Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ростовской области от 15.01.2001 № 11

 
                                Глава
                            Администрации
                          Ростовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

              15.01.01          N 11           г.Ростов-на-Дону

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Ростовской области
                                         от 28.12.2005 г. N 315

О неотложных мерах по предупреждению
и ликвидации аварийных разливов нефти
и нефтепродуктов на территории
Ростовской области


     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", а также в целях
предупреждения  и  ликвидации  последствий  разливов  нефти  и  защиты
населения  и  окружающей  природной  среды  области  от  их   вредного
воздействия

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Основные требования к разработке планов мероприятий
по  предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов на территории Ростовской области (приложение).
     2. Министерству топлива,  энергетики и природных ресурсов области
(Назаров С.М.),  Главному управлению по делам ГО и ЧС области (Бахарев
Г.И.):
     2.1. Определить    перечень   организаций   Ростовской   области,
осуществляющих добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и
нефтепродуктов,  для составления планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории области.
     2.2. В   двухмесячный   срок   разработать   планы   мероприятий,
направленные на  поддержание  в  постоянной  готовности  к  ликвидации
аварийных   разливов   нефти   и   нефтепродуктов  подведомственных  и
подконтрольных  организаций,   независимо   от   форм   собственности,
осуществляющих добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и
нефтепродуктов,  и внести предложения по вопросам,  требующим  решения
Администрации области.
     3. Главам муниципальных образований области в  двухмесячный  срок
со   дня   выхода   данного   постановления   разработать   планы   по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и  нефтепродуктов
на местном уровне.
     4. Главному управлению по делам ГО и ЧС области (Бахарев Г.И.)  в
двухмесячный  срок  подготовить  предложения по изменению и дополнению
постановления  Главы  Администрации  области  от  13.10.97  N  365  "О
взаимодействии   министерств,  ведомств,  учреждений,  организаций  по
поиску и спасению людей,  терпящих бедствие,  ликвидации ЧС на  водных
объектах  области"  с учётом подготовленных мероприятий и особенностей
территорий.
     5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Главы  Администрации  (Губернатора)  области   -   министра   топлива,
энергетики  и  природных ресурсов,  члена Правительства Назарова С.М.,
начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области Бахарева Г.И.


     Глава Администрации
     (Губернатор) области           В.Ф. Чуб


Постановление вносит
министерство промышленности,
торговли, транспорта, связи,
дорожного комплекса области

                                                      Приложение
                                                 к постановлению Главы
                                                 Администрации области
                                                    от 15.01.01 N 11


                         ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
    к разработке планов мероприятий по предупреждению и ликвидации
       аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории
                          Ростовской области

     1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования
планов мероприятий по предупреждению и ликвидации  аварийных  разливов
нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы),  которые относятся к
чрезвычайным   ситуациям   локального,   местного,   территориального,
регионального   и   федерального   значения,   а   также   организации
взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
     2. Планы    разрабатываются   в   соответствии   с   действующими
нормативными правовыми актами с учетом максимально  возможного  объема
разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих
объектов:
     нефтеналивное судно - 2 танка;
     нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
     стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы
- 1500 тонн;
     автоцистерна - 100 процентов объема;
     железнодорожный состав - 50 процентов  общего  объема  цистерн  в
железнодорожном составе;
     трубопровод при  порыве  -  25  процентов  максимального   объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на
порваном участке трубопровода;
     трубопровод при   проколе   -  2  процента  максимального  объема
прокачки в течение 14 дней.
     3. В  зависимости  от  объема разлившейся нефти и нефтепродуктов,
площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
     локального значения    -    100    тонн   разлившейся   нефти   и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
     местного значения  - 500 тонн разлившейся нефти и нефтепродуктов,
площадь разлива охватывает территорию населенного  пункта,  в  котором
расположен объект;
     территориального значения  -  1000  тонн  разлившейся   нефти   и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию области;
     регионального значения  -   5000   тонн   разлившейся   нефти   и
нефтепродуктов,  площадь  разлива охватывает территории двух субъектов
Российской Федерации;
     федерального значения  -  более  5000  тонн  разлившейся  нефти и
нефтепродуктов,  площадь  разлива  охватывает  территории  более  двух
субъектов Российской Федерации.
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б) количество  сил  и   средств,   достаточное   для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  разливом нефти и нефтепродуктов
(далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте
сил   и   средств   задачам  ликвидации  и  необходимость  привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок обеспечения постоянной  готовности  сил  и  средств  с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     ж) система  взаимного  обмена  информацией  между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з) первоочередные  действия  при получении сигнала о чрезвычайной
ситуации;
     и) географические,                 навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности  района  разлива  нефти  и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и  проведении
операции по его ликвидации;
     к) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     л) график  проведения  операций  по  ликвидации  разливов нефти и
нефтепродуктов;
     м) организация     материально-технического,     инженерного    и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     5. При расчете  необходимого  количества  сил  и  средств  должны
учитываться:
     а) максимально    возможный    объем    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в) год  ввода  в  действие  и год последнего капитального ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в  морские  и
речные акватории, во внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические,  гидрогеологические и другие условия в
месте расположения объекта;
     з) возможности имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а  также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе (при условии их письменного согласия на участие  в  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     и) наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению   и   переработке
нефтяных отходов;
     к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива  нефти
и нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м) время  локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое не
должно превышать 4 часов при разливе в  акватории  и  6  часов  -  при
разливе на почве.
     6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти
и  нефтепродуктов  в  масштабах области разрабатываются организациями,
осуществляющими добычу,  транспортировку, переработку и хранение нефти
и нефтепродуктов, по согласованию с Администрацией области, Ростовским
управлением  федерального  горного  и  промышленного  надзора  России,
Главным управлением по делам ГО и ЧС области,  министерством сельского
хозяйства и продовольствия области,  комитетом  по  охране  окружающей
среды   и   природных  ресурсов  Администрации  области,  утверждаются
Министерством  энергетики   Российской   Федерации   и   Министерством
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     7. Отчет  о  проведении  операции  по  ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов должен содержать:
     а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
     б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
     в) оценку   воздействия   разлива   нефти   и  нефтепродуктов  на
окружающую природную среду и здоровье населения;
     г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов,  включая
расходы на локализацию,  сбор,  утилизацию нефти  и  нефтепродуктов  и
последующую реабилитацию территории;
     д) уровень остаточного загрязнения.
     8. В  целях  отработки  планов  на региональном уровне проводятся
комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза
в 2 года.
     Порядок и  периодичность  проверки  готовности  сил  и   средств,
привлекаемых   для   ликвидации   разливов   нефти   и  нефтепродуктов
локального,  местного  и   территориального   значения,   определяются
Комиссией по чрезвычайным ситуациям Ростовской области.


     Заместитель управляющего делами -
     начальник общего отдела
     Администрации области           Н.И.Гривенный


Информация по документу
Читайте также