Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ростовской области от 22.01.1998 № 14

                                
                                Глава
                            Администрации
                          Ростовской области
                               
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  22.01.98       N 14       г. Ростов-на-Дону


Об установлении квоты рабочих мест
на предприятиях, в учреждениях и
организациях для трудоустройства
граждан, особо нуждающихся в
социальной защите, на 1998 год
  
  
     Ситуация на  рынке  труда  области остается сложной.  В 1997 году
численность  граждан,  особо  нуждающихся  в   социальной   поддержке,
составила более 30 %  от общего числа лиц,  зарегистрированных службой
занятости с целью трудоустройства.
     Особые трудности  в поисках работы испытывают инвалиды,  женщины,
воспитывающие  детей  -  инвалидов,  одинокие  и  многодетные  матери,
молодые люди до 18 лет,  впервые ищущие работу,  лица,  вернувшиеся из
мест лишения свободы.
     Установление квоты   для   граждан  указанных  категорий  снижает
напряженность на рынке труда.  В 1997 году на 1936 рабочих мест в счет
установленной квоты трудоустроен 1941 человек.
     В целях оказания содействия занятости граждан,  особо нуждающихся
в социальной поддержке, и снижения социальных последствий безработицы

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Главам  муниципальных образований городов и районов установить
на 1998 год на договорной основе квоты  рабочих  мест  предприятиям  и
организациям в соответствии с приложением к постановлению Министерства
труда  Российской  Федерации  от  06.02.95  N   9   (прилагается).   В
установленном порядке предусматривать льготы работодателям,  создающим
(выделяющим) рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной
защите, по местным налогам, сборам, пошлинам и т.д.
     2. Областному,  городским и районным центрам занятости обеспечить
взаимодействие    с   работодателями   по   трудоустройству   граждан,
нуждающихся в социальной  поддержке,  в  счет  установленных  квот,  в
соответствии  с  условиями  договоров  и  постановлениями глав (мэров)
городов.
     3. Общественные   объединения   инвалидов   и  находящиеся  в  их
собственности предприятия освободить от квотирования рабочих мест.
     4. Постановление  Главы  Администрации  области  от 29.01.97 N 33
считать утратившим силу.
     5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Главы  Администрации  (Губернатора)  области  -  члена   Правительства
Бедрика  А.И.  и  директора  Ростовского  областного  центра занятости
населения Ткаченко Л.П.
               
               
     Глава Администрации
     (Губернатор) области          В.Ф. Чуб
              
               
Постановление вносит:
Ростовский областной центр
занятости населения

                              ПРИЛОЖЕНИЕ
                К ПОСТАНОВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА РФ
                       ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 1995 г. N 9
                 
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
    по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и
     организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите
                               
                          1. Общие положения

     1.1. Квотирование  рабочих  мест для приема на работу лиц,  особо
нуждающихся в социальной защите  и  Испытывающих  трудности  в  поиске
работы,  производится  в  целях  обеспечения  дополнительных  гарантий
занятости граждан.
     Квота -   минимальное   количество   мест   для   граждан,  особо
нуждающихся в социальной защите  и  испытывающих  трудности  в  поиске
работы   (в   проценте   от   среднесписочной  численности  работников
предприятий,  учреждений,  организаций),  которых работодатель  обязан
трудоустроить   на  данном  предприятии,  в  учреждении,  организации,
включая количество рабочих мест,  на  которых  уже  работают  граждане
указанной категории.
     1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц,  особо
нуждающихся  в  социальной  защите  и  испытывающих трудности в поиске
работы, имеют органы местного самоуправления.
     Квотирование осуществляется  по  согласованию с работодателями на
основе договоров, заключаемых между органами местного самоуправления и
работодателями.
     Органы местного самоуправления с учетом ситуации,  складывающейся
на  рынке  труда,  по  представлению  соответствующих  территориальных
органов государственной службы занятости населения с участием  органов
по   труду  устанавливают  предприятиям,  учреждениям  и  организациям
независимо от форм собственности* квоты для приема на работу  граждан,
особо  нуждающихся  в  социальной  защите  и  испытывающих трудности в
поиске работы.  Работодателям,  выделяющим или создающим рабочие места
для указанной категории граждан,  предоставляются льготы и компенсации
в соответствии с действующим законодательством.

__________
     * Далее - организации.

     При установлении   квоты   определяются   ее  размер  для  каждой
категории  граждан  и  конкретные   организации   со   среднесписочной
численностью 35 человек и более, на которых она вводится.
     1.3. К группам  населения,  для  которых  производится  в  первую
очередь  квотирование  рабочих  мест,  относятся  граждане  Российской
Федерации и лица без гражданства,  постоянно проживающие в  Российской
Федерации;   инвалиды;   выпускники   общеобразовательных  учреждений,
учреждений  начального  и  среднего   профессионального   образования;
молодежь  из числа сирот и лишенных попечения родителей,  а равно лиц,
их     заменяющих;      несовершеннолетние,      освобожденные      из
воспитательно-трудовых  колоний  или  закончившие закрытые специальные
учебно-воспитательные учреждения;  другие лица моложе  18  лет,  лица,
освобожденные   из   мест   лишения  свободы;  женщины,  воспитывающие
детей-инвалидов.  В зависимости от ситуации,  складывающейся на  рынке
труда,   возможно   квотирование  рабочих  мест  и  для  других  групп
населения*.

__________
     * Одинокие     и     многодетные     родители,      воспитывающие
несовершеннолетних детей;  родители, воспитывающие детей до трех лет и
являющиеся  единственными  кормильцами  в  семье;   лица   пенсионного
возраста;  лица,  продолжительное  время  не имеющие работы;  беженцы,
вынужденные переселенцы, а также некоторые другие категории граждан.

     Преимущественным правом  направления   для   трудоустройства   на
рабочие   места,   созданные   в   счет  установленной  квоты,  должны
пользоваться  безработные  граждане  из  числа  особо  нуждающихся   в
социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы,  состоящие
на учете в органах государственной службы занятости населения.

     2. Рекомендуемые условия и порядок квотирования рабочих мест

     2.1. Квотирование  рабочих  мест  организациями  производится  на
основании    договоров,   заключаемых   с   ними   органами   местного
самоуправления.
     Договор о   квотировании   должен   содержать   в   числе  прочих
обязательные сведения: наименование рабочего места; категорию граждан,
для которой созданы рабочие места;  санитарно-гигиенические требования
и рекомендации медико-социальной  экспертизы  по  условиям  и  режимам
труда;  источники  финансирования (или налоговые льготы и платежи),  а
также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
     2.2. Условия  и порядок установления квоты,  ее размеры,  и сроки
действия,  категории  граждан,  для   которых   она   устанавливается,
утверждаются   органами   местного   самоуправления   с   привлечением
соответствующего  территориального   органа   государственной   службы
занятости  населения,  органа  по  труду  и  общественных организаций,
представляющих интересы групп граждан,  особо нуждающихся в социальной
защите и испытывающих трудности в поиске работы**.

__________
     ** Территориальные органы социальной защиты населения, управления
образования,   органы   по   делам   молодежи,   комиссии   по   делам
несовершеннолетних, объединения предпринимателей и др.

     2.3. Размер   квоты  и  порядок  ее  ввода  определяется  органом
местного самоуправления ежегодно с учетом ситуации,  складывающейся на
региональном   рынке  труда,  возможностей  работодателей,  финансовых
возможностей региона на срок не менее одного календарного года.  Квота
для  инвалидов  устанавливается  в  размере  не  менее  3 процентов от
среднесписочной  численности  работников  с  учетом  инвалидов,  ранее
принятых на работу.
     2.4. О  проведении  мероприятий  по  квотированию   рекомендуется
информировать  работодателей  не  менее  чем  за  три месяца до начала
введения квоты.
     2.5. Трудоустройство   граждан   в   счет   установленной   квоты
производится  работодателем  по  направлению  территориальных  органов
государственной   службы  занятости  населения  с  учетом  предложений
территориальных органов социальной защиты населения, органов по труду,
органов управления образованием,  органов по делам молодежи, комиссией
по  делам  несовершеннолетних,  а   также   общественных   организаций
инвалидов  либо  самостоятельно из числа граждан,  особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
     В течение  срока  действия  договора  о  квотировании  увольнение
работников,  трудоустроенных в счет квоты, по инициативе администрации
осуществляется   при   обязательном   уведомлении   центра  занятости,
направившего их на данные рабочие места.
     2.6. Ликвидацию   рабочих   мест,   созданных   в   рамках  квот,
целесообразно  производить  после  согласования  с  органами  местного
самоуправления    и    с    уведомлением    территориальных    органов
государственной службы занятости населения и органов по труду.

        3. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц,
                особо нуждающихся в социальной защите

     3.1. Работодатели    участвуют    в    реализации    мероприятий,
направленных  на  обеспечение  занятости  лиц,  особо  нуждающихся   в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
     Работодатель в соответствии с установленной  квотой  создает  или
выделяет   необходимое   количество   мест,   предусмотрев   в  случае
необходимости их специальное оборудование.  В месячный срок с  момента
получения   решения  органа  местного  самоуправления  о  квотировании
рабочих   мест   он   разрабатывает   мероприятия    по    организации
дополнительных   или   выделению   имеющихся   рабочих   мест  в  счет
установленной   квоты,   о   которых   сообщает   в    соответствующий
территориальный орган государственной службы занятости населения.
     3.2. В случае  невозможности  выделения  или  создания  на  своем
производстве рабочих мест для использования труда инвалидов или других
категорий граждан в счет установленной для  данной  организации  квоты
работодатели  вправе  для  этой  цели  арендовать  рабочие  места  или
произвести соответствующие перечисления в местный  бюджет  для  оплаты
стоимости квотируемых рабочих мест в других организациях.
     Несколько организаций    по    предложению    органа     местного
самоуправления  и  по договоренности между собой могут создать за счет
своих средств цех или участок на одном из них.
     3.3. Перечисление    денежных   средств   в   размере   стоимости
создаваемых рабочих мест осуществляется  работодателем  по  платежному
требованию   органа   местного  самоуправления,  расчет  перечисляемых
работодателем денежных средств целесообразно производить помесячно.
     3.4. В  случае  невозмещения  затрат  по  созданию рабочих мест в
других    организациях     работодатели     несут     ответственность,
предусмотренную нормами действующего законодательства.
     3.5. Работодатели предоставляют органам местного самоуправления и
соответствующим   территориальным   органам   государственной   службы
занятости населения информацию о движении  квотируемых  рабочих  мест.
Рекомендуемый  срок  предоставления  этой информации - не позднее трех
дней с момента  принятия  решений  об  их  выделении,  ликвидации  или
перепрофилировании,   а   также   в  случае  увольнения  работников  с
квотируемых рабочих мест.
     Информацию о создании рабочего места в рамках установленной квоты
работодателям целесообразно передавать органам местного самоуправления
и   соответствующим  территориальным  органам  государственной  службы
занятости населения не позднее десяти дней с момента его создания.

         4. Источники финансирования и льготы работодателям,
                выделяющим или создающим рабочие места

     4.1. Рабочие  места для трудоустройства лиц,  особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы,  создаются
за   счет   средств   работодателей,  средств  Государственного  фонда
занятости  населения  Российской  Федерации,  территориального   фонда
социальной поддержки населения, а также иных источников.
     4.2. Для  работодателей,  выделяющих  или   создающих   за   счет
собственных  средств  рабочие  места,  органы  местного самоуправления
устанавливают льготы в пределах  своих  полномочий  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     4.3. Для  финансирования  мероприятий  по   оказанию   содействия
занятости лицам,  особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим
трудности  при  поиске  работы,  с  учетом  региональных  особенностей
органами  местного  самоуправления  могут создаваться целевые фонды за
счет:
     - средств   местных   бюджетов;   средств   внебюджетных  фондов,
образуемых органами местного самоуправления;
     - отчислений  работодателей  на  создание рабочих мест в пределах
установленных квот;
     - средств  специализированных  территориальных  фондов  и  фондов
социального страхования;
     - добровольных  взносов  предприятий,  общественных организаций и
частных лиц;
     - средств,  выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, не
выполнившими установленных квот.

Информация по документу
Читайте также