Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 17.04.2007 № 394М Э Р города Ростова-на-Дону ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.04.2007 N 394 Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории города В соответствии постановлением Администрации Ростовской области от 17.01.2007 N 8 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области", постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 06.07.2006 N 755 "Об утверждении Положения о городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории города Ростова-на-Дону ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории города Ростова-на-Дону (Приложение). 2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Манакова С.А. и МУ "Управление по делам ГО и ЧС" города (К.Б. Мусоян). Мэр города М.А. Чернышев Постановление вносит МУ "Управление по делам ГО и ЧС" Приложение к постановлению Мэра города N 394 от 17.04.2007 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории города Ростова-на-Дону. 1. Аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях на территории города Ростова-на-Дону (далее - аварийно-спасательные работы) осуществляются в целях спасения людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде, а также локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения воздействия характерных для них опасных факторов. 2. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы: - рекогносцировка территории, где планируется проведение аварийно-спасательных работ, получение и анализ информации о чрезвычайной ситуации, принятие решения; - выдвижение и ввод на территорию сил и средств, необходимых для выполнения работ; - проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место; - проведение аварийно-спасательных работ; - локализация источника чрезвычайной ситуации, проведение аварийно-восстановительных работ; - вывод сил и средств по завершению аварийно-восстановительных работ и возвращение их к месту дислокации. 3. Аварийно-спасательные работы проводятся специально подготовленными силами и средствами постоянной готовности городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основу сил постоянной готовности составляет Поисково-спасательная служба МУ "Управление по делам ГО и ЧС" города, нештатные аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток. Состав сил и средств, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ, определяется исходя из сложившихся обстоятельств и специфики работ. До ввода аварийно-спасательных подразделений в зону чрезвычайной ситуации в ней при необходимости должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка. Разведка проводится силами Поисково-спасательной службы и нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций. После проведения разведки проводится рекогносцировка территорий с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств. Территории разбиваются на участки проведения работ, а также по видам работ. К проведению рекогносцировки привлекаются руководители предприятий, учреждений, организаций, руководители ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, командиры аварийно-спасательных подразделений, представители органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представители городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 4. Координацию организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории города осуществляет МУ "Управление по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону" согласно "Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Ростова-на-Дону", в котором определены силы и средства по видам чрезвычайных ситуаций. Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ назначается должностное лицо по согласованию с председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ростова-на-Дону. Руководитель аварийно-спасательных работ несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан: - произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ; - поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач; - непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку; - создать резерв сил и средств, организовать посменную работу формирований, их питание и отдых; - назначить ответственного за соблюдением мер безопасности; - организовать пункты сбора пострадавших и оказания медицинской помощи; - по окончании работ заслушать командиров формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках; - определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ формирований и взаимодействующих служб. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать: - динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных дополнительных сил и средств; - требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества; - необходимость привлечения специальных служб и средств. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель должен принять решение о их перегруппировке и довести его до руководителей формирований, указав, кому, куда и как производить перегруппировку. 5. Разведка территорий, где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить: - зону и характер чрезвычайной ситуации; - места нахождения пострадавших, их количество и состояние, приемы и способы их спасения (в том числе и на водных бассейнах города); - необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ; - состав, структуру и оснащенность спасательных групп; - безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации; - наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ, наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.; - наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно-спасательных работ; - состояние подъездных путей; - виды возможных опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории города, способы их локализации и ликвидации. Общая разведка проводится для определения общего характера и ориентировочного объема разрушений и поражений в зоне чрезвычайной ситуации. Специальная разведка имеет целью получить более полные и точные сведения о заваленных защитных сооружениях, состоянии людей, находящихся в них, о характере разрушений зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства и наиболее безопасных путях подхода к объектам работ. Для получения сведений специальной разведки привлекаются все силы и средства разведки Поисково-спасательной службы и нештатных аварийно-спасательных формирований. 6. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния территорий, подвергшихся разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в них пострадавших. Руководителем аварийно-спасательных работ территория разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителями работ на территории устанавливается проводная или радиосвязь. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием: - информации непосредственных свидетелей; - специальных поисковых приборов и инструментов; - простукиванием и прослушиванием завалов. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Инженерная техника для разборки завалов под установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и поддерживается голосовой контакт. Руководитель аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организует первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, утечки аварийно химически опасных веществ в целях исключения вторичных факторов поражения. Для проведения аварийно-спасательных работ привлекаются силы и средства постоянной готовности города. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что специально подготовленными силами и средствами постоянной готовности городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локализовать или ликвидировать ее невозможно, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ростова-на-Дону обращается к руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб, расположенных на территории Ростовской области, с целью привлечения дополнительных сил и средств в соответствии с единым планом взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб с Администрацией и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области. Управляющий делами С.Д. Синякова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|