Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 18.06.2009 № 593ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 июня 2009 года г. Ростов-на-Дону N 593 Об утверждении итогового отчета о реализации Областной целевой программы развития инновационной деятельности в Ростовской области на 2007-2008 годы Законодательное Собрание Ростовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить итоговый отчет о реализации Областной целевой программы развития инновационной деятельности в Ростовской области на 2007-2008 годы (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Ростовской области В. Дерябкин Приложение к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области "Об утверждении итогового отчета о реализации Областной целевой программы развития инновационной деятельности в Ростовской области на 2007-2008 годы" ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ о реализации Областной целевой программы развития инновационной деятельности в Ростовской области на 2007-2008 годы I. Финансирование мероприятий Областной целевой программы развития инновационной деятельности в Ростовской области на 2007-2008 годы На реализацию мероприятий Областной целевой программы развития инновационной деятельности в Ростовской области на 2007-2008 годы (далее - Программа) предусматривалось 1262425,3 тыс. рублей, в том числе средства из федерального бюджета - 1245000,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 16925,3 тыс. рублей, внебюджетных источников - 500 тыс. рублей. Освоено 1300455,406 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1288011,519 тыс. рублей, областного бюджета - 12443,887 тыс. рублей. Общий процент выполнения Программы составил 103. Финансирование мероприятий Программы по источникам и направлениям расходов представлено в таблицах 1 и 2. Таблица 1 Финансирование Программы в 2007-2008 годах по источникам финансирования (тыс. рублей) ------------T----------------------------T-----------------------------------------------------¬ ¦Наименова- ¦ Всего ¦ в том числе ¦ ¦ние источ- ¦ +--------------------------T--------------------------+ ¦ ников фи- ¦ ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ ¦нансирова- +---------T-----------T------+--------T----------T------+--------T----------T------+ ¦ ния ¦ план ¦ факт ¦ про- ¦ план ¦ факт ¦ про- ¦ план ¦ факт ¦ про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цент ¦ ¦ ¦ цент ¦ ¦ ¦ цент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦испол-¦ ¦ ¦испол-¦ ¦ ¦испол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ ¦нения ¦ +-----------+---------+-----------+------+--------+----------+------+--------+----------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +-----------+---------+-----------+------+--------+----------+------+--------+----------+------+ ¦Итого по ¦1262425,3¦1300455,406¦103,0 ¦613500,0¦648561,218¦105,7 ¦648925,3¦651894,188¦100,4 ¦ ¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------+-----------+------+--------+----------+------+--------+----------+------+ ¦Федеральный¦1245000,0¦1288011,519¦103,4 ¦603000,0¦641924,831¦106,5 ¦642000,0¦646086,688¦100,6 ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------+-----------+------+--------+----------+------+--------+----------+------+ ¦Областной ¦ 16925,3 ¦ 12443,887 ¦ 73,5 ¦10000,0 ¦ 6636,387 ¦ 66,4 ¦ 6925,3 ¦ 5807,5 ¦ 83,9 ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------+-----------+------+--------+----------+------+--------+----------+------+ ¦Внебюджет- ¦ 500,0 ¦ - ¦ - ¦ 500,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ные источ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------+---------+-----------+------+--------+----------+------+--------+----------+------- Таблица 2 Финансирование мероприятий Программы в 2007-2008 годах (тыс. рублей) -----T------------------T---------T--------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦Источник ¦ Объем финансирования ¦ ¦п/п ¦ мероприятий ¦финанси- +----------------------------T---------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ рования ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------T-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T-----------T------+--------T----------T-----+--------T----------T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ план ¦ факт ¦ про- ¦ план ¦ факт ¦про- ¦ план ¦ факт ¦про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цент ¦ ¦ ¦цент ¦ ¦ ¦цент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ис- ¦ ¦ ¦ ис- ¦ ¦ ¦ ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пол- ¦ ¦ ¦пол- ¦ ¦ ¦пол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ ¦нения¦ ¦ ¦нения¦ +----+------------------+---------+---------+-----------+------+--------+----------+-----+--------+----------+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ +----+------------------+---------+---------+-----------+------+--------+----------+-----+--------+----------+-----+ ¦ Раздел 1. Совершенствование областного законодательства, регулирующего инновационную деятельность ¦ +----T------------------T---------T---------T-----------T------T--------T----------T-----T--------T----------T-----+ ¦1.1.¦Разработка област-¦областной¦ 450,0 ¦ 450,0 ¦100,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 450,0 ¦ 450,0 ¦100,0¦ ¦ ¦ной целевой про- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граммы развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ростовской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 2009-2013 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------+---------+---------+-----------+------+--------+----------+-----+--------+----------+-----+ ¦1.2.¦Разработка порядка¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦и условий предос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тавления государ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственной поддерж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки на развитие ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фраструктуры ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новационной сис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦темы за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------+---------+---------+-----------+------+--------+----------+-----+--------+----------+-----+ ¦ ¦Итого по разделу 1¦областной¦ 450,0 ¦ 450,0 ¦100,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 450,0 ¦ 450,0 ¦100,0¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------+---------+---------+-----------+------+--------+----------+-----+--------+----------+-----+ ¦ Раздел 2. Развитие инфраструктуры инновационной системы Ростовской области ¦ +----T------------------T---------T---------T-----------T------T--------T----------T-----T--------T----------T-----+ ¦2.1.¦Создание и разви- ¦федераль-¦ 5000,0 ¦ 21000,0 ¦в 4,2 ¦ 3000,0 ¦ 19000,0 ¦в 6,3¦ 2000,0 ¦ 2000,0 ¦100,0¦ ¦ ¦тие объединенного ¦ный бюд- ¦ ¦ ¦ раза ¦ ¦ ¦раза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технопарка Ростов-¦ жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------+---------+---------+-----------+------+--------+----------+-----+--------+----------+-----+ ¦2.2.¦Организационно- ¦областной¦ 3000,0 ¦ 2004,9 ¦ 66,8 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 3000,0 ¦ 2004,9 ¦66,8 ¦ ¦ ¦техническое и ин- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сопровождение ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новационной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности на тер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ритории Ростов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской области в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамках установ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленных законода- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельством полно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мочий субъекта РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------+---------+---------+-----------+------+--------+----------+-----+--------+----------+-----+ ¦ ¦Итого по разделу 2¦ ¦ 8000,0 ¦ 23004,9 ¦в 2,8 ¦ 3000,0 ¦ 19000,0 ¦в 6,3¦ 5000,0 ¦ 4004,9 ¦80,1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раза ¦ ¦ ¦раза ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------+---------+---------+-----------+------+--------+----------+-----+--------+----------+-----+ ¦ Раздел 3. Развитие системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной системы Ростовской области ¦ +----T------------------T---------T---------T-----------T------T--------T----------T-----T--------T----------T-----+ ¦3.1.¦Организация и ¦областной¦ 600,0 ¦ 477,3 ¦ 79,5 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦100,0¦ 400,0 ¦ 277,3 ¦69,3 ¦ ¦ ¦проведение семи- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наров по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществления ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новационной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внебюд- ¦ 500,0 ¦ - ¦ - ¦ 500,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------+---------+---------+-----------+------+--------+----------+-----+--------+----------+-----+ ¦ ¦Итого по разделу 3¦ ¦ 1100,0 ¦ 477,3 ¦ 43,4 ¦ 700,0 ¦ 200,0 ¦28,6 ¦ 400,0 ¦ 277,3 ¦69,3 ¦ +----+------------------+---------+---------+-----------+------+--------+----------+-----+--------+----------+-----+ ¦ Раздел 4. Информационное обеспечение инновационной деятельности ¦ +----T------------------T---------T---------T-----------T------T--------T----------T-----T--------T----------T-----+ ¦4.1.¦Создание и под- ¦областной¦ 559,0 ¦ 555,4 ¦ 99,3 ¦ 300,0 ¦ 296,4 ¦98,8 ¦ 259,0 ¦ 259,0 ¦100,0¦ ¦ ¦держание портала ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности Рос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------+---------+---------+-----------+------+--------+----------+-----+--------+----------+-----+ ¦4.2.¦Освещение в СМИ ¦областной¦ 1816,3 ¦ 1815,8 ¦ 99,9 ¦ 1000,0 ¦ 999,5 ¦99,9 ¦ 816,3 ¦ 816,3 ¦100,0¦ ¦ ¦инновационного ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Ростов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------+---------+---------+-----------+------+--------+----------+-----+--------+----------+-----+ ¦4.3.¦Разработка Ком- ¦областной¦ 2000,0 ¦ 2000,0 ¦100,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2000,0 ¦ 2000,0 ¦100,0¦ ¦ ¦плексной системы ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------+---------+---------+-----------+------+--------+----------+-----+--------+----------+-----+ ¦ ¦Итого по разделу 4¦областной¦ 4375,3 ¦ 4371,2 ¦ 99,9 ¦ 1300,0 ¦ 1295,9 ¦99,7 ¦ 3075,3 ¦ 3075,3 ¦100,0¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------+---------+---------+-----------+------+--------+----------+-----+--------+----------+-----+ ¦ Раздел 5. Финансовое обеспечение и формы государственной поддержки инновационной деятельности ¦ +----T------------------T---------T---------T-----------T------T--------T----------T-----T--------T----------T-----+ ¦5.2.¦Предоставление ¦областной¦ 8500,0 ¦ 5140,487 ¦ 60,5 ¦ 8500,0 ¦ 5140,487 ¦60,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦субъектам иннова- ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционной деятель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности (за исключе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нием государст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венных (муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пальных) учрежде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний) бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидий в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возмещения части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат (расходов),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основных средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦непосредственно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦используемых для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новационной про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дукции (товаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ, услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------+---------+---------+-----------+------+--------+----------+-----+--------+----------+-----+ ¦5.3.¦Обеспечение фи- ¦федераль-¦1240000,0¦1267011,519¦102,2 ¦600000,0¦622924,831¦103,8¦640000,0¦644086,688¦100,6¦ ¦ ¦нансирования на- ¦ный бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учно- ¦ жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследовательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и опытно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструкторских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------+---------+---------+-----------+------+--------+----------+-----+--------+----------+-----+ ¦ ¦Итого по разделу 5¦ ¦1248500,0¦1272152,006¦101,9 ¦608500,0¦628065,318¦103,2¦640000,0¦644086,688¦100,6¦ +----+------------------+---------+---------+-----------+------+--------+----------+-----+--------+----------+-----+ ¦ ¦Итого ¦ ¦1262425,3¦1300455,406¦103,0 ¦613500,0¦648561,218¦105,7¦648925,3¦651894,188¦100,4¦ ¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства федераль-¦ ¦1245000,0¦1288011,519¦103,4 ¦603000,0¦641924,831¦106,5¦642000,0¦646086,688¦100,6¦ ¦ ¦ного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства областно-¦ ¦ 16925,3 ¦ 12443,887 ¦ 73,5 ¦10000,0 ¦ 6636,387 ¦66,4 ¦ 6925,3 ¦ 5807,5 ¦83,9 ¦ ¦ ¦го бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ис- ¦ ¦ 500,0 ¦ - ¦ - ¦ 500,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦точники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+------------------+---------+---------+-----------+------+--------+----------+-----+--------+----------+------ II. Информация о ходе выполнения мероприятий Программы 1. Совершенствование областного законодательства, регулирующего инновационную деятельность В рамках совершенствования областного законодательства, регулирующего инновационную деятельность, создания благоприятной экономической и правовой среды внесены изменения в Областной закон от 28 ноября 2006 года N 592-ЗС "Об Областной целевой программе развития инновационной деятельности в Ростовской области на 2007-2008 годы". Разработан порядок, условия и критерии оценки основных показателей деятельности субъектов инновационной деятельности при предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета, создана рабочая группа по оказанию субъектам инновационной деятельности государственной поддержки из областного бюджета, проект областной долгосрочной целевой программы развития инновационной деятельности Ростовской области на 2009-2013 годы. 2. Развитие инфраструктуры инновационной системы Ростовской области Одним из важнейших событий в развитии инновационной инфраструктуры в Ростовской области стало создание Южного федерального университета (далее - ЮФУ) на базе Ростовского государственного университета (далее - РГУ), Таганрогского государственного радиотехнического университета (далее - ТРТУ), Ростовского государственного педагогического университета и Ростовской академии архитектуры. Объединение учебных заведений расширило сеть образовательных направлений до 219 специальностей. Новая модель вуза позволяет более успешно доводить наукоемкие технологии до коммерческого внедрения. Основой научных исследований являются научно- исследовательские институты, которых в ЮФУ создано двенадцать. Имеется мощная конструкторская группа, состоящая из 8 конструкторских бюро (четыре из них созданы в 2007 году, одно - в 2008 году). Поддерживается 155 действующих патентов. Основной инновационный блок - это технопарк ЮФУ, созданный на основе технопарков РГУ и ТРТУ. Он объединил более 50 малых инновационных предприятий, производящих измерительную, медицинскую технику, материалы и прочее, имеет ежегодный оборот более 2 млрд. рублей, что составляет одну восьмую часть инновационно-внедренческого потенциала Ростовской области. По итогам реализации Программы по технопарку ЮФУ завершено финансирование инновационных проектов в запланированных объемах. Малые предприятия, входящие в технопарк ЮФУ, получили за счет средств федерального бюджета через Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере 21 млн. рублей. Созданы учебно-образовательные центры "Интеллектуальные системы автоматизированного проектирования" и "Системы информационной безопасности", научно-образовательный центр комплексных исследований и математического моделирования техногенных и экологических систем. Ярким событием стало открытие в 2008 году в Таганроге научно- образовательного центра "Нанотехнологии", который представляет научное сообщество Ростовской области на федеральном уровне, обеспечивая разработку плана стратегического развития и оказывая помощь университетским центрам в привлечении внебюджетных инвестиций. Главная задача наноцентра - объединить усилия вузов и научных организаций Ростовской области в оснащении их научно-исследовательским и технологическим оборудованием, обеспечить доступ к нему всех заинтересованных ученых и специалистов, создать единую информационную базу. Другая задача - отбор лучших инновационных проектов для оказания помощи в их реализации, в том числе и через механизм взаимодействия с ОАО "Российская венчурная компания". Дальнейшее развитие получил Южно-Российский государственный технический университет (далее - ЮРГТУ (НПИ)) - крупнейший технический университет на юге России, многопрофильный образовательный и научно- инновационный комплекс с развитой инфраструктурой и современной материально-технической базой, ориентированный на интеграцию образовательной, научной и инновационной деятельности, реализацию непрерывного образования и полного инновационного цикла: фундаментальные исследования - прикладные исследования - опытно- конструкторские разработки - маркетинг - производство и сбыт новой продукции. Научно-инновационный блок ЮРГТУ (НПИ) представляет собой совокупность структурных подразделений, образующих научно- исследовательскую и инновационную инфраструктуру, включающую 12 научно-исследовательских институтов, управление инновационной деятельности, Донской технопарк, научно-исследовательскую часть, научно-производственные центры. Некоммерческое партнерство "Ростовский центр трансфера технологий" (далее - РЦТТ), созданное в 2005 году, продолжило работу по систематизации и накоплению проектов в российской сети трансфера технологий (сеть RTTN). Центр активно сотрудничает с пилотными центрами коммерциализации, выявленными в ходе реализации в России в партнерстве с Российской академией наук проекта Europeaid "Наука и коммерциализация технологий", проводимого и финансируемого Европейским Союзом. В результате конкурсного отбора РЦТТ был определен в качестве "пилотного" по программе "Создание и поддержка центров коммерциализации" (всего в России в программе участвовали 14 центров: 7 пилотных и 7 ассоциированных). Участие РЦТТ в проекте Europeaid позволило ему войти в качестве сертифицированного члена в Российскую сеть трансфера технологий (RTTN), установить партнерские связи с Европейскими центрами коммерциализации (Российско-Британской и Франко- Российской сетями коммерциализации, а также Международной сетью релей- центров). Обширно реализованы возможности обучения и сертификации специалистов РЦТТ на базовых мастер-классах трансфера технологий "Методология работы с применением современного инструмента трансфера технологий - электронной платформы RTTN", "Технологический аудит", "Интеллектуальная собственность и управление рисками", "Стратегический маркетинг", "Системы и сети коммерциализации технологий". Осуществлено организационно-техническое и информационно- консультационное сопровождение инновационной деятельности на территории Ростовской области. Проведены анализ и систематизация результатов инновационной деятельности Ростовской области, мониторинг инновационного потенциала Ростовской области, формирование банка проблемных задач по отраслям экономики и территориям Ростовской области, а также областного банка данных субъектов инновационной деятельности, научно-технических разработок и инновационных проектов; осуществлено информационно-консультационное обеспечение инновационной деятельности, маркетинговое и правовое обеспечение процесса коммерциализации научно-технических разработок, соответствующих приоритетам развития Ростовской области. На данные цели в 2008 году пунктом 2.2 мероприятий по реализации Программы предусматривалось 3000 тыс. рублей, профинансировано - 2004,9 тыс. рублей. Образовавшаяся кредиторская задолженность в сумме 995,1 тыс. рублей погашена в апреле 2009 года. При содействии ГУП РО "Ростовский региональный центр инновационного развития" проведена следующая работа: создан консорциум в области сверхкритических флюидных технологий, основной целью деятельности которого является объединение возможностей, ресурсов и интеллектуального потенциала его участников для всемерного и последовательного развития сверхкритических флюидных технологий и внедрения их в реальный сектор экономики; заключено соглашение между ведущими вузами Ростовской области по созданию регионального центра мониторинга техногенных рисков, основной идеей которого является удовлетворение спроса государственных, муниципальных и корпоративных структур на высокотехнологичные услуги в области мониторинга, диагностики и восстановительных работ инженерно- технических систем, в том числе в условиях критических ситуаций; разработаны предложения по созданию регионального научно- внедренческого центра в области лазерных технологий (будет способствовать внедрению лазерного оборудования и лазерных технологий на предприятиях Ростовской области и ЮФО), регионального научно- внедренческого центра в области пьезоэлектрического приборостроения и материаловедения (деятельность будет направлена на обеспечение региональных и общероссийских потребностей в высокотехнологичных услугах и разработках), регионального научно-внедренческого центра в области нанотехнологий. 3. Развитие системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной системы Ростовской области За счет средств областного бюджета проведено 2 семинара по теме "Управление системой мониторинга инновационной деятельности" в 2007 году и 3 семинара по теме "Управление инновационной деятельностью" в 2008 году для представителей администраций городских округов и сельских поселений, муниципальных районов, представителей организаций инновационной инфраструктуры и субъектов инновационной деятельности. Проведение семинаров предусматривалось пунктом 3.1 мероприятий по реализации Программы. На данные цели в 2007 году выделено 200 тыс. рублей. В 2008 году предусматривалось 400 тыс. рублей, профинансировано - 277,3 тыс. рублей. Образовавшаяся кредиторская задолженность в сумме 122,7 тыс. рублей погашена в апреле 2009 года. 4. Информационное обеспечение инновационной деятельности В рамках информационного обеспечения инновационной деятельности в 2007 году создан портал об инновационной деятельности Ростовской области www.novadon.ru (далее - портал), сформирована постоянно действующая интернет-выставка научно-технических и инновационных разработок. Сопровождение портала осуществляется постоянно. На данные цели в областном бюджете было предусмотрено 559 тыс. рублей, выделено 555,4 тыс. рублей. Экономия средств 3,6 тыс. рублей образовалась в результате проведения открытого конкурса в 2007 году. Портал обеспечивает информирование субъектов инновационной деятельности, дополнительную презентацию и продвижение предприятий и продукции научно-технической сферы. Портал представляет собой информационную площадку, на которой проходят интернет-форумы, дискуссии, интерактивное обсуждение текущих проблем, событий, решений, проектов законодательных актов, совместная разработка единых "стандартов", повышающих уровень качества, конкурентоспособности и эффективности инновационной продукции Ростовской области. В газете "Коммерсантъ. Юг России" опубликована серия статей об инновационном развитии Ростовской области, в том числе в рубрике "Инновационный потенциал Ростовской области". По вопросам инновационного развития Ростовской области проведены передачи: в 2007 году - на телевизионных каналах "Южный регион-РБК" и областном спутниковом канале в рамках программы "Бизнес Дона" (общее время вещания составило 100 минут, зона вещания - территория Ростовской области, в том числе малые сельские населенные пункты); в 2008 году - на телевизионных каналах 28 ТВК "Южный Регион плюс" и областном спутниковом канале "Звезда - Южный Регион" (общее количество эфирного времени составило 150 минут, зона вещания - одновременно в г. Ростове- на-Дону и в Ростовской области, включая малые сельские населенные пункты). На освещение в СМИ материалов по материалов по инновационному развитию Ростовской области в соответствии с пунктом 4.2 мероприятий по реализации Программы предусматривалось 1816,3 тыс. рублей, профинансировано 1815,8 тыс. рублей. Экономия средств в сумме 0,5 тыс. рублей образовалась в результате проведения открытого конкурса в 2007 году. В целях активизации инвестиционно-инновационных процессов в Ростовской области, формирования интегрированного информационного ресурса, позволяющего реализовать подходы к организации ведомственного и территориального мониторинга инвестиционно-инновационных процессов для оценки эффективности деятельности структур, ответственных за привлечение инвестиций в экономику Ростовской области, создания благоприятных условий для продвижения на мировой и внутренний рынки инновационной, высокотехнологичной продукции, повышения эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и в соответствии с пунктом 4.3 мероприятий по реализации Программы разработана Комплексная система территориально- ведомственного мониторинга инновационно-инвестиционных процессов (далее - Комплексная система). На данные цели предусматривалось 2000,0 тыс. рублей, мероприятие профинансировано в полном объеме. Основными направлениями Комплексной системы явились: создание специализированных региональных информационных ресурсов, позволяющих в полной мере характеризовать процессы в инновационной и инвестиционной сферах региона и выявлять причины, препятствующие их динамичному развитию; определение механизма оценки эффективности деятельности органов власти и управления всех уровней по активизации соответствующих направлений деятельности на территории Ростовской области; анализ состояния инвестиционно-инновационного климата в Ростовской области. С целью расширения регионального информационного ресурса в рамках инновационного мониторинга в 2008 году были проведены дополнительные региональные исследования по организациям, осуществляющим научные исследования и разработки по форме N 2-наука (НТК) "Сведения об организации научно-технического комплекса", что позволило получить дополнительную информацию по следующим направлениям: подразделения научно-инновационной инфраструктуры, опытно- экспериментальных производств; техническое состояние (возрастной состав) машин и оборудования, степени износа; результаты научно-технической и патентной деятельности; коммерциализация технологий; технологические инновационные проекты, реализованные в организациях реального сектора экономики. Министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области организовано участие Ростовской области в мероприятиях инновационного характера. В феврале 2007 года Ростовская область была представлена на VII Московском международном салоне инноваций и инвестиций (далее - Салон). Разработка ООО "Нотис" (г. Новочеркасск) "Светодиодный уличный светильник LZ-40" получила специальный приз зрительских симпатий и "серебряную" медаль Салона. Разработка ЮРГТУ (НПИ) "Комплекс быстродействующих микропроцессорных и микроэлектронных систем релейной защиты от дуговых коротких замыканий в высоковольтных комплектных распределительных устройствах напряжением 6-10 кВ" получила "серебряную" медаль Салона. На Салоне был представлен стенд ООО "Вектор" (конструкторское бюро морской электроники, г. Таганрог) с разработкой "Панорамный эхолот видео-плоттер" (ПЭВ-К)". Устройство устанавливается на научных и поисковых судах среднего и малого водоизмещения и предназначено для поиска, обнаружения и классификации подводных объектов, лежащих на дне (малоразмерных целей: затонувших обломков судов, самолетов и т.д.), находящихся в толще воды (рыбные скопления) и в толще донных осадков (заиленные трубопроводы, мины). Проект получил "золотую" медаль Салона. "Золотая" медаль Салона была вручена ЮФУ за разработку технологии получения биодизеля на основе сверхкритической флюидной экстракции. Представленные на Салоне разработки завоевали две "золотые", семь "серебряных" и четыре "бронзовые" награды. Муниципальное образование "Город Таганрог" получило специальный приз за программу инновационного развития экономики города, а Ростовская область - диплом за активное участие в подготовке Салона. В ноябре 2007 года на VII Международном экономическом форуме (далее - форум), проходившем в Ростове-на-Дону продемонстрирован инновационный потенциал предприятий Ростовской области. В рамках форума министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области была организована выставочная экспозиция "Высокие технологии XXI века". Центральным блоком выставки стали экспозиции технопарков ЮФУ и ЮРГТУ (НПИ). Донской технопарк ЮРГТУ (НПИ) представил проекты в области нанотехнологий. Это разработка топливоприготовления на основе модифицированных добавок, которые при включении в технологический процесс сжигания угля повышают коэффициент полезного действия и экономят на 10-12 процентов затраты на производство электроэнергии; создание на основе нанотехнологий вяжущих материалов без использования цемента (основой нанобетона могут быть золоотвалы, отходы металлургических комбинатов и шахт). Новая технология в 4-5 раз дешевле существующих аналогов. ООО "Вектор" представил проект создания системы мониторинга экологической ситуации, которая может быть полезной природоохранным ведомствам в различных регионах России. ООО "Нотис" представил экологически чистые энергосберегающие светильники с использованием нанотехнологий (полупроводниковых источников света). Экономичность и энергосбережение при использовании светодиодных светильников для освещения улиц позволит полностью переоснастить улицы городов на новый источник света, близкий к натуральному. В октябре 2006 года ООО "Нотис" осуществил запуск пилотного проекта - оснастил светодиодными фонарями несколько улиц г. Азова. Это был первый проект в России и СНГ. Второй реализован в г. Норильске в марте 2007 года, третий - в Санкт-Петербурге. В настоящее время ведутся работы по подготовке и внедрению проектов освещения улиц других городов России и стран Азии. ООО "Ритм" представил на обозрение функциональный стенд медицинского диагностического оборудования. Свои разработки комплексно представили другие организации, специализирующие в области разработки и изготовления медтехники. Группа компаний "ПРОТОН-ССС" с головным предприятием НПП "СПЕЦСТРОЙ-СВЯЗЬ" (г. Таганрог) представила телекоммуникационную платформу "Протон-ССС" - программно-аппаратный комплекс, полностью разработанный собственными силами компании с использованием электронных компонентов, производимых мировыми лидерами телекоммуникационного и компьютерного рынков. Инновационные разработки в области строительства представил ООО "Ростовагропромпроект" (г. Ростов-на-Дону) - создание малобюджетного, технологичного и комфортабельного жилого дома с высокой степенью пожаробезопасности, с максимальным увеличением жилой площади дома без изменения его площади застройки. Конструктивные решения, заложенные в разработке, позволяют формировать большое разнообразие объемно- планировочных решений. Эффективность инвестиций заказчика (застройщика) при использовании патента составляет от 30 до 40 процентов по отношению к традиционному проекту. В работе конгресса "Инновационная деятельность предпринимательства: стратегия экономического роста и конкурентоспособности", прошедшего в рамках форума, состоялись мастер- класс "Введение в венчурный бизнес" и круглый стол "Возможности государственно-частного партнерства для развития инноваций", подготовленные совместно с Российской ассоциацией прямых и венчурных инвестиций. В марте 2008 года Ростовская область была представлена на VIII Московском международном салоне инноваций и инвестиций (далее - салон) 89 инновационными проектами. Площадь коллективной экспозиции составила 127 кв. метров. В рамках салона организована презентация инновационного потенциала Ростовской области, высокотехнологичной продукции и инвестиционно привлекательных инновационных разработок, 18 из которых принадлежали ЮФО. НПП "Донские технологии", созданное на базе ЮРГТУ (НПИ), представило свои разработки в сфере нанотехнологий "Разработка промышленной нанотехнологии получения твердого топлива с заданными физико-химическими характеристиками для тепловых электростанций" (внедрение технологии позволит на 12 процентов сократить затраты на производство электроэнергии) и "Разработка нанотехнологии полной переработки отходов продуктов сжигания на ТЭС и получения на их основе вяжущих растворов без добавления цементных смесей" (позволяющие обеспечить строительные организации дешевым вяжущим составом взамен дорогостоящего цемента). На конкурс инновационных разработок и изобретений Ростовской областью были представлены 54 заявки. Целью организации и проведения конкурса явилось выявление перспективных научных направлений и определение готовых к практическому использованию в реальном секторе экономики инновационных изобретений и разработок, содействие их продвижению. В результате конкурсного отбора и экспертизы инновационные разработки Ростовской области награждены восемью "золотыми", восемнадцатью "серебряными", двенадцатью "бронзовыми" медалями и шестнадцатью дипломами. Федерация космонавтики Российской Федерации наградила Центр тренажеростроения и подготовки персонала (г. Ростов-на-Дону) за инновационную разработку "Интерактивная стереопроекционная система" дипломом и специальным призом салона "За вклад в развитие инженерно- технической мысли, способствующей прогрессу человечества". VIII Международный экономический форум, проходивший в ноябре 2008 года в г. Ростове-на-Дону наглядно продемонстрировал инновационный потенциал предприятий Ростовской области. В рамках форума министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области была организована выставочная экспозиция "Высокие технологии XXI века". Количество организаций - участников, представивших инновационный потенциал на выставке, - 97. Свои разработки (выпускаемая и используемая наукоемкая продукция - примеры практического внедрения инноваций) представили ЮФУ, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), Южно- Российский государственный университет экономики и сервиса (г. Шахты), ЮРГТУ (НПИ). Была представлена продукция, уникальная для России и сопоставимая с лучшими мировыми образцами, а в чем-то их и превосходящая. РГУПС представил произведенные на основе нанотехнологий металлические детали, не нуждающихся в смазке (перспективы связаны с активно применяемым на железных дорогах георадаром). НИИ физики ЮФУ представил мессбауэровский спектрометр. Институт производит и постоянно модернизирует его в течение 20 лет. Спектрометры используются для фундаментальных исследований. Ростовская АЭС использует его в практических целях - для анализа антикоррозийных отложений. ООО "Измеритель" (г. Таганрог) представил шумоизмерительную аппаратуру, вибростенды и виброметры для испытания рабочих мест. Предприятием аттестованы ряд шумоизмерительных микрофонов. В них используются сложные технологии напыления сверхтонких никелевых пленок (2 микрона), что позволяет достичь очень высокой чувствительности. На выставке были представлены два международных проекта. Предприятие - победитель конкурса Агентства по энергетике Германии на строительство в Ростове установки "Солнечная крыша", которая позволяет за счет энергии солнца и ветра на 20-30 процентов снизить в зданиях и сооружениях энергопотребление от традиционных источников. На ее базе будет также создан образовательный центр по энергосбережению и ресурсосберегающим технологиям. ООО "Интернет-Фрегат (г. Ростов-на-Дону) представлены проекты в области разработки веб-решений. Предприятие выполнило большое количество экспортных заказов, в частности в США и Великобритании. ОАО "Таганрогский завод "Прибой" - производитель гидрографической и рыбопоисковой аппаратуры представило технологию производства зондов, которые могут работать на глубине до 2000 метров, с корпусами не из титана, а из уретанового пластика, что значительно снизило их стоимость. Другое направление - промерный эхолот, который предприятие планирует начать выпускать в 2009 году (стоимостью 35 тыс. рублей, зарубежные аналоги стоят 150, 200, 300 тыс. рублей). Планируется продавать несколько тысяч эхолотов в год. ООО "СОБСТ-НОВАТЭК" представило самый мощный в России воздухоохлаждаемый плазмотрон (комплектующий раскройного комплекса, который непосредственно режет металл). Предприятие планирует в 2009 году получить патент на данное изобретение. ЮРГТУ (НПИ) представил прибор для контроля состояния стальных канатов, в настоящее время продолжает работу над технологией, которая позволит мониторить состояние канатов в лифтах, на кранах и канатных дорогах постоянно, а не один раз в год. В рамках Форума была впервые проведена Южная венчурная ярмарка, на которой были представлены инновационные проекты, готовые к коммерческой реализации. 5. Финансовое обеспечение и формы государственной поддержки инновационной деятельности В рамках реализации постановления Администрации Ростовской области от 12 октября 2007 года N 399 "О порядке оказания государственной поддержки субъектам инновационной деятельности из областного бюджета" проведен конкурсный отбор субъектов инновационной деятельности, соблюдающих условия, установленные Областным законом от 28 ноября 2006 года N 591-ЗС "Об инновационной деятельности в Ростовской области" и осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям инновационной деятельности в Ростовской области. В результате проведенного конкурсного отбора в 2007 году за счет средств областного бюджета, предусмотренных Программой на компенсацию части расходов, связанных с приобретением основных средств, непосредственно используемых для создания инновационной продукции, субъектам инновационной деятельности предоставлены субсидии на общую сумму 5140,487 тыс. рублей, в том числе: 1. ОАО НПП "НИИПАВ", г. Волгодонск - 1000,0 тыс. рублей; 2. ОАО "Научно-производственное предприятие космического приборостроения "Квант", г. Ростов-на-Дону - 1000,0 тыс. рублей; 3. ООО "Северо-Кавказское логистическое предприятие", г. Ростов- на-Дону - 1000,0 тыс. рублей; 4. ЗАО "Дон-Текс", г. Шахты - 1000,0 тыс. рублей; 5. Научно-производственное ОАО "ФАЗА", г. Ростов-на-Дону - 1000,0 тыс. рублей; 6. ООО НПФ "Сельсофт", г. Шахты - 140,487 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета профинансированы научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы на общую сумму 1267011,519 тыс. рублей, в том числе в 2007 году - 622924,831 тыс. рублей, ЮФУ - 600000,0 тыс. рублей, ДГТУ - 4100,0 тыс. рублей, по ЮРГТУ (НПИ) - 18824,831 тыс. рублей, в 2008 году - 644086,688 тыс. рублей, ЮФУ - 600000,0 тыс. рублей, ДГТУ - 14670,0 тыс. рублей, по ЮРГТУ (НПИ) - 29416,688 тыс. рублей. III. Перечень незавершенных мероприятий Программы Не завершено одно мероприятие - проведение семинаров НП "Ростовский центр трансфера технологий" (500 тыс. рублей) из-за отсутствия у РЦТТ внебюджетных источников. По итогам 2008 года в связи со снижением динамики социально- экономического развития образовалась кредиторская задолженность (по областному бюджету) в сумме 1117,8 тыс. рублей, в том числе по пункту 2.2 мероприятий по реализации Программы "Организационно-техническое и информационно-консультационное сопровождение инновационной деятельности на территории Ростовской области в рамках установленных законодательством полномочий субъекта РФ" - 995,1 тыс. рублей и по пункту 3.1 "Организация и проведение семинаров по вопросам осуществления инновационной деятельности" - 122,7 тыс. рублей. Кредиторская задолженность погашена в апреле 2009 года. IV. Информация об участии Ростовской области в реализации федеральных целевых программ Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета осуществлялось в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", аналитической Ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)", Федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы", Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. За счет средств федерального бюджета обеспечено финансирование НИОКР на общую сумму 1267011,519 тыс. рублей, в том числе ЮФУ - 1200000 тыс. рублей, ДГТУ - 18770 тыс. рублей, ЮРГТУ (НПИ) - 48241,519 тыс. рублей. V. Оценка результатов и эффективность реализации Программы в 2007-2008 годах Сегодня Ростовская область позиционируется как инновационно- активный регион России. В рамках реализации Программы создана основа инновационной инфраструктуры, сформировано инновационное законодательство, проведен комплекс мероприятий, обеспечивающий условия для развития инновационной деятельности, активно идет процесс интеграции региональной инновационной системы в национальную. Целевые показатели реализации Программы практически выполнены. По предварительным данным, предоставленным территориальным органом государственной статистики Российской Федерации по Ростовской области (далее - Ростовстат) по состоянию на 1 января 2009 года: объем отгруженной инновационной продукции, товаров и услуг собственного производства организациями всех видов экономической деятельности (по крупным и средним предприятиям) составил 16658100 тыс. рублей, в том числе организациями промышленных видов экономической деятельности - 14828600 тыс. рублей (105,2 процентов по отношению к целевому показателю и в 2,4 раза больше, чем в 2005 году); доля в валовом региональном продукте инновационной продукции (промышленной) - 2,52 процента (на 18 процентов меньше целевого показателя, что вызвано значительным ростом валового регионального продукта в 2008 году по сравнению с оценочным показателем, который принимался в расчет, и на 9 процентов выше показателя 2005 года); доля инновационной продукции в отгруженной продукции (отгруженной промышленной продукции по полному кругу) - 3,7 процента (практически соответствует целевому показателю и на 25 процентов выше показателя 2005 года); стоимость выполненных научных исследований и разработок - 9796000 тыс. рублей (70,2 процента по отношению к целевому показателю и в 1,6 раза больше, чем в 2005 году); доля в валовом региональном продукте выполненных научных исследований и разработок - 1,66 процента (на 45 процентов ниже целевого показателя, что вызвано значительным ростом валового регионального продукта в 2008 году по сравнению с оценочным показателем, который принимался в расчет); затраты на технологические инновации (по крупным и средним предприятиям) - 4240200 тыс. рублей (121,1 процента по отношению к целевому показателю и в 2,3 раза больше, чем в 2005 году); доля затрат на технологические инновации в отгруженной продукции (отгруженной промышленной продукции по полному кругу) - 1,05 процента (на 12 процентов выше целевого показателя и на 16 процентов больше, чем в 2005 году); количество организаций, осуществлявших технологические инновации, (крупных и средних) - 79. Так как Ростовстатом учитываются лишь сведения об инновационно- активных малых предприятиях (зарегистрированных с промышленными видами деятельности), сдающих отчет по форме N 2-МП инновация, то соответственно субъекты малого предпринимательства, осуществляющие научно-исследовательские, опытно-конструкторские разработки, в том числе индиивидуальные предприниматели, не входят в число предприятий, отчитывающихся перед органом госстатистки. В связи с чем ведение официального реестра инновационных субъектов малого бизнеса не представляется возможным. Вместе с тем по заказу министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области проводятся социологические исследования в инновационной сфере. По итогам исследований 2008 года по вопросу оценки инновационного потенциала бизнеса Ростовской области выявлено, что на территории Ростовской области число инновационных малых предприятий составляет 150 единиц, без учета индивидуальных предпринимателей. Выполнение Программы по источникам финансирования составило 103 процента, в том числе за счет средств федерального бюджета - 103,4 процента, за счет средств областного бюджета - 73,5 процента, план мероприятий за счет внебюджетных источников не выполнен (500 тыс. рублей). За счет средств областного бюджета планировалось финансирование в сумме 16925,3 тыс. рублей, профинансировано 12443,887 тыс. рублей, что вызвано следующими причинами: 1. По результатам проведения открытых конкурсов в 2007 году на оказание услуг по созданию и поддержанию портала об инновационной деятельности Ростовской области, освещению в СМИ инновационного развития Ростовской области образовалась экономия в сумме 4,1 тыс. рублей. 2. По результатам проведения конкурсного отбора в 2007 году для оказания государственной поддержки из областного бюджета субсидии были предоставлены только тем субъектам инновационной деятельности, заявки которых полностью соответствовали условиям и требованиям, установленным Областным законом от 28 ноября 2006 года N 591-ЗС "Об инновационной деятельности в Ростовской области" и постановлением Администрации Ростовской области от 12 октября 2007 года N 399 "О порядке оказания государственной поддержки субъектам инновационной деятельности из областного бюджета", получившие положительные заключения отраслевых министерств Ростовской области. В связи с чем предоставлено субсидий на сумму 5140,487 тыс. рублей. Экономия средств областного бюджета по данному программному мероприятию составила 3359,513 тыс. рублей. 3. Образовавшейся кредиторской задолженностью по итогам 2008 года в сумме 1117,8 тыс. рублей по госконтрактам, заключенным на организационно-техническое и информационно-консультационное сопровождение инновационной деятельности на территории Ростовской области в рамках установленных законодательством полномочий субъекта Российской Федерации и организацию и проведение семинаров по вопросам осуществления инновационной деятельности. Кредиторская задолженность погашена в апреле 2009 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|