Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 06.08.2007 № 777

 



                                М Э Р
                        города Ростова-на-Дону

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     06.08.2007                                             N 777


                 Об утверждении Положения "О порядке
                  списания муниципального имущества"

          (В редакции Постановления Мэра г. Ростова-на-Дону
                       от 25.12.2007 г. N 1370)


     В целях  обеспечения  единого  порядка  списания   муниципального
имущества,   находящегося   в   хозяйственном   ведении   (оперативном
управлении) у муниципальных унитарных предприятий (учреждений)  города
Ростова-на-Дону,     совершенствования    системы    учета    объектов
муниципальной собственности

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Положение  "О   порядке   списания   муниципального
имущества" (приложение N 1).
     2. Утвердить  городскую  комиссию  по   списанию   муниципального
имущества  (приложение  N  2)  и  Положение  о  городской  комиссии по
списанию муниципального имущества (приложение N 3).
     2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Департамент  имущественно-земельных   отношений   г.   Ростова-на-Дону
(Кочергин А.Л.).


     Мэр города                                          М.А. Чернышев


Постановление вносит ДИЗО



                                                   Приложение N 1
                                           к постановлению Мэра города
                                               N 777 от 06.08.2007


                              Положение
            "О порядке списания муниципального имущества"

          (В редакции Постановления Мэра г. Ростова-на-Дону
                       от 25.12.2007 г. N 1370)


     Настоящее Положение  разработано  в  соответствии  с  Гражданским
кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным  законом от 21.11.1996 N
129-ФЗ  "О  бухгалтерском  учете",  приказами  Министерства   финансов
Российской  Федерации от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по
бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01",  от 13.10.2003
N  91н  "Об  утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету
основных средств" и от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении инструкции  по
бюджетному  учету",  Положением  "О  порядке управления и распоряжения
имуществом,   находящимся   в   муниципальной   собственности   города
Ростована-Дону",  принятым  решением Ростовской-на-Дону городской Думы
от 28.02.2006 N 106,  в целях  обеспечения  единого  порядка  списания
муниципального   имущества,   находящегося   в  хозяйственном  ведении
(оперативном  управлении)  у   муниципальных   унитарных   предприятий
(учреждений)  города Ростова-на-Дону,  совершенствования системы учета
объектов муниципальной собственности.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Под муниципальным имуществом (далее-имущество)  в  настоящем
Положении  понимаются  основные средства,  находящиеся в муниципальной
собственности   города   Ростова-на-Дону,   переданные   муниципальным
унитарным предприятиям (учреждениям) (далее - предприятия (учреждения)
в хозяйственное ведение (оперативное управление)  и  отраженные  в  их
бухгалтерском балансе.
     1.2. Списанию подлежит имущество, пришедшее в негодность:
     - вследствие физического или морального износа;
     - из-за невозможности или нецелесообразности  его  восстановления
(ремонта, реконструкции, модернизации);
     - при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
     - по другим причинам, препятствующим использованию  имущества  по
целевому назначению.
     1.3. Истечение   нормативного   срока   полезного   использования
имущества  или  начисление  по  нему  100%  амортизации  не   является
единственным основанием для его списания, если по своему  техническому
состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей
эксплуатации по прямому назначению.

                      Глава 2. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ
                       МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

     2.1. Для определения целесообразности списания основных  средств,
непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или
нецелесообразности   его   восстановления   (ремонта,   реконструкции,
модернизации), а также  для  оформления  необходимой  документации  на
списание  на  предприятиях,  в   учреждениях   приказом   руководителя
создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств,
в состав которой входят:
     - заместитель руководителя (главный инженер);
     - главный бухгалтер или его заместитель;
     - руководитель  группы  бухгалтерского  учета  или  бухгалтер  по
основным средствам;
     - лица, материально  ответственные  за  сохранность  списываемого
имущества.
     2.2. Функции комиссии:
     - осмотр имущества,  установление  факта  его  непригодности  для
дальнейшего использования и нецелесообразности восстановления;
     - установление причин списания имущества;
     - выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества  из
эксплуатации;  внесение  предложений  о   привлечении   этих   лиц   к
ответственности в соответствии с действующим законодательством;
     - выработка предложений по дальнейшему использованию списываемого
имущества  (сдача  в  металлолом,  разукомплектование,   оприходование
отдельных узлов,  деталей,  реализация  устаревшего  оборудования  для
приобретения взамен более совершенного  и  т.п.)  и  доведение  их  до
руководителя предприятия, учреждения;
     - контроль за изъятием из списываемого  имущества  годных  узлов,
деталей, цветных и драгоценных металлов.
     2.3. Заключение   о   непригодности   имущества   к   дальнейшему
использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления
(ремонта,   реконструкции,   модернизации)   дают   специализированные
отраслевые   технические   службы    предприятий,    учреждений    или
специализированные организации.
     2.4. По  результатам   работы   комиссии   оформляются   в   двух
экземплярах   акты   о   списании   имущества   в    соответствии    с
унифицированными формами первичной учетной документации (формы  N ОС-4
и N ОС-4а для  автотранспортных  средств).  Акты  подписываются  всеми
членами комиссии.
     2.5. Для   получения   разрешения   на   списание  в  Департамент
имущественно-земельных   отношений   г.   Ростова-на-Дону   (далее   -
Департамент) направляются следующие документы:
     - письмо  (обращение)  предприятия  (учреждения)  с  обоснованием
списания с баланса основных средств, подписанное руководителем;
     - приказ предприятия (учреждения) о создании комиссии по списанию
основных средств;
     - ходатайство   (согласование)   отраслевого   (территориального)
органа управления;
     - акты о списании основных средств (формы N ОС-4  и  N ОС-4а  для
автотранспортных средств);
     - копии паспортов основных средств;
     - фотографии основных средств, предлагаемых к списанию;
     - заключение   о   непригодности   муниципального   имущества   к
дальнейшему использованию, невозможности  или  нецелесообразности  его
восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
     В случае неполного начисления амортизации на имущество необходимо
представлять  акты  (заключения),   составленные   специализированными
организациями,  имеющими  соответствующую  лицензию,  о  непригодности
имущества к эксплуатации.
     При списании недвижимого имущества дополнительно к  перечисленным
документам должен быть представлен:
     - проект организации сноса  или  демонтажных  работ  с  указанием
ограждения,  мест  складирования  и  источник  средств  финансирования
демонтажа строения.
     2.6. При  списании  имущества,  утраченного   вследствие   кражи,
пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы в Департамент
дополнительно представляются:
     - документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о
возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении,  справка
пожарной инспекции о факте пожара  и  иные  документы,  подтверждающие
факт утраты имущества);
     - объяснительные записки руководителя и материально ответственных
лиц о факте утраты имущества с указанием в них  сведений  о  наказании
виновных и о возмещении ущерба.
     Предприятия,  учреждения  обязаны  немедленно   информировать   в
письменной форме Департамент о фактах утраты имущества.
     2.7. Для рассмотрения  и  согласования  документов,  указанных  в
пп.2.5.,  2.6.  настоящего  Положения,  постановлением   Мэра   города
создается  постоянно  действующая  городская  комиссия   по   списанию
муниципального имущества.
     Результаты  рассмотрения  комиссией   представленных   документов
оформляются протоколом, который является основанием для  подготовки  и
издания распоряжения Департамента о разрешении списания муниципального
имущества.
     После  списания  имущества  в  договор   хозяйственного   ведения
(оперативного управления), на основании  которого  оно  было  передано
предприятию  (учреждению),  Департаментом   вносятся   соответствующие
изменения.
     2.8.  Движимое  имущество  первоначальной стоимостью 20000 руб. и
менее   списывается   муниципальными   предприятиями   и  учреждениями
самостоятельно  при  условии  согласования  перечня  данного имущества
отраслевым (территориальным) органом управления. (В           редакции
Постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от 25.12.2007 г. N 1370)

                    Глава 3. ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ
                         СПИСАННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

     3.1. Акты  о  списании   имущества   утверждаются   руководителем
предприятия  (учреждения) после получения разрешительного документа на
списание имущества.
     На основании    решения    городской    комиссии    по   списанию
муниципального имущества и утвержденных актов о  ликвидации  имущества
предприятия  (учреждения)  производят  списание  имущества  с балансов
соответствующими бухгалтерскими проводками,  сдачу его  в  металлолом,
оприходование годных деталей, узлов, агрегатов, материалов на складе и
иные мероприятия по использованию списанного имущества.
     До получения  указанных  разрешительных  документов  на  списание
имущества и утверждения актов о его ликвидации не допускаются разборка
и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.
     Предприятия (учреждения) обязаны в установленном законом  порядке
привлекать  органы технической инвентаризации для подтверждения фактов
сноса (ликвидации) недвижимого имущества.
     3.2. По  итогам  списания  имущества  предприятия,  учреждения  в
месячный срок должны представить в Департамент:
     - акт    о   списании   имущества,   утвержденный   руководителем
предприятия (учреждения);
     - акт о ликвидации (уничтожении) списанного основного средства;
     - документ, подтверждающий оприходование  материальных  ценностей
(драгоценные и цветные металлы и материалы, детали, узлы  и  агрегаты,
пригодные  для  ремонта  других  объектов,  а  также  иные  материалы,
остающиеся от списания  непригодных  к  восстановлению  и  дальнейшему
использованию основных средств);
     - документ,  подтверждающий  поступление  денежных   средств   от
реализации вышеуказанных материальных ценностей;
     - копию  инвентарной  карточки  с  отметкой  о  выбытии  основных
средств;
     - документ, подтверждающий  факт  сноса  (ликвидации)  списанного
объекта    недвижимости,     выданный     предприятием     технической
инвентаризации;
     - платежное поручение  о  перечислении  компенсации  за  сносимое
строение в случае,  когда  снос  объекта  муниципальной  собственности
предусмотрен иными постановлениями Мэра города Ростова-на-Дону.
     3.3. Исключение объектов недвижимости  из  реестра  муниципальной
собственности   производится   Департаментом   после    предоставления
предприятием (учреждением) документов, указанных в  п.3.2.  настоящего
Положения.

 Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА

     4.1. В случаях нарушения действующего порядка списания с балансов
предприятий  (учреждений)   имущества,   а   также   бесхозяйственного
отношения к полученным при ликвидации материальным ценностям  виновные
в этом лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.


     Управляющий делами
     Администрации города                                С.Д. Синякова



                                                   Приложение N 2
                                           к постановлению Мэра города
                                               N 777 от 06.08.2007


                      Состав городской комиссии
                 по списанию муниципального имущества

                        Председатель комиссии

     Директор Департамента   имущественно-земельных    отношений    г.
Ростована-Дону.

                  Заместитель председателя комиссии

     Первый заместитель директора Департамента  имущественно-земельных
отношений г. Ростова-на-Дону.

                           Члены комиссии:

     Начальник юридического отдела Департамента имущественно-земельных
отношений г. Ростова-на-Дону;
     Начальник отдела     муниципального     имущества    Департамента
имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону;
     Начальник отдела  контроля  и  учета  платежей  за использованием
муниципального имущества Департамента имущественно-земельных отношений
г. Ростова-на-Дону;
     Представитель отраслевого (территориального) органа управления;
     Представитель МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону";
     Представитель Департамента экономики;
     Представитель МУП    технической    инвентаризации    и    оценки
недвижимости.

                          Секретарь комиссии

     Начальник отдела работы с МУП,  МУ  и  организациями  с  участием
муниципального образования.

     При необходимости  в  работе  комиссии  могут  принимать  участие
представители    других     организаций     (по     согласованию     с
председательствующим на комиссии).


     Управляющий делами
     Администрации города                                С.Д. Синякова



                                                   Приложение N 3
                                           к постановлению Мэра города
                                               N 777 от 06.08.2007


                              Положение
      о городской комиссии по списанию муниципального имущества

                          1. Общие положения

     1.1. Комиссия является коллегиальным органом по вопросам списания
имущества,   находящегося   в   муниципальной   собственности   города
Ростова-на-Дону.
     1.2. Состав комиссии утверждается постановлением Мэра города.

                     2. Основная функция комиссии

     2.1. Городская  комиссия  по  списанию  муниципального  имущества
принимает решения о списании пришедшего в негодность либо  утраченного
муниципального  имущества,  находящегося   в   хозяйственном   ведении
(оперативном управлении) муниципальных предприятий (учреждений).

                          3. Права комиссии

     Городская комиссия  по  списанию  муниципального  имущества имеет
право:
     3.1. Снять с рассмотрения любой вопрос, предусмотренный повесткой
дня заседания, на дополнительную доработку.
     3.2. Приглашать на свои заседания представителей заинтересованных
сторон, экспертов.
     3.3. Запрашивать от физических и юридических  лиц  дополнительное
представление документов или информации.
     3.4. Направлять  информацию  в  Управление муниципальной службы и
кадров   Администрации   города   Ростова-на-Дону    о    невыполнении
должностными    лицами   муниципальных   предприятий,   учреждений   и
структурных подразделений Администрации города  поручений  комиссии  с
целью принятия мер дисциплинарного воздействия.

                       4. Обязанности комиссии

     Городская комиссия по списанию муниципального имущества обязана:
     4.1. Проводить заседания открыто.
     4.2. Не допускать нарушения интересов третьих лиц.
     4.3. Выносить  решения  только  по  вопросам,  отнесенным  к   ее
компетенции.

              5. Структура и организация работы комиссии

     5.1. Городская комиссия по списанию муниципального  имущества  не
является   юридическим   лицом   и   не   имеет   постоянного    штата
соответствующих работников.
     5.2. Городская  комиссия  по  списанию  муниципального  имущества
состоит из членов комиссии, имеющих право решающего  голоса,  а  также
экспертов, имеющих право совещательного голоса.
     5.3. В случае невозможности участия одного из членов  комиссии  в
ее работе сторона, чьим представителем он  является,  имеет  право  по
согласованию с председательствующим на  заседании  комиссии  назначить
другого представителя.
     5.4. Заседания комиссии проводятся два раза в месяц.
     5.5. Все работы по  подготовке  материалов  для  рассмотрения  на
заседании  комиссии,  информированию  членов комиссии и приглашенных о
дате,  времени и месте заседания,  а также по  оформлению  результатов
заседания  осуществляются  отделом работы с МУП,  МУ и организациями с
участием        муниципального        образования         Департамента
имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону.
     5.6. Информация о дате,  времени  и  месте  проведения  заседания
комиссии, о повестке дня заседания  доводится  до  членов  комиссии  и
приглашенных заблаговременно.
     5.7. Комиссия  правомочна  решать  вопросы,  если  на   заседании
присутствует  не  менее  две   трети   от   ее   численного   состава,
утвержденного постановлением Мэра города.
     5.8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от
числа присутствующих на заседании членов комиссии. В случае  равенства
голосов решение принимается  в  редакции,  предложенной  председателем
комиссии, либо рассмотрение вопроса снимается с повестки дня. В случае
несогласия члена (членов)  комиссии  с  принятым  решением,  его  (их)
особое мнение может быть отражено в протоколе заседания комиссии.
     5.9. По результатам рассмотрения повестки дня заседания  комиссии
оформляется протокол, подписываемый председательствующим на  заседании
комиссии и секретарем комиссии. Протокол хранится в  отделе  работы  с
МУП,  МУ  и  организациями  с  участием   муниципального   образования
Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону.
     5.10. На  основании  оформленного  протокола  заседания  комиссии
издается распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений г.
Ростова-на-Дону о списании движимого (недвижимого) имущества.
     5.11. После проведения заседания комиссии и издания  распоряжений
Департамента имущественно-земельных  отношений  г.  Ростова-на-Дону  о
списании  движимого  имущества  и  о  списании  недвижимого  имущества
заявителям оформляются и направляются выписки из  протокола  заседания
комиссии и распоряжения Департамента имущественно-земельных  отношений
г. Ростова-на-Дону.


     Управляющий делами
     Администрации города                                С.Д. Синякова

Информация по документу
Читайте также