Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Таганрога от 19.06.2009 № 2830МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Г. ТАГАНРОГ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.06.2009 N 2830 Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведение гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Таганрог". Во исполнение требований Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указа Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" Администрация города Таганрога ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить "Порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Таганрог" (Прилагается). 2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории муниципального образования в двухмесячный срок с момента вступления в действие данного постановления разработать и принять "Порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в организации". 3. Директору муниципального учреждения "Управление защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций г. Таганрога" (Кобцову А.Н.) обеспечить доведение методических рекомендаций по разработке "Порядка подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в организации" руководителям организаций 4. Комитету социального анализа, прогнозирования и информации Администрации г. Таганрога (Титаренко И.Н.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и представить информацию об официальном опубликовании в общий отдел Администрации г. Таганрога. 5. Общему отделу Администрации г. Таганрога (Дьяченко Т.Д.) обеспечить представление копии настоящего постановления и информации о его официальном опубликовании в Администрацию Ростовской области в установленные сроки. 6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 7. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой. Мэр города Таганрога Н.Д. Федянин Приложение к постановлению Администрации города Таганрога от 19.06.2009 N 2830 Порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании "город Таганрог" 1. Основные положения. Порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Таганрог" разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" 2. Мероприятия по гражданской обороне. Гражданская оборона в муниципальном образовании "Город Таганрог" организуется и ведется на всей подведомственной территории в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, Мэра города Таганрога, а также настоящим порядком. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: 2.1. По обучению населения в области гражданской обороны: - разработка с учетом особенностей муниципального образования на основе примерных программ, утвержденных Департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования; - организация и обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обучение личного состава формирований и служб муниципального образования; - проведение учений и тренировок по гражданской обороне; - организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципального образования; - создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию; - пропаганда знаний в области гражданской обороны. 2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: - поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; - установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; - комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; - сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: - организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городе, отнесенном ко второй группе по гражданской обороне, имеющем организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне; - подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; - создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава. 2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: - поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; - разработка плана наращивания инженерной защиты территории муниципального образования, отнесенного в установленном порядке ко второй группе по гражданской обороне; - приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; - планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время; - обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; - накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; - обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 2.5. По световой и другим видам маскировки: - определение перечня объектов, подлежащих маскировке; - разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки; - проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне. 2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: - создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: - планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; - предоставление населению коммунально-бытовых услуг; - проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; - развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения; - оказание населению медицинской помощи; - определение численности населения, оставшегося без жилья; - инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; - размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; - предоставление населению информационно-психологической поддержки. 2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: - организация деятельности пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны; - организация тушения пожаров в районах проведения аварийноспасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время. 2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): - организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); - введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; - совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: - заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; - создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; - организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: - создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; - восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; - обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; - осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; - усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: - обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; - создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; - создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; - создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; - создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 2.13. По срочному захоронению трупов в военное время: - заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; - создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; - оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; - организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших; - организация санитарно-эпидемиологического надзора. 2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: - создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне; - рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; - разработка и реализация в мирное и военное время инженернотехнических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; - планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; - заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; - создание страхового фонда документации; - повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: - создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; - подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; - разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; - определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. 3. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории муниципального образования. Управление гражданской обороной заключается в организующей деятельности руководителей гражданской обороны, органов, осуществляющих управление гражданской обороной и служб, органов военного командования, направленной на подготовку, своевременное и полное осуществление мероприятий по защите населения и объектов от оружия массового поражения и других средств поражения противника, поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны, успешное проведение спасательных и других неотложных аварийно-восстановительных работ. Оно должно базироваться на предвидении развития событий, учете возможности своих сил и средств, быстром реагировании на изменение обстановки, своевременном принятии решений и настойчивом провидении их в жизнь. Непосредственное руководство гражданской обороной на территории муниципального образования "Город Таганрог" осуществляет Мэр города Таганрога, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения. Постоянно действующим органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории муниципального образования, является Муниципальное учреждение "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога". Директор Муниципального учреждения "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога" подчиняется непосредственно руководителю гражданской обороны - Мэру города Таганрога или лицу его замещающему. Основные задачи, решаемые Учреждением: 3.1. Осуществляет подготовку необходимых сил и средств ГЗ ОП РСЧС для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций. 3.2. Вносит предложения Мэру города Таганрога о проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организует их выполнение. 3.3. Осуществляет обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. 3.4. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Осуществляет контроль за содержанием в постоянной готовности к использованию системы оповещения населения города. 3.5. Осуществляет контроль за сохранением в государственной собственности фонда защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, накопленных запасов имущества ГО, поддержанием их в готовности к использованию по назначению в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. 3.6. Проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения. 3.7. Организует выполнение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики и организаций города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 3.8. Вносит предложения Мэру города Таганрога о создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.9. Содействует созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств. 3.10. Организует и осуществляет проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддерживает общественный порядок при их проведении. При недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Ростовской области. 3.11. Контролирует готовность органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ. 3.12. Координирует действия всех дежурно-диспетчерских служб города в случае возникновения чрезвычайных происшествий или чрезвычайных ситуаций. В структуру гражданской обороны муниципального образования входят: а) муниципальный уровень - руководитель гражданской обороны - Мэр города Таганрога; - постоянно действующий орган управления гражданской обороной - Муниципальное учреждение "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога"; - территориальные аварийно спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования и поисково-спасательное подразделение Муниципального учреждения "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога"; - резервы муниципального образования созданные в интересах гражданской обороны. б) объектовый уровень: - руководители гражданской обороны объектов; - структурные подразделения (работники) уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны объектов; - аварийно спасательные службы, нештатные аварийно- спасательные формирования объектов; - резервы объектов созданные в интересах гражданской обороны. Коллегиальными органами системы гражданской обороны являются: - на муниципальном уровне (в пределах административной территории муниципального образования) - суженное заседание, эвакуационная комиссия и комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики муниципального образования. 4. Состав сил и средств гражданской обороны. Для выполнения задач гражданской обороны по защите населения и объектов экономики, проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения создаются силы гражданской обороны. В муниципальном образовании " Город Таганрог" силами гражданской обороны являются: аварийно спасательные службы, территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования и поисково - спасательное подразделение Муниципального учреждения "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога". Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями. Базой для создания формирований являются предприятия, организации, учреждения, учебные заведения, расположенные на территории муниципального образования, их люди, материальные и технические средства. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются: - проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами; - обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению); - санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий; - участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения; - обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий и подразделяются: - по подчиненности - на территориальные и объектовые; - по предназначению - на формирования общего назначения и формирований служб гражданской обороны. Территориальные формирования создаются на базе организаций органами местного самоуправления на соответствующих территориях и подчиняются соответствующим руководителям гражданской обороны. Объектовые формирования создаются на базе организаций и предназначены для проведения АС и ДНР, как правило, в тех организациях, на базе которых они созданы. Они подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны. Формирования общего назначения предназначены для проведения спасательных и неотложных аварийно- восстановительных работ в очаге поражения и зонах катастрофического затопления. К ним относятся сводные отряды, сводные команды, сводные группы, сводные отряды механизации работ, спасательные отряды, спасательные команды и спасательные группы. Формирования служб предназначены для выполнения специальных мероприятий при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении задач в очагах поражения и зонах катастрофического затопления. К формированиям служб гражданской обороны относятся: - разведывательные команды, группы и звенья; - команды, группы и звенья связи; - медицинские отряды, дружины и санитарные посты; - инженерные команды и группы; - аварийно-технические команды и группы; - автомобильные и транспортные автоколонны; - команды и группы охраны общественного порядка; - подвижные пункты питания; - подвижные пункты вещевого снабжения; - подвижные автозаправочные станции; - группы и звенья подвоза воды; - команды по защите сельскохозяйственных животных и растений; - команды, группы, станции радиационной, химической и биологической защиты. Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 24 часа, военное время - 6 часов. 5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании. Подготовка к ведению гражданской обороне заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вопросы подготовки отражаются в ежегодном "Плане основных мероприятий города Таганрога в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах". Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ведение гражданской обороны включает: - приведение в готовность систем и органов управления гражданской обороны; - реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами перевода экономики на военное время; - проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; - первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий; - обеспечение действий сил гражданской обороны. Ведение гражданской обороны в муниципальном образовании осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Должностные лица и граждане муниципального образования за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций несут ответственность в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Заместитель Главы Администрации - управляющий делами С.В. Дробный Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|