Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 01.02.2006 № 75М Э Р города Ростова-на-Дону ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.02.2006 N 75 Об утверждении устава (новая редакция) муниципального учреждения "Управление образования города Ростова-на-Дону" На основании Устава города Ростова-на-Дону, в целях приведения учредительных документов муниципального учреждения "Управление образования города Ростова-на-Дону" в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить устав муниципального учреждения "Управление образования города Ростова-на-Дону" в новой редакции (приложение 1). 2. Начальнику муниципального учреждения "Управление образования города Ростова-на-Дону" (Бут В.Ф.) обеспечить государственную регистрацию устава в установленном порядке. 3. Считать утратившим силу постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 04.09.1998 N 1880 "Об утверждении Устава Управления образования администрации г. Ростова-на-Дону". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации г. Ростова-на-Дону Леденеву В.В. Мэр города М.А. Чернышев Постановление вносит Управление образования Приложение 1 к постановлению Мэра города N 75 от 01.02.2006 "Утвержден" Учредитель: Администрация г.Ростова-на-Дону Постановление N 75 от 01.02.2006 Мэр города Ростова-на-Дону ___________________М.А. Чернышев УСТАВ (новая редакция) МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-ДОНУ" "СОГЛАСОВАН" Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону Первый заместитель директора Департамента имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону ____________________ М.А.Абрамова "________" _________ 2006 ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий устав разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании", областным законом Ростовской области "Об образовании в Ростовской области" и Уставом города Ростова-на-Дону. 1.2. Муниципальное учреждение "Управление образования города Ростова-на-Дону" (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом муниципального образования, созданным в форме муниципального учреждения, учредителем которого выступает Администрация города Ростова-на-Дону. Место нахождения Учредителя: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47. 1.3. Полное наименование Управления: муниципальное учреждение "Управление образования города Ростова-на-Дону". Сокращенное наименование: Управление образования. 1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства финансов Российской Федерации, областными законами Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, приказами и распоряжениями Министерства финансов Ростовской области, решениями Ростовской-на-Дону городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра - Главы Администрации города Ростова-на-Дону, настоящим уставом. 1.5. Управление является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет гербовую печать с изображением герба Ростовской области и другие печати, штампы и бланки со своим наименованием. 1.6. Управление от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, совершает сделки, заключает договоры, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Место нахождения Управления - город Ростов-на-Дону. Юридический адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Обороны, 76. ГЛАВА 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 2.1. Деятельность Управления направлена на реализацию государственной, региональной и муниципальной политики в области образования. Социально значимые приоритеты этой политики определяют стратегическую цель отрасли: осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства; формирование общей культуры; обеспечение охраны здоровья, прав и свобод граждан; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребностей граждан в образовании, самообразовании и получении дополнительного образования. 2.2. Основными задачами Управления являются: 2.2.1. Осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации права граждан России на получение образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.2.2. Общее руководство муниципальной системой образования и координация деятельности всех структур системы; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам. 2.2.3. Организация предоставления дополнительного образования детям; организация отдыха в каникулярное время; обеспечение социальной поддержки детства. 2.2.4. Организация деятельности муниципальных образовательных учреждений по воспитанию у детей чувств патриотизма, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 2.2.5. Реализация кадровой политики в сфере образования; обеспечение социальной поддержки работников отрасли. 2.2.6. Создание условий, способствующих повышению качества образования, освоению прогрессивных образовательных технологий, соответствующих современным требованиям педагогической науки. 2.2.7. Развитие международного и межрегионального сотрудничества в области образования. ГЛАВА 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 3. Управление обеспечивает реализацию управленческих функций учредителя в пределах своей компетенции. Основными функциями Управления являются: 3.1. Разработка и реализация городских целевых программ в области образования с учетом социально-экономических, национальных, культурных и других особенностей городского округа, в том числе на межведомственной основе. 3.2. Формирование нормативной правовой базы функционирования и развития муниципальных образовательных учреждений; обеспечение единого образовательного пространства на территории города. 3.3. Осуществление комплексного анализа и прогнозирование тенденций развития образования городского округа, определение задач и приоритетов с учетом социокультурных особенностей. 3.4. Разработка муниципальных требований к системе образования города. 3.5. Формирование вариативной муниципальной образовательной сети; осуществление экспертизы педагогических инициатив; организация участия образовательных учреждений в инновационной деятельности. 3.6. Координация научно-методической деятельности учреждений и служб образования; организация взаимодействия учреждений общего и профессионального образования. 3.7. Координация и контроль деятельности отделов образования районов города, подведомственных учреждений и служб. 3.8. Проведение аттестации учреждений образования, руководящих и педагогических работников в пределах своей компетенции. 3.9. Организация учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования. 3.10. Организация культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью. 3.11. Межведомственное взаимодействие с заинтересованными службами и ведомствами по вопросам военно-патриотического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся, воспитанников, организация пропаганды здорового образа жизни. 3.12. Организация и проведение научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных; установление международных связей; разработка и участие в реализации международных образовательных программ. 3.13. Содействие семье в решении вопросов развития личности ребенка, консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и профессиональному самоопределению детей; организация работы постоянно действующей городской психолого-медико-педагогической комиссии. 3.14. Координация и контроль деятельности органов опеки и попечительства в пределах своей компетенции. 3.15. Осуществление мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3.16. Осуществление информационного обеспечения субъектов образовательного процесса, городского сообщества. 3.17. Формирование и реализация в пределах своих полномочий кадровой политики в системе образования городского округа; назначение руководителей на конкурсной основе. 3.18. Разработка и реализация мер, направленных на охрану здоровья и безопасных условий труда работников учреждений образования, а также по их социальной поддержке и поощрению по результатам деятельности. 3.19. Разработка и реализация перспективных направлений развития материально-технической базы образовательных учреждений. 3.20. Осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств; участие в формировании бюджета городского округа в части расходов на образование. 3.21. Организация конкурсов на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд учреждений образования. 3.22. Осуществление текущего, перспективного планирования и контроля за использованием ассигнований подведомственными учреждениями и организациями. 3.23. Финансирование в установленном порядке подведомственных учреждений образования и контроль их финансово-хозяйственной деятельности. 3.24. Разработка и реализация механизмов многоканального внебюджетного финансирования муниципальных образовательных учреждений, способствующих увеличению доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования. 3.25. Регулирование в пределах своих полномочий вопросов распоряжения муниципальным имуществом. 3.26. Организация в установленном порядке приема граждан, рассмотрение их обращений. 3.27. Осуществление иных функции в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными нормативными правовыми актами. ГЛАВА 4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 4.1. Управление имеет право: 4.1.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Администрации города Ростова-на-Дону, Ростовской-на-Дону городской Думы предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иные предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 4.1.2. Разрабатывать проекты программ развития муниципальной системы образования. 4.1.3. Осуществлять руководство и контроль деятельности отделов образования районов города, муниципальных учреждений образования. 4.1.4. Отменять решения, приказы и распоряжения руководителей подведомственных учреждений подчиненных уровней в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и нормативно-правовым актам органов исполнительной власти и местного самоуправления. 4.1.5. Приостанавливать в установленном порядке деятельность муниципальных образовательных учреждений, осуществляемую с нарушениями требований законодательства в области образования, и (или) их уставов. 4.1.6. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Управление функций. 4.1.7. Осуществлять информационно-справочное обеспечение муниципальной системы образования. Вести издательскую деятельность. 4.1.8. Создавать в установленном порядке при Управлении научные, научно-технические и другие советы и комиссии, временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования и научной деятельности. 4.1.9. Привлекать к работе на договорной основе научно-исследовательские коллективы, центры, издательства, отдельных ученых (в том числе и зарубежных) для разработки и реализации научного и информационного обеспечения деятельности учреждений образования городского округа. 4.1.10. Вносить предложения по формированию бюджета муниципальной системы образования и ее финансированию, формировать фонды образования. 4.1.11. Представлять в установленном порядке работников образования к наградам и присвоению почетных званий, награждать ими и применять иные виды поощрений к работникам образовательных учреждений и организаций муниципальной системы образования, а также к обучающимся и воспитанникам. 4.1.12. Привлекать дополнительные финансовые средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.1.13. Иметь иные права в соответствии с законодательством, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления. 4.2. Управление несёт ответственность за деятельность, противоречащую нормативно-правовым актам Российской Федерации, Ростовской области и органов местного самоуправления, а также несет ответственность за невыполнение или некачественное исполнение полномочий, отнесенных к его компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 5.1. Управление выступает Учредителем муниципальных образовательных учреждений, межведомственного городского расчетного центра образования, отделов образования районов города, которые создаются на территориях административных районов города. Их правовое положение и полномочия определяются уставами, утверждаемыми в установленном порядке начальником Управления. 5.2. Управление имеет самостоятельный баланс, лицевой счет и вправе иметь другие счета в банковско-кредитных учреждениях, как в рублях, так и в иностранной валюте, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 5.3. Руководство Управлением осуществляется на принципе единоначалия. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города. 5.4. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. 5.5. Начальник Управления: 5.5.1. Организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций. 5.5.2. Действует без доверенности от имени Управления, представляет Управление и наделяет полномочиями своих заместителей и других работников по представительству интересов Управления в органах государственной исполнительной власти, органах местного самоуправления, иных учреждениях и организациях, в том числе международных. 5.5.3. Издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, обязательные для исполнения работниками Управления, отделами образования районов, образовательными учреждениями и организациями муниципальной системы образования, осуществляет контроль их исполнения. 5.5.4. Утверждает уставы образовательных и иных учреждений и организаций, подведомственных Управлению. 5.5.5. Утверждает структуру Управления, положения об отделах и секторах, штатное расписание в пределах лимита численности и ассигнований, утверждаемых Мэром города - Главой Администрации города. 5.5.6. Вносит изменения и дополнения в структуру и штатное расписание Управления и отделов образования районов в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников, установленных постановлением Мэра города. 5.5.7. Распределяет и утверждает должностные обязанности заместителей начальника, начальников отделов образования районов, руководителей и работников структурных подразделений Управления, а также руководителей учреждений и организаций городского подчинения. 5.5.8. Является распорядителем кредитов Управления, имеет право первой подписи на банковских и других финансовых документах. 5.5.9. Награждает или в установленном порядке представляет к награждению наиболее отличившихся работников органов управления образованием, работников отрасли. 5.5.10. Обеспечивает соблюдение работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами. 5.5.11. Применяет меры дисциплинарного взыскания к работникам Управления, руководителям отделов образования районов, руководителям муниципальных образовательных учреждений. 5.5.12. Осуществляет на регулярной основе личный прием граждан, включая в свою деятельность выездные приемы. 5.5.13. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности. 5.5.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами. 5.6. Формой самоуправления является общее собрание трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива избирает Совет трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроль его выполнения. 5.7. В целях научного анализа направлений экспериментальной работы, складывающихся в образовательных учреждениях города, разработки перспективных направлений инновационной деятельности и рассмотрения инновационных программ, при Управлении создается Экспертный совет. Состав, компетенция и полномочия Экспертного совета, порядок его работы определяется Положением об Экспертном совете. ГЛАВА 6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ 6.1.Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону закрепляет за Управлением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, общей стоимостью 1997267,0 рублей (по состоянию на 01.01.2006). 6.2. Управление имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. Управление может иметь в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также иметь в бессрочном пользовании земельные участки. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В случае недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества. 6.3. Управление в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет в пределах своей компетенции права владения, пользования и распоряжения имуществом. 6.4. Источниками формирования имущества Управления в денежной и иных формах являются: - имущество, переданное на праве оперативного управления; - ассигнования из бюджета городского округа; - внебюджетные средства; - пожертвования физических и юридических лиц; - другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 6.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Управление обязано: - эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество строго по целевому назначению, обеспечивать его сохранность; - не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за Управлением на праве оперативного управления имущества; это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации; - осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Управлением имущества; - осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи. 6.6. Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Управлением. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 6.7. Управление вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество с разрешения Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону и по согласованию с Учредителем. ГЛАВА 7. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 7.1. Деятельность Управления финансируется из бюджета городского округа и иных источников финансирования. 7.2. Отношения Управления с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах финансово-хозяйственной деятельности регулируются на основе договоров. 7.3. Управление отвечает по своим договорам и иным обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную (дополнительную) ответственность по его обязательствам несет Учредитель. 7.4. Управление осуществляет оперативный учёт своей деятельности, ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётности и несёт ответственность за их достоверность. ГЛАВА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ЕГО ОПЛАТЫ 8.1. Трудовые отношения лиц, работающих в Управлении, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", областным законом Ростовской области "О муниципальной службе в Ростовской области", Положением о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону и настоящим Уставом. 8.2. Трудовые отношения лиц, работающих в Управлении, устанавливаются на основе трудовых договоров. 8.3. Работники Управления подлежат медицинскому и другим видам страхования, пенсионному обеспечению в порядке и размерах, установленных действующим законодательством. 8.4. Управление осуществляет меры по обеспечению охраны труда работников, техники безопасности, производственной гигиены и санитарии в соответствии с действующим законодательством. 8.5. Работники Управления несут ответственность за своевременное и качественное выполнение своих должностных обязанностей, утвержденных приказом начальника Управления. 8.6. Работники Управления вправе выполнять, наряду с основными обязанностями, другую работу по совместительству, связанную с педагогической, научной и иной творческой деятельностью. ГЛАВА 9. ЛИКВИДАЦИЯ ИЛИ РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 9.1. Прекращение деятельности Управления как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации, по решению Учредителя. Процедура реорганизации или ликвидации Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9.2. При ликвидации Управления имущество, оставшееся после удовлетворения требований всех кредиторов поступает в распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону. 9.3. При ликвидации или реорганизации Управления всем его работникам гарантируется соблюдение их прав, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 10.1. Лица, принимаемые на работу в Управление, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом. 10.2. Изменения и дополнения настоящего Устава утверждаются постановлением Мэра города и регистрируются в установленном порядке. Управляющий делами С.Д. Синякова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|