Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 18.11.1997 № 45

                 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                             РЕШЕНИЕ
                    от 18 ноября 1997 г. N 45

              О РАЗВИТИИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В
                      ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

    Заслушав и    обсудив   доклад   первого   заместителя   главы
администрации  города  Ростова-на-Дону  Е.  Шепелева  "О  развитии
пассажирского  транспорта  в  городе  Ростове-на-Дону"  и содоклад
генерального директора МТК "Ростовпассажиртранс"  Р.  Санамова  "О
плане  мероприятий  по  реформированию  муниципальной транспортной
отрасли в городе Ростове-на-Дону",  городская Дума отмечает, что в
1994-1997 гг.  проводилась работа по обеспечению стабильной работы
городского пассажирского транспорта.
    На основании соглашения о субзайме получен кредит МБРР в сумме
38,5 млн.  долларов США.  По  контракту  закуплено  169  автобусов
большой и особо большой вместимости, в 1998 году будет реализована
программа закупок 84 единиц  троллейбусов.  Однако  под  действием
инфляционных   процессов   резко  возросли  расходы,  связанные  с
обеспечением   транспортного   обслуживания   населения   МПТ.   В
результате ухудшились показатели работы муниципального транспорта.
Требуемый уровень компенсации за 1997 г.  составляет около 30%  от
планово-расчетных тарифов. Долги за 9 месяцев 1997 г. составили по
МПО "Ростовэлектротранс" 35 млрд.  рублей,  по автопредприятиям  -
5 млрд. руб.
    В 1996-1997  гг.  проведены   мероприятия   по   регулированию
транспортной   деятельности   владельцев  коммерческих  и  частных
автобусов.  По состоянию на 01.10.97 г.  в городе зарегистрировано
520  ед.  коммерческих  автобусов,  которые обеспечивают 39,3%  от
общего объема перевозок.
    В целях  дальнейшего совершенствования пассажирских перевозок,
оптимизации маршрутной сети и сокращения  эксплуатационных  затрат
на  осуществление пассажирских перевозок муниципальным транспортом
в августе 1997  г.  создана  муниципальная  транспортная  компания
"Ростовпассажиртранс".   Учитывая,   что  поддержка  общественного
пассажирского  транспорта  должна  быть  отнесена   к   одной   из
приоритетных   задач   администрации   города,  Ростовская-на-Дону
городская Дума решила:
    1. Поручить  администрации  города  в течение первого квартала
1998 г.  подготовить Программу развития пассажирского транспорта в
городе  Ростове-на-Дону  на  период  до  2002  года и направить на
рассмотрение и утверждение в городскую Думу.
    2. В     целях     привлечения    дополнительных    источников
финансирования пассажирского транспорта,  сокращения  расходов  по
его  содержанию  из  бюджета города и ограничению роста тарифов на
пассажирские перевозки:
    - поручить   администрации   города   до   1  апреля  1998  г.
рассмотреть   возможность   создания   специализированного   фонда
поддержки  развития  общественного  пассажирского  транспорта  как
дополнительного источника финансирования;
    - согласиться  с созданием муниципальной транспортной компании
"Ростовпассажиртранс"       (постановление       мэра       города
Ростова-на-Дону N 1600 от 28.08.97 г.).
    Финансовому управлению  администрации  города  Ростова-на-Дону
осуществлять финансирование  муниципальной  транспортной  компании
(МТК)  "Ростовпассажиртранс"  на  основании  договора о выполнении
муниципального заказа на транспортное  обслуживание  населения  из
городского   бюджета   по  факту  исполненного  объема  перевозок,
подтверждаемого городским управлением транспорта.
    3. Для    повышения    качества   транспортного   обслуживания
населения, соблюдения регулярности пассажирских перевозок, а также
с  целью  выполнения  требований  законодательства по безопасности
движения;
    - поручить  администрации города разработать пакет документов,
регламентирующих управление  и  регулирование  транспортных  услуг
населению,   предоставляемых   владельцами   транспортных  средств
независимо от форм собственности на территории города;
    - городскому  управлению  транспорта  в  срок  до  30  декабря
1997 г.  сформировать муниципальный заказ и заключить договоры  на
транспортное  обслуживание  населения с юридическими и физическими
лицами  города  независимо  от  форм   собственности.   При   этом
размещение     муниципального     заказа     среди    перевозчиков
немуниципальных форм собственности проводить только на  конкурсной
основе   при   наличии   государственной  лицензии  и  сертификата
соответствия  на  пассажирские   перевозки.   При   объявлении   и
проведении   конкурса   определить   следующие  основные  условия:
техническую    и    экологическую     безопасности     транспорта,
унифицирование,   оформление   и  экипировку  подвижного  состава,
обязательность  работы  транспортных  единиц  в   системе   Центра
управления  движением,  страхование транспортных средств и рисков,
связанных с их эксплуатацией.
    4. Для  централизованного управления движением и осуществления
действенного  контроля  за  выполнением  муниципального  заказа  и
договорных  обязательств  по  транспортному обслуживанию населения
города  юридическими  и  физическими  лицами  независимо  от  форм
собственности,  согласиться  с созданием муниципального учреждения
"Центр  управления  движением"  (ЦУД)   на   условиях   частичного
бюджетного финансирования.
    5. С целью упорядочения льготного проезда граждан на городских
и   садово-пригородных   маршрутах  обратиться  в  Законодательное
собрание Ростовской области и Государственную Думу РФ с  вопросами
о  сокращении  категорий граждан,  пользующихся правом бесплатного
проезда  на   пассажирском   транспорте   общего   пользования   в
соответствии  с  федеральными  и  областными законами,  и о полной
компенсации затрат на перевозку граждан,  пользующихся льготами  в
соответствии  с  федеральным  и  областным  законодательством  (на
основании п. 5 статьи 790 ГК РФ).
    6. Городскому  управлению транспорта в срок до 30 декабря 1997
года разработать схему учета поездок льготных  категорий  граждан,
пользующихся правом бесплатного проезда на основании федеральных и
областных   нормативно-законодательных   актов   на   общественном
транспорте,   с   последующим   представлением   в   администрацию
Ростовской области  фактических  финансовых  затрат  на  перевозку
указанных категорий пассажиров для компенсации их в бюджете города
Ростова-на-Дону.
    7. Городской  пресс-службе  регулярно  предоставлять городским
СМИ информацию  о  ходе  реформирования  городского  пассажирского
транспорта. Руководителям транспортного управления и муниципальной
транспортной  компании  регулярно  выступать  с  разъяснениями   в
городских СМИ.
    8. Контроль  за  выполнением  данного  решения  возложить   на
постоянную   комиссию   по   промышленности,   транспорту,  связи,
торговле, общественному   питанию    и    бытовому    обслуживанию
(И. Колесников).

                                                        Мэр города
                                                   Ростова-на-Дону
                                                        М.ЧЕРНЫШЕВ


Информация по документу
Читайте также