Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 22.07.2005 № 1022

 
             Законодательное Собрание Ростовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     22.07.2005           г. Ростов-на-Дону           N 1022
     
     
Об Обращении Законодательного
Собрания Ростовской области к
Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации, Председателю
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации,
полномочному представителю Президента
Российской Федерации в Южном
федеральном округе
     
     
     Законодательное Собрание Ростовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     
     1. Принять Обращение Законодательного Собрания Ростовской области
к  Председателю  Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  Председателю Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации, полномочному представителю Президента Российской
Федерации в Южном федеральном округе.
     2. Направить  указанное  Обращение  Председателю Совета Федерации
Федерального    Собрания    Российской     Федерации,     Председателю
Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
полномочному представителю Президента  Российской  Федерации  в  Южном
федеральном округе.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комитет    Законодательного    Собрания    Ростовской    области    по
законодательству,   государственному    строительству    и    местному
самоуправлению (Ищенко А.В.).
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
     
     Заместитель Председателя
     Законодательного Собрания 
     Ростовской области          Н. Беляев

     
     
        к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания
       Российской Федерации, Председателю Государственной Думы
       Федерального Собрания Российской Федерации, полномочному
        представителю Президента Российской Федерации в Южном
                          федеральном округе

     8 июля  2005  года  Государственной  Думой  Федерального Собрания
Российской Федерации в первом чтении был  принят  проект  федерального
закона  N  182462-4  "О  внесении  изменений  в  статьи  83,  84  и 85
Федерального  закона  "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации".
     Принятие данного законопроекта вызывает серьезную обеспокоенность
у депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, поскольку им
предусмотрен перенос сроков вступления в силу Федерального закона от 6
октября  2003  года N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" на 1 января 2009 года.
     Действительно, не   во  всех  регионах  России  реформа  местного
самоуправления  идет  гладко,  не   везде   выдерживаются   сроки   ее
реализации,   не  везде  имеются  достаточные  бюджетные  ресурсы  для
выполнения органами местного самоуправления новых полномочий.
     В этой  связи,  безусловно,  необходимо  внимательно  отслеживать
возникающие в  субъектах  Российской  Федерации  проблемы  со  сроками
реализации  нового Федерального закона "Об общих принципах организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации",  изучать   их   и
разрешать имеющимися у федеральной власти возможностями и способами.
     Между тем в целом ряде регионов,  в  том  числе  и  в  Ростовской
области,  реализация  Федерального закона идет в точном соответствии с
определенными им сроками и в полном объеме.
     К концу  2004  года  в  Ростовской области была завершена реформа
территориальной  организации  местного  самоуправления,  в  результате
которой  создано  408  новых  муниципальных образований поселенческого
типа.
     Помимо этого  был  принят  пакет  областных законов,  позволяющих
сформировать органы местного самоуправления во всех вновь образованных
муниципалитетах.   Законодательным  Собранием  Ростовской  области  на
сентябрь-октябрь  этого  года  уже   назначены   выборы   глав   вновь
образованных  муниципальных  образований  и депутатов представительных
органов.
     Органами государственной  власти  области  завершается подготовка
модельных   нормативных   правовых   актов   для   органов    местного
самоуправления    ранее    существовавших    и    вновь   образованных
муниципалитетов,  что позволит им с 1 января 2006  года  приступить  к
эффективному исполнению закрепленных Федеральным законом полномочий.
     В настоящее время в Ростовской области активно формируется  новая
система   межбюджетных   отношений,   министерством  финансов  области
разработана  концепция   работы   финансовых   органов   муниципальных
образований.
     Кроме того,  из областного бюджета в течение последних  двух  лет
выделяются    значительные   средства   на   подготовку   кадров   для
муниципальной реформы. Сотни специалистов в сфере экономики, финансов,
земельных  и  имущественных  отношений  уже  прошли переподготовку для
работы в новых условиях.
     Наконец, следует учитывать,  что во многих регионах России органы
местного   самоуправления   во   вновь   образованных    муниципальных
образованиях уже сформированы, а в двух субъектах Российской Федерации
с 1 января 2005 года Федеральный закон реализуется в полном объеме.
     И в  этих  условиях  депутатами  Государственной  Думы 8 июля был
принят проект федерального закона,  который ставит  под  сомнение  всю
проделанную субъектами Федерации серьезную работу.
     Кроме того,  принятый  в  первом  чтении  законопроект  внутренне
противоречив и вызывает целый ряд вопросов.
     Во-первых, из   содержания   законопроекта   невозможно   сделать
однозначный  вывод  о  том,  в  какие  сроки  будет  введен в действие
Федеральный   закон   "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации".
     С одной  стороны,  подпунктами  "а"  и  "б"  пункта  1  статьи  1
законопроекта предусмотрено,  что Федеральный закон в целом вступает в
силу с 1 января 2009 года,  но в  соответствии  с  законами  субъектов
Российской  Федерации органы местного самоуправления вправе приступить
к осуществлению своих полномочий и ранее этого срока.
     С другой же стороны, подпунктами "а", "в" и "г" пункта 2 статьи 1
законопроекта  однозначно  предусматривается,  что   органы   местного
самоуправления во всех муниципальных образованиях, в том числе и вновь
образованных,  должны приступить к осуществлению закрепленных за  ними
Федеральным законом полномочий уже с 1 января 2008 года.
     Во-вторых, из  содержания  приведенных  норм  не   усматривается,
смогут   ли   органы   местного   самоуправления   вновь  образованных
муниципальных  образований  в  соответствии   с   законами   субъектов
Российской  Федерации  приступить  к  осуществлению своих полномочий в
полном объеме с 1 января 2006 года. Либо в период с 1 января 2006 года
по  1  января  2009  года  они  смогут  исполнять только полномочия по
принятию правовых актов по вопросам организации их работы.
     В этой  связи обращают на себя внимание и положения абзаца пятого
подпункта "б" пункта 2,  а также абзаца второго подпункта "а" пункта 3
статьи   1  законопроекта,  предусматривающие,  что  выборы  в  органы
местного самоуправления вновь образованных  муниципальных  образований
должны  быть проведены в срок до 1 декабря 2007 года.  На практике это
может привести к тому,  что в тех субъектах  Российской  Федерации,  в
которых Федеральный закон вступит в силу в общем порядке, то есть лишь
с  1  января  2009  года,   органы   местного   самоуправления   новых
муниципалитетов  в  течение целого года смогут принимать лишь правовые
акты, регламентирующие их деятельность.
     Наконец, принятие рассматриваемого законопроекта в целом повлечет
необходимость внесения существенных изменений в Бюджетный и  Налоговый
кодексы  Российской  Федерации,  поскольку  одним  из основополагающих
принципов и бюджетной,  и  налоговой  систем  в  Российской  Федерации
является  принцип  единства.  Кроме  того,  изменения  в  Бюджетный  и
Налоговый кодексы,  вступающие в силу с  1  января  2006  года,  четко
определяют и разграничивают полномочия каждого уровня публичной власти
в этих сферах.
     Законопроект же   предполагает,   что  на  территории  Российской
Федерации   могут   одновременно    действовать    несколько    систем
налогообложения  и  несколько  бюджетных  систем.  И  по сути,  каждый
субъект Российской Федерации должен собственным законом определять,  в
какой  части и каким образом на его территории применяются те или иные
положения налогового и бюджетного законодательства.
     Таким образом, системный анализ действующей редакции Федерального
закона "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации", Налогового и Бюджетного кодексов и обсуждаемого
законопроекта позволяет  сделать  вывод,  что  в  том  виде,  в  каком
законопроект  был  принят в первом чтении,  он в целом одобрен быть не
может.
     При этом  принципиальная  позиция  органов государственной власти
Ростовской  области  заключается  в  том,  что   в   настоящее   время
отсутствуют  какие-либо  объективные  причины  для  перенесения сроков
вступления в силу Федерального закона "Об общих принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
     Любой новый механизм требует отладки и проверки на  прочность.  И
чем быстрее он будет испробован на практике,  чем быстрее будут решены
возникающие в практической деятельности проблемы,  тем скорее ситуация
стабилизируется.
     Это правило в полной мере  относится  и  к  проводимой  в  стране
реформе  местного  самоуправления.  Чем  дольше  будет  длиться период
подготовки  к  реализации  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации",  тем
дольше будут продолжаться споры о том, что и как нужно делать.
     Однако очевидно, что этап споров уже прошел. Два года обсуждалась
сама  идея  реформы,  два  года  субъекты  Федерации  и  муниципальные
образования  готовились  к ее реализации.  Этот срок вполне достаточен
для того, чтобы начать проводить реформу на практике.
     С учетом изложенного, Законодательное Собрание Ростовской области
обращается  к  Председателю  Совета  Федерации  Федерального  Собрания
Российской  Федерации,  Председателю Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации и полномочному представителю  Президента
Российской  Федерации в Южном федеральном округе с просьбой разъяснить
официальную позицию  федеральных  органов  государственной  власти  по
вопросу  перенесения  сроков вступления в силу Федерального закона "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации", а также учесть вышеперечисленные обстоятельства в процессе
дальнейшей работы над рассматриваемым законопроектом.


     г. Ростов-на-Дону
     22 июля 2005 года

Информация по документу
Читайте также