Расширенный поиск

Постановление Администрации Ростовской области от 01.08.2006 № 300

 

                                 
                                 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            01.08.2006          N 300          г. Ростов-на-Дону


Об основных направлениях
бюджетной и налоговой политики
Ростовской области на 2007 год
                                 

     В соответствии  со  статьей  182  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации  и  статьей  32  Областного  закона  от  06.08.96 N 22-ЗС "О
бюджетном процессе в Ростовской области"
                                 
                             ПОСТАНОВЛЯЮ:
                                 
     1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой  политики
Ростовской области на 2007 год согласно приложению.
     2. Заместителю  Главы  Администрации  (Губернатора)   области   -
министру  финансов  Сверчковой Н.И.,  заместителям Главы Администрации
(Губернатора)   области   по   курируемым   направлениям    обеспечить
составление  проекта  областного бюджета и прогноза консолидированного
бюджета области на основе основных направлений бюджетной  и  налоговой
политики Ростовской области на 2007 год.
     3. Рекомендовать   главам   муниципальных   образований   области
обеспечить  составление местных бюджетов с учетом основных направлений
бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2007 год.
     4. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить на первого
заместителя    Главы    Администрации    (Губернатора)    области    -
Вице-губернатора Станиславова И.А.


     Глава Администрации
     (Губернатор) области                                     В.Ф. Чуб


Постановление вносит
министерство финансов
области
                                 


                                                      Приложение
                                                    к постановлению
                                                 Администрации области
                                                  от 01.08.2006 N 300

                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
    бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2007 год
                                 
                          I. Общие положения

     Основные направления бюджетной и  налоговой  политики  Ростовской
области  на  2007  год  разработаны на основе стратегических установок
Aюджетного  послания  Президента  Российской  Федерации   Федеральному
Собранию  Российской  Федерации  от 30.05.2006 "О бюджетной политике в
2007  году"  с  учетом  задач,   поставленных   Концепцией   повышения
эффективности    межбюджетных    отношений   и   качества   управления
государственными и муниципальными финансами в Российской  Федерации  в
2006-2008  годах,  одобренной  распоряжением  Правительства Российской
Федерации от 03.04.2006 N 467-р.
     В основных   направлениях   учтены  результаты  осуществляемой  в
области на протяжении ряда лет бюджетной политики, накопленный ею опыт
в   осуществлении   бюджетного  процесса  и  организации  межбюджетных
отношений.
     
   II. Главные итоги бюджетной политики в 2005 - начале 2006 годов
    
     Бюджетная и налоговая политика Ростовской  области  ориентирована
на  мобилизацию  собственных  доходов на основе экономического роста и
развития налогового потенциала,  достаточное финансовое обеспечение  в
решении социально-экономических задач,  в числе которых предоставление
населению   качественных   бюджетных   услуг,   оказание   необходимой
социальной помощи, стимулирование уровня деловой активности.
     В 2005  году  выполнена  поставленная   задача   по   наращиванию
собственных  доходов,  на  долю  которых  приходится три четверти всех
доходов   бюджета.   Первоначально    установленное    задание    было
перевыполнено  на  4,2 млрд.  рублей или 14 процентов.  По сравнению с
2004 годом достигнут прирост на 6,9 млрд. рублей или на 25,5 процента.
     Это позволило  увеличить  среднедушевой бюджетный доход на жителя
Ростовской области в 2005 году до 10,9 тыс.  рублей, поставлена задача
довести его в 2006 году до 12,6 тыс. рублей.
     Удельный вес расходов, направленных в 2005 году на финансирование
отраслей  социально-культурной сферы,  составил 62 процента,  что выше
аналогичного показателя по Южному федеральному округу (58 процентов) и
в  целом  по  Российской Федерации (53 процента).  По сравнению с 2004
годом прирост расходов по этим отраслям составил 38 процентов.  В 2006
году такие расходы прогнозируются в объеме двух третьих всех бюджетных
расходов.
     В 2005  году  обеспечено  повышение  заработной  платы работников
бюджетной сферы области с 1 января - в 1,2 раза, с 1 сентября - в 1,11
раза,  что  соответствует  повышению на федеральном уровне.  Начиная с
конца  2005  года  Администрация  области  приступила   к   разработке
отраслевой  системы оплаты труда работников бюджетной сферы,  введение
ее планируется уже в текущем году.
     В 2005  году  продолжена  работа по совершенствованию организации
предоставления льгот отдельным категориям  населения,  предусмотренных
областным законодательством.  Своевременно и в полном объеме исполнены
все принятые областью обязательства социального характера, в том числе
по  денежным  выплатам  взамен  натуральных льгот малообеспеченным для
приобретения молочного  детского  питания  и  многодетным  семьям  для
приобретения лекарств,  школьной или спортивной формы и оплаты проезда
на транспорте.  Обеспечен существенный прирост  средств  на  областные
льготы   и   компенсации   отдельным   категориям  граждан,  при  этом
приоритетным направлением является поддержка материнства и детства.
     В полном     объеме     компенсированы     затраты    предприятий
жилищно-коммунального хозяйства и транспорта  за  оказанные  областным
льготникам  услуги.  Реализуется переход от предоставления натуральных
льгот к денежным выплатам.  С 2005 года в г. Новочеркасске и Орловском
районе  проводится  эксперимент по переходу на денежные компенсации за
предоставленные гражданам жилищно-коммунальные услуги.
     Закупка товаров,    работ   и   услуг   для   государственных   и
муниципальных нужд области в 2005 году осуществлялась в основном путем
размещения  заказа на торгах (конкурсах),  что позволило сэкономить по
областному  бюджету  550  млн.  рублей.   В   среднем   по   областным
министерствам и ведомствам такая экономия составила 3,9 процента.
     Реализация приоритетных    национальных    проектов     позволила
значительно   улучшить   бюджетное  обеспечение  в  решении  задач  по
повышению  качества   образования,   улучшению   здоровья   населения,
обеспечению   граждан  доступным  и  комфортным  жильем,  формированию
достойных условий жизни на селе.
     Долговая политика  Ростовской области в 2005 году была направлена
на сокращение государственного долга. Досрочно исполнены обязательства
перед   федеральным   бюджетом   по   субзайму   Международного  банка
реконструкции  и  развития,  привлеченному  для  реализации   проектов
"Поддержка   региональной   социальной  инфраструктуры"  и  "Городской
общественный транспорт", в связи с чем обеспечена экономия расходов на
обслуживание государственного долга в сумме 123,4 млн. рублей.
     В 2006 году,  как и в предшествующие два года,  будет  обеспечено
выполнение  всех  расходных обязательств без просроченных долгов перед
населением и бюджетополучателями.
     В целях  повышения  результативности бюджетных расходов бюджет на
2005 и 2006 годы  сформирован  на  основе  программно-целевых  методов
бюджетного  планирования  -  докладов  главных  распорядителей средств
областного бюджета,  в зависимости от планируемого уровня поставленных
целей  необходимости  выполнения  показателей повышения качества жизни
жителей Ростовской области,  обеспечения высоких темпов экономического
роста.
     Впервые согласованный     коллегией     Администрации     области
перспективный  финансовый  план  на  2006-2008  годы  стал  заделом  к
переходу на 3-летнее бюджетирование.
     Ростовская область   вошла   в   число  46  субъектов  Российской
Федерации,  которые с 2006 года перешли к полноценной системе местного
самоуправления, в том числе ее финансовой составляющей.
     С этой целью заблаговременно  были  обучены  кадры  поселенческих
финансовых  органов,  сформированы  финансово-экономические  службы  с
определенным  опытом  работы  по   исполнению   местного   бюджета   и
взаимодействию   с   районными   финансовыми  органами  и  федеральной
платежной системой.  Администрацией области на  паритетных  началах  с
районными   администрациями   обеспечено   оснащение   всех  поселений
автоматизированными рабочими местами на базе персональных  компьютеров
с   установленным   комплексом  бюджетного  программного  обеспечения,
электронной правовой  базой,  а  также  каналами  связи.  Осуществлено
методическое  сопровождение  разработки  и  контроль  за принятием 1,6
тысячи нормативных правовых актов поселений  по  бюджетному  процессу.
Все  поселенческие  бюджеты  на  2006  год  вступили  в  силу с начала
финансового года.
                                 
         III. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
               на 2007 год и среднесрочную перспективу
                                 
     Приоритетной задачей  бюджетной  и налоговой политики на 2007 год
является устойчивый рост экономики и благосостояния жителей Ростовской
области.
     В целях обеспечения сбалансированности и  устойчивости  бюджетной
системы,   развития  налогового  потенциала,  безусловного  выполнения
расходных  обязательств,  расширения  сферы  применения  и   повышения
качества    программно-целевых    методов   бюджетного   планирования,
социального ориентирования бюджета предусматривается принятие  мер  по
следующим направлениям:
     1. Дальнейшее развитие налогового потенциала Ростовской  области,
снижение   налоговой  нагрузки  и  качественное  улучшение  налогового
администрирования.
     Опережающий рост  собственных доходов по сравнению с федеральными
дотациями на выравнивание  уровня  бюджетной  обеспеченности  позволит
снизить уровень дотационной зависимости бюджета области.
     2. Повышение качества и эффективности управления государственными
финансами,  формирование областного бюджета,  как и в 2005-2006 годах,
на  основе  докладов  субъектов  бюджетного  планирования  -   главных
распорядителей средств с учетом их ориентации на достижение конечных и
измеримых результатов.
     Дальнейшее развитие   системы   формирования   докладов   главных
распорядителей  средств  областного  бюджета,  мониторинга   оценочных
показателей   эффективности  работы  отраслей  экономики.  Обеспечение
прямой  связи  между   результатами   деятельности   отраслей   и   их
финансированием,  повсеместное  внедрение  программно-целевых  методов
планирования бюджетных расходов.
     3. Повышение роли среднесрочного финансового планирования,  в том
числе с учетом готовящихся  поправок  в  Бюджетный  кодекс  Российской
Федерации,   как   основы   трехлетнего   бюджетирования.   Разработка
перспективного  финансового  плана  на  2007-2009   годы   исходя   из
необходимости  создания  условий  для обеспечения сбалансированности и
устойчивости бюджетной системы Ростовской области,  предсказуемости  и
преемственности бюджетной и налоговой политики, исполнения действующих
и вновь принимаемых обязательств.
     4. Формирование  бюджетных  расходов областного бюджета на основе
реестра расходных  обязательств,  исключающего  исполнение  средствами
областного  бюджета  не  предусмотренных действующим законодательством
полномочий.
     5. Обеспечение   прозрачности   и   эффективности   закупок   для
государственных и муниципальных нужд на основе Федерального закона  от
21.07.2005   N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ,  оказание услуг для государственных и  муниципальных
нужд".
     Следует расширить   практику   проведения    совместных    торгов
государственными и муниципальными заказчиками, оказывая организованное
содействие принятию совместных решений о проведении торгов по широкому
спектру  государственных  нужд.  В  перспективе  необходимо нормативно
определить механизмы заключения долгосрочных  контрактов  на  поставки
продукции для государственных и муниципальных нужд.
     6. Дальнейшее  расширение  самостоятельности  и   ответственности
главных   распорядителей   бюджетных   средств,   прежде  всего  путем
разработки и внедрения методов и процедур оценки качества  финансового
менеджмента  на  ведомственном  уровне,  развития  внутреннего аудита,
укрепления финансовой дисциплины.
     7. Проведение   планомерной  работы  по  установлению  тарифов  и
надбавок,  подлежащих  государственному  регулированию  на  территории
Ростовской  области в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004
N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов  организаций  коммунального
комплекса".
     Установление тарифов с начала года на срок не менее  одного  года
до  принятия  законов  об  областном  и  решений  о местных бюджетах в
соответствии со сроками,  установленными  нормативным  правовым  актом
Администрации  области  о  разработке прогноза социальноэкономического
развития,  проекта областного и прогноза  консолидированного  бюджетов
Ростовской области на очередной финансовый год.
     8. Совершенствование управления  государственной  собственностью.
Получение  единовременных  доходов  не  должно быть единственной целью
приватизации государственного имущества.  В первую очередь она  должна
способствовать   структурным  изменениям  в  соответствующих  секторах
экономики,   позволяющим   рассчитывать   на   получение   позитивного
экономического, социального и бюджетного эффекта.

       IV. Основные принципы построения межбюджетных отношений
                                 
     Вступившим в  силу  с  1  января  2006  года  новым  долгосрочным
Областным законом от 22.10.2005 N 380-ЗС  "О  межбюджетных  отношениях
органов  государственной  власти  и  органов местного самоуправления в
Ростовской области"  система  межбюджетных  отношений  предусматривает
наличие  комбинированной  схемы  выравнивания бюджетной обеспеченности
местных   бюджетов.   Помимо   дотаций   муниципальным    образованиям
предоставляются    значительные    средства    из   областного   Фонда
муниципального развития и областного Фонда софинансирования социальных
расходов.     Переданные     областью    муниципальным    образованиям
государственные   полномочия   в   полном   объеме   и    своевременно
обеспечиваются средствами из областного Фонда компенсаций.
     Для ликвидации возможных кассовых разрывов местных бюджетов будет
сохранена  финансовая  помощь  в  виде  дотаций  на сбалансированность
местных бюджетов и бюджетные кредиты.
     В результате   более   60  процентов  консолидированного  бюджета
области осваивается через местные бюджеты.  Такая концентрация  в  них
финансовых   ресурсов   стимулирует   уровень  деловой  активности  на
территориях   муниципальных   образований   и    повышает    бюджетную
ответственность местных администраций.
     Основные усилия в сфере организации межбюджетных отношений  будут
направлены    на   сбалансированность   местных   бюджетов,   развитие
муниципальных образований, проведение органами местного самоуправления
эффективной   бюджетной   политики.  Действующие  подходы  к  оказанию
финансовой   поддержки   муниципальных   образований   доказали   свою
эффективность на практике и будут сохранены.
     Предполагается дальнейшее   совершенствование   форм    мотивации
органов  местного  самоуправления для проведения эффективной бюджетной
политики.  Так,  в  перспективе  им  возможно  выделение  средств   на
поощрение    муниципальных   образований,   добившихся   существенного
улучшения качества  управления  местными  финансами.  С  учетом  этого
дальнейшее  развитие  получит  регулярная оценка финансового состояния
муниципальных бюджетов и качества их управления.
     В сфере   организации   бюджетного   процесса   органам  местного
самоуправления всех уровней следует продолжить переход от  достигнутых
количественных результатов организации бюджетного процесса,  формально
соответствующих требованиям действующего бюджетного  законодательства,
к новому качественному уровню, в связи с чем необходимо:
     обеспечить формирование бюджетов  на  2007  год  и  перспективных
финансовых  планов  на  2007-2009  годы  на  основе  докладов  главных
распорядителей средств  местных  бюджетов  о  результатах  и  основных
направлениях   их   деятельности  по  предоставлению  бюджетных  услуг
населению,  а  также  реестров  расходных  обязательств  муниципальных
образований;
     провести ревизию  нормативных  правовых  актов,  регламентирующих
бюджетный  процесс,  и  доработать  их с учетом накопленного опыта его
осуществления;
     обеспечить качество   и   достоверность  бухгалтерского  учета  и
бюджетной    отчетности,    повсеместное     введение     полноценного
автоматизированного бюджетного учета и электронного документооборота;
     осуществлять обмен    опытом    с    успешными     муниципальными
образованиями, рекомендованными областными органами власти.
     Концентрация существенной  части  средств   бюджета   области   в
муниципальных  образованиях  требует  укрепления  системы  финансового
контроля,  в  том  числе  за  соблюдением  бюджетного   и   налогового
законодательства,  исполнением  переданных  отдельных  государственных
полномочий,  своевременностью и  полнотой  выплат  зарплат  работникам
бюджетной   сферы,   коммунальных   расчетов.  В  целях  повышения  ее
эффективности  виновные  должностные  лица   должны   привлекаться   к
административной ответственности.


     Начальник общего отдела
     Администрации области                             Г.В. Павлятенко

Информация по документу
Читайте также