Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 15.01.2001 № 11Глава Администрации Ростовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.01.01 N 11 г.Ростов-на-Дону Утратилo силу - Постановление Администрации Ростовской области от 28.12.2005 г. N 315 О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", а также в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды области от их вредного воздействия ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Основные требования к разработке планов мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области (приложение). 2. Министерству топлива, энергетики и природных ресурсов области (Назаров С.М.), Главному управлению по делам ГО и ЧС области (Бахарев Г.И.): 2.1. Определить перечень организаций Ростовской области, осуществляющих добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, для составления планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории области. 2.2. В двухмесячный срок разработать планы мероприятий, направленные на поддержание в постоянной готовности к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов подведомственных и подконтрольных организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, и внести предложения по вопросам, требующим решения Администрации области. 3. Главам муниципальных образований области в двухмесячный срок со дня выхода данного постановления разработать планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на местном уровне. 4. Главному управлению по делам ГО и ЧС области (Бахарев Г.И.) в двухмесячный срок подготовить предложения по изменению и дополнению постановления Главы Администрации области от 13.10.97 N 365 "О взаимодействии министерств, ведомств, учреждений, организаций по поиску и спасению людей, терпящих бедствие, ликвидации ЧС на водных объектах области" с учётом подготовленных мероприятий и особенностей территорий. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра топлива, энергетики и природных ресурсов, члена Правительства Назарова С.М., начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области Бахарева Г.И. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносит министерство промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса области Приложение к постановлению Главы Администрации области от 15.01.01 N 11 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области 1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: нефтеналивное судно - 2 танка; нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности; стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн; автоцистерна - 100 процентов объема; железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порваном участке трубопровода; трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней. 3. В зависимости от объема разлившейся нефти и нефтепродуктов, площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации: локального значения - 100 тонн разлившейся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта; местного значения - 500 тонн разлившейся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект; территориального значения - 1000 тонн разлившейся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию области; регионального значения - 5000 тонн разлившейся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории двух субъектов Российской Федерации; федерального значения - более 5000 тонн разлившейся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории более двух субъектов Российской Федерации. 4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; б) площадь разлива; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве. 6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в масштабах области разрабатываются организациями, осуществляющими добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Администрацией области, Ростовским управлением федерального горного и промышленного надзора России, Главным управлением по делам ГО и ЧС области, министерством сельского хозяйства и продовольствия области, комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области, утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать: а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов; б) описание и оценку действий виновника загрязнения; в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения; г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; д) уровень остаточного загрязнения. 8. В целях отработки планов на региональном уровне проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются Комиссией по чрезвычайным ситуациям Ростовской области. Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И.Гривенный Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|