Расширенный поиск

Постановление Администрации Ростовской области от 16.06.2009 № 285

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            16.06.2009          N 285          г. Ростов-на-Дону


                  Об утверждении отчета о ходе работ
                    по Областной целевой программе
                      "Защита прав потребителей
               в Ростовской области" на 2008-2010 годы
                      по результатам за 2008 год


     В соответствии с постановлением Администрации Ростовской  области
от 31.03.2009 N 146 "О Порядке принятия решения о разработке областных
долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и  Порядке
проведения  и  критериях  оценки  эффективности  реализации  областных
долгосрочных целевых программ"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить отчет о ходе работ по  Областной  целевой  программе
"Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2008 - 2010 годы по
результатам за 2008  год,  утвержденной  постановлением  Администрации
Ростовской области от 26.12.2008 N 604  "О переходных  положениях  при
реализации областных целевых программ", согласно приложению.
     2. Контроль за выполнением постановления  возложить  на  министра
экономики,  торговли,  международных  и   внешнеэкономических   связей
области Бартеньева В.П.


     Глава Администрации
     (Губернатор) области                                     В.Ф. Чуб


Постановление вносит
министерство экономики,
торговли, международных
и внешнеэкономических
связей области



                                                         Приложение
                                                      к постановлению
                                                       Администрации
                                                    Ростовской области
                                                   от 16.06.2009 N 285


                                ОТЧЕТ
             о ходе работ по Областной целевой программе
           "Защита прав потребителей в Ростовской области"
             на 2008-2010 годы по результатам за 2008 год

  I. Отчет о финансировании, освоении и результативности проводимых
        программных мероприятий по Областной целевой программе
           "Защита прав потребителей в Ростовской области"
             на 2008-2010 годы по результатам за 2008 год

|———|——————————————————|————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————|
| N |   Наименование   | Показатели результативности областной  |      Объем ассигнований     | Сте-  |
|п/п|   мероприятия    |     долгосрочной целевой программы     |        (тыс. рублей)        | пень  |
|   |                  |                                        |—————————————|———————————————|выпол- |
|   |                  |                                        | уточненный  |   исполнение  | нения |
|   |                  |                                        |    план     |   (кассовые   | меро- |
|   |                  |                                        |  бюджетных  |    расходы)   | прия- |
|   |                  |                                        |ассигнований |               | тия   |
|   |                  |                                        | на 2008 год |               | (про- |
|   |                  |—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|центов)|
|   |                  |  наименование   |единица|  факт  | от- |всего |обла- |всего |  обла- |       |
|   |                  |   показателя    | изме- |        |кло- |      |стной |      |  стной |       |
|   |                  |    результа-    | рения |        | не- |      |бюджет|      | бюджет |       |
|   |                  |    тивности     |       |        | ние |      |      |      |        |       |
|   |                  |   мероприятия   |       |        |(про-|      |      |      |        |       |
|   |                  |                 |       |        |цен- |      |      |      |        |       |
|   |                  |                 |       |        |тов) |      |      |      |        |       |
|———|——————————————————|—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|———————|
| 1 |        2         |        3        |   4   |   5    |  6  |  7   |  8   |  9   |   10   |  11   |
|———|——————————————————|—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|———————|
|1. |Создание и        |повышение уровня |единица|   1    |  -  |500,0 |500,0 |500,0 |  500,0 | 100,0 |
|   |функционирова-    |    правовой     |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |ние доступного    |  грамотности,   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |банка данных      |   информиро-    |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |судебных решений  |    ванности     |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |по потре-         |  потребителей   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |бительским спорам |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |и                 |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |правонарушениям,  |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |касающимся во-    |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |просов защиты     |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |прав потребителей |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|———|——————————————————|—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|———————|
|2. |Разработка и      |повышение уровня |единица|разрабо-|  -  |1000,0|1000,0|933,5 |  933,5 | 93,3  |
|   |издание для       |    правовой     |       |тано 20 |     |      |      |      |        |       |
|   |потребителей      |  грамотности,   |       | видов, |     |      |      |      |        |       |
|   |информационно-    |   информиро-    |       | издано |     |      |      |      |        |       |
|   |справочных        |    ванности     |       | 41000  |     |      |      |      |        |       |
|   |материалов по     |  потребителей   |       | экзем- |     |      |      |      |        |       |
|   |вопросам защиты   |                 |       | пляров |     |      |      |      |        |       |
|   |прав потребителей |                 |       | инфор- |     |      |      |      |        |       |
|   |в различных       |                 |       |мацион- |     |      |      |      |        |       |
|   |сферах            |                 |       |но-спра-|     |      |      |      |        |       |
|   |деятельности      |                 |       | вочных |     |      |      |      |        |       |
|   |                  |                 |       |матери- |     |      |      |      |        |       |
|   |                  |                 |       |  алов  |     |      |      |      |        |       |
|———|——————————————————|—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|———————|
|3. |Организация и     |повышение уровня |единица|   6    |  -  |180,0 |180,0 |180,0 |  180,0 | 100,0 |
|   |проведение        |   доступности   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |форумов,          |  информации о   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |конференций,      |товарах (работах,|       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |"круглых столов"  |    услугах),    |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |по вопросам       |   необходимой   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |обеспечения       |потребителям для |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |защиты прав       |   реализации    |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |потребителей      | предоставленных |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |                  | им законом прав |       |        |     |      |      |      |        |       |
|———|——————————————————|—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|———————|
|4. |Размещение на     |повышение уровня |единица|   8    |  -  |898,9 |898,9 |849,0 |  849,0 | 94,4  |
|   |конкурсной основе |  доступности и  |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |социального заказа|  оперативности  |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |на выполнение     | нарушенных прав |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |работ, оказание   |  потребителей,  |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |услуг по созданию |    повышение    |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |общественных      |  активности и   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |приемных и        |  эффективности  |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |организацию       |  деятельности   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |работы телефона   |  общественных   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |"горячей линии"   |   организаций   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |                  |  потребителей   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|———|——————————————————|—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|———————|
|5. |Разработка и      |повышение уровня |единица|   1    |  -  |406,4 |406,4 |326,4 |  326,4 | 80,3  |
|   |обеспечение       |   доступности   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |работы            |  информации о   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |интерактивного    |товарах (работах,|       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |коммуникационного |    услугах),    |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |портала           |   необходимой   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |                  |потребителям для |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |                  |   реализации    |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |                  | предоставленных |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |                  | им законом прав |       |        |     |      |      |      |        |       |
|———|——————————————————|—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|———————|
|6. |Организация и     |повышение уровня |единица|   1    |  -  |100,0 |100,0 | 50,0 |  50,0  | 50,0  |
|   |обеспечение       |  доступности и  |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |работы телефона   |  оперативности  |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |"горячей линии" по| нарушенных прав |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |вопросам защиты   |  потребителей   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |прав потребителей |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|———|——————————————————|—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|———————|
|7. |Освещение в       |повышение уровня |единица|   66   |  -  |500,0 |500,0 |500,0 |  500,0 | 100,0 |
|   |средствах массовой|   доступности   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |информации        |  информации о   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |вопросов защиты   |товарах (работах,|       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |прав потребителей |    услугах),    |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |                  |   необходимой   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |                  |потребителям для |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |                  |   реализации    |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |                  | предоставленных |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |                  | им законом прав |       |        |     |      |      |      |        |       |
|———|——————————————————|—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|———————|
|8. |Создание и        |повышение уровня |единица|   5    |  -  |700,0 |700,0 |699,9 |  699,9 | 100,0 |
|   |распространение   |    правовой     |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |социальной        |  грамотности,   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |рекламы по        |   информиро-    |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |вопросам защиты   |    ванности     |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |прав потребителей |  потребителей   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|———|——————————————————|—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|———————|
|9. |Разработка и      | стимулирование  |единица|разрабо-|  -  |933,1 |933,1 |933,1 |  933,1 | 100,0 |
|   |издание для       |    повышения    |       |тано 30 |     |      |      |      |        |       |
|   |предприятий и     |качества товаров |       | видов, |     |      |      |      |        |       |
|   |индивидуальных    | (работ, услуг), |       | издано |     |      |      |      |        |       |
|   |предпринимателей, | предоставляемых |       | 34500  |     |      |      |      |        |       |
|   |работающих на     | на потребитель- |       | экзем- |     |      |      |      |        |       |
|   |потребительском   |   ском рынке    |       | пляров |     |      |      |      |        |       |
|   |рынке области,    |     области     |       | инфор- |     |      |      |      |        |       |
|   |информационных    |                 |       |мацион- |     |      |      |      |        |       |
|   |материалов по     |                 |       |  ных   |     |      |      |      |        |       |
|   |соблюдению        |                 |       |матери- |     |      |      |      |        |       |
|   |защиты прав       |                 |       |  алов  |     |      |      |      |        |       |
|   |потребителей в    |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |различных сферах  |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |деятельности      |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|———|——————————————————|—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|———————|
|10.|Проведение        | стимулирование  |единица|  145   |  -  |800,0 |800,0 |799,3 |  799,3 | 100,0 |
|   |независимых       |    повышения    |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |потребительских   |качества товаров |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |экспертиз и       | (работ, услуг), |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |подготовка по их  | предоставляемых |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |результатам       | на потребитель- |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |информационных    |   ском рынка    |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |материалов для    |     области     |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |потребителей,     |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |контролирующих и  |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |правоохранитель-  |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |ных органов о     |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |конкретных        |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |признаках         |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |некачественных    |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |товаров (работ,   |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |услуг) с разме-   |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |щением в          |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |средствах массовой|                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |информации        |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|———|——————————————————|—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|———————|
|11.|Организация       | стимулирование  |единица|  160   |  -  |1000,0|1000,0|1000,0| 1000,0 | 100,0 |
|   |проведения        |    повышения    |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |сравнительных     |качества товаров |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |исследований      | (работ, услуг), |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |видов продукции   | предоставляемых |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |на соответствие   | на потребитель- |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |потребительских   |   ском рынке    |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |свойств товаров   |     области     |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |(работ, услуг),   |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |заявленных        |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |продавцами        |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |(изготовителями,  |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |исполнителями)    |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|———|——————————————————|—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|———————|
|12.|Проведение        |повышение уровня |единица|   6    |  -  |1000,0|1000,0|1000,0| 1000,0 | 100,0 |
|   |социологических   |  доступности и  |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |опросов,          |  оперативности  |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |касающихся        | нарушенных прав |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |защиты прав       |  потребителей   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |потребителей в    |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |Ростовской        |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |области в         |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |различных сферах  |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |деятельности,     |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |размещение        |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |информационных    |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |материалов по их  |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |результатам в     |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |средствах массовой|                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |информации        |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|———|——————————————————|—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|———————|
|13.|Организация и     | стимулирование  |единица|   14   |  -  |200,0 |200,0 |200,0 |  200,0 | 100,0 |
|   |проведение        |    повышения    |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |семинаров для     |качества товаров |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |руководителей и   | (работ, услуг), |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |специалистов      | предоставляемых |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |хозяйствующих     | на потребитель- |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |субъектов,        |   ском рынке    |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |осуществляющих    |     области     |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |деятельность в    |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |различных сферах  |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |потребительского  |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |рынка             |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|———|——————————————————|—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|———————|
|14.|Разработка и      |повышение уровня |единица|   3    |  -  |249,8 |249,8 |160,0 |  160,0 | 64,0  |
|   |внедрение         |    правовой     |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |обучающих         |  грамотности,   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |программ по       |   информиро-    |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |основам защиты    |    ванности     |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |прав потребителей |  потребителей   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |в образовательных |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |учреждениях       |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |области           |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|———|——————————————————|—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|———————|
|15.|Разработка и      |повышение уровня |единица|   1    |  -  |171,0 |171,0 |171,0 |  171,0 | 100,0 |
|   |распространение   |    правовой     |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |учебных           |  грамотности,   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |видеофильмов,     |   информиро-    |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |компьютерных      |    ванности     |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |программ, издание |  потребителей   |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |справочных и иных |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |материалов по     |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |основам защиты    |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |прав потребителей |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |для учащихся      |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |учебных заведений |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|———|——————————————————|—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|———————|
|16.|Проведение        | стимулирование  |единица|   8    |  -  |458,0 |458,0 |366,3 |  366,3 | 78,0  |
|   |ежегодных отрас-  |    повышения    |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |левых             |качества товаров |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |профессиональных, | (работ, услуг), |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |рейтинговых       | предоставляемых |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |конкурсов         | на потребитель- |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |                  |   ском рынке    |       |        |     |      |      |      |        |       |
|   |                  |     области     |       |        |     |      |      |      |        |       |
|———|——————————————————|—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|———————|
|   |Всего по          |                 |       |        |     |9097,2|9097,2|8668,5| 8668,5 | 95,3  |
|   |Программе         |                 |       |        |     |      |      |      |        |       |
|———|——————————————————|—————————————————|———————|————————|—————|——————|——————|——————|————————|———————|

  II. Сведения о результатах реализации Областной целевой программы
  "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2008-2010 годы

         1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение

     В целях  реализации  Областной  целевой  программы  "Защита  прав
потребителей  в  Ростовской  области"  на  2008-2010  годы  (далее   -
Программа) в 2008 году во всех муниципальных образованиях области были
разработаны и  утверждены  мероприятия,  направленные  на  обеспечение
выполнения  принятой  Программы,  а  в   городах   Азове,   Таганроге,
Волгодонске, а также Белокалитвинском и Неклиновском  районах  области
приняты муниципальные программы, предусматривающие  финансирование  из
местных бюджетов.
     Информация  обо  всех   принятых   муниципальными   образованиями
нормативных правовых актах размещена на сайте: www.zppdon.ru в разделе
"Органы местного самоуправления", кроме того,  здесь  же  представлены
сведения о работе консультационных центров муниципальных  образований,
где население может воспользоваться своим законным правом на защиту от
недоброкачественной продукции и услуг.
     В 2008 году  общее  число  специалистов,  координирующих  вопросы
защиты прав потребителей в городах и  районах  области  составило  114
человек,  в  том  числе  26  -  в  городах  и  88  -  в  районах.   За
консультационной и юридической помощью к специалистам органов местного
самоуправления обратилось 11250 потребителей.
     В  досудебном  порядке  органами  местного  самоуправления   было
удовлетворено  3400  обращений  потребителей  на  общую  сумму  7 млн.
рублей.
     В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти,
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
правоохранительных   органов,   органов    местного    самоуправления,
общественных объединений потребителей по реализации Закона  Российской
Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в  области
создана Межведомственная комиссия по защите прав потребителей (далее -
МВК).
     В соответствии с утвержденным планом  работы  в  2008  году  было
проведено 4 заседания  МВК,  на  которых  были  рассмотрены  следующие
вопросы:
     о  состоянии  защиты  прав  потребителей   в   органах   местного
самоуправления Ростовской области;
     о   результатах   контрольно-надзорной   деятельности   в   сфере
здравоохранения;
     о  защите  прав  потребителей  при   продаже   товаров   детского
ассортимента (детского питания, игрушек, одежды);
     о состоянии дел в  вопросах  защиты  прав  потребителей  в  сфере
долевого участия строительства многоквартирных домов и иных объектов;
     о результатах деятельности Главного управления внутренних дел  по
Ростовской  области  по  обеспечению  защиты  прав   потребителей   от
некачественных,   контрафактных   товаров    народного    потребления,
пресечению   незаконного   оборота   фальсифицированной    алкогольной
продукции;
     о повышении качества продуктов питания,  реализуемых  в  торговой
сети Ростовской области;
     о   результатах   проведенных   сравнительных   исследований    и
независимых потребительских экспертиз продуктов питания и предложениях
по повышению их качества;
     о методах повышения качества  пищевой  продукции,  реализуемой  в
торговой сети Ростовской области;
     о  ходе  реализации  Областной  целевой  программы  "Защита  прав
потребителей в Ростовской области" на 2008-2010 годы;
     о состоянии защиты прав потребителей в сфере оказания  финансовых
услуг (потребительского кредитования).
     В целях предотвращения  поступления  на  продовольственный  рынок
области некачественных пищевых продуктов в 2008 году было организовано
проведение 3 заседаний межведомственной комиссии по  продовольственной
безопасности и качеству пищевой продукции, реализуемой  на  территории
Ростовской области, по следующим темам:
     организация Южным таможенным управлением контроля за  соблюдением
запретов и ограничений при ввозе мяса  и  мясных  продуктов,  птицы  и
птицеводческих продуктов, молока и молочных продуктов, рыбы  и  рыбных
продуктов, ввезенных на территорию Ростовской области из стран  СНГ  и
третьих стран;
     о результатах проверок качества продукции, реализуемой в торговой
сети, в том числе на крупноформатных торговых предприятиях  Ростовской
области,  проводимых  управлением   Роспотребнадзора   по   Ростовской
области;
     о фактах поступления  в  общеобразовательные  и  иные  учреждения
недоброкачественной молочной продукции через  систему  торгов  в  2008
году. Предложения о мерах по предотвращению поступления некачественной
продукции при закупках для государственных и муниципальных нужд;
     об итогах проверок качества молочной и мясной  продукции,  в  том
числе  ввозимой  в  Ростовскую  область  в  2008   году,   проведенных
управлением ветеринарии Ростовской области.
     В соответствии с пунктом 1.10 раздела I  приложения  к  Программе
соисполнителями  программы:  министерством  здравоохранения   области,
министерством   сельского   хозяйства   и   продовольствия    области,
министерством  общего   и   профессионального   образования   области,
Управлением  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты   прав
потребителей  и   благополучия   человека   по   Ростовской   области,
министерством строительства и жилищного хозяйства области  разработаны
мероприятия, направленные на обеспечение выполнения Областной  целевой
программы "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2008-2010
годы. Данные мероприятия размещены на сайте: www.zppdon.ru.
     Одной  из  новаторских  идей  Программы   является   консолидация
информации по потребительской тематике в электронной базе данных. Так,
в  рамках  Программы  создан   банк   данных   судебных   решений   по
потребительским  спорам,  который  размещен  в  сети   Интернет.   Это
доступная база данных, имеющая широкие возможности  поиска  и  подбора
судебных документов  (по  содержанию  судебных  документов,  ключевому
слову и  др.).  Судебные  решения,  размещенные  в  данной  Программе,
представлены общественными организациями как Ростовской области, так и
других субъектов Российской Федерации.
     Использование  опыта,  накопленного  по   решениям,   принимаемым
судами, касающимся потребительских споров, дает  возможность  повысить
эффективность   работы   структур,   которые    в    соответствии    с
законодательством осуществляют защиту прав потребителей в  области,  а
также позволяет обеспечить дополнительное информирование и просвещение
граждан области в вопросах защиты своих прав.

             2. Просвещение и информирование потребителей

     Для повышения уровня правовой  грамотности  потребителей  в  2008
году разработано 20 видов  информационных  материалов  и  методических
пособий, освещающих вопросы  защиты  прав  потребителей  при  оказании
платных медицинских, образовательных, гостиничных услуг, услуг в сфере
долевого участия в строительстве многоквартирных домов, оказании услуг
жилищно-коммунального  хозяйства,  услуг  по   перевозке   пассажиров,
продаже товаров дистанционным способом и  др.  Данные  материалы  были
изданы тиражом 41000 экземпляров и  бесплатно  распространялись  среди
потребителей  во  время  проводимых  общественных  мероприятий   через
представителей   органов   местного    самоуправления    муниципальных
образований Ростовской области.
     В  целях  содействия  повышению  правовой  грамотности  населения
Ростовской области в вопросах защиты прав  потребителей,  консолидации
усилий по взаимодействию различных структур  и  ведомств  в  интересах
формирования доступной и эффективной системы защиты прав  потребителей
в Ростовской области, привлечения общественного  внимания  к  вопросам
защиты прав потребителей, а также обмена опытом и предоставления новых
методов решения социальных проблем в течение  года  были  проведены  4
заседания "круглых столов"  на  темы:  защита  прав  потребителей  при
продаже  товаров   детского   ассортимента,   при   оказании   платных
медицинских  услуг,  платных  образовательных  услуг,  услуг  жилищно-
коммунального хозяйства; конференция и региональный форум "Защита прав
потребителей в Ростовской области", в работе которых  приняли  участие
более 370 человек из муниципальных образований области, федеральных  и
территориальных  служб  Роспотребнадзора,  руководители   общественных
объединений,  занимающихся  защитой   прав   потребителей,   а   также
представители заинтересованных организаций.
     В 2008 году  на  базе  действующих  общественных  организаций  по
защите прав потребителей в рамках реализации Программы были открыты  8
общественных приемных по оказанию населению,  в  том  числе  социально
незащищенным потребителям, бесплатной  консультативной  и  юридической
помощи. Общественные приемные действуют в городах: Азове, Волгодонске,
Гуково,  Каменск-Шахтинском,   Шахтах,   а   также   Белокалитвинском,
Целинском и Зимовниковском районах.
     Сотрудники  общественных  приемных  при  обращении   потребителей
проводят  правовой  анализ  ситуации  и   представленных   документов,
оценивают  перспективы  досудебного/судебного  разбирательства,   дают
соответствующие   рекомендации,   разъясняют   потребителям    порядок
дальнейших действий, подготавливают тексты документов, необходимых для
защиты прав (претензии, исковые заявления, в  том  числе  с  расчетами
штрафных санкций).
     Целью данной  работы  является  оказание  помощи  потребителям  и
содействие досудебному урегулированию потребительских споров.
     В 2008 году в общественные приемные за оказанием правовой  помощи
обратилось  1614  потребителей,  которым   были   даны   консультации,
составлено 126 претензий, подготовлено 53 исковых заявления в  суд,  в
досудебном порядке урегулировано 1500 потребительских споров.
     Для   обеспечения    эффективного    взаимодействия    участников
потребительского рынка, в том числе подразделений и  служб,  в  рамках
Программы создан интерактивный коммуникационный портал: www.zppdon.ru.
Данный портал действует по  принципу  открытости  и  доступности.  Его
структура включает такие  разделы,  как:  "Нормативно-правовая  база",
"Информирование потребителей",  "Экспертиза  товаров,  работ,  услуг",
"Органы местного самоуправления", "Форум потребителей",  "Общественная
приемная" и др.
     На данном сайте зарегистрировано 1750 постоянных пользователей, в
месяц его посещают более 5 000 человек.
     Для жителей области создана служба телефона "горячей линии",  это
удобный для  запоминания  семизначный  телефонный  номер  300-6-003  с
многоканальной связью, имеющий возможность одновременного  подключения
не менее  2  абонентов.  По  данному  телефону  любой  желающий  может
получить  бесплатную  консультативную  помощь  по   своим   правам   и
механизмам их реализации, а  также  получить  информацию  об  адресах,
телефонах и компетенции государственных, муниципальных и  общественных
структур, осуществляющих защиту прав  потребителей.  За  время  работы
телефона в 2008 году для консультации на данный номер позвонили  более
920 потребителей.
     Информирование широкого круга граждан  о  правах  потребителей  и
способах их защиты, о  потребительских  и  эксплуатационных  свойствах
товаров   (работ,   услуг),   фальсифицированных   товарах    и    др.
осуществлялось в отчетном периоде в соответствии с пунктом 2.7 раздела
II приложения к Программе через средства массовой информации (далее  -
СМИ).
     Всего в СМИ в 2008 году было размещено 66 материалов по  вопросам
защиты  прав  потребителей,  в  том  числе  28  в  печатных  СМИ,   22
радиосюжета и 16 видеосюжетов.
     Внимание к вопросам защиты прав  потребителей,  повышение  уровня
правовой грамотности населения обеспечивалось, в том числе, с  помощью
распространения  в  области  социальной   рекламы   (видео-,   аудио-,
наружной, печатной и интернет-рекламы). Эта работа была направлена  не
только на информированность граждан Ростовской области в сфере  защиты
прав потребителей, но и  позволила  привлечь  интерес  к  существующим
проблемам в различных сферах потребительского рынка.
     В 2008 году было изготовлено: 6 видеороликов социальной  рекламы,
21 ролик аудиопродукции, 11 видов наружной рекламы, 11 видов  печатной
рекламы и 21 вид интернет-рекламы. Социальная  реклама  размещалась  в
электронных СМИ Ростовской области, общественном транспорте (автобусы,
троллейбусы, маршрутные такси), местах покупок потребительских товаров
(супермаркеты, магазины, рынки, торговые комплексы), а также в  местах
досуга   и   отдыха,   массового    скопления    людей    (кинотеатры,
развлекательные центры, вокзалы).

             3. Профилактика и пресечение правонарушений
                   в сфере защиты прав потребителей

     За  счет  бюджетных  средств  для  предприятий  и  индивидуальных
предпринимателей, работающих на потребительском  рынке  области,  было
разработано 30 видов информационных материалов, которые  изданы  общим
тиражом 34500 экземпляров.
     Министерством    экономики,     торговли,     международных     и
внешнеэкономических связей области (далее -  минэкономики  области)  в
2008 году в рамках своих полномочий проводилась работа по  недопущению
на   потребительский   рынок    области    опасных,    некачественных,
контрафактных товаров, реализуемых в торговой сети.
     Данная   работа   проводилась   совместно    с    представителями
контролирующих и  правоохранительных  органов  посредством  проведения
сравнительных исследований  и  независимых  потребительских  экспертиз
продукции. В зону внимания по отбору образцов продукции вошли  города:
Ростов-на-Дону, Таганрог, Волгодонск и Шахты.
     В  2008  году  были  проведены  сравнительные  исследования   160
образцов  молочной,  мясной,  рыбной  продукции,   минеральной   воды,
безалкогольных напитков, подсолнечного масла, хлеба, фасованных  круп,
муки, яиц и полуфабрикатов.
     Для  проведения  независимых   потребительских   экспертиз   было
отобрано    145    образцов     продукции:     сахарной,     молочной,
птицеперерабатывающей  промышленности,  кондитерских  изделий.   Кроме
того, проводились исследования непродовольственной группы  товаров,  а
именно детских игрушек, бельевых и хлопчатобумажных  изделий,  кожаной
обуви, продукции парфюмерно-косметической промышленности.
     Результаты  исследований  были  направлены  в  контролирующие   и
правоохранительные органы с целью пресечения реализации некачественных
и опасных товаров в торговой сети области.
     Министерство  сельского  хозяйства  области  направило  материалы
исследований предприятиям-производителям с  целью  повышения  качества
выпускаемой продукции.
     Подробная информация с перечнем  конкретной  продукции,  а  также
предприятий-производителей,  допустивших  нарушения  при  производстве
исследуемых товаров, размещена на сайте: www.zppdon.ru, опубликована в
средствах  массовой  информации,  кроме  того,   озвучена   во   время
проводимых пресс-конференций, в рамках которых также были организованы
выставки выявленной некачественной продукции.
     В соответствии с пунктом 3.4 раздела III приложения к Программе в
2008  году  было  проведено  6  социологических  опросов.   Результаты
исследований   доведены   до   сведения    заинтересованных    органов
исполнительной власти, администраций городских округов и муниципальных
районов, размещены в СМИ и на сайте www.zppdon.ru.
     В  ходе  проведенных  исследований  изучались  уровень   развития
общественных организаций области, практика обращений в территориальные
органы судебной власти, уровень гражданской  активности  населения,  а
также  деятельность  органов  местного   самоуправления,   федеральных
органов власти в вопросах защиты прав потребителей.
     Социологические опросы проводились по  таким  темам,  как  защита
прав потребителей в сфере оказания платных  медицинских  услуг,  услуг
жилищно-коммунального  хозяйства,   платных   образовательных   услуг,
продажа товаров ненадлежащего качества, изучалась эффективность работы
по данному направлению органов местного самоуправления.  На  основании
результатов  проведенных  социологических  опросов  были  подготовлены
рекомендации для органов местного самоуправления по  повышению  уровня
правовой  грамотности  населения,  хозяйствующих  субъектов,  а  также
совершенствованию системы защиты прав потребителей, кроме  того,  были
сформированы критерии для постоянного мониторинга  сферы  защиты  прав
потребителей в Ростовской области.

           4. Кадровое обеспечение защиты прав потребителей

     За счет бюджетных средств в отчетном периоде  было  проведено  14
зональных семинаров для  руководителей  и  специалистов  хозяйствующих
субъектов,   осуществляющих   деятельность    в    различных    сферах
потребительского рынка, на  темы:  "О практическом  применении  Закона
Российской Федерации "О защите  прав  потребителей",  "Ремонт  сложной
бытовой техники в свете новых изменений, внесенных в Закон  Российской
Федерации "О защите прав потребителей"; "Защита прав потребителей  при
оказании риэлторских услуг".
     Во время семинаров участники обучались  по  таким  вопросам,  как
возможность разрешения конфликтных ситуаций с  потребителями,  порядок
досудебного   рассмотрения    претензий,    судебная    практика    по
потребительским делам.
     При отборе участников семинаров учитывались следующие показатели:
     отсутствие юридической службы на предприятии;
     уровень зарплаты участника семинара ниже величины  среднемесячной
начисленной  заработной  платы  по   полному   кругу   предприятий   и
организаций по городу;
     стаж работы сотрудников предприятий, направляемых для  участия  в
семинаре, менее 1 года.
     В проведенных семинарах приняли участие более 1000 человек из  11
городов и 18 районов области.  Основной  целью  проведенных  семинаров
было повышение правовой грамотности лиц,  работающих  на  предприятиях
потребительского   рынка,   а   также   недопущение   нарушений   прав
потребителей.
     Для формирования у молодежи культуры потребительского  поведения,
повышения уровня знаний Закона  Российской  Федерации  "О защите  прав
потребителей" минэкономики области  работает  с  наиболее  активной  и
перспективной категорией населения, а  именно  школьниками,  учащимися
средних специальных учреждений, студентами,  для  которых  разработаны
специальные  образовательные  программы   по   основам   защиты   прав
потребителей:
     для  средних  общеобразовательных  учреждений  -   "Защита   прав
потребителей" в объеме 16 часов;
     для средних специальных учебных учреждений - "Основы защиты  прав
потребителей" в объеме 24 часов;
     для высших учебных учреждений -  "Правовое  регулирование  защиты
прав потребителей" в объеме 48 часов.
     Разработанные  обучающие  программы  по   основам   защиты   прав
потребителей внедрены в образовательных учреждениях  городов:  Ростов-
на-Дону,   Азов,   Таганрог,   Новочеркасск,   Волгодонск,   а   также
Белокалитвинского,  Зерноградского,   Целинского   районов.   Обучение
основам потребительских знаний проводилось в  40  школах  области,  14
средних специальных учреждениях и 6 высших учебных заведениях. А всего
в 2008 году по разработанным программам обучилось более 5 000 человек.
     Кроме того, для лучшего усвоения законодательства по защите  прав
потребителей, а  также  обеспечения  учебного  процесса  практическими
материалами   разработаны   учебный   видеофильм   (продолжительностью
1 час 5 минут) и методические рекомендации по основам  потребительских
знаний, которые бесплатно распространены среди учащихся и студентов.
     Общий тираж  изданных  методических  рекомендаций  составил  3000
экземпляров, изготовленных электронных дисков с записью видеофильма  -
1650 экземпляров.
     В течение всего 2008 года  в  области  проведено  8  региональных
рейтинговых   конкурсов,   конкурсов   профессионального   мастерства,
основной  целью   которых   было   улучшение   качества   и   культуры
обслуживания,  содействие  обеспечению   защиты   прав   потребителей,
привлечение внимания к  этим  вопросам  бизнес-сообщества,  населения,
СМИ, общественности,  детей,  молодежи,  совершенствование  мастерства
исполнителей, а также  выявление  и  поощрение  лучших  предприятий  и
организаций.
     Награждение    победителей    областных     конкурсов:     лучшее
специализированное   предприятие    торговли    Дона - 2008;    лучшее
предприятие по ремонту  и  сервисному  обслуживанию  бытовых  машин  и
приборов, телеаппаратуры; лучшее освещение в СМИ вопросов защиты  прав
потребителей;  лучшая  общественная   организация   по   защите   прав
потребителей; детско-юношеский конкурс  плакатов  и  стихов  на  тему:
"Защита  прав  потребителей";  профессионального  мастерства  в  сфере
общественного  питания  "Кубок  мастеров  Дона - 2008"  состоялось  20
ноября  2008  года  в  рамках  регионального   форума   "Защита   прав
потребителей в Ростовской области".
     Всего для участия в  конкурсах  было  подано  235  заявок  из  13
городов и 10 районов области.

  III. Данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств

     На реализацию  Программы в 2008  году  предусмотрено  9097,2 тыс.
рублей из средств областного бюджета. В  ходе  реализации  мероприятий
Программы  в  связи  с  ограничением   расходов   областного   бюджета
образовалась экономия бюджетных средств в сумме 428,7 тыс. рублей.
     Данные о  нецелевом  использовании  средств  областного  бюджета,
предусмотренных на реализацию Программы, отсутствуют.

         IV. Сведения о соответствии результатов фактическим
                   затратам на реализацию Программы

     Потребительские   интересы    связаны    с    широкой    областью
взаимоотношений, поэтому их  защита  является  одной  из  составляющих
социальной политики в Российской Федерации.
     В связи с принятием в 2008 году Программы  в  Ростовской  области
начала действовать государственная система защиты прав потребителей  и
у жителей области появилась дополнительная возможность отстаивать свои
права. Таким образом, затраты на  реализацию  Программы  соответствуют
достигнутым в 2008 году результатам.

  V. Информация о ходе и полноте выполненных программных мероприятий

     Основной целью Программы является создание в  Ростовской  области
условий  для  эффективной   защиты   установленных   законодательством
Российской Федерации прав потребителей. В 2008  году  все  мероприятия
Программы были выполнены в полном объеме.  Не  завершенных  в  течение
года мероприятий нет.

    VI. Сведения о соответствии фактических показателей реализации
   Программы. Оценка эффективности результатов реализации Программы

     Программа носит  социальный  характер,  основными  критериями  ее
эффективности     являются     уменьшение     количества     нарушений
законодательства Российской Федерации в сфере потребительского  рынка,
связанных    с    незнанием    предпринимателями,     производителями,
потребителями требований  законодательных,  нормативно-правовых  актов
Российской  Федерации  и  Ростовской  области,   и   увеличение   доли
потребительских  споров,  разрешаемых  в  досудебном  порядке.  Оценка
результатов Программы представлена в таблице.
     В соответствии с информацией,  представленной  органами  местного
самоуправления,   общественными   организациями   по    защите    прав
потребителей Ростовской области, в 2008 году за помощью,  связанной  с
восстановлением нарушенных прав, к ним обратилось 11250  потребителей,
что на 7,6 процента меньше в сравнении  с  аналогичным  периодом  2007
года.
     В досудебном порядке было решено 3400 потребительских споров, что
на 10 процентов больше в сравнении с аналогичным периодом 2007 года.

                                                               Таблица
                     Оценка результатов Программы

|———|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————|
| N |     Наименование     |    Количество    |  Результативность   |
|п/п|      показателя      |     (единиц)     |реализации Программы |
|   |   результативности   |—————————|————————|——————————|——————————|
|   |      Программы       |2007 год*|2008 год|   план   |   факт   |
|———|——————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|
| 1 |          2           |    3    |   4    |    5     |    6     |
|———|——————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|
|1. |Уменьшение количе-    |  12105  | 11250  |уменьшение|уменьшение|
|   |ства нарушений зако-  |         |        |на 10 про-|  на 7,6  |
|   |нодательства в сфере  |         |        | центов в | процента |
|   |потребительского рын- |         |        |  период  |          |
|   |ка, связанных с незна-|         |        | действия |          |
|   |нием                  |         |        |Программы |          |
|   |предпринимателями,    |         |        |          |          |
|   |производителями,      |         |        |          |          |
|   |потребителями тре-    |         |        |          |          |
|   |бований законодатель- |         |        |          |          |
|   |ных, нормативно-пра-  |         |        |          |          |
|   |вовых актов Россий-   |         |        |          |          |
|   |ской Федерации и      |         |        |          |          |
|   |Ростовской области    |         |        |          |          |
|———|——————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|
|2. |Увеличение доли по-   |  3100   |  3400  |увеличение|увеличение|
|   |требительских споров, |         |        |на 20 про-|на 10 про-|
|   |разрешаемых в досу-   |         |        | центов в |  центов  |
|   |дебном порядке        |         |        |  период  |          |
|   |                      |         |        | действия |          |
|   |                      |         |        |Программы |          |
|———|——————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————|

     * По данным  органов  местного  самоуправления   и   общественных
организаций по защите прав потребителей в Ростовской области.

     В целях повышения уровня правовой грамотности,  информированности
потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том
числе об изменениях в реформируемых  секторах  потребительского  рынка
(жилищно-коммунальное хозяйство,  образование,  медицинские  услуги  и
др.),  в  рамках  мероприятий   Программы   издавались   и   бесплатно
распространялись  через   представителей   муниципальных   образований
Ростовской области информационные материалы  и  методические  пособия.
Данные материалы были изданы общим тиражом 41000 экземпляров.
     Для повышения уровня доступности информации о  товарах  (работах,
услугах), необходимой потребителям для реализации  предоставленных  им
законодательством прав, в области распространялась социальная  реклама
(видео, аудио,  наружная,  печатная  и  интернет-реклама).  Социальная
реклама размещалась в электронных СМИ Ростовской области, общественном
транспорте, местах покупок потребительских товаров, а также  в  местах
досуга и отдыха, массового скопления людей.
     Кроме того,  было  проведено  4  заседания  "круглых  столов",  1
конференция и 1 форум по  наиболее  актуальным  вопросам  защиты  прав
потребителей, определенным по результатам проведенных  социологических
опросов.
     В целях стимулирования повышения качества товаров (работ, услуг),
предоставляемых  на  потребительском  рынке  области,  недопущения  на
потребительский рынок опасных, некачественных, контрафактных товаров в
рамках мероприятий Программы были проведены сравнительные исследования
и  независимые  потребительские  экспертизы  продукции.   Всего   было
исследовано 305 образцов продукции. Информация с перечнем предприятий-
производителей, допустивших  нарушения  при  производстве  исследуемых
товаров, опубликована  в  средствах  массовой  информации.  Результаты
исследований направлены в контролирующие и правоохранительные органы с
целью  пресечения  реализации  некачественных  и  опасных  товаров   в
торговой сети области.
     В 2008 году  на  базе  действующих  общественных  организаций  по
защите прав потребителей в рамках реализации Программы было открыто  8
общественных приемных по оказанию населению,  в  том  числе  социально
незащищенным потребителям, бесплатной  консультативной  и  юридической
помощи.  Данная  мера  способствует  повышению  уровня  доступности  и
оперативности защиты нарушенных прав потребителей,  а  также  повышает
активность  и  эффективность  деятельности  общественных   организаций
потребителей.
     Результатом реализации Программы является создание  в  Ростовской
области условий для эффективной защиты установленных законодательством
Российской Федерации прав потребителей.
     Дальнейшая реализация комплекса  мероприятий  Программы  позволит
повысить социальную  защищенность  граждан,  обеспечит  соблюдение  их
конституционных прав, а также поднимет качество жизни жителей  области
на более высокий уровень.


     Начальник общего отдела
     Администрации области                                 М.В. Фишкин

Информация по документу
Читайте также