Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 06.06.2007 № 555

 



                                М Э Р
                        города Ростова-на-Дону

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     06.06.2007                                             N 555


              О внесении изменений в постановление Мэра
         города от 25.11.2003 N 2500 "О проведении открытого
             конкурса на право осуществления аудиторских
              проверок бухгалтерского учета и финансовой
               (бухгалтерской) отчетности муниципальных
        унитарных предприятий города Ростова-на-Дону" (в ред.
               от 04.04.2006 г.) и усилению контроля за
              проведением аудита финансово-хозяйственной
       деятельности муниципальных унитарных предприятий города


     В соответствии  с  Федеральным Законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об
аудиторской деятельности",  Федеральным Законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ
"О  государственных  и муниципальных унитарных предприятиях",  в целях
усиления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий
города,  обеспечения  квалифицированного анализа при решении вопросов,
связанных с оценкой финансово-хозяйственной деятельности предприятий

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Внести  в  постановление  Мэра   города   Ростова-на-Дону   от
25.11.2003 N 2500 (в ред. от 04.04.2006) следующие изменения:
     1.1. пункт 1.2 приложения 2 к постановлению изложить в  редакции:
"Конкурс по отбору уполномоченных аудиторских организаций проводится с
периодичностью не реже одного раза в три года и является открытым".
     2. Утвердить состав конкурсной комиссии, для проведения открытого
конкурса по отбору аудиторских организаций для проведения  независимой
проверки  бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности
муниципальных унитарных предприятий города (приложение 1).
     3. Руководителям муниципальных унитарных предприятий:
     3.1. ежегодно проводить аудиторские проверки бухгалтерского учета
и финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия;
     3.2. при заключении договоров на проведение аудиторской  проверки
руководствоваться   условиями   аудиторского   задания  на  проведение
аудиторской проверки муниципальных унитарных  предприятий  (приложение
2);
     3.3. в срок до 1 мая года,  следующего за отчетным, предоставлять
в  отраслевые  (территориальные) органы управления,  МУ "Муниципальное
казначейство   города   Ростова-на-Дону",   по    одному    экземпляру
аудиторского  заключения  независимой  проверки бухгалтерского учета и
финансовой  (бухгалтерской)  отчетности   предприятия,   копии   -   в
Департамент     экономики     Администрации     города,    Департамент
имуществен-ноземельных отношений города Ростова-на-Дону;
     3.4. в   срок   до  30  декабря  года,  следующего  за  отчетным,
предоставлять  в  отраслевые  (территориальные)   органы   управления,
Департамент     экономики     Администрации     города,    Департамент
имуществен-ноземельных отношений города Ростова-на-Дону информацию  об
устранении замечаний по результатам аудита.
     4. Отраслевым   (территориальным)    органам    управления:    МУ
"Департамент   ЖКХ   и   энергетики"  (Н.П.  Шульга),  МУ  "Управление
автомобильных    дорог"    (В.А.    Максименко),    МУ     "Управление
здравоохранения"  (Р.Х.  Девликамов),  МУ  "Управление культуры" (Л.П.
Лисицына),  МУ "Департамент транспорта"  (Г.П.  Клейменов)  и  другим,
Администрациям  районов  города  обеспечить  контроль  за  проведением
аудита бухгалтерского учета и  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности
муниципальных унитарных предприятий.
     5. Департаменту экономики использовать аудиторские заключения при
подготовке  проведения  балансовых  комиссий  по  утверждению  годовых
отчетов муниципальных унитарных предприятий.
     6. Признать  утратившим  силу  пункт  1 постановления Мэра города
Ростова-на-Дону  от  04.04.2006  N  324  "О   внесении   изменений   в
постановление Мэра города от 25.11.2003 N 2500".
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя   главы  Администрации  города  -  директора  Департамента
экономики В.В. Золотухина и руководителей отраслевых (территориальных)
органов управления.


     Мэр города                                          М.А. Чернышев


Постановление вносит
отдел координации
отраслей экономики



                                                    Приложение 1
                                           к постановлению Мэра города
                                                N 555 от 06.06.2007


                      Состав конкурсной комиссии
 для проведения открытого конкурса по отбору аудиторских организаций
для проведения независимой проверки бухгалтерского учета и финансовой
(бухгалтерской) отчетности муниципальных унитарных предприятий города


                        Председатель комиссии:
     В.В. Золотухин   -   заместитель  главы  Администрации  города  -
директор Департамента экономики

                  Заместитель председателя комиссии:
     В.А. Бородай  -  заместитель  директора  Департамента экономики -
начальник    Управления    промышленности    и     предпринимательства
Администрации города

                           Члены комиссии:
     М.А. Абрамова  -  первый   заместитель   директора   Департамента
имущественно-земельный отношений

     М.С. Фадеева  -  начальник  отдела координации отраслей экономики
Администрации города

     О.В. Платонов  -  начальник  отдела  налогового  планирования   и
мониторинга Администрации города

     Е.Г. Егорова    -    заведующий   сектором   нормативно-правового
обеспечения правового управления Администрации города

                         Секретарь комиссии:
     Н.И. Брагина  -  ведущий  специалист  отдела координации отраслей
экономики Администрации города

     Управляющий делами
     Администрации города                                С.Д. Синякова



                                                     Приложение 2
                                           к постановлению Мэра города
                                                N 555 от 06.06.2007


              УСЛОВИЯ АУДИТОРСКОГО ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ
             АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
                             ПРЕДПРИЯТИЙ


     1. Аудит учредительных документов Предприятия:

     1.1. проверка   соответствия   положений    Устава    Предприятия
действующему законодательству;
     1.2. проверка  наличия  факта  занесения  Предприятия  в   реестр
муниципальной     собственности     в    соответствии    с    решением
Ростовскойна-Дону городской  Думы  от  20.04.2000  N  268  о  принятии
"Положения  о  реестре  объектов  муниципальной  собственности  города
Ростова-на-Дону";
     1.3. установить,  кто  осуществляет  права  собственника и какими
вещными правами на имущество обладает предприятие;
     1.4. проверка   формирования  собственником  имущества  уставного
фонда предприятия;
     1.5 проверка   наличия    лицензий    на    виды    деятельности,
осуществляемые предприятием, требующие лицензирования;
     1.6. у предприятия, наделенного  правом  оперативного  управления
проверить наличие утвержденных смет доходов и расходов.
     1.7. проверка наличия утвержденного положения  по  бухгалтерскому
учету  "Учетная  политика  предприятия",  а  также   ее   соответствия
действующему законодательству;
     1.8. проверка  наличия  контракта  с  руководителем  Предприятия,
подписанного  собственником  имущества,  и   соответствие   содержания
контракта действующему законодательству;
     1.9. проверка наличия факта аттестации руководителя Предприятия в
соответствии с порядком,  установленным  собственником;1.10.  проверка
наличия принятого и зарегистрированного коллективного договора, в  том
числе наличия утвержденных положений по оплате труда и премированию;
     1.11. проверка наличия согласованного  и  утвержденного  штатного
расписания;
     1.12. проверка порядка одобрения сделок с  заинтересованностью  и
особо крупных сделок.

     2. Аудит внеоборотных активов:

     2.1. аудит основных средств:
     2.1.1. аудит земельных участков:
     проверить и подтвердить:
     а) правильность оформления  материалов  инвентаризации  земельных
участков и отражения результатов инвентаризации в учете;
     б) полноту   и   правильность   оформления   правоустанавливающих
документов на земельные участки;
     в) правильность  определения   балансовой   стоимости   земельных
участков;
     г) полноту и правильность начисления  и  перечисления  в  местный
бюджет земельного налога;
     2.1.2. аудит прочих основных средств:
     проверить и подтвердить:
     а) правильность  оформления  материалов  инвентаризации  основных
средств и отражения результатов инвентаризации в учете;
     б) соответствие структуры  основных  средств  масштабам  и  видам
деятельности предприятия;
     в) наличие и сохранность основных средств;
     г) полноту   и   правильность   оформления   правоустанавливающих
документов на недвижимость;
     д) правильность   определения   балансовой   стоимости   основных
средств;
     е) наличие   на   предприятии   предремонтной   документации    и
правильность отражения в учете капитального ремонта основных средств;
     ж) проверка    правильность    определения    сроков    полезного
использования основных средств и начисления амортизации;
     з) правильность  оформления  и   отражения   в   учете   операций
поступления,  внутреннего  перемещения  и  выбытия  основных  средств,
получение разрешений собственника на выбытие основных средств;
     и) проверка правильности оформления и отражения в учете операций,
изменяющих  первоначальную  стоимость  основных  средств   (достройка,
реконструкция, частичная ликвидация, переоценка);
     й) правильность  начисления  и  перечисления  в  местный   бюджет
арендной платы  за  использование  земельных  участков,  муниципальных
зданий, помещений, сооружений, машин и оборудования) проверка  полноты
и  правильности  раскрытия  информации   об   основных   средствах   в
бухгалтерской отчетности.
     2.2. аудит финансовых вложений:
     проверить и подтвердить:
     а) состав финансовых вложений по данным  первичных  документов  и
учетных регистров;
     б) наличие  документов,  подтверждающих   права   на   финансовые
вложения и разрешений собственника на их осуществление;
     в) правильность определения первоначальной стоимости и  отражения
в учете операций с финансовыми вложениями;
     г) правильность оформления материалов  инвентаризации  финансовых
вложений и отражения результатов инвентаризации в учете;
     д) проводятся ли проверки  финансовых  вложений  на  обесценение,
создается ли резерв под обесценение;
     е) правильность отражения в учете операций по движению финансовых
вложений, организация аналитического учета;
     ж) оценить систему внутреннего контроля  и  бухгалтерского  учета
финансовых вложений;
     з) определить рентабельность финансовых вложений;
     и) достоверность начисления,  поступления  и  отражения  в  учете
доходов по операциям с финансовыми вложениями;
     й) правильность  создания  резерва  на   обесценение   финансовых
вложений.
     2.3. аудит нематериальных активов (НМА):
     проверить и подтвердить:
     а) наличие правоустанавливающих документов на НМА.
     б) правильность  оформления  материалов  инвентаризации   НМА   и
отражения результатов инвентаризации в учете;
     в) правильность синтетического и аналитического учета НМА.
     2.4. аудит незавершенного строительства:
     проверить и подтвердить:
     а) правильность     оформления     материалов      инвентаризации
незавершенного строительства и отражения результатов инвентаризации  в
учете;
     б) наличие планов и источников реконструкции и стороительства;
     в) проверка правильности оформления и отражения в учете  операций
по увеличению стоимости основных средств (реконструкция, модернизация,
техническое перевооружение);
     г) правильность формирования в учете затрат  на  строительство  и
балансовой стоимости объекта;
     д) правильность    аналитического    и    синтетического    учета
незавершенного строительства по объектам и источникам финансирования;
     е) проверка своевременности отражения в  учете  фактов  окончания
строительства,  монтажа  и  ввода  в  эксплуатацию  объектов  основных
средств;
     ж) проверка  полноты  и  правильности  раскрытия   информации   о
незавершенном строительстве в бухгалтерской отчетности.

     3. Аудит производственных запасов:

     проверить и подтвердить:
     а) соответствует   ли   структура    материально-производственных
запасов целям и видам деятельности предприятия;
     б) правильность     оформления     материалов      инвентаризации
производственных запасов  и  отражения  результатов  инвентаризации  в
учете;
     в) правильности определения фактической себестоимости МПЗ при  их
приобретении,  изготовлении  самой организацией,  получении в качестве
вклада в уставный  капитал,  получении  безвозмездно,  поступлении  от
выбытия       основных      средств      и      полноты      отражения
материально-производственных запасов в учете;
     г) правильность порядка списания отклонений фактических  расходов
по  приобретению  материальных  ценностей  от  их  учетной  цены  (при
использовании счетов 15 и 16);
     д) правильность  оформления  и  отражения  в  учете  операций  по
отпуску МПЗ в производство (наличие и соблюдение норм  и  нормативов),
выбытии  на  сторону,  списании  стоимости  МПЗ  в  случае  их  порчи,
недостачи, хищения, безвозмездной передачи;
     е) соответствие  используемых  Предприятием  способов  оценки  по
отдельным группам материальных  ценностей  при  их  выбытии  способом,
предусмотренным учетной политикой;
     ж) правильность учета отдельных видов МПЗ:  сырья  и  материалов,
готовой продукции, товаров, ГСМ, запасных частей, специальной  одежды,
специальных инструментов, хозинвентаря;
     з) правильность порядка списания торговой наценки, относящейся  к
товарам, реализованным в розничной торговле;
     д) правильность      организации       аналитического       учета
материально-производственных  запасов по  местам  хранения и отдельным
группам и наименованиям, сохранность МПЗ.

     4. Аудит затрат на производство:

     4.1. аудит затрат для целей бухгалтерского учета:
     4.1.1. проверка обоснованности отнесения расходов к  расходам  по
обычным видам деятельности  и  правильность  их  отражения  на  счетах
бухгалтерского учета;
     4.1.2. проверка    документального    подтверждения     расходов,
документами, соответствующими требованиям нормативных актов РФ.
     4.1.3 проверка последовательности применения учетной  политики  в
отношении    выбранного    метода   определения   расходов,   списания
общецеховых,  общехозяйственных и коммерческих  расходов,  калькуляции
себестоимости   продукции   (работ,   услуг),   определения  стоимости
незавершенного производства;
     4.1.4. аудит  себестоимости  продукции (работ,  услуг) по статьям
затрат,  оговариваемым отраслевыми инструкциями  по  учету  затрат  на
производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг);
     4.1.5. проверка и подтверждение достоверности отчетных  данных  о
фактической себестоимости продукции (работ, услуг);
     4.1.6. анализ выполнения плана по себестоимости продукции (работ,
услуг).
     4.2. аудит расходов для целей налогообложения:
     проверить и подтвердить:
     а) правильность исчисления материальных расходов, предусмотренных
ст. 254 НК РФ;
     б) правильность исчисления расходов на оплату труда;
     в) правильность формирования состава амортизируемого имущества  и
определения его первоначальной стоимости;
     г) правильность  включения  амортизируемого  имущества  в  состав
амортизационных групп;
     д) правильность расчета сумм амортизации;
     е) правильность включения в  состав  затрат  аудируемого  периода
расходов на ремонт основных средств;
     ж) правильность признания расходов на освоение природных ресурсов
и соблюдение порядка их учета;
     з) правильность признания расходов на научно-исследовательские  и
(или) опытно-конструкторские разработки и соблюдение порядка их учета;
     и) правильность   признания   и   обоснованность   расходов    на
обязательное и добровольное страхование имущества;
     к) правильность  списания  на  себестоимость   прочих   расходов,
связанных с производством и (или) реализацией;
     л) правильность   списания   прочих   расходов,    связанных    с
производством и (или) реализацией;
     м) правильность  формирования   и   использования   расходов   на
формирование резервов по сомнительным долгам;
     н) правильность   образования   и   использования   расходов   на
формирование  резерва   по   гарантийному   ремонту   и   гарантийному
обслуживанию;
     о) правильность определения расходов  при  реализации  товаров  и
имущества;
     п) правильность отнесения процентов по долговым обязательствам  к
расходам;
     р) правильность определения  расходов,  не  учитываемых  в  целях
налогообложения;
     4.3. аудит расходов будущих периодов:
     проверить
     а) обоснованность отнесения затрат к расходам  будущих  периодов,
правильность определения периода к которому они относятся.

     5. Аудит доходов предприятия.

     проверить и подтвердить:
     а) правильность определения предмета деятельности предприятия;
     б) полноту,   своевременность   и   правильность   отражения    в
бухгалтерском учете всех фактов  продажи  продукции,  товаров  (работ,
услуг), являющихся предметом деятельности предприятия;
     в) последовательность применения  учетной  политики  в  отношении
метода признания доходов;
     г) соответствие  признанных  и  отраженных  в  учете  доходов  от
обычных  видов  деятельности   условиям   договоров   с   покупателями
(заказчиками);
     д) правильность оценки доходов  при  исполнении  обязательств  не
денежными средствами;
     е) правильность ведения  аналитического  учета  по  каждому  виду
доходов и  полноту  отражения  и  раскрытия  информации  о  доходах  в
бухгалтерской отчетности.

     6. Аудит денежных средств:

     6.1. аудит кассовых операций;
     6.2. аудит операций по расчетным счетам;
     6.3. аудит операций по валютным счетам;
     6.4. аудит операций по специальным счетам;
     6.5. аудит денежных средств в пути;

     7. Аудит расчетов:

     7.1. аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и
заказчиками, дебиторами и кредиторами:
     а) проверить и подтвердить  полноту  и  правильность  проведенных
инвентаризаций расчетов с дебиторами  и  кредиторами  и  отражения  их
результатов в учете;
     б) проверить  и  подтвердить  правильность  оформления  первичных
документов по приобретению товарно-материальных ценностей и  получению
услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения  кредиторской
задолженности;
     в) подтвердить своевременность погашения и правильность отражения
на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности;
     г) оценить  правильность   оформления   и   отражения   в   учете
предъявленных претензий;
     д) проверить  своевременность  признания   доходом   кредиторской
задолженности с истекшим сроком исковой давности;
     е) проверить  правильность  оформления  первичных  документов  по
поставке товаров и оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности
возникновения дебиторской задолженности;
     ж) подтвердить своевременность погашения и правильность отражения
на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;
     з) проверить  порядок  и  своевременность  списания   дебиторской
задолженности с истекшим сроком исковой давности;
     и) проверить  создается  ли  резерв   по   сомнительным   долгам,
правильность его создания и использования;
     й) проверить  правильность  оформления  и  отражения  на   счетах
бухгалтерского  учета  операций,  осуществляемых  в  рамках   договора
простого товарищества;
     к) проверить  правильность  оформления  и  отражения  на   счетах
бухгалтерского учета расчетов с дочерними (зависимыми) обществами;
     7.2. аудит расчетов по кредитам и займам:
     а) проверить правильность и обоснованность  отражения  на  счетах
бухгалтерского учета операций по получению и возврату кредитов  банка,
в том числе вексельных и по договорам факторинга;
     б) подтвердить целевое использование кредитов банка;
     в) проверить обоснованность установления и  правильность  расчета
сумм платежей за пользование кредитами банков и их  списание  за  счет
соответствующих источников;
     г) проверить  правильность  оформления  и  отражения  на   счетах
бухгалтерского  учета  займов,  полученных  у  других  организаций   и
физических лиц
     7.3. аудит расчетов с бюджетом:
     проверить:
     а) правильность определения налогооблагаемой базы  по  отдельным,
наиболее важным налогам;
     б) правильность применения налоговых ставок;
     в) правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов;
     г) правильность    начисления,    полноту    и    своевременность
перечисления налоговых платежей,  правильность  составления  налоговой
отчетности;
     7.4. аудит расчетов по оплате труда и единому социальному налогу;
     7.5. аудит расчетов с подотчетными лицами;
     7.6. аудит расчетов с учредителями;
     7.7. аудит расчетов  по  претензиям  и  возмещению  материального
ущерба:
     а) проверить своевременность  предъявления  претензий  вследствие
нарушения договорных обязательств, за пропажу и недостачу груза в пути
и т.д.;
     б) выяснить   своевременность   принятых   мер   по    возмещению
нанесенного ущерба, проверить обоснованность претензий;
     в) подтвердить законность списания претензионных сумм на издержки
производства и финансовые результаты;
     г) проверить расчеты по недостачам, растратам и хищениям;
     д) установить,  соблюдались  ли  сроки  и  порядок   рассмотрения
случаев недостач, потерь, растрат;
     е) проверить правильность оформления материалов о  претензиях  по
недостачам, потерям и хищениям;
     ж) изучить причины, вызвавшие недостачи, растраты, хищения;
     з) проверить,  по   всем   ли   дебиторам   (должникам)   имеются
обязательства о  погашении  задолженности  или  исполнительные  листы,
систематически ли поступают суммы  в  погашение  задолженности,  какие
меры принимаются к  должникам,  от  которых  прекратились  поступления
денег и т.п.;
     7.8. аудит внутрихозяйственных расчетов:
     а) проверить законность и правильность  расчетов  по  выделенному
имуществу;
     б) проверить правильность расчетов по текущим операциям;
     в) проверить  законность  и  правильность  расчетов  по  договору
доверительного управления имуществом
     7. 9. аудит расчетов по совместной деятельности.

     8. Аудит фондов:

     8.1. аудит уставного фонда;
     8.2. аудит резервного фонда;
     8.3 аудит  иных  фондов,  созданных  предприятием  на   основании
Устава;
     8.3. аудит добавочного капитала;
     8.4. аудит нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);
     8.5. аудит    целевого    финансирования,    анализ    исполнения
муниципальных заказов.

     9. Анализ планирования и исполнения смет доходов и расходов.

     10. Аудит  формирования  финансовых  результатов  и распределения
прибыли:

     а) установить  правильность  определения  и  отражения  в   учете
прибыли (убытков) от продаж товаров, продукции, работ, услуг;
     б) проанализировать     правильность     учета      операционных,
внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов;
     в) оценить правильность и обоснованность  начисления  налогов  за
счет прибыли предприятия,  а  так  же  правильность  и  обоснованность
отражения в учете налоговых и иных санкций административных органов;
     г) оценить правильность  и  обоснованность  распределения  чистой
прибыли.

     11. Аудит забалансовых счетов:

     11.1. аудит счета 001 "Арендованные основные средства";
     11.2. аудит счета 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на
ответственное хранение";
     11.3. аудит счета 003 "Материалы, принятые в переработку";
     11.4. аудит счета 005 "Оборудование, принятое для монтажа";
     11.5. аудит  счета   007   "Списание   в   убыток   задолженности
неплатежеспособных дебиторов";
     11.6. аудит  счета  008  "Обеспечения  обязательств  и   платежей
полученные";
     11.7. аудит  счета  009  "Обеспечения  обязательств  и   платежей
выданные";
     11.8. аудит счета 010 "Износ основных средств";
     11.9. аудит счета 011 "Основные средства, сданные в аренду".
     12. Проверка соответствия  бухгалтерской  отчетности  требованиям
действующего законодательства:
     а) проверить состав и содержание форм  бухгалтерской  отчетности,
увязку ее показателей;
     б) выразить мнение о достоверности показателей отчетности во всех
существенных отношениях;
     в) проверить правильность оценки статей отчетности;
     г) предложить внести (при необходимости) изменения  в  отчетность
на основе оценки количественного влияния на ее показатели существенных
отклонений, выявленных в процессе аудита;

     13. Оценка качества менеджмента.

     14. Рекомендации по повышению эффективности работы Предприятия.

     15. Проверка  на  соблюдение   принципа   непрерывно-действующего
предприятия.   Выводы   аудитора  о  жизнеспособности  предприятия  на
ближайшую перспективу.

     Управляющий делами
     Администрации города                                С.Д. Синякова


Информация по документу
Читайте также