Расширенный поиск
Постановление Администрации Ростовской области от 15.12.2004 № 488АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.12.2004 N 488 г. Ростов-на-Дону Утратил силу - Постановление Администрации Ростовской области от 25.07.2006 г. N 291 О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Ростовской области (В редакции Постановлений Администрации Ростовской области от 31.12.2004 г. N 534; от 01.04.2005 г. N 104; от 30.06.2005 г. N 23) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению. 2. Осуществить в области до 31 декабря 2005 года переход к перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан. 3. Министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.) осуществлять с 2005 года финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг за счет субвенций областного бюджета в порядке, утвержденном Администрацией области. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления: в срок до 1 января 2005 года привести свои нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в муниципальном образовании, в соответствие с настоящим постановлением; принять дополнительные меры, обеспечивающие доступность оформления документов для назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. (Пункт в редакции Постановления Администрации Ростовской области от 01.04.2005 г. N 104) 5. Признать утратившими силу: постановление Администрации области от 30.01.2004 N 55 "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"; постановление Администрации области от 10.06.2004 N 236 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 30.01.2004 N 55"; постановление Администрации области от 03.02.2003 N 72 "О проведении на территории отдельных городов области эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства с применением системы персонифицированных социальных счетов". 6. Постановление вступает в силу с даты опубликования. 7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносит министерство труда и социального развития области Приложение к постановлению Администрации области от 15.12.2004 N 488 ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (В редакции Постановлений Администрации Ростовской области от 31.12.2004 г. N 534; от 01.04.2005 г. N 104; от 30.06.2005 г. N 23) I. Общие положения 1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", настоящим Положением. 2. Решение о предоставлении субсидий принимают службы жилищных субсидий территориальных органов социальной защиты населения (далее - служба), по спорным вопросам - территориальные комиссии по оказанию адресной социальной помощи. II. Условия и порядок предоставления субсидий 3. Субсидии предоставляются: а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма; б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде; в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива; г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья; д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности. Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей. В случае невозможности предоставления малообеспеченными пенсионерами и инвалидами документов, подтверждающих правовое основание владения и пользования жилым помещением, территориальные комиссии по оказанию адресной социальной помощи вправе принять решение о назначении им субсидии с отсрочкой предоставления недостающих документов до 6 месяцев. (Дополнен - Постановление Администрации Ростовской области от 01.04.2005 г. N 104) В случае смерти собственника жилого помещения субсидия может быть назначена члену семьи, совместно проживавшему с ним на момент смерти и имеющему право на получение субсидии. (Дополнен - Постановление Администрации Ростовской области от 01.04.2005 г. N 104) 4. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий. 5. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидии предоставляются в порядке, установленном настоящим Положением, при условии принятия и выполнения ими согласованных с наймодателями, организациями или иными лицами, имеющими перед гражданами обязательства по предоставлению им жилищно-коммунальных услуг, обязательств по погашению задолженности. 6. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 3 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в службу по месту постоянного жительства следующие документы: а) заявление о предоставлении субсидии; б) документы о составе семьи заявителя; в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением; г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии; д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг; е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства; ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи. Граждане, имеющие задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги, дополнительно представляют соглашение о погашении задолженности с наймодателями, организациями или иными лицами, имеющими перед гражданами обязательства по предоставлению им жилищно-коммунальных услуг. 7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку службой в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах. 8. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Служба в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц. 10. Действие (бездействие) службы, а также ее решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суде. 11. Получатель субсидии обязан сообщать в службу о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий. Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении: а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов; б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум. В случае, если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску службы истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Служба вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации. 13. Служба формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включает документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. 14. Служба и ее должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий. 15. Субсидии предоставляются на 6 месяцев. 16. Семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не имели в течение расчетного периода, указанного в пункте 27 настоящего Положения, доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, субсидия назначается на всех членов семьи, представивших сведения о доходах в течение расчетного периода. 17. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. Документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, могут направляться в службу по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения службой. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. III. Определение размера субсидии 18. Начисление субсидии, в том числе на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного (баллонного) газа, производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. 19. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 3 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов. 20. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения. При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг. При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость газа или угля по выбору гражданина. Для назначения субсидий на приобретение твердого топлива используются нормы отпуска твердого топлива, утвержденные Администрацией области. Субсидии на приобретение и доставку твердого топлива, сжиженного (баллонного) газа рассчитываются по ценам на эти виды топлива по муниципальным образованиям, согласованным министерством промышленности, энергетики и природных ресурсов области на текущий год. 21. В случае, если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок. В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат. 22. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного в Ростовской области, размер субсидии определяется по формуле: МДДр х Д С = ОСН - ---------- , где 1 100 C - размер субсидии (в рублях); 1 ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 18 - 21 настоящего Положения; МДДр - значение регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Администрацией Ростовской области (в процентах); Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Положения. (Пункт в редакции Постановления Администрации Ростовской области от 30.06.2005 г. N 23) 23. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Ростовской области, размер субсидии определяется по формуле: МДДр х Д х К С = ОСН - -------------- , где 2 100 С - размер субсидии (в рублях); 2 К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле: СД К = -- , где ПМ СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Положения; ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях). (Пункт в редакции Постановления Администрации Ростовской области от 30.06.2005 г. N 23) 24. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящего Положения используются значения действующих в Ростовской области на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи. Для малообеспеченных пенсионеров и инвалидов при исчислении субсидий использовать величину прожиточного минимума в расчете на душу населения в целом по Ростовской области. (Дополнен - Постановление Администрации Ростовской области от 01.04.2005 г. N 104) 25. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 18 - 21 настоящего Положения. 26. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории Ростовской области перерасчет размеров субсидий производится службой без истребования у получателей субсидий каких-либо документов. В случае наступления событий, указанных в пункте 11 настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии соответствующих документов или получении службой от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях. Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах. Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктами 33 и 35 настоящего Положения. IV. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи, одиноко проживающего гражданина, а также среднедушевого дохода семьи 27. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии. 28. При определении дохода семьи в целях предоставления субсидии к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают. 29. Совокупный доход семьи в целях предоставления субсидии исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6 - 12 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом: а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями; б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем); в) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан; г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного. 30. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи, определяемых с учетом порядка и условий, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения. 31. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящего Положения, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии. V. Механизм предоставления субсидий 32. Служба к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляет субсидии на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (далее - персонифицированные социальные счета). Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата (доставка) субсидий может осуществляться по решению службы через организации связи либо иным способом. 33. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий). 34. В случае, если субсидии перечисляются на персонифицированные социальные счета, уменьшение размера субсидий из-за снижения расходов, связанных с уменьшением платежей при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, не производится. 35. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий. Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется службой по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам, отражается в соответствующих платежных документах и в персональном деле. При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению службой пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа. VI. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий (Утратил силу - Постановление Администрации Ростовской области от 31.12.2004 г. N 534) VII. Приостановление перечисления субсидий и прекращение предоставления субсидий 37. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется службой на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги. 38. Перечисление субсидии приостанавливается службой в случае: а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд; б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения. 39. Служба приостанавливает перечисление субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения, но не более чем на 6 месяцев. 40. Предоставление субсидии прекращается службой в случае: а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства; б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии; в) представления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера; г) истечения срока погашения задолженности, установленного в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг. 41. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 40 настоящего Положения, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску службы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 42. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3-х рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело. 43. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается: а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 40 настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия предоставлялась; б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 38 настоящего Положения, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась. Заместитель начальника общего отдела Администрации области В.М. Костенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|