Расширенный поиск
Решение Городской Думы г. Таганрога от 29.10.2009 № 85МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Г. ТАГАНРОГ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА РЕШЕНИЕ 29.10.2009 N 85 О выборах депутатов молодежного Совета при Городской Думе города Таганрога В целях реализации Положения "О молодежном Совете при Городской Думе города Таганрога", утвержденного Решением Городской Думы от 29.10.2009 N 84, руководствуясь статьей 31 Устава муниципального образования "Город Таганрог", Городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Положение "О выборах депутатов молодежного Совета при Городской Думе города Таганрога" (приложение). 2. Назначить дату выборов депутатов молодежного Совета при Городской Думе города Таганрога пятого созыва на 17 декабря 2009 года. 3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Администрации города Таганрога (Федянин Н.Д.) обеспечить официальное опубликование настоящего Решения в газете "Таганрогская правда" 5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя Главы Администрации-управляющего делами Дробного С.В. Мэр города Таганрога Н. Федянин Председатель Городской Думы города Таганрога Ю. Стефанов Приложение к Решению Городской Думы от 29.10.2009 N 85 ПОЛОЖЕНИЕ о выборах депутатов молодежного Совета при Городской Думе города Таганрога Глава I. Общие положения Настоящее Положение о выборах депутатов молодежного Совета при Городской Думе города Таганрога (далее Положение) разработано в целях определения порядка проведения выборов депутатов молодежного Совета при Городской Думе города Таганрога. Статья 1. Основные термины и понятия В настоящем Положении используются следующие термины и определения: 1) агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании; 2) агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию; 3) агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов или против него (них); 4) активное избирательное право - право молодых граждан, достигших на момент проведения выборов депутатов молодежного Совета возраста от 14 до 30 лет, обучающихся, работающих или проживающих на территории города Таганрога, избирать депутатов молодежного Совета; 5) всеобщее избирательное право - право граждан, достигших на момент проведения выборов возраста от 14 до 30 лет, избирать и быть избранным депутатом молодежного Совета. Молодой гражданин имеет право избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; 6) выдвижение кандидата - самовыдвижение кандидата, либо инициатива группы избирателей, молодежных отделений партий, молодежных общественных организаций в определении кандидата в депутаты молодежного Совета; 7) избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов депутатов молодежного Совета, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов до дня представления в территориальную избирательную комиссию города Таганрога городской молодежной избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о проведении выборов; 8) молодежная избирательная комиссия - коллегиальный орган, формируемый в порядке и в сроки, которые установлены данным Положением, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов депутатов молодежного Совета; 9) избирательные права молодых граждан - право молодых граждан избирать и быть избранными в органы молодежного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой молодежных избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном настоящим Положением; 10) избирательный участок - территория, учреждение (ния), организация (ции), предприятие (тия) (или их часть), которая (ые) образована (ны) (определена) в соответствии с Положением, иными муниципальными правовыми актами города Таганрога, издаваемыми в соответствии с данным Положением; 11) избирательный участок многомандатный (многомандатный избирательный участок) - избирательный участок, в котором избираются несколько депутатов молодежного Совета и в котором за каждого из них избиратели голосуют персонально, образуемый в соответствии с Положением, иными муниципальными правовыми актами города Таганрога, издаваемыми в соответствии с данным Положением; 12) кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Положением порядке в качестве претендента в состав молодежного Совета, либо уже зарегистрированное городской молодежной избирательной комиссией в качестве кандидата; 13) кандидат зарегистрированный (зарегистрированный кандидат) - лицо, зарегистрированное городской молодежной избирательной комиссией в качестве кандидата; 15) молодой гражданин - гражданин, зарегистрированный по месту жительства или по месту пребывания в городе Таганроге (житель города Таганрога), в возрасте от 14 до 30 лет, обучающийся в учебном заведении или (и) работающий на предприятии, в организации, учреждении и (или) проживающий на территории города Таганрога; 16) наблюдатель - гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью молодежных избирательных комиссий в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность комиссий по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов; 17) недействительная подпись - подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа; 18) недостоверная подпись - подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом; 19) пассивное избирательное право - право молодых граждан, обучающихся, работающих и (или) проживающих на территории города Таганрога, быть избранными в депутаты молодежного Совета; 20) представитель средства массовой информации - лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия как представителя организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации; 21) прямое избирательное право - принцип, предполагающий непосредственную подачу голоса молодым гражданином за конкретного кандидата; 22) равное избирательное право - принцип, предполагающий участие молодых граждан в выборах депутатов молодежного Совета на равных основаниях. На выборах в молодежный Совет образуются многомандатные избирательные округа с разным числом мандатов; при этом каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в том округе, в котором голосует конкретный избиратель; 23) тайное голосование - голосование, при котором исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением голосующего. Статья 2. Основные принципы проведения выборов депутатов молодежного Совета при Городской Думе города Таганрога 1. Выборы депутатов молодежного Совета при Городской Думе города Таганрога (далее, если иное не оговорено особо, выборы) осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы организовываются и проводятся в соответствии с настоящим Положением, разработанным с учетом норм Конституции РФ, Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Областного закона Ростовской области от 19.12.2005 N 414- ЗС "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области". 3. Депутат молодежного Совета избирается на срок полномочий депутатов Городской Думы города Таганрога. 4. Участие избирателей в выборах является свободным и добровольным. 5. Выборы проводятся на альтернативной основе. 6. Выборы организовывают и проводят молодежные избирательные комиссии при организационно - методическом содействии территориальной избирательной комиссии города Таганрога, Управления образования г. Таганрога, Отдела по делам молодежи Администрации города Таганрога, Контрольно - организационного отдела Администрации города Таганрога. 7. Администрации учебных заведений и предприятий города Таганрога оказывают молодежным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставляют безвозмездно необходимые помещения, техническое оборудование и т.п. Статья 3. Избирательное право 1. Гражданин Российской Федерации, в возрасте от 14 до 30 лет (на день голосования), место учебы, работы или жительства которого относится к одному из образуемых многомандатных избирательных округов, имеет право избирать депутатов молодежного Совета. Данным правом также наделяются граждане иностранных государств, постоянно проживающие, обучающиеся или работающие на территории города Таганрога. 2. Правом быть избранным депутатом молодежного Совета при Городской Думе города Таганрога обладают молодые граждане, место учебы, работы или жительства которых относится к одному из образуемых многомандатных избирательных округов. Статья 4. Назначение выборов 1. Выборы назначаются Решением Городской Думы города Таганрога не позднее чем за 45 дней до дня голосования. 2. Решение о назначении выборов, сроки формирования городской и участковых молодежных избирательных комиссий подлежит официальному опубликованию в газете "Таганрогская правда" не позднее чем через 5 дней после его принятия, а также размещению на сайтах территориальной избирательной комиссии г. Таганрога и отдела по делам молодежи Администрации г. Таганрога. 3. Заявки на участие в выборах от учебных заведений, предприятий, организаций и учреждений представляются в территориальную избирательную комиссию города Таганрога (далее также ТИК) в течение 7 дней со дня опубликования (размещения на сайтах ТИК города Таганрога и отдела по делам молодежи Администрации города Таганрога) решения о назначении выборов. Одновременно с представлением Заявок на участие в выборах учебные заведения, предприятия, организации и учреждения направляют в ТИК сведения о численности учащихся либо работающих в них молодых избирателей, достигших возраста от 14 до 30 лет на момент проведения выборов. 4. Перечень учебных заведений, предприятий, организаций и учреждений города Таганрога, подавших заявки на участие в выборах, утверждается постановлением Администрации города Таганрога по представлению ТИК не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Глава II. Составление списков избирателей, образование избирательных участков Статья 5. Составление списков избирателей 1. Администрации учебных заведений, предприятий, организаций и учреждений города Таганрога, допущенных к участию в выборах, не позднее чем за 25 дней до дня голосования представляют в городскую молодежную избирательную комиссию списки учащихся либо работающих в них молодых избирателей. Городская молодежная избирательная комиссия передает данные списки по акту участковым молодежным избирательным комиссиям для формирования списков избирателей установленной формы не позднее, чем за 20 дней до дня голосования. Участковыми молодежными избирательными комиссиями на основе вышеуказанных сведений составляются списки избирателей не позднее, чем за 10 дней до дня выборов. 2. В список избирателей включаются молодые граждане в возрасте от 14 до 30 лет, обладающие активным избирательным правом, учащиеся (работающие) в соответствующем учебном заведении, на предприятии, в организации, учреждении, в котором проводятся выборы, а также молодые граждане, не вошедшие в списки учебных заведений, предприятий организаций и учреждений города Таганрога, подавших заявки на участие в выборах, но выразившие письменное желание принять участие в выборах (если место их жительства находится на территории города Таганрога). 3. Основанием для включения молодого гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке конкретного многомандатного округа является факт его обучения в образовательном учреждении или работы на предприятии, в организации, учреждении, расположенном на территории города Таганрога. Молодые граждане, место жительства которых находится на территории города Таганрога, не вошедшие в списки учебных заведений, предприятий организаций и учреждений г. Таганрога, подавших заявки на участие в выборах, вносятся в списки избирателей на основании их личного заявления, представленного в городскую молодежную избирательную комиссию не ранее, чем за 10 и не позднее, чем за 5 дней до дня голосования. 4. Список избирателей состоит из титульного и вкладных листов, форма которых утверждается городской молодежной избирательной комиссией не позднее, чем за 20 дней до дня голосования. 5. Список избирателей составляется в одном экземпляре. Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, рекомендовано располагать в алфавитном порядке. Для учебных заведений возможно формирование списков по наименованию класса (учебной группы). А в классе (группе) - в алфавитном порядке. В списке избирателей указываются - фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 14 лет и 30 лет - дополнительно указывается число и месяц рождения), группа (курс, класс, должность на предприятии) избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за получение им бюллетеня, серии и номера своего паспорта, либо свидетельства о рождении (для достигших 14 лет, но не оформивших паспорт), либо номера студенческого билета (зачетной книжки), либо ученического билета, подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего бюллетень избирателю, а также для внесения суммарных данных по выборам. В списке избирателей должно быть предоставлено место для внесения особых отметок. 6. О не включении в список избирателей молодой избиратель, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в городскую молодежную избирательную комиссию, которая обязана в 3-х - дневный срок, а за 1 день до выборов или в день выборов - немедленно, рассмотреть заявление и принять по нему мотивированное решение о включении избирателя в список избирателей дополнительно на избирательном участке, относящемся к конкретному многомандатному округу. 7. Список избирателей должен быть прошит, иметь сквозную нумерацию листов, фамилий избирателей и подписан председателем и секретарем участковой молодежной избирательной комиссии, а также заверен печатью и (или) росписью ответственного лица соответствующего учебного заведения, предприятия, организации, учреждения. Участковая избирательная комиссия вправе разделить список избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующего учебного заведения, предприятия и подписью руководителя (заместителя руководителя) соответствующего учебного заведения, предприятия, а также подписью председателя участковой молодежной избирательной комиссии. 8. Вносить какие - либо изменения в список избирателей после окончания времени голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 6. Образование многомандатных избирательных округов и избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей в городе Таганроге образовываются четыре многомандатных избирательных округа (далее также МИО), исходя из общности интересов молодых избирателей по реализации своих прав и инициатив. Количество мандатов в данных многомандатных избирательных округах определяется пропорционально количеству электората, исходя из общего количества мандатов - 25. Расчет осуществляется ТИК на основании сведений о численности молодых избирателей, предоставляемых учебными заведениями, предприятиями, организациями, учреждениями, заявившими об участии в выборах, в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 4 Положения: 1) МИО работающей и временно не работающей молодежи. 2) МИО ВУЗов. 3) МИО ССУЗов, лицеев и профессиональных училищ. 4) МИО общеобразовательных школ. 2. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей в образовательном учреждении, на предприятии, в организации, учреждении образуются избирательные участки. При количестве молодых избирателей в учебном заведении, на предприятии, в организации, учреждении менее 500 человек рекомендуется образовывать сводные избирательные участки, объединяющие два и более учебных заведений, предприятий, организаций, учреждений, относящихся к одному многомандатному избирательному округу. 3. Многомандатные избирательные округа и избирательные участки утверждаются постановлением Администрации города Таганрога по согласованию (представлению) с ТИК на основании поданых руководителями образовательных учреждений и предприятий города Таганрога заявок. Многомандатные избирательные округа и избирательные участки образовываются не позднее чем за 30 дней до дня голосования. 4. Опубликование (обнародование) схемы многомандатных избирательных округов и участков, включая номера участков, осуществляется Администрацией города Таганрога в течение 5 дней со дня утверждения списка округов и избирательных участков. Глава III. Избирательные комиссии Статья 7. Система избирательных комиссий 1. Подготовку и проведение выборов членов молодежного Совета при Городской Думе города Таганрога осуществляют: 1) Территориальная избирательная комиссия города Таганрога Ростовской области; 2) Городская молодежная избирательная комиссия (далее также ГМИК); 3) Участковые молодежные избирательные комиссии (далее также УМИК). Полномочия окружных избирательных комиссий многомандатных избирательных округов исполняет ГМИК. 2. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав молодых граждан, информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах в депутаты молодежного Совета. Статья 8. Формирование комиссий 1. Городская молодежная избирательная комиссия формируется ТИК не ранее чем за 28 дней и не позднее чем за 27 дней до дня голосования в составе 13 членов с правом решающего голоса, на основе предложений администраций соответствующих учебных заведений, предприятий из числа лиц, обладающих активным и пассивным избирательным правом, а также предложений молодежных отделений политических партий, молодежных и детских общественных организаций, поступивших в ТИК. Предложения в состав ГМИК принимаются в течение 5 дней со дня официального опубликования, Решения о назначении выборов. 2. Участковые молодежные избирательные комиссии формируются ГМИК не раннее, чем за 23 дня и не позднее, чем за 20 дней до дня голосования, в составе 7 членов с правом решающего голоса, на основе предложений собраний учащихся, студентов, педагогических коллективов образовательных учреждений, работников предприятий из числа лиц, обладающих активным и пассивным избирательным правом, а также предложений молодежных отделений политических партий, молодежных и детских общественных организаций, поступивших в ГМИК. Предложения в состав участковых молодежных избирательных комиссий принимаются в течение 5 дней со дня опубликования постановления Администрации города Таганрога об образовании многомандатных избирательных округов и участков. 3. ГМИК и УМИК правомочны приступить к работе, если их состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Статья 9. Полномочия территориальной избирательной комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия: 1) обеспечивает на территории города Таганрога реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов; 2) оказывает организационную и методическую помощь ГМИК и УМИК; 3) назначает председателей ГМИК и УМИК; 4) оказывает организационное содействие в размещении заказа на изготовление избирательных бюллетеней; 5) рассматривает жалобы, заявления на нарушения настоящего Положения, поступившие в ТИК, и принимает по ним соответствующие решения; 6) осуществляет меры по обеспечению соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов; 7) утверждает состав избранного молодежного Совета. Статья 10. Полномочия городской молодежной избирательной комиссии 1. Городская молодежная избирательная комиссия: 1) обеспечивает на территории города Таганрога реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов молодежного Совета; 2) исполняет полномочия окружных избирательных комиссий многомандатных избирательных округов; 3) утверждает формы списка избирателей, подписных листов, бюллетеней, протокола о результатах выборов; 4) осуществляет регистрацию кандидатов, выдвигающихся по четырем МИО; 5) утверждает тексты бюллетеней для голосования и их количество; 6) обеспечивает информирование избирателей о кандидатах; 7) контролирует правила проведения предвыборной агитации; 8) определяет результаты выборов по избирательным округам; 9) рассматривает жалобы, поступившие в ГМИК на нарушения настоящего Положения, и принимает по ним соответствующие решения. 2. Полномочия ГМИК прекращаются через 3 дня со дня официального опубликования результатов выборов. Статья 11. Полномочия участковых молодежных избирательных комиссий 1. Участковая молодежная избирательная комиссия: 1) составляет (оформляет) списки избирателей; 2) оповещает избирателей о дне, времени и месте голосования; 3) обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящиков для голосования, кабин или специальных мест для тайного голосования; 4) обеспечивает информирование избирателей о кандидатах; 5) обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитации кандидатов; 6) контролирует правила проведения предвыборной агитации; 7) организует на участке голосование в день голосования, а также вне помещения для голосования и электронное голосование; 8) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке, составляет протокол о результатах выборов, передает первый экземпляр протокола в ГМИК; 9) рассматривает жалобы, поступившие в УМИК на нарушение настоящего Положения, и принимает по ним соответствующие решения. 2. Полномочия УМИК прекращаются через 2 дня со дня официального опубликования результатов выборов. Статья 12. Организация деятельности комиссий 1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально. 2. Председатели ГМИК и УМИК назначаются на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности соответствующим постановлением территориальной избирательной комиссии. 3. Заместитель председателя, секретарь ГМИК и УМИК избираются открытым голосованием на первом заседании из числа членов соответствующих комиссий с правом решающего голоса. 4. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. 5. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. 6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 7. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии является решающим. 8. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии. 9. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Статья 13. Статус членов комиссии 1. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса: 1) заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии; 2) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; 3) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списком избирателей, с подписными листами, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами; 5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам; 6) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую избирательную комиссию. 2. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права: 1) выдавать и подписывать бюллетени; 2) участвовать в подсчете и погашении бюллетеней; 3) составлять протокол о результатах выборов; 4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии. Статья 14. Гласность в деятельности комиссии 1. На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители средств массовой информации. 2. С момента начала работы УМИК в день голосования и до получения сообщения о принятии протокола о результатах выборов ГМИК, на избирательном участке вправе присутствовать наблюдатели. 3. Наблюдатель вправе: 1) знакомиться со списками избирателей; 2) находиться в помещении для голосования соответствующей избирательной комиссии; 3) наблюдать за выдачей бюллетеней, процессом голосования, подсчетом бюллетеней и голосов избирателей. 4. При проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, местным отделением политической партии, общественным объединением. Глава IV. Выдвижение, регистрация кандидатов Статья 15. Выдвижение кандидатов 1. Кандидаты могут быть выдвинуты в порядке самовыдвижения, а также выдвижением инициативной группой, молодежным отделением партии, молодежной общественной организацией. Выдвижение одного кандидата может осуществляться только по одному из четырех МИО. Выдвижение одновременно в двух и более МИО не допускается. Молодежные отделения партий, молодежные общественные организации могут выдвигать не более одного кандидата в каждом из четырех МИО. 2. Выдвижение кандидатов начинается не ранее, чем за 20 дней и заканчивается не позднее, чем за 14 дней до дня голосования. 3. Кандидат считается выдвинутым после представления в ГМИК: 3.1. при выдвижении в порядке самовыдвижения: письменного уведомления о самовыдвижении кандидатом, в котором указывается Ф.И. О., дата рождения, место учебы, работы, наименование МИО; 3.2. при выдвижении инициативной группой, молодежным отделением партии, молодежной общественной организацией: 1) уведомления инициативной группы, молодежного отделения партии, молодежной общественной организации о выдвижении кандидата; 2) письменного заявления о согласии баллотироваться кандидатом. Статья 16. Регистрация кандидатов 1. Для регистрации кандидат представляет в ГМИК не позднее, чем за 12 дней до дня голосования до 16 часов 00 минут следующие документы: 1) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата; 2) предвыборную программу (на бумажном и электронном носителях); 3) биографию (на бумажном и электронном носителях); 4) фотографии, на электронном, а также на бумажном носителях: для размещения на: информационном стенде - размером 4*6 см, на удостоверении зарегистрированного кандидата - размером 3*4 см. ГМИК, принимая документы для регистрации, отмечает время их представления в комиссию. 2. Подписи собираются среди молодых избирателей, обладающих активным избирательным правом, в соответствующем избирательном округе. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны кандидатов, их доверенных лиц, либо иных участников выборного процесса. Подписи собираются со дня, следующего за днем получения комиссией уведомления о выдвижении кандидата. 3. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата - 50 штук. 4. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей не может превышать 55. 5. Проверке подлежат 20 процентов подписей, предоставленных в избирательную комиссию, методом случайной выборки, определяемым ГМИК. После поступления документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, ГМИК рассматривает их и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации в течение 2-х дней со дня поступления документов. Для проверки подписей ГМИК создает рабочую группу, состоящую из членов комиссии с правом решающего голоса и представителей администрации образовательного учреждения (предприятия). 6. Основаниями для отказа в регистрации кандидатам являются: 1) отсутствие среди документов, представленных для регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Положения; 2) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, подлежащих проверке. 7. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации (удостоверение кандидата) с указанием даты регистрации. Статья 17. Статус кандидатов 1. Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. 2. Зарегистрированный кандидат вправе назначить одного члена УМИК с правом совещательного голоса и одного наблюдателя, которых регистрирует УМИК на основании заявления зарегистрированного кандидата. Кроме того, кандидат вправе назначить до трех доверенных лиц. 3. Кандидат вправе в любое время отозвать члена комиссии с правом совещательного голоса, доверенное лицо и наблюдателя, уведомив об этом УМИК, осуществившую их регистрацию. 4. Кандидат вправе не позднее, чем за 5 дней до дня голосования снять свою кандидатуру, а инициативная группа, молодежное отделение партии, молодежная общественная организация - отозвать выдвинутого кандидата, уведомив об этом ГМИК. Статья 18. Предвыборная агитация 1. После представления в ГМИК заявления о своем выдвижении, кандидат вправе проводить предвыборную агитацию путем проведения предвыборных мероприятий, собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, а также путем распространения печатных и других агитационных материалов. 2. Кандидат лично определяет содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, проводит ее самостоятельно или привлекает для ее проведения других лиц. 3. В предвыборной агитации не может участвовать преподавательский состав учебного заведения, руководящий состав предприятия. 4. При проведении предвыборной агитации запрещается пропаганда различных форм дискриминации, а также подкуп избирателей. За подобные действия ГМИК вправе вынести мотивированное постановление об аннулировании регистрации кандидата. 5. Кандидат вправе заявить о своей принадлежности к политической партии или общественной организации. 6. Администрация учебного заведения, предприятия может оказывать содействие всем кандидатам в организации и проведении предвыборных встреч с избирателями, в организации предвыборных дебатов на равных условиях. Заявки на проведение встреч и дебатов подаются в УМИК, которая способствует обеспечению равных условий для всех кандидатов. 7. Кандидаты вправе беспрепятственно выпускать агитационные материалы (плакаты, листовки и пр.), которые размещаются в отведенных администрацией учебного заведения, предприятия местах. Агитационные материалы должны содержать информацию о лицах, выпустивших материал, или информацию по поручению какого кандидата выпущен материал. 8. Запрещается размещение печатных агитационных материалов на зданиях, сооружениях, имеющих культурную или архитектурную ценность, и других не разрешенных местах, а также в помещениях избирательных комиссий и ближе 50 метров от зданий, в которых размещены комиссии. После завершения выборной кампании ответственность по очистке зданий, строений, сооружений, иных объектов от агитационных материалов лежит на кандидатах, в пользу которых было осуществлено размещение. 9. Экземпляры печатных агитационных материалов должны быть представлены в ГМИК до начала их распространения. 10. Агитационный период прекращается в ноль часов перед днем голосования. 11. Кандидат вправе разместить свою предвыборную программу на молодежном сайте Избирательной комиссии Ростовской области www.realpravo.ru 12. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются за счет собственных средств кандидатов. Глава V. Голосование. Подсчет голосов. Установление результатов выборов Статья 19. Помещение для голосования 1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется администрацией учебного заведения, предприятия. 2. В помещении для голосования размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, снабженные письменными принадлежностями (за исключением карандашей). 3. В помещении для голосования должен находиться стенд, на котором размещается информация о кандидатах, образец заполненного бюллетеня. 4. В помещении для голосования размещаются ящики для голосования. 5. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов УМИК и наблюдателей. Статья 20. Бюллетень 1. Для голосования на выборах избиратель получает бюллетень. 2. Форму и текст бюллетеня утверждает ГМИК, не позднее, чем за 10 дней до дня голосования. 3. Число изготавливаемых бюллетеней утверждается ГМИК и не должно более чем на 10 процентов превышать число избирателей, внесенных в список для голосования на момент заказа бюллетеней. 4. Фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке, при этом бюллетень содержит следующие сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов: 1)фамилия, имя, отчество; 2) гражданство; 3) год рождения; 4) место учебы (работы), курс, группа (класс), должность на предприятии (в организации); 5) если кандидат выдвинут инициативной группой, молодежным отделением партии, молодежной общественной организацией, - слова "выдвинут инициативной группой, молодежным отделением партии, молодежной общественной организацией"; 6) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово "самовыдвижение". 5. Справа от указанных в пункте 4 настоящей статьи сведений о каждом зарегистрированном кандидате помещается пустой квадрат. 6. Организационное содействие в размещении заказа на изготовление бюллетеней, изготавливаемых по решению ГМИК, оказывает территориальная избирательная комиссия. Бюллетени изготавливаются не позднее, чем за 3 дня до дня голосования. Бюллетени по акту передаются соответствующей УМИК. 7. На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных участковой комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов УМИК с правом решающего голоса. 8. В случае выбытия из списка кандидатов зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата, после изготовления бюллетеней УМИК не позднее момента начала голосования вычеркивают в бюллетенях сведения о таких кандидатах. 9. В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в УМИК, подсчитываются и погашаются членами УМИК с правом решающего голоса. Число погашенных бюллетеней вносится в итоговый протокол. Статья 21. Порядок голосования 1. Голосование проводится в день, определенный для голосования Решением Городской Думы города Таганрога. Время начала и окончания голосования устанавливается решением ГМИК не позднее, чем за 10 дней до дня голосования. 2. В день голосования, за 30 минут до начала голосования, председатель УМИК предъявляет к осмотру членам УМИК, присутствующим кандидатам, их доверенным лицам, наблюдателям пустые ящики для голосования, которые вслед за этим опечатываются. 3. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, при предъявлении паспорта, либо свидетельства о рождении (для лиц, достигших 14 лет, но не оформивших паспорт), либо ученического билета, либо студенческого билета или зачетной книжки, либо пропуска предприятия (организации). 4. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. 5. При получении бюллетеня избиратель расписывается в списке избирателей, напротив своей фамилии. Член комиссии с правом решающего голоса, выдавший избирателю бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей. 6. Голосование проводится путем нанесения избирателем в бюллетене любых знаков (кроме знаков, противоречащих нормам общепринятой морали) в квадратах, относящихся к кандидатам, в пользу которых сделан выбор. Количество голосов, подаваемых избирателем, не может превышать количество мандатов, определенных для МИО, к которому относится избирательный участок. Бюллетень, содержащий большее количество отметок, признается недействительным. 7. Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, обеспечивающем тайну волеизъявления. 8. Заполненные бюллетени опускаются в стационарный ящик для голосования. 9. В случае если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии соответствующего избирателя. На обратной стороне испорченного бюллетеня член комиссии делает запись "Испорчен избирателем Ф.И. О." и проставляет свою подпись, которая заверяется подписью секретаря комиссии, после чего испорченный бюллетень погашается (отрезается левый нижний угол избирательного бюллетеня). 10. Голосование вне помещения для голосования организовывается УМИК в случае поступления в УМИК соответствующих заявок от избирателей, в силу своего физического состояния не имеющих возможности проголосовать в помещении для голосования. Статья 22. Протокол участковой молодежной избирательной комиссии о результатах выборов 1. Участковая комиссия оформляет свое решение о результатах выборов протоколом на соответствующем избирательном участке. 2. Протокол о результатах выборов должен содержать: 1) номер экземпляра; 2) название выборов, дату голосования; 3) слово "Протокол"; 4) адрес помещения для голосования с указанием наименования МИО и номера избирательного участка; 5) строки протокола в следующей последовательности: строка 1: число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования; строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией; строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования; строка 4: число погашенных бюллетеней; строка 5: число бюллетеней, содержащихся в переносном ящике для голосования; строка 6: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 7: число недействительных бюллетеней; строка 8: число действительных бюллетеней; строка 9: число неучтенных бюллетеней; строка 10: число утраченных бюллетеней; строка 11 и последующие строки: число голосов избирателей, поданных по каждому из кандидатов, содержащихся во всех избирательных бюллетенях. 6) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу; 7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи; 8) дату и время подписания протокола. 3. Числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, вносятся в протокол о результатах выборов цифрами и прописью. Статья 23. Подсчет голосов. Определение результатов голосования 1. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в протоколе о результатах выборов последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей членами участковой комиссии с правом решающего голоса. 2. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления результатов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. 3. После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, зарегистрированных кандидатов и (или) их доверенных лиц, представителей вышестоящих комиссий и СМИ подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования, в строку 4 протокола о результатах выборов. 4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола о результатах выборов число бюллетеней, полученных участковой комиссией. 5. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице: 1) число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования; 2) число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей). 6. После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей и подтверждает своей подписью. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола о результатах выборов: 1) в строку 1 - число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования; 2) в строку 3 - число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования; После этого со списком избирателей вправе ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета. 7. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол о результатах выборов в соответствии с пунктом 21 настоящей статьи. Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное, специально приспособленное для хранения документов, место. 8. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. 9. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи. 10. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии. 11. При сортировке бюллетеней участковая комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются. 12. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки на них целостности печатей, наложенных в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Положения. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в соответствующую строку протокола о результатах выборов. Если число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в стационарном ящике для голосования, больше количества бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке, все бюллетени, находившиеся в стационарном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу о результатах выборов. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается и вносится в указанный акт. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а сами бюллетени упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. 13. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам количество голосов у избирателя равняется количеству мандатов на конкретном МИО, к которому относится данный избирательный участок. При этом сортировка бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, не производится. Содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя оглашаются с представлением бюллетеня для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. После оглашения данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в бюллетень, и суммируются. 14. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное Положением. При проведении выборов по многомандатному избирательному округу, недействительными считаются избирательные бюллетени, содержащие количество отметок, превышающее установленное количество мандатов на данном округе. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности (недействительности) всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных бюллетеней заносится в строку 7 протокола о результатах выборов. 15. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 8 протокола о результатах выборов число действительных бюллетеней. 16. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 6 протокола о результатах выборов число бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования. 17. После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. 18. После ознакомления членов участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол о результатах выборов. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет акт. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол о результатах голосования, заполняется новый бланк протокола. 19. После завершения подсчета, рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом бюллетени упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются: наименование МИО, номер избирательного участка, число бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса, а также наблюдатели. 20. Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к протоколу участковой комиссии о результатах голосования. 21. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой комиссии о результатах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 настоящей статьи. Протокол о результатах выборов заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Не допускаются заполнение протокола карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением указанного порядка является основанием для признания протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. 22. Если во время заполнения протокола о результатах выборов некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. 23. По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, участковая комиссия немедленно после подписания протокола о результатах выборов (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола о результатах выборов, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. 24. Протокол участковой комиссии о результатах выборов после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в ГМИК и возврату в участковую комиссию не подлежит. К протоколу о результатах выборов приобщаются поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения Положения, на основании которого проводятся выборы, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются к протоколу о результатах выборов. 25. На основании итоговых протоколов УМИК, ГМИК не позднее 2-х дней после проведения выборов устанавливает результаты выборов депутатов молодежного Совета при Городской Думе города Таганрога. 26. Избранными считаются кандидаты, получившие при голосовании по МИО большее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам. 27. Если два кандидата набрали равное количество голосов, избранным признается кандидат, документы для регистрации которого представлены ранее документов другого кандидата, набравшего то же количество голосов. 28. Опубликование результатов выборов происходит в средствах массовой информации и на сайте ТИК города Таганрога не позднее чем через пять дней после установления результатов выборов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|