяйствования
различных   форм   собственности   в   сфере   заказа  (управления)  и
предоставления жилищно-коммунальных услуг;
     - завершение  перехода к договорным отношениям между заказчиком и
поставщиком жилищно-коммунальных услуг;
     - организация    управления    и    обслуживания    муниципальной
собственности и выполнения муниципальных заказов на конкурсной основе;
     - организация     информационного     обеспечения    мероприятий,
осуществляемых в соответствии с  настоящей  Программой,  в  том  числе
через средства массовой информации.
     Программа включает в себя план мероприятий по реализации целей  и
задач  Программы  демонополизации  и  развития  конкуренции  на  рынке
жилищно-коммунальных услуг на 1999 год (приложение к Программе).
     Программа также   предусматривает  мероприятия  по  регулированию
деятельности  субъектов  естественных  локальных  монополий,   включая
ценовое  регулирование  и реализацию механизмов обеспечения выполнения
обязательств по обслуживанию определенных групп потребителей.

              II. Проведение демонополизации и создание
                   конкурентной среды в подотраслях
                   жилищно-коммунального хозяйства

     При формировании   или   выборе   организации,   которая    будет
обеспечивать  управление  недвижимостью в жилищной сфере,  собственник
должен руководствоваться двумя соображениями:
     - управляющая   компания   должна  быть  в  максимальной  степени
ориентирована на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья
в части предоставления им жилищно-коммунальных услуг;
     - управляющая компания и ее персонал должны быть  заинтересованы,
в том числе и финансово, в качестве своего труда.
     Такая ориентация   может    быть    достигнута    путем    выбора
соответствующих организационно-правовых и финансовых механизмов.
     Основными функциями  собственника  жилищного   фонда   на   рынке
жилищно-коммунальных услуг являются:
     - соблюдение нормативно-технических  требований  к  содержанию  и
использованию жилья и объектов инженерной инфраструктуры;
     - обеспечение   соответствующего   уровня   финансирования    для
содержания принадлежащей ему недвижимости;
     - разработка и заключение договоров  найма  или  аренды  жилых  и
нежилых помещений в принадлежащем ему жилищном фонде.
     Создание конкурентной среды  в  жилищной  подотрасли  зависит  от
становления     хозяйственных    структур,    специализирующихся    на
предоставлении  услуг  по  управлению  недвижимостью   и   выступающих
заказчиками   жилищно-коммунальных   услуг   -  управляющих  компаний,
взаимоотношения  которых  с  собственниками  жилищного  фонда   должны
регламентироваться  договором  на  управление  муниципальным  или иным
жилищным фондом, в том числе государственным и муниципальным, на праве
доверительного  управления.  Основными  функциями управляющей компании
являются:
     - поддержание  в  надлежащем состоянии принятой от собственника в
управление недвижимости в соответствии с требованиями  государственных
стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
     - выбор  наилучшего  подрядчика  по  предоставлению  жилищных   и
коммунальных услуг на вверенном ему в управление жилищном фонде;
     - заключение   договоров    с    выбранными    подрядчиками    на
предоставление  жилищных  и  коммунальных  услуг заданного количества,
качества и стоимости;
     - обеспечение  системы  контроля  за предоставлением этих услуг и
оплаты их по факту предоставления.
     Функции управляющей  компании  могут  выполняться субъектом любой
организационно-правовой формы.
     В процессе  разделения  функций  по  управлению  недвижимостью  и
предоставлению жилищно-коммунальных  услуг  в  муниципальном  жилищном
фонде во многих городах Ростовской области создаются службы заказчика.
     Товарищества собственников жилья также выходят на рынок услуг  по
управлению  жилищным  фондом и могут выбирать компанию,  которая будет
управлять их недвижимостью, на конкурсной основе.
     Управление недвижимостью, в том числе и жилищным фондом, является
потенциально  высоко конкурентной   сферой   деятельности.   Повышение
привлекательности этого сектора экономики,  в том числе и для частного
капитала,  будет происходить со становлением в нем  реальных  рыночных
договорных взаимоотношений.

                 Основные направления демонополизации

     При формировании    экономических    взаимоотношений    в   сфере
обслуживания муниципального  жилья  возможной  организационно-правовой
формой   управляющей   компании   является   муниципальное   унитарное
предприятие.  Для обеспечения  эффективности  своей  деятельности  это
предприятие должно быть заинтересовано в:
     - расширении объема муниципального жилищного  фонда,  переданного
ему в управление;
     - получении заказов на управление другими объектами муниципальной
недвижимости (школами, детскими садами);
     - заключении с товариществами собственников  жилья  договоров  на
управление  кондоминиумами;  минимизации  задолженности  населения  по
оплате жилищно-коммунальных услуг;
     - выборе,  где  это возможно,  самого эффективного подрядчика для
предоставления услуг;
     - системе   эффективного   контроля  за  деятельностью  подрядных
организаций.
     Для решения  каждой из указанных задач необходимы соответствующие
механизмы  экономического  стимулирования   данной   деятельности.   В
частности,  важно,  чтобы  уровень  оплаты  труда  руководителей таких
муниципальных  унитарных  предприятий  зависел   не   от   численности
работников  предприятия,  а  от  объема  недвижимости,  находящейся  в
управлении.
     При оплате  жилищно-коммунальных  услуг  населением целесообразно
выделять отдельной позицией тариф на управление жилищным фондом  (2-3%
на содержание службы заказчика).
     Проведение конкурсов на управление муниципальным жилищным  фондом
с  привлечением  организаций  различных  форм собственности необходимо
проводить с введением системы лицензирования и сертификации.
     Заключаемые управляющей    компанией   договоры   на   выполнение
подрядных работ должны исходить  из  реальных  условий  финансирования
жилищно-коммунальной сферы на местах.
     Договор на   текущее   обслуживание   жилищного    фонда    может
предусматривать   возможность   изменения   условий  финансирования  и
определять  в  этом  случае  конкретный  перечень  работ,   подлежащих
выполнению.
     При формировании   договорных   отношений   с    теплоснабжающими
предприятиями целесообразно заключать тройственное соглашение,  где со
стороны продавца будет выступать  теплоснабжающая  организация,  а  со
стороны    покупателя   -   управляющая   компания   и   администрация
муниципального образования.  В этом случае управляющая компания  несет
ответственность перед теплоснабжающей организацией в пределах платежей
населения,  а администрация муниципального образования  -  в  пределах
сумм бюджетного дотирования услуги по отоплению.
     Договоры на оказание  услуг  по  водоснабжению,  водоотведению  и
теплоснабжению    должны    регламентироваться    органами    местного
самоуправления.
     Проведение конкурсного    отбора    подрядчиков    для   текущего
обслуживания жилья  и  проведения  капитального  ремонта  обеспечивает
повышение эффективности использования финансовых ресурсов.
     Демонополизация должна      касаться      и      сферы      сбора
жилищно-коммунальных платежей населения.
     Открытость этого вида  деятельности  сделает  более  удобным  для
населения  оплату  жилищно-коммунальных  услуг,  что  в конечном итоге
повысит уровень сбора платежей.
     Специализация расчетно-кассовых   центров  должна  заключаться  в
оперативном ежемесячном расчете платежей населения  в  зависимости  от
реального потребления жилищно-коммунальных услуг.
     Создание товариществ  собственников  жилья  в  границах   единого
комплекса  недвижимого  имущества  (кондоминиума),  включающего в себя
земельный участок и расположенное на нем  жилое  здание,  является  на
сегодняшний день одним из наиболее приемлемых способов демонополизации
жилищной отрасли и защиты прав собственников жилья.
     Активизация деятельности  органов управления жилищно-коммунальным
хозяйством,   граждан   и   организаций   по   созданию    товариществ
собственников   жилья   должна   осуществляться   путем   дотаций   на
эксплуатацию,  текущий  и  капитальный  ремонт  жилищного  фонда,   на
отдельные   виды   коммунальных   услуг,   выделением  компенсаций  за
предоставление льгот отдельным категориям граждан,  а  также  жилищных
субсидий   на  оплату  жилищно-коммунальных  услуг  семьям  с  низкими
доходами.
     Управление ценообразованием  предприятий  естественной  монополии
должно осуществляться через процедуры  утверждения  цен  и  тарифов  с
использованием системы нормативов затрат материальных, энергетических,
финансовых  и  трудовых  ресурсов.  Разработанные  ранее   на   основе
усреднения    статистических   показателей   нормативы   должны   быть
пересмотрены с учетом:
     - оценки новых условий хозяйствования,  сокращения нерациональных
затрат (в частности,  исключения  затрат,  не  связанных  с  процессом
производства и реализацией профильных услуг);
     - природно-климатических условий муниципальных образований.
     Важной мерой    антимонопольного    регулирования    деятельности
естественных локальных монополий по тепло-  и  водообеспечению  должны
стать  регулярные  ежегодные  аудиторские  проверки  этих предприятий,
инициируемые органами местного самоуправления.
     Развитие конкурентной   среды   может   осуществляться   в  сфере
управления системами  городского  водоснабжения  и  водоотведения  или
теплоснабжения,  основные  фонды  которых  находятся  в  муниципальной
собственности.
     При этом неотъемлемой частью договора на доверительное управление
является определение тарифной политики муниципалитета по  отношению  к
данной  коммунальной услуге с учетом значений индикаторов,  отражающих
эффективность работы предприятий.
     Органам местного самоуправления необходимо обеспечить контроль за
установкой приборов учета  расхода  газа,  регулирования,  контроля  и
учета  тепла,  счетчиков холодной и горячей воды для каждой квартиры в
строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых зданиях.
     В перспективе  существенное  влияние на формирование конкурентной
среды в  данной  группе  может  оказать  внедрение  новых  технологий,
позволяющих осуществлять локальное обслуживание относительно небольших
групп    потребителей    (например,    обеспечение    проживающих    в
многоквартирных домах теплом от автономных источников и др.)

            Демонополизация и создание конкурентной среды
               в подотраслях благоустройства населенных
                  пунктов и ритуального обслуживания

     Специфика демонополизации  дорожно-мостового  хозяйства состоит в
том,  что работы по ремонту и эксплуатации дорог могут  проводиться  с
привлечением   организаций   на   конкурсной  основе,  а  производство
материалов для дорожного покрытия имеет монопольный  или  доминирующий
характер в пределах муниципального образования.
     В связи  с  этим  демонополизацию   дорожно-мостового   хозяйства
следует  проводить,  предварительно  выделив  хозяйствующие  субъекты,
выполняющие дорожно-ремонтные  работы  и  производящие  материалы  для
дорожных покрытий.
     При проведении демонополизации и создании  конкурентной  среды  в
сфере  услуг  по  санитарной  очистке  населенных пунктов и утилизации
отходов рекомендуются аналогичные решения,  с созданием  хозяйствующих
субъектов,    ориентированных    на    транспортировку    отходов    и
непосредственно занятых утилизацией отходов.

                              Специфика
                демонополизации жилищно-коммунального
                    хозяйства в сельской местности

     В малых городах и муниципальных  образованиях,  включая  сельские
населенные пункты,  подходы к проблемам демонополизации и формирования
конкурентной среды могут существенно отличаться  от  подходов  к  этим
проблемам  в  больших  городах  и,  как следствие,  могут отличаться и
организационные структуры управления жилищно-коммунальной отраслью.
     Главным критерием  в  выборе  той  или  иной структуры управления
должна быть экономическая  целесообразность  и  минимизация  стоимости
услуг жилищно-коммунального хозяйства.
     При этом важным моментом является разделение функций собственника
муниципального  жилищного  фонда  (в  лице  администрации)  и  функций
управления и обслуживания жилищного фонда вне зависимости от масштабов
муниципального образования.
     Разделение функций  по   управлению   жилищным   фондом   и   его
обслуживания  целесообразно  для  жилищного  фонда  объемом более 5000
квартир.  В жилищном фонде меньшего масштаба (это, как правило, города
с  населением  менее  30000  человек)  развитие  конкуренции  в  сфере
технического обслуживания жилищного  фонда  путем  конкурсного  отбора
организаций  подрядчиков  может  оказаться  экономически неоправданным
из-за  небольшого  объема  работ,   поэтому   функции   управления   и
обслуживания  жилищного фонда в этом случае могут выполняться в рамках
одного предприятия, с которым администрация муниципального образования
заключает  соответствующий  договор.  Этим  предприятием  может быть и
частная компания.  Для таких предприятий чрезвычайно важным становится
переход   на  контрактную  систему  найма  работников,  что  позволяет
привязать оплату труда к реальным результатам работы.
     Дальнейшее разделение     многоотраслевых    жилищно-коммунальных
предприятий на тепло-, водо-, электроснабжающие и управляющие жилищным
фондом  в малых городах целесообразно осуществлять по мере становления
реальных  договорных  отношений.  Расчленение  единого   коммунального
ресурсоснабжающего  предприятия  на  отдельные предприятия по поставке
тепла,  воды,  электроэнергии,  газа и т.д.  для  малых  муниципальных
образований нецелесообразно.
     Специфика предоставления жилищно-коммунальных  услуг  в  сельской
местности   характеризуется  высокой  долей  частного  индивидуального
жилья,  относительно  низким  уровнем   обеспеченности   коммунальными
услугами   и  небольшой  производственной  мощностью  их  поставщиков,
большими    расстояниями    и    низкой    плотностью     потребителей
жилищно-коммунальных  услуг,  что  повышает  удельную  стоимость  этих
услуг, особенно в случае возникновения аварийных ситуаций.
     Основным требованием к формированию конкурентной среды в сельской
местности является необходимость создания в составе  органов  местного
самоуправления    сельских    поселений   службы   единого   заказчика
(исполнительная дирекция по социальной и  инженерной  инфраструктуре),
которая обеспечивает приемку, сохранность, функционирование и развитие
социальной и инженерной инфраструктуры села.

             III. Меры государственной поддержки развития
              конкуренции и обеспечения качества услуг в
                    жилищно-коммунальном хозяйстве

                 Привлечение малого бизнеса на рынок
                      жилищно-коммунальных услуг

     Для поддержки     малого     бизнеса,     занятого     в    сфере
жилищно-коммунального хозяйства,  необходимо организовать подготовку и
переподготовку    кадров   в   области   управления   и   обслуживания
недвижимости,  предоставление льготных кредитов предприятиям,  занятым
предоставлением жилищно-коммунальных услуг, разработать региональные и
муниципальные проекты инновационной деятельности малых  предприятий  в
сфере   жилищно-коммунальных   услуг,   обеспечить  органами  местного
самоуправления проведение конкурсов на  оказание  жилищно-коммунальных
услуг   с  участием  субъектов  малого  предпринимательства,  а  также
рекомендовать фондам поддержки предпринимательства резервировать часть
средств    для    предоставления   льготных   среднесрочных   кредитов
предприятиям, занятым в предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
     Создание условий  для привлечения малого бизнеса в сферу оказания
жилищно-коммунальных услуг является  одним  из  серьезных  направлений
демонополизации сферы жилищно-коммунального хозяйства.

           Организационное обеспечение реализации Программы

     Для формирования    нормативной   базы   функционирования   рынка
предоставления    жилищно-коммунальных    услуг    департаменту     по
жилищно-коммунальному     хозяйству     министерства    строительства,
архитектуры  и  жилищно-коммунального  хозяйства  области  подготовить
следующие документы:
     - примерный договор об управлении жилищным фондом;
     - примерный устав компании по управлению жилищным фондом;
     - примерный договор подряда на техническое обслуживание жилищного
фонда;
     - типовой договор об оказании услуг по теплоснабжению;
     - типовой   договор   об   оказании   услуг  по  водоснабжению  и
водоотведению;
     - положение   о   порядке   конкурсного  отбора  предприятий  для
выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда;
     - положение   о   порядке   конкурсного  отбора  предприятий  для
проведения капитального ремонта жилищного фонда;
     - примерный  договор об эксплуатации дорожно-мостового хозяйства;
     - положение  о   контрактной   системе   регулирования   трудовых
взаимоотношений на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства;
     - комплект нормативно-правовых актов и решений  органов  местного
самоуправления,   стимулирующих   развитие  товариществ  собственников
жилья;
     - комплект нормативных актов, стимулирующих ресурсосбережение при
предоставлении услуг жилищно-коммунального хозяйства;
     - примерное   положение   о  проведении  подрядных  торгов  среди
субъектов  малого  предпринимательства  по  размещению   муниципальных
заказов на оказание жилищно-коммунальных услуг.

                    IV. Информационное обеспечение
                         реализации Программы

     Информационное обеспечение   процесса   демонополизации    должно
обеспечить  формирование  правильного  понимания населением проводимых
преобразований в жилищно-коммунальной сфере.
     Информирование    общественности    региональными    и   местными
администрациями включает:
     - ответы на вопросы общественности и прессы;
     - выступления  перед  общественными  организациями   и   группами
населения;
     - отслеживание    и     пропаганда     положительных     примеров
демонополизации и анализ практики отрицательных примеров;
     - подготовка пресс-релизов  и  обращений,  содержащих  конкретные
мероприятия или шаги администрации в направлении развития конкурентной
борьбы и демонополизации;
     - использование коммерческой рекламы;
     - регулярное  информирование  через   службы   новостей   средств
массовой информации.
     Для получения достоверной статистической информации о  реализации
Программы    необходимо   коренным   образом   повысить   качество   и
оперативность предоставления статистической  информации  о  проводимых
преобразованиях.
     Первичный свод   основных   показателей   формы   22-ЖКХ   должен
осуществляться  на уровне муниципального образования.  Тогда эта форма
станет  основой  мониторинга  хода   реформ   в   жилищно-коммунальном
хозяйстве.


     Заместитель управляющего
     делами - начальник
     общего отдела Администрации области           Н.И.Гривенный


                                                Приложение
                                        к Программе демонополизации
                                      и развития конкуренции на рынке
                                          жилищно-коммунальных услуг
                                      в Ростовской области на 1999 год


                           ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
   ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ
    КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РОСТОВСКОЙ
                         ОБЛАСТИ НА 1999 год
-------------------------------------------------------------------------
|   |   Содержание и направление    |   Срок   |      Ответственный      |
|   |             работ             |исполнения|     исполнитель или     |
|   |                               |          |   разработчик проекта   |
-------------------------------------------------------------------------
|1. |Завершение разграничения       |          |                         |
|   |функций собственника,          |1 квартал |                         |
|   |управляющей организации        |1999 года |     Органы местного     |
|   |(службы заказчика) и           |          |     самоуправления      |
|   |обслуживающей организации в    |          |                         |
|   |государственном и              |          |                         |
|   |муниципальном жилищном         |          |                         |
|   |фонде                          |          |                         |
-------------------------------------------------------------------------
|2. |Осуществление мероприятий по   |          |      Министерство       |
|   |переходу на договорные         |          |     строительства,      |
|   |взаимоотношения между          | 1999 год | архитектуры и жилищно-  |
|   |производителем и заказчиком    |          | коммунального хозяйства |
|   |жилищно-коммунальных услуг     |          |области, органы местного |
|   |                               |          | самоуправления, службы  |
|   |                               |          | заказчика муниципальных |
|   |                               |          |       образований       |
-------------------------------------------------------------------------
|3. |Разработка нормативных         |          |      Министерство       |
|   |документов по проведению       |1 квартал |     строительства,      |
|   |конкурсов                      | 1999года | архитектуры и жилищно-  |
|   |                               |          | коммунального хозяйства |
|   |                               |          |         области         |
-------------------------------------------------------------------------
|4. |Привлечение в жилищно-         |          |Министерство             |
|   |коммунальную сферу             | 1999 год |строительства,           |
|   |предприятий различной формы    |          |архитектуры и жилищно-   |
|   |собственности.                 |          |коммунального хозяйства  |
|   |Организация конкурсного        |          |области, Ростовское      |
|   |отбора предприятий для         |          |территориальное          |
|   |обслуживания жилищного         |          |управление               |
|   |фонда. Доведение доли          |          |государственного         |
|   |государственного и             |          |антимонопольного         |
|   |муниципального фондов,         |          |комитета Российской      |
|   |обслуживаемых на конкурсной    |          |Федерации, органы        |
|   |основе, до 40 %                |          |местного самоуправления  |
-------------------------------------------------------------------------
|5. |Упорядочение системы льгот     |          | Министерство финансов и |
|   |отдельным категориям граждан   | 1999 год |  министерство труда и   |
|   |и определение источников       |          |  социального развития   |
|   |финансирования                 |          |         области         |
-------------------------------------------------------------------------
|6. |Утверждение порядка            |          |      Министерство       |
|   |выполнения работ, связанных с  | 1999 год |     строительства,      |
|   |эксплуатацией жилищного        |          | архитектуры и жилищно-  |
|   |фонда по заявкам населения и   |          | коммунального хозяйства |
|   |выполняемых за счет средств    |          |    области и органы     |
|   |граждан                        |          | местного самоуправления |
-------------------------------------------------------------------------
|7. |Формирование бюджета с         |          |  Министерство финансов  |
|   |учетом стандартов перехода на  | 1999 год |  области, министерство  |
|   |новую систему оплаты жилья и   |          |     строительства,      |
|   |коммунальных услуг и           |          | архитектуры и жилищно-  |
|   |соблюдение региональных        |          | коммунального хозяйства |
|   |стандартов и тарифов,          |          |         области         |
|   |утверждаемых Региональной      |          |                         |
|   |энергетической комиссией       |          |                         |
-------------------------------------------------------------------------
|8. |Установление единого порядка   |          |  Управление по ценовой  |
|   |рассмотрения и утверждения     |          |  политике министерства  |
|   |тарифов и норм потребления на  | 1999 год |       экономики,        |
|   |жилищно-коммунальные услуги,   |          |     международных и     |
|   |в том числе для локальных      |          |   внешнеэкономических   |
|   |естественных монополистов      |          |     связей области,     |
|   |                               |          |      министерство       |
|   |                               |          |     строительства,      |
|   |                               |          | архитектуры и жилищно-  |
|   |                               |          | коммунального хозяйства |
|   |                               |          |         области         |
-------------------------------------------------------------------------
|9. |Разукрупнение и                |          |  Комитет по управлению  |
|   |реструктуризация предприятий   |          |     государственным     |
|   |жилищно-коммунального          |Постоянно |   имуществом области,   |
|   |хозяйства                      |          |       Ростовское        |
|   |                               |          |     территориальное     |
|   |                               |          |       управление        |
|   |                               |          |    государственного     |
|   |                               |          |    антимонопольного     |
|   |                               |          |   комитета Российской   |
|   |                               |          | Федерации, министерство |
|   |                               |          |     строительства,      |
|   |                               |          | архитектуры и жилищно-  |
|   |                               |          | коммунального хозяйства |
|   |                               |          |         области         |
-------------------------------------------------------------------------
|10.|Осуществление приватизации     |Постоянно |Комитет по управлению    |
|   |предприятий жилищно-           |          |государственным          |
|   |коммунального хозяйства        |          |имуществом,              |
|   |                               |          |министерство             |
|   |                               |          |строительства,           |
|   |                               |          |архитектуры и жилищно-   |
|   |                               |          |коммунального хозяйства  |
|   |                               |          |области                  |
|   |                               |          |                         |
-------------------------------------------------------------------------
|11.|Обеспечение предприятий        |          |Ростовское               |
|   |отрасли организационно-        |          |территориальное          |
|   |правовыми и нормативно-        |Постоянно |управление               |
|   |методическими материалами по   |          |государственного         |
|   |антимонопольному               |          |антимонопольного         |
|   |регулированию,                 |          |комитета Российской      |
|   |демонополизации и развитию     |          |Федерации, министерство  |
|   |конкуренции на рынках          |          |строительства,           |
|   |жилищно-коммунальных услуг,    |          |архитектуры и жилищно-   |
|   |информация о конъюнктуре на    |          |коммунального хозяйства  |
|   |региональных и местных рынках  |          |области                  |
|   |данных услуг, итогах конкурсов |          |                         |
|   |и аукционов, рекламных         |          |                         |
|   |объявлений и другой            |          |                         |
|   |информации                     |          |                         |
-------------------------------------------------------------------------
|12.|Разработка типовых договоров   |          |      Министерство       |
|   |для формирования договорных    |1 квартал |     строительства,      |
|   |отношений при предоставлении   |1999 года | архитектуры и жилищно-  |
|   |жилищно-коммунальных услуг     |          | коммунального хозяйства |
|   |                               |          |         области         |
-------------------------------------------------------------------------
|13.|Подготовка и разработка        |          |      Министерство       |
|   |нормативных документов по      |1 квартал |     строительства,      |
|   |товариществам собственников    |1999 года | архитектуры и жилищно-  |
|   |жилья                          |          | коммунального хозяйства |
|   |                               |          |         области         |
-------------------------------------------------------------------------
|14.|Проведение финансового и       |          |Министерство             |
|   |технологического аудита        |          |строительства,           |
|   |предприятий жилищно-           |Постоянно |архитектуры и жилищно-   |
|   |коммунального хозяйства с      |          |коммунального хозяйства  |
|   |целью снижения затрат и        |          |области                  |
|   |тарифов                        |          |                         |
-------------------------------------------------------------------------
|15.|Обобщение и распространение    |          |Министерство             |
|   |опыта регионов по созданию     |          |строительства,           |
|   |правовых, экономических и      |Постоянно |архитектуры и жилищно-   |
|   |организационных условий        |          |коммунального хозяйства  |
|   |формирования системы           |          |области                  |
|   |поддержки и развития малого    |          |                         |
|   |предпринимательства в сфере    |          |                         |
|   |жилищно-коммунального          |          |                         |
|   |хозяйства                      |          |                         |
-------------------------------------------------------------------------




Информация по документу
Читайте также