Расширенный поиск
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.08.1998 № 124РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 20 августа 1998 г. N 124 Отменено - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.10.2011 г. N 194 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ (ПОРЯДКА) ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ И МИНИ-РЫНКАХ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ (В редакции Решений Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.04.99 г. N 193; от 25.12.2003 г. N 276; от 23.06.2006 г. N 161; от 20.07.2010 г. N 767) В целях упорядочения торговли на рынках и мини-рынках города, на основании Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", городская Дума решила: 1. Утвердить Правила (порядок) торговли на рынках и мини-рынках г. Ростова-на-Дону (приложение). 2. Установить, что Правила (порядок) торговли на рынках и мини-рынках г. Ростова-на-Дону вступают в силу с момента публикации в бюллетене "Ростов официальный". 3. Предложить мэру города отменить Временные правила организации торговли на вещевых рынках г. Ростова-на-Дону (постановление главы администрации N 232 от 19.02.96 г.), Правила торговли сельхозпродукцией на рынках города (постановление главы администрации N 234 от 19.02.96 г.), раздел II "Организация работы мини-рынков" Правил уличной торговли на территории г. Ростова-на - Дону (постановление главы администрации N 231 от 19.02.96 г.). 4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, транспорту, связи и торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию (И.Колесников). Мэр города Ростова-на-Дону М.ЧЕРНЫШЕВ Приложение к решению городской Думы от 20.08.1998 N 124 ПРАВИЛА (ПОРЯДОК) ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ И МИНИ-РЫНКАХ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ (В редакции Решений Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.04.99 г. N 193; от 25.12.2003 г. N 276; от 23.06.2006 г. N 161; от 20.07.2010 г. N 767) 1. Общие положения 1.1. Рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг, при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, предназначенный для свободных торгов между продавцами и покупателями. Управление рынком осуществляется субъектом предпринимательской деятельности (компанией, управляющей рынком), являющимся пользователем земельного участка, выделенного для организации рынка. Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке, а также физические лица, при реализации сельскохозяйственной и другой продукции в порядке, установленном настоящими Правилами. (Пункт в редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2003 г. N 276) 1.2. Основные задачи рынков (мини-рынков): - обеспечение населения широким ассортиментом товаров; - формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношения спроса и предложения; - организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет развития материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации; - соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"; - координация хозяйствующих субъектов-арендаторов торговых мест. 1.3. Классификация рынков: 1.3.1. По специализации: - универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров, сельскохозяйственной продукции и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах; - вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров; - продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции; - специализированный рынок по реализации отдельных групп товаров. По срокам эксплуатации: - временный рынок - рынок, деятельность которого основана на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды земельного участка; - постоянный рынок - рынок, деятельность которого основана на долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды земельного участка. Абзац.(В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2003 г. N 276) 1.3.2. По порядку создания на территории города действуют только городские рынки (мини-рынки), организованные в соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону о выделении земельного участка для размещения рынка. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.07.2010 г. N 767) 1.4. До начала эксплуатации рынка компанией, управляющей рынком в установленном порядке оформляются документы, разрешающие деятельность рынка. Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке разрешающих документов запрещается. (Пункт в редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2003 г. N 276) 1.5. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется дирекцией рынка. Размещение торговых мест на территории рынка осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами с соблюдением требований пожарной безопасности. (Пункт в редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2006 г. N 161) 1.6. Вопросы проведения реконструкции и перепланировки застройки территории рынка рассматриваются по согласованию с комитетом по архитектуре и градостроительству, Департаментом имущественно-земельных отношений. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2003 г. N 276) 1.7. Вход на территорию рынка бесплатный. 1.8. Настоящие правила определяют основные требования к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров, и распространяются в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих на нем субъектов (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица). 1.9. Деятельность рынков, помимо настоящих правил, регулируется в соответствии с действующим законодательством нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и органов местного самоуправления. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2006 г. N 161) (Исключен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2003 г. N 276) За допущенные нарушения правил торговли, санитарных правил, норм и требований иных нормативно-правовых актов субъекты рынка (администрация, предприниматели) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 1.10. При несоблюдении действующего законодательства деятельность рынка может быть временно приостановлена руководителем территориального управления Роспотребнадзора по Ростовской области, главным государственным ветеринарным инспектором города, начальником Управления по делам ГО и ЧС, иными должностными лицами в пределах их компетенции, установленной федеральным законодательством. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2006 г. N 161) 1.11. (Исключен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2003 г. N 276) 2. Управление рынком (Пункт исключен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2006 г. N 161) (Пункт исключен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2006 г. N 161) (Пункт исключен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2006 г. N 161) 2.1. Дирекция рынка обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами по осуществлению торговой деятельности и внутренним порядком работы рынка. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2006 г. N 161) 3. Режим работы рынка 3.1. Режим работы рынка устанавливается юридическим лицом (дирекцией рынка), индивидуальным предпринимателем, либо ими уполномоченными на то лицами. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2006 г. N 161) Органы городской администрации могут вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских и городских мероприятий. 3.2. Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка. 3.3. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация предварительно информирует продавцов, население и районную администрацию о причинах и периоде закрытия рынка. (Пункт исключен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2006 г. N 161) 3.4. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и районной администрации доводится незамедлительно. 4. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка 4.1. При организации рынка должны быть соблюдены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2006 г. N 161) 4.2. Санитарные требования, предъявляемые к содержанию и оборудованию рынка, определяются действующими санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2006 г. N 161) 4.3. Площадь рынка должна иметь твердое покрытие, должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа). 4.4. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечить потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций. Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка категорически запрещается. Завоз товаров и механизированная уборка территории производится до открытия или после закрытия рынка (патрульная уборка осуществляется в течение рабочего дня). 4.5. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска с указанием его названия, юридического адреса, режима работы. На доступном для обозрения месте устанавливаются: а) Стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (на продовольственных и универсальных рынках), автостоянки, туалета и других объектов; б) Информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются: - Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"; - настоящие Правила; - перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания; - информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке; - информация о местонахождении контрольных весов; - номера телефонов дирекции рынка, сектора по вопросам сферы обслуживания районной администрации, территориального управления "Роспотребнадзор по РО", районного отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2006 г. N 161) 4.6. На площади рынка в специально отведенных местах размещаются: - лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках); - помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров; - складские помещения с холодильными камерами для хранения запасов продуктов по видам и помещения для хранения торгово-весового инвентаря; - предприятия массового и сервисного обслуживания, средство пожаротушения; - общественные туалеты, водопровод; - мусоросборники. В зоне торговли на рынке должны быть в необходимом количестве установлены урны, на объектах торговли - индивидуальные средства пожаротушения. 5. Требования к организации торгового процесса Порядок предоставления торговых мест. 5.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, Особых условий, ветеринарных и санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдения прав и интересов покупателей. 5.2. Ассортимент товаров, реализация которых на рынках запрещена: Огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия; Холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.п.; Взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества; Наркотики; Драгоценные металлы и камни, а также изделия из них; Готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т. д.); Растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством; Снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством; Шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя; Другие товары, запрещенные к свободной реализации; Консервированные продукты домашнего приготовления (кроме солений); Валюта и ценные бумаги<*>; -------------------------------- <*> Кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями ЦБ РФ и других органов, регламентирующих данный вид деятельности. Лекарства, лекарственные растения<**>; -------------------------------- Абзац.(Исключен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2006 г. N 161) <**> Кроме специализированных аптечных киосков, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности. Непродовольственные товары для детей в возрасте до 3-х лет и детское питание<***>; -------------------------------- <***> Кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных в соответствии с требованиями Центра Госсанэпиднадзора и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции. Тропическими фруктами и овощами, поступившими по импортным закупкам, без наличия сертификатов соответствия и документов, подтверждающих источник их приобретения; Продукцией интеллектуальной собственности, включая программы для ЭВМ и базы данных, без документов, подтверждающих, что она не является контрафактной; Товары без сертификатов, подтверждающих их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, лицензий на право осуществления их продажи. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2003 г. N 276) На продовольственных и универсальных рынках запрещается продажа продуктов питания животного и растительного происхождения, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе по показателям безопасности и качества. Товары, для реализации которых на рынке не создано надлежащих условий по выполнению требований Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, форм, габаритов, фасонов, расцветки или комплектации". Живые животные, птицы, аквариумные рыбки, декоративные растения и другие продаются только на зооботанических рынках. Продажа алкогольной продукции производится в строгом соответствии с требованиями и правилами, установленными законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и г. Ростова-на-Дону. 5.3. В период массового созревания овощей и фруктов с 1 июня по 1 октября администрацией рынка выделяются специальные площадки для автомашин с плодоовощной продукцией, бахчевыми культурами. В этот же период организуются дополнительные места для лоточной торговли сельхозпродукцией. 5.4. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме уровня цен, которые подлежат государственному регулированию в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2006 г. N 161) Лица, не являющиеся собственником товара (продавцы торговых предприятий, реализаторы, работающие по трудовому договору и др.) должны иметь соответственно оформленные ценники и накладные на товар. 5.5. Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и нормативно-правовыми актами. 5.6. Все обращения граждан по вопросам работы рынка рассматриваются администрацией в строгом соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", по заявлениям, касающимся деятельности предпринимателей, администрация рынка обязана принять оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей. 5.7. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении: - свидетельства о регистрации в качестве предпринимателей без образования юридического лица (в том числе иностранных граждан); (Исключен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2003 г. N 276) -------------------------------- (Исключен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2003 г. N 276) - (Исключен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.04.99 г. N 193) -------------------------------- (Исключен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.04.99 г. N 193) - документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной документ). Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров в единичном количестве, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах на территории Российской Федерации, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов (кроме документа, подтверждающего личность продавца). 5.8. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь: - накладные и другие, предусмотренные нормативными актами, документы, в том числе приложения к ним; - документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе сертификат соответствия с реквизитами гигиенического сертификата; - информацию о товарах на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами). Лица, реализующие непродовольственные товары промышленного производства, ранее приобретенные для личного пользования в единичных количествах, освобождаются от представления вышеперечисленных документов. 5.9. Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных земельных участках, должны иметь: - документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком, книжку садовода; - справку об исследовании сельхозпродукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка. 5.10. Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь (и по требованию соответствующих органов предъявлять) паспорта (или заменяющие их документы), а также медицинские книжки установленного образца, соблюдать требования законодательных актов по паспортно-визовому режиму (для иностранных граждан) и упорядочению миграции (для граждан стран СНГ). Продавец (реализатор), уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность. 5.11. Получение от продавцов денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины. 5.11.1. При предоставлении места администрация рынка в обязательном порядке доводит до сведения предпринимателя-арендатора торгового места настоящие Правила и правила внутреннего распорядка. 5.12. Документы, перечисленные в пп. 5.7-5.10 настоящих Правил, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов. Администрация рынка несет ответственность за предоставление мест торговли при заключении соглашения-договора без вышеперечисленных документов (по договорам аренды копии документов хранятся у администрации). Администрация рынка в течение дня осуществляет оперативный контроль за наличием у торгующих требуемых документов. 5.13. Передача торгового места третьему лицу возможна только по согласованию с администрацией рынка. (Пункт исключен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2006 г. N 161) 6. Обязанности администрации рынка Администрация рынка обязана: 6.1. Организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения. 6.2. Содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, торговые объекты, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие. Обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории. Проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с районной администрацией и утвержденным ТУ "Роспотребнадзор по РО". (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2006 г. N 161) 6.3. Выделить оборудовать на рынке: (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.04.99 г. N 193) - помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка); - Обеспечить условия для работы контролирующих служб в период проведения проверок; (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2003 г. N 276) - (Исключен - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2006 г. N 161) 6.4. Обеспечить сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а также потребность субъектов торговли в весоизмерительных приборах, торговом инвентаре, примерочных кабинах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам. Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на проверку в установленные сроки, согласно действующему порядку, органам Государственной метрологической службы. Использование бытовых весоизмерительных приборов категорически запрещается. 6.5. Обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет владельцев продукции в соответствии с действующими Правилами ветсанэкспертизы продукции животного и растительного происхождения. 6.6. Принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны. 6.7. Нести ответственность за предоставление торговых мест субъектам торговли без наличия документов, перечисленных в п. 5.7. и нарушения требований раздела 4. 7. Обязанности субъекта торговли Субъект торговли обязан: 7.1. Иметь при себе документы, перечисленные в пп. 5.7 - 5.10. Отведенное место субъекта торговли должно быть обозначено табличкой с информацией о принадлежности. 7.2. Осуществлять продажу отдельных товаров в соответствии с требованиями действующих норм и правил. 7.3. При заключении договора купли-продажи между продавцом (юридические и физические лица независимо от форм собственности) и покупателем, при реализации промышленной группы товаров, продавец обязан выдать товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки, где должны быть отражены следующие реквизиты: наименование рынка, номер места, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя, наименование товара, цена, дата, печать и подпись продавца. 7.4. Соблюдать внутренний порядок работы рынка, а также санитарные и противопожарные требования. 7.5. При осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, иметь необходимые документы в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2003 г. N 276) 7.6. Нести ответственность за качество реализуемого товара и соблюдение правил торговли. 8. Особенности организации торговли на зооботанических рынках 8.1. На зооботаническом рынке разрешается торговля: - живыми животными и птицей, аквариумными рыбками, рептилиями и кормами для них; - яйцами, предназначенными для инкубации; - выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья с соответствующей маркировкой (клеймами), с учетом требований п. 13 Правил продажи отдельных видов товаров; - сельскохозяйственными декоративными растениями, их семенами и рассадой; - товарами, предназначенными для разведения, содержания и ухода за домашними и декоративными животными, птицей, аквариумными рыбами, растениями; - товарами, используемыми в спортивно-любительских рыболовстве и охоте: рыболовными снастями и приспособлениями для лова, лодками, моторами, палатками, камуфлированной одеждой и специальной обувью, приспособлениями для охоты, за исключением ружей, сигнальных ракет, боеприпасов и ножей; - садово-огородным инвентарем и сопутствующими товарами: насосами, опрыскивателями, различным инструментом, пилами, скобяными изделиями, теплицами, компактными удобрениями и иными товарами, используемыми в садоводстве и огородничестве; - специальной литературой и иными носителями информации по разведению и уходу за растениями и животными, охоте и рыболовству. 8.2. Торгующие животными, птицами, аквариумными рыбками и рептилиями должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство Ф. N 1, выданную государственной ветеринарной службой (срок действия документа - 3 дня), с соответствующими отметками о проведенных клинико-диагностических исследованиях и вакцинациях. 8.3. Торгующие минерально-витаминными подкормками, полнорационными кормами, растительными зернокормами для животных и птиц должны иметь сертификаты соответствия, качественные удостоверения, а при их отсутствии заключение государственной ветеринарной лаборатории, подтверждающее качество кормов. 8.4. Торгующие живыми и сухими кормами для рыб должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство Ф. N 1 или Ф. N 2 с отметками об исследовании в государственной ветеринарной лаборатории на безопасность и качество. 8.5. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями, полнорационными кормами и растительными зернокормами для животных и птиц, живыми и сухими кормами для рыб - на ветеринарных сопроводительных документах и качественных удостоверениях должны иметь отметку ветеринарной лаборатории рынка. 8.6. Торгующие выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья должны иметь товарно-транспортные накладные и удостоверения о качестве на продукцию, оформленную на имя торгующего. 8.7. Торгующие яйцом для инкубации должны иметь ветеринарные свидетельства Ф. N 2 (срок действия документа - 3 дня), оформленные органами Госветнадзора по месту выпуска яиц, с отметками об исследовании яйца на сальмонеллез. 8.8. Администрация рынка имеет право предоставлять торговые места лицам, имеющим сопроводительную документацию, только с отметками ветеринарной лаборатории рынка. 8.9. Торговля собаками должна осуществляться из боксов, оборудованных решетками или сетками безопасности. Собаки старше 6 месяцев должны быть на коротких поводках, исключающих выход животных за пределы бокса. Торгующие животными, при предъявлении и продаже их покупателям, должны соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность травмирования потребителя, и правила содержания живых животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий. 9. Права администрации рынка Администрация рынка имеет право: 9.1. Определять стоимость аренды торгового места и дополнительных услуг по согласованию с отделом цен администрации города. 9.2. Расторгать договор аренды в одностороннем порядке до истечения установленного срока в случаях: - нарушения действующего законодательства в сфере торговой деятельности, настоящих Правил, ветеринарно-санитарных правил, правил хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и других норм и правил; - препятствия проведению проверок; - несоблюдения регламента рынка и других условий договора о предоставлении торгового места. 10. Права предпринимателей - арендаторов торговых мест устанавливаются соответствующими законодательными актами, регламентом рынка, договором аренды торгового места. 11. Права потребителей определены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными законодательными, нормативно-правовыми актами. 12. Контроль за работой рынков 12.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции. К проверкам могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей. 12.2. Работники контролирующих органов проводят проверки в соответствии с требованиями действующего законодательства. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2003 г. N 276) 12.3. Администрация рынка несет ответственность за выполнение своих обязанностей, предусмотренных разделом 6, и содействует обеспечению соблюдения настоящих Правил. (В редакции Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.04.99 г. N 193) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|