Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 06.03.2001 № 98Глава Администрации Ростовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.03.01 N 98 г.Ростов-на-Дону Утратилo силу - Постановление Администрации Ростовской области от 15.01.2002 г. N 3 О региональной целевой программе "Социальная защита инвалидов в Ростовской области на 2001-2003 годы" В целях реализации Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2000 N 36, решения Правительства области от 26.07.2000 N 35 "О концепции социальной защиты инвалидов в Ростовской области на период 2001-2005 годы" и усиления социальной поддержки инвалидов ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить разработанную министерством труда и социального развития области региональную целевую программу "Социальная защита инвалидов в Ростовской области на 2001-2003 годы" (приложение). 2. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) выделять ассигнования на реализацию данной Программы в объемах средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. Министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.) обеспечить координацию деятельности министерств, ведомств и областных общественных организаций инвалидов по выполнению мероприятий региональной целевой программы "Социальная защита инвалидов в Ростовской области на 2001-2003 годы". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - заместителя председателя Правительства Усачева В.В., заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - члена Правительства Бедрика А.И. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносит министерство труда и социального развития области Приложение к постановлению Главы Администрации области от 06.03.01 N 98 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ" CОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Современное состояние социальной защиты инвалидов в Ростовской области. II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. III. Система программных мероприятий. IV. Ресурсное обеспечение Программы. V. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения. VI. Оценка эффективности реализации Программы. Приложение 1. Совершенствование законодательной и нормативной базы. Приложение 2. Мероприятия региональной целевой программы "Социальная защита инвалидов в Ростовской области на 2001-2003 годы". 1. Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. 2. Реабилитационные мероприятия (профессиональная, медицинская реабилитация и реабилитация инвалидов средствами физической культуры и спорта). 3. Адресная социальная помощь. 4. Расширение сети учреждений социального обеспечения и укрепление материально-технической базы действующих. 5. Развитие инфраструктуры учреждений службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, создание современной научно-методической базы деятельности учреждений медико-социальной экспертизы. 6. Техническое усовершенствование федерального государственного унитарного предприятия "Ростовское протезно-ортопедическое объединение". 7. Содействие развитию благотворительного и спонсорского движения. Приложение 3. Объемы и источники финансирования Программы. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 годы" П А С П О Р Т региональной целевой программы "Социальная защита инвалидов в Ростовской области на 2001-2003 годы" (далее по тексту - Программа) Наименование Программы - региональная целевая программа "Социальная защита инвалидов в Ростовской области на 2001-2003 годы". Наименование, номер и - решение Правительства Ростовской дата принятия решения о области от 26.07.2000 N 35 "О концепции разработке Программы социальной защиты инвалидов в Ростовской области на период 2001-2005 годы"; Федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" (постановление Правительства РФ от 14.01.2000 N 36). Государственный заказчик - министерство труда и социального Программы развития Ростовской области. Основные разработчики - министерство труда и социального Программы развития области, министерство здравоохранения области, министерство общего и профессионального образования области, министерство культуры области, министерство по физической культуре, спорту и туризму области, министерство промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса области, министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области, федеральное государственное унитарное предприятие "Ростовское протезно- ортопедическое объединение", Ростовский филиал Центрального института экспертизы трудоспособности инвалидов, общество с ограниченной ответственностью радиозавод "Горизонт", областная общественная организация Всероссийского общества инвалидов, Ростовская региональная общественная организация Всероссийского общества слепых, Ростовское областное правление Всероссийского общества глухих. Цели Программы - усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов; снижение инвалидности, повышение эффективности деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; развитие сети учреждений социального обеспечения; развитие рынка реабилитационной индустрии; усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов. Сроки реализации - 2001-2003 годы. Программы Основные мероприятия - предусматривается поэтапное укрепление Программы материально-технической базы, кадровое обеспечение и информатизация деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, использование современных организационных, медицинских и социальных технологий в работе данных учреждений; организация производства технических средств реабилитации для инвалидов, совершенствование протезно-ортопедической помощи; расширение сети стационарных учреждений социального обеспечения, укрепление материально-технической базы действующих; осуществление перехода на адресное предоставление льгот в виде денежных компенсаций. Основные исполнители - министерство труда и социального Программы развития области, министерство здравоохранения области, министерство общего и профессионального образования области, министерство культуры области, министерство по физической культуре, спорту и туризму области, министерство промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса области, министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области, федеральное государственное унитарное предприятие "Ростовское протезно- ортопедическое объединение", общество с ограниченной ответственностью радиозавод "Горизонт", администрации муниципальных образований области, государственное областное унитарное предприятие "Ростовоблстройзаказчик", департамент по печати и телерадиовещанию Администрации области, областная общественная организация Всероссийского общества инвалидов, Ростовская региональная общественная организация Всероссийского общества слепых, Ростовское областное правление Всероссийского общества глухих. Объемы и источники - финансирование осуществляется за счет финансирования Программы средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов, средств предприятий, общественных организаций инвалидов и других внебюджетных источников (по согласованию). Ожидаемые конечные - комплекс мер по реабилитации и результаты реализации социальной интеграции инвалидов в Программы общество позволит повысить уровень и качество жизни инвалидов в Ростовской области. Система организации - министерство труда и социального контроля за исполнением развития области осуществляет контроль Программы за ходом реализации Программы и координирует участие других министерств и ведомств в ее выполнении; министерство финансов Ростовской области контролирует предоставление и использование финансовых ресурсов исполнителем в сроки и в объемах, утвержденных Программой. Примечание. Сокращения, принятые в Программе: Минтруда РФ - Министерство труда и социального развития Российской Федерации; Минтруда области - министерство труда и социального развития Ростовской области; ВОС - Всероссийское общество слепых; НТТИ - Новочеркасский технологический техникум-интернат; Министерство ФКСиТ - министерство по физической культуре, спорту и туризму; ГОУП - государственное областное унитарное "Ростовоблстрой- предприятие "Ростовоблстройзаказчик"; заказчик" РПОО - федеральное государственное унитарное предприятие "Ростовское протезно-ортопедическое объединение". I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Современное состояние социальной защиты инвалидов в Ростовской области В России в последние годы формируется экономически целесообразная и социально оправданная государственная политика в отношении лиц с ограниченными возможностями. Проведение комплекса мер по реабилитации и социальной интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных ее направлений. Принятый в 1995 году Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" стал первым законодательным документом, определившим основные направления социальной защиты инвалидов. Повышению уровня социальной защищенности инвалидов способствует реализация Федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы". Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. Так, по оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют 10 процентов общей численности населения. В России за последние годы отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов. Если на 1 января 1998 года на учете в органах социальной защиты населения Ростовской области состояло 259,5 тыс. инвалидов, то уже на 1 января 2000 года - более 325,1 тыс. инвалидов, что составляет 7,5% от всего населения области или 749 чел. на 10 тысяч населения. По России он составляет 6,6% или 656 человек соответственно. Остается высокой детская инвалидность. На учете состоят 20,2 тыс. детей-инвалидов или 6,2% от общего числа инвалидов в области. В структуре инвалидности растет доля граждан трудоспособного возраста. В ближайшие годы ожидается дальнейшее увеличение числа инвалидов. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость проведения в области комплекса мероприятий по созданию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество и повышение их жизненного уровня. В подходах к определению и решению проблем инвалидности произошли коренные изменения. В настоящее время инвалидами признаются не только лица, у которых снижена или утрачена трудоспособность, но и лица, имеющие другие ограничения жизнедеятельности (самообслуживания, передвижения, общения, ориентации, контроля за своим поведением, обучения и др.). Это повлекло изменение государственной политики в отношении инвалидов, усилило реабилитационную направленность, обусловило структурную перестройку и реорганизацию службы экспертизы, развитие реабилитационной индустрии и формирование рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам. В области проведена реорганизация врачебно-трудовых экспертных комиссий в государственную службу медико-социальной экспертизы (МСЭ). Новые функции службы обусловили количественное и качественное изменение составов МСЭ, координацию работы различных учреждений и ведомств. Несмотря на принятые меры, до настоящего времени в области отсутствуют комплексный подход, последовательность и преемственность в организации и проведении реабилитации, не определен порядок взаимодействия в разработке и реализации реабилитационных мероприятий учреждениями различной ведомственной принадлежности, не сформирован региональный рынок реабилитационной индустрии, предусматривающий организацию производства технических средств реабилитации инвалидов. Остается низкой обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации, вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности, требует укрепления материально-техническая база социальных учреждений для инвалидов. Эффективное решение важнейших проблем инвалидов, имеющих межведомственный характер, возможно только при активной государственной политике в рамках региональной целевой программы "Социальная защита инвалидов в Ростовской области на 2001-2003 годы". Анализ выполнения в 1995-1999 годах мероприятий по социальной поддержке инвалидов позволил определить основные вопросы, требующие первоочередного решения в рамках Программы. II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Основными целями Программы являются: снижение уровня инвалидности и ее предупреждение, максимально возможная социальная интеграция инвалидов в общество, повышение эффективности деятельности служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, расширение сети социальных учреждений для инвалидов и укрепление материальной базы действующих, адресное предоставление льгот, развитие регионального рынка по производству реабилитационной техники, усиление государственной поддержки общественных организаций инвалидов. Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач: - развитие инфраструктуры учреждений государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии, совершенствование их реабилитационного, правового, информационного и кадрового обеспечения; - обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и трудового устройства инвалидов, как одного из основных инструментов социальной интеграции инвалидов в общество в современных социально-экономических условиях; - создание единой информационной системы по проблемам инвалидности и инвалидов; - подготовка и повышение квалификации специалистов службы медико-социальной экспертизы и реабилитации; - усиление государственной поддержки общественных организаций инвалидов; - расширение сети социальных учреждений, укрепление материально-технической базы действующих; - освоение серийного производства технических средств реабилитации; - развитие протезостроения и совершенствование протезно-ортопедической помощи. Предусматривается поэтапное выполнение Программы. На первом этапе (2001-2002 годы) будет осуществляться развитие инфраструктуры и информатизация деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии по выпуску технических средств реабилитации, повышение профессионального уровня кадрового состава этих служб, расширение сети социальных учреждений и укрепление материально-технической базы действующих, обеспечение государственной поддержки общественных организаций инвалидов. На втором этапе (2003 и в последующие годы) намечается внедрение новых медико-социальных и организационных технологий в практику работы государственной службы медико-социальной экспертизы, совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии, укрепление материально-технической базы сети социальных учреждений, освоение выпуска протезных изделий с использованием современных материалов, усиление государственной поддержки общественных организаций инвалидов. III. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы (приложения 1, 2) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по ресурсам, срокам и исполнителям на всех направлениях социальной поддержки инвалидов, включая капитальное строительство, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативное и правовое обеспечение. Программа предусматривает поэтапное решение проблемы развития государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии, расширение сети социальных учреждений и укрепление материально-технической базы действующих, формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. При этом, имеется в виду сохранение и развитие рабочих мест для инвалидов, внедрение современных медико-социальных технологий в работу учреждений указанных служб, методическое, информационное, кадровое обеспечение их деятельности, что в конечном итоге должно привести к усилению социальной защиты, улучшению качества жизни инвалидов и наиболее полной интеграции их в общество. Планируется создание специальных телевизионных программ и системы оказания услуг по сурдопереводу, что имеет значение для обеспечения доступа инвалидов к информации, более активного участия их в культурной, спортивной и иных сферах жизни общества. IV. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета, местных бюджетов, средств предприятий, общественных организаций инвалидов и внебюджетных источников. Затраты на реализацию мероприятий составят 1874,5 млн. рублей. Объем финансирования Программы на 2001-2003 годы (приложение 3) будет ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов различных уровней на соответствующий год. V. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения В реализации Программы участвуют заинтересованные министерства и ведомства, органы муниципальных образований области, предприятия различных форм собственности, предприниматели, религиозные и общественные организации. Министерство труда и социального развития Ростовской области является координатором Программы. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке всеми исполнителями программных мероприятий. Министерство труда и социального развития области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются в установленном порядке на конкурсной основе. VI. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, качество жизни инвалидов, их социальную интеграцию в общество. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - снизить уровень инвалидности в Ростовской области примерно на 5 процентов и повысить качество жизни инвалидов; - укрепить материально-техническую базу учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, стационарных и нестационарных учреждений социального обеспечения; - повысить качество медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов в области и обеспечить ежегодно возврат к труду не менее 1200 инвалидов; - сформировать региональный рынок производителей реабилитационной техники и реабилитационных услуг для инвалидов; - создать единое информационное пространство для успешного решения проблем инвалидности и инвалидов; - обеспечить государственные службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов высококвалифицированными кадрами (повышение квалификации не менее 60 специалистов в год). Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И.Гривенный Приложение 1 к региональной целевой программе "Социальная защита инвалидов в Ростовской области на 2001-2003 годы" Совершенствование законодательной и нормативной базы Для реализации в полном объеме федеральных законов по социальной защите инвалидов министерству труда и социального развития области в 2001 году совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами необходимо подготовить и внести предложения Главе Администрации (Губернатору) области, Законодательному Собранию, депутатам Государственной Думы от Ростовской области об обращении в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу по вопросам совершенствования следующих нормативно-правовых актов: - порядка определения группы инвалидности бессрочно, с перечнем заболеваний, ранее рассматриваемых, как анатомические дефекты. В перечень следует дополнительно включить одноглазие, независимо от причины его возникновения, психические заболевания (для лиц, проживающих в домах-интернатах); - федеральной базовой программы реабилитации инвалидов, на основе которой должны формироваться региональные и индивидуальные программы; - закона, предусматривающего исчисление сумм в возмещение вреда инвалидам-"чернобыльцам" в твердых суммах в зависимости от группы инвалидности (с 1998 г. проект закона находится на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации); - дополнений в ФЗ "Об образовании", регламентирующих вопрос приема вне конкурса в высшие учебные заведения инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, которым согласно заключению МСЭ не противопоказано обучение в указанных учебных заведениях; - порядка предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, дополнительной жилой площади в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации; - порядка предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидки не ниже 50 процентов за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой; - порядка предоставления автотранспортных средств инвалидам, имеющим соответствующие медицинские показания, детям-инвалидам, достигшим пятилетнего возраста и страдающим нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, с правом управления ими взрослыми членами семьи; - порядка финансирования и предоставления инвалидам и семьям детей-инвалидов скидки не ниже 50 процентов стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз в другое время; - порядка финансирования и выплаты денежных компенсаций на транспортное обслуживание и эксплуатацию автотранспортных средств отдельным категориям инвалидов; - порядка финансирования и предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси; - порядка финансирования и предоставления детям-инвалидам и сопровождающим их лицам бесплатного проезда к месту лечения в автобусах пригородных, междугородных и внутрирегиональных маршрутов; - порядка финансирования и предоставления отдельным категориям инвалидов бесплатного санаторно-курортного лечения. Приложение 2 к региональной целевой программе "Социальная защита инвалидов в Ростовской области на 2001-2003 годы" П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий региональной целевой программы "Социальная защита инвалидов в Ростовской области на 2001-2003 годы" +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятий ¦ Источники ¦ Финансовые затраты на ¦ Ожидаемый результат ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ проведение мероприятий ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(2001-2003гг.)¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1 Обеспечение инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спецтранспортом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническими средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитации и выплата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ денежных компенсаций: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - автомобилями по ФЗ ¦ Федеральный ¦ 99260,0 ¦ 2001 г. - ¦ Ежегодное бесплатное ¦ Минтруда РФ ¦ ¦ "О ветеранах" ¦ бюджет ¦ ¦ 29980,0 ¦ предоставление инвалидам ¦ Минтруда области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ Великой Отечественной войны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 32980,0 ¦ около 550 автомобилей "Ока" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 36300,0 ¦ ¦ ¦ ¦ - денежной компенсацией ¦ Областной бюджет ¦ 6129,3 ¦ 2001 г. - ¦ Ежегодная выплата денежной ¦ Минтруда области ¦ ¦ на эксплуатацию ¦ ¦ ¦ 2043,1 ¦ компенсации на эксплуатацию ¦ ¦ ¦ транспортных средств ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ транспортных средств 2600 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2043,1 ¦ инвалидам и участникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ войны, имеющим группу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2043,1 ¦ инвалидности ¦ ¦ ¦ - автомобилями по ФЗ ¦ Областной бюджет ¦ 27552,9 ¦ 2001 г. - ¦ Ежегодное обеспечение 250 ¦ Минтруда области ¦ ¦ "О социальной защите ¦ ¦ ¦ 9184,3 ¦ инвалидов автомобилями "Ока" ¦ ¦ ¦ инвалидов в РФ" ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9184,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9184,3 ¦ ¦ ¦ ¦ - кресло-колясками ¦ Областной бюджет ¦ 11550,0 ¦ 2001 г. - ¦ Ежегодное предоставление в ¦ Минтруда области ¦ ¦ различного ¦ ¦ ¦ 3850,0 ¦ пользование 700 кресло- ¦ ¦ ¦ функционального ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ колясок ¦ ¦ ¦ назначения ¦ ¦ ¦ 3850,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3850,0 ¦ ¦ ¦ ¦ - денежной компенсацией ¦ Областной бюджет ¦ 3828,9 ¦ 2001 г. - ¦ Ежегодная выплата денежной ¦ Минтруда области ¦ ¦ на эксплуатацию ¦ ¦ ¦ 1276,3 ¦ компенсации на эксплуатацию ¦ ¦ ¦ транспортных средств. ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ транспортных средств 2300 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1276,3 ¦ инвалидам общего заболевания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1276,3 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 1.2. Оснащение ¦ Федеральный ¦ 400,0 ¦ 2002г.-200,0¦ Технический ремонт, ¦ Минтруда РФ, ¦ ¦ реабилитационно- ¦ бюджет ¦ ¦ 2003г.-200,0¦ оборудование и ¦ минтруда ¦ ¦ технического центра по ¦ ¦ ¦ ¦ переоборудование автомобилей ¦ области, ¦ ¦ ремонту и ¦ ¦ ¦ ¦ с учетом индивидуальных ¦ ООО радиозавод ¦ ¦ переоборудованию ¦ ¦ ¦ ¦ возможностей инвалида ¦ "Горизонт" ¦ ¦ транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальным оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 1.2.1. Организация ¦ Федеральный ¦ 18000,0 ¦ 2002 г. - ¦ 2002 г. - выпуск 600 шт. ¦ Минтруда РФ, ¦ ¦ производства и выпуск ¦ бюджет ¦ ¦ 9000,0 ¦ 2003 г. - выпуск 600 шт. ¦ минтруда ¦ ¦ нового вида мотоколяски ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ области, ¦ ¦ ("Кинешма") ¦ ¦ ¦ 9000,0 ¦ ¦ ООО радиозавод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Горизонт" ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 1.2.2. Подготовка ¦ Федеральный ¦ 10000,0 ¦ 2002 г. - ¦ Обеспечение инвалидов ¦ Минтруда РФ, ¦ ¦ производственных ¦ бюджет ¦ ¦ 4000,0 ¦ мотоколяской нового типа ¦ минтруда ¦ ¦ площадей. ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6000,0 ¦ ¦ ООО радиозавод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Горизонт" ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 1.3.Организация ¦ Областной бюджет ¦ 1000,0 ¦ 2002 г. - ¦ Обеспечение независимой от ¦ Минтруда ¦ ¦ производства различных ¦ ¦ ¦ 500,0 ¦ посторонней помощи ¦ области, ¦ ¦ видов подъемных ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ жизнедеятельности инвалидов ¦ ООО радиозавод ¦ ¦ устройств, средств ¦ ¦ ¦ 500,0 ¦ ¦ "Горизонт ¦ ¦ механизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вспомогательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособлений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 1.4. Установление ¦ Местный бюджет ¦ 90,0 ¦ 2003 г. - ¦ Обеспечение независимой от ¦ Администрация ¦ ¦ акустических ¦ ¦ ¦ 90,0 ¦ посторонней помощи ¦ г.Ростова-на-Дону ¦ ¦ сигнализаторов зеленого ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности инвалидов ¦ ¦ ¦ сигнала светофора в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местах интенсивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передвижения инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по зрению. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 1.5. Введение сурдо- ¦ Областной бюджет ¦ 3360,0 ¦ 2002 г. - ¦ Повышение информированности ¦ Минтруда ¦ ¦ перевода и скрытого ¦ ¦ ¦ 1600,0 ¦ инвалидов и привлечение ¦ области, ¦ ¦ субтитрирования на ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ внимания общества к их ¦ телерадиовещате- ¦ ¦ областных и местных ¦ ¦ ¦ 1760,0 ¦ проблемам ¦ льные компании ¦ ¦ информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Дон-ТР", "Южный ¦ ¦ телепрограммах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Регион" ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 1.6. Приобретение ¦ Федеральный ¦ 155,0 ¦ 2001 г. - ¦ Улучшение обеспечения ¦ Министерство ¦ ¦ технических средств ¦ бюджет ¦ ¦ 35,0 ¦ средствами ориентировки, ¦ культуры ¦ ¦ реабилитации для ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ бытовой тифлотехникой, ¦ области, ¦ ¦ инвалидов с нарушениями ¦ ¦ ¦ 55,0 ¦ специальными часами, ¦ минтруда ¦ ¦ функции зрения. ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ оптическими средствами ¦ области, ВОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 65,0 ¦ коррекции зрения, учебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тифлотехникой, средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (библиотечно-информационный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд) ¦ ¦ ¦ ¦ Областной бюджет ¦ 7650,0 ¦ 2002 г. - ¦ ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3750,0 ¦ ¦ культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3900,0 ¦ ¦ ВОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 1.6.1. Приобретение ¦ Областной бюджет ¦ 300,0 ¦ 2002 г. - ¦ Улучшение качества обучения ¦ Министерство ¦ ¦ учебников и методической ¦ ¦ ¦ 150,0 ¦ инвалидов в ¦ образования ¦ ¦ литературы для них. ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ специализированных школах ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 150,0 ¦ ¦ общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 1.7. Приобретение ¦ Федеральный ¦ 3500,0 ¦ 2002 г. - ¦ Беспрепятственный доступ к ¦ Минтруда РФ, ¦ ¦ специальных вагонов и ¦ бюджет ¦ ¦ 2000,0 ¦ объектам ¦ заинтересованные ¦ ¦ автобусов, адаптированных ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ министерства и ¦ ¦ для перевозки инвалидов. ¦ ¦ ¦ 1500,0 ¦ ¦ ведомства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 1.8. Контроль за ¦ Не требует ¦ - ¦ - ¦ Беспрепятственный доступ к ¦ Комитет по ¦ ¦ соблюдением требований ¦ материальных ¦ ¦ ¦ объектам жилищно- ¦ архитектуре и ¦ ¦ региональных норм по ¦ затрат ¦ ¦ ¦ гражданского назначения ¦ градостроительству ¦ ¦ обеспечению условий среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерства ¦ ¦ жизнедеятельности для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства ¦ ¦ мало-мобильных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласовании архитектурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировочных заданий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительство любых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданского назначения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Реабилитационные мероприятия (профессиональная, медицинская реабилитация и реабилитация инвалидов ¦ ¦ средствами физической культуры и спорта) ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1. Создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитационного центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования инвалидов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базе Новочеркасского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического техникума-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интерната (НТТИ): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проведение научно- ¦ Федеральный ¦ 2980,0 ¦ 2001 г. - ¦ Создание организационно ¦ Минтруда РФ, ¦ ¦ методического эксперимента ¦ бюджет ¦ ¦ 1060,0 ¦ необходимых условий для ¦ минтруда ¦ ¦ по внедрению программы ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ реализации комплексной ¦ области, ¦ ¦ комплексной реабилитации ¦ ¦ ¦ 960,0 ¦ реабилитации обучаемых ¦ министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 960,0 ¦ ¦ области ¦ ¦ - строительство и ¦ Федеральный ¦ 9120,0 ¦ 2001 г. - ¦ Создание условий для ¦ Минтруда РФ, ¦ ¦ реконструкция техникума ¦ бюджет ¦ ¦ 5040,0 ¦ проведения комплексной ¦ минтруда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ реабилитации обучаемых ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2040,0 ¦ ¦ НТТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2040,0 ¦ ¦ ¦ ¦ - укрепление материально- ¦ Федеральный ¦ 5900,0 ¦ 2001 г. - ¦ Создание условий для ¦ Минтруда РФ, ¦ ¦ технической базы ¦ бюджет ¦ ¦ 3300,0 ¦ проведения комплексной ¦ минтруда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ реабилитации обучаемых ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1300,0 ¦ ¦ НТТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1300,0 ¦ ¦ ¦ ¦ - обеспечение ¦ Федеральный ¦ 300,0 ¦ 2001 г. - ¦ Улучшение качества обучения ¦ Минтруда РФ, ¦ ¦ систематического повышения ¦ бюджет ¦ ¦ 100,0 ¦ инвалидов ¦ минтруда области ¦ ¦ квалификации кадров. ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 2.2. Предоставление ¦ Федеральный ¦ 66860,0 ¦ 2001 г. - ¦ Повышение жизненного уровня ¦ Минтруда РФ, ¦ ¦ санаторно-курортного ¦ бюджет ¦ ¦ 20200,0 ¦ инвалидов всех категорий ¦ минтруда области ¦ ¦ лечения инвалидам. ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 22220,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 24440,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областной бюджет ¦ 115850,0 ¦ 2001 г. ¦ Повышение жизненного уровня ¦ Минтруда области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 35000,0 ¦ инвалидов всех категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 38500,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 42350,0 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 2.3. Выплата денежной ¦ Областной бюджет ¦ 14815,8 ¦ 2001 г. - ¦ Повышение жизненного уровня ¦ Минтруда области ¦ ¦ компенсации на санаторно- ¦ ¦ ¦ 4938,6 ¦ инвалидов всех категорий ¦ ¦ ¦ курортное лечение ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидам войны. ¦ ¦ ¦ 4938,6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4938,6 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 2.4. Организация ¦ Федеральный ¦ 6906,0 ¦ 2001 г. - ¦ Удовлетворение потребности в ¦ Минтруда РФ, ¦ ¦ оздоровления детей- ¦ бюджет ¦ ¦ 2191,0 ¦ летнем оздоровлении детей- ¦ минтруда области ¦ ¦ инвалидов в санаториях и ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ инвалидов ¦ ¦ ¦ оздоровительных лагерях ¦ ¦ ¦ 2300,0 ¦ ¦ ¦ ¦ Ростовской области. ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2415,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областной бюджет ¦ 26481,0 ¦ 2001 г. - ¦ Удовлетворение потребности в ¦ Минтруда области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8400,0 ¦ летнем оздоровлении детей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8820,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9261,0 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 2.5. Предоставление льгот ¦ Областной бюджет ¦ 391262,5 ¦ 2001 г. - ¦ Повышение жизненного уровня ¦ Министерство ¦ ¦ на приобретение ¦ ¦ ¦ 108563,4 ¦ инвалидов ¦ здравоохранения ¦ ¦ медикаментов, ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ ¦ области, ¦ ¦ зубопротезирование. ¦ ¦ ¦ 130276,1 ¦ ¦ минтруда области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 152423,0 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 2.6. Укрепление ¦ Областной бюджет ¦ 1208,0 ¦ 2002 г. - ¦ Улучшение условий пребывания ¦ Министерство ¦ ¦ материально-технической ¦ ¦ ¦ 689,0 ¦ инвалидов в диспансерах ¦ здравоохранения ¦ ¦ базы психоневрологических ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ области ¦ ¦ диспансеров. ¦ ¦ ¦ 519,0 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 2.7. Обеспечение лечебным ¦ Областной бюджет ¦ 21515,0 ¦ 2001 г. - ¦ Снижение и предупреждение ¦ Министерство ¦ ¦ питанием детей-инвалидов с ¦ ¦ ¦ 6500,0 ¦ инвалидизации детей ¦ здравоохранения ¦ ¦ эндокринными нарушениями. ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7150,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7865,0 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 2.8. Организация участия ¦ Областной бюджет ¦ 1950,0 ¦ 2001 г. - ¦ Реабилитация и адаптация в ¦ Министерство ¦ ¦ инвалидов в спортивных ¦ ¦ ¦ 650,0 ¦ обществе инвалидов ¦ ФКСиТ области ¦ ¦ соревнованиях, конкурсах, ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ средствами физической ¦ ¦ ¦ фестивалях. ¦ ¦ ¦ 650,0 ¦ культуры и спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 650,0 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 2.9. Аренда помещений и ¦ Областной бюджет ¦ 1500,0 ¦ 2001 г. - ¦ Реабилитация и адаптация ¦ Министерство ¦ ¦ приобретение спецтехники ¦ ¦ ¦ 500,0 ¦ инвалидов средствами ¦ ФКСиТ области ¦ ¦ для спортсменов-инвалидов, ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ физической культуры и спорта ¦ ¦ ¦ их экипировка. ¦ ¦ ¦ 500,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500,0 ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Адресная социальная помощь ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1. Оказание адресной ¦ Областной бюджет ¦ 133695,6 ¦ 2001 г. - ¦ Ежегодная выплата адресного ¦ Минтруда ¦ ¦ социальной помощи в ¦ ¦ ¦ 39373,2 ¦ социального пособия около 35 ¦ области, ¦ ¦ денежном выражении и ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ тыс. человек, улучшение их ¦ муниципальные ¦ ¦ натуральной форме ¦ ¦ ¦ 44491,7 ¦ материального состояния ¦ образования ¦ ¦ малообеспеченным инвалидам ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ области ¦ ¦ и семьям, имеющим детей- ¦ ¦ ¦ 49830,7 ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 3.2. Предоставление льгот ¦ Областной бюджет ¦ 543295,8 ¦ 2001 г. - ¦ Ежегодное предоставление ¦ Минтруда ¦ ¦ по оплате услуг ЖКХ, ¦ (ЖКХ, твердое ¦ ¦ 150748,0 ¦ льгот около 315 тыс. чел. ¦ области, ¦ ¦ твердого топлива, ¦ топливо) ¦ ¦ 2002 г. - ¦ ¦ муниципальные ¦ ¦ транспорта, связи в ¦ ¦ ¦ 180897,6 ¦ ¦ образования ¦ ¦ соответствии с ФЗ "О ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ области ¦ ¦ социальной защите ¦ ¦ ¦ 211650,2 ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов в РФ". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральный ¦ 199229,1 ¦ 2001 г. - ¦ Ежегодное предоставление ¦ Минтруда ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ 55280,0 ¦ льгот около 315 тыс. чел. ¦ области, ¦ ¦ ¦ (транспорт, ¦ ¦ 2002 г. - ¦ ¦ муниципальные ¦ ¦ ¦ связь) ¦ ¦ 66336,0 ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 77613,1 ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. Расширение сети стационарных учреждений социального обеспечения ¦ ¦ и укрепление материально-технической базы действующих ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1. Капитальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психоневрологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интернатов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ х. Маяки, Родионово- ¦ Федеральный ¦ 6000,0 ¦ 2001 г. - ¦ Улучшение условий проживания ¦ Минтруда РФ, ¦ ¦ Несветайский район ¦ бюджет ¦ ¦ 6000,0 ¦ инвалидов, путем введения в ¦ минтруда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатацию спального ¦ области, ГОУП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корпуса на 121 место, ¦ "Ростовоблстрой- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ газификации интерната ¦ заказчик" ¦ ¦ ¦ Областной бюджет ¦ 2400,0 ¦ 2001 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2400,0 ¦ ¦ ¦ ¦ г. Сальск ¦ Федеральный ¦ 12900,0 ¦ 2001 г. - ¦ Улучшение условий проживания ¦ Минтруда РФ, ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ 6000,0* ¦ 12900,0 ¦ инвалидов, путем введения в ¦ минтруда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6000,0* ¦ эксплуатацию нового корпуса ¦ области, ГОУП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 300 мест ¦ "Ростовоблстрой- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заказчик" ¦ ¦ ¦ Областной бюджет ¦ 19500,0 ¦ 2001 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13200,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5300,0 ¦ ¦ ¦ ¦ г. Зверево ¦ Федеральный ¦ 24060,0 ¦ 2001 г. - ¦ Улучшение условий проживания ¦ Минтруда РФ, ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ 10500,0 ¦ инвалидов, путем введения в ¦ минтруда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6000,0* ¦ эксплуатацию нового ¦ области, ГОУП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ комплекса детского дома- ¦ "Ростовоблстрой- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13560,0 ¦ интерната на 330 мест ¦ заказчик" ¦ ¦ ¦ Областной бюджет ¦ 25000,0 ¦ 2001 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12000,0 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 4.2. Открытие реаби- ¦ Областной бюджет ¦ 3000,0 ¦ 2003 г. - ¦ Создание базы для ¦ Минтруда области ¦ ¦ литационного центра для ¦ ¦ ¦ 3000,0 ¦ комплексной реабилитации ¦ ¦ ¦ детей с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ детей-инвалидов ¦ ¦ ¦ возможностями. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 4.3. Открытие дневных ¦ Областной ¦ 815,0 ¦ 2002 г. - ¦ Предоставление медико- ¦ Минтруда ¦ ¦ стационаров при ¦ бюджет ¦ ¦ 440,0 ¦ социальных услуг детям с ¦ области, ¦ ¦ учреждениях социальной ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ограниченными возможностями ¦ муниципальные ¦ ¦ помощи семье и детям. ¦ ¦ ¦ 375,0 ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 4.4. Оснащение ¦ Федеральный ¦ 873,0 ¦ 2001 г. - ¦ Укрепление материально- ¦ Минтруда РФ, ¦ ¦ стационарных учреждений ¦ бюджет ¦ ¦ 873,0 ¦ технической базы домов- ¦ минтруда области ¦ ¦ социального обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ интернатов ¦ ¦ ¦ технологическим, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинским, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автотранспортом. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областной бюджет ¦ 3676,0 ¦ 2001 г. - ¦ Укрепление материально- ¦ Минтруда области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1100,0 ¦ технической базы домов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ интернатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1221,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1355,0 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 4.5. Оснащение учреждений ¦ Федеральный ¦ 1226,0 ¦ 2001 г. - ¦ Укрепление материально- ¦ Минтруда РФ, ¦ ¦ социальной помощи семье и ¦ бюджет ¦ ¦ 581,0 ¦ технической базы учреждений ¦ минтруда области ¦ ¦ детям реабилитационным ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ социальной помощи семье и ¦ ¦ ¦ оборудованием. ¦ ¦ ¦ 645,0 ¦ детям с целью обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективной медико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей-инвалидов ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 4.6. Открытие и оснащение ¦ Областной бюджет ¦ 6000,0 ¦ 2003 г. - ¦ Организация трудотерапии в ¦ Минтруда области ¦ ¦ трудовых мастерских при ¦ ¦ ¦ 6000,0 ¦ рамках программы социальной ¦ ¦ ¦ областном центре ¦ ¦ ¦ ¦ адаптации детей-инвалидов ¦ ¦ ¦ "Добродея" г.Шахты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием для швейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и обувного производства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 4.7. Строительство ¦ Областной бюджет ¦ 16150,0 ¦ 2001- 4500,0 ¦ Ежегодное обеспечение ¦ Минтруда области ¦ ¦ бассейна в Шахтинском ¦ ¦ ¦ 2002-8350,0 ¦ условий для комплексной ¦ ¦ ¦ реабилитационном центре ¦ ¦ ¦ 2003-3300,0 ¦ реабилитации 700 детей- ¦ ¦ ¦ "Добродея". ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов и детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограниченными возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5. Развитие инфраструктуры учреждений службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов ¦ ¦ и создание современной научно-методической базы деятельности учреждений медико-социальной экспертизы ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5.1. Укрепление ¦ Областной бюджет ¦ 1764,4 ¦ 2002 г. - ¦ Улучшение медико-социального ¦ Минтруда ¦ ¦ материально-технической ¦ ¦ ¦ 844,3 ¦ обслуживания населения. ¦ области, ¦ ¦ базы специализированных ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ муниципальные ¦ ¦ бюро медико-социальной ¦ ¦ ¦ 920,1 ¦ ¦ образования ¦ ¦ экспертизы г.г. Шахты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ Цимлянске. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 5.2. Организация ¦ Областной ¦ 240,0 ¦ 2001 г. - ¦ Ведение учета и анализ ¦ Минтруда области ¦ ¦ персонифицированного учета ¦ бюджет ¦ ¦ 50,0 ¦ показателей инвалидности, ¦ ¦ ¦ инвалидов на областном и ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ контроль за реализацией ¦ ¦ ¦ территориальном уровнях. ¦ ¦ ¦ 70,0 ¦ индивидуальных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ реабилитации инвалидов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 120,0 ¦ оценка эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводимых реабилитационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 5.3. Осуществление ¦ Областной бюджет ¦ 554,7 ¦ 2001 г. - ¦ Повышение квалификации на ¦ Минтруда области ¦ ¦ поэтапной подготовки и ¦ ¦ ¦ 169,3 ¦ факультетах ¦ ¦ ¦ повышение квалификации ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ усовершенствования в ¦ ¦ ¦ работников службы медико- ¦ ¦ ¦ 200,5 ¦ центральных институтах ¦ ¦ ¦ социальной экспертизы. ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ экспертизы г.г. Санкт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 184,9 ¦ Петербурга и Москвы. В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ближайшие 5 лет необходимо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучить более 200 специалистов¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 5.4. Обеспечение бюро ¦ Областной бюджет ¦ 1940,0 ¦ 2001 г. - ¦ Увеличение охвата населения ¦ Минтруда области ¦ ¦ медико-социальной ¦ ¦ ¦ 394,0 ¦ услугами медико-социальной ¦ ¦ ¦ экспертизы ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ экспертизы, в т.ч. ¦ ¦ ¦ автотранспортом. ¦ ¦ ¦ 735,1 ¦ специализированной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ осуществление контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 810,9 ¦ экспертных решений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методического руководства с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выездом в территориальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюро МСЭ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 5.5. Оснащение ¦ Федеральный ¦ 892,2 ¦ 2001 г. - ¦ Создание единой ¦ Минтруда РФ, ¦ ¦ техническими средствами ¦ бюджет ¦ ¦ 267,0 ¦ информационной системы, ¦ минтруда области ¦ ¦ автоматизации. ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ ведение персонифицированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 296,3 ¦ учета инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 328,9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областной бюджет ¦ 901,1 ¦ 2001 г. - ¦ Создание единой ¦ Минтруда области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 290,0 ¦ информационной системы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ ведение персонифицированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 350,0 ¦ учета инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 261,1 ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 5.6. Организация и ¦ Областной бюджет ¦ 50,0 ¦ 2001 г. - ¦ Внедрение современных ¦ Минтруда области ¦ ¦ проведение семинаров, ¦ ¦ ¦ 15,0 ¦ технологий МСЭ и ¦ и другие ¦ ¦ совещаний и конференций по ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ реабилитации инвалидов в ¦ заинтересованные ¦ ¦ проблемам МСЭ и ¦ ¦ ¦ 15,0 ¦ деятельность организаций ¦ министерства и ¦ ¦ реабилитации инвалидов. ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ различной ведомственной ¦ ведомства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20,0 ¦ подчиненности ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 6. Техническое усовершенствование федерального государственного унитарного ¦ ¦ предприятия "Ростовское протезно-ортопедическое объединение" ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 6.1. Организация ¦ Федеральный ¦ 7000,0 ¦ 2002 г. - ¦ Расширение номенклатуры ¦ Минтруда ¦ ¦ производства новых видов ¦ бюджет ¦ ¦ 3500,0 ¦ выпускаемых изделий для ¦ области, ¦ ¦ реабилитационной техники ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ реабилитации инвалидов ¦ РПОО ¦ ¦ (ходунки, малогабаритные ¦ ¦ ¦ 3500,0 ¦ ¦ ¦ ¦ коляски, кресло-коляски, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособления для быта). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------------------+-----------+--------------+-------------------------------+---------------------¦ ¦ 6.2. Техническое ¦ Средства ¦ 4000,0 ¦ 2001 г. - ¦ Расширение номенклатуры ¦ РПОО ¦ ¦ переоснащение ¦ предприятия ¦ ¦ 1000,0 ¦ выпускаемых изделий ¦ ¦ ¦ производственной базы ¦ ¦ ¦ 2002 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ Ростовского протезно- ¦ ¦ ¦ 1000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ортопедического ¦ ¦ ¦ 2003 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия. ¦ ¦ ¦ 2000,0 ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 7. Содействие развитию благотворительного и спонсорского движения ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 7.1. Проведение ¦ Внебюджетные ¦ По ¦ 2001 г. - ¦ Привлечение внимания к ¦ Минтруда ¦ ¦ благотворительных ¦ средства ¦ согласо- ¦ 2003 г. ¦ проблемам инвалидов, семьям ¦ области, ¦ ¦ мероприятий, посвященных ¦ ¦ ванию ¦ ¦ с детьми-инвалидами, ¦ министерства и ¦ ¦ социально-значимым датам в ¦ ¦ ¦ ¦ нуждающимся в социальной ¦ ведомства, ¦ ¦ жизни инвалидов (Рождество ¦ ¦ ¦ ¦ защите. Распределение ¦ предприятия ¦ ¦ Христово, День защитников ¦ ¦ ¦ ¦ средств, передаваемых ¦ различных форм ¦ ¦ Отечества, Пасхальная ¦ ¦ ¦ ¦ гражданами и юридическими ¦ собственности, ¦ ¦ неделя, День Победы, День ¦ ¦ ¦ ¦ лицами, осуществляется с ¦ религиозные и ¦ ¦ Памяти и скорби, Декада ¦ ¦ ¦ ¦ учетом мнения ¦ общественные ¦ ¦ инвалидов, День пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ Попечительского совета ¦ организации ¦ ¦ человека), а также: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - оказание адресной ¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ благотворительной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нуждающимся инвалидам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семьям, имеющим инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продуктами питания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ одеждой и предметами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первой необходимости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ благотворительных обедов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организация бесплатного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ посещения театров, музеев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и выставок, проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экскурсий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - предоставление санаторно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ курортного лечения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспорта для посещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культовых памятников в дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозных праздников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - обеспечение инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами передвижения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бытовыми техническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособлениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - приобретение лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - оказание адресной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материальной помощи на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лечение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - оснащение необходимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвентарем культовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещений, организованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в нестационарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания, для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отправления религиозных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрядов с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ духовной реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - оказание помощи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ издании сборников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественного творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - оказание гуманитарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи стационарным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - создание рабочих мест за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ счет общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ________________________ * за счет дополнительных доходов Приложение 3 к региональной целевой программе "Социальная защита инвалидов в Ростовской области на 2001-2003 годы" Объемы и источники финансирования Программы +---------------------------------------------------------------------------+ ¦ Источники финансирования ¦ Финансовые затраты ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ +-----------------------------------------------¦ ¦ ¦ На весь ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ период +---------------------------------¦ ¦ ¦ реализации ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ +---------------------------+-------------+----------+-----------+----------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---------------------------+-------------+----------+-----------+----------¦ ¦ Всего затрат: ¦ 1874587,3 ¦ 531252,2 ¦ 639184,9 ¦ 704150,2 ¦ +---------------------------+-------------+----------+-----------+----------¦ ¦ - федеральный бюджет ¦ 475561,3 ¦ 148307,0 ¦ 161492,3 ¦ 165762,0 ¦ +---------------------------+-------------+----------+-----------+----------¦ ¦ - областной бюджет ¦ 1394936,0 ¦ 381945,2 ¦ 476692,6 ¦ 536298,2 ¦ +---------------------------+-------------+----------+-----------+----------¦ ¦ - местный бюджет ¦ 90,0 ¦ - ¦ - ¦ 90,0 ¦ +---------------------------+-------------+----------+-----------+----------¦ ¦ - средства предприятия ¦ 4000,0 ¦ 1000,0 ¦ 1000,0 ¦ 2000,0 ¦ +---------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|