Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 09.11.2005 № 1701М Э Р города Ростова-на-Дону ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.11.2005 N 1701 Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2006 год В соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 24 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2003 г. N 266 "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2006 год согласно приложению. 2. Начальнику МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" Максимову А.В., заместителям главы Администрации города по курируемым направлениям, субъектам бюджетного планирования обеспечить составление проекта бюджета города на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2006 год. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Манакова С.А. Мэр города М.А. Чернышев Постановление вносит МУ "Муниципальное казначейство" Приложение к постановлению Мэра города N 1701 от 09.11.2005 Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2006 год I. Общие положения Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города осуществлена в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", стратегическими установками Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2006 году", основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2006 год и проводимой в Российской Федерации реформы федеративных отношений и местного самоуправления. II. Главные итоги бюджетной политики За последнее пятилетие значительно выросла роль бюджета как инструмента социально-экономической политики в городе Ростове-на-Дону, что явилось результатом долгосрочной бюджетной политики Администрации города по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышение эффективности бюджетного процесса. За пятилетие бюджет города вырос в 2,9 раза, с 2471,2 млн. рублей в 2000 году до 7217,4 млн. рублей в 2005 году. Одновременно среднедушевой бюджетный доход на одного жителя вырос с 2,46 тыс. рублей в 2000 году до 6,67 тыс. рублей в 2005 году. Город Ростов-на-Дону завершил 2004 год без просроченных бюджетных долгов перед областным и федеральным бюджетами, бюджетополучателями и населением. На протяжении пяти лет обеспечивается своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы. Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2005 года составил 730,1 млн. рублей или 26,6 процентов от собственных доходов, что значительно ниже законодательно установленной Бюджетным кодексом Российской Федерацией предельной нормы. Бюджет имеет выраженную социальную направленность, удельный вес расходов на социальную сферу по итогам прошлого года составил 56,8 процентов, что выше среднероссийского показателя на 23,5 процента. По сравнению с 2003 годом объем средств, выделенных на образование, здравоохранение, культуру увеличился на 556,0 млн. рублей. Своевременно и в полном объеме обеспечиваются государственные и муниципальные гарантии по социальной защите населения. Бюджет города в 2004 году исполнен с профицитом, получены дополнительные собственные доходы в объеме 41,7 млн. рублей. В городе постоянно совершенствуется система контроля за эффективным и рациональным использованием бюджетных средств. Администрацией города и ее органами реализуются принципы казначейского исполнения бюджета. Повышается эффективность финансового контроля, обеспечиваемого Контрольным управлением Администрации города Ростова-на-Дону. Только за 2004 год проверками и экспертно-аналитическими мероприятиями Контрольного управления охвачено 412,4 млн. рублей. По результатам комплексной оценки качества управления бюджетом и его кредитоспособности, проводимой Минфином Ростовской области, дается высокая оценка городу по работе с бюджетом. Бюджет сбалансирован и отвечает требованиям Бюджетного кодекса России. Своевременное принятие и реализация решений городской Думы о бюджете, о социальной поддержке муниципальных льготников и иные положительные результаты проводимой бюджетной политики создали определенный запас прочности бюджета. В текущем году в полном объеме обеспечено: повышение с 1 сентября зарплаты работникам муниципальных бюджетных учреждений, финансирование текущих расходов учреждений бюджетной сферы, предоставление муниципальных и областных льгот и компенсаций гражданам - ветеранам труда и труженикам тыла, реабилитированным, малоимущим семьям, семьям, имеющим детей, и другим. Впервые объем капитальных вложений на развитие бюджетной сферы в 2005 году составит более 700,0 млн. рублей при 114,9 млн. рублей в 2000 году. III. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2006 год Устойчивый рост экономики и благосостояния жителей города является приоритетной задачей бюджетной и налоговой политики. В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города, безусловного выполнения расходных обязательств предусматривается дальнейшее развитие налогового потенциала города на основе экономического роста, принятия мер по улучшению собираемости налогов, мобилизации недоимки прошлых лет, повышения эффективности использования муниципального имущества. В соответствии с Налоговым кодексом РФ решением городской Думы от 23.08.2005 г. N 38 на территории города введен земельный налог. Предусматривается переоценка кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектами налогообложения и поэтапное повышение ставок земельного налога с целью доведения их до предельного уровня, установленного налоговым законодательством. Введен единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (решение городской Думы от 23.08.2005 г. N 37). Для сохранения налоговой нагрузки и обеспечения дополнительного импульса к росту налогового потенциала этого налога, на 2006 год установлены виды деятельности и корректирующие коэффициенты базовой доходности, действующие с 2005 года. До введения в Налоговый кодекс РФ главы о местном налоге на недвижимость предусматривается поэтапный пересмотр ставки налога на имущество физических лиц. Предстоит дальнейшее совершенствование прогноза социально-экономического развития, включая прогноз основных показателей налогооблагаемой базы, необходимой для расчета налогового потенциала города. В рамках федеральной реформы бюджетного процесса и реализации постановления Мэра города от 22.10.2004 г. N 1760 необходимо продолжить работу по повышению результативности бюджетных расходов на основе совершенствования ежегодных докладов по основным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и контроля за их исполнением. При разработке бюджета 2006 года и последующие годы доклады должны стать его основой. Переход к распределению бюджетных ресурсов между главными распорядителями (распорядителями) средств исходя из поставленных перед ними целей, активизация работы по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов позволит обеспечить повышение результативности бюджетных средств города. Разработка перспективного финансового плана города на 2006 - 2008 годы будет проводиться исходя из необходимости создания условий для обеспечения предсказуемости и преемственности бюджетной и налоговой политики, безусловного исполнения бюджетных обязательств города. В нем предусматривается раздельное отражение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств. Действующие обязательства будут определяться на основе впервые создаваемого, в установленном Администрацией города порядке, реестра расходных обязательств. Принимаемые (новые) обязательства будут распределяться между субъектами бюджетного планирования с учетом приоритетов социальноэкономической политики, и отражаться в докладах о результатах и основных направлениях их деятельности. Практическая реализация межбюджетных правоотношений органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону и органов государственной власти Ростовской области будет осуществляться на основе Областного закона о межбюджетных отношениях в Ростовской области. Будет продолжена методологическая работа с муниципальными учреждениями, в том числе с использованием новейших информационных технологий. Продолжится работа по оптимизации и повышению эффективности действующей в городе системы финансового контроля. Контрольносчетной палатой города будет обеспечиваться внешний контроль за исполнением бюджета. Муниципальным казначейством города будет осуществляться предварительный, текущий и последующий контроль финансовой дисциплины исполнения бюджета. Главными распорядителями (распорядителями) средств будет обеспечиваться ведомственный контроль подведомственных им бюджетных учреждений. Внешний контроль за средствами, получаемыми бюджетом города в виде межбюджетных трансфертов, будут осуществлять не реже одного раза в два года Контрольно-счетная палата Ростовской области, областные министерства и ведомства по подведомственной им финансовой помощи из областного бюджета, а также Министерство финансов Ростовской области. Предусматривается разработать и приступить к реализации новой системы оплаты труда работников бюджетной сферы с внедрением отраслевых систем оплаты труда. Продолжится работа по привлечению средств бюджета города, направляемых на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство новых объектов, приобретение и замену оборудования в учреждениях социальной сферы города Ростова-на-Дону. IV. Основные принципы построения межбюджетных отношений В предстоящем году будут сохранены основные подходы к оказанию финансовой поддержки городу из областного бюджета, это будет способствовать проведению эффективной бюджетной политики, сбалансированности бюджета и развитию муниципального сектора экономики. В целях повышения эффективности реформы местного самоуправления и финансового контроля, нормативными правовыми актами Ростовской области предусмотрены условия предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета, в их числе: соблюдение федерального и областного налогового и бюджетного законодательства, отсутствие долгов по заработной плате работникам бюджетной сферы, коммунальным услугам и ряд других. Будет продолжен регулярный мониторинг бюджета города, оценка качества его управления. Закрепление за бюджетом стабильных доходных и расходных полномочий, расширение самостоятельности органов местного самоуправления по осуществлению бюджетного процесса требуют адекватного повышения ответственности исполнительных органов города за проводимую бюджетную политику и принятие мер по наращиванию налогового потенциала, с целью обеспечения реализации финансирования вопросов местного значения, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ. Финансирование передаваемых Администрации города государственных полномочий, как и в 2005 году, будет осуществляться за счет субвенций из областного Фонда компенсаций, с учетом уточнения их перечня. Капитальные расходы города (капстроительство, капремонт и приобретение оборудования) будут осуществляться за счет субсидий из областного Фонда муниципального развития и за счет средств бюджета города. Предусматривается возможность получения средств из областного Фонда софинансирования социальных расходов на приоритетные направления социальных расходов бюджета города. Сохранена возможность получения кредитов областного бюджета на ликвидацию возможных кассовых разрывов и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета города с погашением в течение финансового года. В связи с превышением расчетных налоговых доходов на одного жителя города Ростова-на-Дону предельного, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, уровня налоговых доходов на одного жителя в среднем по муниципальным районам и городским округам области, из бюджета города с 1 января 2006 года будут перечисляться субвенции в областной бюджет (отрицательные трансферты). Решение о предоставлении любой бюджетной услуги должно быть жестко увязано исполнительными и представительными органами местного самоуправления с расходными полномочиями, возможностями бюджета, эффективностью работы действующих и вновь создаваемых муниципальных учреждений. Управляющий делами С.Д. Синякова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|