Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Таганрога от 19.06.2009 № 2830

 



                        МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
                    Г. ТАГАНРОГ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     19.06.2009                                            N 2830


        Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведение
           гражданской обороны на территории муниципального
                    образования "Город Таганрог".


     Во  исполнение  требований  Федерального  закона  от  12  февраля
1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указа  Президента  Российской
Федерации от 11 июля 2004 г.  N 868  "Вопросы  Министерства  по  делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий", постановления Правительства Российской  Федерации
от 26 ноября 2007 г. N 804  "Об утверждении  Положения  о  гражданской
обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14 ноября  2008
года  N 687  "Об утверждении  Положения  об  организации   и   ведении
гражданской  обороны  в  муниципальных  образованиях  и  организациях"
Администрация города Таганрога

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить "Порядок подготовки к ведению и ведение  гражданской
обороны в муниципальном образовании "Город Таганрог" (Прилагается).
     2. Рекомендовать  руководителям  организаций,  расположенных   на
территории муниципального образования в двухмесячный  срок  с  момента
вступления в действие  данного  постановления  разработать  и  принять
"Порядок  подготовки  к  ведению  и  ведение  гражданской  обороны   в
организации".
     3. Директору   муниципального   учреждения   "Управление   защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций г. Таганрога" (Кобцову
А.Н.) обеспечить доведение  методических  рекомендаций  по  разработке
"Порядка  подготовки  к  ведению  и  ведение  гражданской  обороны   в
организации" руководителям организаций
     4. Комитету социального  анализа,  прогнозирования  и  информации
Администрации г. Таганрога  (Титаренко  И.Н.)  обеспечить  официальное
опубликование настоящего постановления  и  представить  информацию  об
официальном опубликовании в общий отдел Администрации г. Таганрога.
     5. Общему  отделу  Администрации  г.  Таганрога  (Дьяченко  Т.Д.)
обеспечить представление копии настоящего постановления и информации о
его официальном опубликовании в  Администрацию  Ростовской  области  в
установленные сроки.
     6. Настоящее  Постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
     7. Контроль за  исполнением  данного  постановления  оставляю  за
собой.


     Мэр города Таганрога                                 Н.Д. Федянин



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                         Администрации
                                                      города Таганрога
                                                  от 19.06.2009 N 2830


                               Порядок
         подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в
              муниципальном образовании "город Таганрог"

                        1. Основные положения.

     Порядок подготовки к ведению  и  ведение  гражданской  обороны  в
муниципальном образовании "Город Таганрог" разработан в соответствии с
Федеральным законом  от  12  февраля  1998 г.  N 28-ФЗ  "О гражданской
обороне", Указом президента Российской Федерации от  11  июля  2004 г.
N 868 "Вопросы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"  во  исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября  2007 г.
N 804 "Об утверждении Положения о  гражданской  обороне  в  Российской
Федерации",  Приказом  МЧС  России  от  14  ноября  2008  года   N 687
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны
в муниципальных образованиях и организациях"

                2. Мероприятия по гражданской обороне.

     Гражданская оборона в муниципальном образовании "Город  Таганрог"
организуется  и  ведется  на  всей   подведомственной   территории   в
соответствии  с  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
законами,  нормативными   правовыми   актами   Президента   Российской
Федерации и Правительства Российской  Федерации,  Главы  Администрации
(Губернатора) Ростовской  области,  Мэра  города  Таганрога,  а  также
настоящим порядком.
     Органы местного самоуправления в целях решения  задач  в  области
гражданской  обороны  планируют  и  осуществляют  следующие   основные
мероприятия:
     2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     - разработка с учетом особенностей муниципального образования  на
основе    примерных    программ,    утвержденных    Департаментом   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской  области,
примерных  программ обучения работающего населения,  должностных лиц и
работников гражданской обороны,  личного состава формирований и  служб
муниципального образования;
     - организация и  обучение  населения  муниципального  образования
способам   защиты  от  опасностей,  возникающих  при  ведении  военных
действий или вследствие  этих  действий,  а  также  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     - обучение личного состава формирований  и  служб  муниципального
образования;
     - проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
     - организационно-методическое руководство и контроль за обучением
работников,  личного  состава  формирований   и   служб   организаций,
находящихся на территориях муниципального образования;
     - создание,    оснащение    курсов    гражданской    обороны    и
учебно-консультационных  пунктов  по гражданской обороне и организация
их  деятельности,   а   также   обеспечение   повышения   квалификации
должностных   лиц  и  работников  гражданской  обороны  муниципального
образования    в    образовательных    учреждениях     дополнительного
профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
     - пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера:
     - поддержание   в   состоянии   постоянной   готовности   системы
централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции
и модернизации;
     - установка специализированных технических средств  оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     - комплексное  использование  средств  единой  сети  электросвязи
Российской   Федерации,   сетей   и   средств   радио-,  проводного  и
телевизионного  вещания  и   других   технических   средств   передачи
информации;
     - сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
     2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных  ценностей
в безопасные районы:
     - организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных
мероприятий в городе,  отнесенном  ко  второй  группе  по  гражданской
обороне,  имеющем организации,  отнесенные к категории особой важности
по гражданской обороне;
     - подготовка   районов   размещения   населения,  материальных  и
культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
     - создание  и  организация деятельности эвакуационных органов,  а
также подготовка их личного состава.
     2.4. По предоставлению населению убежищ и средств  индивидуальной
защиты:
     - поддержание  в  состоянии постоянной готовности к использованию
по  предназначению  и  техническое  обслуживание  защитных  сооружений
гражданской обороны и их технических систем;
     - разработка  плана  наращивания  инженерной  защиты   территории
муниципального  образования,  отнесенного  в  установленном порядке ко
второй группе по гражданской обороне;
     - приспособление  в  мирное  время  и  при  переводе  гражданской
обороны с мирного на военное время заглубленных  помещений,  и  других
сооружений подземного пространства для укрытия населения;
     - планирование и организация строительства  недостающих  защитных
сооружений гражданской обороны в военное время;
     - обеспечение   укрытия   населения   в   защитных    сооружениях
гражданской обороны;
     - накопление,   хранение,   освежение    и    использование    по
предназначению средств индивидуальной защиты населения;
     - обеспечение выдачи населению средств  индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
     2.5. По световой и другим видам маскировки:
     - определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     - разработка   планов   осуществления   комплексной    маскировки
территорий,   отнесенных   в   установленном   порядке  к  группам  по
гражданской обороне;
     - создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к
использованию  по   предназначению   запасов   материально-технических
средств,  необходимых  для проведения мероприятий по световой и других
видов маскировки;
     - проведение   инженерно-технических  мероприятий  по  уменьшению
демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке
к группам по гражданской обороне.
     2.6. По   проведению   аварийно-спасательных   работ   в   случае
возникновения  опасностей  для  населения при ведении военных действий
или вследствие этих  действий,  а  также  при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера:
     - создание,  оснащение и подготовка в области гражданской обороны
аварийно-спасательных  формирований  и  спасательных  служб,  а  также
планирование их действий;
     - создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к
использованию  по  предназначению   запасов   материально-технических,
продовольственных,   медицинских  и  иных  средств  для  всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего  при
ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе  по
медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи,
срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
     - планирование  и  организация  основных  видов  жизнеобеспечения
населения;
     - создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к
использованию  по  предназначению   запасов   материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     - нормированное   снабжение   населения   продовольственными    и
непродовольственными товарами;
     - предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
     - проведение   санитарно-гигиенических   и   противоэпидемических
мероприятий  среди  населения,  пострадавшего  при   ведении   военных
действий или вследствие этих действий;
     - проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
     - развертывание  необходимой  лечебной  базы  в  загородной зоне,
организация ее энерго- и водоснабжения;
     - оказание населению медицинской помощи;
     - определение численности населения, оставшегося без жилья;
     - инвентаризация  сохранившегося и оценка состояния поврежденного
жилого фонда, определения возможности его использования для размещения
пострадавшего населения;
     - размещение пострадавшего населения в домах отдыха,  пансионатах
и  других  оздоровительных  учреждениях,  временных  жилищах  (сборных
домах,  палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади
сохранившегося жилого фонда;
     - предоставление     населению      информационно-психологической
поддержки.
     2.8. По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при  ведении   военных
действий или вследствие этих действий:
     - организация  деятельности  пожарной  охраны,   организация   ее
подготовки  в  области  гражданской обороны и взаимодействия с другими
видами пожарной охраны;
     - организация    тушения    пожаров    в    районах    проведения
аварийноспасательных  и  других  неотложных  работ  и   на   объектах,
отнесенных   в  установленном  порядке  к  категориям  по  гражданской
обороне, в военное время.
     2.9. По   обнаружению   и   обозначению   районов,   подвергшихся
радиоактивному,  химическому,   биологическому   и   иному   заражению
(загрязнению):
     - организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и
лабораторного   контроля  гражданской  обороны  на  базе  организаций,
расположенных  на  территории  муниципального   образования,   имеющих
специальное   оборудование   (технические   средства)   и  работников,
подготовленных  для  решения  задач  по  обнаружению  и  идентификации
различных видов заражения (загрязнения);
     - введение   режимов   радиационной   защиты   на    территориях,
подвергшихся радиоактивному загрязнению;
     - совершенствование методов  и  технических  средств  мониторинга
состояния радиационной,  химической,  биологической обстановки,  в том
числе оценка  степени  зараженности  и  загрязнения  продовольствия  и
объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими
веществами.
     2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и
сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     - заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих
веществ и растворов;
     - создание  и  оснащение  сил для проведения санитарной обработки
населения,  обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки
техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
     - организация  проведения  мероприятий  по  санитарной  обработке
населения,  обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке
техники и территорий.
     2.11. По  восстановлению  и  поддержанию   порядка   в   районах,
пострадавших  при  ведении  военных  действий  или   вследствие   этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера и террористических акций:
     - создание   и   оснащение   сил  охраны  общественного  порядка,
подготовка их в области гражданской обороны;
     - восстановление  и  охрана  общественного  порядка,  обеспечение
безопасности  дорожного   движения   на   маршрутах   выдвижения   сил
гражданской обороны и эвакуации населения;
     - обеспечение  беспрепятственного  передвижения  сил  гражданской
обороны  для  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ;
     - осуществление  пропускного  режима  и поддержание общественного
порядка в очагах поражения;
     - усиление   охраны   объектов,  подлежащих  обязательной  охране
органами внутренних дел,  имущества юридических и  физических  лиц  по
договорам,   принятие   мер   по  охране  имущества,  оставшегося  без
присмотра.
     2.12. По  вопросам   срочного   восстановления   функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     - обеспечение  готовности  коммунальных служб к работе в условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     - создание  запасов  оборудования  и  запасных частей для ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     - создание  и  подготовка  резерва мобильных средств для очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     - создание   на   водопроводных   станциях   необходимых  запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     - создание   запасов  резервуаров  и  емкостей,  сборно-разборных
трубопроводов,  мобильных резервных и автономных  источников  энергии,
оборудования  и  технических  средств  для  организации  коммунального
снабжения населения.
     2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
     - заблаговременное,  в мирное время,  определение мест  возможных
захоронений;
     - создание,  подготовка и обеспечение готовности  сил  и  средств
гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов,
в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
     - оборудование   мест  погребения  (захоронения)  тел  (останков)
погибших;
     - организация   работ   по   поиску  тел,  фиксированию  мест  их
обнаружения,  извлечению и первичной обработке погибших,  опознанию  и
документированию, перевозке и захоронению погибших;
     - организация санитарно-эпидемиологического надзора.
     2.14. По   разработке   и   осуществлению  мер,  направленных  на
сохранение  объектов,  необходимых  для  устойчивого  функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
     - создание и организация работы в мирное и военное время комиссий
по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики
территорий,  отнесенных  в  установленном   порядке   к   группам   по
гражданской обороне;
     - рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры,  а
также  средств производства в соответствии с требованиями строительных
норм  и   правил   осуществления   инженерно-технических   мероприятий
гражданской обороны;
     - разработка   и   реализация   в   мирное   и   военное    время
инженернотехнических  мероприятий  гражданской обороны,  в том числе в
проектах строительства;
     - планирование,  подготовка  и проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ на объектах экономики,  продолжающих работу  в
военное время;
     - заблаговременное  создание   запасов   материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и  иных  средств,  необходимых  для
восстановления производственного процесса;
     - создание страхового фонда документации;
     - повышение  эффективности  защиты  производственных  фондов  при
воздействии на них современных средств поражения.
     2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств
гражданской обороны:
     - создание  и  оснащение  сил  гражданской  обороны  современными
техникой и оборудованием;
     - подготовка сил  гражданской  обороны  к  действиям,  проведение
учений и тренировок по гражданской обороне;
     - разработка и  корректировка  планов  действий  сил  гражданской
обороны;
     - определение порядка взаимодействия и привлечения сил и  средств
гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

  3. Руководство и организационная структура гражданской обороны на
                территории муниципального образования.

     Управление  гражданской  обороной  заключается   в   организующей
деятельности    руководителей    гражданской     обороны,     органов,
осуществляющих  управление  гражданской  обороной  и  служб,   органов
военного командования, направленной  на  подготовку,  своевременное  и
полное осуществление мероприятий по защите  населения  и  объектов  от
оружия массового поражения  и  других  средств  поражения  противника,
поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны,  успешное
проведение спасательных и других неотложных аварийно-восстановительных
работ. Оно должно базироваться на предвидении развития событий,  учете
возможности своих сил и средств,  быстром  реагировании  на  изменение
обстановки, своевременном принятии решений и настойчивом провидении их
в жизнь.
     Непосредственное руководство гражданской обороной  на  территории
муниципального образования "Город Таганрог"  осуществляет  Мэр  города
Таганрога, который несет персональную ответственность за организацию и
проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
     Постоянно   действующим   органом,   осуществляющим    управление
гражданской  обороной  на   территории   муниципального   образования,
является Муниципальное учреждение "Управление защиты  от  чрезвычайных
ситуаций населения и территории г. Таганрога".
     Директор  Муниципального   учреждения   "Управление   защиты   от
чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога" подчиняется
непосредственно  руководителю  гражданской  обороны  -   Мэру   города
Таганрога или лицу его замещающему.

     Основные задачи, решаемые Учреждением:
     3.1. Осуществляет подготовку необходимых сил и средств ГЗ ОП РСЧС
для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
     3.2. Вносит  предложения  Мэру  города  Таганрога  о   проведении
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей  при  ведении
военных  действий  или  вследствие  этих   действий,   а   также   при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера и организует их выполнение.
     3.3. Осуществляет   обучение   населения   способам   защиты   от
опасностей, возникающих при ведении военных  действий  или  вследствие
этих действий, а также подготовку населения к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
     3.4. Осуществляет  в   установленном   порядке   сбор   и   обмен
информацией  в  области  защиты  населения  и  территории  города   от
чрезвычайных  ситуаций,  обеспечивает   своевременное   оповещение   и
информирование населения об угрозе возникновения или  о  возникновении
чрезвычайных  ситуаций.  Осуществляет  контроль   за   содержанием   в
постоянной готовности к  использованию  системы  оповещения  населения
города.
     3.5. Осуществляет  контроль  за  сохранением  в   государственной
собственности фонда защитных сооружений и других объектов  гражданской
обороны,  накопленных  запасов  имущества  ГО,   поддержанием   их   в
готовности к  использованию  по  назначению  в  условиях  чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени.
     3.6. Проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и
реализует планы гражданской обороны и защиты населения.
     3.7. Организует   выполнение   первоочередных   мероприятий    по
поддержанию  устойчивого   функционирования   объектов   экономики   и
организаций  города  в  чрезвычайных  ситуациях  мирного  и   военного
времени.
     3.8. Вносит предложения Мэру города Таганрога о создании резервов
финансовых  и  материальных  ресурсов  для   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     3.9. Содействует  созданию  и  содержанию  в  целях   гражданской
обороны   запасов   продовольствия,   медицинских   средств,   средств
индивидуальной защиты и иных средств.
     3.10. Организует и осуществляет проведение  аварийно-спасательных
и других неотложных работ, а также поддерживает  общественный  порядок
при их проведении.  При  недостаточности  собственных  сил  и  средств
обращается за  помощью  к  органам  исполнительной  власти  Ростовской
области.
     3.11. Контролирует готовность органов управления, сил  и  средств
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных  формирований   к
выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     3.12. Координирует  действия  всех  дежурно-диспетчерских   служб
города  в   случае   возникновения   чрезвычайных   происшествий   или
чрезвычайных ситуаций.
     В структуру  гражданской   обороны   муниципального   образования
входят:
     а) муниципальный уровень
     - руководитель гражданской обороны - Мэр города Таганрога;
     - постоянно действующий орган управления гражданской  обороной  -
Муниципальное  учреждение  "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций
населения и территории г. Таганрога";
     - территориальные   аварийно   спасательные   службы,   нештатные
аварийно-спасательные     формирования     и     поисково-спасательное
подразделение   Муниципального   учреждения   "Управление   защиты  от
чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога";
     - резервы   муниципального   образования  созданные  в  интересах
гражданской обороны.
     б) объектовый уровень:
     - руководители гражданской обороны объектов;
     - структурные подразделения (работники) уполномоченные на решение
задач в области гражданской обороны объектов;
     - аварийно спасательные службы,  нештатные аварийно- спасательные
формирования объектов;
     - резервы объектов созданные в интересах гражданской обороны.
     Коллегиальными органами системы гражданской обороны являются:
     - на муниципальном уровне (в пределах административной территории
муниципального   образования)   -  суженное  заседание,  эвакуационная
комиссия  и  комиссия  по  повышению   устойчивости   функционирования
экономики муниципального образования.

             4. Состав сил и средств гражданской обороны.

     Для выполнения задач гражданской обороны по  защите  населения  и
объектов экономики,  проведения спасательных и других неотложных работ
в очагах поражения создаются силы гражданской обороны.
     В муниципальном образовании " Город Таганрог" силами гражданской
обороны являются: аварийно спасательные службы, территориальные
нештатные аварийно-спасательные формирования и поисково - спасательное
подразделение Муниципального учреждения "Управление защиты от
чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога".
     Нештатные аварийно-спасательные формирования  представляют  собой
самостоятельные структуры, созданные на нештатной  основе,  оснащенные
специальными техникой,  оборудованием,  снаряжением,  инструментами  и
материалами, подготовленные  для  проведения  аварийно-спасательных  и
других неотложных  работ  в  очагах  поражения  и  зонах  чрезвычайных
ситуаций.
     Нештатные    аварийно-спасательные     формирования     создаются
организациями, имеющими потенциально опасные производственные  объекты
и  эксплуатирующими  их,  а  также   имеющими   важное   оборонное   и
экономическое значение или представляющими высокую  степень  опасности
возникновения чрезвычайных  ситуаций  в  военное  и  мирное  время,  и
другими организациями.
     Базой для создания формирований являются предприятия,
организации, учреждения, учебные заведения, расположенные на
территории муниципального образования, их люди, материальные и
технические средства.
     Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований
являются:
     - проведение   аварийно-спасательных   работ   и   первоочередное
жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий
или вследствие этих действий;
     - участие   в   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
     - обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному,
химическому,  биологическому (бактериологическому) и  иному  заражению
(загрязнению);
     - санитарная обработка населения,  специальная обработка техники,
зданий и обеззараживание территорий;
     - участие    в    восстановлении    функционирования     объектов
жизнеобеспечения населения;
     - обеспечение  мероприятий  гражданской   обороны   по   вопросам
восстановления  и  поддержания  порядка,  связи  и оповещения,  защиты
животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
     Нештатные  аварийно-спасательные   формирования   создаются   для
проведения  аварийно-спасательных  и   других   неотложных   работ   и
первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при  ведении
военных действий или вследствие этих действий и подразделяются:
     - по подчиненности - на территориальные и объектовые;
     - по  предназначению  -  на  формирования  общего  назначения   и
формирований служб гражданской обороны.
     Территориальные  формирования  создаются  на   базе   организаций
органами местного  самоуправления  на  соответствующих  территориях  и
подчиняются соответствующим руководителям гражданской обороны.
     Объектовые  формирования  создаются   на   базе   организаций   и
предназначены  для  проведения  АС  и  ДНР,   как   правило,   в   тех
организациях,  на  базе   которых   они   созданы.   Они   подчиняются
соответствующим начальникам гражданской обороны.
Формирования общего назначения предназначены для проведения
спасательных и неотложных аварийно- восстановительных работ в очаге
поражения и зонах катастрофического затопления.
     К ним относятся сводные отряды, сводные команды, сводные группы,
сводные отряды механизации работ, спасательные отряды, спасательные
команды и спасательные группы.
     Формирования служб   предназначены   для  выполнения  специальных
мероприятий    при    проведении     спасательных     и     неотложных
аварийно-восстановительных   работ,   усиления   формирований   общего
назначения и всестороннего  обеспечения  их  действий  при  выполнении
задач в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.
     К формированиям служб гражданской обороны относятся:
     - разведывательные команды, группы и звенья;
     - команды, группы и звенья связи;
     - медицинские отряды, дружины и санитарные посты;
     - инженерные команды и группы;
     - аварийно-технические команды и группы;
     - автомобильные и транспортные автоколонны;
     - команды и группы охраны общественного порядка;
     - подвижные пункты питания;
     - подвижные пункты вещевого снабжения;
     - подвижные автозаправочные станции;
     - группы и звенья подвоза воды;
     - команды по защите сельскохозяйственных животных и растений;
     - команды,    группы,    станции   радиационной,   химической   и
биологической защиты.
     Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения
в готовность не должны превышать: в мирное время -  24  часа,  военное
время - 6 часов.

        5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
                     в муниципальном образовании.

     Подготовка  к   ведению   гражданской   обороне   заключается   в
заблаговременном  выполнении  мероприятий  по  подготовке   к   защите
населения,  материальных  и   культурных   ценностей   на   территории
муниципального образования от опасностей, при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     Вопросы  подготовки  отражаются  в  ежегодном   "Плане   основных
мероприятий  города   Таганрога   в   области   гражданской   обороны,
предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
     Ведение гражданской обороны заключается в выполнении  мероприятий
по подготовке к защите населения, материальных и культурных  ценностей
на территории муниципального образования от  опасностей,  при  ведении
военных  действий  или  вследствие  этих   действий,   а   также   при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера.
     Ведение гражданской обороны включает:
     - приведение в готовность систем и органов управления гражданской
обороны;
     - реализацию  мероприятий  гражданской  обороны  в соответствии с
мобилизационными планами перевода экономики на военное время;
     - проведение  мероприятий  по  защите  населения,  материальных и
культурных ценностей от опасностей,  возникающих при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий;
     - организацию  и  проведение   аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ;
     - первоочередное жизнеобеспечение  населения,  пострадавшего  при
ведении военных действий;
     - обеспечение действий сил гражданской обороны.
     Ведение   гражданской   обороны   в   муниципальном   образовании
осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты  населения
муниципального образования.
     Планы гражданской обороны и защиты  населения  определяют  объем,
организацию,  порядок,  способы  и  сроки  выполнения  мероприятий  по
приведению гражданской обороны в установленные степени готовности  при
переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера.
     Должностные  лица  и  граждане  муниципального   образования   за
неисполнение обязанностей в области  гражданской  обороны,  требований
норм и правил по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
несут ответственность в соответствии с кодексом  Российской  Федерации
об административных правонарушениях.


     Заместитель Главы Администрации -
     управляющий делами                                   С.В. Дробный

Информация по документу
Читайте также