Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 17.04.2007 № 394

 



                                М Э Р
                        города Ростова-на-Дону

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                             
      17.04.2007                                          N 394


          Об организации и проведении аварийно-спасательных
        работ при чрезвычайных ситуациях на территории города
     

     В соответствии постановлением Администрации Ростовской области от
17.01.2007  N  8  "Об  организации  и проведении аварийно-спасательных
работ при чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального  и  регионального
характера  на  территории  Ростовской  области",  постановлением  Мэра
города Ростова-на-Дону от 06.07.2006 N 755 "Об утверждении Положения о
городском   звене   территориальной   (областной)   подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций",  в  целях  организации  и  проведения аварийно-спасательных
работ при чрезвычайных ситуациях на территории города Ростова-на-Дону

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить    Положение    об    организации    и    проведении
аварийно-спасательных  работ  при чрезвычайных ситуациях на территории
города Ростова-на-Дону (Приложение).
     2. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить на первого
заместителя главы Администрации города Манакова С.А.  и МУ "Управление
по делам ГО и ЧС" города (К.Б. Мусоян).


     Мэр города                                          М.А. Чернышев


Постановление вносит
МУ "Управление по делам ГО и ЧС"



                                                   Приложение
                                           к постановлению Мэра города
                                               N 394 от 17.04.2007
                                
                                
                              ПОЛОЖЕНИЕ
       об организации и проведении аварийно-спасательных работ
   при чрезвычайных ситуациях на территории города Ростова-на-Дону.
                                
     
     1. Аварийно-спасательные работы  при  чрезвычайных  ситуациях  на
территории   города  Ростова-на-Дону  (далее  -  аварийно-спасательные
работы)  осуществляются  в  целях  спасения  людей,   материальных   и
культурных  ценностей,  снижения  размеров ущерба окружающей природной
среде,  а также локализации  зон  чрезвычайных  ситуаций,  прекращения
воздействия характерных для них опасных факторов.
     2. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
     - рекогносцировка    территории,   где   планируется   проведение
аварийно-спасательных  работ,  получение   и   анализ   информации   о
чрезвычайной ситуации, принятие решения;
     - выдвижение и ввод на территорию сил и средств,  необходимых для
выполнения работ;
     - проведение поисковых работ по обнаружению  пострадавших  людей,
оказание  первой  медицинской  помощи  и вывод (вынос) их в безопасное
место;
     - проведение аварийно-спасательных работ;
     - локализация   источника   чрезвычайной   ситуации,   проведение
аварийно-восстановительных работ;
     - вывод сил и средств  по  завершению  аварийно-восстановительных
работ и возвращение их к месту дислокации.
     3. Аварийно-спасательные     работы     проводятся     специально
подготовленными  силами  и средствами постоянной готовности городского
звена территориальной (областной)  подсистемы  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Основу сил постоянной готовности составляет Поисково-спасательная
служба   МУ   "Управление   по   делам  ГО  и  ЧС"  города,  нештатные
аварийно-спасательные  формирования,  иные  службы   и   формирования,
оснащенные    специальной    техникой,   оборудованием,   снаряжением,
инструментом,   материалами   с    учетом    обеспечения    проведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных работ в зоне чрезвычайной
ситуации в течение не менее 3-х суток.
     Состав сил     и     средств,     привлекаемых    к    проведению
аварийно-спасательных  работ,  определяется  исходя   из   сложившихся
обстоятельств и специфики работ.
     До ввода аварийно-спасательных подразделений в зону  чрезвычайной
ситуации  в  ней  при  необходимости должна быть проведена комплексная
(радиационная,   химическая,   бактериологическая   и   биологическая)
разведка.
     Разведка проводится   силами   Поисково-спасательной   службы   и
нештатных    аварийно-спасательных    формирований,   привлекаемых   к
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     После проведения разведки проводится рекогносцировка территорий с
определением объемов и способов ведения  аварийно-спасательных  работ,
необходимых для этого сил и средств. Территории разбиваются на участки
проведения работ, а также по видам работ.
     К проведению     рекогносцировки     привлекаются    руководители
предприятий,    учреждений,    организаций,    руководители    ведения
аварийно-спасательных   работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
командиры аварийно-спасательных подразделений,  представители органов,
уполномоченных   на   решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций,  представители городской комиссии
по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности.
     4. Координацию  организации  и  проведения  аварийно-спасательных
работ при чрезвычайных ситуациях на территории города осуществляет  МУ
"Управление  по  делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону" согласно "Плана
действий  по  предупреждению  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера города Ростова-на-Дону", в котором
определены силы и средства по видам чрезвычайных ситуаций.
     Непосредственным руководителем     аварийно-спасательных    работ
назначается должностное лицо по согласованию с председателем  комиссии
по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной    безопасности    города    Ростова-на-Дону.    Руководитель
аварийно-спасательных  работ  несет  ответственность  за организацию и
проведение   аварийно-спасательных    работ,    безопасность    людей,
участвующих в аварийно-спасательных работах.
     Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
     - произвести  разведку  и  оценить  обстановку в месте проведения
спасательных работ;
     - поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие
и обеспечить выполнение поставленных задач;
     - непрерывно    следить   за   изменением   обстановки   в   ходе
аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие  решения,  при
необходимости вызвать дополнительные силы и средства,  организовать их
встречу и расстановку;
     - создать  резерв  сил  и средств,  организовать посменную работу
формирований, их питание и отдых;
     - назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
     - организовать пункты сбора пострадавших и  оказания  медицинской
помощи;
     - по  окончании  работ  заслушать  командиров  формирований,  при
необходимости   лично   убедиться  в  завершении  работ  на  отдельных
участках;
     - определить  порядок  убытия с места аварийно-спасательных работ
формирований и взаимодействующих служб.
     При определении  необходимости в дополнительных силах и средствах
руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:
     - динамику    развития    чрезвычайной    ситуации,   воздействие
определенных факторов до введения в действие вызванных  дополнительных
сил и средств;
     - требуемое количество сил и  средств  для  проведения  работ  по
спасению  людей,  вскрытию  и  разборке конструкций зданий и эвакуации
имущества;
     - необходимость привлечения специальных служб и средств.
     При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в
проведении  аварийно-спасательных  работ,  руководитель должен принять
решение  о  их  перегруппировке  и  довести   его   до   руководителей
формирований, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
     5. Разведка    территорий,     где     планируется     проведение
аварийно-спасательных работ, должна установить:
     - зону и характер чрезвычайной ситуации;
     - места  нахождения  пострадавших,  их  количество  и  состояние,
приемы и способы их спасения  (в  том  числе  и  на  водных  бассейнах
города);
     - необходимое количество и тип  аварийно-спасательной  техники  и
оборудования для проведения работ;
     - состав, структуру и оснащенность спасательных групп;
     - безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
     - наличие участков,  опасных для работы  спасателей  по  причинам
возможного взрыва,  пожара,  обрушения конструкций, истечения аварийно
химически  опасных   веществ,   наличия   электросетей   под   высоким
напряжением и т.д.;
     - наличие  и  возможность  использования  для  проведения   работ
искусственных   и   естественных   водоемов,  расположенных  в  районе
проведения аварийно-спасательных работ;
     - состояние подъездных путей;
     - виды  возможных   опасных   факторов   чрезвычайной   ситуации,
сложившейся на территории города, способы их локализации и ликвидации.
     Общая разведка проводится  для  определения  общего  характера  и
ориентировочного  объема  разрушений  и  поражений в зоне чрезвычайной
ситуации.
     Специальная разведка  имеет  целью получить более полные и точные
сведения  о  заваленных   защитных   сооружениях,   состоянии   людей,
находящихся в них,  о характере разрушений зданий и сооружений,  сетей
коммунально-энергетического  хозяйства  и  наиболее  безопасных  путях
подхода к объектам работ.
     Для получения сведений специальной разведки привлекаются все силы
и   средства   разведки   Поисково-спасательной   службы  и  нештатных
аварийно-спасательных формирований.
     6. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных
работ зависят от  состояния  территорий,  подвергшихся  разрушению,  и
наличия сведений о количестве и местах нахождения в них пострадавших.
     Руководителем аварийно-спасательных работ территория  разбивается
на  участки  (сектора)  с назначением руководителей работ на участках.
Между руководителями работ  на  участках  и  руководителями  работ  на
территории устанавливается проводная или радиосвязь.
     При наличии сведений о нахождении под завалами  или  в  уцелевших
помещениях  (зданиях)  людей  основной  задачей  аварийно-спасательных
формирований является их поиск и спасение.
     Поиск мест    нахождения   людей   в   завалах   производится   с
использованием:
     - информации непосредственных свидетелей;
     - специальных поисковых приборов и инструментов;
     - простукиванием и прослушиванием завалов.
     Установленные места  нахождения  людей  обозначаются  и  об  этом
извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
     Инженерная техника для разборки завалов под установленным  местом
нахождения  людей  применяется в исключительных случаях с обеспечением
страховки   от   возможного   падения   поднимаемых   и   перемещаемых
конструкций.
     Для подъема и перемещения  конструкций  максимально  используется
электрический,  гидравлический  и пневматический аварийно-спасательный
инструмент.
     При наличии  возможности  с самого начала спасательной операции с
пострадавшими устанавливается и поддерживается голосовой контакт.
     Руководитель аварийно-спасательных    работ    одновременно    со
спасательными работами организует первоочередные аварийные  работы  по
ликвидации  очагов  горения,  недопущению  взрыва  паров газовоздушных
смесей,  утечки аварийно химически опасных веществ в целях  исключения
вторичных факторов поражения.
     Для проведения аварийно-спасательных работ  привлекаются  силы  и
средства постоянной готовности города.
     Если масштабы  чрезвычайной  ситуации  таковы,   что   специально
подготовленными  силами  и средствами постоянной готовности городского
звена территориальной (областной)  подсистемы  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локализовать
или   ликвидировать   ее   невозможно,   председатель   комиссии    по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной   безопасности   города    Ростова-на-Дону    обращается    к
руководителям     территориальных    органов    федеральных    органов
исполнительной власти, управлений и служб, расположенных на территории
Ростовской области, с целью привлечения дополнительных сил и средств в
соответствии с единым планом  взаимодействия  территориальных  органов
федеральных  органов  исполнительной  власти,  управлений  и  служб  с
Администрацией и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области.
     
     
     Управляющий
     делами                                              С.Д. Синякова

Информация по документу
Читайте также