Расширенный поиск
Решение Городской Думы г. Таганрога от 28.06.2007 № 507МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Г. ТАГАНРОГ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА РЕШЕНИЕ 28.06.2007 N 507 Утратилo силу - Решение Городской Думы г. Таганрога от 27.07.2010 г. N 217 Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Город Таганрог" В целях регулирования отношений, возникающих в области обращения с отходами производства и потребления, снижения отрицательного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека, создания благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, повышения ответственности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за надлежащее обращение с отходами, во исполнение Федеральных законов от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Правила обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Город Таганрог" (приложение). 2. Администрации г. Таганрога (Федянин Н.Д.) обеспечить официальное опубликование настоящего Решения в газете "Таганрогская правда". 3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя Главы Администрации Ревко С.А. Мэр города Таганрога Н. Федянин Председатель Городской Думы города Таганрога Ю. Стефанов Приложение к Решению Городской Думы от 28.06.2007 N 507 ПРАВИЛА обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Город Таганрог" 1. Общие положения 1.1 Настоящие Правила обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Город Таганрог" (далее - Правила) регламентируют отношения в области обращения с отходами между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами и вторичными ресурсами, и собственниками отходов а также органами местного самоуправления города Таганрога. 1.2 Настоящие Правила разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области. 1.3 Настоящие Правила разработаны в целях: - создания и функционирования экологически эффективной системы обращения с отходами, предотвращающей вредное воздействие отходов на здоровье населения и окружающую среду; - совершенствования системы учета и оценки характеристик отходов производства и потребления для обеспечения органов местного самоуправления г. Таганрога информацией, способствующей принятию решений по обращению с отходами: - организации и осуществления муниципального управления деятельностью в области обращения с отходами; - разработки муниципальных программ по обращению с отходами; - проектирования и строительства объектов размещения, использования и обезвреживания отходов; - обоснования тарифов и платежей за размещение отходов; - проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных при осуществлении обращения с отходами. 1.4 В основу Правил заложены следующие основные принципы: - обеспечение прав и ответственности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории городского округа за деятельность или бездействие, которые могут привести или уже привели к загрязнению отходами собственной и прилегающих территорий; - целостность обслуживаемых территорий в границах городского округа при организации санитарной очистки от твердых бытовых отходов; - наличие соответствующих разрешений и лицензий на право оказания услуг участниками обращения с отходами, если они требуются по действующему законодательству Российской Федерации и Ростовской области; - экономическая заинтересованность и ответственность всех участников обращения с отходами при выполнении или невыполнении ими принятых обязательств; - объективный и постоянный контроль за деятельностью всех участников обращения с отходами со стороны Администрации Ростовской области и иных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления города Таганрога, в обязанности которых входит осуществление контроля за санитарным и экологическим состоянием территорий. 1.5 Настоящие Правила не распространяются на отношения в сфере обращения с радиоактивными отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу, со сбросами вредных веществ в водные объекты, с отходами черных и цветных металлов. 2. Основные термины и определения 2.1 Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также продукты (продукция), утратившие свои потребительские свойства. 2.2 Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и др. 2.3 Сбор отходов - удаление отходов из мест образования и накопление их в установленном (санкционированном) месте с целью последующего использования или захоронения. 2.4 Транспортирование отходов - перемещение отходов между местами или объектами их образования, размещения, обезвреживания, использования. 2.5 Обезвреживание отходов - обработка отходов различными технологическими методами на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду. 2.6 Размещение отходов - хранение и захоронение отходов. 2.7 Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. 2.8 Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. 2.9 Использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии. 2.10 Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон и другое). 2.11 Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. 2.12 Паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. 2.13 Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой радиационной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. 2.14 Кадастр отходов - систематизированный свод данных по учету отходов, в том числе, реестр объектов образования и размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов. 2.15 Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов. В рамках настоящих Правил рассматриваются следующие виды отходов: 2.15.1 коммунальные отходы, в том числе, - твердые коммунальные отходы; отходы из жилищ; отходы потребления на производстве, подобные коммунальным; мусор от бытовых помещений организаций; мусор строительный (также мусор строительный от разборки зданий); отходы кухонь и предприятий общественного питания (в том числе, пищевые); отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными и промышленными товарами; отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений, отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий и др. 2.15.2 твердые бытовые отходы, в том числе отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, отходы парков, отходы от очистки улиц и др. 2.15.3 иные виды отходов, в том числе, отходы лесного хозяйства (отходы деревьев и кустов), почва (и вынутый грунт), садовые отходы, канализационные шламы и др. 2.16 Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции, расчетной единице потребления услуг. 2.17 Нормативный объем образования отходов - объем или масса определенных видов отходов, образующихся у конкретного источника в течение определенного времени, рассчитанные по утвержденной норме накопления и количеству принятых расчетных единиц потребления услуг. 2.18 Природопользователи - предприятия, объединения, организации, учреждения, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физические лица, а также иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, в результате которых образуются, используются, обезвреживаются, перерабатываются, складируются отходы производства и потребления и осуществляется их захоронение. 2.19 Источник образования отходов - территории общего пользования, жилые здания, организации и предприятия, где в результате жизненной и производственной деятельности человека образуются коммунальные, твердые бытовые и иные виды отходов. 2.20 Исполнители услуг по обращению с отходами - юридические и физические лица, при наличии у них соответствующих лицензий и разрешений на право осуществления деятельности по обращению с отходами, или отдельными видами отходов в соответствии с законодательством. 2.21 Санитарная очистка территории муниципального образования - комплекс работ по уборке, сбору, вывозу, захоронению (складированию) твердых бытовых и иных отходов. 2.22 Вторичное сырье - отходы, которые могут повторно использоваться в хозяйственной деятельности в настоящее время или в ближайшей перспективе с учетом технических возможностей и экономической целесообразности. 2.23 Ресурсы вторичного сырья - количественно выражение объемов конкретных видов вторичного сырья. 2.24 Сортировка отходов - разделение отходов по определенным признакам в соответствии с системой классификации отходов (вторичного сырья). 3. Основные экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к деятельности, связанной с обращением с отходами 3.1 Отходы, образовавшиеся в результате производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, жизнедеятельности граждан, подлежат учету, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению. 3.2 Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. 3.3 Обязанности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов возлагаются на собственника отходов. 3.4 Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. 3.5 Собственник отходов, передавший право на обращение с отходами (право собственности на отходы) иному лицу, должен иметь договор и платежные документы, подтверждающие оплату указанных услуг. 3.6 Собственники отходов обязаны: - соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические нормы и правила, законодательство; - предоставлять заинтересованным и контрольным органам достоверную информацию по количественному и качественному составу образующихся у них отходов и планируемых способах обращения с ними; - обеспечивать чистоту используемой и прилегающей территории; - иметь расчетные нормы образования и накопления отходов; - обеспечивать передачу отходов для транспортировки, утилизации, обезвреживания и др. в соответствии с законодательством на договорной основе. 3.7 Собственник отходов имеет право: - передать право собственности другим лицам в соответствии с законодательством. - получать информацию о лицах, осуществляющих деятельность по транспортировке, утилизации, обезвреживании, переработке отдельных видов отходов на территории города Таганрога и Ростовской области. 3.8 Собственники отходов несут ответственность за несоблюдение экологических, санитарно-гигиенических и иных нормативов в соответствии с законодательством, а также настоящих Правил. 3.9 Размещение отходов в неустановленных для этого местах, отсутствие документов на передачу права собственности на отходы, при отсутствии отходов на территории собственника отходов квалифицируется, как организация несанкционированной свалки. 3.10 В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством. 3.11 Бесхозяйные отходы на территориях общего пользования подлежат сбору и вывозу на объекты размещения отходов в соответствии с положениями раздела 4 настоящих Правил. 3.12 Деятельность по обращению с опасными отходами осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии у них соответствующих лицензий. 3.13 Использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением обращения с отходами. 3.14 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны: - разработать и согласовать в установленном порядке проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение и в установленном порядке утвердить лимиты на их размещение; - применять эффективные меры по обеззараживанию, переработке, утилизации, захоронению коммунальных отходов и соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические нормы и правила: - производить складирование, захоронение коммунальных отходов и их утилизируемой части; - осуществлять размещение объектов по обеззараживанию, переработке и утилизации отходов в местах, определяемых решениями органов местного самоуправления города Таганрога, по согласованию со специально уполномоченными на то муниципальными и государственными органами в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического и противопожарного надзора; - предоставлять заинтересованным участникам и контрольным органам достоверную информацию по количественному и качественному составу образующихся у них коммунальных отходов и планируемых способах обращения с ними; - обеспечивать необходимый уровень чистоты населенных мест. 3.15 В случае возникновения угрозы аварий или аварий при обращении с отходами немедленно информировать об этом муниципальное учреждение "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога" или Аварийно-диспетчерскую службу "05". 3.16 Размещение, захоронение и переработка отходов производятся в соответствии с условиями лицензий и в объемах, не превышающих утвержденные лимиты. При отсутствии утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение объем отходов производства и потребления определяется на основании норм накопления отходов. 3.17 Места складирования, использования, переработки, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления определяются органами местного самоуправления г. Таганрога в соответствии с законодательством. 3.18 Отходы, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья, не допускаются к захоронению или уничтожению. 3.19 В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности. 3.20 Запрещается: - захоронение отходов на территориях города Таганрога, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; - сброс биологических, медицинских, химически опасных отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки для захоронения, а также сброс этих отходов в водные объекты, на территории общего пользования; - сжигание всех видов отходов на промышленных установках без положительного заключения государственной экологической экспертизы, соответствующей лицензии, без специализированного оборудования, обеспечивающего очистку выбросов до установленных норм; - вывоз и выгрузка бытового, строительного мусора и грунта в не отведенные для этой цели места; - сжигание промышленных отходов, мусора, листьев, обрезков деревьев на улицах, площадях, в скверах, на бульварах, во дворах индивидуальных домовладений и многоквартирных жилых домов, на территориях организаций, на свалках; - оставление мусора на улицах, площадях и в других общественных местах, выставление тары с мусором на улицы; - выбрасывание мусора на проезжую часть улиц, в ливнеприемники ливневой канализации, а также из окон, балконов (лоджий) жилых домов; - устройство сливных (помойных) ям с нарушением установленных норм, выпуск канализационных стоков открытым способом и в ливневую канализацию; - загрязнение улиц при перевозке мусора, сыпучих и жидких материалов; - приемка в эксплуатацию объекта, законченного строительством (ремонтом, реконструкцией и т.п.), без предоставления заказчиком документов, подтверждающих размещение отходов производства и потребления в соответствии с настоящими Правилами. Лицам, осуществляющим деятельность по размещению, обезвреживанию, переработке, утилизации всех видов опасных отходов ввоз их на территорию города Таганрога без согласования с заместителем Главы Администрации по вопросам городского хозяйства. 4. Порядок сбора отходов 4.1 Граждане, в результате жизнедеятельности которых образуются отходы (от приготовления пищи, уборки и текущего ремонта жилых помещений, зданий, упаковки товаров, крупногабаритных предметов домашнего обихода и др.), юридические лица (предприятия, организации) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели осуществляют сбор и вывоз отходов в соответствии с настоящими Правилами и Правилами благоустройства и чистоты в г. Таганроге, утвержденными Решением Городской Думы от 26.12.2001 N 222 , а также иными правовыми актами органов местного самоуправления г. Таганрога. 4.2 Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны: - иметь места временного хранения отходов, оборудованные в соответствии с санитарно-экологическими требованиями или документы, подтверждающие использование ими иных мест хранения отходов; - иметь договор на вывоз и размещение отходов с организацией, имеющей лицензию на обращение с отходами (за исключением лиц, осуществляющих самостоятельно вывоз отходов и сдачу их на полигон ТБО); - иметь Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, иметь разрешение на размещение отходов; - вести строгий учет образовавшихся, собранных, использованных, обезвреженных и переданных другим лицам, а также размещенных отходов; - осуществлять оплату за размещение отходов в соответствии с действующим законодательством; - предоставлять достоверную информацию об образовании и передаче отходов в органы контроля и надзора, органы местного самоуправления г. Таганрога; - в случае самостоятельного вывоза отходов иметь документы, подтверждающие передачу отходов организации, осуществляющей их, размещение, (утилизацию, переработку); - иметь план мероприятий по предотвращению возникновения аварийных ситуаций с отходами, а в случае возникновения аварийных ситуаций принимать меры по их ликвидации. 4.3 Внедрение малоотходных технологий, системы раздельного сбора отходов производства и потребления, в том числе, сбора вторсырья, является приоритетным. 4.4 Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, гаражно-строительные кооперативы обязаны оборудовать контейнерные площадки, площадки для бесконтейнерного сбора отходов и площадки для компостирования растительных остатков. 4.5. Порядок сбора бесхозяйных отходов: 4.5.1 Бесхозяйные отходы производства и потребления, приравненные к коммунальным, подлежат сбору и вывозу на объекты размещения отходов. 4.5.2 Ответственность за своевременный вывоз бесхозяйных отходов возлагается на лиц, во владении, собственности, пользовании которых находятся земельные участки. 4.5.3. На территориях общего пользования сбор и вывоз бесхозяйных отходов осуществляется специализированными организациями в рамках муниципального заказа. Заказчиком работ является МУ "Благоустройство". Планирование расходов на очередной финансовый год должно производиться на основании учета мест периодического скопления бесхозяйных отходов (стихийных свалок). После установления виновных лиц, МУ "Благоустройство" в судебном порядке взыскивает понесенные на ликвидацию стихийных свалок и работы по восстановлению и благоустройству территории денежные средства. 5. Порядок транспортирования (вывоза) отходов 5.1 Порядок транспортировки, а также требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке, обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2 Транспортирование отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. 5.3 Транспортировка отходов допускается только на специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средствах. 5.4 Ответственность за соблюдение требований по безопасному обращению с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки возлагается на перевозчика, если иное не отражено в договоре. 5.5 Прием-передача опасных отходов для транспортирования оформляется документами, в которых указываются вид, класс опасности (для токсичных отходов), вес (объем), дата отгрузки, место назначения, наименование отправителя и транспортировщика отходов. 5.6 Транспортные (транзитные) перевозки опасных отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. Порядок размещения отходов 6.1 Размещение отходов осуществляется на специализированных площадках и полигонах, построенных и оборудованных в соответствии с действующими нормативами и законодательством. 6.2. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном действующим законодательством. 6.3. Собственники объектов размещения отходов, а также лица во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации этих объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством. 7. Учет в области обращения с отходами 7.1 Учет в области обращения с отходами проводится с целью установления фактических количественных данных по образованию, размещению, использованию, обезвреживанию, приему/передаче отходов производства и потребления. 7.2 Учет объектов использования и обезвреживания отходов проводится для выявления и оценки существующих производственных мощностей, принимающих отходы на переработку, с целью последующей разработки мероприятий по проектированию и строительству новых объектов. 7.3 Первичный учет объектов использования, обезвреживания отходов осуществляют их собственники, арендаторы (природопользователи). Природопользователи обязаны предоставлять сведения об образовании, использовании, захоронении, передаче отходов и др. в Администрацию г. Таганрога. 7.4 Учет объектов размещения отходов проводится с целью выявления и оценки состояния объектов и мест хранения и захоронения отходов для последующей разработки природоохранных мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду. Данные представляют собственники, владельцы, арендаторы объектов размещения отходов. 7.5 Учет объектов размещения отходов представляет собой: - для природопользователей - инвентаризацию объектов размещения отходов; - для Администрации г. Таганрога - выявление, обследование и учет санкционированных и несанкционированных мест размещения отходов на подведомственной территории. 7.6 Учет, ведение и пополнение реестра данных в области обращения с отходами производится органом, уполномоченным Администрацией г. Таганрога поэтапно с учетом финансовых, кадровых и технических возможностей. 7.7 Выявление и учет несанкционированных мест размещения отходов на территории города Таганрога проводится в первую очередь на: - территории водоохранных зон, зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения; - территориях, примыкающих к дорогам, проходящим через особо охраняемые территории, лесопарковые зоны, рекреационные зоны. 7.8 Учет несанкционированных мест размещения отходов ведется Территориальными управлениями Администрации г. Таганрога и МУ "Благоустройство" в целях выявления лиц, виновных в загрязнении территорий общего пользования и привлечения их в дальнейшем к административной ответственности, а также планирования и организации работ по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов. 7.9 МУ "Благоустройство" ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, предоставляет учетные данные о наличии и сведения о ликвидации несанкционированных мест размещения отходов в Администрацию г. Таганрога (в Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога, Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта г. Таганрога). 8. Ответственность за несоблюдение требований в области обращения с отходами 8.1 Ответственность за сбор и удаление отходов в установленные места из индивидуальных и многоквартирных жилых домов, административных и других строений, помещений лежит на собственнике домовладения, строения, помещения, балансодержателе строения, арендаторе помещения или строения. 8.2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся источниками образования отходов и (или) участвующие в процессе обеспечения чистоты и порядка на территории города Таганрога, несут ответственность за деятельность или бездействие, которые нанесли или могли нанести вред окружающей среде, материальным интересам других лиц, в установленном законом порядке. 8.3. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели - участники обеспечения чистоты и порядка на территории города Таганрога, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить ущерб от нанесенного вреда в полном объеме. Величина ущерба, подлежащего возмещению, определяется по утвержденным в установленном порядке методикам, а при их отсутствии - по фактическим затратам, понесенным на ликвидацию причиненного вреда, включая упущенную выгоду. 8.4. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность: - за создание несанкционированных свалок и (или) размещение на них ТБО; - за недостоверные сведения о себе, которые привели к занижению стоимости услуги по вывозу ТБО; - за невывоз ТБО (вследствие отказа от заключения договора на вывоз с любым исполнителем и не вывоза собственными силами) как за загрязнение окружающей природной среды твердыми отходами потребления в размере нормативного объема их образования у потребителя в течение всего срока фактического невывоза; - за неуплату или несвоевременную плату за выполненную услугу по вывозу бытовых отходов; - за несанкционированное использование мест временного хранения ТБО, принадлежащих или закрепленных за другими потребителями, без соответствующего договора; - и др. 8.5. Ответственность за удаление отходов со строительных площадок возлагается на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, выступающее заказчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре с подрядчиком. 9. Заключительные положения 9.1. Настоящие Правила являются обязательными для органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории города Таганрога. 9.2. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Управляющая делами Городской Думы города Таганрога Т. Ерохина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|