Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 09.04.1999 № 129

 
             Законодательное Собрание Ростовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          09.04.99          г. Ростов-на-Дону          N 129


О принимаемых министерством сельского
хозяйства и продовольствия мерах по
выполнению Программы стабилизации и
развития агропромышленного производства
в Ростовской области на период до 2000
года, утвержденной решением Законодательного
Собрания от 16.06.97 N 121


     Выполняя Программу   стабилизации  и  развития  агропромышленного
производства в Ростовской области на период до 2000 года, утвержденную
решением  Законодательного  Собрания  от 16.06.97 N 121,  министерство
сельского хозяйства  и  продовольствия  области,  главы  муниципальных
образований  проводят  реформирование  агропромышленного  комплекса  в
соответствии с новыми условиями хозяйствования.  Создана многоукладная
экономика,  осуществлены  земельные преобразования.  Предприятиям всех
организационно-правовых форм предоставлена возможность  самостоятельно
распоряжаться   произведенной   продукцией,   определять  направления,
структуру и объем производства.
     Однако разрыв   производственных   связей   между  предприятиями,
огромный  диспаритет  цен  на  сельскохозяйственную   и   промышленную
продукцию, отсутствие должной помощи и внимания со стороны государства
и органов местного самоуправления  к  товаропроизводителям  привели  к
тяжелому   финансовому   положению   большинство  сельскохозяйственных
организаций.  Прежде  всего   это   отразилось   на   производственном
потенциале:   резко   сократилось  приобретение  техники,  минеральных
удобрений и средств защиты.
     В критическом   положении   оказалось  восстановление  плодородия
земель.  В 1997-1998 годах из консолидированного бюджета на  программу
"Плодородие"  выделено всего лишь 77 млн. руб., тогда как планировался
331 млн. рублей.
     В последние  годы  имеет  место устойчивая тенденция к уменьшению
площади  пашни,  находящейся  в  обработке.  Так  в   1997   году   не
обрабатывалось 824 тыс.га пашни (14%), а в 1998 году - уже 1188 тыс.га
(20%),  в том  числе  в  крестьянских  хозяйствах  142  тыс.га  (18%).
Наиболее   сложная   ситуация   сложилась  в  Советском,  Заветинском,
Милютинском,  Кашарском и Обливском районах, где не используется почти
половина пашни.
     Рекомендуемая системой земледелия структура посевных площадей  не
выдерживается.   Практически  во  всех  районах  произошло  увеличение
посевных площадей подсолнечника за счет сокращения  посевов  зерновых,
овощных и кормовых культур.
     Особую тревогу  вызывает  состояние  и  использование   орошаемых
земель.  В  ряде  районов  орошаемые  земли используются как богарные.
Финансирование из областного бюджета капитальных вложений в мелиорацию
и  водохозяйственное  строительство  за  2  года  составило  только 31
процент к предусмотренному Программой.  В текущем году не решен вопрос
по  энергоснабжению  насосных  станций  для  подачи  воды  на поливы и
питьевое водоснабжение восточных районов области.
     Сельскохозяйственные предприятия  закончили прошлый год с убытком
в  сумме  1,2  млрд.руб.  Доля  убыточных  предприятий  достигла  81,6
процента.  Общая  сумма  кредиторской задолженности на начало текущего
года - 2,6 млрд.руб.  В хозяйствах всех категорий собрано  всего  лишь
2,7 млн. тонн  зерна,  что  на  32  процента меньше,  чем в 1997 году.
Валовые сборы подсолнечника ниже на 18,  картофеля на 30, овощей на 26
процентов,  плодов в 3,6 раза. Мяса произведено 205,3 тыс. тонн или 89
процентов к  уровню  1997  года.  Несколько  увеличилось  производство
молока  и  яиц,  однако  выйти  на  прогнозируемые  показатели пока не
удалось.
     Увеличилось производство   сельхозпродукции  в  личных  подсобных
хозяйств  населения.  В  прошлом  году  в  общем  объеме  производства
удельный  вес продукции,  произведенной в личных подсобных хозяйствах,
составил картофеля 98,  овощей  78,  мяса  71,  молока  68  и  яиц  30
процентов.
     Министерство сельского  хозяйства   и   продовольствия   области,
администрации  муниципальных  образований  и  их  управления сельского
хозяйства не уделяют должного внимания  развитию  и  совершенствованию
работы крестьянских (фермерских) хозяйств. По состоянию на 01.01.99 их
зарегистрировано 16592.  За ними закреплено 1130 тыс.га сельхозугодий,
что   составляет   14,2  процента  всей  пашни.  Однако  удельный  вес
производимой   в   этой   категории   хозяйств   продукции    остается
незначительным,   а   животноводческой   продукции   составляет  1 - 5
процентов.
     В животноводстве  реализацию  Программы намечалось провести в два
этапа.  Однако  отсутствие  финансовых  средств  на  энергетические  и
горючесмазочные   материалы,  выплату  зарплаты  и  задолженностей  по
кредитам привело к тому,  что хозяйства  вынуждены  продавать  крупный
рогатый скот, свиней, овец, чтобы покрывать эти и другие расходы.
     В результате  поголовье  скота  из  года   в   год   уменьшается,
продуктивность  его  падает.  В  прошлом году в сельхозпредприятиях по
сравнению с 1997 годом стадо крупного рогатого  скота  и  коров  стало
меньше  соответственно  на  16  и 21 процент,  овец - на 27 процентов.
Более чем на одну треть оно  сократилось  в  хозяйствах  Егорлыкского,
Целинского, Усть-Донецкого и Верхнедонского районов.
     Особенно беспокоит выбытие маточного и  племенного  поголовья.  В
хозяйствах Веселовского,  Советского,  Боковского и Кашарского районов
выбыло от 53 до 71 процента коров, а ввод нетелей в 3 - 4 раза меньше.
В  племзаводе  "Придонский"  Октябрьского  района,  одном из ведущих в
России по красностепной  породе,  поголовье  высокопродуктивных  коров
уменьшилось в 3 раза.
     За последние два года из-за выбытия  производительного  поголовья
из категории племенных хозяйств выведено 6 сельхозпредприятий,  из них
по скотоводству 2,  свиноводству 2 и овцеводству 2.  Племсовхоз "Нива"
Веселовского  района,  где  на протяжении 8 лет средний удой от коровы
превышал 5000 кг. молока, из-за туберкулеза выведен из этой категории.
     Отсутствие финансовых  средств  у  товарных  хозяйств  на покупку
племенного молодняка вынуждает племенные предприятия  сдавать  его  по
минимальной цене на убой.  Так, выращенный в племзаводе "Меркуловский"
Шолоховского  района  племенной  молодняк  чистопородной   репродукции
герефордовской   породы,   завезенной  по  импорту  из  Канады,  из-за
невостребованности сдан на мясокомбинат.
     В критическом     состоянии     находится    разведение    свиней
северо-кавказской породы,  выведенной в хозяйствах Ростовской  области
под   руководством   академика   П.Е.Ладана.  Эта  порода  включена  В
Федеральную программу "Сохранение генофонда малочисленных пород".
     Серьезную озабоченность вызывает резкое снижение численности овец
в восточных хозяйствах области.
     Из-за отсутствия     финансовых     средств     на    необходимое
материально-техническое обеспечение  у  организаций  агропромышленного
комплекса не хватает семян, обеспеченность минеральными удобрениями не
превышает  40  процентов,  запасы  ГСМ  составляют   четвертую   часть
потребности.
     В сложных условиях приступили к весенне-полевым работам  текущего
года  сельхозпроизводители.  Это  может  привести  к  резкому снижению
производства  сельскохозяйственной  продукции,  ухудшению  обеспечения
населения продовольствием.
     Под урожай 1999 года посеяно 812,5 тыс.га озимых культур,  что на
12 процентов ниже прошлогоднего уровня. На одной трети площади посевов
из-за сильной осенней почвенной засухи озимые культуры не  взошли  или
находятся в изреженном состоянии.  Площадь весновспашки превышает 2000
тыс.га, в том числе под сев яровых культур 990 тыс.га.

     Законодательное Собрание Ростовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  информацию   министерства   сельского   хозяйства   и
продовольствия   области   (Литвинов  В.А.)  по  выполнению  Программы
стабилизации и развития агропромышленного  производства  в  Ростовской
области на период до 2000 года, утвержденной решением Законодательного
Собрания от 16.06.97 N 121, к сведению.
     В связи  с  изменившимися обстоятельствами министерству сельского
хозяйства и продовольствия области до 1 июня т.г. подготовить и внести
предложения   по   корректировке  Программы  стабилизации  и  развития
агропромышленного производства в Ростовской области на период до  2000
года.
     2. Рекомендовать  Администрации  области  образовать  при   Главе
Администрации  (Губернаторе)  общественный  Совет  из  числа депутатов
Законодательного Собрания,  руководителей и специалистов  министерства
сельского   хозяйства   и   продовольствия,  ученых  и  практиков  для
координации вопросов, связанных с дальнейшим развитием АПК.
     3. Администрации   области   изучить   возможность  увеличения  в
областном бюджете на 1999 год резервного  фонда  финансовой  поддержки
сельхозтоваропроизводителей  агропромышленного  комплекса  до  250-270
млн. руб.
     Считать отрасли  агропромышленного комплекса области на ближайшие
5 лет приоритетными,  выделять на их развитие из областного и  местных
бюджетов не менее 15 процентов средств от их расходной части.  Расходы
на  развитие  АПК  объявить  приоритетными  и   защищенными   статьями
областного бюджета на 1999 год.
     4. Рекомендовать Администрации  области,  министерству  сельского
хозяйства  и  продовольствия  области  (Литвинов  В.А.),  комитету  по
земельным  ресурсам   и   землеустройству   (Лобанов   В.М.),   главам
муниципальных образований:
     - активизировать работу по строгому соблюдению принятых Областных
законов   "Об  использовании  и  охране  земель  сельскохозяйственного
назначения", "О защите растений", "О карантине растений";
     - передавать  неиспользуемые  пашню и другие сельскохозяйственные
угодья эффективно работающим предприятиям и организациям;
     - принимать  неотложные  меры по изысканию финансовых средств для
своевременного покрытия затрат на проведение весенне-полевых работ;
     - разработать       эффективный       механизм       кредитования
сельскохозяйственных  товаропроизводителей,   учитывающий   сезонность
производства,  медленный оборот капитала,  повышенный производственный
риск.
     5. Министерству  сельского  хозяйства  и продовольствия (Литвинов
В.А.) совместно с Законодательным Собранием и  Администрацией  области
ускорить  принятие  областных законов "О государственном регулировании
агропромышленного  производства  в  Ростовской  области",  "О   едином
сельскохозяйственном налоге",  "О региональной программе по мелиорации
земель  на  1999-2000  годы"  и  других  нормативных  правовых  актов,
направленных на дальнейшее развитие агропромышленного комплекса.
     Обеспечить исполнение  Федерального  закона  "О   государственном
регулировании  агропромышленного  производства"  в  части  ограничения
роста цен на материально-технические,  энергетические и другие ресурсы
и услуги, потребляемые предприятиями и организациями АПК.
     6. Министерству  сельского  хозяйства  и  продовольствия  области
(Литвинов В.А.), районным управлениям сельского хозяйства:
     - провести    реформирование    хронически     неплатежеспособных
сельхозпредприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств;
     - установить контроль за повышением  эффективности  использования
товаропроизводителями   дотаций  и  компенсаций,  выделенных  за  счет
средств федерального бюджета;
     - осуществить   меры   по   внедрению  зональных  систем  ведения
растениеводства  и   животноводства,   поднятию   эффективности   всех
сельскохозяйственных   земель,   всего   производственного  потенциала
агропромышленного комплекса;
     - довести  до  проектных  мощностей,  созданные в 1998-1999 годах
новые интеграционные формирования "Напитки Дона",  "Донагрохимсервис",
"Донмясо",        "Ростовсемфонд",        унитарное        предприятие
"Машинотехнологическая станция";
     - осуществить  работу  по  созданию  системы  сельской  кредитной
кооперации  (производственных  сельских  кооперативов,  коопхозов)   с
участием  фермерских  хозяйств и владельцев личных подсобных хозяйств,
потребительских  кооперативов  по   переработке   сельхозпродукции   и
обслуживанию сельхозтоваропроизводителей;
     - обеспечить   проведение   эффективной   социальной    политики,
предусматривающей   улучшение   условий   жизни  сельского  населения,
разработать меры  по  поддержке  строительства  объектов  жилищного  и
культурно-бытового  назначения,  газификации,  водоснабжения  и других
объектов.
     7. Поручить    постоянной    комиссии   по   аграрным   вопросам,
продовольствию и природопользованию  (Гребенюк  В.Д.)  и  министерству
сельского   хозяйства   и   продовольствия   (Литвинов   В.А.)  внести
предложения по улучшению деятельности  машинотехнологических  станций,
изучив опыт их работы в других регионах России.
     8. Рекомендовать    министерству    сельского     хозяйства     и
продовольствия  области  (Литвинов В.А.),  ежегодно составлять рейтинг
лучших хозяйств, широко освещать опыт их работы, особенно членов клуба
"Агро-300".   Разработать  и  применять  для  них  меры  морального  и
материального поощрения,  оказывать им  помощь  в  получении  льготных
банковских кредитов.
     9. Контроль за выполнением постановления возложить на  постоянную
комиссию  по  аграрным  вопросам,  продовольствию и природопользованию
(Гребенюк В.Д.).


     Председатель
     Законодательного Собрания           А. ПОПОВ


Информация по документу
Читайте также