Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 06.06.2007 № 555М Э Р города Ростова-на-Дону ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.06.2007 N 555 О внесении изменений в постановление Мэра города от 25.11.2003 N 2500 "О проведении открытого конкурса на право осуществления аудиторских проверок бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципальных унитарных предприятий города Ростова-на-Дону" (в ред. от 04.04.2006 г.) и усилению контроля за проведением аудита финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города В соответствии с Федеральным Законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Федеральным Законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в целях усиления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий города, обеспечения квалифицированного анализа при решении вопросов, связанных с оценкой финансово-хозяйственной деятельности предприятий ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 25.11.2003 N 2500 (в ред. от 04.04.2006) следующие изменения: 1.1. пункт 1.2 приложения 2 к постановлению изложить в редакции: "Конкурс по отбору уполномоченных аудиторских организаций проводится с периодичностью не реже одного раза в три года и является открытым". 2. Утвердить состав конкурсной комиссии, для проведения открытого конкурса по отбору аудиторских организаций для проведения независимой проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципальных унитарных предприятий города (приложение 1). 3. Руководителям муниципальных унитарных предприятий: 3.1. ежегодно проводить аудиторские проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия; 3.2. при заключении договоров на проведение аудиторской проверки руководствоваться условиями аудиторского задания на проведение аудиторской проверки муниципальных унитарных предприятий (приложение 2); 3.3. в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, предоставлять в отраслевые (территориальные) органы управления, МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону", по одному экземпляру аудиторского заключения независимой проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия, копии - в Департамент экономики Администрации города, Департамент имуществен-ноземельных отношений города Ростова-на-Дону; 3.4. в срок до 30 декабря года, следующего за отчетным, предоставлять в отраслевые (территориальные) органы управления, Департамент экономики Администрации города, Департамент имуществен-ноземельных отношений города Ростова-на-Дону информацию об устранении замечаний по результатам аудита. 4. Отраслевым (территориальным) органам управления: МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" (Н.П. Шульга), МУ "Управление автомобильных дорог" (В.А. Максименко), МУ "Управление здравоохранения" (Р.Х. Девликамов), МУ "Управление культуры" (Л.П. Лисицына), МУ "Департамент транспорта" (Г.П. Клейменов) и другим, Администрациям районов города обеспечить контроль за проведением аудита бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципальных унитарных предприятий. 5. Департаменту экономики использовать аудиторские заключения при подготовке проведения балансовых комиссий по утверждению годовых отчетов муниципальных унитарных предприятий. 6. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 04.04.2006 N 324 "О внесении изменений в постановление Мэра города от 25.11.2003 N 2500". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города - директора Департамента экономики В.В. Золотухина и руководителей отраслевых (территориальных) органов управления. Мэр города М.А. Чернышев Постановление вносит отдел координации отраслей экономики Приложение 1 к постановлению Мэра города N 555 от 06.06.2007 Состав конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса по отбору аудиторских организаций для проведения независимой проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципальных унитарных предприятий города Председатель комиссии: В.В. Золотухин - заместитель главы Администрации города - директор Департамента экономики Заместитель председателя комиссии: В.А. Бородай - заместитель директора Департамента экономики - начальник Управления промышленности и предпринимательства Администрации города Члены комиссии: М.А. Абрамова - первый заместитель директора Департамента имущественно-земельный отношений М.С. Фадеева - начальник отдела координации отраслей экономики Администрации города О.В. Платонов - начальник отдела налогового планирования и мониторинга Администрации города Е.Г. Егорова - заведующий сектором нормативно-правового обеспечения правового управления Администрации города Секретарь комиссии: Н.И. Брагина - ведущий специалист отдела координации отраслей экономики Администрации города Управляющий делами Администрации города С.Д. Синякова Приложение 2 к постановлению Мэра города N 555 от 06.06.2007 УСЛОВИЯ АУДИТОРСКОГО ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 1. Аудит учредительных документов Предприятия: 1.1. проверка соответствия положений Устава Предприятия действующему законодательству; 1.2. проверка наличия факта занесения Предприятия в реестр муниципальной собственности в соответствии с решением Ростовскойна-Дону городской Думы от 20.04.2000 N 268 о принятии "Положения о реестре объектов муниципальной собственности города Ростова-на-Дону"; 1.3. установить, кто осуществляет права собственника и какими вещными правами на имущество обладает предприятие; 1.4. проверка формирования собственником имущества уставного фонда предприятия; 1.5 проверка наличия лицензий на виды деятельности, осуществляемые предприятием, требующие лицензирования; 1.6. у предприятия, наделенного правом оперативного управления проверить наличие утвержденных смет доходов и расходов. 1.7. проверка наличия утвержденного положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия", а также ее соответствия действующему законодательству; 1.8. проверка наличия контракта с руководителем Предприятия, подписанного собственником имущества, и соответствие содержания контракта действующему законодательству; 1.9. проверка наличия факта аттестации руководителя Предприятия в соответствии с порядком, установленным собственником;1.10. проверка наличия принятого и зарегистрированного коллективного договора, в том числе наличия утвержденных положений по оплате труда и премированию; 1.11. проверка наличия согласованного и утвержденного штатного расписания; 1.12. проверка порядка одобрения сделок с заинтересованностью и особо крупных сделок. 2. Аудит внеоборотных активов: 2.1. аудит основных средств: 2.1.1. аудит земельных участков: проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации земельных участков и отражения результатов инвентаризации в учете; б) полноту и правильность оформления правоустанавливающих документов на земельные участки; в) правильность определения балансовой стоимости земельных участков; г) полноту и правильность начисления и перечисления в местный бюджет земельного налога; 2.1.2. аудит прочих основных средств: проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации основных средств и отражения результатов инвентаризации в учете; б) соответствие структуры основных средств масштабам и видам деятельности предприятия; в) наличие и сохранность основных средств; г) полноту и правильность оформления правоустанавливающих документов на недвижимость; д) правильность определения балансовой стоимости основных средств; е) наличие на предприятии предремонтной документации и правильность отражения в учете капитального ремонта основных средств; ж) проверка правильность определения сроков полезного использования основных средств и начисления амортизации; з) правильность оформления и отражения в учете операций поступления, внутреннего перемещения и выбытия основных средств, получение разрешений собственника на выбытие основных средств; и) проверка правильности оформления и отражения в учете операций, изменяющих первоначальную стоимость основных средств (достройка, реконструкция, частичная ликвидация, переоценка); й) правильность начисления и перечисления в местный бюджет арендной платы за использование земельных участков, муниципальных зданий, помещений, сооружений, машин и оборудования) проверка полноты и правильности раскрытия информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности. 2.2. аудит финансовых вложений: проверить и подтвердить: а) состав финансовых вложений по данным первичных документов и учетных регистров; б) наличие документов, подтверждающих права на финансовые вложения и разрешений собственника на их осуществление; в) правильность определения первоначальной стоимости и отражения в учете операций с финансовыми вложениями; г) правильность оформления материалов инвентаризации финансовых вложений и отражения результатов инвентаризации в учете; д) проводятся ли проверки финансовых вложений на обесценение, создается ли резерв под обесценение; е) правильность отражения в учете операций по движению финансовых вложений, организация аналитического учета; ж) оценить систему внутреннего контроля и бухгалтерского учета финансовых вложений; з) определить рентабельность финансовых вложений; и) достоверность начисления, поступления и отражения в учете доходов по операциям с финансовыми вложениями; й) правильность создания резерва на обесценение финансовых вложений. 2.3. аудит нематериальных активов (НМА): проверить и подтвердить: а) наличие правоустанавливающих документов на НМА. б) правильность оформления материалов инвентаризации НМА и отражения результатов инвентаризации в учете; в) правильность синтетического и аналитического учета НМА. 2.4. аудит незавершенного строительства: проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации незавершенного строительства и отражения результатов инвентаризации в учете; б) наличие планов и источников реконструкции и стороительства; в) проверка правильности оформления и отражения в учете операций по увеличению стоимости основных средств (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение); г) правильность формирования в учете затрат на строительство и балансовой стоимости объекта; д) правильность аналитического и синтетического учета незавершенного строительства по объектам и источникам финансирования; е) проверка своевременности отражения в учете фактов окончания строительства, монтажа и ввода в эксплуатацию объектов основных средств; ж) проверка полноты и правильности раскрытия информации о незавершенном строительстве в бухгалтерской отчетности. 3. Аудит производственных запасов: проверить и подтвердить: а) соответствует ли структура материально-производственных запасов целям и видам деятельности предприятия; б) правильность оформления материалов инвентаризации производственных запасов и отражения результатов инвентаризации в учете; в) правильности определения фактической себестоимости МПЗ при их приобретении, изготовлении самой организацией, получении в качестве вклада в уставный капитал, получении безвозмездно, поступлении от выбытия основных средств и полноты отражения материально-производственных запасов в учете; г) правильность порядка списания отклонений фактических расходов по приобретению материальных ценностей от их учетной цены (при использовании счетов 15 и 16); д) правильность оформления и отражения в учете операций по отпуску МПЗ в производство (наличие и соблюдение норм и нормативов), выбытии на сторону, списании стоимости МПЗ в случае их порчи, недостачи, хищения, безвозмездной передачи; е) соответствие используемых Предприятием способов оценки по отдельным группам материальных ценностей при их выбытии способом, предусмотренным учетной политикой; ж) правильность учета отдельных видов МПЗ: сырья и материалов, готовой продукции, товаров, ГСМ, запасных частей, специальной одежды, специальных инструментов, хозинвентаря; з) правильность порядка списания торговой наценки, относящейся к товарам, реализованным в розничной торговле; д) правильность организации аналитического учета материально-производственных запасов по местам хранения и отдельным группам и наименованиям, сохранность МПЗ. 4. Аудит затрат на производство: 4.1. аудит затрат для целей бухгалтерского учета: 4.1.1. проверка обоснованности отнесения расходов к расходам по обычным видам деятельности и правильность их отражения на счетах бухгалтерского учета; 4.1.2. проверка документального подтверждения расходов, документами, соответствующими требованиям нормативных актов РФ. 4.1.3 проверка последовательности применения учетной политики в отношении выбранного метода определения расходов, списания общецеховых, общехозяйственных и коммерческих расходов, калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), определения стоимости незавершенного производства; 4.1.4. аудит себестоимости продукции (работ, услуг) по статьям затрат, оговариваемым отраслевыми инструкциями по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг); 4.1.5. проверка и подтверждение достоверности отчетных данных о фактической себестоимости продукции (работ, услуг); 4.1.6. анализ выполнения плана по себестоимости продукции (работ, услуг). 4.2. аудит расходов для целей налогообложения: проверить и подтвердить: а) правильность исчисления материальных расходов, предусмотренных ст. 254 НК РФ; б) правильность исчисления расходов на оплату труда; в) правильность формирования состава амортизируемого имущества и определения его первоначальной стоимости; г) правильность включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп; д) правильность расчета сумм амортизации; е) правильность включения в состав затрат аудируемого периода расходов на ремонт основных средств; ж) правильность признания расходов на освоение природных ресурсов и соблюдение порядка их учета; з) правильность признания расходов на научно-исследовательские и (или) опытно-конструкторские разработки и соблюдение порядка их учета; и) правильность признания и обоснованность расходов на обязательное и добровольное страхование имущества; к) правильность списания на себестоимость прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией; л) правильность списания прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией; м) правильность формирования и использования расходов на формирование резервов по сомнительным долгам; н) правильность образования и использования расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию; о) правильность определения расходов при реализации товаров и имущества; п) правильность отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам; р) правильность определения расходов, не учитываемых в целях налогообложения; 4.3. аудит расходов будущих периодов: проверить а) обоснованность отнесения затрат к расходам будущих периодов, правильность определения периода к которому они относятся. 5. Аудит доходов предприятия. проверить и подтвердить: а) правильность определения предмета деятельности предприятия; б) полноту, своевременность и правильность отражения в бухгалтерском учете всех фактов продажи продукции, товаров (работ, услуг), являющихся предметом деятельности предприятия; в) последовательность применения учетной политики в отношении метода признания доходов; г) соответствие признанных и отраженных в учете доходов от обычных видов деятельности условиям договоров с покупателями (заказчиками); д) правильность оценки доходов при исполнении обязательств не денежными средствами; е) правильность ведения аналитического учета по каждому виду доходов и полноту отражения и раскрытия информации о доходах в бухгалтерской отчетности. 6. Аудит денежных средств: 6.1. аудит кассовых операций; 6.2. аудит операций по расчетным счетам; 6.3. аудит операций по валютным счетам; 6.4. аудит операций по специальным счетам; 6.5. аудит денежных средств в пути; 7. Аудит расчетов: 7.1. аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами: а) проверить и подтвердить полноту и правильность проведенных инвентаризаций расчетов с дебиторами и кредиторами и отражения их результатов в учете; б) проверить и подтвердить правильность оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности; в) подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности; г) оценить правильность оформления и отражения в учете предъявленных претензий; д) проверить своевременность признания доходом кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности; е) проверить правильность оформления первичных документов по поставке товаров и оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности; ж) подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности; з) проверить порядок и своевременность списания дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности; и) проверить создается ли резерв по сомнительным долгам, правильность его создания и использования; й) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, осуществляемых в рамках договора простого товарищества; к) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов с дочерними (зависимыми) обществами; 7.2. аудит расчетов по кредитам и займам: а) проверить правильность и обоснованность отражения на счетах бухгалтерского учета операций по получению и возврату кредитов банка, в том числе вексельных и по договорам факторинга; б) подтвердить целевое использование кредитов банка; в) проверить обоснованность установления и правильность расчета сумм платежей за пользование кредитами банков и их списание за счет соответствующих источников; г) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета займов, полученных у других организаций и физических лиц 7.3. аудит расчетов с бюджетом: проверить: а) правильность определения налогооблагаемой базы по отдельным, наиболее важным налогам; б) правильность применения налоговых ставок; в) правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов; г) правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности; 7.4. аудит расчетов по оплате труда и единому социальному налогу; 7.5. аудит расчетов с подотчетными лицами; 7.6. аудит расчетов с учредителями; 7.7. аудит расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба: а) проверить своевременность предъявления претензий вследствие нарушения договорных обязательств, за пропажу и недостачу груза в пути и т.д.; б) выяснить своевременность принятых мер по возмещению нанесенного ущерба, проверить обоснованность претензий; в) подтвердить законность списания претензионных сумм на издержки производства и финансовые результаты; г) проверить расчеты по недостачам, растратам и хищениям; д) установить, соблюдались ли сроки и порядок рассмотрения случаев недостач, потерь, растрат; е) проверить правильность оформления материалов о претензиях по недостачам, потерям и хищениям; ж) изучить причины, вызвавшие недостачи, растраты, хищения; з) проверить, по всем ли дебиторам (должникам) имеются обязательства о погашении задолженности или исполнительные листы, систематически ли поступают суммы в погашение задолженности, какие меры принимаются к должникам, от которых прекратились поступления денег и т.п.; 7.8. аудит внутрихозяйственных расчетов: а) проверить законность и правильность расчетов по выделенному имуществу; б) проверить правильность расчетов по текущим операциям; в) проверить законность и правильность расчетов по договору доверительного управления имуществом 7. 9. аудит расчетов по совместной деятельности. 8. Аудит фондов: 8.1. аудит уставного фонда; 8.2. аудит резервного фонда; 8.3 аудит иных фондов, созданных предприятием на основании Устава; 8.3. аудит добавочного капитала; 8.4. аудит нераспределенной прибыли (непокрытого убытка); 8.5. аудит целевого финансирования, анализ исполнения муниципальных заказов. 9. Анализ планирования и исполнения смет доходов и расходов. 10. Аудит формирования финансовых результатов и распределения прибыли: а) установить правильность определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продаж товаров, продукции, работ, услуг; б) проанализировать правильность учета операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов; в) оценить правильность и обоснованность начисления налогов за счет прибыли предприятия, а так же правильность и обоснованность отражения в учете налоговых и иных санкций административных органов; г) оценить правильность и обоснованность распределения чистой прибыли. 11. Аудит забалансовых счетов: 11.1. аудит счета 001 "Арендованные основные средства"; 11.2. аудит счета 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение"; 11.3. аудит счета 003 "Материалы, принятые в переработку"; 11.4. аудит счета 005 "Оборудование, принятое для монтажа"; 11.5. аудит счета 007 "Списание в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов"; 11.6. аудит счета 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные"; 11.7. аудит счета 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные"; 11.8. аудит счета 010 "Износ основных средств"; 11.9. аудит счета 011 "Основные средства, сданные в аренду". 12. Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства: а) проверить состав и содержание форм бухгалтерской отчетности, увязку ее показателей; б) выразить мнение о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях; в) проверить правильность оценки статей отчетности; г) предложить внести (при необходимости) изменения в отчетность на основе оценки количественного влияния на ее показатели существенных отклонений, выявленных в процессе аудита; 13. Оценка качества менеджмента. 14. Рекомендации по повышению эффективности работы Предприятия. 15. Проверка на соблюдение принципа непрерывно-действующего предприятия. Выводы аудитора о жизнеспособности предприятия на ближайшую перспективу. Управляющий делами Администрации города С.Д. Синякова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|