Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 24.06.2008 № 106

 
     
                                                                

                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июня 2008 года         г. Ростов-на-Дону                      N 106

                                               
            Об утверждении отчета о реализации в 2007 году
          Областной целевой программы развития инновационной
         деятельности в Ростовской области на 2007-2008 годы
                                         

     Законодательное Собрание Ростовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить отчет о реализации в  2007  году  Областной  целевой
программы развития инновационной деятельности в Ростовской области  на
2007-2008 годы, утвержденной Областным законом от 28 ноября 2006  года
N 592-ЗС (прилагается).
     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Ростовской области                           В. Дерябкин
                                               


                                          Приложение
                           к постановлению Законодательного Собрания
                           Ростовской области "Об утверждении отчета
                           о реализации в 2007 году Областной целевой
                         программы развития инновационной деятельности
                            в Ростовской области на 2007-2008 годы"


                                Отчет
    о реализации в 2007 году Областной целевой программы развития
  инновационной деятельности в Ростовской области на 2007-2008 годы

   I. Общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по
                      источникам финансирования

     На реализацию в 2007 году мероприятий Областной целевой программы
развития инновационной деятельности в Ростовской области на  2007-2008
годы (далее - Программа) предусматривалось 613500 тыс. рублей. В  2007
году освоено 648561,218 тыс. рублей,  в  том  числе  за  счет  средств
федерального бюджета - 641924,831 тыс. рублей,  областного  бюджета  -
6636,387 тыс. рублей.  Общий  процент  выполнения  Программы  составил
105,7.
     Финансирование мероприятий Программы по источникам и направлениям
расходов представлено в таблицах 1 и 2.

                                                             Таблица 1

    Финансирование мероприятий Программы в 2007 году по источникам
                            финансирования

                                                         (тыс. рублей)
---------------T-------------T------------T---------------T----------¬
¦ Источники    ¦ Установлено ¦ Уточненная ¦ Фактическое   ¦ Процент  ¦
¦   финанси-   ¦ Областным   ¦ сводная    ¦  исполнение   ¦ исполне- ¦
¦   рования    ¦ законом от  ¦ бюджетная  ¦               ¦   ния    ¦
¦              ¦ 28.11.2006  ¦  роспись   ¦               ¦          ¦
¦              ¦  N 592-ЗС   ¦            ¦               ¦          ¦
+--------------+-------------+------------+---------------+----------+
¦      1       ¦      2      ¦     3      ¦       4       ¦    5     ¦
+--------------+-------------+------------+---------------+----------+
¦ Всего        ¦  613500,0   ¦  613500,0  ¦  648561,218   ¦  105,7   ¦
¦              ¦             ¦            ¦               ¦          ¦
¦ в том числе: ¦             ¦            ¦               ¦          ¦
¦              ¦             ¦            ¦               ¦          ¦
¦              ¦             ¦            ¦               ¦          ¦
¦ федеральный  ¦  603000,0   ¦  603000,0  ¦  641924,831   ¦  106,46  ¦
¦ бюджет       ¦             ¦            ¦               ¦          ¦
¦              ¦             ¦            ¦               ¦          ¦
¦ областной    ¦   10000,0   ¦  10000,0   ¦   6636,387    ¦  66,36   ¦
¦ бюджет       ¦             ¦            ¦               ¦          ¦
¦              ¦             ¦            ¦               ¦          ¦
¦ внебюджетные ¦    500,0    ¦   500,0    ¦       -       ¦    -     ¦
¦ источники    ¦             ¦            ¦               ¦          ¦
L--------------+-------------+------------+---------------+-----------

                                                             Таблица 2

   Финансирование мероприятий Программы в 2007 году по направлениям
                               расходов

                                                         (тыс. рублей)
-------T-------------T------------T-----------T------------T---------¬
¦  N   ¦ Источники   ¦ Установле- ¦ Уточнен-  ¦  Фактиче-  ¦ Процент ¦
¦ п/п  ¦ финансиро-  ¦ но Област- ¦ ная свод- ¦  ское ис-  ¦ испол-  ¦
¦      ¦ вания       ¦ ным зако-  ¦ ная бюд-  ¦  полнение  ¦  нения  ¦
¦      ¦             ¦   ном от   ¦  жетная   ¦            ¦         ¦
¦      ¦             ¦ 28.11.2006 ¦  роспись  ¦            ¦         ¦
¦      ¦             ¦  N 592-ЗС  ¦           ¦            ¦         ¦
+------+-------------+------------+-----------+------------+---------+
¦  1   ¦       2     ¦     3      ¦     4     ¦     5      ¦    6    ¦
+------+-------------+------------+-----------+------------+---------+
¦                Раздел 1. Совершенствование областного              ¦
¦     законодательства, регулирующего инновационную деятельность     ¦
+------T-------------T------------T-----------T------------T---------+
¦      ¦             ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
+------+-------------+------------+-----------+------------+---------+
¦ 1.1. ¦ Разработка  ¦     -      ¦     -     ¦     -      ¦    -    ¦
¦      ¦ областной   ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ целевой     ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ программы   ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ развития    ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ инновацион- ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ ной дея-    ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ тельности в ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ Ростовской  ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ области на  ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ 2009-2013   ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ годы -      ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ всего       ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦             ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ в том числе ¦     -      ¦     -     ¦     -      ¦    -    ¦
¦      ¦ областной   ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ бюджет      ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
+------+-------------+------------+-----------+------------+---------+
¦              Раздел 2. Развитие инфраструктуры инновационной       ¦
¦                                  системы                           ¦
+------T-------------T------------T-----------T------------T---------+
¦ 2.1. ¦ Создание и  ¦   3000,0   ¦  3000,0   ¦  19000,0   ¦  633,3  ¦
¦      ¦ развитие    ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ объединен-  ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ ного техно- ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ парка Рос-  ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ товской об- ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ ласти -     ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ всего       ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦             ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ в том числе ¦   3000,0   ¦  3000,0   ¦  19000,0   ¦  633,3  ¦
¦      ¦ федеральный ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ бюджет      ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
+------+-------------+------------+-----------+------------+---------+
¦          Раздел 3. Развитие системы подготовки и переподготовки    ¦
¦                    кадров для инновационной системы                ¦
+------T-------------T------------T-----------T------------T---------+
¦ 3.1. ¦ Организация ¦   700,0    ¦   700,0   ¦   200,0    ¦  28,6   ¦
¦      ¦ и проведе-  ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ ние семина- ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ ров по во-  ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ просам осу- ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ ществления  ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ инновацион- ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ ной дея-    ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ тельности - ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ всего       ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ в том       ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ числе:      ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦             ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ областной   ¦   200,0    ¦   200,0   ¦   200,0    ¦  100,0  ¦
¦      ¦ бюджет      ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦             ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ внебюджет-  ¦   500,0    ¦   500,0   ¦     -      ¦    -    ¦
¦      ¦ ные источ-  ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ ники        ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
+------+-------------+------------+-----------+------------+---------+
¦            Раздел 4. Информационное обеспечение инновационной      ¦
¦                               деятельности                         ¦
+------T-------------T------------T-----------T------------T---------+
¦ 4.1. ¦ Создание и  ¦   300,0    ¦   300,0   ¦   296,4    ¦  98,8   ¦
¦      ¦ поддержание ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ портала об  ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ инновацион- ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ ной дея-    ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ тельности   ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ Ростовской  ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ области     ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦             ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦ 4.2. ¦ Освещение в ¦   1000,0   ¦  1000,0   ¦   999,5    ¦  99,9   ¦
¦      ¦ СМИ иннова- ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ ционного    ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ развития    ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ Ростовской  ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ области     ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦             ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ Всего       ¦   1300,0   ¦  1300,0   ¦   1295,9   ¦  99,7   ¦
¦      ¦             ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ в том числе ¦   1300,0   ¦  1300,0   ¦   1295,9   ¦  99,7   ¦
¦      ¦ областной   ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ бюджет      ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
+------+-------------+------------+-----------+------------+---------+
¦       Раздел 5. Финансовое обеспечение и формы государственной     ¦
¦                  поддержки инновационной деятельности              ¦
+------T-------------T------------T-----------T------------T---------+
¦ 5.1. ¦ Предостав-  ¦   8500,0   ¦  8500,0   ¦  5140,487  ¦  60,5   ¦
¦      ¦ ление субъ- ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ ектам инно- ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ вационной   ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ деятельно-  ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ сти субси-  ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ дий на ком- ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ пенсацию    ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ части рас-  ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ ходов, свя- ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ занных с    ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ приобрете-  ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ нием основ- ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ ных средств ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦             ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦ 5.2. ¦ Финансиро-  ¦  600000,0  ¦ 600000,0  ¦ 622924,831 ¦  103,8  ¦
¦      ¦ вание науч- ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ но-         ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ исследова-  ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ тельских и  ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ опытно-     ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ конструк-   ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ торских ра- ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ бот (НИОКР) ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦             ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ Всего       ¦ 608500,0   ¦ 608500,0  ¦ 628065,318 ¦ 103,2   ¦
¦      ¦ в том       ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ числе:      ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦             ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ областной   ¦ 8500,0     ¦ 8500,0    ¦ 5140,487   ¦ 60,5    ¦
¦      ¦ бюджет      ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦             ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
¦      ¦ федеральный ¦ 600000,0   ¦ 600000,0  ¦ 622924,831 ¦ 103,8   ¦
¦      ¦ бюджет      ¦            ¦           ¦            ¦         ¦
L------+-------------+------------+-----------+------------+----------

        II. Информация о ходе выполнения мероприятий Программы

     1. Совершенствование областного  законодательства,  регулирующего
инновационную деятельность
     В   рамках   совершенствования    областного    законодательства,
регулирующего  инновационную  деятельность,   создания   благоприятной
экономической и правовой среды внесены изменения в Областной закон  от
28 ноября 2006 года N 592-ЗС "Об Областной целевой программе  развития
инновационной деятельности в Ростовской области на 2007-2008 годы"  (в
части  приведения  в  соответствие  с  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации,    необходимостью    разработки    "Комплексной     системы
территориально-ведомственного мониторинга  инновационно-инвестиционных
процессов", выделения  средств  на  развитие  элементов  инновационной
инфраструктуры и перераспределения средств на господдержку).
     Разработан  порядок,   условия   и   критерии   оценки   основных
показателей  деятельности  субъектов  инновационной  деятельности  при
предоставлении государственной поддержки за  счет  средств  областного
бюджета, создана рабочая группа по  оказанию  субъектам  инновационной
деятельности   государственной   поддержки   из   областного   бюджета
(постановление Администрации Ростовской области  от  12  октября  2007
года N 399 "О порядке  оказания  государственной  поддержки  субъектам
инновационной деятельности из областного бюджета").
     2. Развитие  инфраструктуры  инновационной   системы   Ростовской
области
     Одним   из   важнейших   событий   в    развитии    инновационной
инфраструктуры в Ростовской области стало создание Южного федерального
университета  (далее  -  ЮФУ)  на  базе  Ростовского  государственного
университета   (далее   -   РГУ),    Таганрогского    государственного
радиотехнического   университета   (далее   -    ТРТУ),    Ростовского
государственного педагогического университета  и  Ростовской  академии
архитектуры.   Данное    объединение    позволило    расширить    сеть
образовательных направлений до 209 специальностей. Новая  модель  вуза
позволит более успешно доводить наукоемкие технологии до коммерческого
внедрения.    Основа    для     научных     исследований     -     это
научно-исследовательские институты, которых в ЮФУ создано  двенадцать.
Имеется мощная конструкторская группа, состоящая из 7  конструкторских
бюро, в том числе 4 из них созданы в 2007 году.
     Основной инновационный блок - это  технопарк  ЮФУ,  созданный  на
основе технопарков РГУ и ТРТУ. В 2007 году он объединил около 50 малых
инновационных     предприятий,     или     одну     восьмую      часть
инновационно-внедренческого потенциала Ростовской области.  По  итогам
2007 года по технопарку  ЮФУ  завершено  финансирование  инновационных
проектов в запланированных  объемах.  Малые  предприятия,  входящие  в
технопарк ЮФУ, получили за счет  средств  федерального  бюджета  через
Федеральный   фонд   содействия   развитию   малых    предприятий    в
научно-технической сфере 19 млн. рублей.
     Дальнейшее  развитие  получил   Южно-Российский   государственный
технический университет (далее - ЮРГТУ (НПИ) - крупнейший  технический
университет  на  юге   России,   многопрофильный   образовательный   и
научно-инновационный комплекс с развитой инфраструктурой и современной
материально-технической   базой,   ориентированный    на    интеграцию
образовательной,  научной  и  инновационной  деятельности,  реализацию
непрерывного   образования    и    полного    инновационного    цикла:
фундаментальные   исследования    -    прикладные    исследования    -
опытно-конструкторские разработки - маркетинг -  производство  и  сбыт
новой продукции.
     Научно-инновационный  блок   ЮРГТУ   (НПИ)   представляет   собой
совокупность       структурных        подразделений,        образующих
научно-исследовательскую и инновационную  инфраструктуру,  включающую:
12  научно-исследовательских  институтов,   управление   инновационной
деятельности,  Донской  технопарк,   научно-исследовательскую   часть,
научно-производственные центры, центр коллективного пользования  (ЦКП)
"Нанотехнологии ЮРГТУ (НПИ)" (в 2007 году  разработана  концепция  его
развития).
     В  2007  году  заложена  основа  наноцентра  Ростовской   области
"Донские нанотехнологии" в форме некоммерческого партнерства,  который
будет  представлять   научное   сообщество   Ростовской   области   на
федеральном  уровне,  обеспечивая  разработку  плана   стратегического
развития и  оказывая  помощь  университетским  центрам  в  привлечении
внебюджетных инвестиций.
     Главная задача наноцентра - распределить усилия вузов  и  научных
организаций Ростовской области в оснащении их научно-исследовательским
и  технологическим  оборудованием,  обеспечить  доступ  к  нему   всех
заинтересованных ученых и специалистов, создать единую  информационную
базу.  Вторая  задача  состоит  в   том,   чтобы   объединить   усилия
Администрации Ростовской области  и  научного  сообщества  и  войти  в
нанотехнологическую сеть России единым центром, что важно для престижа
Ростовской  области  и  ее  вузов.  Третья  задача  -   отбор   лучших
инновационных проектов для оказания помощи  в  их  реализации,  в  том
числе и через механизм  взаимодействия  с  ОАО  "Российская  венчурная
компания".
     В  2007  году  некоммерческое   партнерство   "Ростовский   центр
трансфера  технологий"  (далее  -  РЦТТ),  созданное  в   2005   году,
продолжило работу по систематизации и накоплению проектов в российской
сети трансфера технологий (сеть RTTN). Центр  активно  сотрудничает  с
пилотными  центрами  коммерциализации,  выявленными  в  ходе   проекта
Europeaid "Наука и коммерциализация технологий", проводимого в  России
в партнерстве с Российской академией наук и финансируемого Европейским
Союзом.
     В результате  конкурсного  отбора  РЦТТ  был  также  определен  в
качестве  "пилотного"  по  программе  "Создание  и  поддержка  центров
коммерциализации" (всего по России в программе участвовали 14 центров:
7 пилотных и 7 ассоциированных).  Участие  РЦТТ  в  проекте  Europeaid
позволило ему войти в качестве сертифицированного члена  в  Российскую
сеть трансфера  технологий  (RTTN),  установить  партнерские  связи  с
Европейскими   центрами   коммерциализации   (Российско-Британской   и
Франко-Российской сетями коммерциализации, а также Международной сетью
релей-центров).   Обширно   реализованы   возможности    обучения    и
сертификации специалистов РЦТТ  на  базовых  мастер-классах  трансфера
технологий: "Методология работы с применением современного инструмента
трансфера технологий - электронной платформы  RTTN";  "Технологический
аудит";  "Интеллектуальная  собственность   и   управление   рисками";
"Стратегический   маркетинг";   "Системы   и   сети   коммерциализации
технологий".
     РЦТТ  отрабатываются  вопросы,  связанные  с  более   эффективным
администрированием сети, подготовкой технологических профилей для сети
RTTN и ее международных сегментов, организацией системы мониторинга  в
сети RTTN. Результатом работы в проекте  стало  одобрение  Европейской
комиссией  предложения  о  сотрудничестве  между  пилотными   центрами
коммерциализации и некоммерческой организацией Medilink East Midlands,
которая является членом национальной сети Medilink UK, объединяющей 11
региональных организаций. Medilink East Midlands объединяет более  140
организаций и ее задачей  является  развитие  бизнеса,  связанного  со
здравоохранением. В результате переговоров с Medilink East Midlands  в
мае 2007 года была достигнута договоренность о  членстве  14  пилотных
центров в данной организации  и  возможности  ознакомления  британских
специалистов и потенциальных инвесторов с российскими предложениями.
     Сегодня  сферы  деятельности  РЦТТ  сосредоточены   в   следующих
направлениях:  управление  портфелем  технологий  и   интеллектуальной
собственностью,   продвижение   проектов,    технологический    аудит,
экспертиза  проектов,  подготовка  маркетинговой   стратегии   центра,
разработка бизнес-плана проекта коммерциализации технологий, работа  с
сетями    трансфера,    создание     совместных     лабораторий     по
научно-техническому    сотрудничеству,     организация     эффективных
коммуникаций.
     В  течение  2007  года  совместно  с  министерством   энергетики,
инженерной инфраструктуры и  промышленности  Ростовской  области  РЦТТ
подготовил   технико-экономическое    обоснование    по    организации
деятельности  и  развитию  РЦТТ  в  целях   развития   предприятий   и
организаций   оборонно-промышленного   комплекса   (далее   -    ОПК),
расположенных  на  территории  Ростовской  области.  Цель   разработки
проекта - развитие  Центра  трансфера  Ростовской  области  как  среды
анализа технологического  потенциала  предприятий  и  организаций  ОПК
Ростовской   области   и   продвижения   (трансфера,   кооперации    и
субконтрактации) высокоэффективных промышленных  технологий  в  рамках
ОПК.
     РЦТТ в 2007 году проведена экспертиза  проектов  коммерциализации
технологий, в результате чего представлен  список  из  32  проектов  в
электронном виде на платформе Microsoft Access.
     ГУП  "Ростовский  региональный  центр  инновационного   развития"
(далее - РРЦИР) в рамках своей деятельности в  2007  году  осуществлял
анализ  и  систематизацию   результатов   инновационной   деятельности
Ростовской области, формирование банка проблемных  задач  по  отраслям
экономики и территориям Ростовской области, а также  областного  банка
данных  субъектов   инновационной   деятельности,   научно-технических
разработок и  инновационных  проектов;  информационно-консультационное
обеспечение  инновационной   деятельности;   обеспечение   мониторинга
инновационного потенциала Ростовской области; маркетинговое и правовое
обеспечение процесса коммерциализации  научно-технических  разработок,
соответствующих приоритетам развития Ростовской области;  содействовал
привлечению финансовых ресурсов для реализации инновационных проектов,
направленных на решение важнейших региональных проблем.  В  2007  году
РРЦИР  приступил  к   созданию   системы   инновационного   потенциала
Ростовской области.
     3. Развитие  системы  подготовки  и  переподготовки  кадров   для
инновационной системы Ростовской области
     В 2007 году  за  счет  средств  областного  бюджета  проведены  2
семинара  по  теме  "Управление  системой  мониторинга   инновационной
деятельности" для представителей  администраций  городских  поселений,
городских   округов,   сельских   поселений,   муниципальных   районов
Ростовской  области.  На  данные  цели  выделено  200   тыс.   рублей.
Проведение семинаров  предусматривалось  пунктом  3.1  мероприятий  по
реализации Программы.
     4. Информационное обеспечение инновационной деятельности
     В рамках информационного обеспечения  инновационной  деятельности
создан  портал  об  инновационной  деятельности   Ростовской   области
www.novadon.ru (далее - портал),  сформирована  постоянно  действующая
интернет-выставка  научно-технических  и   инновационных   разработок.
Сопровождение портала  осуществляется  постоянно.  На  данные  цели  в
областном бюджете было предусмотрено 300 тыс. рублей,  выделено  296,4
тыс.  рублей.  Экономия  средств  3,6  тыс.  рублей   образовалась   в
результате проведения открытого конкурса.
     Портал  обеспечивает   информирование   субъектов   инновационной
деятельности, дополнительную презентацию и продвижение  предприятий  и
продукции научно-технической сферы.
     Портал представляет собой  информационную  площадку,  на  которой
проходят интернет-форумы, дискуссии, интерактивное обсуждение  текущих
проблем, событий, решений, проектов законодательных актов,  совместная
разработка   единых   "стандартов",   повышающих   уровень   качества,
конкурентоспособности   и   эффективности   инновационной    продукции
Ростовской области.
     В газете "Коммерсантъ. Юг России" подготовлена  серия  публикаций
об инновационном развитии Ростовской области, в том  числе  в  рубрике
"Инновационный потенциал  Ростовской  области".  Осуществлено  вещание
инновационного  развития  Ростовской  области  на  двух  телевизионных
каналах: "Южный регион-РБК" и областном спутниковом  канале  в  рамках
программы "Бизнес Дона" (общее время вещания составило 100 минут, зона
вещания - территория Ростовской области, в том  числе  малые  сельские
населенные пункты).
     На освещение в  СМИ  инновационного  развития  в  соответствии  с
пунктом 4.2 мероприятий по реализации Программы предусматривалось 1000
тыс. рублей, профинансировано 999,5 тыс. рублей.  Экономия  средств  в
сумме 0,5 тыс. рублей образовалась в результате  проведения  открытого
конкурса.
     Министерством    экономики,     торговли,     международных     и
внешнеэкономических связей  Ростовской  области  организовано  участие
Ростовской области в мероприятиях инновационного характера.
     В феврале 2007 года Ростовская область была представлена  на  VII
Московском  международном  салоне  инноваций  и  инвестиций  (далее  -
Салон). Разработка ООО "Нотис" "Светодиодный уличный светильник LZ-40"
получила специальный приз зрительских симпатий и  "серебряную"  медаль
Салона.
     Разработка    ЮРГТУ     (НПИ)     "Комплекс     быстродействующих
микропроцессорных и микроэлектронных систем релейной защиты от дуговых
коротких  замыканий  в  высоковольтных  комплектных  распределительных
устройствах напряжением 6-10 кВ" получила "серебряную" медаль  Салона.
Новизной   проекта   является   использование    нетрадиционных    для
электроэнергетики информационных  признаков,  характеризующих  дуговое
короткое  замыкание   -   контроль   светового   потока,   излучаемого
электрической дугой и токов (напряжений), их изменение  во  времени  в
аварийной ситуации, а также применение адаптивных алгоритмов обработки
полученной от датчиков информации.
     На Салоне был представлен  стенд  ООО  "Вектор"  (конструкторское
бюро   морской   электроники)   с   разработкой   "Панорамный   эхолот
видео-плоттер"  (ПЭВ-К)".  Устройство  устанавливается  на  научных  и
поисковых судах среднего и малого водоизмещения  и  предназначено  для
поиска, обнаружения и классификации подводных объектов, лежащих на дне
(малоразмерных целей: затонувших обломков судов,  самолетов  и  т.д.),
находящихся в толще воды (рыбные скопления) и в толще  донных  осадков
(заиленные  трубопроводы,  мины).  Проект  получил  "золотую"   медаль
Салона.
     "Золотая" медаль Салона была вручена ЮФУ за разработку технологии
получения биодизеля на основе сверхкритической флюидной экстракции.
     Представленные на Салоне разработки завоевали две "золотые", семь
"серебряных" и четыре "бронзовые" награды.  Муниципальное  образование
"Город Таганрог" получило специальный приз за программу инновационного
развития экономики города, а Ростовская область - диплом  за  активное
участие в подготовке Салона.
     В ноябре 2007 года  на  VII  Международном  экономическом  форуме
(далее - форум), проходившем в  г.  Ростове-на-Дону  продемонстрирован
инновационный  потенциал  предприятий  Ростовской  области.  В  рамках
форума   министерством   экономики,    торговли,    международных    и
внешнеэкономических  связей  Ростовской  области   была   организована
выставочная экспозиция "Высокие технологии XXI века".
     Центральным блоком выставки стали экспозиции  технопарков  ЮФУ  и
ЮРГТУ (НПИ). "Донской технопарк"  ЮРГТУ  (НПИ)  представил  проекты  в
области нанотехнологий. Это разработка топливоприготовления на  основе
модифицированных добавок,  которые  при  включении  в  технологический
процесс  сжигания  угля  повышают  коэффициент  полезного  действия  и
экономят на 10-12 процентов затраты  на  производство  электроэнергии;
создание на основе нанотехнологий вяжущих материалов без использования
цемента   (основой   нанобетона   могут   быть   золоотвалы,    отходы
металлургических комбинатов  и  шахт).  Новая  технология  в  4-5  раз
дешевле существующих аналогов.
     ООО  "Вектор"  представил  проект  создания  системы  мониторинга
экологической ситуации, которая может  быть  полезной  природоохранным
ведомствам в различных регионах России.
     ООО  "Нотис"  представил  экологически  чистые  энергосберегающие
светильники   с   использованием   нанотехнологий   (полупроводниковых
источников света). Экономичность и энергосбережение при  использовании
светодиодных  светильников  для  освещения  улиц  позволит   полностью
переоснастить  улицы  городов  на  новый  источник  света,  близкий  к
натуральному. В  октябре  2006  года  ООО  "Нотис"  осуществил  запуск
пилотного проекта - оснастил светодиодными фонарями несколько улиц  г.
Азова. Это был первый проект в России и СНГ. Второй  реализован  в  г.
Норильске в марте 2007 года, третий - в Санкт-Петербурге. В  настоящее
время ведутся работы по подготовке и внедрению проектов освещения улиц
других городов России и стран Азии.
     ООО  "Ритм"  представил   на   обозрение   функциональный   стенд
медицинского диагностического оборудования. Свои разработки комплексно
представили другие организации, специализирующие в области  разработки
и изготовления медтехники.
     Группа  компаний  "ПРОТОН-ССС"  с   головным   предприятием   НПП
"СПЕЦСТРОЙ-СВЯЗЬ"    представили    телекоммуникационную     платформу
"Протон-ССС"-программно-аппаратный комплекс,  полностью  разработанный
собственными силами компании с использованием электронных компонентов,
производимых мировыми лидерами телекоммуникационного  и  компьютерного
рынка.
     Инновационные разработки в области строительства  представил  ООО
"Ростовагропромпроект" -  создание  малобюджетного,  технологичного  и
комфортабельного жилого дома с высокой степенью пожаробезопасности,  с
максимальным увеличением жилой площади дома без изменения его  площади
застройки. Конструктивные решения, заложенные в разработке,  позволяют
формировать  большое   разнообразие   объемно-планировочных   решений.
Эффективность инвестиций  заказчика  (застройщика)  при  использовании
патента составляет от 30 до 40 процентов по отношению к  традиционному
проекту.
     В     работе      конгресса      "Инновационная      деятельность
предпринимательства:     стратегия     экономического     роста      и
конкурентоспособности",  прошедшего  в   рамках   форума,   состоялись
мастер-класс "Введение в венчурный бизнес" и круглый стол "Возможности
государственно-частного   партнерства   для    развития    инноваций",
подготовленные совместно с Российской ассоциацией прямых  и  венчурных
инвестиций.
     5. Финансовое  обеспечение  и  формы  государственной   поддержки
инновационной деятельности
     В  рамках  реализации  постановления   Администрации   Ростовской
области  от  12  октября   2007   года   N 399   "О порядке   оказания
государственной  поддержки  субъектам  инновационной  деятельности  из
областного бюджета" проведен конкурсный отбор субъектов  инновационной
деятельности, соблюдающих условия, установленные Областным законом  от
28  ноября  2006  года  N 591-ЗС  "Об инновационной   деятельности   в
Ростовской области", и  осуществляющих  деятельность  по  приоритетным
направлениям инновационной деятельности в Ростовской области.
     В результате проведенного  конкурсного  отбора  за  счет  средств
областного бюджета, предусмотренных  Программой  на компенсацию  части
расходов, связанных с приобретением основных средств,  непосредственно
используемых   для   создания   инновационной   продукции,   субъектам
инновационной  деятельности  предоставлены  субсидии  на  общую  сумму
5140,487 тыс. рублей, в том числе:
     ОАО НПП "НИИПАВ", г. Волгодонск - 1000 тыс. рублей;
     ОАО     "Научно-производственное     предприятие     космического
приборостроения "Квант", г. Ростов-на-Дону - 1000 тыс. рублей;
     ООО    "Северо-Кавказское    логистическое    предприятие",    г.
Ростов-на-Дону - 1000 тыс. рублей;
     ЗАО "Дон-Текс", г. Шахты - 1000 тыс. рублей;
     Научно-производственное ОАО "ФАЗА", г. Ростов-на-Дону - 1000 тыс.
рублей;
     ООО НПФ "Сельсофт", г. Шахты - 140,487 тыс. рублей.

           III. Перечень незавершенных в течение 2007 года
                        мероприятий Программы

     В 2007 году не завершено одно мероприятие - проведение  семинаров
НП "Ростовский центр трансфера технологий"  (500  тыс.  рублей)  из-за
отсутствия у РЦТТ внебюджетных источников.

         IV. Участие в реализации Федеральных целевых программ

     Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального
бюджета осуществлялось в рамках реализации приоритетного национального
проекта "Образование", аналитической Ведомственной  целевой  программы
"Развитие  научного  потенциала  высшей   школы   (2006-2008   годы)",
Федеральной  целевой   программы   "Исследования   и   разработки   по
приоритетным направлениям развития  научно-технологического  комплекса
России на 2007-2012  годы",  Федеральной  целевой  программы  развития
образования на 2006-2010 годы. За счет  средств  федерального  бюджета
обеспечено финансирование НИОКР на общую сумму 622924,831 тыс. рублей,
в том числе:
     600000 тыс. рублей - по ЮФУ;
     4100 тыс. рублей - по ДГТУ;
     18824,831 тыс. рублей - по ЮРГТУ (НПИ).

      V. Оценка результатов и эффективность реализации Программы
                             в 2007 году

     В 2007 году реализован первый  этап  Программы,  направленный  на
создание и развитие  инфраструктуры  для  осуществления  инновационной
деятельности   в   Ростовской    области,    проведены    мероприятия,
обеспечивающие условия для развития инновационной деятельности.
     Целевые показатели первого этапа Программы практически выполнены,
а по некоторым позициям перевыполнены.
     По  предварительным   данным,   предоставленным   территориальным
органом государственной статистики Российской Федерации по  Ростовской
области,  за  2007  год  объем  отгруженной  инновационной  продукции,
товаров и  услуг  собственного  производства  (по  крупным  и  средним
предприятиям) составил 9155500 тыс. рублей (96,4 процента по отношению
к целевому показателю и 139,7 процентов к 2006 году), а с учетом малых
предприятий  -  9678100  тыс.  рублей;  доля  в  валовом  региональном
продукте инновационной продукции - 2,2 процента (на 0,22 пункта меньше
целевого показателя и на 0,15 пунктов выше показателя 2006 года), доля
инновационной   продукции   в   отгруженной   продукции   (отгруженной
промышленной продукции по полному кругу) - 3 процента (на 0,14  пункта
меньше целевого показателя и на 0,31 пункт выше показателя 2006 года),
стоимость выполненных научных исследований и разработок - 9256700 тыс.
рублей (99,64 процента по отношению  к  целевому  показателю  и  134,2
процента  к  2006  году),  доля  в   валовом   региональном   продукте
выполненных научных исследований и разработок - 2,21 процента (на 0,16
пункта меньше целевого показателя и на  0,05  пункта  выше  показателя
2006 года), затраты на технологические инновации (по крупным и средним
предприятиям) - 4211400 тыс. рублей  (219  процентов  по  отношению  к
целевому показателю и 306 процентов  к  2006  году),  доля  затрат  на
технологические  инновации  в   отгруженной   продукции   (отгруженной
промышленной продукции по полному кругу) - 1,37 процента (в  2,1  раза
выше целевого показателя и на 0,81 пункт выше показателя  2006  года),
количество организаций, отгружавших инновационную продукцию  -  85  (в
том числе 33 - крупных и средних организаций и 52 малых  предприятия),
количество организаций, осуществляющих  технологические  инновации,  -
137 (в  том  числе  66  крупных  и  средних  организаций  и  71  малое
предприятие).
     Выполнение Программы по источникам финансирования составило 105,7
процента, в том числе за  счет  средств  федерального  бюджета  106,46
процента, за счет средств  областного  бюджета  66,36  процента,  план
выполнения мероприятий за счет  внебюджетных  источников  не  выполнен
(500 тыс. рублей).
     За счет средств областного бюджета планировалось финансирование в
сумме 10000 тыс. рублей, профинансировано 6636,387  тыс.  рублей,  что
вызвано следующими причинами:
     по результатам проведения открытых конкурсов на оказание услуг по
организации  и  проведению   семинаров   по   вопросам   осуществления
инновационной  деятельности,  созданию  и   поддержанию   портала   об
инновационной  деятельности  Ростовской  области,  освещению   в   СМИ
инновационного развития Ростовской  области  образовалась  экономия  в
сумме 4,1 тыс. рублей;
     по результатам   проведения   конкурсного   отбора  для  оказания
государственной  поддержки  из  областного   бюджета   субсидии   были
предоставлены только тем субъектам инновационной деятельности,  заявки
которых   полностью   соответствовали    условиям    и    требованиям,
установленным  Областным  законом  от 28 ноября 2006 года N 591-ЗС "Об
инновационной деятельности  в  Ростовской  области"  и  постановлением
Администрации  Ростовской  области  от  12  октября 2007 года N 399 "О
порядке оказания  государственной  поддержки  субъектам  инновационной
деятельности   из   областного   бюджета",  и  получили  положительные
заключения отраслевых министерств Ростовской области.  В связи  с  чем
предоставлено субсидий на сумму 5140,487 тыс. рублей. Экономия средств
областного  бюджета  по  данному  программному  мероприятию  составила
3359,513 тыс. рублей.

Информация по документу
Читайте также