Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 14.03.2003 № 501МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 марта 2003 г. N 501 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2003-2007 ГОДЫ)" В целях дальнейшего развития земельной реформы, создания условий для повышения эффективности использования земли, увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных ресурсов, укрепления конституционных прав граждан на землю, формирования эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами, в развитие послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N ПР-496 ГС и Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 г. N 933-р, а также согласно программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р, и Постановления Правительства РФ от 25 октября 2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" постановляю: 1. Утвердить городскую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью и регулирования земельных и имущественных отношений" (Приложение). 2. Определить заказчиками-координаторами программы и подпрограммы - комитет по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону, комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Ростова-на-Дону. 3. Муниципальному казначейству (Максимов А.В.) обеспечить финансирование программы на 2003 год, в пределах сумм, запланированных в бюджете г. Ростова-на-Дону на этот год. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города - председателя комитета по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону Забелина О.Н. и руководителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Ростова-на-Дону Метельникова С.В. Мэр города М.А.ЧЕРНЫШЕВ Постановление вносит комитет по земельным ресурсам и землеустройству Приложение к постановлению Мэра города от 14.03.2003 N 501 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2003-2007 ГОДЫ)" ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2003-2007 ГОДЫ)" Наименование - городская целевая программа "Создание Программы автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)" Заказчики - - Комитет по управлению имуществом координаторы г. Ростова-на-Дону Программы - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по г. Ростову-на-Дону Исполнители - исполнители, определяемые на конкурсной Программы основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", из числа научно-исследовательских, проектных и производственных организаций Федеральной службы земельного кадастра России, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Федеральной службы геодезии и картографии России, органов исполнительной власти г. Ростова-на-Дону; федеральный кадастровый центр "Земля" (головная организация по линии Федеральной службы земельного кадастра России) и его Южно-Российский региональный кадастровый центр "Земля", Высшая школа приватизации и предпринимательства (головная организация по линии Министерства имущественных отношений Российской Федерации), а также учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы архитектуры и градостроительства, организации технической инвентаризации, органы, осуществляющие ведение государственных кадастров, другие заинтересованные организации Цель - целью Программы является создание Программы автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан Система - создание автоматизированной системы ведения программных государственного земельного кадастра как мероприятий единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Ростовской области, муниципальную собственность г. Ростова-на-Дону и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости Сроки - 2003-2007 годы, в том числе: реализации I этап - 2003-2005 годы; Программы II этап - 2006-2007 годы. Ожидаемые - создание автоматизированной системы ведения конечные государственного земельного кадастра и результаты государственного учета объектов недвижимости, реализации представляющей собой совокупность построенных Программы на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; - создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету земельных участков, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, Ростовской области субъекта РФ и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2003-2007 годах Система - управление реализацией Программы и контроль контроля за за ходом ее выполнения осуществляет в реализацией установленном порядке заказчик-координатор Программы Программы - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по г. Ростову-на-Дону. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке заказчик подпрограммы - Комитет по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону. 1. Введение Городская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)" (далее именуется - Программа) нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., в поручении Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N ПР-496 ГС и Плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 г. N 933-р, а также в программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р. Программа является компонентом Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745, и конкретизирует ее мероприятия, выполняемые на уровне г. Ростова-на-Дону. Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур экономики в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости г. Ростова-на-Дону. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития г. Ростова-на-Дону является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки. Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в муниципальной собственности. Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технического, технологического и образовательного характера. Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне администрации г. Ростова-на-Дону на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями. 3. Цель и задачи Программы Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан. Основными задачами Программы являются: создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; освоение автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков; ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости; обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними. Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью. 4. Сроки и основные этапы выполнения Программы Программа рассчитана на период 2003-2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в два этапа. На I этапе (2003-2005 годы) совместно с органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими ведение градостроительного кадастра, осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации к концу 2005 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета землепользования в черте города на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, общей площадью 34850 га, в том числе на которые до 2003 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Внедряется кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения. Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы на основе коренной модернизации ранее установленного оборудования в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне муниципальных образований. Проводится оснащение органов технической инвентаризации и органов ведения градостроительного кадастра средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между ними и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. На II этапе (2006-2007) в основном завершается формирование специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и др.) как объектов права и налогообложения. Формируются и актуализируются автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется подключение программно-технических комплексов к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Выполняется обновление планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости городских земель. К концу 2007 года на территории г. Ростова-на-Дону начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети. Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними. 5. Система программных мероприятий Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: 1) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе: поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций; освоение технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости и информационного обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества, городских служб; внедрение систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации; 2) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных; 3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости; 4) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработки соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна". Перечень мероприятий Программы изложен в приложении 1. 6. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости, расположенной на территории г. Ростова-на-Дону как единого государственного информационного ресурса. В ходе реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, расположенных на территории города, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения; создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования; проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Ростовской области, муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону и ввод информации в автоматизированные базы данных; создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.; создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость; создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда, обособленных водных объектах. 7. Механизм реализации Программы Заказчиками Программы являются Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по г. Ростову-на-Дону (заказчик-координатор Программы) и Комитет по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону (заказчик подпрограммы). Заказчики Программы и подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограммы уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между заказчиками и исполнителями программных мероприятий. 8. Социально-экономическая эффективность Программы Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью в г. Ростове-на-Дону. Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала. В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного и муниципального управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, расположенной на территории города, а также управление и распоряжение недвижимостью. ПОДПРОГРАММА "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ, РЕФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее именуется - подпрограмма) способствует реализации стратегических задач, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., и направлена на выполнение поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N Пр-496ГС о проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность) и реализацию Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю". Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне города Ростова-на-Дону. Решение перечисленных выше задач программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках областной целевой программы обусловлена необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера. Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при межведомственной координации, создании специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью. 2. Цели и задачи подпрограммы Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью г. Ростова-на-Дону. Основными задачами подпрограммы являются: разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Ростовской области и муниципальную собственность г. Ростова-на-Дону; создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней. Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы Подпрограмма рассчитана на 5 лет и реализуется в два этапа. На I этапе (2003-2005 годы) планируется проведение мероприятий по землеустройству, государственной регистрации прав на земельные участки, разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество. Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры. Организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в учебно-консультационном центре. К концу I этапа (2005 год) будет удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью структур по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону. На II этапе (2006-2007 годы) продолжается проведение мероприятий по землеустройству, государственной регистрации прав на земельные участки, разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество. В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. На II этапе предусмотрена разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами. К концу II этапа (2007 год) будет удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью комитета по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону, будет осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры. На II этапе (2006-2007 годы) также планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления городской недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой. К концу II этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры территориального органа по управлению землей и недвижимостью г. Ростова-на-Дону и полностью удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью. К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории области. 4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земель и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под приватизированными объектами недвижимости, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота. Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы. В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью. Управляющий делами С.Д.СИНЯКОВА Приложение N 1 к городской целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)" СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2003-2007 ГОДЫ)", КООРДИНИРУЕМЫЕ КОМИТЕТОМ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ ПО Г. РОСТОВУ-НА-ДОНУ -------------------------T---------T----------------------------T-----------¬ ¦Наименование мероприятий¦Срок ис- ¦ Объем финансирования ¦Орган, от- ¦ ¦ ¦полнения ¦ (тыс. рублей) ¦ветственный¦ ¦ ¦ +----------T-----------------+за исполне-¦ ¦ ¦ ¦2003-2007 ¦ в том числе ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦годы-всего+-----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦1. Создание информацион-¦2003-2007¦ 35230 ¦ 3350¦ 6720¦ 7130¦Комитет по ¦ ¦ной технической коммуни-¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельным ¦ ¦кационной инфраструкту- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсам и ¦ ¦ры, обеспечивающей авто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦землеуст- ¦ ¦матизированную систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ройству ¦ ¦ведения государственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(КЗРиЗ), ¦ ¦земельного кадастра и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦ ¦государственного учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦ ¦объектов недвижимости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имуществом ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(КУИ) ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦1.1. Создание автомати- ¦2003-2007¦ 4830 ¦ - ¦ 1020¦ 1030¦КЗРиЗ, КУИ ¦ ¦зированной системы учета¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных участков и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанных с ними объек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов прав и налогообло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦1.2. Создание системы ¦2003-2007¦ 3000 ¦ 2000¦ 600¦ 400¦КУИ ¦ ¦разграничения форм соб- ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственности на землю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦1.3. Проведение сплошной¦2003-2007¦ 17800 ¦ 400¦ 3200¦ 3200¦КЗРиЗ ¦ ¦инвентаризации городских¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель с целью разграни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности на землю и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирования единой базы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГЗК и объектов недвижи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦1.4. Совершенствование, ¦2003-2007¦ 1900 ¦ 150¦ 300¦ 400¦КЗРиЗ ¦ ¦поддержание, ведение и ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатация единого ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦естра земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦1.5. Актуализация межве-¦ ¦ 500 ¦ - ¦ 100¦ 100¦КЗРиЗ, КУИ ¦ ¦домственной автоматизи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рованной системы обмена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информацией (ЕГРЗ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦1.6. Создание картогра- ¦2004-2007¦ 7200 ¦ 800¦ 1500¦ 1700¦КЗРиЗ ¦ ¦фической основы ведения ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного земель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного кадастра, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦ - мониторинг и обновле-¦2004-2007¦ 3200 ¦ 500¦ 500¦ 700¦КЗРиЗ ¦ ¦ние цифровых карт мас- ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦штаба 1:2000 г. Ростова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на-Дону ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦ - восстановление пунк- ¦2004-2007¦ 3000 ¦ 300¦ 1000¦ 1000¦КЗРиЗ ¦ ¦тов городской геодезиче-¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦2. Внедрение государст- ¦2003-2007¦ 4800 ¦ 650¦ 950¦ 1100¦КЗРиЗ, КУИ ¦ ¦венной кадастровой оцен-¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки земель, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦2.1. Поддержание, мони- ¦2003-2007¦ 1800 ¦ 400¦ 400¦ 400¦КЗРиЗ, КУИ ¦ ¦торинг и актуализация ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исходных данных резуль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦татов государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастровой оценки зе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мель г. Ростова-на-Дону ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦2.2. Внесение результа- ¦2003-2007¦ 900 ¦ - ¦ 200¦ 300¦КЗРиЗ, КУИ ¦ ¦тов оценки в виде эконо-¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мических характеристик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных участков в го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сударственный земельный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастр для формирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основной налогооблагае- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦2.3. Разработка автома- ¦2003-2007¦ 1500 ¦ 250¦ 300¦ 350¦КЗРиЗ, КУИ ¦ ¦тизированной системы ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определения ставки зе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мельных платежей на ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нове результатов ГКОЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦2.4. Поддержание и акту-¦2003-2007¦ 600 ¦ - ¦ 50¦ 50¦КУИ ¦ ¦ализация единой межве- ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домственной системы кон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦троля платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦3. Создание информацион-¦2003-2005¦ 4600 ¦ - ¦ 1500¦ 1500¦КУИ ¦ ¦ной системы учета и ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления недвижимостью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Ростова-на-Дону ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦4. Развертывание и ввод ¦2004-2007¦ 6100 ¦ - ¦ 2600¦ 2900¦КЗРиЗ, КУИ ¦ ¦в действие автоматизиро-¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванной системы ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного земель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного кадастра и государ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственного учета объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимости, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦4.1. Развертывание и ¦2004-2007¦ 4000 ¦ - ¦ 1700¦ 1700¦КЗРиЗ, КУИ ¦ ¦ввод в эксплуатацию про-¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граммно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств обеспечения еди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного информационно-ком- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муникационного простран-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства органов управления,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учета, регистрации прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и налогообложения недви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦4.2. Развертывание и ¦2004-2007¦ 2100 ¦ - ¦ 900¦ 1200¦КЗРиЗ, КУИ ¦ ¦ввод в эксплуатацию под-¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности и защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных, создание защи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щенного центра хранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страховых копий баз дан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦5. Эксплуатация автома- ¦2004-2007¦ 12500 ¦ - ¦ 6000¦ 6500¦КЗРиЗ, КУИ ¦ ¦тизированной системы го-¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сударственного земель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного кадастра и государ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственного учета объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимости, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦5.1. Эксплуатационно- ¦2004-2007¦ 6500 ¦ - ¦ 3000¦ 3500¦КЗРиЗ, КУИ ¦ ¦техническое обеспечение ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(расходные материалы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запчасти, связь и комму-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦никации и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦5.2. Оборудование поме- ¦2004-2007¦ 6000 ¦ - ¦ 3000¦ 3000¦КЗРиЗ, КУИ ¦ ¦щений для обработки ин- ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формации ограниченного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦Всего по программе ¦ ¦ 63230 ¦ 4000¦17770¦19130¦ ¦ L------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+------------ Управляющий делами С.Д.СИНЯКОВА Приложение N 2 к подпрограмме "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ, РЕФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ -------------------------T---------T----------------------------T-----------¬ ¦Наименование мероприятий¦Срок ис- ¦ Объем финансирования ¦Орган, от- ¦ ¦ ¦полнения,¦ (тыс. рублей) ¦ветственный¦ ¦ ¦ год +----------T-----------------+за исполне-¦ ¦ ¦ ¦2003-2007 ¦ в том числе ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦годы-всего+-----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦1. Оснащение программно-¦ 2006 ¦ 3500 ¦ - ¦ 1500¦ 2000¦КУИ ¦ ¦техническими комплексами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированной си- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стемы управления недви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жимостью Комитета по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управлению имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----------+ ¦Всего по подпрограмме ¦ ¦ 3500 ¦ - ¦ 1500¦ 2000¦ ¦ L------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+------------ Управляющий делами С.Д.СИНЯКОВА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|