Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 01.10.2001 № 502Глава Администрации Ростовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.10.2001 N 502 г.Ростов-на-Дону Утратилo силу - Распоряжение Главы Администрации Ростовской области от 11.01.2002 г. N 19 О Региональной межведомственной программе развития системы компенсирующего обучения на 2002-2004 годы В целях обеспечения развития системы компенсирующего обучения в Ростовской области для детей с высокой степенью социальной запущенности, с нарушениями эмоционально-волевой сферы, подвергшихся различным формам физического и психического насилия, из семей беженцев, вынужденных переселенцев ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Региональную межведомственную программу развития системы компенсирующего обучения на 2002-2004 годы (прилагается). 2. Мэрам городов и главам районов области привести в соответствие нормативную документацию, регламентирующую деятельность классов компенсирующего обучения. 3. Министерству общего и профессионального образования области (Тищенко П.Н.) обеспечить условия для внедрения Региональной межведомственной программы развития системы компенсирующего обучения на 2002-2004 годы. 4. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) выделять ассигнования на реализацию Региональной межведомственной программы развития системы компенсирующего обучения на 2002-2004 годы в объемах средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - члена Правительства Бедрика А.И. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносит Правительство Ростовской области Приложение к постановлению Главы Администрации области от 01.10.2001 N 502 РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ на 2002-2004 годы СОДЕРЖАНИЕ Региональной межведомственной программы развития системы компенсирующего обучения на 2002-2004 годы (далее - Программа) I. Паспорт Программы. II. Цель и задачи Программы. III. Характеристика проблемы. IV. Система программных мероприятий: Раздел 1. Организационно-нормативное обеспечение Программы. Раздел 2. Организация системы раннего выявления детей с отклонениями психофизического и социального развития. Раздел 3. Создание условий для реализации комплексного сопровождения проблемного ребенка в образовательных учреждениях Ростовской области. Раздел 4. Ресурсное обеспечение образовательных учреждений, входящих в систему компенсирующего обучения. Раздел 5. Мероприятия Программы. V. Ресурсное обеспечение Программы. VI. Контроль исполнения Программы. I. Паспорт Программы Наименование Региональная межведомственная программа развития Программы, сроки системы компенсирующего обучения на 2002-2004 реализации годы. Основание для Федеральные законы "Об образовании", "Об основных разработки гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", пункт 29 постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", приказ Министерства образования Российской Федерации от 08.08.92 N 333 "Об утверждении Примерного положения о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях". Государственный Министерство общего и профессионального заказчик, основной образования Ростовской области. разработчик Программы Основные программные Организационное, информационное, научно- мероприятия методическое и ресурсное обеспечение компенсирующего образовательного процесса для детей с проблемами психофизического и социального развития. Исполнители Министерство общего и профессионального Программы образования области, министерство здравоохранения области, министерство труда и социального развития области, Главное управление внутренних дел области, Ростовский государственный педагогический университет, областной психолого-педагогический и медико-социальный центр, областной институт повышения квалификации работников образования, администрации муниципальных образований, территориальные органы управления образованием. Финансовое Программа финансируется за счет средств: обеспечение областного бюджета - 2 млн. 520 тыс. 620 рублей; Программы муниципальных бюджетов - 1 млн. 21 тыс. 370 рублей. Общий объем затрат на мероприятия Программы составляет 3 млн. 541 тыс. 990 рублей. Ожидаемые результаты Оказание комплексной индивидуально-ориентированной реализации Программы помощи детям с проблемами психофизического и социального развития. Создание и развитие системы ранней диагностики и психолого-педагогической коррекции отклонений в развитии детей. Создание регионального механизма координации деятельности учреждений различной ведомственной подчиненности в отношении детей, нуждающихся в особых условиях обучения и воспитания. Упорядочение системы подготовки и переподготовки психолого-педагогических, управленческих, медико- социальных кадров, способных квалифицированно решать задачи коррекции и развития проблемного ребенка в процессе обучения. II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: Создание условий для обучения детей с проблемами психофизического и социального развития. Задачи: 1. Создание структурных элементов, обеспечивающих результативность системы компенсирующего обучения в области. Обеспечение вариативности, разноуровневости образования на основе развития инфраструктуры компенсирующего обучения. 2. Создание системы комплексного (педагогического, психологического, медицинского) диагностирования с целью определения адекватной формы организации компенсирующего процесса, сохранения и укрепления здоровья детей. 3. Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи всем детям, нуждающимся в компенсирующем обучении. 4. Соблюдение преемственности форм и методов коррекционной работы в системе дошкольного и школьного образования, начального и основного общего образования. 5. Создание системы межведомственного и профессионального взаимодействия учреждений, задействованных в процессе развития, обучения и воспитания детей с проблемами. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ В настоящее время в образовательных учреждениях Ростовской области, как и по всей России, происходит постоянное увеличение числа детей, испытывающих трудности в освоении учебных программ, в адаптации к школе и социальному окружению. По данным психолого-педагогического исследования, проведенного в 2000 году в Ростовской области, количество детей с такими проблемами составляет 21,6 процента от общего числа учащихся. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2-2,5 раза, достигнув 30 процентов и более. Причинами школьной неуспешности является ухудшение здоровья и увеличение количества детей, относящихся к группе риска. В последние годы увеличилось число детей, рождающихся с врожденными аномалиями развития и наследственными заболеваниями, а также с травмами центральной нервной системы. Показатель общей заболеваемости детей, по сравнению с 1999 годом, увеличился на 2,4 процента. За 9 лет обучения в школе (с первого класса по девятый) количество здоровых школьников сокращается в 4-5 раз, составляя лишь 10-15 процентов от общего числа учеников. Особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в образовательный процесс форм активной педагогической помощи наиболее трудной в воспитательном отношении категории детей - детям группы риска. Количество детей, нуждающихся в адекватной форме обучения, расширяется за счет детей-мигрантов, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных и беспризорных детей. Социально-педагогический мониторинг, проведенный в сентябре 2000 года, в области выявил 2445 детей школьного возраста, вообще не посещающих общеобразовательные учреждения. Из них 31,7 процента не обучаются по социально обусловленным причинам (воспитание в семье асоциального типа и прочие), 23,7 процента - по причине неподготовленности к школе (языковые проблемы, национальные традиции и прочие), 11,1 процента - по материальным причинам (не смогли приобрести ученические принадлежности, одежду и прочие), 33,5 процента - по другим причинам. Из-за нехватки штатных психолого-медико-педагогических комиссий не все дети и подростки с особенностями психофизического развития своевременно выявлялись и получали необходимую им психолого-педагогическую и медико-социальную помощь. Не всем обследованным детям была предоставлена адекватная форма обучения, так как общеобразовательные учреждения не располагали условиями, необходимыми для организации обучения детей с особенностями психофизического развития и поведения. Незанятость детей учебой, нахождение вне контроля общеобразовательных учреждений, особенно с отклонениями в развитии и поведении, способствуют их вовлечению в правонарушения, употреблению психоактивных веществ. Однако, при условии оказания специальной помощи проблемным детям, детям группы риска, детям с особыми нуждами недостатки их психофизического и социального развития могут быть устранены или в достаточной степени сглажены. Таким образом, в ряд первоочередных задач развития образовательного комплекса области выдвигается создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и проблемами в обучении. Для решения этой проблемы необходимо формирование и paзвитие региональной системы компенсирующего обучения, открытие классов и групп компенсирующей направленности, учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи, деятельность которых будет направлена на исправление имеющихся дефектов личности ребенка, преодоление школьной и социальной дезадаптации, раскрытие его потенциальных возможностей, развитие скрытых способностей. В целом, система работы в условиях компенсирующего обучения направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения и воспитания, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности. Развитие системы компенсирующего обучения в целом позволит расширить возможности оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, нуждающимся в особых условиях организации учебно-воспитательного процесса. IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Раздел 1. Организационно-нормативное обеспечение Программы Реализация этого раздела Программы направлена на подготовку нормативно-правовой и организационной основы программных мероприятий. В 1998 году специалистами министерства общего и профессионального образования Ростовской области совместно с учеными Ростовского государственного педагогического университета и сотрудниками областного центра реабилитации детей и подростков была разработана Концепция коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях Ростовской области. Реализация данной концепции на практике требует развертывания целостной системы мероприятий практической направленности. Настоящая Программа призвана наметить пути, сроки и основные условия реализации этих мероприятий. Выполнение Программы позволит своевременно выявлять и оценивать физические и психические возможности детей, ориентировать участников компенсирующего и коррекционно-развивающего процессов на использование адекватных форм обучения, своевременно предупреждать возникновение школьной и социальной дезадаптации и, при необходимости, проводить реабилитационные психолого-педагогические и медико-социальные мероприятия. Непосредственная реализация компенсирующих мероприятий должна быть осуществлена на единой нормативно-правовой основе, регламентирующей вопросы взаимодействия и координации работы различных ведомств и организаций, обязанности руководителей органов местного самоуправления по развитию учреждений и внедрению форм компенсирующего обучения. В связи с этим решением Правительства Ростовской области от 20.08.2001 N 67 министерству общего и профессионального образования области поручено руководствоваться в работе Положением о классах компенсирующего обучения, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 08.08.92 N 333. Раздел 2. Организация системы раннего выявления детей с отклонениями психофизического и социального развития Важнейшей задачей совершенствования компенсирующего обучения является достраивание нового структурного элемента - системы раннего выявления и ранней комплексной психолого-педагогической коррекции отклонений в развитии ребенка. Ранняя диагностика и коррекция отклонений психофизического развития детей являются главными условиями эффективного обучения и воспитания, предупреждения более тяжелых нарушений (вплоть до инвалидности) и социальной депривации. Наличие ранней комплексной помощи ребенку позволяет более эффективно компенсировать дефекты его психического развития, тем самым смягчить вторичные отклонения и, следовательно, сократить число детей, которые по достижении школьного возраста будут нуждаться в специальном образовании. По данным специалистов, в результате коррекции в раннем возрасте у 90 процентов детей наблюдается стойкая положительная динамика. Тщательное изучение особенностей развития каждого ребенка, индивидуальная коррекционно-развивающая работа с использованием адекватных методов и приемов воздействия, на которые направлены мероприятия данного раздела Программы, будут способствовать максимальной подготовке детей к последующему школьному обучению и их социальной адаптации. Раздел 3. Создание условий для реализации комплексного сопровождения проблемного ребенка в образовательных учреждениях области Система компенсирующего обучения - форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе. Реализация коррекционно-развивающих мероприятий возможна при обычной традиционной организации учебно-воспитательного процесса, но более эффективна при создании специальных классов компенсирующего обучения (ККО) и наличии территориальных служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. Основными структурными элементами системы компенсирующего обучения являются: классы (группы) компенсирующей направленности в составе общеобразовательных школ (дошкольных общеобразовательных учреждений); учреждения психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам. Наряду с названными, структурными элементами системы компенсирующего обучения являются службы и подразделения, выполняющие консультативно-диагностические функции: психолого-медико-педагогические комиссии и консультации (областная, территориальные, кустовые); консультативно-диагностические пункты (службы, в том числе выездные); психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных учреждений. Данные педагогического мониторинга дают основание для следующего вывода: в результате открытия классов компенсирующего обучения значительно сокращается количество второгодников и несовершеннолетних правонарушителей. Классы компенсирующего обучения могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждений, располагающих специально подготовленными для данной работы кадрами, необходимым методическим обеспечением, соответствующей материальной базой для организации учебного процесса и лечебно-профилактической помощи данной категории детей и подростков. Функционирование данной системы обеспечивается реализацией диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности образовательного учреждения. В настоящее время коррекционно-развивающее обучение представлено: классами компенсирующего обучения, классами выравнивания, классами адаптации, классами педагогической поддержки, классами здоровья и т.д. В Ростовской области в общеобразовательных учреждениях функционируют три вида классов коррекционно-развивающей направленности (181 класс коррекционно-развивающего обучения, 283 класса выравнивания для детей с задержкой психического развития и 288 классов компенсирующего обучения). В 2000-2001 учебном году в Ростовской области число детей, обучающихся в этих классах, составило 10381 человек. В связи с выходом постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "О Типовом положении общеобразовательного учреждения", пункт 29 которого разрешает "в общеобразовательных учреждениях по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) открывать классы компенсирующего обучения", появилась возможность урегулировать терминологические понятия коррекционно-развивающего обучения и указать органам управления образованием на необходимость открытия только классов компенсирующего обучения. Диагностико-консультативную и психолого-педагогическую помощь проблемным детям оказывают 27 психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и 17 учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры). Однако, большое количество детей группы риска в настоящее время не охвачены адекватными для них формами организации учебно-воспитательного процесса. Требует пересмотра и организация индивидуального обучения больных детей. Специальное исследование этой проблемы выявило отсутствие необходимой специализированной помощи ребенку, находящемуся на надомном обучении, со стороны специалистов - психологов, дефектологов; отсутствие системы контроля со стороны образовательных учреждений за качеством образовательного процесса надомного обучения. Большинство детей, находящихся в течение ряда лет на надомном обучении, не имеет возможности сдать экзамены за курс основной школы на общих основаниях. Минимальный контакт с внешней средой, ограниченность пространства жизнедеятельности, недостаток общения со сверстниками не способствуют социализации личности больного ребенка, приводят к социальной неадекватности, изолированности; формируют комплекс неполноценности. Выход из сложившейся ситуации - в изменении подходов к организации учебного процесса для длительно болеющих детей. Одной из оптимальных моделей организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи больным детям может стать школа индивидуального обучения - интегрированная форма организации учебно-воспитательного процесса, способная решать задачи квалифицированной помощи детям, нуждающимся в особых подходах и методах обучения и воспитания. Организация действенной помощи детям с проблемами в обучении и развитии требует координации усилий и организации продуктивных связей между всеми заинтересованными ведомствами: образованием, здравоохранением, социальной защитой, правоохранительными органами, а также привлечения внимания законодательных органов и широкой общественности. Раздел 4. Ресурсное обеспечение образовательных учреждений, входящих в систему компенсирующего обучения Кадровое обеспечение Для полноценной реализации мероприятий Программы, в частности и в целом, необходимо обеспечить образовательные учреждения квалифицированными кадрами. В связи с этим в Программу включены мероприятия, направленные на подготовку и переподготовку специалистов по специализированным планам и программам. Информационно-организационное обеспечение Координация информационно-организационных мероприятий и принятие управленческих решений по Программе возлагаются на министерство общего и профессионального образования области. Научно-методическое обеспечение Научно-методическое обеспечение Программы основано на принципе интегрированного разноуровневого взаимодействия учреждений образовательного комплекса области всех типов, задачи которых прямо или косвенно связаны с проблемами развития и воспитания детей и подростков. Основное методическое руководство практической реализацией Программы возлагается на областной институт повышения квалификации работников образования (ИПК и ПРО) и областной психолого-педагогический и медико-социальный центр (ОПП и МСЦ), представляющие объединения научных и практических работников. Раздел 5. Мероприятия Программы +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Перечень мероприятий ¦ Источник ¦ Выполнение работ, услуг ¦ Ответственные ¦ Ожидаемые ¦ ¦п/п ¦ ¦ финансирования и ¦ (тыс. рублей) ¦ исполнители ¦ результаты ¦ ¦ ¦ ¦ направления +--------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расходов ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по +--------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программе ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------+---------------------+-----------+------------+---------+---------+---------------------+-------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ I. Организационно-нормативное обеспечение Программы ¦ +----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. ¦ Обеспечить ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ министерство ¦ приказ ¦ ¦ ¦ территориальные органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ министерства ¦ ¦ ¦ управления образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ общего и ¦ ¦ ¦ Положением о классах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ компенсирующего обучения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ образования ¦ ¦ ¦ утвержденным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ Министерством образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------+---------------------+-----------+------------+---------+---------+---------------------+-------------------¦ ¦ 2. ¦ Создание и обновление ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ министерство ¦ территориальные ¦ ¦ ¦ банков данных: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ и областные ¦ ¦ ¦ об учреждениях и службах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ компьютерные ¦ ¦ ¦ системы компенсирующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ банки данных ¦ ¦ ¦ обучения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействующих с ними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦ ¦ ¦ ¦ структур другой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ведомственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, органы ¦ ¦ ¦ ¦ подчиненности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ о научной, методической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованием, ГУВД ¦ ¦ ¦ ¦ справочно-информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ литературе, об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментарии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствах диагностики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексной реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностями здоровья и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемами в обучении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о нормативных документах, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирующих деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррекционно-развивающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------+---------------------+-----------+------------+---------+---------+---------------------+-------------------¦ ¦ 3. ¦ Информационно- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ министерство ¦ выпуск ¦ ¦ ¦ просветительская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ специальных ¦ ¦ ¦ деятельность через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ периодических ¦ ¦ ¦ средства массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ изданий и ¦ ¦ ¦ информации с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, редакции ¦ тематических ¦ ¦ ¦ ознакомления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областных и ¦ программ ¦ ¦ ¦ общественности с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местных газет, ¦ ¦ ¦ ¦ задачами, возможностями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональные ¦ ¦ ¦ ¦ перспективами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телерадиокомпании, ¦ ¦ ¦ ¦ коррекционно-развивающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пресс-центры ¦ ¦ ¦ ¦ работы с проблемными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детьми и семьями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ II. Организация системы раннего выявления детей с отклонениями психофизического и социального развития ¦ +----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. ¦ Разработка и внедрение ¦ областной бюджет ¦ 25,0 ¦ 5,0 ¦ 20,0 ¦ - ¦ министерство ¦ карта психолого- ¦ ¦ ¦ карты сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ педагогического ¦ ¦ ¦ развития ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ и медико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ребенка ¦ +----+----------------------------+---------------------+-----------+------------+---------+---------+---------------------+-------------------¦ ¦ 2. ¦ Разработка единого ¦ областной бюджет ¦ 25,0 ¦ 5,0 ¦ 20,0 ¦ - ¦ министерство ¦ индивидуальная ¦ ¦ ¦ комплекта документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ психолого- ¦ ¦ ¦ для дошкольных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ педагогическая ¦ ¦ ¦ общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ карта развития ¦ ¦ ¦ учреждений области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (представляется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в школу при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поступлении) ¦ +----+----------------------------+---------------------+-----------+------------+---------+---------+---------------------+-------------------¦ ¦ 3. ¦ Создание территориальных ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ министерство ¦ компьютерные ¦ ¦ ¦ банков данных о детях с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ банки данных: ¦ ¦ ¦ проблемами в развитии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ территориальные ¦ ¦ ¦ всех возрастных групп: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ - о детях ¦ ¦ ¦ с отклонениями в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ указанных ¦ ¦ ¦ психофизическом развитии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство труда ¦ категорий; ¦ ¦ ¦ нуждающихся в особых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ областной - о ¦ ¦ ¦ условиях организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области, ¦ детях с ¦ ¦ ¦ учебного процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГУВД области, ¦ социальной ¦ ¦ ¦ с социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы управления ¦ дезадаптацией, ¦ ¦ ¦ дезадаптацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованием ¦ временно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пребывающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центре временной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изоляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ несовершеннолет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правонарушителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и областном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приюте "Дом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Надежды" ¦ +----+----------------------------+---------------------+-----------+------------+---------+---------+---------------------+-------------------¦ ¦ 4. ¦ Создание и апробация ¦ областной бюджет ¦ 25,0 ¦ 5,0 ¦ 20,0 ¦ - ¦ министерство ¦ выпуск сборника ¦ ¦ ¦ единого регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ систематизирован ¦ ¦ ¦ набора диагностического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ных материалов ¦ ¦ ¦ инструментария для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ по ¦ ¦ ¦ системы компенсирующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ педагогической ¦ ¦ ¦ обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностике для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компенсирующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦ +----+----------------------------+---------------------+-----------+------------+---------+---------+---------------------+-------------------¦ ¦ 5. ¦ Создание отдела ранней ¦ областной бюджет ¦ 135,0 ¦ 45,0 ¦ 45,0 ¦ 45,0 ¦ министерство ¦ специализированн- ¦ ¦ ¦ диагностики при областном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ ое профильное ¦ ¦ ¦ психолого-педагогическом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ учреждение ¦ ¦ ¦ и медико-социальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ центре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ +----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ III. Создание условий для реализации комплексного сопровождения проблемного ребенка в образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ области ¦ +----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. ¦ Организация ¦ областной бюджет ¦ 150,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ министерство ¦ создание банка ¦ ¦ ¦ экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ новейших методов ¦ ¦ ¦ площадок для отработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ и технологий ¦ ¦ ¦ специальных методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ компенсирующего ¦ ¦ ¦ рекомендаций по обучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ обучения; ¦ ¦ ¦ детей с различной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство труда ¦ разработка ¦ ¦ ¦ степенью психофизических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ стратегии ¦ ¦ ¦ отклонений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области, ¦ психолого-медико- ¦ ¦ ¦ индивидуальному обучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦ педагогического ¦ ¦ ¦ длительно болеющих детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ сопровождения ¦ ¦ ¦ распространение этого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ детей в процессе ¦ ¦ ¦ опыта в территориях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррекции и ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитации ¦ +----+----------------------------+---------------------+-----------+------------+---------+---------+---------------------+-------------------¦ ¦ 2. ¦ Создание учреждений ¦ консолидированный ¦ 304,0 ¦ 152,0 ¦ 76,0 ¦ 76,0 ¦ министерство ¦ оказание ¦ ¦ ¦ психолого-педагогической ¦ бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ квалифицированно ¦ ¦ ¦ и медико-социальной ¦ на открытие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ й помощи детям с ¦ ¦ ¦ помощи: ¦ каждого учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ серьезными ¦ ¦ ¦ в г.Аксае, ¦ - 76,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ проблемами ¦ ¦ ¦ в г.Волгодонске, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ психофизического ¦ ¦ ¦ в г.Новочеркасске, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ ¦ ¦ в Азовском районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методическое ¦ ¦ ¦ ¦ 60 процентов - ¦ 182,4 ¦ 91,2 ¦ 45,6 ¦ 45,6 ¦ муниципальных ¦ руководство ¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований ¦ территориальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компенсирующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦ ¦ ¦ ¦ 40 процентов - ¦ 121,6 ¦ Азовский ¦ г.Волг- ¦ г.Ак- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальный ¦ ¦ район - ¦ одонск ¦ сай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ 30,4 ¦ - 30,4 ¦ - 30,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г.Новоче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ркасск - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 30,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------+---------------------+-----------+------------+---------+---------+---------------------+-------------------¦ ¦ 3. ¦ Открытие штатных ПМПК: ¦ консолидированный ¦ 366,0 ¦ 122,0 ¦ 122,0 ¦ 122,0 ¦ министерство ¦ выявление детей ¦ ¦ ¦ в г.Волгодонске; ¦ бюджет; на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ с отклонениями в ¦ ¦ ¦ в г.Гуково; ¦ открытие каждого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ развитии, выбор ¦ ¦ ¦ в г.Каменске-Шахтинском; ¦ учреждения - 61,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ адекватного ¦ ¦ ¦ в Усть-Донецком районе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ образовательного ¦ ¦ ¦ в Кагальницком районе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ маршрута ¦ ¦ ¦ в Шолоховском районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 60 процентов - ¦ 219,6 ¦ 73,2 ¦ 73,2 ¦ 73,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 40 процентов - ¦ 146,4 ¦ г.Вол- ¦ г.Ка- ¦ Кагаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальный ¦ ¦ годонск ¦ менск- ¦ ницкий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ - 24,4 ¦ Шахтинс-¦ район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г.Гу- ¦ кий - ¦ - 24,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ково - ¦ 24,4 ¦ Шолохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 24,4 ¦ Усть- ¦ вский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Донецкий¦ район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ район ¦ - 24,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - 24,4 ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------+---------------------+-----------+------------+---------+---------+---------------------+-------------------¦ ¦ 4. ¦ Разработка и апробация ¦ за счет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ администрации ¦ решение проблем ¦ ¦ ¦ новой модели организации ¦ перераспределения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ социализации и ¦ ¦ ¦ психолого-педагогической ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований ¦ интеграции ¦ ¦ ¦ и медико-социальной ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ длительно ¦ ¦ ¦ помощи детям, находящимся ¦ бюджетов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ болеющих детей; ¦ ¦ ¦ на надомном обучении по ¦ выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издание ¦ ¦ ¦ медицинским показаниям; ¦ надомное обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методических ¦ ¦ ¦ открытие школ ¦ длительно болеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекомендаций по ¦ ¦ ¦ индивидуального обучения: ¦ детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации школ ¦ ¦ ¦ в г.Сальске, в ¦ из средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуального ¦ ¦ ¦ г.Таганроге, в г.Шахты ¦ областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦ ¦ ¦ ¦ - материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническое ¦ 70,0 ¦ 35,0 ¦ 35,0 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------+---------------------+-----------+------------+---------+---------+---------------------+-------------------¦ ¦ 5. ¦ Открытие 1480 классов ¦ областной бюджет ¦ 943,62 ¦ 314,54 ¦ 314,54 ¦ 314,54 ¦ министерство ¦ расширение ¦ ¦ ¦ компенсирующего обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ возможностей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ оказанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ психолого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, органы ¦ педагогической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ медико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованием ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи детскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +----+----------------------------+---------------------+-----------+------------+---------+---------+---------------------+-------------------¦ ¦ 6. ¦ Создание системы лечебно- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ министерство ¦ сохранение и ¦ ¦ ¦ оздоровительной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ укрепление ¦ ¦ ¦ профилактической работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ здоровья ¦ ¦ ¦ условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ учащихся ¦ ¦ ¦ общеобразовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранением ¦ ¦ +----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ IV. Ресурсное обеспечение образовательных учреждений, входящих в систему компенсирующего обучения ¦ +----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. ¦ Формирование и обновление ¦ областной бюджет ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ - ¦ - ¦ министерство ¦ создание условий ¦ ¦ ¦ областного банка данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ для повышения ¦ ¦ ¦ педагогических инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ качества работы ¦ ¦ ¦ компенсирующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ специалистов ¦ ¦ ¦ направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, областной ¦ системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого- ¦ компенсирующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогический и ¦ обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико-социальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр ¦ ¦ +----+----------------------------+---------------------+-----------+------------+---------+---------+---------------------+-------------------¦ ¦ 2. ¦ Организация подготовки ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ министерство ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ специалистов для системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ региональных ¦ ¦ ¦ компенсирующего обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ систем ¦ ¦ ¦ на базе Ростовского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ компенсирующего ¦ ¦ ¦ государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ обучения ¦ ¦ ¦ педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ростовский ¦ квалифицированны- ¦ ¦ ¦ университета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственный ¦ ми специалистами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ университет ¦ ¦ +----+----------------------------+---------------------+-----------+------------+---------+---------+---------------------+-------------------¦ ¦ 3. ¦ Организация курсовой ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ министерство ¦ подготовка ¦ ¦ ¦ подготовки специалистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ специалистов для ¦ ¦ ¦ работающих в системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ системы ¦ ¦ ¦ компенсирующего обучения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ компенсирующего ¦ ¦ ¦ учителей, психологов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, областной ¦ обучения ¦ ¦ ¦ социальных педагогов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ институт повышения ¦ ¦ ¦ ¦ дефектологов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ воспитателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ +----+----------------------------+---------------------+-----------+------------+---------+---------+---------------------+-------------------¦ ¦ 4. ¦ Организация проблемных ¦ областной бюджет ¦ 60,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ министерство ¦ обмен опытом, ¦ ¦ ¦ семинаров в регионах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ внедрение ¦ ¦ ¦ области по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ новейших ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ технологий ¦ ¦ ¦ компенсирующего обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, областной ¦ организации ¦ ¦ ¦ (один раз в полугодие) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого- ¦ коррекционно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогический и ¦ развивающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико-социальный ¦ учебной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр ¦ коррекционно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ +----+----------------------------+---------------------+-----------+------------+---------+---------+---------------------+-------------------¦ ¦ 5. ¦ Обеспечение ¦ за счет ¦ 553,37 ¦ 553,37 ¦ - ¦ - ¦ администрации ¦ кадровое ¦ ¦ ¦ образовательных ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ учреждений необходимым ¦ бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований ¦ системы ¦ ¦ ¦ количеством ставок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компенсирующего ¦ ¦ ¦ специалистов: психологов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦ ¦ ¦ логопедов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных педагогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------+---------------------+-----------+------------+---------+---------+---------------------+-------------------¦ ¦ 6. ¦ Разработка и издание ¦ областной бюджет ¦ 150,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ министерство ¦ создание ¦ ¦ ¦ научно-методической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ методической ¦ ¦ ¦ литературы по проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ основы ¦ ¦ ¦ коррекционно-развивающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ коррекционно- ¦ ¦ ¦ обучения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, областной ¦ развивающего ¦ ¦ ¦ выпуск методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого- ¦ обучения; ¦ ¦ ¦ рекомендаций по проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогический и ¦ распространение ¦ ¦ ¦ обучения и воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико-социальный ¦ опыта работы ¦ ¦ ¦ детей с отклонениями в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр ¦ учителей и ¦ ¦ ¦ развитии и поведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контингентом ¦ +----+----------------------------+---------------------+-----------+------------+---------+---------+---------------------+-------------------¦ ¦ 7. ¦ Организация ¦ областной бюджет ¦ 30,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ министерство ¦ распространение ¦ ¦ ¦ межведомственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ опыта работы, ¦ ¦ ¦ конференций, семинаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ решение ¦ ¦ ¦ для обсуждения актуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ актуальных ¦ ¦ ¦ вопросов оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ вопросов, ¦ ¦ ¦ комплексной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство труда ¦ координация ¦ ¦ ¦ проблемным детям и семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социального ¦ усилий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, Главное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ГУВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ +----+----------------------------+---------------------+-----------+------------+---------+---------+---------------------+-------------------¦ ¦ 8. ¦ Оснащение ¦ консолидированный ¦ 700,0 ¦ 300,0 ¦ 250,0 ¦ 150,0 ¦ министерство ¦ новый ¦ ¦ ¦ специализированными ¦ бюджет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦ качественный ¦ ¦ ¦ средствами коррекции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ уровень работы ¦ ¦ ¦ реабилитации создаваемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ образовательных ¦ ¦ ¦ учреждений психолого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, органы ¦ учреждений в ¦ ¦ ¦ педагогической и медико- ¦ из средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ области ¦ ¦ ¦ социальной помощи ¦ муниципальных ¦ 200,0 ¦ 100,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ образованием ¦ компенсирующего ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областного бюджета ¦ 500,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+-----------------------------------------¦ ¦ Итого по Программе ¦ 3541,99 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+-----------------------------------------¦ ¦ из средств областного бюджета ¦ 2520,62 ¦ 908,94 ¦ 903,34 ¦ 708,34 ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-----------+--------------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ из средств муниципальных бюджетов ¦ 1021,37 ¦ распределение средств по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ усмотрению местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администраций ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Для достижения цели Программы и решения соответствующих задач необходимо ресурсное обеспечение мероприятий Программы, включающее финансовые, материально-технические и кадровые ресурсы. Вложение средств планируется на расширение сети специализированных учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи (открытие ПМПК, ППМС центров, отдела ранней диагностики, школ индивидуального обучения), классов компенсирующей направленности, организацию экспериментальных площадок, разработку и тиражирование научно-методического обеспечения коррекционно-развивающего процесса, специализированную подготовку кадров. Финансовые ресурсы В данном разделе Программы приводится итоговая стоимость мероприятий Программы. Поток затрат (распределение стоимости по годам) излагается в разделе 5. Мероприятия Программы. Общий объем затрат на мероприятия Программы составляет 3 млн. 541 тыс. 990 рублей. Доля финансовых вложений областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 2 млн. 520 тыс. 620 рублей. В 2002 году - 908940 рублей, в 2003 году - 903340 рублей, в 2004 году - 708340 рублей. Доля финансовых вложений муниципальных бюджетов составляет 1 млн. 21 тыс. 370 рублей. Материально-технические ресурсы Для выполнения намеченных Программой задач необходимо привлечение значительных материально-технических ресурсов. В состав материально-технического обеспечения входят: затраты, связанные с открытием новых специализированных учреждений, входящих в систему (4 ППМС центров, 6 ПМПК, отдел ранней диагностики при областном ППМС центре); обеспечение действующих учреждений системы компенсирующего обучения необходимым оборудованием. Трудовые ресурсы В настоящее время в 1716 общеобразовательных школах области работают 633 педагога-психолога, 169 социальных педагогов, 386 логопедов. Для обеспечения коррекционно-развивающих технологий и организации системы комплексной помощи проблемным детям такое количество является недостаточным. В связи с этим программные мероприятия предусматривают введение дополнительно ставок педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов. VI. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Контроль исполнения Программы осуществляет министерство общего и профессионального образования области. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, целевое использование выделенных средств. Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И.Гривенный Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|