Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ростовской области от 10.08.1998 № 307

 
                                Глава
                            Администрации
                          Ростовской области
                            
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 10.08.98       N 307       г. Ростов-на-Дону
                            
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Ростовской области
                                         от 14.03.2003 г. N 139

О порядке лицензирования водопользования
поверхностными водными объектами
на территории Ростовской области


     В соответствии  с  Водным   кодексом   Российской   Федерации   и
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 3 апреля 1997
года N 383 "Об утверждении правил предоставления в пользование  водных
объектов,  находящихся в государственной собственности, установления и
пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование
и  распорядительной  лицензии",  Договором  о  разграничении предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти  Российской
Федерации  и  органами  государственной власти Ростовской области 1996
года

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Ввести лицензирование водопользования  поверхностными  водными
объектами,  находящимися в государственной собственности, с 1 сентября
1998 года.
     2. Утвердить прилагаемые Правила лицензирования водопользования и
предоставления в пользование водных объектов на территории  Ростовской
области.
     3. Комитету природных ресурсов  по  Ростовской  области  (Ульянов
П.П.), Донскому бассейновому водохозяйственному управлению (Хорунженко
А.И.),  Азовскому управлению морского водопользования  и  берегозащиты
(Качан  Л.К.)  приступить  к лицензированию пользования поверхностными
водными объектами и  осуществлять  подготовку  договоров,  заключаемых
между Администрацией области и водопользователями.
     4. Лицензионной палате области  (Водолацкий  В.П.)  приступить  к
лицензированию  пользования поверхностными водными объектами с момента
подписания  соответствующего  Соглашения  о  разграничении  полномочий
между   Министерством   природных   ресурсов  Российской  Федерации  и
Администрацией области.
     5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Главы  Администрации  (Губернатора)  области  -   министра   сельского
хозяйства,  продовольствия  и торговли,  члена Правительства Литвинова
В.А.


     Глава Администрации
     (Губернатор) области          В.Ф. Чуб


Постановление вносят:
комитет природных ресурсов
по Ростовской области;
лицензионная палата
Ростовской области

                                                       Приложение
                                                 к постановлению Главы
                                                 Администрации области
                                                   от 10.08.98 N 307

                            П Р А В И Л А
                    лицензирования водопользования
            и предоставления в пользование водных объектов
                   на территории Ростовской области

     1. Настоящие   Правила  устанавливают  порядок  предоставления  в
пользование находящихся в государственной собственности  поверхностных
водных объектов на территории Ростовской области на основании лицензии
на водопользование, установления и пересмотра лимитов водопользования,
выдачи,   оформления,   регистрации   лицензий  на  водопользование  и
распорядительных  лицензий   юридическим   лицам   и   гражданам   вне
зависимости  от  формы  собственности  и  порядок  заключения договора
пользования водным объектом между водопользователем  и  Администрацией
области.
     2. Действие настоящих Правил распространяется на  следующие  виды
пользования водными объектами:
     - изъятие воды  из  водных  объектов  в  пределах  установленного
лимита;
     - без изъятия воды;
     - сброс    сточных   вод   нормативного   качества   в   пределах
установленных лимитов;
     - размещение  объектов  экономики,  ведение  строительных работ в
пределах водоохранных зон.
     2.1. Водопользователями   на  водных  объектах  области  являются
юридические  и  физические  лица,  использующие  водные  объекты   для
следующих целей:
     - питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
     - здравоохранения, массового отдыха, туризма, спорта;
     - обеспечения нужд сельского и лесного хозяйства;
     - обеспечения водой нужд промышленности и энергетики;
     - сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов;
     - ведения охотничьего хозяйства;
     - осуществления транспортных перевозок;
     - добычи полезных ископаемых, строительных нужд, прокладки кабеля
и трубопроводов и ведения других работ;
     - сброса   сточных   и  дренажных  вод  в  водные  объекты  и  на
водосборную поверхность.
     2.2. Главы  муниципальных образований области определяют перечень
существующих   и    перспективных    водопользователей    по    данным
соответствующих  регистрационных палат с указанием заявок потребностей
в водных ресурсах по отдельным водным объектам и передают их в комитет
природных ресурсов по Ростовской области.
     3. Использование водных объектов осуществляется в виде  общего  и
специального  водопользования.  Водные объекты могут предоставляться в
особое пользование.
     4. Общим  водопользованием является использование водных объектов
без  применения  сооружений,  механических  средств  и   устройств   и
осуществляется гражданами и юридическими лицами без получения лицензии
на водопользование.
     4.1. Каждый   имеет   право   ограниченного  пользования  водными
объектами в формах публичного и частного водного сервитутов. Публичные
и частные водные сервитуты могут устанавливаться в целях:
     - забора воды для насущных потребностей населения без  применения
сооружений, устройств централизованного водоснабжения;
     - купания, организации оздоровительных мероприятий летних детских
лагерей, баз отдыха, пляжей, водного спорта и т.п.;
     - водопоя и прогона скота;
     - использования  водных  объектов  в  качестве  водных  путей для
паромов, лодок и других маломерных плавательных средств;
     - сенокошения и пастьбы скота;
     - заготовки  камыша,  лозы,  сапропеля  и  других  с   целью   их
использования  для  собственных  нужд и без нанесения вреда окружающей
природной среде;
     - любительского  лова  рыбы  и  производства охоты,  кроме водных
объектов с особым режимом хозяйствования и статусом.
     Органы местного   самоуправления   по  согласованию  с  комитетом
природных ресурсов по  Ростовской  области  могут  устанавливать  иные
водные сервитуты.
     4.2. Получение  лицензии  на  водопользование  не  требуется  при
осуществлении:
     - использования водных объектов для плавания на маломерных судах;
     - разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
     - водопользования для пожарных нужд;
     - забора  воды  из  одиночных  скважин  и  колодцев с применением
бытовых  насосов,   обустроенных   собственниками   и   пользователями
земельных   участков,   при   использовании   первого  от  поверхности
водоносного горизонта,  если такой водоносный горизонт не используется
и   не   может   быть   использован  для  централизованного  питьевого
водоснабжения.  Границы территорий, в пределах которых собственникам и
пользователям  земельных  участков  разрешается такое водопользование,
устанавливаются  Администрацией  области  по  предоставлению  комитета
природных ресурсов по Ростовской области;
     - пользования обособленными водными объектами. Пользование такими
объектами   осуществляется  на  основании  гражданского  и  земельного
законодательства Российской Федерации.
     5. Специальное водопользование и предоставление водных объектов в
особое пользование осуществляется на  основании  лицензии  и  договора
пользования  водным  объектом,  заключаемым  между водопользователем и
Администрацией области.
     К сооружениям  на  водных  объектах  и  в  их водоохранных зонах,
техническим   средствам   и    устройствам,    позволяющим    относить
водопользование с их помощью к спецводопользованию, относятся:
     - водозаборные и водосбросные сооружения;
     - плотины, дамбы обвалования водохозяйственных объектов;
     - причалы, портовые сооружения, судоходные каналы и рейды;
     - каналы деривационные,  магистральные, оросительные, рыбоводные,
осушительные, сбросные;
     - подводные и надводные переходы трубопроводного транспорта;
     - шламонакопители,    накопители    сточных    вод,    сооружения
складирования промышленных и бытовых отходов;
     - здания гидравлических электростанций, плотины водохранилищ;
     - пруды - охладители тепловых и атомных электростанций;
     - суда,  плавсредства,  не отнесенные к  маломерным  плавательным
средствам;
     - шлюзы и судоподъемники;
     - механизмы для погрузки-разгрузки судов;
     - станции бункеровки судов,  буровые установки для  геологических
изысканий в пределах водных объектов;
     - земснаряды и средства гидромеханизации;
     - механизмы скашивания, удаления водной растительности и насосов.
     6. Водные объекты предоставляются юридическим лицам или гражданам
в   краткосрочное  (до  3  лет)  и  долгосрочное  (от  3  до  25  лет)
пользование.  С  учетом   напряженного   водохозяйственного   баланса,
дефицита  водных  ресурсов и неблагоприятного экологического состояния
водных  объектов  на  территории  Ростовской  области  водные  объекты
предоставляются  юридическим  лицам  или  гражданам  преимущественно в
краткосрочное (до 3 лет) пользование.
     7. Порядок предоставления водных объектов в особое пользование.
     7.1. Водные  объекты   предоставляются   в   особое   пользование
ограниченному  кругу водопользователей для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
     7.2. Для  получения  решения  о  предоставлении водного объекта в
особое пользование юридическое лицо (заявитель) представляет в комитет
природных  ресурсов  по  Ростовской  области  заявление  с необходимым
обоснованием, указанием местоположения объекта, цели, основных условий
и срока водопользования.
     К заявлению прилагаются:
     а) заключение органов,  осуществляющих государственный санитарный
надзор, охрану водных биоресурсов, и других заинтересованных органов;
     б) справка    о    предприятиях,    организациях,    учреждениях,
пользующихся данным  водным  объектом,  согласования  с  ними  условий
дальнейшего водопользования или о прекращении права на него;
     в) план и основные гидрологические данные  водного  объекта  (его
части);
     г) характеристика строящегося предприятия, сооружения или другого
объекта,  а  если  водный  объект (его часть) предоставляется в особое
пользование  до  начала  строительства  -   справка   об   утверждении
проектно-сметной   документации   с   характеристикой   намечаемого  к
строительству объекта;
     д) справка  комитета  природных ресурсов по Ростовской области об
отсутствии на выбранном объекте (его части) полезных ископаемых, а при
их  наличии  - разрешение органов Федерального горного и промышленного
надзора России на строительство.  При  согласовании  места  разработки
полезных     ископаемых    к    заявлению    прилагаются    заключение
соответствующего органа Федерального горного и промышленного надзора в
России, копия горноотводного акта или выписка из него;
     е) справка о согласовании места  расположения  объекта  и  выбора
земельного   участка   (строительной  площадки),  если  предоставление
водного объекта в особое пользование связано с  использованием  земель
под строительство.
     7.3. Заявление  о  предоставлении  водного   объекта   в   особое
пользование   для  добычи  полезных  ископаемых  рассматривается,  как
правило, после приведения в пригодное для хозяйственного использования
состояние  ранее  предоставленных  для  этих целей водных объектов (их
частей), на которых добыча полезных ископаемых прекращена.
     7.4. Заявление    о    предоставлении    в   особое   пользование
дополнительного водного  объекта  (его  части)  рассматривается  после
проверки  правильности  использования  ранее  предоставленного водного
объекта (его части).
     7.5. По результатам рассмотрения заявления и согласования условий
особого пользования водным  объектом  комитет  природных  ресурсов  по
Ростовской   области   подготавливает   соответствующее   предложение,
сообщает  о  нем  заявителю  и  направляет  документы  в  Министерство
природных ресурсов Российской Федерации,  если водный объект находится
в федеральной собственности,  или в Администрацию области, если водный
объект находится в собственности Ростовской области.
     7.6. Решение  о   предоставлении   водных   объектов   в   особое
пользование   принимается   соответственно  Правительством  Российской
Федерации или Администрацией области. Соответствующее решение является
основанием для выдачи лицензий в установленном порядке.
     8. Предоставление водных объектов в пользование осуществляется на
основании следующих документов:
     - схемы комплексного  использования  и  охраны  водных  ресурсов,
разработанные  во  исполнение  постановления  Правительства Российской
Федерации от 13.09.96  N  1097  "О  порядке  разработки  согласования,
государственной экспертизы, утверждения и реализации схем комплексного
использования и охраны водных ресурсов", при этом могут использоваться
ранее разработанные схемы;
     - водохозяйственные балансы по бассейнам  рек  или  их  участкам,
составленные на основании утвержденных методик;
     - нормативы предельно допустимых вредных  воздействий  (ПДВВ)  на
водные   объекты,   разработанные   в  соответствии  с  постановлением
Правительства Российской Федерации  от  19.12.96  N  1504  "О  порядке
разработки  и  утверждения  нормативов  предельно  допустимых  вредных
воздействий на водные объекты",  а при отсутствии этих нормативов -  с
использованием   "Инструкции   по   нормированию   выбросов  (сбросов)
загрязняющих веществ в атмосферу и  в  водные  объекты"  Госкомприроды
СССР 1989 г.;
     - материалы   государственного   водного   кадастра    Российской
Федерации    и    государственного    мониторинга   водных   объектов,
осуществляемого  в   соответствии   с   постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  14.03.97  N 307 "Об утверждении Положения о
ведении государственного мониторинга водных объектов".
     При отсутствии   перечисленных   материалов   комитет   природных
ресурсов по Ростовской области совместно с водопользователями  обязаны
провести  уточнение  водохозяйственных  балансов  рек  на  современном
уровне и перспективу 10-15 лет, качества воды водных объектов в местах
водозабора,  выше  и  ниже  сброса  сточных вод,  предельно допустимых
сбросов для бассейна реки.
     9. Порядок установления и пересмотра лимитов.
     9.1. Лимиты водопользования (водопотребления и  водоотведения)  -
это  предельно  допустимые  объемы  изъятия  водных ресурсов или броса
сточных вод нормативного качества в водные  объекты  в  течение  года,
устанавливаемые   для   субъекта  Российской  Федерации  в  целом,  по
бассейнам рек и для водопользователей.
     9.2. Лимиты  водопользования  устанавливаются в целях устойчивого
удовлетворения потребностей в воде  населения  и  отраслей  экономики,
поддержания   оптимальных   условий   водопользования,   рационального
использования   водных   ресурсов   и    обеспечения    благоприятного
экологического  и  санитарно  -  эпидемиологического  состояния водных
объектов.
     9.3. Лимиты     водопользования     для     Ростовской    области
устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской  Федерации
по  согласованию  с  Государственным комитетом Российской Федерации по
охране  окружающей  среды   и   другими   специально   уполномоченными
государственными  органами в области охраны окружающей природной среды
на основании заявленных Администрацией области потребностей  в  водных
ресурсах и водохозяйственных балансов по бассейнам водных объектов.
     9.4. Лимиты водопользования по бассейнам рек  устанавливаются  на
основе  бассейновых  схем  комплексного  использования и охраны водных
ресурсов и нормативов  предельно  допустимых  вредных  воздействий  на
водные   объекты   и  утверждаются  Министерством  природных  ресурсов
Российской  Федерации  по  согласованию  с   Министерством   экономики
Российской    Федерации,    Министерством   строительства   Российской
Федерации,  Государственным комитетом Российской Федерации  по  охране
окружающей среды.
     9.5. Лимиты водопользования устанавливаются для водопользователей
на   основании   заявленных  ими  потребностей  в  водных  ресурсах  и
водохозяйственных    балансов    с     учетом     экологического     и
санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов:
     - по водным объектам,  отнесенным  к  федеральной  собственности,
Министерством   природных   ресурсов   Российской  Федерации  или  его
территориальными органами по согласованию с Государственным  комитетом
Российской    Федерации   по   охране   окружающей   среды   или   его
территориальными органами,  а также другими специально уполномоченными
государственными органами в области охраны окружающей среды;
     - по  водным  объектам,  отнесенным  к  собственности  Ростовской
области,  Администрацией  области  по представлению комитета природных
ресурсов по Ростовской  области,  по  согласованию  с  территориальным
органом  Государственного  комитета  Российской  Федерации  по  охране
окружающей среды и другими специально уполномоченными государственными
органами в области охраны окружающей природной среды.
     Установленные лимиты водопользования отражаются  в  лицензиях  на
водопользование.
     9.6. В   связи   с   изменением   водохозяйственной   обстановки,
экологического   и  санитарно-эпидемиологического   состояния   водных
объектов лимиты  водопользования  могут  пересматриваться  в  порядке,
предусмотренном пунктами 9.3-9.5 настоящих Правил.
     При установлении     уточненных      лимитов      водопользования
соответствующие изменения вносятся в лицензии на водопользование.
     10. Лицензирование   водопользования   осуществляется   комитетом
природных   ресурсов   по   Ростовской  области,  Донским  бассейновым
водохозяйственным   управлением,   Азовским    управлением    морского
водопользования  и  берегозащиты  и  лицензионной  палатой  Ростовской
области в соответствии с требованиями настоящих Правил.
     10.1. Комитет природных ресурсов по Ростовской области:
     - участвует в разработке схем комплексного использования и охраны
водных  ресурсов,  разрабатывает водохозяйственные балансы и нормативы
предельно допустимых вредных  воздействий  (включая  ПДС)  для  водных
объектов, расположенных в пределах зоны деятельности комитета;
     - согласовывает   с    Администрацией    области    и    органами
Госкомэкологии    России    предложения    по   установлению   лимитов
водопользования по бассейнам рек и в целом  по  территории  Ростовской
области и передает их в бассейновое водохозяйственное управление;
     - осуществляет  выдачу  лицензий  на  водопользование   по   всем
объектам хозяйственной деятельности,  кроме объектов,  выдачу лицензий
на  которые  осуществляют  бассейновое  водохозяйственное  управление,
Азовское   управление   морского   водопользования  и  берегозащиты  и
лицензионная палата Ростовской области;
     - осуществляет   координацию   работ  всех  лицензионных  органов
области   по   лицензированию   водопользования,   ведение    реестров
государственной  регистрации  лицензий  на водопользование и договоров
пользования водными  объектами,  выданными  на  территории  Ростовской
области, и их хранение;
     - рассматривает  и   вносит   в   бассейновое   водохозяйственное
управление  предложения  по предоставлению в особое пользование водных
объектов,  находящихся в федеральной собственности, или их частей, для
объектов, находящихся в собственности Ростовской области.
     10.2. Донское бассейновое водохозяйственное управление с участием
теркомводов  обеспечивает  на  подведомственной  территории выполнение
работ:
     10.2.1. Разработку  обосновывающих материалов для выдачи лицензий
на водопользование, в частности:
     - разработку  схем  комплексного  использования  и  охраны водных
ресурсов в  соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  13  сентября  1996  года  N  1097 и уточнение ежегодных
(отчетных)  водохозяйственных   балансов   для   рек   с   напряженной
водохозяйственной обстановкой;
     - разработку перспективных водохозяйственных балансов  на  период
10-15 лет для стока 50, 75, 95-процентной обеспеченности;
     - разработку нормативов предельно допустимых вредных  воздействий
на водные объекты (ПДВВ) в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от  19  декабря  1996  года  N  1504  "О  порядке
разработки  и  утверждения  нормативов  предельно  допустимых  вредных
воздействий на водные объекты".
     10.2.2. Разработку  лимитов водопользования по бассейнам рек и по
территориям субъектов Российской Федерации.
     10.2.3. Утверждает  нормы  водопотребления  и  водоотведения  для
предприятий с годовым объемом использования воды более 4 млн. куб. м.
     10.2.4. Выдачу  лицензий на водопользование по объектам с годовым
использованием воды более 4 млн.  куб. м  и по  объектам  Министерства
обороны России, пограничным рекам.
     10.2.5. Рассматривает и вносит в Министерство природных  ресурсов
Российской   Федерации   предложения   по   предоставлению   в  особое
пользование водных объектов,  находящихся в федеральной собственности,
или   их   частей,   для   последующего  представления  предложений  в
Правительство Российской Федерации.
     10.3. Азовское управление морского водопользования и берегозащиты
осуществляет лицензирование водопользователей,  использующих акваторию
Таганрогского залива.
     10.4. Лицензионной  палатой  Ростовской  области   лицензирование
водопользования осуществляется в соответствии с требованиями настоящих
Правил   в   части   полномочий,   которые   определяются    договором
(соглашением) о разграничении полномочий между Министерством природных
ресурсов Российской Федерации и  Администрацией  области  по  вопросам
лицензирования   водопользования   поверхностными  водными  объектами,
отнесенными к государственной собственности.
     10.5. Выдача   лицензий   на  водопользование  осуществляется  на
платной основе.
     Размер сбора  за  выдачу лицензий на водопользование определяется
исходя из расходов на экспертизу представленных заявителями документов
и  материалов на получение лицензии,  организационных и иных расходов,
связанных с выдачей лицензий, и утверждается Администрацией области по
представлению    органов   лицензирования   (приложение   к   Правилам
лицензирования водопользования и предоставления в  пользование  водных
объектов на территории Ростовской области).
     10.6. Сбор  за  выдачу  лицензий  на  водопользование   взимается
органами лицензирования.
     11. Порядок выдачи, оформления, регистрации лицензии.
     11.1. Лицензия    на    юридически   обусловленную   деятельность
юридических  и  физических  лиц,  связанную  с  использованием  водных
объектов (водопользование),  является одним из оснований возникновения
прав пользования водными объектами и удостоверяет право  ее  владельца
на пользование водным объектом или его частью в течение установленного
срока на определенных условиях.
     11.2. Для   получения   лицензии   на  водопользование  заявитель
представляет в орган лицензирования:
     а) заявление о выдаче лицензии на водопользование с указанием:
     - для юридических лиц -  наименования  и  организационно-правовой
формы,  юридического  адреса,  номера  расчетного счета и наименования
соответствующего банка;
     - для  физических  лиц  - фамилии,  имени,  отчества,  паспортных
данных (серии, номера, когда и кем выдан, места жительства);
     - наименования и границы водного объекта;
     - вида пользования и его особенностей;
     - срока действия лицензии;
     б) копии  учредительных  документов   (если   они   не   заверены
нотариусом - с предъявлением оригиналов);
     в) копии свидетельства о государственной регистрации юридического
лица;
     г) характеристику видов намечаемой и осуществляемой хозяйственной
деятельности;
     д) справку  налогового  органа   о   постановке   на   учет   или
свидетельство   о   государственной  регистрации  физического  лица  в
качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
     е) документ   о  согласовании  вопросов  о  выделении  земельного
участка, необходимого для осуществления водопользования;
     ж) данные       об       организационных      возможностях      и
материально-техническом оснащении системы контроля качества вод.
     11.3. Дополнительно   к   документам,  указанным  в  пункте  11.2
настоящих  Правил,   для   получения   лицензии   на   водопользование
представляются:
     11.3.1. На водопользование с использованием водных  объектов  для
забора воды:
     - сведения о водопотребителях и потребности их в воде;
     - сведения  о  наличии  средств  учета  забора  воды  и  контроля
(наблюдения) за качеством забираемых вод;
     - утвержденная    в   установленном   порядке   документация   по
эксплуатируемому водозабору;
     - предпроектная   документация   на   строительство  планируемого
водозабора.
     11.3.2. На  водопользование,  связанное  с  использованием водных
объектов для гидроэнергетики:
     - данные об установленной мощности гидроэлектростанции;
     - данные  о  размерах  затопления  земель  и  ущерба   от   этого
затопления;
     - сведения о пропускной способности  энергетических,  сбросных  и
иных сооружений;
     - сведения о рыбозащитных и рыбопропускных сооружениях;
     - сведения   о   наличии   средств   контроля   (наблюдения)   за
показателями водного режима и качества воды в верхнем и нижнем бьефах;
     - данные  о показателях заявленного использования водных ресурсов
на нужды гидроэнергетики;
     - предпроектная   документация   на  строительство  проектируемых
гидроэлектростанций  с  соответствующим  заключением   государственной
экологической экспертизы.
     11.3.3. На водопользование,  связанное  с  использованием  водных
объектов "без изъятия воды":
     - технические данные о судах, других плавательных средствах;
     - разрешение  Государственного  регистра  на  эксплуатацию судов,
других плавательных средств с указанием портов приписки;
     - данные    об    обеспеченности   береговыми   и   плавательными
устройствами для приема всего объема сточных вод,  отходов и отбросов,
образующихся на судах и других плавательных средствах;
     - о наличии средств контроля (наблюдения) за  качеством  воды  на
участке  акватории  при  эксплуатации  объектов  и производстве работ,
которые оказывают или могут оказать негативное  влияние  на  состояние
водного объекта.
     11.3.4. На водопользование,  связанное  с  использованием  водных
объектов для сброса сточных и(или) дренажных вод:
     - сведения о наличии технических средств учета объемов  сброса  и
контроля   (наблюдения)   за  качеством  сбрасываемых  сточных  и(или)
дренажных вод;
     - обоснование  заявленного  объема  водоотведения  и  сведения  о
показателях качества отводимых сточных и(или) дренажных вод.
     11.3.5. На  водопользование,  связанное  с  использованием водных
объектов для добычи полезных ископаемых,  сапропеля,  буровых  и  иных
работ, связанных с недропользованием, представляется также лицензия на
пользование недрами.
     11.4. Требовать   от   заявителя   представления  документов,  не
предусмотренных настоящими Правилами, запрещается.
     Все документы,    представленные    для    получения    лицензии,
регистрируются органом лицензирования.
     Заявители несут      ответственность     в     соответствии     с
законодательством Российской  Федерации  за  достоверность  и  полноту
представленных материалов.
     11.5. Основные  требования  к  заполнению  бланков  лицензий   на
водопользование:
     11.5.1. Оформление  лицензионных  материалов   осуществляется   в
соответствии    с    "Временными   методическими   рекомендациями   по
государственной регистрации лицензии на водопользование,  договоров на
пользование   поверхностными  водными  объектами,  заполнению  бланков
лицензий и хранению лицензионных  материалов"  Министерства  природных
ресурсов Российской Федерации.
     11.5.2. Содержание лицензии  на  водопользование  определяется  в
соответствии со статьей 49 Водного кодекса в зависимости от способов и
целей использования водных объектов.
     11.5.2.1. В   целевом  назначении  и  видах  работ  дается  более
развернутая характеристика  целей  водопользования,  чем  в  пункте  2
настоящих Правил.
     11.5.2.2. Определение координат водного объекта  или  его  частей
проводится  в  системе  координат,  принятой  при  межевании  земель и
землеустройств  в  данном  районе.  Точность  их  определения   должна
соответствовать требованиям Госкомзема России.
     11.5.2.3. Сведения о водном объекте включают наименование водного
объекта и его гидрологические характеристики.
     11.5.2.4. Разрешенный   водозабор   -   это   нормативный   объем
забираемой   воды   из   водного   объекта,   назначенный  в  пределах
установленного лимита для данного водного объекта.
     11.5.2.5. Количество  и  качество  сбрасываемых сточных вод - это
разрешенный объем сбрасываемых вод  в  водный  объект  или  на  рельеф
местности с установленным,  в соответствии с действующими нормативами,
содержанием загрязняющих веществ.
     11.5.2.6. В   качестве  неотъемлемых  документов  к  лицензии  на
водопользование прилагаются:
     - характеристики   водного  объекта,  включающие  качественные  и
количественные  показатели   в   зависимости   от   конкретных   целей
водопользования;
     - сведения о водопотребителях и об обязательствах водопользования
по отношению к водопотребителям;
     - ситуационные планы (схемы) водного объекта;
     - расчеты лимитов водопользования;
     - требования по сбросу сточных вод в водные объекты;
     - состав  мероприятий,  обеспечивающих рациональное использование
воды и охрану водных объектов от загрязнения и истощения.
     11.5.2.7. Лицензия   может   дополняться   и  иными  условиями  и
материалами, не противоречащими Водному кодексу.
     11.5.2.8. Копии  всех  документов,  прилагаемых к лицензии (карт,
схем,  уставных учредительных документов, справок и т.п.), должны быть
выполнены качественно и пригодны для длительного хранения.
     11.5.2.9. Первый экземпляр  лицензии  (подлинник)  с  приложением
полного   комплекта   лицензионных  документов  после  государственной
регистрации выдается  водопользователю;  второй  экземпляр  (копия)  -
органу   лицензирования;  третий  экземпляр  (копия)  -  Администрации
Ростовской области для заключения договора.
     11.6. При   необходимости   внесения   изменений  в  лицензию  на
водопользование по инициативе водопользователя, последний представляет
заявление  и  необходимые  материалы  в  соответствии  с  требованиями
настоящих Правил.
     11.7. Органы   лицензирования   Министерства  природных  ресурсов
Российской Федерации:
     - ежегодно  представляют  Администрации  области для согласования
график подачи заявлений водопользователями о выдаче лицензий;
     - ежеквартально  представляет  в  лицензионную  палату Ростовской
области реестр о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях
на  водопользование  поверхностными  водными объектами для включения в
единый областной реестр;
     - организуют  рассмотрение и проведение экспертизы представленных
заявителем  материалов  с  оценкой   их   полноты   и   достоверности,
соответствия    условий    осуществления    намеченной    деятельности
установленным требованиям;
     - выполняют расчет характеристик водопользования для установления
лимитов водопотребления и водоотведения;
     - определяют условия действия лицензии на водопользование;
     - обеспечивают   согласование   условий    лицензии    специально
уполномоченными  органами в области охраны окружающей природной среды,
использования и охраны  недр,  санитарно-эпидемиологического  надзора,
управления лесами, рыбоохраны и другими органами исполнительной власти
по необходимости, а при использовании трансграничных водных объектов -
также с органами Пограничных войск;
     - проводят  проверку  готовности  водопользователя  к  соблюдению
условий лицензии.
     11.8. Решение  о  выдаче  или  отказе  в   выдаче   лицензии   на
водопользование  принимается  органом лицензирования в течение 30 дней
со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
     В случае   необходимости   проведения  дополнительной  экспертизы
(независимой) решение принимается в  15-дневный  срок  со  дня  подачи
заявления со всеми необходимыми документами.
     В отдельных  случаях,  в  зависимости  от  сложности   и   объема
подлежащих   экспертизе   материалов,   орган   лицензирования   может
дополнительно продлить срок принятия решения о  выдаче  или  отказе  в
выдаче лицензии на водопользование до 30 дней.
     11.9. Орган лицензирования  в  недельный  срок  со  дня  принятия
решения   о   выдаче   лицензии  на  водопользование  осуществляет  ее
оформление, государственную регистрацию и выдачу водопользователю.
     Лицензия на    водопользование   выдается   после   представления
заявителем документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу лицензии.
     11.10. За  уклонение  от  лицензирования  водопользователь  несет
ответственность    как    за    несоблюдение    требований     Водного
законодательства.
     11.11. Продление  срока  действия  лицензии  на   водопользование
осуществляется в порядке, установленном для ее получения.
     11.12. Орган  лицензирования  вправе  приостанавливать   действие
лицензии  на  водопользование  на  срок до 6 месяцев в случаях,  когда
водопользователь:
     - осуществляет  деятельность,  не предусмотренную лицензией или с
нарушением условий лицензии;
     - в  процессе осуществления своей деятельности систематически или
грубо  нарушает  Водное  законодательство   Pоссийской   Федерации   и
законодательство  Ростовской  области  по  охране окружающей природной
среды.
     Действие лицензии   на   водопользование   возобновляется   после
устранения  причин,  вызвавших  приостановление  ее  действия,  о  чем
водопользователь уведомляется в письменной форме.
     На срок  приостановления  действия  лицензии  на  водопользование
приостанавливается действие договора пользования водным объектом.
     11.13. Порядок выдачи распорядительной лицензии.
     11.13.1. Передача  права  пользования  водным  объектом от одного
лица к другому в случаях,  предусмотренных Водным кодексом  Российской
Федерации, осуществляется на основании распорядительной лицензии.
     11.13.2. Для  получения   распорядительной   лицензии   заявитель
представляет  в  орган  лицензирования заявление о выдаче и документы,
указанные в пункте 11 настоящих Правил.
     11.13.3. Решение  о  выдаче  или отказе в выдаче распорядительной
лицензии принимается органом лицензирования в течение 15 дней  со  дня
получения заявления со всеми необходимыми документами.
     11.13.4. Орган лицензирования в недельный срок  со  дня  принятия
решения о выдаче распорядительной лицензии осуществляет ее оформление,
регистрацию и выдачу заявителю.
     11.13.5. При    выдаче    распорядительной    лицензии    органом
лицензирования  вносятся  изменения  в  соответствующую  лицензию   на
водопользование.
     11.13.6. Лицензия на водопользование и распорядительная  лицензия
вступают в силу только после их регистрации.
     11.14. При  отказе  в  выдаче  лицензии  на  водопользование  или
распорядительной  лицензии  орган  лицензирования направляет заявителю
мотивированное разъяснение.
     11.15. Порядок хранения копий и бланков лицензий:
     11.15.1. Копии лицензий  на  водопользование  и  распорядительных
лицензий постоянно хранятся в архиве органа лицензирования.
     11.15.2. Бланки лицензии на  водопользование  и  распорядительной
лицензии   являются  документами  строгой  отчетности,  имеют  степень
защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя,  учетную серию и
номер.
     Приобретение, учет  и  хранение  бланков  лицензий   осуществляют
органы лицензирования.
     11.16. До оформления лицензии на водопользование в соответствии с
требованиями   настоящих   Правил   гражданам   и  юридическим  лицам,
осуществляющим водопользование в соответствии с действующими нормами и
актами,  разрешается продолжить эту деятельность до выдачи им лицензий
в  соответствии  с  графиком,  установленным  соответствующим  органом
лицензирования.
     11.17. Решения  и  действия  органов  лицензирования  могут  быть
обжалованы в суде в установленном порядке.
     12. Порядок заключения договора пользования водным объектом:
     12.1. Договором пользования водным объектом признается соглашение
Администрации области с водопользователем о  порядке  использования  и
охраны водного объекта или его части.
     Договор пользования водным  объектом  подписывается  заместителем
Главы  Администрации  (Губернатора)  области,  ведущим вопросы водного
хозяйства.
     12.2. Администрация области заключает с водопользователем договор
долгосрочного  (от  3  до  25  лет)  или  краткосрочного  (до  3  лет)
пользования водным объектом на основании лицензии на водопользование.
     12.3. Подготовку договора пользования водным объектом, разработку
условий  договора осуществляют органы лицензирования.  В Администрацию
области  договор  представляется  комитетом  природных   ресурсов   по
Ростовской области.
     12.4. В договоре пользования водным объектом,  независимо от цели
использования   водного   объекта,   в   обязательном  порядке  должны
указываться следующие условия:
     - предусмотренные в лицензии на водопользование;
     - определяющие  порядок  продления  либо  досрочного  прекращения
права пользования водным объектом;
     - определяющие ответственность сторон  за  исполнение  требований
заключенного договора;
     - устанавливающие размер и порядок внесения платежей, связанных с
пользованием водным объектом.
     12.5. В случае противоречия договора пользования водным  объектом
условиям    лицензии    на    водопользование    договор    признается
недействительным в соответствии с действующим законодательством.
     12.6. После  выдачи физическому или юридическому лицу лицензии на
водопользование  заключение  договора  пользования   водным   объектом
является обязательным.
     12.7. Плата  за  подготовку,  оформление,  регистрацию  и  выдачу
договоров  пользования  водным  объектом  включается в размер сбора за
выдачу лицензий в соответствии с приложением.
     12.8. Государственная  регистрация  договоров пользования водными
объектами осуществляется в государственном реестре договоров,  который
ведется органом лицензирования.
     Государственный реестр договоров  должен  соответствовать  данным
государственного водного кадастра, а также государственной регистрации
лицензий на водопользование и распорядительных лицензий.
     12.9. Внесение  изменений  в  договор  осуществляется с внесением
изменений  в  лицензию  на  водопользование  в  установленном  органом
лицензирования порядке.
     13. Порядок согласования условий лицензии  на  водопользование  и
договора пользования водным объектом:
     13.1. Органы   лицензирования   при   оформлении   лицензии    на
водопользование  и  заключении  договора  пользования  водным объектом
обеспечивают согласование их условий с отделами министерства сельского
хозяйства,   продовольствия   и   торговли   области,   управления  по
координации работы промышленности,  транспорта и связи,  управления по
топливно-энергетическому  комплексу,  управления  по  строительству  и
жилищной политике Администрации области и  a  иными  заинтересованными
органами.
     Орган лицензирования в каждом конкретном случае определяет состав
согласующих организаций.
     13.2. Орган   лицензирования   совместно   с    водопользователем
обеспечивает   согласование   условий  водопользования  со  следующими
заинтересованными специально уполномоченными органами:
     - с  органами  Госкомэкологии  -  по  вопросам  установления квот
(объемов) водозабора из водных объектов и сброса сточных вод,  а также
нормативов  предельно  допустимых сбросов в водные объекты и расчетных
характеристик качества воды в ближайшем створе  водопользования  после
выпуска  сточных  вод,  условий  водоотведения  сточных  вод на рельеф
местности и захоронения сточных вод  в  подземные  горизонты,  влияния
водопользования на прилегающие земли, лесные угодья;
     - с органами Госсанэпиднадзора - по  вопросам  отведения  сточных
вод  в  водные объекты и на рельеф местности,  а также расчет качества
воды в ближайшем створе водопользования после сброса сточных вод;
     - с  органами  государственной  ветеринарной  службы - при заборе
воды для нужд животноводства, рыболовства и предприятий по переработке
и хранению продуктов и сырья животного происхождения;
     - со   специально   уполномоченным   органом   по   регулированию
использования  и  охране водных биоресурсов - при использовании водных
объектов,  отнесенных в установленном порядке к  рыбохозяйственным,  в
части  требований  к  водному  режиму,  содержанию  вредных  веществ и
болезнетворных  организмов  в  сточных  и  дренажных  водах,  а  также
требований к надежности рыбозащитных и рыбопропускных устройств;
     - с органами горного надзора - в случае отведения сточных  вод  в
подземные горизонты;
     - с органами государственного архитектурно-строительного  надзора
-   в   части   размещения   хозяйственных   объектов,   связанных   с
водопользованием.
     13.3. Согласование  условий  и  выдача  лицензий  для оборонных и
других специальных объектов, а также воинских частей, осуществляется в
порядке,  установленном  соответствующими министерствами и ведомствами
по согласованию с Министерством природных ресурсов России.
     Рассмотрение материалов  на  водопользование  оборонным  и другим
специальным объектам,  а также воинским частям,  производится с учетом
перечней сведений и документов ограниченного распространения.
     13.4. Если   при   осуществлении   специального   водопользования
одновременно осуществляется забор воды из водопроводных систем и сброс
стоков в системы канализации населенного пункта,  другого  предприятия
или  объекта,  представляются  документы  согласования  с  владельцами
указанных систем,  подтверждающие возможность отпуска  воды  и  приема
стоков в требуемых объемах.
     13.5. Органы  госнадзора,  согласующие  условия  водопользования,
обязаны в течение 15 календарных дней со дня поступления заявки выдать
заключение.
     13.6. Органы  лицензирования несут ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации в случае  выдачи лицензии  на
водопользование    без    согласования    с    необходимыми   органами
заинтересованных министерств и ведомств.
     13.7. При  наличии  разногласий в согласующих органах по условиям
водопользования орган лицензирования в необходимых случаях  организует
дополнительное   рассмотрение   материалов   на  специально  созданной
комиссии,  на основании заключения которой  принимается  окончательное
решение.
     13.8. Разногласия    между    водопользователями    и     органом
лицензирования,  возникающие при оформлении лицензии,  рассматриваются
вышестоящей организацией  (бассейновым  водохозяйственным  управлением
или Министерством природных ресурсов Российской Федерации).
     14. Порядок прекращения прав пользования водными объектами:
     14.1. Право пользования водными объектами прекращается в случаях:
     - отказа водопользователя от пользования водным объектом;
     - истечения  срока,  на  который  предоставляется  в  пользование
водный объект;
     - смерти водопользователя - гражданина;
     - прекращения деятельности водопользователя - юридического лица;
     - естественного или искусственного исчезновения водного объекта;
     - перехода прав пользования водным  объектом  от  одного  лица  к
другому.
     14.2. Принудительное прекращение прав пользования водным объектом
допускается только в случаях:
     - неиспользования водного объекта в течение трех лет;
     - неиспользования   в   течение   одного  года  водного  объекта,
предназначенного для водоснабжения, при ограниченных водных ресурсах;
     - использования водного объекта не по целевому назначению;
     - возникновения необходимости использования водных  объектов  для
государственных или муниципальных нужд;
     - несоблюдения   водопользователем    условий    и    требований,
установленных  лицензией  на  водопользование и в договоре пользования
водным объектом;
     - запрещения использования водных объектов.
     14.3. Права  пользования  водными  объектами  прекращаются  путем
аннулирования  лицензии  на  водопользование  органом  лицензирования.
Аннулирование лицензии  на  водопользование  является  основанием  для
расторжения договора пользования водным объектом.
     Договор считается  расторгнутым  с  момента  уведомления  сторон,
заключивших его, об аннулировании лицензии на водопользование.
     14.4. Прекращение  прав  пользования  водными   объектами   может
осуществляться  путем  расторжения  договора пользования с последующим
аннулированием лицензии на водопользование.
     14.5. Прекращение     прав     пользования    водным    объектом,
предоставленным  в  особое  пользование,  производится  на   основании
решения   Правительства   Российской   Федерации   при   Администрации
Ростовской области,  которое  является  основанием  для  аннулирования
лицензии  на водопользование и расторжения договора пользования водным
объектом.
     14.6. Орган    местного    самоуправления   обязан   объявить   в
установленном  порядке  о   запрещении   общего   водопользования   на
обособленных    водных    объектах,    находящихся   в   муниципальной
собственности.
     14.7. Водопользователь   обязан   объявить  о  запрещении  общего
водопользования  на  водном  объекте,  предоставленном  ему  в  особое
пользование.
     15. Осуществление и защита прав пользования водными объектами:
     водопользователи по  своему усмотрению осуществляют принадлежащее
им право пользования водными объектами.
     Вмешательство со   стороны   органов   исполнительной   власти  в
хозяйственную    деятельность    водопользователей,    связанную     с
использованием водных объектов, запрещается, за исключением:
     - ограничения права пользования водным объектом  в  той  мере,  в
какой   это   необходимо  для  защиты  основ  конституционного  строя,
обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья
населения,  окружающей природной среды, историко-культурного наследия,
прав и законных интересов других лиц;
     - принятия  мер  органами  государственного  контроля  в  связи с
нарушением водопользователем  Водного  законодательства,  несоблюдения
условий  и  требований,  установленных в лицензии на водопользование и
договоре пользования водным объектом, и других правонарушений.
     Защиту нарушенных или оспоренных прав пользования водным объектом
осуществляется суд,  арбитражный суд или третейский суд в соответствии
с подведомственностью дел.
     16. Государственный  контроль   за   соблюдением   установленного
порядка   предоставления  лицензии  на  водопользование  и  заключения
договоров пользования  водным  объектом,  своевременной  и  правильной
государственной   регистрации   лицензий   и   договоров,  выполнением
водопользователями  условий  и   требований   лицензий   и   договоров
осуществляют  органы  государственного  контроля  за  использованием и
охраной водных объектов  Министерства  природных  ресурсов  Российской
Федерации  в  соответствии  с  постановлением Правительства Российской
Федерации от 16 июня 1997 года N  716  "Об  утверждении  Положения  об
осуществлении  государственного  контроля  за использованием и охраной
водных объектов".
     Договор комитета   природных   ресурсов  по  Ростовской  области,
Донского   бассейнового   водохозяйственного   управления,   Азовского
управления  морского  водопользования  и берегозащиты с Администрацией
области  о  проведении  совместного   государственного   контроля   за
соблюдением   требований  и  условий  лицензии  на  водопользование  и
договоров пользования водными объектами определяет полномочия сторон.
     Государственные инспекторы   по   контролю  за  использованием  и
охраной водных объектов при  осуществлении  государственного  контроля
имеют   право   вносить   предложения   в   орган   лицензирования  об
аннулировании    лицензий    при    невыполнении    водопользователями
установленных условий.


     Заместитель управляющего делами -
     начальник общего отдела
     Администрации области          Н.И. Гривенный
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                 Приложение
                                         к Правилам лицензирования
                                      водопользования и предоставления
                                        в пользование водных объектов
                                      на территории Ростовской области


                           П Е Р Е Ч Е Н Ь
             и базовая стоимость услуг (работ) и сборов,
                 взимаемых территориальными органами
        Министерства природных ресурсов Российской Федерации,
               лицензионной палатой Ростовской области
           при предоставлении в пользование водных объектов
           и других взаимоотношениях с юридическими лицами
       и гражданами, занимающимися хозяйственной деятельностью

-------T-------------------------------------T------------T-----------------
  NN   ¦           Наименование              ¦  Единица   ¦  Стоимость (в
  п/п  ¦       услуг (работ), сборов         ¦ измерения  ¦  кратности к
       ¦                                     ¦            ¦  минимальному
       ¦                                     ¦            ¦ размеру оплаты
       ¦                                     ¦            ¦  труда в РФ),
       ¦                                     ¦            ¦   включая НДС
-------+-------------------------------------+------------+-----------------
   1   ¦                2                    ¦     3      ¦       4
-------+-------------------------------------+------------+-----------------
 1.      Рассмотрение материалов с анализом    1 заклю-
         показателей и подготовка заключения    чение
         с конструктивными предложениями их
         улучшения по:

 1.1.    Научным отчетам                                           4

 1.2.    Схемам отвода земельных участков и                       8-12
         условий размещения объектов экономики

 1.3.    Нормам водопотребления и водоотведения,
         которые пересматриваются с привлечением
         экспертов соответствующих отраслей
         при следующих объемах забора воды,
         тыс. куб. м/год:

 1.3.1.      до   40                                              10
 1.3.2.      от   45 до  100                                      20
 1.3.3.      от  105 до  250                                      35
 1.3.4.      от  255 до  500                                      50
 1.3.5.      от  505 до  800                                      70
 1.3.6.      от  805 до 1600                                     100
 1.3.7.      от 1605 до 3000                                     120
 1.3.8.      от 3010 до 5000                                     150

 1.4.    Нормам водопотребления по п. 1.3 без                    50 %
         привлечения экспертов                               п.п. 1.3.1. -
                                                                1.3.8

 2.      Заключения по расчетам установленных  1 заклю-
         лимитов на водопользование на          чение
         предприятиях:

 2.1.    Имеющих лицензию на пользование
         водными объектами                                        5-9

 2.2.    При получении лицензии на                                8-12
         пользование водными объектами

 3.      Расчет и анализ фактических объемов   1 расчет          12-25
         водопотребления, водоотведения,
         загрязнения

 4.      Анализ результатов обследования,      1 расчет
         наблюдения, расчетов с проверками    и 1 про-
         на местах и проверкой исходной        верка
         информации по:

 4.1.    Гидрологии                                               10

 4.2.    Мелиоративным условиям                                    9

 4.3.    Объектам и сооружениям,                                  14
         регулирующим сток реки

 4.4.    Сооружениям защиты от вредного                           11
         воздействия вод

 4.5.    Малым рекам                           на 10 км           15
                                                русла

 4.6.    Экологическому состоянию водного      1 судно             7
         транспорта, плавсредств

 5.      Анализ и обобщение характеристик      1 заклю-          12-18
         по водопользователям и по             чение
         водопотребителям

 6.      Письменные консультации с             1 кон-              4
         обоснованием, ссылкой на              сульта-
         действующие нормативно-методические    ция
         и правовые документы

 7.      Предоставление информации в виде      1 инфор-           2-4
         разработанных документов, выписок и    мация
         рекомендаций по их применению        (справка)

 8.      Лабораторные анализы (в зависимости   1 анализ           6-25
         от вида - сокращенный, полный,
         химический, гидробиологический,
         бактериологический и т. д.)

 9.      Сбор за выдачу лицензии на            1 лицен-
         водопользование и подготовку            зия
         договора пользования водными
         объектами по категориям
         водопользователей:

 9.1.    Предприятия промышленности,                              45
         энергетики, водного транспорта,
         коммунального хозяйства,
         осуществляющие изъятие воды из
         водных объектов

 9.2.    Предприятия, осуществляющие сброс                        50
         сточных вод

 9.3.    Организации, имеющие суда,                               32
         плавсредства

 9.4.    Предприятия, обеспечивающие                              42
         орошаемое земледелие

 9.5.    Дноуглубительные и строительные                          45
         организации

 9.6.    Владельцы и (или) организации,                           25
         эксплуатирующие гидротехнические
         сооружения водохранилищ, прудов,
         накопителей

 9.7.    Организации трубопроводного                              35
         транспорта

 9.8.    Предприятия рыбного хозяйства                            40

 9.9.    Охотничьи хозяйства                                      25

 9.10.   Предприятия, организации,                                35
         использующие земли водоохранных
         зон, прибрежных полос

 9.11.   Предприятия, организации,                                35
         использующие водные объекты для
         нужд рекреации, массового отдыха,
         туризма, спорта

 10.     Плата за услуги по инвентаризации и    1 доку-
         анализу состояния без привлечения       мент
         сторонних организаций:

 10.1.   Гидротехнических сооружений                             10-20

 10.2.   Очистных сооружений                                      5-8

 10.3.   Других водоохранных и                                    4-7
         водосберегающих сооружений

 11.     Первичная подготовка договорной       1 договор           3
         документации на водопользование

 12.     Расчеты водохозяйственных балансов    1 расчет          15-25
         водопользователей

 13.     Рассмотрение и заключение             1 заклю-
         (экспертиза) по проектам:              чение

 13.1.   Экспертиза проекта в целом                              40-60

 13.2.   Экспертиза раздела проекта                              15-25

 14.     Расчеты норм предельно допустимых     1 расчет          10-25
         сбросов и проверка сбросов вредных      или 1
         веществ в водные объекты              проверка

 15.     Обеспечение водопользователей         1 справка           4
         информацией о состоянии водных
         ресурсов

 16.     Согласование, анализ и проверка       1 заклю-            5
         условий лицензий и договоров           чение
         пользования водными объектами,
         разработанных другими ведомствами


 17.     Проведение семинаров с                 1 день            5-8
         водопользователями по вопросам
         водного хозяйства, обучение
         внештатных инспекторов (на 1 чел.)

     Базовая стоимость услуг  (работ)  разработана  в  соответствии  с
письмом Роскомвода от 24 мая 1996 года N 1- 5-39/09.  В зависимости от
сложности  работ,  подготовленности  исходных  данных  и   фактических
трудозатрат   приведенные  нормативы  стоимости  могут  применяться  с
поправочными коэффициентами от 0,1 до 1,3.
     Плата за   услуги   поступает  на  счет  территориальных  органов
Министерства природных ресурсов Российской Федерации и  расходуется  в
соответствии со сметой.
     Сбор за   выдачу   лицензий    на    водопользование    объектом,
лицензирование которого осуществляется лицензионной палатой Ростовской
области, поступает в доход областного бюджета.

Информация по документу
Читайте также