Расширенный поиск
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.09.1997 № 28РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 23 сентября 1997 г. N 28 О ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ РЕФОРМЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Современное состояние жилищно-коммунального хозяйства города находится в критическом положении. Ухудшается техническое состояние городского жилищного фонда, средний износ которого в 1997 году достиг 41%. В то же время ассигнования из городского бюджета на содержание и текущий ремонт жилья за последние четыре года не превышали 60% от потребности, а на капитальный ремонт - 30%. Инвестиции в ЖКХ снизились в 2 раза. Критическое состояние наблюдается и на объектах инженерной инфраструктуры. Значительная часть инженерных сетей нуждается в ремонте или полной замене. При всем этом происходит повышение оплаты услуг ЖКХ на фоне низких доходов населения. Сложившаяся ситуация в ЖКХ города требует реформирования всей системы коммунального обслуживания населения. Городская Дума отмечает, что реформирование жилищно-коммунального комплекса является одним из основных направлений муниципальной и экономической политики. В целях обеспечения населения г. Ростова-на-Дону необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг, снижения их себестоимости, обеспечения социальной защиты горожан, оздоровления городского бюджета, руководствуясь Указом Президента РФ "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" N 425 от 28.04.97 г. и Уставом города, городская Дума решила: 1. Принять "Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Ростова-на-Дону на период до 2003 года" с учетом высказанных замечаний и предложений (приложение). 2. Администрации города в процессе реализации программы: - обеспечить снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, перейти к оплате за действительно потребленные услуги; - обеспечить адресную социальную защиту семей с низкими доходами, упорядочить льготные категории граждан; - установить контроль за формированием цен и тарифов на поставку услуг, соблюдением параметров качества содержания жилищного фонда всех форм собственности. Привести нормативы социальной нормы площади жилья, предельного уровня платежей граждан за услуги ЖКХ, максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату услуг ЖКХ в соответствие с общероссийскими стандартами; - считать важнейшим принципом реформы - изменение уровня оплаты за жилищно-коммунальные услуги не должно опережать рост доходов населения города; - разработать концепцию регулирования производства и расходования энергоресурсов и энергоносителей, создать условия для внедрения ресурсосберегающих технологий; - считать приоритетной работу по созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ), обеспечения их необходимой нормативно-технической документацией, представления им налоговых льгот, получения установленных дотаций из местных бюджетов; формирование конкурентной среды в сфере услуг ЖКХ, перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально- ориентированные принципы функционирования); - создать условия для страхования жилья. 3. При формировании постоянно действующего Совета по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города Ростова-на- Дону предусмотреть введение в него депутатов городской Думы. 4. Пресс-службе администрации города своевременно освещать в средствах массовой информации ход реформ в сфере ЖКХ. 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному строительству, энергетике (В.Байбуртян). Мэр города Ростова-на-Дону М.ЧЕРНЫШЕВ Приложение к решению городской Думы от 23.09.1997 N 28 ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЦНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ НА ПЕРИОД ДО 2003 ГОДА 1. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства г. Ростова-на-Дону Координация вопросов реформирования жилищно-коммунального хо- зяйства города осуществляется администрацией города, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в рамках принятых в 1991-1996 гг. законодательных и нормативно-правовых документов, а также Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собра- нию Российской Федерации "Порядок во власти - порядок в стране". В период 1991-1996 гг. в г. Ростове-на-Дону были реализованы меры, направленные на совершенствование функционирования жилищ- но-коммунального хозяйства. В ходе проведенной работы удалось добиться положительных изменений в механизме функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Произошло разделение собственности, а, следовательно, ответственности, в результате которой жилье и объекты коммунального назначения в основном вошли в состав муниципальной собственности, что привело к кардинальному изменению, как в правлении, так и в финансировании деятельности, связанной с предоставлением жилищно-коммунальных услуг. Во всех районах города созданы муниципальные учреждения с функциями Заказчика, являющиеся основными территориальными органами управления в сфере ЖКХ, которые обязаны обеспечивать рациональное использование бюджетных средств. Начата работа по формированию договорных отношений на всех этапах предоставления жилищно-коммунальных услуг. В Железнодорожном районе проведен конкурс на обслуживание жилья, где победила частная фирма. К сожалению, демонополизация в сфере эксплуатации жилья проведена на уровне эксперимента и пока не нашла своего продолжения. Объем произведенных предприятиями и организациями жилищно- коммунального хозяйства города работ (услуг) в стоимостном выражении составил в первом полугодии текущего года 1138 млрд. руб., что ниже уровня 1-го полугодия 1996 г. на 0,4%, в том числе населению - на сумму 740 млрд. руб. Оплачено населением 210 млрд. руб., что составляет 28%. Компенсация из бюджетов всех уровней (на покрытие разницы в тарифах по оплате жилья и коммунальных услуг) составили 85 млрд. руб., т. е. немногим более 40%. В то же время за 1-е полугодие в 1997 г. уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением увеличился на 15%. Важнейшим элементом реформы в городе является снижение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг. В результате проведенных аудиторских проверок снижены затраты на водоснабжение и водоотведение на 18%, содержание жилищного фонда - на 15%, содержание и ремонт лифтового хозяйства - на 10%, вывоз твердых бытовых отходов - на 20%. С учетом снижения среднего тарифа на жилищно-коммунальные услуги пересчитываются ставки на жилищно-коммунальные услуги, что в конечном итоге позволит снизить затраты на предоставление услуг в целом на 17%. И это не предел. В настоящее время пересматриваются нормативы потребления жилищно- коммунальных услуг, что приведет к снижению затрат еще примерно на 10-15%. В городе проводится работа по внедрению ресурсосберегающих технологий, регулирующей аппаратуры, оборудования и приборов учета расхода ресурсов. Количество жилищного фонда, оснащенного домовыми счетчиками тепла, горячей и холодной воды составляет в настоящее время 3,3% от всего жилищного фонда города. Продолжаются работы по переходу на новую систему оплаты услуг ЖКХ с применением мер социальной защиты путем предоставления гражданам жилищных субсидий. В настоящее время жилищными субсидиями охвачено около 12% семей, пользующихся основным набором жилищно-коммунальных услуг. На сегодня более 40% квартир в муниципальном и ведомственном жилищном фонде города приватизированы. Продолжается процесс передачи ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность. В государственной собственности осталось около 30% основных фондов жилищно-коммунального хозяйства города. Проводится работа по привлечению отечественных и зарубежных внебюджетных инвестиций на строительство и реконструкцию инженерных систем ЖКХ и внедрению ресурсосберегающих технологий. К вопросам ценового регулирования предприятий локальных монополий подключены аудиторские организации, антимонопольный комитет. В настоящее время завершена проверка структуры себестоимости в ПО "Водоканал", проводится аудиторская и контрольная проверки теплоснабжающих предприятий АО "Ростовэнерго", "Теплокоммунэнерго", ведомственных котельных. По предварительным данным, снижение издержек производителей энергоресурсов составит 10-20%. В 1996 г. и в первом полугодии текущего года администрация города и Департамент ЖКХ и энергетики продолжили работу по углублению процессов жилищно-коммунального хозяйства города в городе, разработаны и утверждены необходимые для этого нормативно-правовые документы. За истекший период были приняты следующие документы: - "О мерах по переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг", N 17 от 12.01.94 г.; - "Об утверждении ставки содержания жилья в г. Ростове-на- Дону", N 16 от 12.01.94 г.; - "О применении льгот при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг", N 994 от 04.07.94 г.; - "Об утверждении нормативов и ставок в жилищно-коммунальном хозяйстве", N 756 от 20.05.94 г.; - "О создании информационно-вычислительной сети ЖКХ в г. Ростове-на-Дону", N 264 от 17.02.94 г.; - "О развитии компьютерной сети в сфере ЖКХ", N 438 от 18.04.95 г.; - "О передаче внутридомовых сетей ПО "Водоканал", N 116 от 31.01.95 г.; - "Об утверждении показателей и порядке расчета стоимости внутридомовых водоканализационных сетей", N 317 от 21.12.95 г.; - "О процедуре передачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность", N 1192 от 29.08.94 г.; - "Об утверждении программы внедрения приборов учета расхода воды, газа и тепловой энергии на 1994 г.", N 80 от 24.05.94 г.; "Об утверждении новой редакции "Положения о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Ростове-на-Дону", N 1226 от 18.09.95 г.; - "Об образовании и деятельности в г. Ростове-на-Дону жилищных товариществ (кондоминиумов)", N 1561 от 29.11.95 г.; - "О муниципальном заказе", N 296 от 29.11.95 г.; - "О создании районных муниципальных учреждений с функциями заказчика в сфере ЖКХ города", N 931 от 30.06.94 г.; - "Об утверждении норм мусоронакопления и тарифов на вывоз твердых бытовых отходов", N 291 от 28.02.96 г; - "О проведении проверки правильности формирования затрат на отпускаемую тепловую энергию отдельными теплоснабжающими организациями города", N 305 от 29.02.96 г.; - "О создании комиссии по тарифам на коммунальные услуги", N 84 от 21.05.96 г.; - "О создании комиссии по неплатежам", N 92 от 27.05.96 г.; - "О передаче ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность", N 1009 от 04.07.96 г.; - "О механизме снижения платежей граждан за жилищно- коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и параметров качества их предоставления", N 955 от 26.06.96 г.; - "О порядке компенсации затрат при применении льгот на оплату жилья и коммунальных услуг", N 16 от 05.02.96 г.; - "Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора организаций и предприятий для содержания и ремонта жилищного фонда г. Ростова-на-Дону", N 1341 от 04.09.96 г.; - "Об утверждении схемы оповещения населения через средства массовой информации по вопросам, связанным с прекращением теплоснабжения, отключением газа, воды и электричества", N 265 от 05.11.96 г.; - "О порядке сдачи и дальнейшей эксплуатации вновь создаваемого кондоминиума и инженерных коммуникаций к нему", N 1512 от 04.10.96 г.; - "О создании конкурсной комиссии по проведению подрядных торгов", N 90 от 21.05.97 г.; - "О совершенствовании структуры управления и упорядочения платежей граждан в жилищно-коммунальной сфере", N 491 от 28.03.97 г. Несмотря на принимаемые меры, реальности социально- экономического состояния не позволяют пока улучшить качественные показатели в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Наблюдается устойчивая тенденция ухудшения технического состояния жилищного фонда города независимо от его принадлежности. Ежегодно увеличивается количество жилых домов, требующих капитального ремонта в соответствии с нормативными сроками. Средний износ муниципального жилищного фонда в 1997 г. достиг 41%. Наблюдается резкое ухудшение технического состояния ведомственного жилищного фонда и ЖСК. В условиях экономической несостоятельности большинство ведомств оказались не в состоянии обеспечить надлежащую эксплуатацию и ремонт жилья. Ассигнования из городского бюджета на содержание и текущий ремонт жилья в 1993-1996 гг. не превышали 60% от потребности, а капитальный ремонт финансировался в пределах 30%. Значительная часть ведомственного жилищного фонда и ЖСК нуждается в неотложном капитальном ремонте. Устойчивая тенденция к уменьшению объемов финансирования, увеличению необоснованных затрат на жилищно-коммунальные услуги стала основной причиной негативных явлений в содержании жилищного фонда. Высокая степень износа наблюдается на объектах инженерной инфраструктуры. Так, полной замены требуют 457 км сетей водоснабжения, 525 км сетей канализации, 69 тр. км тепловых сетей, 649 км сетей газоснабжения и 1402 км линий электроснабжения. Высокий процент износа жилищного фонда и инженерной инфраструктуры требует значительных капиталовложений, повышения эффективности их использования и выработки приоритетных направлений инвестиционной политики в сфере ЖКХ. Требует серьезного реформирования система финансирования жилищно-коммунального хозяйства города. Существующая система дотирования отрасли привела к тому, что ассигнования из бюджета, направляемые в сферу ЖКХ в виде фиксированных сумм, не стимулируют предприятия снижать издержки и повышать качество услуг. Удельный вес расходов, направляемых на жилищно-коммунальное хозяйство города, в объеме консолидированного городского бюджета составляет 40-55%. Такая нагрузка на бюджет не позволяет эффективно реализовывать социально-экономическую политику города. Таким образом, анализ показывает, что ситуация, сложившаяся в жилищно-коммунальном хозяйстве города, очень сложная и требует проведения динамичных и эффективных преобразований, активного включения в систему рыночных отношений, направленных на стабилизацию работы отрасли и создание условий для ее развития. 2. Цели и задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Ростова-на-Дону Целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Ростова-на-Дону, исходя из Концепции реформы жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации, является перевод жилищно-коммунального хозяйства города на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг; - усиление социальной политики в сфере услуг; - совершенствование механизмов финансирования ЖКХ; - обеспечение контроля органов местного самоуправления за тарифной политикой, механизмов финансирования, состоянием основных фондов ЖКХ. 3. Направление реализации основных задач реформирования ЖКХ города 3.1. Снижение стоимости и повышение качества жилищно- коммунальных услуг. 3.1. Формирование многообразия собственников в жилищной сфере путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ). Для обеспечения решения этой задачи необходимо осуществить следующие мероприятия: - упростить и удешевить процедуру регистрации ТСЖ; - предоставить возможность получения ТСЖ установленных дотаций из местных бюджетов на текущее содержание и капитальный ремонт кондоминиума, решить проблемы предоставления налоговых льгот для ТСЖ в пределах компетенции органов местного самоуправления. При выделении земельных участков в общую долевую собственность членам ТСЖ, за счет их коммерческого использования, предусмотреть привлечение дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья. 3.1.2. Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг ЖКХ. Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг в сфере ЖКХ является одной из главных целей жилищно-коммунальной реформы и данной программы. 3.1.2.1. Разделение функций заказчика услуг ЖКХ и подрядных организаций по их представлению. Организовать более четкую и целенаправленную работу созданных служб заказчика, что является ключевым вопросом для реального развития конкуренции в муниципальном жилищном хозяйстве. Основной задачей службы заказчика является ориентация на полное удовлетворение нужд собственников и нанимателей жилья в части предоставления услуг ЖКХ, выбор наилучшего подрядчика по качеству и стоимости данного количества услуг, обеспечения контроля за предоставлением этих услуг и оплате их по факту выполнения. Договорные отношения местных органов самоуправления и службы заказчика должны исключить финансирование их работы за счет средств местного бюджета. 3.1.2.2. Для снижения стоимости услуг и повышения качества производить конкурсный отбор подрядчиков для текущего обслуживания и проведения капитальных ремонтов жилищного фонда. 3.1.2.3. Регулировать цены на поставку услуг путем контроля размеров амортизационных отчислений и рентабельности, стоимости ремонтов и содержания оборудования, затрат на содержание управленческого персонала. 3.1.2.4. Определять приоритеты по разработке технических и организационных мероприятий по внедрению ресурсосберегающих технологий в сфере ЖКХ. Определять концепцию регулирования производства и расходования энергоресурсов (тепловая энергия, вода, электроэнергия, топливо). Обеспечивать методическую помощь в формировании тарифной политики ресурсовырабатывающих организаций. 4. Реформирование социальной политики в сфере ЖКХ 4.1. Обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий является одним из приоритетных и обязательных направлений всей социальной политики администрации города. Для решения этой программы необходимо: - усовершенствовать работу созданных служб жилищных субсидий в районных муниципальных образованиях; - совершенствовать и упростить методику предоставления жилищных субсидий; - разработать механизм адресного финансового и психологического удовлетворения потребителей субсидий; - гарантировать бюджетное обеспечение предоставления вне зависимости от формы собственности жилищного фонда; - упорядочить льготные категории граждан и размер предоставляемых льгот в рамках концепции городского самоуправления; - обеспечить финансовое возмещение выпадающих доходов предприятий, оказывающих услуги в сфере ЖКХ гражданам из различных уровней бюджетов; - ввести обязательное страхование жилья, обеспечить защиту прав потребителей на жилищно-коммунальные услуги. 5. Изменение механизмов финансирования ЖКХ Изменение механизмов финансирования ЖКХ должно создавать финансовые предпосылки для становления ЖКХ как отрасли рыночной экономики. 5.1.1. Дальнейший переход на новую систему оплаты жилищно- коммунальных услуг должен быть сбалансирован, для этого необходимо: - определить темпы повышения уровня оплаты услуг ЖКХ с учетом роста или снижения прожиточного минимума и уровня доходов населения города. На основании экономически обоснованного снижения затрат на услуги ЖКХ откорректировать социальные стандарты ЖКХ, отражающие не только жилищную обеспеченность, но и среднюю обеспеченность коммунальными услугами. Определить источники бюджетной и внебюджетной поддержки ЖКХ. С целью развития конкуренции в сфере обслуживания жилищного фонда разработать механику перевода на самоокупаемость отдельных видов жилищно-коммунальных услуг. Создание механизма экономического стимулирования поставщиков услуг (за рациональное использование ресурсов) при осуществлении мер по ресурсосбережению, повышении качества предоставляемых услуг и повышении ответственности жителей за оплату жилищно-коммунальных услуг. Ввести в структуру оплаты жилищно-коммунальных услуг населением накоплений на капитальный ремонт. Ввести дифференцированную оплату жилья в зависимости от его потребительских свойств. Ввести затраты по страхованию жилищного фонда в оплату жилищно-коммунальных услуг. Ликвидировать перекрестное субсидирование услуг ЖКХ промышленными предприятиями. Разработать методологию привлечения заемных и кредитных ресурсов на развитие инфраструктуры ЖКХ. 6. Обеспечение контроля органами местного самоуправления за тарифной политикой, механизмом финансирования, состоянием основных фондов ЖКХ Провести муниципализацию предприятий инфраструктуры ЖКХ, обеспечивающих рынок услуг для населения города. Обеспечить контроль за соблюдением параметров качества содержания жилищного фонда всех форм собственности. Обеспечить контроль за использованием первичных энергоресурсов (топливо, вода, электроэнергия), затратной составляющей себестоимости на услуги ЖКХ. 7. Управление реализацией программы Важнейшей задачей управления реализацией программы является разделение функций собственника жилищного фонда, функций управляющих организаций и функций подрядных организаций, предоставляющих услуги в сфере ЖКХ. Для решения этой задачи необходимо: - разделить функции административного управления и функции управления как хозяйственной деятельности; - определить организационную структуру управления и обслуживания ЖКХ; - завершить процесс разделения функций заказчика и подрядчика по обслуживанию потребителей и эксплуатации объектов; - ускорить преобразования предприятий ЖКХ в хозяйственные субъекты с более высокой степенью ответственности и независимости; - ускорить муниципализацию государственных предприятий ЖКХ города. 8. Механизм реализации программы Программой реформы жилищно-коммунального хозяйства города предусматривается три этапа ее реализации. Первый этап (1997-1998 гг.) На первом этапе необходимо завершить до конца текущего года начатую работу по экономически обоснованному снижению тарифов на услуги ЖКХ, корректировке нормативов их потребления, усовершенствованию и упрощению методики предоставления жилищных субсидий и обеспечению социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий. В 1997 году провести инвентаризацию до 25% муниципального жилищного фонда и завершить эту работу в 1998 году. Активизировать работу по приватизации жилищного фонда и передаче ведомственного жилья, объектов коммунального назначения в муниципальную собственность с окончанием этой работы в 1998 году. Организовать работу по страхованию жилья. Завершить подготовку нормативно-правовой базы для активизации создания товариществ собственников жилья (ТСЖ). До конца текущего года разработать программу ресурсосберегающих технологий в сфере ЖКХ и в первом полугодии 1998 года создать фонд ресурсосбережения города. Продолжить работу по установке приборов учета: - по водоснабжению с окончанием работ в 1998 году в жилищном фонде в целом по городу; - по теплоснабжению и газоснабжению в 2000 году. Второй этап (1999-2000 гг.) Завершить работу по установке приборов учета по теплу и газоснабжению. Завершить работу по полному переводу реализации услуг ЖКХ на договорной основе. Довести до 100% передачу подрядным организациям работ в сфере услуг ЖКХ на конкурсной основе. Разработать программу инвестирования в сферу ЖКХ, привлечь заемные и кредитные ресурсы для развития инфраструктуры ЖКХ. Продолжить работу по созданию ТСЖ. Продолжить работу по внедрению ресурсосберегающих технологий в сфере ЖКХ. Продолжить работу по расширению сферы жилищных субсидий для обеспечения защиты низкодоходных семей. Третий этап (2001-2003 гг.) Завершить работу по переводу жилищно-коммунального хозяйства на безубыточный режим работы. 9. План программных мероприятий реформирования ЖКХ г. Ростова-на-Дону Таблица ---T----------------------------------T-------T--------------T---------------------------------------T--------------------¬ ¦NN¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Источник ¦ Ответственный исполнитель ¦ Контроль ¦ ¦пп¦ ¦ испол-¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦ сумма затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ +--+----------------------------------+-------+--------------+---------------------------------------+--------------------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +--+----------------------------------+-------+--------------+---------------------------------------+--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1¦Снижение тарифов на услуги ЖКХ ¦декабрь¦ - ¦Департамент ЖКХ, Управление экономики ¦Ю. Андриади, ¦ ¦ ¦ ¦1997 г.¦ ¦администрации города и отдел цен, ¦А. Кузнецов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦антимонопольный комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2¦Корректировка норм потребления на ¦декабрь¦ - ¦Департамент ЖКХ и энергетики, отдел цен¦Ю. Андриади, ¦ ¦ ¦услуги ЖКХ ¦1997 г.¦ ¦администрации города ¦А. Кузнецов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3¦Усовершенствование методики ¦декабрь¦ 10,0 ¦Департамент ЖКХ и энергетики, отдел ¦Ю. Андриади, ¦ ¦ ¦предоставления субсидий ¦1997 г.¦ ¦социальной защиты ¦А. Кузнецов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4¦Обеспечение социальной защиты ¦декабрь¦ - ¦Департамент ЖКХ и энергетики, отдел ¦Ю. Андриади, ¦ ¦ ¦семей с низкими доходами ¦1997 г.¦ ¦социальной защиты ¦В. Леденева ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5¦Инвентаризация (до 30%) жилищного ¦декабрь¦ 250,0 ¦Администрации районов, Департамент ЖКХ,¦Главы администраций ¦ ¦ ¦фонда всех форм собственности ¦1997 г.¦ ¦Комитет по управлению имуществом ¦районов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦П. Гайденко, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦О. Забелин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6¦Подготовка нормативно-правовой ¦декабрь¦ - ¦Департамент ЖКХ и энергетики, Комитет ¦П. Гайденко, ¦ ¦ ¦базы создания ЖКХ ¦1997 г.¦ ¦по управлению имуществом ¦О. Забелин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7¦Разработка программ ¦декабрь¦ 10,0 ¦Департамент ЖКХ и энергетики ¦Ю. Андриади, ¦ ¦ ¦ресурсосбережения в сфере ЖКХ ¦1997 г.¦ ¦ ¦П. Гайденко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8¦Создание фонда ресурсосбережения ¦декабрь¦ - ¦Департамент ЖКХ и энергетики ¦Ю. Андриади, ¦ ¦ ¦в сфере ЖКХ города ¦1997 г.¦ ¦ ¦П. Гайденко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9¦Завершение работ по установке ¦декабрь¦ В тарифе ¦Департамент ЖКХ, ПО "Водоканал", ¦П. Гайденко, ¦ ¦ ¦приборов учета по водоснабжению ¦1999 г.¦ услуг ¦администрации районов ¦В. Ивлев, главы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10¦Завершение работы по приватизации ¦декабрь¦ - ¦Департамент ЖКХ, Комитет по управлению ¦П. Гайденко, ¦ ¦ ¦жилищного фонда ¦1999 г.¦ ¦имуществом, администрации районов ¦О. Забелин, главы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11¦Реформирование структуры ¦декабрь¦ - ¦Департамент ЖКХ и энергетики ¦Ю. Андриади, ¦ ¦ ¦Департамента ЖКХ ¦1997 г.¦ ¦ ¦П. Гайденко, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦А. Кузнецов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12¦Окончание работы по передаче ¦декабрь¦ - ¦Администрации районов, Комитет по ¦Главы администраций ¦ ¦ ¦ведомственного жилья в ¦1999 г.¦ ¦управлению имуществом, Департамент ЖКХ ¦районов, О. Забелин,¦ ¦ ¦муниципальную собственность ¦ ¦ ¦и энергетики ¦П. Гайденко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13¦Завершение работ по установке ¦декабрь¦ В тарифе ¦Администрации районов, Департамент ЖКХ,¦Главы администраций ¦ ¦ ¦приборов учета по т/энергии и ¦2000 г.¦ услуг ¦теплоснабжающие организации, АО ¦районов, ¦ ¦ ¦газоснабжению ¦ ¦ ¦"Горгаз" ¦П. Гайденко, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ю. Андриади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14¦Завершение работ по переводу на ¦декабрь¦ - ¦Администрации районов, Департамент ЖКХ ¦Главы администраций ¦ ¦ ¦договорную основу реализации ¦1998 г.¦ ¦и энергетики ¦районов, ¦ ¦ ¦услуг ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦П. Гайденко, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ю. Андриади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15¦100% передача подряда работ в ¦декабрь¦ - ¦Администрации районов, Департамент ЖКХ ¦Главы администраций ¦ ¦ ¦сфере услуг ЖКХ ¦1998 г.¦ ¦и энергетики ¦районов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦П. Гайденко, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ю. Андриади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16¦Разработка программы ¦декабрь¦ 20,0 ¦Департамент ЖКХ и энергетики, ¦А. Кузнецов, ¦ ¦ ¦инвестирования в сферу ЖКХ ¦1999 г.¦ ¦Управление экономики администрации ¦Ю. Андриади, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦П. Гайденко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17¦Окончание работ по ¦декабрь¦ 560,0 ¦Администрации районов, Комитет по ¦Главы администраций ¦ ¦ ¦инвентаризации жилого фонда ¦1999 г.¦ ¦управлению имуществом, Департамент ЖКХ ¦районов, О. Забелин,¦ ¦ ¦всех форм собственности ¦ ¦ ¦и энергетики ¦П. Гайденко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18¦Подготовка персонала управления ¦декабрь¦ 50,0 ¦Департамент ЖКХ и энергетики, Комитет ¦П. Гайденко, ¦ ¦ ¦муниципальных организаций и ТСЖ ¦1998 г.¦ ¦по управлению имуществом ¦О. Забелин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19¦Информационное обеспечение ¦Во все ¦ 100,0 ¦Департамент ЖКХ и энергетики, ¦Главы администраций ¦ ¦ ¦выполнения программы ¦ время ¦ ¦администрации районов и города ¦районов, ¦ ¦ ¦реформирования ¦реформы¦ ¦ ¦П. Гайденко, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пресс-служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ +--+----------------------------------+-------+--------------+---------------------------------------+--------------------+ ¦ ¦Итого ¦ 1000,0 ¦ ¦ ¦ L--+------------------------------------------+--------------+---------------------------------------+--------------------- 10. Организационная обеспеченность реализации программы Для организации работы по реформированию ЖКХ необходимо: - сформировать единую по городу политику финансирования жилищного хозяйства; - создать систему реального контроля и сопоставления уровня обслуживания жилья в городе в целом; - реформировать структуру Департамента ЖКХ с введением в нее подразделений (жилищный отдел, коммунальный отдел, отдел экономики), которые могли бы профессионально выступить арбитром решения конфликтных ситуаций при переходе на новые условия хозяйствования; - создать муниципальное учреждение по удовлетворению потребностей вторичного рынка жилья. 11. Финансовое обеспечение реализации программы Органами местного самоуправления определяются основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, которые рассчитываются на основании ежегодно определяемых следующих федеральных стандартов: - федеральный стандарт социальной нормы площади жилья. Этот стандарт составляет 18 кв. м общей площади на одного члена семьи из 3-х человек, 42 кв. м на семью из 2-х человек и 33 кв. м на одиноко проживающего человека; - федеральный стандарт уровня платежей граждан. Этот стандарт определяется в процентах от стоимости предоставляемых услуг ЖКХ, в среднем по всем видам услуг на 1997 год указанный стандарт составляет 35%; - федеральный стандарт максимально допустимой нормы собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг. Этот стандарт рассчитывается исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (в процентах от совокупного семейного дохода). На 1997 год указанный стандарт составляет 16%; - федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. На 1997 год в среднем по России указанный стандарт составляет 8 тыс. руб. на 1 кв. метр. В процессе выполнения программы реформы ЖКХ необходимо выполнить в рамках собственной компетенции: - привести нормативы социальной нормы площади жилья, предельного уровня платежей граждан за услуги ЖКХ, максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствие с федеральными стандартами; - установить дифференцированную социальную норму жилья в зависимости от состава семьи для реализации программы жилищных субсидий; - выделить отдельной строкой в расходной части местных бюджетов финансирование жилищных субсидий и рассматривать как защищенную статью; - провести анализ тарифов на жилищно-коммунальные услуги с целью их понижения за счет исключения необоснованных затрат; - привлечь внебюджетные средства для финансирования инвестиций в жилищную инфраструктуру, главным образом в тепло- и энергосберегающие проекты. 12. Информационное обеспечение реализации программы Информационное обеспечение реализации программы должно основываться на совершенствовании статистической отчетности и социологических методов. Для обеспечения ясности целей реформирования ЖКХ среди населения города необходимо: - обеспечить своевременное и точное доведение информации о предпринимаемых мерах социальной защиты в ходе реформы; - использовать плакаты, листовки, информационные бюллетени, радио, телевидение, прессу для информационного обеспечения реализации программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|