Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 18.11.1998 № 483Глава Администрации Ростовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.11.98 N 483 г. Ростов-на-Дону Утратилo силу - Постановление Администрации Ростовской области от 30.12.2004 г. N 520 О создании учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Ростовской области (В редакции Постановлений Администрации Ростовской области от 17.12.2002 г. N 571; от 04.11.2003 г. N 513) Во исполнение Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6.03.98 N 288 "Об утверждении Примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать регистрационный округ по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в административно-территориальных границах Ростовской области. 2. Создать учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Ростовской области - Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость Ростовской области. 3. Утвердить Положение об Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость Ростовской области (приложение 1). 4. Утвердить Программу поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Ростовской области (приложение 2). 5. Поручить начальнику управления юстиции Ростовской области Колесову Ю.И.: - представить в двухнедельный срок на согласование в Администрацию области кандидатуру на должность руководителя Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость Ростовской области (Главного регистратора прав) и направить для назначения в Министерство юстиции Российской Федерации; - представить в месячный срок на согласование в Министерство юстиции Российской Федерации: - постановление Главы Администрации области "О создании учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Ростовской области"; - Положение об Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость Ростовской области. 6. Учреждению юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость Ростовской области: - в двухмесячный срок подготовить проект Положения о платежах за регистрацию прав на недвижимое имущество и за предоставление информации о зарегистрированных правах и внести на утверждение Главе Администрации (Губернатору) области: - в шестимесячный срок создать филиалы Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Ростовской области. 7. До создания в муниципальных образованиях области филиалов Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость Ростовской области для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним применяются органы (организации), осуществляющие на данный момент регистрацию тех или иных прав и учет объектов недвижимого имущества: - органы по управлению государственным и муниципальным имуществом; - комитеты по земельным ресурсам и землеустройству; - органы технической инвентаризации. 8. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Усачева В.В. (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 04.11.2003 г. N 513) Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносит управление юстиции Ростовской области Приложение 1 к постановлению Главы Администрации области от 18.11.1998 N 483 "СОГЛАСОВАНО" Министерство юстиции Российской Федерации 27 ноября 1998 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЮСТИЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Администрации Ростовской области от 17.12.2002 г. N 571; от 04.11.2003 г. N 513) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (далее именуется Учреждение юстиции) создается Администрацией области в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 17.12.2002 г. N 571) 1.2. Учреждение юстиции является государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется государственная регистрация прав) на территории регистрационного округа, созданного Администрацией области. 1.3. Учреждение юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области. 1.4. Учреждение юстиции является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием учреждения, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки. 1.5. Учреждение юстиции имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.6. Учреждение юстиции имеет право создавать в пределах регистрационного округа филиалы. Территория, на которой филиалом Учреждения юстиции осуществляется государственная регистрация прав, определяется Учреждением юстиции по согласованию с Администрацией области. На территории области созданы и действуют в пределах соответствующих муниципальных образований следующие филиалы: 1. Филиал в Азовском районе N 61-1. 2. Филиал в Аксайском районе N 61-2. 3. Филиал в Багаевском районе N 61-3. 4. Филиал в Боковском районе N 61-5. 5. Филиал в Верхнедонском районе N 61-6. 6. Филиал в Веселовском районе N 61-7. 7. Филиал в Волгодонском районе N 61-8. 8. Филиал в Дубовском районе N 61-9. 9. Филиал в Егорлыкском районе N 61-10. 10. Филиал в Заветинском районе N 61-11. 11. Филиал в Зерноградском районе N 61-12. 12. Филиал в Зимовниковском районе N 61-13. 13. Филиал в Кагальницком районе N 61-14. 14. Филиал в Каменском районе N 61-15. 15. Филиал в Кашарском районе N 61-16. 16. Филиал в Константиновском районе N 61-17. 17. Филиал в Куйбышевском районе N 61-19. 18. Филиал в Мартыновском районе N 61-20. 19. Филиал в Матвеево-Курганском районе N 61-21. 20. Филиал в Милютинском районе N 61-23. 21. Филиал в Морозовском районе N 61-24. 22. Филиал в Мясниковском районе N 61-25. 23. Филиал в Неклиновском районе N 61-26. 24. Филиал в Обливском районе N 61-27. 25. Филиал в Октябрьском районе N 61-28. 26. Филиал в Орловском районе N 61-29. 27. Филиал в Песчанокопском районе N 61-30. 28. Филиал в Пролетарском районе N 61-31. 29. Филиал в Ремонтненском районе N 61-32. 30. Филиал в Родионово-Несветайском районе N 61-33. 31. Филиал в Семикаракорском районе N 61-35. 32. Филиал в Советском районе N 61-36. 33. Филиал в Тарасовском районе N 61-37. 34. Филиал в Тацинском районе N 61-38. 35. Филиал в Усть-Донецком районе N 61-39. 36. Филиал в Целинском районе N 61-40. 37. Филиал в Цимлянском районе N 61-41. 38. Филиал в Чертковском районе N 61-42. 39. Филиал в Шолоховском районе N 61-43. 40. Филиал в г. Азове N 61-45. 41. Филиал в г. Батайске N 61-46. 42. Филиал в г. Белая Калитва и Белокалитвинском районе N 61-47. 43. Филиал в г. Волгодонске N 61-48. 44. Филиал в г. Гуково N 61-49. 45. Филиал в г. Донецке N 61-50. 46. Филиал в г. Зверево N 61-51. 47. Филиал в г. Каменск-Шахтинском N 61-52. 48. Филиал в г. Красный Сулин и Красносулинском районе N 61-53. 49. Филиал в г. Миллерово и Миллеровском районе N 61-54. 50. Филиал в г. Новочеркасске N 61-55. 51. Филиал в г. Новошахтинске N 61-56. 52. Филиал в г. Сальске и Сальском районе N 61-57. 53. Филиал в г. Таганроге N 61-58. 54. Филиал в г. Шахты N 61-59. (Пункт в редакции Постановления Администрации Ростовской области от 17.12.2002 г. N 571) 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЮСТИЦИИ 2.1. Основными задачами Учреждения юстиции являются: - государственная регистрация прав собственников недвижимого имущества и обладателей иных, подлежащих государственной регистрации, прав на него, в том числе граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных государств, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; - создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется Единый государственный реестр прав), а также организация его бессрочного хранения. 2.2. Учреждение юстиции в целях реализации возложенных на него задач осуществляет: - прием документов, необходимых для государственной регистрации прав; - проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; - проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее соответственно именуются зарегистрированные права, заявленные права); - правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию прав, в целях выявления их соответствия законодательству Российской Федерации, а также проверку законности сделки; - выявление оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав; - направление юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям запросов с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав; - внесение записей в Единый государственный реестр прав; - выдачу свидетельства о государственной регистрации прав; - совершение специальной регистрационной надписи на документах, выражающих содержание сделки; - выдачу информации о зарегистрированных правах; - принятие на учет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, бесхозяйных недвижимых вещей; (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 04.11.2003 г. N 513) - ведение делопроизводства при осуществлении государственной регистрации прав; - обеспечение бессрочного хранения Единого государственного реестра прав, в том числе дел правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, а также книг учета документов; - выдачу правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме. (Дополнен - Постановление Администрации Ростовской области от 04.11.2003 г. N 513) 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ЮСТИЦИИ 3.1. Для осуществления своей деятельности Учреждение юстиции имеет право: - бесплатно или за плату, согласованную с Администрацией области, получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по учету объектов недвижимого имущества, других организаций сведения, необходимые для государственной регистрации прав; - создавать филиалы; - утверждать положения о филиалах Учреждения юстиции, осуществлять контроль за их деятельностью, нормативно-методическое, информационное обеспечение, а также иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2. Учреждение юстиции обязано: - соблюдать правила ведения Единого государственного реестра прав; - предоставлять за плату, установленную Администрацией области, информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества; - предоставлять бесплатно информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации; - направлять в установленном порядке централизуемую долю средств, получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах. 3.3. Учреждение юстиции несет ответственность за своевременность и точность записей о праве на недвижимое имущество и сделках с ним в Едином государственном реестре прав, полноту и подлинность выдаваемой информации о правах на недвижимое имущество и сделках с ним, необоснованный отказ в государственной регистрации прав, уклонение от государственной регистрации прав. (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 04.11.2003 г. N 513) 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЮСТИЦИИ И ЕГО ФИЛИАЛОВ 4.1. Организация деятельности Учреждения юстиции осуществляется в соответствии с его структурой (приложение к Положению об Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость Ростовской области). 4.2. Государственную регистрацию прав осуществляют главный государственный регистратор прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственные регистраторы прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - регистраторы прав), назначаемые и освобождаемые от полномочий регистраторов прав Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Администрацией Ростовской области. Порядок назначения регистраторами прав определяется Министерством юстиции Российской Федерации. Учреждение юстиции возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области. Руководителем учреждения юстиции назначается лицо, являющееся главным государственным регистратором прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Руководитель филиала учреждения юстиции назначается на должность и освобождается от должности руководителем учреждения юстиции. Руководителем филиала учреждения юстиции назначается лицо, являющееся регистратором прав. Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной учреждением юстиции. Регистратор прав в соответствии с областным законом может быть государственным служащим, замещающим ведущую государственную должность государственной службы Ростовской области. В этом случае он пользуется правами и несет обязанности государственного служащего, установленные действующим законодательством. (Пункт в редакции Постановления Администрации Ростовской области от 04.11.2003 г. N 513) 4.3. На должность регистратора прав назначаются граждане Российской Федерации, закончившие специальные курсы, сдавшие квалификационный экзамен в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации, и соответствующие следующим требованиям: - наличие высшего юридического образования и стажа государственной службы на старших государственных должностях не менее 2 лет или стажа работы по юридической профессии не менее 3 лет; - наличие иного высшего образования и опыта работы не менее 2 лет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав; - иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации по государственной службе. 4.4. Главный регистратор, возглавляющий Учреждение юстиции: - осуществляет руководство и организацию работы Учреждения юстиции и его филиалов; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение юстиции и его филиалы задач; - представляет Учреждение юстиции в отношениях с третьими лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом: - утверждает смету расходов на содержание Учреждения юстиции и его филиалов за счет соответствующих бюджетных средств, средств, поступающих в Учреждение юстиции в порядке, определяемом Администрацией области, от платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, а также средств иных не запрещенных законом источников; - заключает договоры, направленные на решение возложенных на Учреждение юстиции задач, открывает расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях; - в соответствии с законодательством Российской Федерации и функциями Учреждения юстиции заключает и расторгает трудовые и иные договоры, определяет штатную численность и обязанности работников Учреждения юстиции и его филиалов, применяет к ним меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой распорядок, порядок и условия оплаты труда; - утверждает должностные инструкции, а также штатное расписание Учреждения юстиции и его филиалов; - издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения юстиции и его филиалов; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.5. Регистратор прав в целях осуществления полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: - подписывает внесенные в Единый государственный реестр прав записи о правах на недвижимое имущество и сделках с ним; - подписывает свидетельство о государственной регистрации прав и совершает специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки; - принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав, прекращении государственной регистрации прав, об отказе в государственной регистрации прав и уведомляет об этом заявителя(ей); (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 04.11.2003 г. N 513) - принимает решение об исправлении технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.6. Работники Учреждения юстиции и его филиалов обеспечивают деятельность регистраторов прав. 4.7. Министерство юстиции Российской Федерации как уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в системе государственной регистрации прав осуществляет: - правовой контроль за деятельностью Учреждения юстиции и его филиалов, за проведением правовой экспертизы документов и проверки законности сделки; - координацию работ по созданию Учреждения юстиции; - обеспечение соблюдения правил ведения Единого государственного реестра прав; - контроль за реализацией федеральной программы создания системы государственной регистрации прав в Ростовской области; - разработку методических материалов по вопросам практики ведения государственной регистрации прав; - обучение и повышение квалификации работников в системе государственной регистрации прав; - иные, установленные законодательством Российской Федерации, полномочия в системе государственной регистрации прав. 4.8. Министерство юстиции Российской Федерации и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области в целях осуществления правового контроля за деятельностью Учреждения юстиции вправе предоставлять в органы прокуратуры Российской Федерации имеющиеся у них материалы по фактам нарушения регистраторами прав, иными работниками Учреждения юстиции и его филиалов законодательства Российской Федерации для принятия соответствующих мер. (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 04.11.2003 г. N 513) 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ ЮСТИЦИИ 5.1. Финансирование Учреждения юстиции и его филиалов осуществляется за счет внесения платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах в порядке, определяемом Администрацией области, за счет средств областного бюджета и иных, не запрещенных законом источников. Средства Учреждения юстиции и его филиалов используются исключительно для реализации возложенных на них задач и осуществления функций по государственной регистрации прав, в том числе на материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения юстиции и его филиалов, обеспечение социально-бытовых условий и оплату труда регистраторов прав и работников, а также на создание информационного банка данных. 5.2. Расходование средств Учреждения юстиции и его филиалов производится в соответствии со сметой, утверждаемой Главным регистратором прав, возглавляющим Учреждение юстиции. 5.3. Имущество Учреждения юстиции является собственностью Администрации области и закрепляется за Учреждением юстиции на праве оперативного управления. Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И. Гривенный Приложение к Положению об Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость Ростовской области СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ЮСТИЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ -----------------------------------¬ ---------------------¬ ¦ Руководитель Учреждения юстиции ¦ ----+ Бухгалтерия ¦ ¦ по государственной регистрации +--+ +--------------------+ ¦ прав на недвижимость Ростовской ¦ +---+ Отдел кадров ¦ ¦области (Главный регистратор прав)¦ ¦ +--------------------¦ L---------------T------------------- +---+ Служба безопасности¦ ¦ ¦ +--------------------¦ ¦ ¦ ¦ Помощник ¦ ¦ L---+ руководителя ¦ ¦ ¦ Учреждения юстиции ¦ ¦ L--------------------- ----+-----------------T------------------¬ -------------+-----------¬ --------+------------¬ ----+---------¬ ¦ Территориальные филиалы¦ ¦Заместитель Главного¦ ¦Заместитель ¦ ¦ Учреждения юстиции ¦ ¦регистратора прав по¦ ¦Главного ¦ ¦ (руководители филиалов)¦ ¦вопросам регистрации¦ ¦регистратора ¦ ¦ ¦ ¦прав и правовой ¦ ¦прав по общим¦ ¦ ¦ ¦ экспертизы ¦ ¦вопросам ¦ L--------T---------------- +------T-------------- L----T--------- ¦ ------------+-¬ ---------+-¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------+--¬ --------+--¬----------+----¬----+-¬T-------+------¬ ¦ Филиалы¦ ¦ Отдел ¦¦ Архивно- ¦¦Общи馦Информационно-¦ L---------- ¦ правовой ¦¦информационны馦отде릦 методический ¦ ¦экспертизы¦¦ отдел ¦¦ ¦¦ отдел ¦ L-----------L---------------L------L--------------- Приложение 2 к постановлению Главы Администрации области от 18.11.1998 N 483 ПРОГРАММА ПОЭТАПНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ВВЕДЕНИЕ С введением в действие 31 января 1998 года Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" перед Администрацией Ростовской области встала сложная задача создания принципиально новой системы государственной регистрации. Программа поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Ростовской области (далее именуется Программа) разработана во исполнение Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1997 года N 1378 "О мерах по реализации Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 2.1. Анализ ситуации, сложившейся в системе регистрации прав к моменту введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". К моменту введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в Российской Федерации на федеральном уровне были определены единые нормы и процедуры государственной регистрации, утверждены регистрационные формы, порядок их заполнения и предоставления информации о зарегистрированных правах, порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров. Действовавшая система развивалась, в основном, с 1991 года, по мере необходимости регистрации сделок приватизации государственных и муниципальных предприятий, жилищного фонда, других документов о правах на недвижимость, а также прав не недвижимое имущество. Регистрация сделок и прав на недвижимое имущество базировалась на данных проводимого в соответствии с действующими нормативными правовыми актами кадастрового учета земельных участков структурными подразделениями Госкомзема России на местах и технического учета (инвентаризации) жилых зданий и помещений муниципальными предприятиями Ростехинвентаризации Госстроя России (далее - БТИ). Технический учет нежилых зданий (за исключением объектов, расположенных на территории промышленных площадок), сооружений объектов внешнего благоустройства и инженерных сетей осуществлялся организациями технической инвентаризации, начиная с 1927 года. Утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 293 формы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним были введены на территориях только наиболее подготовленных субъектов Российской Федерации (около 20% от общего числа субъектов). В остальных субъектах Российской Федерации государственная регистрация регламентировалась местными нормативными правовыми актами, разработанными на базе ведомственных инструктивных и методических материалов Госкомзема России и Госстроя России, которые не были согласованы между собой. 2.2. Система регистрации в структуре органов и организаций. Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществлялась по месту нахождения недвижимости на территориях муниципальных образований соответствующими органами и организациями Госкомзема России, Минимущества России, Госстроя России (Ростехинвентаризации), а также органами архитектуры или органами приватизации, созданными в муниципальных образованиях. С целью обеспечения взаимодействия всех органов и организаций по учету объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отдельных муниципальных образованиях были расширены полномочия существующих органов. Начал развиваться процесс сосредоточения всей информации об объектах недвижимости и правах на недвижимое имущество и о сделках с ним в одном банке данных на уровне органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области (города Новочеркасск, Волгодонск, Таганрог, Батайск, Ростов-на-Дону и другие). Это позволило более оперативно решать вопросы эффективного налогообложения недвижимости и обеспечить окупаемость средств, выделяемых из местных бюджетов на создание системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за счет реализации доходного потенциала недвижимости. Государственные органы исполнительной власти ряда субъектов Российской Федерации пошли по пути создания на принципах самофинансирования учреждений юстиции по регистрации прав на все объекты недвижимого имущества за исключением земли. Среди них регистрационные палаты в Московской области, Ленинградской области, республике Марий Эл, а также центры регистрации прав на недвижимое имущество в Приморском крае и Хабаровском крае. Регистрация прав на земельные участки и сделки с ними осуществлялась в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 года N 2130 органами Госкомзема России. 2.3. Слабые стороны существовавшей системы, вызвавшие необходимость ее изменения. К моменту введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установленные на федеральном уровне минимально необходимые единые нормы и процедуры государственной регистрации прав на недвижимость не были реализованы в полной мере на уровне субъектов муниципальных образований Ростовской области. Не было обеспечено создание единой по всем объектам недвижимости системы учета и единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На данный момент существует множество органов и организаций, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Это создает трудности для правообладателей и других потребителей системы, тормозит развитие сделок с недвижимостью, находящейся в различных регионах. Государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ней на территории Ростовской области характеризуется разрозненностью и неполнотой сведений об объектах и субъектах прав, о совершении сделок с недвижимостью, распыленностью государственных средств на раздельное ведение кадастрового и технического учета объектов недвижимости для целей их описания в государственном реестре прав, отсутствием действенных механизмов государственных гарантий зарегистрированных прав и сделок с недвижимостью. 2.4. Анализ существующей практики регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним после введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Действующие нормативные правовые акты. Во исполнение Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Правительством Российской Федерации было обеспечено необходимое правовое регулирование системы. Определены федеральные органы исполнительной власти в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, их полномочия. Даны рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить создание единой системы информации о недвижимом имуществе, основанной на материалах информационных баз данных и архивов органов технической инвентаризации, жилищных органов, органов градостроительства, органов по земельным ресурсам и землеустройству, органов по управлению государственным и муниципальным имуществом. Утверждены Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Установлена централизуемая доля средств, получаемых в виде платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах, а также максимальный размер платежей за услуги, оказываемые в процессе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Утверждено Примерное положение об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При Министерстве юстиции Российской Федерации создан Российской институт государственных регистраторов, который осуществляет обучение и повышение квалификации государственных регистраторов, учреждений юстиции, а также образован Совет главных государственных регистраторов прав на недвижимое имущество и сделок с ним субъектов Российской Федерации как консультативный орган по вопросам обобщения практики регистрации, выработки практических рекомендаций и инструктивных материалов по осуществлению государственной регистрации прав, рассмотрению вопросов, связанных с созданием единой информационной системы государственной регистрации прав. Вместе с тем, остался круг серьезных вопросов, которые до сих пор не решены и тормозят становление системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Межведомственная разрозненность системы регистрации и современное состояние существующей системы регистрации прав на недвижимое имущество в различных ведомствах и в различных субъектах Российской Федерации. Не преодолена разрозненность как органов (организаций) по государственному (кадастровому и техническому) учету, так и органов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Действуют различные ведомственные акты по вопросам описания объектов недвижимости: земельных участков по категориям земель (на землях населенных пунктов, лесного фонда, водного фонда, промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения); жилых и нежилых зданий и помещений в них; кондоминиумов; предприятий как имущественных комплексов. Главные государственные регистраторы прав назначены, и учреждения юстиции как государственные органы по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним созданы в установленном порядке на территориях около 60% субъектов Российской Федерации, этот процесс продолжается. 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1. Цели Программы. Создание и развитие на территории Ростовской области системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечивающей государственные гарантии и полноту сведений о зарегистрированных объектах и субъектах прав в гражданском обороте недвижимости. Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мер, осуществляемых органами исполнительной власти Ростовской области, муниципальных образований для создания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направленной на защиту конституционных прав собственников недвижимости, обеспечение развития рынка недвижимости, создание эффективных механизмов налогообложения и управления недвижимостью. 3.2. Этапы Программы. 1. Создать филиалы Учреждения юстиции в субъектах муниципальных образований Ростовской области. Управление юстиции Ростовской области, Учреждение юстиции - в течение 6 месяцев с момента создания Учреждения юстиции. 2. Обеспечить обучение и повышение квалификации регистраторов, работников Учреждения юстиции и органов по кадастровому и техническому учету недвижимости. Управление юстиции Ростовской области, Учреждение юстиции - в течение года с момента создания Учреждения юстиции, далее - в течение всего периода существования. 3. Обеспечить единый порядок присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости, в том числе условных кадастровых номеров на начальном этапе становления системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Межведомственная комиссия (Межведомственная комиссия по разработке мероприятий, связанных с деятельностью учреждения юстиции по регистрации прав и органов по учету объектов недвижимого имущества в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), комитет по земельным ресурсам и землеустройству области - в течение года с момента создания Учреждения юстиции. 4. Разработать единые требования о составе информации, которую должны предоставлять органы и организации по техническому учету объектов недвижимости. Межведомственная комиссия, Управление юстиции Ростовской области, Учреждение юстиции - в течение 6 месяцев с момента создания Учреждения юстиции. 5. Разработать и утвердить методику формирования объектов недвижимости для целей государственного учета и государственной регистрации. Межведомственная комиссия, Управление юстиции Ростовской области, Учреждение юстиции - в течение 6 месяцев с момента создания Учреждения юстиции. 6. Обеспечить единый порядок взаимодействия учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и органов по кадастровому и техническому учету недвижимости, в том числе путем обмена информацией на бумажных носителях там, где отсутствует электронная база данных. Межведомственная комиссия, Управление юстиции Ростовской области, Учреждение юстиции - в течение года с момента создания Учреждения юстиции. 7. Организовать систематическое методическое обеспечение филиалов Учреждения юстиции по регистрации прав и органов по учету недвижимости. Межведомственная комиссия, Управление юстиции Ростовской области, Учреждение юстиции - в течение 6 месяцев с момента создания Учреждения юстиции, затем - в течение всего срока существования. 8. Создать на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенный механизм ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Межведомственная комиссия, Управление юстиции Ростовской области, Учреждение юстиции - до 2000 года. 9. Обеспечить представление юридически обоснованных и достоверных сведений о субъектах и объектах прав на недвижимое имущество. Межведомственная комиссия, Управление юстиции Ростовской области, Учреждение юстиции - в течение года с момента создания Учреждения юстиции. 10. Обеспечить сопоставимость баз данных информационных систем отдельных муниципальных образований в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и перейти к ведению единого банка данных Ростовской области на электронных носителях. Межведомственная комиссия, Управление юстиции Ростовской области, Учреждение юстиции - до 2000 года. 11. Обеспечить государственные гарантии зарегистрированных прав и защиту прав собственников, владельцев и пользователей недвижимости. Управление юстиции Ростовской области, Учреждение юстиции - до 2000 года. 4. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Программа мероприятий по развитию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - программа мероприятий) представляет комплекс мер, необходимых для организационного, технического и нормативного правового обеспечения Программы. Стратегические цели развития в Ростовской области системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним диктуют выбор приоритетных программных мероприятий по ее развитию, которые при минимуме затрат позволят надежно защитить конституционные права собственников недвижимого имущества и, вместе с тем, обеспечить исходную информацию об объектах и субъектах прав на недвижимость, необходимую для создания действенных механизмов налогообложения и управления недвижимостью в Ростовской области. Исходя из этого Программа мероприятий основана на следующих принципах: - поэтапное совершенствование существующей на момент введения в действие Программы системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в каждом субъекте муниципального образования области; - максимальный учет индивидуальных особенностей сложившейся в городе, районе системы государственного учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - на момент начала программных мероприятий переход всех регистрирующих органов (организаций) в субъектах муниципальных образований на ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра прав, утвержденными Правительством Российской Федерации; - использование единой нормативной правовой и информационно-технической базы, а также совместимого унифицированного программного обеспечения в каждом субъекте муниципальных образований Ростовской области; - развертывание системы мероприятий в каждом муниципальном образовании осуществлять поэтапно по мере готовности нормативной и правовой базы, программного и технологического обеспечения, формирования баз данных об объектах прав на недвижимое имущество, подготовки кадров для учреждений юстиции. Основными системными мероприятиями Программы являются: - разработка и совершенствование нормативной и правовой базы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - создание и развитие филиалов учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в субъектах муниципальных образований Ростовской области; - разработка системного и технического проектов, технологий и программных средств создания информационной системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - создание подсистемы защиты Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от несанкционированного доступа; - создание подсистемы передачи данных; - развертывание программно-технических комплексов и сопровождение Единого государственного реестра прав как информационной системы; - интеграция информационной системы Единого государственного реестра прав Ростовской области в единое информационно-коммуникационное пространство России; - информационное обеспечение системы Единого государственного реестра прав; - подготовка и переподготовка кадров Учреждения юстиции области и его филиалов; - обеспечение межведомственного взаимодействия Учреждения юстиции с органами, осуществляющими государственный учет объектов недвижимости, а также федеральными органами исполнительной власти при разработке нормативной правовой базы по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственному учету недвижимости. Выполнение основных программных мероприятий потребует проведения следующих работ организационного, технического и нормативного правового характера. 4.1. Организационные мероприятия. Утверждение методических и инструктивных материалов, обеспечивающих функционирование системы: - методических материалов по совершенствованию процедур регистрации, в том числе процедур проведения правовой экспертизы документов, проверки законности сделки, внесения записей о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Единый государственный реестр прав, а также процедур регистрации отдельных сделок (аренды нежилых помещений, сделок с объектами, не завершенными строительством, и т.д.); - инструктивных материалов по типовым пакетам документов, представляемым для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - инструктивных материалов по поэтапному созданию Учреждения юстиции, в том числе путем проведения структурных и функциональных преобразований и использования для государственной регистрации прав органов, осуществляющих регистрацию тех или иных прав и учет объектов недвижимого имущества; - инструктивных материалов по обеспечению взаимодействия между Учреждением юстиции и органами по учету объектов недвижимости; - инструктивных материалов по Единому порядку присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости, в том числе условных кадастровых номеров по территории регистрационного округа Ростовской области; - инструктивных материалов о порядке возмещения правообладателям и третьим лицам ущерба, возникшего по вине Учреждения юстиции и органов по учету недвижимости. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих технологические процессы регистрации прав. Совершенствование практики создания филиалов и представительств Учреждения юстиции по регистрации прав в Ростовской области. Обеспечение межведомственного взаимодействия филиалов Учреждения юстиции с органами, осуществляющими учет объектов недвижимости. Развертывание и сопровождение программно-технических комплексов системы: - разработка и утверждение унифицированного программного продукта системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для регистрационного округа Ростовской области; - разработка предложений по обеспечению реализации информационной совместимости различных систем ведения баз данных регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, используемых в муниципальных образованиях Ростовской области; - обеспечение информационной совместимости Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество Государственного земельного кадастра с помощью единой общегосударственной системы идентификации земельных участков и других, прочно связанных с ними, объектов недвижимости, использование единых классификаторов, кодов, форматов обменных файлов. Обеспечение подготовки и переподготовки кадров в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Разработка и утверждение единых принципов и порядка обеспечения гарантий государственной регистрации по объектам и субъектам прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 4.2. Технические мероприятия: - совершенствование процедур регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в субъектах муниципальных образований Ростовской области; - разработка предложений по внедрению единой технологии и процедур взаимодействия Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество; - разработка технических требований к единым программно-техническим комплексам ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - разработка учебных программ по обучению регистраторов, работников Учреждения юстиции по регистрации прав и служащих органов по учету недвижимости. 4.3. Нормативное правовое обеспечение Программы: - разработка при необходимости предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также о кадастровом и техническом учете объектов недвижимости; - разработка предложений по приведению в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" соответствующих нормативно-правовых актов Ростовской области; - разработка нормативных правовых актов по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предусматривающих согласованную работу Учреждения юстиции и органов по учету недвижимости. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Определение объема первоначального финансирования, необходимого для разработки, организации и становления системы регистрации прав на недвижимость и сделок с ним: - разработка и введение в действие финансовых механизмов развития и поддержания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на федеральном уровне, уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования; - подготовка предложений по внесению в налоговое законодательство изменений в части размера налогообложения средств, поступающих от государственной регистрации прав. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ В целях обеспечения единой стратегии Администрации области по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создания условий для эффективного функционирования системы и защиты конституционных прав собственников недвижимости управление Программой осуществляют: Областная межведомственная комиссия по разработке мероприятий, связанных с деятельностью Учреждения юстиции по регистрации прав и органов по учету объектов недвижимого имущества в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Управление юстиции Ростовской области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области. В целях реализации единой политики они осуществляют следующие полномочия: - подготовка проекта Программы "Поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Ростовской области"; - представление ежегодных отчетов о ходе выполнения Программы Администрации области; - осуществление нормативного правового и методического обеспечения и руководства системой регистрации прав на местах; - организация подготовки квалифицированных кадров для государственных органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней; - разработка методологии по взаимодействию со смежными системами по объектам и субъектам прав на недвижимое имущество; - разработка методологии по ведению Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области; - методическое руководство деятельностью Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость Ростовской области; - обобщение практики деятельности Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость Ростовской области; - разработка единого порядка предоставления информации для ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - разработка единого порядка учета и присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости; - соблюдение установленных требований к составлению планов земельных участков и технических паспортов объектов недвижимости имущества: - обобщение практики государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового и технического учета объектов недвижимости. Государственный заказчик в установленном порядке может вносить в Программу изменения и уточнения по согласованию с органами исполнительной власти Ростовской области. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном для контроля за ходом реализации областных целевых программ. 7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОКУПАЕМОСТИ ПРОГРАММЫ Исчерпывающая информация о государственной регистрации субъектов и объектов прав на недвижимое имущество, предусмотренная Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", полученная в результате реализации Программы, будет способствовать увеличению поступлений налога на недвижимость в бюджет Ростовской области и муниципальных образований, функционированию цивилизованного рынка недвижимости, защите прав граждан и юридических лиц на недвижимость. Накопленная правовая информация об объектах недвижимости позволит внести существенные изменения в налоговую систему, повысить ее стимулирующую роль в развитии производства. Параллельно открываются возможности обоснованного установления правового режима владения, пользования и распоряжения объектами недвижимого имущества, что, в конечном итоге, приведет к нормализации социальных проблем, остро стоящих перед обществом в сфере имущественных отношений, и позволит создать новые стимулы развития рынка недвижимости. Достоверная информация об объектах и субъектах прав на недвижимость позволит принимать более эффективные решения по управлению недвижимостью на всех уровнях, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на недвижимость, воздействовать на рынок, обеспечивать надежность ипотечного кредитования и других сделок с недвижимостью. Потребителями информации будут органы государственной власти и местного самоуправления, граждане и юридические лица как отечественные, так и зарубежные. Существующая практика некоторых субъектов Российской Федерации показывает, что Программа полностью может себя окупить на третьем году эксплуатации системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И. Гривенный Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|