Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 08.08.2007 № 801

 



                                М Э Р
                        города Ростова-на-Дону

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     08.08.2007                                             N 801

                                     
                 Об утверждении Порядка установления 
                 причин нарушения законодательства о 
                  градостроительной деятельности на  
                  территории города Ростова-на-Дону  
                                     

     В целях    реализации    требований    части    4    статьи    62
Градостроительного Кодекса Российской Федерации

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить     Порядок     установления     причин    нарушения
законодательства о градостроительной деятельности на территории города
Ростова-на-Дону (приложение 1).
     2. Постановление  вступает  в  силу  с  даты   его   официального
опубликования.
     3. Контроль за выполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя главы Администрации города С.А. Манакова.


     Мэр города                                          М.А. Чернышев


Постановление вносит
МУ "Департамент архитектуры и



                                                    Приложение 1
                                           к постановлению Мэра города
                                                от 08.08.2007 N 801


                               ПОРЯДОК
                    УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЙ
          ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                 НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ


           1. Порядок установления причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности на  территории  города  Ростова-на-Дону
(далее   именуется   -   Порядок)  разработан  на  основании  главы  8
Градостроительного  Кодекса  Российской  Федерации   и   устанавливает
требования  к  организации и проведению расследования причин нарушения
законодательства   о   градостроительной   деятельности   в   процессе
строительства,    реконструкции,    капитального    ремонта   объектов
капитального строительства (далее именуется - строительство  объектов)
и распространяется:
     1.1. На случаи, когда в результате нарушения  законодательства  о
градостроительной деятельности вред жизни и здоровью  физических  лиц,
либо значительный вред имуществу физических и/или юридических  лиц  не
причиняется.
     1.2. На случаи причинения вреда  жизни  или  здоровью  физических
лиц, имуществу физических или юридических лиц в  результате  нарушения
законодательства  о  градостроительной  деятельности,  за  исключением
объектов,  по  которым  в  соответствии   с   частью   2   статьи   62
Градостроительного Кодекса Российской  Федерации  установление  причин
такого   нарушения    осуществляется    в    порядке,    установленном
Правительством Российской Федерации,  и  в  соответствии  с  частью  3
статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации  в  порядке,
установленном высшим  исполнительным  органом  государственной  власти
субъекта Российской Федерации.
     2. Установление    причин    нарушения     законодательства     о
градостроительной деятельности осуществляется технической комиссией.
     Техническая комиссия является коллегиальным органом,  создаваемым
для установления причин нарушения законодательства о градостроительной
деятельности и расследования случаев причинения вреда.
     2.1. Техническую комиссию  возглавляет  председатель,  являющийся
руководителем или заместителем образовавшего ее органа.
     Состав технической  комиссии  формируется  в  зависимости от вида
нарушения и  утверждается  распоряжением  руководителя  Муниципального
учреждения    "Департамент   архитектуры   и   градостроительства   г.
Ростова-на-Дону".
     К работе  технической  комиссии,  по  согласованию с ними,  могут
привлекаться  представители  структурных  подразделений  Администрации
города   Ростова-на-Дону,   специалисты   научно-исследовательских   и
проектных институтов,  независимые эксперты,  представители профильных
организацией  и  учреждений,  представители  государственных надзорных
органов.
     В качестве   наблюдателей   при   установлении  причин  нарушения
законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать
участие   заинтересованные   лица   -   застройщик,   заказчик,  лицо,
выполняющее  инженерные  изыскания,  лицо,  осуществляющее  подготовку
проектной  документации,  лицо  осуществляющее строительство,  либо их
представители, представители специализированной экспертной организации
в  области проектирования и строительства и представители граждан и их
объединений.
     2.2. Формы проведения заседания технической комиссии  могут  быть
выездными или стационарными.
     2.3. Заседание технической комиссии считается правомочным, если в
нем принимают участие более половины ее членов.  В  случае  отсутствия
члена технической комиссии на заседании,  он имеет право изложить свое
мнение в письменной форме.
     2.4. Решения  технической   комиссии   принимаются   большинством
голосов присутствующих на заседании членов технической  комиссии.  При
равенстве    голосов    членов     технической     комиссии,     голос
председательствующего на заседании является решающим.
     3. Основанием для проведения технической комиссией  расследования
причин нарушения  законодательства  о  градостроительной  деятельности
могут являться:
     а) заявление  физического  и/или  юридического   лица   либо   их
представителей о причинении вреда;
     б) сообщения от лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию,
капитальный   ремонт   объектов,   на   которых   допущены   нарушения
законодательства о градостроительной деятельности;
     в) документы  государственных  органов  и/или  органов   местного
самоуправления, содержащие сведения  о  нарушении  законодательства  о
градостроительной деятельности;
     г) опубликованная в  печати  информация,  содержащая  сведения  о
фактах нарушения законодательства о градостроительстве;
     д) сведения  о  нарушении  законодательства  о  градостроительной
деятельности, полученные из других источников.
     4. Муниципальное   учреждение    "Департамент    архитектуры    и
градостроительства г. Ростова-на-Дону" проводит  проверку  информации,
полученной в соответствии с  пунктом  3  настоящего  Положения,  и  не
позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение  об  образовании
технической комиссии или отказе в ее образовании.
     5. Отказ  в  образовании  технической  комиссии   допускается   в
следующих случаях:
     а) отсутствие выполнения работ по  строительству,  реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства;
     б) отсутствие  обстоятельств  указанных  в  части  4  статьи   62
Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
     6. Копия  решения  об отказе в образовании технической комиссии в
течении 10 дней направляется лицу (органу),  указанному  в  подпунктах
"а" - "в" пункта 3 настоящего Положения.
     7. В  целях  установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной деятельности в случаях, указанных в части  4  статьи
62  Градостроительного  Кодекса  Российской   Федерации,   техническая
комиссия решает следующие задачи:
     а) устанавливает    факт     нарушения     законодательства     о
градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также
обстоятельства,  их   повлекшие;   проверяет   соблюдение   подлежащих
обязательному   исполнению   при    осуществлении    градостроительной
деятельности нормативных технических документов, нормативных  правовых
актов Российской Федерации;
     б) устанавливает характер причиненного  вреда  и  определяет  его
размер;
     в) устанавливает  причинно-следственную  связь  между  нарушением
законодательства о  градостроительной  деятельности  и  возникновением
вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
     г) определяет необходимые меры  по  восстановлению  благоприятных
условий жизнедеятельности человека
     8. Для решения задач, указанных в пункте 7 настоящего  Положения,
техническая комиссия имеет право:
     а) истребовать у юридических  и/или  физических  лиц  копии  всех
исходно-разрешительных документов и  проектной  документации  (включая
инженерные изыскания)  объекта  капитального  строительства,  общих  и
специальных  журналов,   исполнительной   документации,   копии   иных
документов, материалов и сведений;
     б) проводить осмотр объекта капитального строительства,  а  также
имущества физических и/или юридических лиц, которым причинен  вред,  в
том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформлять акт осмотра с
приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
     в) получать от физических и/или  юридических  лиц  объяснения  по
факту причинения вреда;
     г) организовывать     проведение     экспертиз,     исследований,
лабораторных и иных испытаний, а  также  оценки  размера  причиненного
вреда
     д) предпринимать  иные  необходимые  действия  для   установления
причин нарушения законодательства о градостроительстве.
     9. Максимальный    срок     установления     причин     нарушений
законодательства о градостроительной деятельности не должен  превышать
двух месяцев.
     10. По  результатам  работы  технической  комиссии   составляется
заключение, содержащее выводы:
     - о причинах нарушения законодательства,  в  результате  которого
был  причинен  вред  жизни  или  здоровью  физических  лиц,  имуществу
физических или юридических лиц, и его размерах;
     - об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
     - о необходимых мерах  по  восстановлению  благоприятных  условий
жизнедеятельности человека.
     10.1. Муниципальное   учреждение   "Департамент   архитектуры   и
градостроительства  г.  Ростова-на-Дону"   официально   опубликовывает
заключение технической комиссии, а также размещает его на  официальном
сайте Администрации города Ростова-на-Дону в сети "Интернет" в течение
10 дней с даты его составления.
     10.2. Копия заключения технической комиссии в течение 10  дней  с
даты его составления направляется (вручается):
     а) физическому и/или юридическому лицу, которому причинен вред;
     б) заинтересованным  лицам,  которые   участвовали   в   качестве
наблюдателей при  установлении  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной деятельности и/или деятельности которых дана  оценка
в заключении технической комиссии;
     в) представителям граждан и их объединений  -  по  их  письменным
запросам.
     10.3. При установлении в  процессе  работы  технической  комиссии
фактов   административных   правонарушений,    техническая    комиссия
направляет соответствующую информацию в надзорные органы  для  решения
вопроса о  привлечении  виновных  лиц  к  ответственности,  в  порядке
установленном действующим законодательством.
     10.4. В случае, если техническая комиссия  приходит  к  выводу  о
том, что  причинение  вреда  физическим  и/или  юридическим  лицам  не
связано   с   нарушением    законодательства    о    градостроительной
деятельности, техническая комиссия определяет орган, которому надлежит
направить материалы для дальнейшего расследования.
     10.5. Требования к форме и  содержанию  документов,  составляемых
технической  комиссией   (за   исключением   содержания   заключения),
устанавливаются Муниципальным учреждением "Департамент  архитектуры  и
градостроительства г. Ростова-на-Дону".
     11. Лица,   участвующие   в   расследовании   причин    нарушения
законодательства   о   градостроительной   деятельности   в   качестве
наблюдателей,  в случае несогласия с заключением технической  комиссии
могут оспорить его в судебном порядке.


     Управляющий делами
     Администрации города                                С.Д. Синякова

Информация по документу
Читайте также