Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 28.02.2006 № 1305

 
             Законодательное Собрание Ростовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
28 февраля 2005 года          г. Ростов-на-Дону                 N 1305


О внесении в порядке законодательной
инициативы в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской
Федерации проекта федерального
закона "О создании и об упразднении
районных (городских) судов
Ростовской области"


     В соответствии  со  статьей  104 Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание Ростовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона  "О  создании  и  об  упразднении  районных  (городских)  судов
Ростовской области".
     2. Направить настоящее  постановление  депутатам  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ростовской области.
     3. Предложить   депутатам   Государственной   Думы   Федерального
Собрания   Российской   Федерации  от  Ростовской  области  поддержать
указанный проект федерального закона при его рассмотрении.
     4. Направить   проект   федерального  закона  "О  создании  и  об
упразднении  районных  (городских)  судов   Ростовской   области"   на
заключение в Правительство Российской Федерации.
     5. Назначить представителем Законодательного Собрания  Ростовской
области  при  рассмотрении  указанного  проекта  федерального закона в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
заместителя председателя Ростовского областного суда Золотых Владимира
Васильевича.
     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
комитет Законодательного Собрания  Ростовской  области  по  социальной
политике, труду и защите прав граждан (Шамарин В.Е.).
     7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
     
     Председатель Законодательного
     Собрания Ростовской области          А. Попов

                                                                ПРОЕКТ
                                
                                       Вносит Законодательное Собрание
                                              Ростовской области
                                
                                
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                
                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                                

                     О СОЗДАНИИ И ОБ УПРАЗДНЕНИИ
                 НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) СУДОВ
                          РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                

     Статья 1

     В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона
от 31 декабря  1996  года  N  1-ФКЗ  "О  судебной  системе  Российской
Федерации"  и  статьей  21  Закона  РСФСР  от  8  июля  1981  года  "О
судоустройстве РСФСР":
     1) упразднить   Боковский   районный  суд  Ростовской  области  и
Верхнедонской районный суд Ростовской области,  передав относящиеся  к
их  ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Шолоховского
районного суда Ростовской области.
     Установить, что юрисдикция Шолоховского районного суда Ростовской
области распространяется на территории  Боковского,  Верхнедонского  и
Шолоховского  районов  Ростовской области в границах,  существующих на
момент вступления в силу настоящего Федерального закона;
     2) упразднить   Веселовский   районный  суд  Ростовской  области,
передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления  правосудия  в
юрисдикцию Багаевского районного суда Ростовской области.
     Установить, что юрисдикция Багаевского районного суда  Ростовской
области  распространяется  на  территории  Багаевского  и Веселовского
районов  Ростовской  области  в  границах,  существующих   на   момент
вступления в силу настоящего Федерального закона;
     3) упразднить Волгодонский городской  суд  Ростовской  области  и
Волгодонский  районный  суд  Ростовской  области,  создав  на  их базе
Волгодонский районный  суд  Ростовской  области,  и  передать  вопросы
осуществления   правосудия,   относящиеся  к  ведению  упраздненных  в
соответствии с настоящим пунктом судов,  в юрисдикцию вновь созданного
Волгодонского районного суда Ростовской области.
     Установить, что   юрисдикция   вновь   созданного   Волгодонского
районного  суда  Ростовской  области  распространяется  на  территории
города  Волгодонска  и  Волгодонского  района  Ростовской  области   в
границах,   существующих   на  момент  вступления  в  силу  настоящего
Федерального закона;
     4) упразднить Дубовский районный суд Ростовской области,  передав
относящиеся  к  его  ведению  вопросы   осуществления   правосудия   в
юрисдикцию Зимовниковского районного суда Ростовской области.
     Установить, что   юрисдикция   Зимовниковского   районного   суда
Pостовской  области  распространяется  на территории Зимовниковского и
Дубовского районов Ростовской  области  в  границах,  существующих  на
момент вступления в силу настоящего Федерального закона;
     5) упразднить  Заветинский  районный  суд   Ростовской   области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Ремонтненского районного суда Ростовской области.
     Установить, что    юрисдикция   Ремонтненского   районного   суда
Ростовской области распространяется  на  территории  Ремонтненского  и
Заветинского  районов  Ростовской области в границах,  существующих на
момент вступления в силу настоящего Федерального закона;
     6) упразднить  Миллеровский  городской  суд  Ростовской области и
Кашарский  районный  суд  Ростовской  области,  создав  на   их   базе
Миллеровский  районный  суд  Ростовской  области,  и  передать вопросы
осуществления  правосудия,  относящиеся  к  ведению   упраздненных   в
соответствии с настоящим пунктом судов,  в юрисдикцию вновь созданного
Миллеровского районного суда Ростовской области.
     Установить, что   юрисдикция   вновь   созданного   Миллеровского
районного  суда  Ростовской  области  распространяется  на  территории
Миллеровского  и  Кашарского  районов  Ростовской  области в границах,
существующих на  момент  вступления  в  силу  настоящего  Федерального
закона;
     7) упразднить  Куйбышевский  районный  суд  Ростовской   области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области.
     Установить, что  юрисдикция  Матвеево-Курганского  районного суда
Ростовской области распространяется на территории Матвеево-Курганского
и Куйбышевского районов Ростовской области в границах, существующих на
момент вступления в силу настоящего Федерального закона;
     8) упразднить   Милютинский   районный  суд  Ростовской  области,
передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления  правосудия  в
юрисдикцию Морозовского районного суда Ростовской области.
     Установить, что юрисдикция Морозовского районного суда Ростовской
области  распространяется  на  территории  Морозовского и Милютинского
районов  Ростовской  области  в  границах,  существующих   на   момент
вступления в силу настоящего Федерального закона;
     9) упразднить Новошахтинский городской суд Ростовской  области  и
Родионово-Несветайский  районный суд Ростовской области,  создав на их
базе  Новошахтинский  районный  суд  Ростовской  области,  и  передать
вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздненных в
соответствии с настоящим пунктом судов,  в юрисдикцию вновь созданного
Новошахтинского районного суда Ростовской области.
     Установить, что  юрисдикция  вновь   созданного   Новошахтинского
районного  суда  Ростовской  области  распространяется  на  территории
города  Новошахтинска  и  Родионово-Несветайского  района   Ростовской
области   в   границах,  существующих  на  момент  вступления  в  силу
настоящего Федерального закона;
     10) упразднить Советский районный суд Ростовской области, передав
относящиеся  к  его  ведению  вопросы   осуществления   правосудия   в
юрисдикцию Обливского районного суда Ростовской области.
     Установить, что юрисдикция Обливского районного  суда  Ростовской
области распространяется на территории Обливского и Советского районов
Ростовской области в границах,  существующих на  момент  вступления  в
силу настоящего Федерального закона.
     
     Статья 2

     Назначение судей    упраздняемых   районных   (городских)   судов
Ростовской области судьями вновь создаваемых районных судов Ростовской
области   либо   других   судов   осуществляется   в   соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации.  При   этом   положительного
заключения   соответствующей   квалификационной   коллегии   судей  не
требуется.
     
     Статья 3

     1. Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации
осуществить  необходимые организационные меры по исполнению настоящего
Федерального закона.
     2. Финансирование расходов,  связанных с созданием в соответствии
с настоящим Федеральным законом  районных  судов  Ростовской  области,
осуществляется  за  счет  федерального  бюджета  в  пределах  средств,
выделенных на содержание судов общей юрисдикции.
     
     Статья 4

     Настоящий Федеральный  закон  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования,  за исключением пунктов 3,  6 и 9 статьи 1
настоящего Федерального закона,  которые вводятся в  действие  со  дня
назначения   на   должности   судей  вновь  созданных  районных  судов
Ростовской области, и пунктов 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10 статьи 1 настоящего
Федерального  закона,  которые  вводятся в действие по истечении шести
месяцев со дня его официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации


                        Пояснительная записка
                    к проекту федерального Закона
                "О создании и об упразднении некоторых
            районных (городских) судов Ростовской области"
                                
     Данный законопроект   подготовлен   в   целях   совершенствования
организации работы судов общей юрисдикции,  осуществляющих  правосудие
на территории Ростовской области.
     Проектом предлагается  упразднить  малосоставные  суды  (суды  со
штатной  численностью 3-4 судьи) и создать районные суды более крупные
по  численному  составу  судей.  Фактически  предлагается   объединить
малосоставные суды либо присоединить их к более крупным судам.
     С "объединением" малосоставных судов одновременно  "объединяются"
небольшие по территории и по численности населения судебные районы.
     Наличие малосоставных районных судов,  а также судебных районов с
небольшой  численностью  населения,  где  установлена  одна  должность
мирового судьи,  создает препятствия к реализации права гражданина  на
рассмотрение его дела в том суде и тем судьей,  к подсудности которого
оно отнесено законом (статья 47 Конституции РФ).
     В случаях  необходимости  рассмотрения в районном суде уголовного
дела в составе трех судей,  когда по тем или иным  причинам  один  или
двое  судей  не  могут  принимать  участие  в  рассмотрении дела,  оно
направляется в другой суд, а гражданин лишается конституционного права
"на свой суд".
     В судебных  районах  с  небольшой  численностью  населения,   где
установлена  одна  должность  мирового  судьи,  в  случаях  временного
отсутствия мирового судьи исполнение его обязанностей  возлагается  на
мирового  судью  другого района,  что также ограничивает право граждан
"на свой суд".  Кроме того,  при передаче дел на рассмотрение мирового
судьи  другого  района  существенно  ограничивается  право  граждан на
доступ к правосудию (статья 46 Конституции  РФ).  Приближение  суда  к
населению, которое было обеспечено введением института мирового судьи,
в  данных  случаях  полностью  утрачивается.  И  даже,  напротив,  суд
удаляется от гражданина.
     Предложенное проектом "объединение" малосоставных районных  судов
и  небольших  по численности населения судебных районов (и последующее
на  основании  этого  перераспределение  штатной  численности   судей)
позволит устранить существующую неравномерность распределения нагрузки
на судей районных судов и на мировых судей.
     В настоящее время имеется значительная неравномерность в судебной
нагрузке.  Например,  по результатам работы в 2005  году  в  одном  из
малосоставных  судов  -  в  Советском  районном  суде - среднемесячная
нагрузка на одного судью составила:  по уголовным делам - 1,4 дела, по
гражданским  -  1,3  дела.  В  то  же время среднемесячная нагрузка на
одного  судью  в  Волгодонском  городском  суде  (штат  -  15   судей)
составила:  по  уголовным  делам  - 5,8 дела,  а по гражданским - 20,4
дела.  В 2005 году на рассмотрение мирового  судьи  Советского  района
области  поступило:  35  уголовных  дел,  380 гражданских и 135 дел об
административных правонарушениях. В тоже время на рассмотрение мировых
судей  города  Волгодонска  в  среднем  на одного судью поступило:  88
уголовных  дел,  1453  гражданских  и  973  дела  об  административных
правонарушениях.
     В настоящее   время   перераспределить   должности   судей   (как
федеральных,  так  и  мировых)  с  целью  установления  равномерной их
нагрузки не  представляется  возможным.  В  районном  суде  количество
должностей   судей  не  может  быть  менее  трех  из-за  необходимости
обеспечения рассмотрения дел составом из трех судей. Должности мировых
судей устанавливаются в зависимости от численности населения в районе,
что также ограничивает возможности их перераспределения.
     Создание более  крупных  по  своему  составу районных судов также
позволит  ввести  специализацию  судей   по   рассмотрению   отдельных
категорий дел.  В суде,  в котором работают 3 судьи, невозможно ввести
специализацию даже по рассмотрению уголовных  и  гражданских  дел,  не
говоря   уже  о  введении  более  узкой  специализации  (например,  по
рассмотрению  уголовных  дел  в  отношении   несовершеннолетних,   что
рекомендовано Постановлением Пленума Верховного Суда РФ).
     Говоря о специализации судей,  следует отметить,  что ее введение
является  одним  из  самых  эффективных  направлений совершенствования
правосудия.  При реализации предложений по укрупнению  районных  судов
можно   было   бы   ввести   специализацию   судей   по   рассмотрению
административных  дел;  дел,  вытекающих  из  трудовых  и   социальных
правоотношений;   по   рассмотрению  уголовных  и  гражданских  дел  в
апелляционном порядке и т.д.
     В случае  принятия  законопроекта предполагается перераспределить
штатную численность судей районных  судов  и  мировых  судей  с  целью
обеспечения равномерной их нагрузки.
     Дислокацию районных судов и мировых судей предполагается оставить
прежней.  Например,  дислокация  Шолоховского  районного суда (который
объединит действующие в настоящее  время  Боковский,  Верхнедонской  и
Шолоховский   районные   суды)  будет  следующей:  председатель  суда,
основная часть судей и общая канцелярия будут находиться в Шолоховском
районе,  а  в  Боковском  и  Верхнедонском  районах  будут  находиться
постоянные сессии (судебные составы) Шолоховского  районного  суда.  В
случае  отсутствия  в  одном  из этих районов возможности рассмотрения
судебного дела коллегиальным составом (тремя  судьями)  в  этот  район
будет направлен судья из соседнего района.
     Аналогичным образом   будет   осуществляться   взаимозаменяемость
мировых судей.
     Правовой основой проекта является положение части  второй  статьи
21  Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР",  согласно которому районный
суд  может  быть  создан  в  судебном  районе,   территория   которого
охватывает  имеющие  общие  (смежные)  границы  территории  нескольких
районов или иных  соответствующих  им  административно-территориальных
единиц субъекта Российской Федерации.


                                                Приложение
                                      к проекту федерального закона
                                 "О создании и об упразднении районных
                                 (городских) судов Ростовской области"
                                
                                
                 Финансово-экономическое обоснование
                    к проекту федерального закона
                "О создании и об упразднении районных
                (городских) судов Ростовской области"
                                
     Данный проект   федерального   закона   предполагает  в  связи  с
созданием районных судов Ростовской области замену  печатей,  штампов,
бланков,  вывесок районных судов, а также удостоверений председателей,
заместителей  председателей  судов,  федеральных  судей  и  работников
аппарата судов.
     На эти цели согласно расчету  Управления  Судебного  департамента
при   Верховном   Суде   Российской  Федерации  в  Ростовской  области
потребуется 500 тыс. рублей, в том числе:
     200 тыс.    рублей    -   на   изготовление   гербовых   печатей,
индивидуальных печатей судей и штампов для судов;
     150 тыс. рублей - на изготовление вывесок;
     50 тыс. рублей - на изготовление бланков;
     80 тыс. рублей - на изготовление информационных стендов;
     20 тыс. рублей - на изготовление удостоверений и вкладышей к ним.
     Эти затраты   можно   произвести   за  счет  средств,  выделяемых
Судебному  департаменту  при  Верховном  Суде   Российской   Федерации
бюджетом   на   текущее   материально-техническое   обеспечение  судов
Ростовской области.
     
     
     Председатель Законодательного
     Собрания Ростовской области          А. Попов


                                                Приложение
                                      к проекту федерального закона
                                 "О создании и об упразднении районных
                                 (городских) судов Ростовской области"


                               ПЕРЕЧЕНЬ
      Законов Российской Федерации и Законов РСФСР, Федеральных
   конституционных законов, Федеральных законов и иных нормативных
       правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих
      признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или
     принятию в связи с принятием федерального закона "О создании
   и об упразднении районных (городских) судов Ростовской области"
                                
     Принятие Федерального   закона   "О  создании  и  об  упразднении
районных (городских) судов Ростовской области" не потребует  признания
утратившими  силу,  приостановления  или изменения действующих законов
Российской Федерации  и  законов  РСФСР,  федеральных  конституционных
законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и
Российской Федерации. Принятие указанного федерального закона также не
потребует  принятия  федеральных конституционных законов,  федеральных
законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
     
     
     Председатель Законодательного
     Собрания Ростовской области           А. Попов

Информация по документу
Читайте также