Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 11.09.2007 № 930М Э Р города Ростова-на-Дону ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.09.2007 N 930 Утратилo силу - Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 20.03.2008 г. N 249 Об утверждении Временных нормативов градостроительного проектирования города Ростова-на-Дону В целях эффективного использования городских земель, для разработки документации по планировке территории новых жилых районов на свободных и реконструируемых территориях, а также для завершения начатых строительством жилых районов, в целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и во исполнение поручения Мэра города (письмо N 5/388 от 14.06.2007 г.), в соответствии со ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Временные нормативы градостроительного проектирования города Ростова-на-Дону" (приложение 1). 2. Департаменту архитектуры и градостроительства города при подготовке и утверждении документации по планировке территории и выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства руководствоваться Временными нормативами градостроительного проектирования города Ростова-на-Дону. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города С.А. Манакова. И. о. главы Администрации города С.А. Манаков Постановление вносит Департамент архитектуры и градостроительства города Приложение 1 к постановлению Мэра города N 904 от 05.09.2007 Временные нормативы градостроительного проектирования городского округа "Ростов-на-Дону" Введение Настоящие "Временные нормативы градостроительного проектирования городского округа "Ростов-на-Дону" разработаны в соответствии с Муниципальным Контрактом и Приказом Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства N 10 от 27 июля 2007 года и на основании ст. 7, 8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в развитие Нормативов градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области, утвержденных Приказом Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства (N 2 от 16 июля 2007 г.) Целью настоящих временных нормативов является обеспечение градостроительного проектирования на территории городского округа "Ростов-на-Дону", с учетом особенностей его застройки, для: - эффективного использования свободных территорий, предназначенных Генеральным планом Ростова-на-Дону под застройку и реконструкцию на период до 2015 года; - сохранения и развития в процессе реконструктивной деятельности сложившейся среды ценных городских территорий и необходимости обеспечения преемственного развития исторически сложившихся районов и исключения нанесения ущерба сложившемуся архитектурному масштабу и характеру городской среды; - определения нормативной площади земельных участков при проектировании и строительстве многоэтажных жилых домов с целью формирования планировочно обособленного комплекса недвижимого имущества; - создания комплекса социально-гарантированных условий жизнедеятельности в зависимости от функционального назначения территорий и обеспечения безопасности и здоровья населения, создания среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов и маломобильных групп населения; - охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Область применения Настоящие временные нормативы применяются при разработке, согласовании, экспертизе и реализации градостроительной документации по планировке территорий: - размещения застройки в новых жилых районах, а также для завершения начатых строительством жилых районов города; - реконструкции кварталов (микрорайонов), расчетно-градостроительных районов на территории города Ростова-на-Дону. Нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, действующих на территории города Ростова-на-Дону, независимо от форм собственности объектов застройки, реконструкции. Временные нормативы охватывают только нормативы, отражающие специфические особенности города Ростова-на-Дону, связанные с приоритетными проблемами формирования новых жилых районов и градостроительного развития территории города. До разработки и принятия городских нормативов градостроительного проектирования, градостроительное проектирование осуществляется в соответствии с положениями областных нормативов градостроительного проектирования. Нормативные ссылки Строительные нормы и правила (СНиП)2.07. -01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области, утвержденные Приказом министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства N 2 от 16 июля 2007г. Свод правил по проектированию и строительству СП30-101-98 "Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах". Генеральный план города, утвержденный городской Думой решением N 251 от 24. 04.2007г. Срок действия настоящих временных нормативов - до ввода в действие нормативного документа - городских нормативов градостроительного проектирования на территории городского округа "Ростов-на-Дону", разработанных в соответствии с Генеральным планом города. 1. Селитебные территории Селитебная территория - это территория, предназначенная для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, а также для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования 1.1 Общие требования 1.1.1. Селитебная территория города формируется с учетом выделения в его структуре центральной, буферной и периферийной территорий: - территории приоритетной реконструкции сложившейся исторически ценной жилой застройки в Центральном планировочном районе, имеющем высокую градостроительную ценность и особую инвестиционную привлекательность; - территорий, застроенных в период массовой жилой застройки с преобладанием индустриальной многоэтажной жилой застройки на периферии городских земель (Западный жилой массив, Северный жилой район, жилой район "Военвед", жилые районы "Темерник", "Александровка") и вновь организуемых жилых районов; - территорий сложившейся малоэтажной застройки поселкового типа в буферной зоне, между центром и периферийными районами города ("Фрунзе", "Орджоникидзе" 1 и 2, "Чкалова", "Дачный" "Каменка", "Район Зоопарка", район ул. Портовой). 1.1.2. При определении соотношения типов нового жилищного строительства в этих зонах необходимо исходить из учета конкретных планов и возможностей развития города, наличия территориальных ресурсов, градостроительных и историко-архитектурных особенностей, существующей строительной базы и рыночных условий. Для определения объемов и структуры жилищного строительства минимальная обеспеченность жилой площадью принимается в соответствии с генеральным планом города на расчетные периоды. 1.1.3. Предварительное определение потребной селитебной территории малоэтажной жилой зоны допускается принимать при застройке: - домами усадебного типа с участками при доме (квартире) - по таблице 1. Таблица 1 -----------------------------T---------------------------------¬ ¦Площадь участка при доме, м2¦Площадь селитебной территории, га¦ +----------------------------+---------------------------------+ ¦ 1000 ¦ 0,15-0,17 ¦ +----------------------------+---------------------------------+ ¦ 800 ¦ 0,13-0,15 ¦ +----------------------------+---------------------------------+ ¦ 600 ¦ 0,11-0,13 ¦ +----------------------------+---------------------------------+ ¦ 400 ¦ 0,08-0,11 ¦ +----------------------------+---------------------------------+ ¦ 300 ¦ 0,06-0,08 ¦ L----------------------------+---------------------------------- 1.2. Жилые зоны 1.2.1. Общие требования Расчетный градостроительный район (РГР) - целостное межмагистральное функционально-планировочное образование в исторически сложившихся районах города, объединяющее в пределах установленных границ сложившуюся группу кварталов с однородной (с одинаковыми или близкими средовыми характеристиками) исторически сложившейся застройкой, на территории которых предусматривается реконструкция; Квартал - основной элемент планировочной структуры РГР - территория, ограниченная транспортными и пешеходными улицами, площадями, полосой отвода железной дороги или береговой линией р. Дон. Микрорайон - структурный элемент жилой застройки площадью, как правило, 10-60 га, но не более 80 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных учреждений, радиус обслуживания которых определяется в соответствии с нормами); границами, как правило, являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи. Жилой район - структурный элемент селитебной территории площадью, как правило, от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 м, а также часть объектов городского значения; границами, как правило, являются труднопреодолимые естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения. Плотность застройки - суммарная поэтажная площадь застройки наземной части зданий и сооружений в габаритах наружных стен, приходящаяся на единицу территории участка (квартала) (тыс. кв. м/га). Суммарная поэтажная площадь - суммарная площадь всех надземных этажей здания, включая площади всех помещений этажа (в том числе лоджий, лестничных клеток, лифтовых шахт и др.) 1.2.2. Новые жилые районы размещаются на свободной территории, предназначенной в соответствии с Генеральным планом города для развития территорий. В составе указанных жилых районов размещаются следующие виды территориальных зон: жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В состав жилых зон включаются: 1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами (1-2 этажа); 3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (3-5 этажей); 4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами (6-10 этажей); 5) зоны высотной жилой застройки (11-22 этажей). 6) зоны жилой застройки высотными комплексами (здания высотой более 75 м.) В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. Новые жилые районы, планировочно обособленные градостроительные образования, в состав которых могут включаться территории существующих садовых товариществ и городских лесопарков. 1.2.3. На территории жилых районов выделяются микрорайоны, жилая застройка которых формируется на основе следующих нормативов: - не менее 10% всего жилого фонда должны составлять жилые дома социального назначения, расчетная жилищная обеспеченность в которых принимается - 18 м.2/чел.; - в жилых домах коммерческой застройки жилищная обеспеченность принимается в соответствии с заданием на проектирование, но не менее приведенных значений на расчетный период в таблице 2. Таблица 2 ---------------------------T------------T-----------------¬ ¦ Наименование ¦ на ¦Расчетные периоды¦ ¦ ¦01.01.2007г.+--------T--------+ ¦ ¦ ¦2015 г.,¦2025 г.,¦ ¦ ¦ м2/чел. ¦м2/чел. ¦м2/чел. ¦ +--------------------------+------------+--------+--------+ ¦Минимальная обеспеченность¦ 19,9 ¦ 24 ¦ 35 ¦ ¦городского населения жилой¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадью ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+------------+--------+--------+ ¦из них государственное и ¦ 18 ¦ - ¦ - ¦ ¦муниципальное жилье ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------+------------+--------+--------- 1.2.4. Нормативные параметры жилой застройки: 1.2.4.1. При проектировании новых жилых районов на свободных территориях периферийной зоны города плотность жилого фонда для микрорайонов при многоквартирной многоэтажной застройке принимается в среднем не менее: 12000 м2/га. Для проектирования застройки данных микрорайонов удельные нормативы функциональных элементов принимаются в соответствии с Таблицей 3. Таблица 3 -----------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Удельные нормативы функциональных элементов ¦ ¦ территории микрорайонов. (м.2/чел) ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Нормируемый элемент территории ¦ +-------T--------T-------T-------T----------T-------T-------T-------T------T-------T-----+ ¦участки¦озелене-¦участки¦участки¦участки ¦участки¦спор- ¦хозяй- ¦пло- ¦участки¦всего¦ ¦жилых ¦нные ¦ДДУ ¦школ ¦для хране-¦объек- ¦тивные ¦ствен- ¦щадки ¦для пр.¦ ¦ ¦домов ¦участки ¦ ¦ ¦ния инди- ¦тов об-¦площад-¦ные ¦для ¦целей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видуально-¦служи- ¦ки ¦площад-¦выгула¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го авто- ¦вания ¦ ¦ки ¦собак ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------+-------+-------+----------+-------+-------+-------+------+-------+-----+ ¦ 9 ¦ 6 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3,5 ¦ 0,8 ¦ 05 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,5 ¦23,7 ¦ L-------+--------+-------+-------+----------+-------+-------+-------+------+-------+------ 1.2.4.2. При проектировании жилой застройки на реконструируемых территориях, в расчетно-градостроительных районах центральной части города плотность жилого фонда при многоквартирной многоэтажной застройке принимается в пределах 20000-25000 м2/га. 1.3. Озелененные территории общего пользования 1.3.1. Озелененные территории - объекты градостроительного нормирования - представлены в виде парков, садов, скверов, бульваров, территорий зеленых насаждений в составе участков жилой, общественной, производственной застройки, садоводческих товариществ, а также уличного, вертикального, и озеленения открытых площадей объектов застройки (крыши, террасы, веранды). При этом суммарный норматив обеспеченности населения озелененными территориями в городе принимается не менее - 27 м2/чел. 1.3.2. Расчет площади озелененных территорий общего пользования - парков, садов, бульваров, скверов, размещаемых на селитебной территории, следует проводить дифференцировано по трем установленным территориальным зонам города в соответствии п.1.1.1 настоящих временных нормативов: - по центральной территории с коэффициентом - 0,4 - по буферной территории с коэффициентом - 1,1 - по периферийной территории с коэффициентом - 1,5. 1.4. Сооружения и устройства для хранения и парковки транспортных средств. 1.4.1. Общие требования Стоянка для автомобилей (автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей. Автостоянки могут быть открытого типа и закрытого типа. Автостоянки могут устраиваться уличными (в виде карманов, отступающих от проезжей части и обозначенных специальными знаками) либо внеуличными (в виде парковок на территории участков застройки). Гостевые автостоянки - открытые площадки, предназначенные для кратковременного хранения (стоянки) легковых автомобилей. Гаражи-автостоянки - автостоянки закрытого типа, предназначенные для хранения автомобилей, не имеющие оборудования для технического обслуживания автомобилей, за исключением простейших устройств - смотровых ям, эстакад. Гаражи-стоянки могут иметь полное или неполное наружное ограждение. Встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные гаражи - это гаражи-автостоянки, совмещаемые со зданиями различного функционального назначения (жилого, административного, торгового, обслуживающего, культурно-бытового, спортивного и др.). 1.4.2. Нормативные требования 1.4.2.1. Система стоянок и гаражей для хранения индивидуального транспорта должна обеспечивать размещение планируемого количества автотранспорта при расчетной автомобилизации до 300 машин на 1000 жителей и предусматривать следующие виды хранения: - долговременное хранение у мест проживания владельцев транспорта - в капитальных гаражах (наземных, подземных, встроенных и пристроенных), на открытых охраняемых и неохраняемых стоянках в границах проектируемого квартала, а также в пределах прилегающих к кварталу жилых улиц и местных проездов магистральных улиц суммарной емкостью не менее 90% от расчетного парка автомобилей жителей квартала; - оставшиеся 10% от расчетного парка автомобилей жителей квартала допускается размещать за пределами жилой территории в радиусе доступности не более 800 м (в районах реконструкции - не более 1500 м) в многоэтажных гаражах, гаражах-стоянках боксового типа, на открытых охраняемых стоянках. При отсутствии необходимой территории для организации открытых парковок следует предусматривать встроенные или пристроенные (в том числе подземные) автостоянки. 1.4.2.2 Въезды в отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные гаражи, подземные гаражи, автомобильные стоянки вместимостью более 50 машино-мест и выезды из них следует обеспечивать, в основном, на местную уличную сеть района и, как исключение, на магистральные улицы. 1.4..2.3. Гаражи-автостоянки на территории жилой, смешанной жилой застройки (встроенные, встроенно-пристроенные, подземные) предназначены для хранения автомобилей населения, проживающего на данной территории. Подъезды к гаражам-автостоянкам должны быть изолированы от площадок отдыха и игр детей, спортивных площадок. Размещение отдельно стоящих гаражей на 1 машино-место и подъездов к ним на придомовой территории многоквартирных домов не допускается. 1.4.2.4. На территории кварталов (микрорайонов) необходимо предусматривать автостоянки для постоянного и временного хранения автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам из расчета 2 машино-места на 1000 жителей (или по заданию на проектирование). Места для постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих инвалидам, в соответствии с требованиями ВСН 62-91* следует предоставлять в гаражах-стоянках и на автостоянках, расположенных не далее 50 м от места проживания автовладельца. 1.5. Расчет нормативного размера земельного участка при размещении жилых домов. 1.5.1. Нормативный размер земельного участка определяется в зависимости от площади земельного участка занятого непосредственно жилыми зданиями, а также прилегающими к ним территориями необходимыми для обеспечения их функционирования (обслуживания). 1.5.2. Нормативный размер земельного участка рассчитывается в соответствии с формулой: Sнорм. = Sобщ х У зд х 18 ----------- Н где, S норм - нормативный размер земельного участка, м2 Sобщ - общая площадь жилых помещений в проектируемом комплексе У зд - удельный показатель земельного участка приходящийся на 1 м2 общей площади жилых помещений, при жилищной обеспеченно- сти 18 м2/чел. - - для зданий этажностью 9 этажей - 0,65 - для зданий этажностью 12 этажей - 0,56 - для зданий этажностью 14 этажей - 0,51 - для зданий этажностью 16 этажей - 0,45 Н - расчетная жилобеспеченность (м2/чел.) применяемая для строи- тельства в г. Ростове-на-Дону - в соответствии с показателем, указанным в задании на проектирование. Управляющий делами Администрации города С.Д. Синякова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|