Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 13.10.1997 № 365Глава Администрации Ростовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.10.97 N 365 г.Ростов-на-Дону Утратилo силу - Постановление Администрации Ростовской области от 24.12.2001 г. N 84 О взаимодействии министерств, ведомств, учреждений, организаций по поиску и спасению людей, терпящих бедствие, ликвидации ЧС на водных объектах области В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 174 "О совершенствовании деятельности ведомственных аварийно-спасательных служб по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Временным положением "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязненных веществ и экстремально высоком загрязнении природной среды", утвержденным МЧС РФ от 11.09.95 N 946, и Областным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях своевременного принятия мер по поиску и спасению людей, терпящих бедствие на воде, предупреждения возможных аварий с разливом нефти и нефтепродуктов на водоемах области и организации работ по ликвидации последствий нефтяного загрязнения ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. В целях организации поиска и спасения людей, терпящих бедствие, ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах области утвердить: - Положение о взаимодействии аварийно-спасательных служб, министерств, ведомств и организаций по ликвидации ЧС на водных объектах области (приложение 1); - Функции министерств, ведомств, учреждений и организаций по предупреждению и ликвидации ЧС на водных объектах области (приложение 2); - Расчет сил и средств, привлекаемых для поиска и спасения людей, терпящих бедствие, и ликвидации ЧС на водных объектах области, установить согласно приложению 3. 2. Возложить руководство работами: - по поиску и спасению людей, терпящих бедствие, ликвидацию последствий разлива нефтепродуктов на акватории Таганрогского залива, Цимлянского водохранилища, рек Дон, Северский Донец, Маныч - на начальника Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, проведение первоочередных действий в зоне ответственности - на начальников портов; - по поиску и спасению людей, терпящих бедствие, на водохранилищах, реках, прудах и других водоемах, ликвидацию загрязнения прибрежной зоны нефтепродуктами - на комиссию по чрезвычайным ситуациям городов, районов. 3. Начальнику Азово-Донского государственного управления водных путей и судоходства Огареву А.В. до декабря 1997 года: - в соответствии с приказом министра транспорта Российской Федерации от 7.08.97 N 44 создать региональную (бассейновую) подсистему по предупреждению и ликвидации ЧС на водных объектах; - установить границы зон ответственности портов по поиску и спасению людей, терпящих бедствие, ликвидации ЧС природного и техногенного характера на водных объектах; - разработать перечень и создать резервы материально-технических средств на долевом участии объектов морского и речного флота, необходимых для ликвидации ЧС; - обеспечить выполнение "Извещения-предупреждения судовладельцам и капитанам судов" (приложение 4). 4. Мэрам городов, главам районов, министерствам, ведомствам, организациям, участвующим в вопросах предупреждения и ликвидации ЧС на водных объектах области, в соответствии с Положением о взаимодействии аварийно-спасательных служб, министерств, ведомств и организаций по ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах области определить мероприятия, силы и средства, порядок их привлечения и внести дополнение в "План действий по предупреждению и ликвидации ЧС". 5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - члена Правительства Швалева Ф.М., начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области Бахарева Г.И. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносит Главное управление по делам ГО и ЧС области Приложение N 1 к постановлению Главы Администрации области от 13.10.1997 N 365 ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. Настоящее положение о взаимодействии аварийно-спасательных служб, министерств, ведомств, учреждений и организаций по ликвидации ЧС на водных объектах Ростовской области (далее по тексту - Положение) разработано во исполнение постановления Совета Министров - Правительства России от 1 марта 1993 года N 174 "О совершенствовании деятельности ведомственных аварийно-спасательных служб по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России", Временного положения "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сброса загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды", постановления Правительства РФ от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Областного закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 2. Положение определяет порядок взаимодействия аварийно-спасательных служб, органов исполнительной власти, местного самоуправления, ведомств, учреждений и организаций различных форм собственности Ростовской области при поиске и спасении людей, терпящих бедствие, ликвидации других чрезвычайных ситуаций на водных объектах, угрожающих безопасности проживания населения и экологической безопасности территории. 3. К особо опасным объектам на водных бассейнах отнести: - пассажирские суда; - суда для перевозки нефтепродуктов, радиоактивных, химических и других опасных грузов; - морские и речные порты; - нефтепродуктопроводы через водные бассейны; - гидротехнические сооружения; - автомобильные и железнодорожные мосты через судоходные реки - особо опасные места для судоходства; - гидрометеорологические явления на водных объектах (половодье, подъем уровня воды нагонным ветром, катастрофически низкий уровень воды, прорыв плотин, водохранилищ, прудов, оползневые явления, абразия берегов, затопление, повреждение нефтехранилищ, шламонакопителей, складов с ядохимикатами); - выпуски и дюкеры сточных вод; - другие объекты, представляющие опасность для судоходства и экология территории. Для обеспечения поиска и спасения людей, терпящих бедствие, ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах, угрожающих населению, или экологической безопасности территории, привлекаются: 1. Главное управление внутренних дел 2. Северо-Кавказское управление внутренних дел на транспорте 3. Южное региональное управление воздушного транспорта 4. Управление государственной противопожарной службы ГУВД области 5. Министерство здравоохранения 6. Ростовский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 7. Областная госинспекция по маломерным судам 8. ТОО "Донподводречстрой" 9. Азово-Черноморское представительство ОАО "Пароходство Волготанкер" 10. АО "Донречфлот" 11. АО "Донинтурфлот" 12. ГП "Донречсвязь" 13. Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства 14. Морская администрация порта и АО "Морской порт" г. Таганрога 15. Морской порт г. Азова 16. АО "Ростовский порт" 17. Порты гг. Волгодонска, Усть-Донецка 18. Азово-Волгодонская центральная бассейновая больница водников 19. Авиакомпания "Донтрансавиа" 20. Малая авиация Дона (МАД) 21. Третий региональный спецотряд УГПС ГУВД области 22. Ростовский морской колледж им. Г. Седова 23. Азоврыбвод 24. Ростовский комитет водного хозяйства области 25. АО "Северо-Кавказский транснефтепродукт" (линейно-производственная диспетчерская станция "Ростов") 26. Государственное предприятие Прикаспийско-Кавказских нефтепроводов г. Тихорецка (насосная перекачивающая станция "Родионовская") 27. Ростовский областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора 28. Южный региональный центр на транспорте (водном и воздушном) 29. Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов 30. Донское бассейновое водохозяйственное объединение (ДБВО) 31. Государственная речная судовая инспекция Доно-Кубанского бассейна 32. Доно-Кубанская инспекция российского речного регистра 33. Ростовское областное отделение Российской транспортной инспекции 34. Ростовское ЦПКБ "Стапель" Основными задачами ведомств, учреждений и организаций, участвующих в предупреждении и ликвидации ЧС на водных объектах области, независимо от организационно-правовой формы, определить: - организация и осуществление на закрепленных объектах, территориях и акваториях мероприятий по предупреждению аварий, катастроф, защите персонала, населения и материальных ценностей от ЧС; - осуществление мер по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС, а также системы управления, оповещения и связи; - осуществление подготовки и поддержания в готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обучение всех категорий персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; - выделение необходимых сил и средств при возникновении ЧС; - создание для ликвидации ЧС необходимых запасов материально-технических, медицинских, продовольственных и иных ресурсов; - обеспечение своевременного оповещения и информирования комиссий по ЧС области, городов, районов, ведомств, учреждений и организаций, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание аварийно-спасательных подразделений штатных, нештатных для ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций на водных бассейнах; - руководство силами и средствами при ликвидации ЧС на подведомственных объектах, территориях и акваториях; - отработка Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация работы комиссии по ЧС. II. Организация взаимодействия при спасении людей, терпящих бедствие, ликвидации ЧС на водных объектах, угрожающих безопасности проживания населения или экологической безопасности территории Взаимодействие аварийно-спасательных служб, сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС на водных объектах области, осуществляется на основании "Положения о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России" от 28.07.95, Временного положения "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды" от 11.09.95 года N 946 и планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, объектов речного и морского флота, планов взаимодействия комиссий по ЧС области, городов и районов. Основным планирующим документом является: - для Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, ТОО "Донподводречстрой", объектов речного и морского флота независимо от организационно-правовой формы - "План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций", структура и содержание которого определяются Министерством транспорта РФ; - для комиссий по ЧС области, городов, районов - "План взаимодействия сил и средств, предназначенных для поиска и спасения людей, терпящих бедствие, и ликвидации ЧС на водных объектах". В плане взаимодействия учитываются: - состав и дислокация сил и средств, выделяемых участниками взаимодействия, по получении сигнала бедствия; - организация управления и связи участников взаимодействия; - организация и порядок обеспечения постоянной готовности аварийно-спасательных формирований (служб) с указанием организаций-участников взаимодействия, которые несут ответственность за поддержание сил и средств в установленной степени готовности; - система оповещения, связи, взаимного обмена информацией; - первоочередные действия по получении сигнала бедствия; - географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические особенности района, которые учитываются при организации проведения поисково-спасательных работ; - организация медицинской помощи пострадавшим и их эвакуация; - пункты и порядок пополнения топливом судов, летательных аппаратов и транспортных средств в ходе ликвидации ЧС на водных бассейнах; - организация материально-технического обеспечения; - карты зон ответственности с нанесением радиусов действий поисково-спасательных сил и средств, действующих как самостоятельно, так и совместно друг с другом. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС согласовывается а) объектов речного и морского флота: - с управлениями по делам ГО и ЧС городов, районов, на территории которых располагается объект, - с Азово-Донским государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства; б) Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства: - с Главным управлением по делам ГО и ЧС области, - со всеми взаимодействующими ведомствами, учреждениями, организациями, участвующими в ликвидации ЧС; в) планы взаимодействия сил и средств, предназначенных для поиска и спасения людей, терпящих бедствие, и ликвидации ЧС на водных объектах - со всеми взаимодействующими ведомствами, учреждениями и организациями, участвующими в ликвидации ЧС. На объектах речного и морского флота создаются уровни функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС: - бассейновый - охватывающий все объекты речного и морского флота с прилегающими к ним территориями (районами) в зоне ответственности; - объектовый - охватывающий территорию объекта речного, морского флота. Каждый уровень функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС должен иметь: а) координирующие органы - комиссии по чрезвычайным ситуациям (на бассейновом уровне - КЧС Государственного управления водных путей и судоходства, на объектовом - КЧС предприятий, входящих в состав речного и морского флота). Комиссии по чрезвычайным ситуациям всех уровней возглавляют руководители или их заместители. Персональный состав комиссий по ЧС на всех уровнях утверждается приказами соответствующих руководителей. Основные задачи КЧС определяются Министерством транспорта Российской Федерации и областным Положением о КЧС; б) постоянно действующие органы управления - отделы по ЧС (специально уполномоченные лица). Постоянно действующие органы управления являются рабочим органом КЧС и осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о КЧС и обязанностями, возложенными руководителями; в) силы и средства - состоят из сил и средств наблюдения и контроля, а также сил и средств ликвидации ЧС - Государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, предприятий и организаций речного и морского флота, судовладельцев, речной судоходной инспекции, ведомств, учреждений и организаций, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций по плану взаимодействия КЧС области, городов, районов. Указанные силы и средства осуществляют наблюдение за потенциально опасными объектами и прилежащими к ним территориями и участвуют в ликвидации ЧС. При этом руководители работ по ликвидации ЧС: - определяют границы зоны ЧС; - организуют защиту персонала и перевозимых пассажиров, эвакуацию населения (при необходимости) от опасных последствий ЧС, медицинскую и материальную помощь населению, попавшему в зону ЧС; - обеспечивают выдвижение сил и средств в район ЧС для проведения первоочередных работ; - организуют работу по ликвидации (локализации) ЧС; - осуществляют непрерывный контроль за обстановкой; - направляют оперативные группы для выявления причин и масштабов ЧС, а также прогнозирования развития обстановки, готовят предложения по привлечению дополнительных сил и средств (при необходимости). Местные и областные органы, осуществляющие контроль за состоянием окружающей природной среды (Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов, Донское БВО, Ростовкомвод, Центр госсанэпиднадзора, Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Азоврыбвод), доводят информацию о прогнозируемых и возникающих ЧС до органов местного самоуправления и Администрации области, координируют работу по сбору и обмену информацией. Руководители объектов речного и морского флота, участники взаимодействия при получении информации о возникновении ЧС на водных объектах области вне зоны объекта (ответственности) выделяют силы и средства, предусмотренные планом Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства и планом взаимодействия области, городов, в район чрезвычайной ситуации, в распоряжение руководителя работ. Руководители ведомств, организаций и учреждений организуют работу своих подразделений, участвующих в ликвидации ЧС на водных объектах, таким образом, чтобы обеспечить круглосуточную работу и связи с подразделениями. Сбор данных, оповещение о ЧС, обмен информацией между ведомствами, учреждениями и организациями, участвующими в ликвидации ЧС, осуществляются по каналам ведомственной телефонной и телеграфной связи, междугородной АТС Минсвязи РФ, через дежурно-диспетчерскую службу Азово-Донского государственного управления водных путей и судоходства. При возникновении ЧС - с подвижных пунктов управления. Руководители всех уровней в зависимости от обстановки и режиа функционирования располагаются на основных (запасных) пунктах управления, оборудованных соответствующей документацией, средствами связи и оповещения. Обмен информацией о фактическом наличии, дислокации (передислокации), возможностях и установленной степени готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, осуществляется не реже раза в неделю через ЦДС Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. При получении информации о чрезвычайной ситуации на водных объектах области оперативно-дежурные (диспетчерские) службы докладывают: - объекты речного и морского флота - в Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства и КЧС городов, районов (управление по делам ГО и ЧС); - Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства, руководители областных ведомств, учреждений, организаций - в Главное управление по делам ГО и ЧС области. Ответственность за оповещение руководителей ведомств, учреждений и организаций, участвующих в ликвидации ЧС, возложить: - при ЧС на объектовом уровне - на начальников объектов; - при ЧС на местном уровне - на начальников портов; - при ЧС на территориальном уровне - на Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства. Вышестоящая комиссия по ЧС может взять на себя координацию или руководство работами по ликвидации ЧС и оказать помощь силами и средствами (при необходимости). Руководство силами и средствами ведомств, учреждений и организаций области по обеспечению поиска и спасения людей, ликвидации ЧС, угрожающих безопасности населения или территории, в том числе ликвидации нефтяного загрязнения воды при разливе (выбросе через нефтепроводы) нефтепродуктов, возлагается: - на объектовом уровне - на комиссию по чрезвычайным ситуациям объектов независимо от форм собственности; - на местном уровне - на комиссию по чрезвычайным ситуациям портов городов, районов, на территории которых произошла ЧС; - на территориальном уровне - на комиссию по чрезвычайным ситуациям Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства в границах зон ответственности. При ЧС в границах ответственности портов, Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства силы и средства других объектов речного и морского флота, ведомств, учреждений и организаций, участвующих в ликвидации ЧС по плану действия (при необходимости), переходят в подчинение соответствующей комиссии (руководителю работ). Указания комиссий по ЧС, касающиеся поиска и спасения людей, терпящих бедствие, а также ликвидации других ЧС на водных объектах области, угрожающих населению или территории, обязательны для выполнения всеми ведомствами, учреждениями и организациями, подразделениями, выделенными для конкретной чрезвычайной ситуации независимо от форм собственности. Спасение людей, терпящих бедствие на воде, осуществляется безвозмездно, независимо от их статуса, государственной и национальной принадлежности или обстоятельств, при которых они обнаружены. Возмещение материального ущерба при других ЧС осуществляется за счет виновных, согласно акту экспертного заключения комиссии по ЧС. КЧС городов, районов (управления по делам ГО и ЧС) обязаны: - выделить при необходимости дополнительные силы и средства; - сообщать на аварийный объект о предпринимаемых действиях по спасению людей и оказанию необходимой помощи; - вносить по мере изменения обстановки поправки в план ее проведения; - информировать население об угрозе (возникновении) ЧС; - выполнить функции, предусмотренные "Положением о комиссии по чрезвычайным ситуациям". В случае, когда местонахождение аварийного объекта неизвестно, а известно только предположительное местонахождение, при получении информации о бедствии, комиссии по ЧС объектов речного и морского флота, городов, районов, на территории которых возможна ЧС, самостоятельно принимают решение на поиск, разведку и определение места ЧС, организуют работы по ее ликвидации (поиску) с последующим докладом вышестоящим органам управления. С целью отработки совместных действий участники взаимодействия не реже одного раза в год проводят комплексное учение под руководством Главного управления по делам ГО и ЧС области и Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. Сроки проведения учений и тематика согласовываются с участниками учений и доводятся не позднее октября. Состав сил и средств, участвующих в учениях, финансирование данных мероприятий определяются отдельным постановлением Главы Администрации области. Мероприятия, связанные с локализацией и ликвидацией ЧС на водных бассейнах области, могут осуществляться на договорных началах с другими министерствами, ведомствами и организациями и должны включаться в план действий данных организаций (предприятий). Положение не снимает ответственности с руководителей ведомств, учреждений и организаций за своевременное оказание имеющимися в их распоряжении силами и средствами помощи людям, терпящим бедствие на водных объектах области. Контроль за подготовкой органов управления, сил и средств участников ликвидации ЧС на водных бассейнах возлагается на руководителей ведомств, организаций и учреждений, выделяющих силы и средства, комиссии по ЧС городов и районов, на территории которых расположен объект, Азово-Донское государственное бассейновое управление, Главное управление по делам ГО и ЧС области. III. Мероприятия по предупреждению ЧС на водных объектах области С целью предупреждения ЧС и уменьшения ущерба координирующие органы областного уровня осуществляют следующие мероприятия: - областная комиссия по ЧС ежегодно принимает постановления "О проведении неотложных противопаводковых мероприятий" на основании долгосрочного прогноза ЦГМС и доводит до заинтересованных министерств, ведомств и организаций; - утверждается состав рабочей группы при КЧС области по контролю за проведением неотложных противопаводковых мероприятий, определяется необходимый объем финансирования; - Ростовкомвод ежегодно проводит обследования гидротехнических сооружений на предмет их безопасности; - Комитет по архитектуре и градостроительству области ежегодно направляет информацию в КЧС области об опасных оползневых, абразийных явлениях на водных объектах; - Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства координирует действия ведомств, учреждений и организаций по предупреждению ЧС, обеспечивает постоянную готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, доводит до судовладельцев, капитанов судов, в том числе иностранных, "Извещение-предупреждение"; - Госгорпромнадзор ежегодно информирует КЧС области о состоянии нефтехранилищ, складов ГСМ, размещенных в водоохранных зонах; - Ростовгеолком в рамках осуществления государственного мониторинга подземных водных объектов информирует КЧС области о загрязнении месторождений подземных вод. Примечание. Под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, на сохранение здоровья людей, а также на снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Под ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций понимаются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Под объектами морского и речного флота понимаются предприятия, организации и учреждения флота независимо от организационно-правовой формы. Заместитель начальника общего отдела Администрации области Ф.С. Носов Приложение N 2 к постановлению Главы Администрации области от 13.10.1997 N 365 ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ОБЛАСТИ ------T---------------------------T-----------------------------------¬ ¦ NN ¦ Наименование министерств, ¦ Основные задачи (информация) ¦ ¦ пп ¦ ведомств, организаций ¦ ¦ +-----+---------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1. ¦ Комиссии по ЧС городов, ¦ Координация действий участников ¦ ¦ ¦ районов области ¦ взаимодействия (организаций- ¦ ¦ ¦ ¦ участников взаимодействия) при ¦ ¦ ¦ ¦ поиске и спасении людей, терпящих ¦ ¦ ¦ ¦ бедствие, и ликвидации ЧС, ¦ ¦ ¦ ¦ угрожающей безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ проживания населения или ¦ ¦ ¦ ¦ экологической безопасности водным ¦ ¦ ¦ ¦ объектам области (территорий). ¦ ¦ ¦ ¦ Контроль за работой ¦ ¦ ¦ ¦ внутриведомственных комиссий по ¦ ¦ ¦ ¦ ЧС по вопросам предупреждения, ¦ ¦ ¦ ¦ подготовке сил и средств к ¦ ¦ ¦ ¦ действиям в ЧС на водных объектах ¦ ¦ ¦ ¦ области. ¦ ¦ ¦ ¦ Проведение совместных ¦ ¦ ¦ ¦ комплексных учений с участниками ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия не реже 1 раза в ¦ ¦ ¦ ¦ год по поиску и спасению людей, ¦ ¦ ¦ ¦ терпящих бедствие, и ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ЧС на водных объектах области. ¦ ¦ ¦ ¦ Эвакуация населения, попадающего ¦ ¦ ¦ ¦ в зону ЧС, при необходимости. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦ АО "Ростовэнерго" ¦ Прогнозирование возможных ЧС на ¦ ¦ ¦ ¦ ГЭС. Анализ результатов ¦ ¦ ¦ ¦ наблюдения за плотиной. Состояние ¦ ¦ ¦ ¦ подъемных механизмов на сбросных ¦ ¦ ¦ ¦ сооружениях плотин. Подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ специальных формирований для ¦ ¦ ¦ ¦ ликвидации ЧС на ГЭС. ¦ ¦ ¦ ¦ Информация о ЧС через ЦДС ¦ ¦ ¦ ¦ Главному управлению по делам ГО и ¦ ¦ ¦ ¦ ЧС области и Азово-Донскому ¦ ¦ ¦ ¦ государственному бассейновому ¦ ¦ ¦ ¦ управлению водных путей и ¦ ¦ ¦ ¦ судоходства. Оповещение ¦ ¦ ¦ ¦ администрации Цимлянского района. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. ¦ Главное управление ¦ Обеспечение общественного ¦ ¦ ¦ внутренних дел области ¦ порядка и охраны материальных ¦ ¦ ¦ ¦ ценностей в зоне ЧС. Подготовка и ¦ ¦ ¦ ¦ содержание необходимых сил и ¦ ¦ ¦ ¦ средств для ликвидации ЧС. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. ¦ Управление ¦ Организация предупреждения ¦ ¦ ¦ государственной ¦ пожаров на объектах морского и ¦ ¦ ¦ противопожарной службы ¦ речного флота, тушение пожаров и ¦ ¦ ¦ области ¦ проведение связанных с ними ¦ ¦ ¦ ¦ первоочередных аварийно- ¦ ¦ ¦ ¦ спасательных работ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. ¦ Северо-Кавказское ¦ Организация разведки, охрана ¦ ¦ ¦ управление внутренних дел ¦ материальных ценностей, ¦ ¦ ¦ на транспорте ¦ обеспечение общественного ¦ ¦ ¦ ¦ порядка, поиск и спасение людей, ¦ ¦ ¦ ¦ терпящих бедствие на водных ¦ ¦ ¦ ¦ объектах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. ¦ Комитет по охране ¦ Разворачивает наблюдательную ¦ ¦ ¦ окружающей среды и ¦ сеть постов на водных объектах и ¦ ¦ ¦ природных ресурсов ¦ координирует их работу при ¦ ¦ ¦ ¦ возникновении ЧС. ¦ ¦ ¦ ¦ Контролирует и координирует ¦ ¦ ¦ ¦ ведение мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ водохозяйственных систем и ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений в зоне ЧС. ¦ ¦ ¦ ¦ Информирует заинтересованные ¦ ¦ ¦ ¦ министерства, ведомства, ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения о состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ водохозяйственных систем, ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений и поверхностных вод. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. ¦ Областной центр по ¦ Осуществляет мониторинг ¦ ¦ ¦ гидрометеорологии и ¦ поверхностных вод, в том числе ¦ ¦ ¦ мониторингу окружающей ¦ наблюдение за качеством воды на ¦ ¦ ¦ среды ¦ водных объектах по физическим, ¦ ¦ ¦ ¦ химическим и гидробиологическим ¦ ¦ ¦ ¦ показателям при ЧС. ¦ ¦ ¦ ¦ Совместно с органами местного ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления разворачивает при ¦ ¦ ¦ ¦ необходимости дополнительные ¦ ¦ ¦ ¦ посты наблюдения за состоянием ¦ ¦ ¦ ¦ поверхностных вод в зоне ЧС. ¦ ¦ ¦ ¦ Представляет ¦ ¦ ¦ ¦ гидрометеорологические данные ¦ ¦ ¦ ¦ заинтересованным министерствам, ¦ ¦ ¦ ¦ ведомствам, организациям, ¦ ¦ ¦ ¦ участвующим в ликвидации ЧС. ¦ ¦ ¦ ¦ Участвует в подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ предложений по ликвидации ЧС. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8. ¦ Южное региональное ¦ Организация разведки на водном ¦ ¦ ¦ управление воздушного ¦ объекте при возникновении ЧС. ¦ ¦ ¦ транспорта. Малая авиация ¦ Поиск и спасение людей, терпящих ¦ ¦ ¦ Дона. АООТ "Донская ¦ бедствие на воде. ¦ ¦ ¦ транспортная авиация". ¦ Доставка сил и средств в районе ¦ ¦ ¦ ¦ ЧС на водных объектах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. ¦ ТОО "Донводречстрой" ¦ Водолазное обследование и подъем ¦ ¦ ¦ ¦ затонувших судов с опасными ¦ ¦ ¦ ¦ грузами. ¦ ¦ ¦ ¦ Оказание помощи аварийным судам ¦ ¦ ¦ ¦ с использованием водолазов. ¦ ¦ ¦ ¦ Выполнение водолазных работ на ¦ ¦ ¦ ¦ гидросооружениях при подъеме ¦ ¦ ¦ ¦ уровней воды, обнаружение и ¦ ¦ ¦ ¦ устранение утечки в дюкерных ¦ ¦ ¦ ¦ переходах на нефтепроводах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10. ¦ Азово-Донское ¦ Разработка и контроль за ¦ ¦ ¦ государственное ¦ осуществлением мероприятий по ¦ ¦ ¦ бассейновое управление ¦ предотвращению на ¦ ¦ ¦ водных путей и ¦ подведомственных объектах ЧС, а ¦ ¦ ¦ судоходства ¦ также обеспечение их надежности ¦ ¦ ¦ ¦ работы в экстремальных условиях. ¦ ¦ ¦ ¦ Обеспечение постоянной ¦ ¦ ¦ ¦ готовности органов управления, ¦ ¦ ¦ ¦ сил и средств Азово-Донского ¦ ¦ ¦ ¦ государственного бассейнового ¦ ¦ ¦ ¦ управления водных путей и ¦ ¦ ¦ ¦ судоходства к действиям в ЧС. ¦ ¦ ¦ ¦ Организация постоянного ¦ ¦ ¦ ¦ наблюдения за состоянием ¦ ¦ ¦ ¦ потенциально опасных объектов, ¦ ¦ ¦ ¦ оценка и прогнозирование ¦ ¦ ¦ ¦ возможных ЧС. ¦ ¦ ¦ ¦ Руководство обучением и ¦ ¦ ¦ ¦ подготовкой командного состава и ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов Азово-Донского ¦ ¦ ¦ ¦ государственного бассейнового ¦ ¦ ¦ ¦ управления водных путей и ¦ ¦ ¦ ¦ судоходства, предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ организаций речного и морского ¦ ¦ ¦ ¦ флота (в границах бассейна) к ¦ ¦ ¦ ¦ действиям в ЧС. ¦ ¦ ¦ ¦ Обеспечение постоянного контроля ¦ ¦ ¦ ¦ за выполнением на ¦ ¦ ¦ ¦ подведомственных объектах ¦ ¦ ¦ ¦ требований нормативных актов по ¦ ¦ ¦ ¦ предупреждению ЧС, технической и ¦ ¦ ¦ ¦ экологической безопасности. ¦ ¦ ¦ ¦ Координация деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ объектовых комиссий по ЧС, ¦ ¦ ¦ ¦ расположенных в границах ¦ ¦ ¦ ¦ бассейна. ¦ ¦ ¦ ¦ Руководство силами и средствами, ¦ ¦ ¦ ¦ привлекаемыми для ликвидации ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ по плану взаимодействия на ¦ ¦ ¦ ¦ бассейновом уровне. ¦ ¦ ¦ ¦ Обеспечение на подведомственных ¦ ¦ ¦ ¦ объектах мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ уменьшению отрицательного ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия сезонных природных ¦ ¦ ¦ ¦ явлений, техногенных факторов ¦ ¦ ¦ ¦ угрозы, производственных ¦ ¦ ¦ ¦ технологий, используемых ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиями, а также судов на ¦ ¦ ¦ ¦ речную и транспортную систему и ¦ ¦ ¦ ¦ окружающую среду. ¦ ¦ ¦ ¦ Организация взаимодействия с ¦ ¦ ¦ ¦ комиссиями по ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ судовладельческих организаций и ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий речного и морского ¦ ¦ ¦ ¦ флота, территориальными ¦ ¦ ¦ ¦ комиссиями по ЧС по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ сбора и обмена информацией о ЧС, ¦ ¦ ¦ ¦ а в случае необходимости ¦ ¦ ¦ ¦ направление сил и средств для их ¦ ¦ ¦ ¦ ликвидации. ¦ ¦ ¦ ¦ Организация в границах бассейна ¦ ¦ ¦ ¦ перевозок сил и средств, ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технических ресурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ необходимых для проведения работ ¦ ¦ ¦ ¦ по ликвидации ЧС, а также ¦ ¦ ¦ ¦ эвакуационных мероприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ Уведомление судовладельца об ¦ ¦ ¦ ¦ аварии принадлежащего ему судна. ¦ ¦ ¦ ¦ Уведомление дежурно-диспетчерских ¦ ¦ ¦ ¦ служб министерств, ведомств, ¦ ¦ ¦ ¦ организаций области о ¦ ¦ ¦ ¦ возникновении ЧС, оповещение об ¦ ¦ ¦ ¦ аварии судов, кораблей, ¦ ¦ ¦ ¦ находящихся вблизи района ¦ ¦ ¦ ¦ бедствия. ¦ ¦ ¦ ¦ Контроль за обеспечением в ¦ ¦ ¦ ¦ постоянной готовности сил и ¦ ¦ ¦ ¦ средств к действиям в ЧС в зоне ¦ ¦ ¦ ¦ ответственности. ¦ ¦ ¦ ¦ Создание и подготовка подвижного ¦ ¦ ¦ ¦ пункта управления к работе. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11. ¦ Организации, учреждения, ¦ Разработка и организация ¦ ¦ ¦ предприятия речного и ¦ выполнения на объектах ¦ ¦ ¦ морского флота независимо ¦ мероприятий по предупреждению ЧС, ¦ ¦ ¦ от форм собственности, не ¦ снижение материальных потерь от ¦ ¦ ¦ входящие в состав ¦ сезонных природных явлений ¦ ¦ ¦ Азово-Донского ¦ (включая паводки и наводнения). ¦ ¦ ¦ государственного ¦ Обеспечение постоянной ¦ ¦ ¦ бассейнового управления ¦ готовности органов управления сил ¦ ¦ ¦ водных путей и ¦ и средств к действиям в ЧС и их ¦ ¦ ¦ судоходства: ¦ подготовка. Руководство созданием ¦ ¦ ¦ АО "Донречфлот" ¦ и поддержанием в постоянной ¦ ¦ ¦ АО "Донинтурфлот" ¦ готовности объектовой (локальной) ¦ ¦ ¦ ОАО "Пароходство ¦ системы оповещения о ЧС. ¦ ¦ ¦ Волготанкер" ¦ Организация и проведение ¦ ¦ ¦ АО "Ростовский порт" ¦ аварийно-спасательных и поисковых ¦ ¦ ¦ Морская администрация и ¦ работ на объектах и прилегающих к ¦ ¦ ¦ АО "Морской порт" ¦ ним территориях в зоне ¦ ¦ ¦ г. Таганрога ¦ ответственности. ¦ ¦ ¦ Морской порт г. Азова ¦ Оценка и прогнозирование ¦ ¦ ¦ Порт г. Волгодонска и ¦ возможных ЧС. ¦ ¦ ¦ Усть-Донецка ¦ Руководство действиями сил АСФ в ¦ ¦ ¦ ¦ ходе возникновения ЧС и в период ¦ ¦ ¦ ¦ ликвидации их последствий. ¦ ¦ ¦ ¦ Проведение контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ выполнением на потенциально ¦ ¦ ¦ ¦ опасных участках и объектах ¦ ¦ ¦ ¦ требований нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ законодательных актов по ¦ ¦ ¦ ¦ предупреждению ЧС, технической и ¦ ¦ ¦ ¦ экологической безопасности. ¦ ¦ ¦ ¦ Организация взаимодействия с ¦ ¦ ¦ ¦ комиссиями по ЧС городов, районов ¦ ¦ ¦ ¦ и Азово-Донским государственным ¦ ¦ ¦ ¦ бассейновым управлением водных ¦ ¦ ¦ ¦ путей и судоходства по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ сбора и обмена информацией о ЧС, ¦ ¦ ¦ ¦ выделение сил и средств для ¦ ¦ ¦ ¦ ликвидации их последствий по ¦ ¦ ¦ ¦ плану взаимодействия, выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ эвакуационных мероприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12. ¦ Министерство ¦ Прогнозирует обстановку, ¦ ¦ ¦ здравоохранения, ЦКСЭН ¦ определяет санитарные потери, ¦ ¦ ¦ области, Азово- ¦ санитарно-эпидемиологическое ¦ ¦ ¦ Волгодонская центральная ¦ состояние зоны ЧС на водных ¦ ¦ ¦ бассейновая больница ¦ объектах. ¦ ¦ ¦ водников, Южный ¦ Определяет, направляет и ¦ ¦ ¦ региональный центр на ¦ координирует работу сил и ¦ ¦ ¦ транспорте (водном и ¦ средств, участвующих в ликвидации ¦ ¦ ¦ воздушном) ¦ ЧС на водных объектах. ¦ ¦ ¦ ¦ Организует медицинское ¦ ¦ ¦ ¦ обследование пострадавших, ¦ ¦ ¦ ¦ выполняет специальные медицинские ¦ ¦ ¦ ¦ и противоэпидемические ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия в зоне ЧС. Организует ¦ ¦ ¦ ¦ эвакуацию пострадавших ¦ ¦ ¦ ¦ (пораженных) в лечебные ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения. Содержит необходимые ¦ ¦ ¦ ¦ запасы мед. имущества для ¦ ¦ ¦ ¦ ликвидации ЧС. ¦ ¦ ¦ ¦ Обеспечивает силы, участвующие в ¦ ¦ ¦ ¦ ликвидации ЧС, необходимым ¦ ¦ ¦ ¦ материально-техническим ¦ ¦ ¦ ¦ имуществом, транспортом и ¦ ¦ ¦ ¦ средствами связи. ¦ ¦ ¦ ¦ Представляет информацию и ¦ ¦ ¦ ¦ участвует в информировании ¦ ¦ ¦ ¦ населения о степени риска для ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья и условий ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности людей в ¦ ¦ ¦ ¦ результате ЧС. ¦ ¦ ¦ ¦ Организует подготовку, ¦ ¦ ¦ ¦ переподготовку руководящего ¦ ¦ ¦ ¦ состава, АСФ и участвует в ¦ ¦ ¦ ¦ совместных учениях по ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ЧС на водных объектах области. ¦ ¦ ¦ ¦ Забор проб для определения ¦ ¦ ¦ ¦ концентрации вредных веществ на ¦ ¦ ¦ ¦ водных объектах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13. ¦ ГП "Донречсвязь" ¦ Обеспечение непрерывной связью ¦ ¦ ¦ ¦ между командными пунктами, ¦ ¦ ¦ ¦ постами управления, ¦ ¦ ¦ ¦ организациями, подразделениями и ¦ ¦ ¦ ¦ силами, участвующими в ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ЧС на водных объектах, в ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии со схемой ¦ ¦ ¦ ¦ оповещения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14. ¦ Донское бассейновое ¦ Принимает участие в ¦ ¦ ¦ водохозяйственное ¦ предупреждении и ликвидации ¦ ¦ ¦ объединение (ДБВО), ¦ последствий ЧС, осуществляет ¦ ¦ ¦ Ростовкомвод ¦ управление водными ресурсами с ¦ ¦ ¦ ¦ учетом сложившейся обстановки и ¦ ¦ ¦ ¦ контроль за состоянием водных ¦ ¦ ¦ ¦ объектов. ¦ ¦ ¦ ¦ При выполнении аварийно- ¦ ¦ ¦ ¦ спасательных работ участвует в ¦ ¦ ¦ ¦ проведении лабораторного контроля ¦ ¦ ¦ ¦ по гидрохимическим показателям на ¦ ¦ ¦ ¦ собственной базе. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15. ¦ ЦКБ "Стапель" ¦ Прогнозирование зон риска ¦ ¦ ¦ ¦ нефтяного загрязнения р. Дон, ¦ ¦ ¦ ¦ Цимлянского водохранилища и ¦ ¦ ¦ ¦ Таганрогского залива с аварийных ¦ ¦ ¦ ¦ судов и нефтепроводов. ¦ ¦ ¦ ¦ Прогнозирование ситуаций, ¦ ¦ ¦ ¦ создаваемых дрейфующими нефтяными ¦ ¦ ¦ ¦ полями. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16. ¦ Государственная инспекция ¦ Организация разведки, поиск и ¦ ¦ ¦ по маломерным судам ¦ спасение людей, терпящих ¦ ¦ ¦ ¦ бедствие, и ликвидация других ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ на водных объектах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17. ¦ АО "Донбункер" ¦ Бункеровка судов, участвующих в ¦ ¦ ¦ ¦ ликвидации ЧС, прием загрязненных ¦ ¦ ¦ ¦ нефтепродуктов. ¦ ¦ ¦ ¦ Участие в ликвидации ЧС, ¦ ¦ ¦ ¦ связанной с разливом ¦ ¦ ¦ ¦ нефтепродуктов. ¦ ¦ ¦ ¦ Содержание резерва запаса ¦ ¦ ¦ ¦ топлива не менее 30 тонн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18. ¦ Ростовское областное ¦ Проверка готовности сил и ¦ ¦ ¦ отделение Российской ¦ средств объектов морского и ¦ ¦ ¦ транспортной инспекции ¦ речного флота, привлекаемых для ¦ ¦ ¦ ¦ ликвидации ЧС на водных объектах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 19. ¦ ОАО "Пароходство ¦ Организация и проведение ¦ ¦ ¦ Волготанкер" ¦ аварийно-спасательных работ при ¦ ¦ ¦ ¦ ЧС, связанных с разливом ¦ ¦ ¦ ¦ нефтепродуктов. Создание резерва ¦ ¦ ¦ ¦ боновых заграждений, сорбента для ¦ ¦ ¦ ¦ речных и морских портов на ¦ ¦ ¦ ¦ территории области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20. ¦ Государственная судовая ¦ Проведение разведки по поиску и ¦ ¦ ¦ речная инспекция Доно- ¦ спасению людей, терпящих бедствие ¦ ¦ ¦ Кубанского бассейна, ¦ на воде и при других ЧС, контроль ¦ ¦ ¦ Доно-Кубанская инспекция ¦ за техническим состоянием судов, ¦ ¦ ¦ Российского речного ¦ участвующих в ликвидации ЧС на ¦ ¦ ¦ регистра ¦ объектах речного и морского ¦ ¦ ¦ ¦ флота. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 21. ¦ Азоврыбвод ¦ Организация разведки, поиск и ¦ ¦ ¦ ¦ спасение людей, терпящих бедствие ¦ ¦ ¦ ¦ на водных объектах, выделение сил ¦ ¦ ¦ ¦ и средств для ликвидации ЧС. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 22. ¦ Ростовский морской ¦ Выделение сил и средств для ¦ ¦ ¦ колледж им. Г.Я. Седова ¦ поиска и спасения людей, терпящих ¦ ¦ ¦ ¦ бедствие на воде, ликвидации ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ (три мобильных отряда по 75 ¦ ¦ ¦ ¦ человек). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 23. ¦ Линейно-производственная ¦ Обеспечение устойчивой работы ¦ ¦ ¦ диспетчерская станция ¦ насосных (перекачивающих) станций ¦ ¦ ¦ "Ростов", АО "Северо- ¦ и линейной части магистральных ¦ ¦ ¦ Кавказский ¦ нефтепродуктов. ¦ ¦ ¦ транснефтепродукт", ¦ Проведение спасательных и других ¦ ¦ ¦ насосно-перекачивающая ¦ неотложных работ при ¦ ¦ ¦ станция "Родионовская" ¦ возникновении производственных ¦ ¦ ¦ государственного ¦ аварий на нефтепродуктопроводах. ¦ ¦ ¦ предприятия Прикаспийско- ¦ Содержание, подготовка сил, ¦ ¦ ¦ Кавказских нефтепроводов ¦ средств для ликвидации ЧС. ¦ ¦ ¦ г. Тихорецка ¦ Оповещение ведомств, учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ организаций, комиссий по ЧС, ¦ ¦ ¦ ¦ привлекаемых для ликвидации ЧС на ¦ ¦ ¦ ¦ нефтепродуктопроводах. ¦ ¦ ¦ ¦ Создание резерва материальных и ¦ ¦ ¦ ¦ финансовых средств для ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ЧС. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 24. ¦ Азовское управление ¦ Проведение берегозащитных ¦ ¦ ¦ морского водопользования ¦ мероприятий в водоохранной зоне ¦ ¦ ¦ и берегозащиты ¦ Таганрогского залива. ¦ L-----+---------------------------+------------------------------------ Заместитель начальника общего отдела Администрации области Ф.С. Носов Приложение N 3 к постановлению Главы Администрации области от 13.10.1997 N 365 РАСЧЕТ СИЛ И СРЕДСТВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ ПОИСКА И СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ТЕРПЯЩИХ БЕДСТВИЕ, И ЛИКВИДАЦИИ ЧС НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ОБЛАСТИ --------------------------T-----------------------------------------¬ ¦ Наименование ведомств, ¦ Силы и средства ¦ ¦ организаций, учреждений ¦ ¦ +-------------------------+-----------------------------------------+ ¦ АО "Ростовский порт" ¦ ОС-10, 11, РБТ-3, 14, БТ-240, 244, ¦ ¦ ¦ КОФ-2, СВБ-2, комплекс ОС-960, ¦ ¦ ¦ "Рейдовый-29", нефтесборщик Р-1576, ¦ ¦ ¦ нефтесборщик-приставка-4835, боновые ¦ ¦ ¦ заграждения 4423 - 400 метров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Азовский морской порт ¦ ПС-54, РБТ, нефтесборщик, боновые ¦ ¦ ¦ заграждения - 100 метров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Морская администрация ¦ Лоцманский бот "Пилот Л-5", буксир ¦ ¦ порта и АО ¦ "И. Голубец", "И. Беззубный", ¦ ¦ "Таганрогский морской ¦ "П. Ханахбеев", ледокол "Кама", МНС-66, ¦ ¦ торговый порт" ¦ САВ-348, боновые заграждения "Елань" - ¦ ¦ ¦ 200 метров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Волгодонской порт ¦ Теплоходы "Портовый-11", ОС-7, ¦ ¦ ¦ несамоходный нефтесборочный понтон, ¦ ¦ ¦ боновые заграждения - 80 метров, ¦ ¦ ¦ "Шлюзовой-159", бункерная баржа, ПК ¦ ¦ ¦ "Альбатрос" - 2 единицы, Т-6, буксирные ¦ ¦ ¦ теплоходы РБТ-9, РТ-448, 458, ПС-64, ¦ ¦ ¦ катер "Патрульный-9", ¦ ¦ ¦ баржа-площадка-942, плавучий кран ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Усть-Донецкий порт ¦ Теплоходы ОС, РТ, РБТ, плавучий кран ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АО "Донречфлот" ¦ Теплоходы - 3 единицы, катера - ¦ ¦ ¦ 2 единицы, находящиеся в зоне ¦ ¦ ¦ чрезвычайной ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АО "Донинтурфлот" ¦ Теплоходы "Шолохов", "Литвинов", "Новый ¦ ¦ ¦ прибой", "Капитан Антонов" ¦ ¦ ¦ Пассажирские суда "Восход-35, 38, 53, ¦ ¦ ¦ 63, 64", "Метеор-118", разъездной катер ¦ ¦ ¦ - 2 единицы, дежурные буксиры ¦ ¦ ¦ "Шлюзовой-65", "Волгодон-219", ¦ ¦ ¦ "Волгодон-225" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОАО "Пароходство ¦ Теплоход "Нефтесборщик-15", ¦ ¦ "Волготанкер" ¦ нефтесборщик-приставка ПР-48-35, ¦ ¦ ¦ боновые заграждения - 800 м., сорбент ¦ ¦ ¦ 1 т., танкер для приема загрязненных ¦ ¦ ¦ вод "Вятка-1", нефтеналивное судно с ¦ ¦ ¦ порожними отсеками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АО "Донбункер" ¦ Буксир - 1 единица, плавучая емкость ¦ ¦ ¦ для сбора нефтепродуктов - 60 т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТОО "Донподводречстрой" ¦ Водолазные катера В-212, 214, 217, 221, ¦ ¦ ¦ 201, ПР-367у с водолазным снаряжением и ¦ ¦ ¦ водолазами, буксиры Б-201, 245, ¦ ¦ ¦ плавучие краны ПК-201, 205, П-206, ¦ ¦ ¦ судоподъемные понтоны 80-100 тонн - ¦ ¦ ¦ 12 единиц, буксирный теплоход ПР-378, ¦ ¦ ¦ плавучая площадка ПР-712, П-201 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Линейно- ¦ Грузовой автомобиль, прицеп-роспуск, ¦ ¦ производственно- ¦ кран КС-2561, трубоукладчик ТГ-123, ¦ ¦ диспетчерская станция ¦ бульдозер Д-606, экскаватор ЕО-2621, ¦ ¦ "Ростов" АО "Северо- ¦ агрегаты сварочные - 2 единицы, ¦ ¦ Кавказский ¦ электростанции осветительные - ¦ ¦ транснефтепродукт" ¦ 2 единицы, машина для обрезки труб, ¦ ¦ ¦ машина для безогненной резки, ¦ ¦ ¦ специальные автомобили для перевозки ¦ ¦ ¦ труб - 3 единицы, трубоукладчики ТГ-63, ¦ ¦ ¦ 129, тракторы К-700, 150 - 2 единицы, ¦ ¦ ¦ автомобиль ПСГ, аварийно- ¦ ¦ ¦ восстановительная бригада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Насосная перекачивающая ¦ Грузовые автомобили - 2 единицы, ¦ ¦ станция "Родионовская" ¦ автокран, электростанция 30 кВт, ¦ ¦ Прикаспийско-Кавказских ¦ мотопомпа и насосная установка - ¦ ¦ магистральных ¦ 2 единицы, автомобиль с вакуумной ¦ ¦ нефтепроводов ¦ установкой, боновые заграждения - ¦ ¦ ¦ 200 м., нефтесборное устройство, катер, ¦ ¦ ¦ шлюпка для установки заграждений и ¦ ¦ ¦ подвижные (переносные) средства связи, ¦ ¦ ¦ базовый комплект инвентаря, инструмента ¦ ¦ ¦ и спецодежды для сил, привлекаемых к ¦ ¦ ¦ ликвидации ЧС, сорбент - 2 т, ¦ ¦ ¦ технические средства для обеспечения ¦ ¦ ¦ контроля состояния пролитой нефти и ¦ ¦ ¦ окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Морской колледж ¦ Катер "Седовец-1", три мобильных отряда ¦ ¦ им. Г. Я. Седова ¦ по 75 чел. в каждом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Азоврыбвод ¦ Силы и средства, находящиеся в зоне ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АО "Ростовэнерго" ¦ Катер - 1 единица, телекамера, водолазы ¦ ¦ ¦ - 4 чел., с водолазным снаряжением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Главное управление ¦ Пожарные катера от Управления ¦ ¦ внутренних дел области ¦ государственной противопожарной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Северо-Кавказское УВД ¦ Силы и средства ЛОВД на транспорте ¦ ¦ на транспорте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственная судовая ¦ Силы и средства, находящиеся в зоне ЧС ¦ ¦ речная инспекция Доно- ¦ ¦ ¦ Кубанского бассейна и ¦ ¦ ¦ Доно-Кубанская ¦ ¦ ¦ инспекция Российского ¦ ¦ ¦ речного регистра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственная ¦ Спасательные станции на водных объектах ¦ ¦ инспекция по ¦ области ¦ ¦ маломерным судам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Южное региональное ¦ Поисково-спасательный вертолет МИ-8 ¦ ¦ управление воздушного ¦ ¦ ¦ транспорта (поисково- ¦ ¦ ¦ спасательная служба ¦ ¦ ¦ аэропорта г.Ростова- ¦ ¦ ¦ на-Дону) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Малая авиация Дона ¦ МИ-2 - 2 единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АООТ "Донская ¦ МИ-2 - 2 единицы, МИ-8 ¦ ¦ транспортная авиация" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Поисково-спасательная ¦ МИ-8Т ¦ ¦ служба ВВС СКВО ¦ ¦ L-------------------------+------------------------------------------ Заместитель начальника общего отдела Администрации области Ф.С. Носов Приложение N 4 к постановлению Главы Администрации области от 13.10.1997 N 365 ИЗВЕЩЕНИЕ-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СУДОВЛАДЕЛЬЦАМ И КАПИТАНАМ СУДОВ Настоящее извещение-предупреждение определяет основные требования специально уполномоченных органов судоходного, санитарного и технического надзора, экологического контроля, имеющих полномочия проверки и контроля выполнения экипажами судов и плавсредств мероприятий по рациональному использованию и охране водных объектов и нормативных актов по предотвращению загрязнений при проходе по водным путям на территории Ростовской области. Администрация Ростовской области, специально уполномоченные государственные органы по охране водного фонда считают необходимым предупредить судовладельцев, администрации судов и плавсредств, предприятия водного транспорта, что на водных объектах в пределах Ростовской области, являющихся источниками централизованного водоснабжения населения и водоемами рыбохозяйственного значения, строго запрещается: - слив за борт любых видов нефтесодержащих вод; - слив за борт хозфекальных "морских" и загрязненных "речных" балластных вод, воды, использовавшейся для мойки трюмов, грузовых и бункерных танков; - выброс за борт пищевых и других отходов, остатков любых грузов и мусора. Для удаления (сдачи) с судов грязного балласта, нефтесодержащих и фекальных вод, мусора и других видов отходов администрации портов по Вашему заказу предоставят суда-сборщики для сдачи загрязненных вод и мусора. Службами специально уполномоченных государственных надзорных и контролирующих органов на судах, плавсредствах будут проверяться: - состояние, работоспособность, соответствие судовых водоохранных систем, устройств Правилам регистра, санитарным Правилам и требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря нефтью; - документальное подтверждение о сдаче всех видов отходов или их утилизация, записи о смене балласта; - опломбировка запорной арматуры на водоохранных системах; - выполнение требований декларации о транспортных характеристиках, сертификатов опасных сыпучих и наливных грузов; - документальное подтверждение финансового обеспечения ответственности судовладельца за последствия аварийных загрязнений водных объектов; - знание членами экипажа своих обязанностей по предотвращению загрязнения водных объектов. Учитывая катастрофические последствия для водных объектов области аварийных разливов нефти с судов и плавсредств, всем транспортным судам надлежит выполнять следующие требования: 1. Движение нефтеналивных судов, судов с опасными грузами должно осуществляться только в светлое время суток с нахождением, как правило, в рубке лоцмана. 2. Выгрузка грузов с танкерного флота разрешается только через спец. причал Семикаракорской речной нефтебазы и в танки нефтебункерстанций после предварительной установки боновых заграждений и готовности технических средств по сбору пролитых нефтепродуктов. 3. Перевалка нефтегруза с борта на борт может быть осуществлена в аварийных случаях при согласовании принимаемых мер по предотвращению разлива нефти со службой экологического контроля. 4. Для балластировки должны использоваться танки, не загрязненные нефтепродуктами. При заходе в реку Дон с Азовского моря морской балласт должен быть заменен на речной до 14 км Азово-Донского канала. 5. При ликвидации последствий выливов нефти не допускается применение химсорбентов, диспергентов, биопрепаратов, за исключением препарата "Дестройл", по согласованию с ЦГСЭН, а также очистка водоема от нефти ее осаждением на дно. Капитан судна обязан сообщить диспетчеру ближайшего порта о всех готовящихся или произведенных в случае крайней необходимости сбросах с судов либо непредотвратимых потерях загрязняющих веществ, а также при обнаружении вблизи судна загрязнения из неизвестного источника во время стоянки или по пути следования. Надеемся, что с Вашей стороны будет проявлено понимание важности предотвращения загрязнения водных объектов Ростовской области и наше совместное сотрудничество в этих вопросах принесет положительные результаты. Заместитель начальника общего отдела Администрации области Ф.С. Носов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|