Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.10.2002 № 130

                 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                             РЕШЕНИЕ
                   от 15 октября 2002 г. N 130

          О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
            ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

    Заслушав и   обсудив  отчет  заместителя  Главы  Администрации
города   В.В.   Золотухина   "О   работе   Администрации    города
Ростова-на-Дону   по   осуществлению  единой  тарифной  политики",
городская Дума отмечает,  что  деятельность  Администрации  города
осуществлялась  в  соответствии  с  Уставом  города  и действующим
Российским законодательством в области ценообразования и  контроля
за  ценами и была направлена на последовательное проведение единой
тарифной  политики  в  городе,  социально-экономических  реформ  и
стабилизацию   обстановки  в  городе,  а  также  на  осуществление
комплекса мероприятий, обеспечивающих сбалансированность интересов
производителей и потребителей продукции (услуг).
    Работа Администрации  города  по  проведению  единой  тарифной
политики была построена в следующих направлениях:
    - экспертиза и согласование (утверждение) цен (тарифов);
    - разработка  нормативных  документов  по  регулированию   цен
(тарифов)   на  продукцию  (услуги)  муниципальных  предприятий  и
учреждений;
    - консультативная работа;
    - контрольная работа.
    В целях  проведения  единой   тарифной   политики   в   городе
разработаны  и утверждены:  "Основные направления ценовой политики
органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону  на  период
2001-2004 годов"; "Порядок разработки, представления, согласования
и  утверждения  цен  (тарифов)  на  товары   (услуги)   в   городе
Ростове-на-Дону";   "Порядок   проведения  проверок  хозяйствующих
субъектов  на  территории  города  Ростова-на-Дону   специалистами
отдела цен и тарифов Администрации города"; "Положение о механизме
формирования,  представления,  согласования  и   утверждения   цен
(тарифов)   на   продукцию   (услуги)  предприятий,  учреждений  и
организаций муниципальной формы собственности" по 14 отраслям.
    Проводилась работа по экономии расходования бюджетных средств,
направленных  на   погашение   выпадающих   доходов   предприятиям
жилищно-коммунального  хозяйства  и снижению платежей населения за
ЖКУ, сумма экономии составила 16273,84 т. руб.
    Анализ динамики тарифов  на  ЖКУ  показал,  что  в  2002  году
(9 месяцев) имел место рост как экономически обоснованных тарифов,
так и тарифов для населения.
    Причиной увеличения   тарифов   явилось,   в  первую  очередь,
повышение заработной платы в отрасли ЖКХ (34,2%),  рост цен на газ
(16,3%),  тарифов  на  электроэнергию  (7,1%)  и  доведение уровня
платежей граждан до  регионального  стандарта,  установленного  на
2002 год.
    В разрезе  жилищно-коммунальных  услуг  на   01.10.2002   года
уровень  платежей  населения  в  городе составил:  по содержанию и
текущему ремонту жилья - 90%,  по водоснабжению и водоотведению  -
60%,  по теплоснабжению - 90%, по вывозу твердых бытовых отходов -
100%.
    Рост тарифов  за  этот  же  период  составил:  по содержанию и
текущему ремонту жилья - 18,4%,  водоснабжению и  водоотведению  -
22% и 9,1%, теплоснабжению - 5,8%.
    Рост платежей  населением  за  жилищно-коммунальные  услуги  в
расчете  на 1 кв.  м общей площади жилья в месяц за 9 месяцев 2002
года составил - 11,6%  (с 15,69 руб./кв.  м на  09.01.2002  г.  до
17,51  руб./кв.  м на 01.10.2002 г.),  в то время как рост доходов
населения составил 35%.
    Администрация    города    вела    контроль   за   применением
предприятиями,  имеющими  на балансе жилье, утвержденных тарифов и
ставок  оплаты  при  расчетах  с  жильцами за жилищно-коммунальные
услуги.     Пяти     предприятиям,     превышающим    утвержденные
Администрацией  города  тарифы  и ставки оплаты, даны рекомендации
произвести  перерасчет  с жильцами; необоснованно полученные суммы
в размере 514,68 т. руб. зачесть в счет будущих платежей жильцов.
    Была  оказана  методическая  и  практическая  помощь  двадцати
предприятиям  и организациям города, осуществляющим деятельность в
сфере ЖКХ, по вопросам формирования и применения цен (тарифов).
    Вместе  с  тем  городская Дума отмечает недостаточность усилий
Администрации   города   по   контрольной  работе  за  соблюдением
хозяйствующими  субъектами  города действующего законодательства в
области   ценообразования,   недостаточно  четкое  прогнозирование
изменения   тарифов,  что  приводит  к  неоднократному  пересмотру
тарифов в течение года.
    Отсутствие единого   подхода   к   ведению  учета,  оформлению
документации,  формированию затрат для расчета тарифов  подрядными
организациями,  выполняющими  муниципальный  заказ по содержанию и
ремонту муниципального жилищного фонда,  нарушение МУ "Департамент
ЖКХ  и  энергетики города" утвержденного порядка ценообразования и
сроков представления на рассмотрение и утверждение тарифов  сводит
к  минимуму  работу Администрации города по оптимизации тарифов на
ЖКУ.
    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 22, 40, 42
Устава города, городская Дума решила:
    1. Принять  к  сведению  информацию  Администрации  города  по
осуществлению тарифной политики.
    2. Рекомендовать Мэру города поручить:
    2.1. Экономической службе (В.В. Золотухин):
    - внести  коррективы  в "Основные направления ценовой политики
органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону  на  период
2001-2004 годов", "Порядок разработки, представления, согласования
и  утверждения  цен  (тарифов)  на  товары   (услуги)   в   городе
Ростове-на-Дону"  и  "Порядок  проведения  проверок  хозяйствующих
субъектов  на  территории  города  Ростова-на-Дону   специалистами
отдела цен и тарифов Администрации города", с учетом изменившегося
законодательства в сфере ценообразования и бухгалтерского учета;
    - подготовить   план   мероприятий  по  проведению  работы  по
пересмотру  действующих  Положений   о   механизме   формирования,
представления,   согласования   и  утверждения  цен  (тарифов)  на
продукцию,  услуги   муниципальных   предприятий,   учреждений   и
организаций,  предусмотрев утверждение цен (тарифов) на все услуги
постановлениями Мэра города;
    - утверждение    цен   (тарифов),   подлежащих   регулированию
(согласованию) с Администрацией города, производить с обязательным
проведением экспертизы обоснованности установления цен (тарифов) и
согласованием на заседании Местной тарифной комиссии Администрации
города;
    - в  рамках  своей компетенции усилить контроль за соблюдением
порядка ценообразования предприятиями и организациями,  независимо
от форм собственности и принадлежности, цены (тарифы) на продукцию
(услуги)  которых  подлежат   регулированию   в   соответствии   с
действующим законодательством;
    - материалы   расчета   цен   (тарифов),   представляемые   на
рассмотрение и  согласование  МТК,  не   принимать   без   перечня
мероприятий  по  экономии ресурсов и снижению затрат,  связанных с
технологическим процессом,  с  указанием   сроков   выполнения   и
экономического эффекта от проведения этих мероприятий в виде суммы
снижения затрат и отчета о фактическом выполнении  мероприятий  по
предыдущим планам.
    2.2. МУ "Департамент ЖКХ и энергетики города" (Н.И. Павленко):
    - усилить   контроль  за  работой  МУФЗ  районов,  управляющих
компаний и подрядных организаций,  выполняющих муниципальный заказ
за   эффективностью  использования  бюджетных  средств  и  средств
населения,  качеством и полнотой выполнения работ по содержанию  и
ремонту муниципального жилищного фонда;
    - разработать  единый  порядок  оформления  документации   для
подрядных организаций (форму типового договора с полным комплектом
приложений,  перечнем видов, объемов и качественных характеристик)
по выполнению муниципального заказа;
    - разработать и представить на утверждение постановлением Мэра
города  нормативную  документацию  применительно к условиям города
Ростова-на-Дону по определению  порядка  организации  технического
обслуживания  жилья  и разграничению работ текущего и капитального
характера,  численности работников,  формы  планирования  и  учета
фактически  выполненных  работ  по  текущему  ремонту  с указанием
трудозатрат, норм расхода и фактического списания материалов;
    - довести    до    сведения    всех   подрядных   организаций,
эксплуатирующих   муниципальный   жилищный    фонд    утвержденную
нормативную  документацию  по  организации  работ,  учету затрат и
формированию стоимости услуг (тарифов).
    3. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения возложить на
постоянные комиссии городской Думы в части, их касающейся.

                                                        Мэр города
                                                   Ростова-на-Дону
                                                      М.А.ЧЕРНЫШЕВ


Информация по документу
Читайте также