Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 07.07.2003 № 1449М Э Р города Ростова-на-Дону ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.07.2003 N 1449 О внесении изменений и дополнений в Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 18.06.1999 г. N 1358 "Об утверждении индексов изменения сметной стоимости на ремонтно-строительные работы жилых домов, объектов коммунального, социально-культурного назначения и прочих объектов по отраслям городского хозяйства" и о мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве г. Ростова-на-Дону С целью единого применения всеми распорядителями или получателями бюджетных и внебюджетных средств (Администрациями районов, муниципальными учреждениями и предприятиями г. Ростова-на-Дону) в реализации основных положений ценообразования и сметного нормирования в строительстве, расширении и реконструкции, модернизации, техническом перевооружении, капитальном и текущем ремонтах зданий и сооружений по всем видам работ и назначениям объектов по отраслям городского хозяйства и во исполнение постановлений Госстроя РФ от 08.04.02 г. N 16 "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" с учетом "Изменений и дополнений" к нему, внесенных постановлением Госстроя РФ от 27.01.03 г. N 14, а также во исполнение Постановления Администрации Ростовской области от 14.03.03 г. N 145 "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве Ростовской области", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в Постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 18.06.99 г. N 1358 "Об утверждении индексов изменения сметной стоимости на ремонтно-строительные работы жилых домов, объектов коммунального, социально-культурного назначения и прочих объектов по отраслям городского хозяйства" следующие изменения: - пункты 2 и 3 исключить. 2. Утвердить Порядок определения и применения индексов цен на строительные, ремонтно-строительные работы и благоустройство по отраслям городского хозяйства (приложение). 3. Осуществлять с 01.09.2003 г. разработку проектно-сметной документации и определение стоимости строительства, реконструкции, модернизации, капитального и текущего ремонта объектов жилищного фонда, коммунального назначения, наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства, социально-культурного назначения и прочих объектов на основе новой сметно-нормативной базы ценообразования (в ценах 2000 г.). Основанием для определения сметной стоимости строительства и ремонтных работ в новых условиях являются государственные элементные сметные нормы (ГЭСН-2001), федеральные единичные расценки (ФЕР2001), территориальные единичные расценки (ТЕР-2001) и сборники сметных цен. При применении ресурсного метода определения стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ (в том числе по текущему ремонту и благоустройству) сметную документацию составлять в текущем уровне цен на основе сборников государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001, ГЭСНр-2001 - на ремонтно-строительные работы). Разрешить Главам Администраций районов города, руководителям муниципальных учреждений и предприятий, до введения в действие ГЭСН-2001 на отдельные виды работ, а также в случаях отсутствия в сборниках нормируемых видов работ при определении состава и потребности в ресурсах (изменение состава, организации или технологии выполнения работ, данных о трудоемкости работ, о времени использования строительных машин и о расходе материалов, изделий и конструкций), разработку и применение соответствующих индивидуальных сметных норм, составленных на основе данных хронометражных наблюдений, технического нормирования или расчетов на основе технологических карт трудовых процессов. Разработку индивидуальных сметных норм (единичных расценок на виды работ) производить в порядке указанном: в Методических указаниях МДС 81-20.2000, утвержденных Постановлением Госстроя России от 26.04.99 г. N 30; Методических указаниях от 24.04.98 г. N 18-40; ГЭСН-2001 и ГЭСНр81-04(51-62)-2001. Калькулирование затрат вести на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях и конструкциях, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих. Разрешить использование индивидуальных сметных норм в качестве территориальных в течении 6 месяцев с даты их утверждения Администрацией Ростовской области при условии их одновременного предоставления в установленном порядке в Госстрой России для согласования и последующего включения в состав сборников ТЭР-2001 и ТЭРр-2001 для использования на территории Ростовской области. 4. Проектно-сметная и предпроектная документация, утвержденная в установленном порядке до введения в действие настоящего постановления, не подлежит пересчету к уровню цен 2000 г. 5. В случае не завершения разработки и не издания после 01.09.2003 г. недостающих сборников ГЭСН-2001, ФЕР-2001 на строительные, специальные строительные работы, на монтаж оборудования и пусконаладочные работы использовать территориальную сметно-нормативную базу 1984 г. при составлении сметной документации на данные виды работ. 6. По объектам, стоимость которых определена в базисном уровне цен 1984 г., расчеты за выполненные работы производить в соответствии с требованиями методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-1.99). 7. Всем руководителям муниципальных учреждений и предприятий в срок до 01.09.2003 г. приобрести у официальных распространителей для практического применения потребное количество комплектов сборников новой сметнонормативной базы ценообразования (в ценах 2000 г.) на капитальное строительство, ремонтно-строительные работы и благоустройство. 8. После разработки и утверждения в установленном законом порядке к применению недостающих сборников территориальных единичных расценок и сметных цен (по мере разработки и утверждения соответствующих ГЭСН-2001 и ФЭР-2001), признать утратившим силу с 01.09.2003 г. Постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 18.06.1999 г. N 1358 "Об утверждении индексов изменения сметной стоимости на ремонтно-строительные работы жилых домов, объектов коммунального, социально-культурного назначения и прочих объектов по отраслям городского хозяйства". 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города С.А. Манакова. МЭР города М.А. Чернышев Постановление вносит Контрольное управление Приложение к постановлению Мэра города N 1439 от 07.07.2003 ПОРЯДОК определения и применения индексов цен на строительные, ремонтно-строительные работы и благоустройство по отраслям городского хозяйства 1. Начиная с I квартала текущего года всем Главам Администраций районов города, руководителям муниципальных учреждений и предприятий применять на ремонтно-строительные работы (в том числе на работы по текущему ремонту и благоустройству) предельный индекс и ежемесячный индекс текущих цен (текущий индекс) изменения стоимости к уровню цен 1991 г. на планируемый период (квартал, месяц), разрабатываемый ГУ "Областной центр анализа ценообразования в строительстве" (ГУ "ОЦАЦС) на строительно-монтажные работы и утверждаемый Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области. Предельный и текущий индекс использовать для оформления инвесторских смет, подготовки (разработки) тендерной документации для проведения конкурсов по размещению муниципальных заказов на выполнение работ, оказание услуг, а также планирования объемов финансирования на предстоящий период (квартал, месяц). Расчеты между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы, при условии определения открытой (приблизительной) договорной цены и сроках продолжительности проведения работ от 1 месяца до 12 месяцев (предусмотренных в расходах соответствующего бюджета), производить по разработанным ГУ "ОЦАЦС" текущим индексам. При условии определения закрытой (твердой) договорной цены - зафиксированной на определенном уровне и привязанной к конкретному сроку, указанному в договоре подряда, расчеты между заказчиком и подрядчиком производить в порядке определенном договорными условиями, соответствующих требованиям и положениям правовых и нормативно-методических документов, а также сметного нормирования и ценообразования Госстроя России. При отсутствии в договоре фиксированной даты за нее принимается дата подписания договора. При выполнении работ с привлечением денежных средств бюджета других уровней и целевых внебюджетных средств, а также в случаях не обеспечения в полном объеме выделенных (в том числе привлекаемых) лимитов и несоответствия по срокам продолжительности проведения работ, расчеты за выполненные работы производить в соответствии с методом определения договорной цены и сроков проведения указанных в договоре подряда, не противоречащих требованиям и положениям правовых и нормативно-методических документов, а также сметного нормирования и ценообразования Госстроя России, с учетом размера задела на планируемый период и объемов финансирования. Стоимость ремонтно-строительных работ в квартале (месяце), независимо от метода определения договорных цен, не должна превышать рассчитанную с применением предельного или текущего индекса. Основанием для определения договорной цены служит проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с действующими сметными нормативами (в том числе индивидуальными сметными нормативами) и утвержденная в установленном законом порядке. Сметы (расчеты) заказчика и подрядчика могут составляться различными методами, выбор которых осуществляется в каждом конкретном случае в зависимости от договорных условий и общей экономической ситуации. В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком. Стоимость ремонтно-строительных работ в сметной документации - по порядку применения уровня цен (базисный, текущий или прогнозный) и выбору применения метода определения стоимости (ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный), определять при составлении инвесторских смет и подготовки тендерной документации для проведения конкурсов по размещению заказов, с последующим отражением всех ценообразующих факторов в договорах подряда, заключаемых с победителями конкурсов (торгов). Предельные и текущие индексы применяются при условии определения стоимости ремонтно-строительных работ базисно-компенсационным и базисно-индексным методами по сметной документации в ценах 1984 г. (1991 г.) в случаях, когда удельный вес стоимости материалов к общей стоимости конкретных работ в базисных ценах совпадает с рассчитанными по данным ГУ "ОЦАЦС" (в пределах 50-60 %). При определении стоимости работ ресурсным методом указанные индексы не применяются. В случаях, когда по согласию заказчика и подрядчика (по условиям торгов и договора) применяются ежемесячные индексы цен (по данным ГУ "ОЦАЦС") без учета стоимости материалов, а стоимость материалов применяется исходя из фактических затрат по их приобретению, подрядчику необходимо произвести расчет сложившегося общего индекса (с учетом материалов). Расчет общего индекса производится применительно действующих рекомендаций и указаний Госстроя России. При превышении сложившегося общего индекса изменения стоимости ремонтно-строительных работ по данным подрядчика в среднем за отчетный период (квартал, месяц) утвержденного предельного или текущего индекса на этот период, заказчик оплачивает выполненные работы, рассчитанные по предельному или текущему индексу (согласно договорных условий) с последующим анализом причин превышения. Обоснованные расчеты общего индекса цен (отклонения материалоемкости в составе работ от учтенной в расчете предельного или текущего индекса (50-60 %) или иные причины), подтвержденные заказчиком, представляются подрядчиком в ГУ "ОЦАЦС" для проверки на договорной основе. Заключение ГУ "ОЦАЦС" является основанием для полной оплаты работ заказчиком. Разрешается применение индивидуальных индексов (отличающихся от предельных или текущих ежемесячных) по отдельным объектам и видам ремонтных работ (при наличии соответствующего подтверждающего технико-экономического расчета), разработанных ГУ "ОЦАЦС" по заданию заказчика и утвержденных к применению в установленном порядке через Распоряжения Мэра города Ростова-на-Дону. Применять предельный, текущий или индивидуальный индекс цен для определения стоимости работ, финансируемых за счет средств местного бюджета и целевых внебюджетных источников (в том числе за счет средств населения, средств родительской оплаты, средств полученных от хозрасчетной деятельности, спонсорской помощи, а также с привлечением денежных средств бюджета других уровней и целевых внебюджетных средств, если иное не оговорено нормативно-правовыми документами или условиями выделения средств). Приемку ремонтно-строительных работ осуществлять в соответствии с действующими формами, утвержденных Постановлением Росстатагенства от 11.11.99 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (в случае изменений и дополнений, с учетом их сроков ввода в действие), а с привлечением денежных средств бюджета других уровней и целевых внебюджетных средств, по тем формам отчетности, которые выставляются распорядителем денежных средств для обоснования исполнителем". 2. Распространить порядок применения предельного текущего индекса цен при составлении сметной документации на все виды работ в базисном уровне цен 1984 г. (с переходом в цены 1991 г.) сроком до 01.09.03 г. Начиная с 01.09.03 г. на все виды ремонтно-строительных работ (в т.ч. на текущий ремонт и благоустройство) применять предельный текущий индекс изменения стоимости на строительно-монтажные работы к уровню цен (предусмотренному сметно-нормативной базой 2000 г.), разрабатываемый ежемесячно ГУ "ОЦАЦС". При определении стоимости работ, услуг ресурсным методом указанные индексы не применяются. 3. Стоимость строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ (в том числе по текущему ремонту и благоустройству) в локальных сметах (расчетах) начиная с 01.01.2003 г. (в том числе по переходящим объектам и видам работ) и после 01.09.2003 г., допускается определять только с применением одной из действующих сметно-нормативных баз с учетом методов определения стоимости (базисно-индексный, базисно-компенсационный, ресурсный) по всем видам работ на объектах и статьям расходов, финансируемых из бюджета и внебюджетных источников. Управляющий делами С.Д. Синякова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|