Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 21.08.2003 № 1788

 
                                М Э Р
                        города Ростова-на-Дону

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      21.08.2003                                     N 1788

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации г. Ростова-на-Дону
                                         от 30.12.2009 г. N 1157

О реализации положений ФЗ "О защите прав
потребителей" в области торговли,
общественного питания и
бытового обслуживания

          (В редакции Постановления Мэра г. Ростова-на-Дону
                       от 04.11.2003 г. N 2323)


     В соответствии со ст. 44 ФЗ "О защите прав потребителей" и ст. 47
Устава  города  Ростова-на-Дону,  в  целях  обеспечения  на территории
муниципального  образования   города   Ростова-на-Дону   защиты   прав
потребителей  в  области  торговли,  общественного  питания и бытового
обслуживания,

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Установить,  что полномочия по  защите  прав  потребителей  на
территории    муниципального    образования    в   области   торговли,
общественного питания и бытового обслуживания осуществляются комитетом
по  торговле  и бытовому обслуживанию администрации города и районными
администрациями города.
     2. Утвердить  Порядок  реализации  положений  ФЗ  "О  защите прав
потребителей" в области торговли,  общественного  питания  и  бытового
обслуживания (приложение 1).
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  главы  Администрации  города  по  экономическому развитию
Золотухина В.В.


     И.о.главы
     Администрации          С.А. Манаков


Постановление  вносит комитет по
торговле и бытовому обслуживанию

                                                          Приложение 1
                                           к постановлению Мэра города
                                                  N 1788 от 21.08.2003


                               Порядок
         реализации положений ФЗ "О защите прав потребителей"
         в области торговли, общественного питания и бытового
                            обслуживания.

          (В редакции Постановления Мэра г. Ростова-на-Дону
                       от 04.11.2003 г. N 2323)

                          1.Общие положения.

     1. Настоящий  Порядок разработан в целях реализации положений ст.
44 ФЗ "О защите прав потребителей".
     2. Объектом   регулируемых  правоотношений  является  обеспечение
защиты прав потребителей в области торговли,  общественного питания  и
бытового обслуживания.

      2. Функции комитета по торговле и бытовому обслуживанию по
      защите прав потребителей в области торговли, общественного
                   питания и бытового обслуживания.

     1. Функции комитета по торговле и бытовому обслуживанию по защите
прав потребителей в области торговли, общественного питания и бытового
обслуживания,  определяются  Положением  о  комитете  по  торговле   и
бытовому  обслуживанию,  утверждаемом заместителем главы Администрации
города по экономическому развитию.

        3. Функции администраций районов города по защите прав
       потребителей в области торговли, общественного питания и
                        бытового обслуживания.

     1. Администрации районов города:
     - проводят проверки предприятий торговли, общественного питания и
бытового обслуживания;
     - составляют  акты,  отражающие  результаты  проведенных проверок
предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     -  составляют  предписания  (требования)  о  приостановлении  или
прекращении  продажи  товаров  (выполнения  работ, оказания услуг); (В
редакции  Постановления  Мэра  г.  Ростова-на-Дону  от 04.11.2003 г. N
2323)
     - при выявлении в ходе проведении проверки предприятий  торговли,
общественного  питания и бытового обслуживания товаров (работ,  услуг)
ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества
потребителей  и  окружающей  среды  незамедлительно  извещают  об этом
федеральные органы исполнительной власти,  осуществляющие контроль  за
качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
     - в случаях выявления  в  ходе  проведения  проверки  предприятий
торговли,   общественного  питания  и  бытового  обслуживания  продажи
товаров  (выполнения  работ,  оказания  услуг),  не   сопровождающихся
достоверной  и  достаточной  информацией,  или с просроченными сроками
годности,  или без сроков  годности,  если  установление  этих  сроков
обязательно,   приостанавливают  продажу  товаров  (выполнение  работ,
оказание услуг) до предоставления информации  или  прекращает  продажу
товаров (выполнение работ, оказание услуг).
     -    в    случае    неисполнения   предписаний   (требований)   о
приостановлении  или  прекращении  продажи  товаров (выполнения работ,
оказания    услуг)    составляют    протоколы    об   административных
правонарушениях   в  порядке,  установленном  законодательством  РФ  и
Ростовской  области  об  административных правонарушениях. (Дополнен -
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 04.11.2003 г. N 2323)

            4. Работа по рассмотрению жалоб потребителей.

     Комитет по  торговле и бытовому обслуживанию администрации города
рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты
прав   потребителей,   а   также   анализирует  договоры,  заключаемые
продавцами (исполнителями,  изготовителями) с потребителями,  в  целях
выявления условий, ущемляющих права потребителей.
     При рассмотрении жалобы потребителя выясняются следующие вопросы:
     - относится  ли  к  компетенции  комитета  по торговле и бытовому
обслуживанию администрации города рассмотрение жалобы;
     - о   наличии   фактов,   свидетельствующих   о   нарушении  прав
потребителей;
     - устранены  ли  продавцом (изготовителем,  исполнителем) до либо
после поступления жалобы нарушения прав потребителя.
     При недостаточности или отсутствии сведений, позволяющих прийти к
выводу о наличии или отсутствии нарушения прав  потребителей,  комитет
по торговле и бытовому обслуживанию администрации города:
     - предлагает  заявителю,  продавцу  (изготовителю,   исполнителю)
представить необходимые материалы и документы для ознакомления, снятия
копий и приобщения их к материалам жалобы;
     - проводит  собеседование с заявителем,  а также с представителем
продавца (изготовителя,  исполнителя),  в отношении которого поступила
жалоба;
     - предлагает  продавцу  (изготовителю,  исполнителю)  представить
письменные объяснения по существу жалобы.
     В случае отсутствия события и состава нарушения прав потребителя,
устранения  нарушения  до  либо  после поступления жалобы потребителя,
невозможности  применения  мер  воздействия  в  связи  с   ликвидацией
организации   (смерти  индивидуального  предпринимателя),  допустившей
нарушение,  а также если меры воздействия выходят за рамки компетенции
комитета  по  торговле  и  бытовому  обслуживанию администрации города
рассмотрение жалобы прекращается.
     По результатам   рассмотрения   жалобы   потребителя  комитет  по
торговле и бытовому обслуживанию администрации города вправе:
     - провести   проверку   продавца  (изготовителя,  исполнителя)  о
соблюдении ими законодательства о защите прав потребителей;
     - направить  материалы в федеральные органы исполнительной власти
(их территориальные органы),  осуществляющие контроль за  качеством  и
безопасностью товаров (работ, услуг);
     - направить  в  органы  прокуратуры,  другие   правоохранительные
органы  материалы  для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по
признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных законом
прав потребителей.
     О результатах рассмотрения жалобы потребителя комитет по торговле
и  бытовому  обслуживанию  администрации  города  письменно уведомляет
заявителя.

      5. Проведение проверок предприятий торговли, общественного
                   питания и бытового обслуживания.

     1. В   целях   реализации  положений  ст. 44 ФЗ  "О  защите  прав
потребителей"   на   предмет   соблюдения   юридическими   лицами    и
индивидуальными  предпринимателями законодательства РФ,  регулирующего
правоотношения  в  области  защиты  прав  потребителей,  комитетом  по
торговле    и    бытовому    обслуживанию   администрации   города   и
администрациями   районов   города   проводятся   плановые    проверки
предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
     Внеплановой проверке,   предметом   которой   является   контроль
исполнения  предписания (требования) о приостановлении или прекращении
продажи  товаров  (выполнения   работ,   оказания   услуг),   подлежит
деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при
выявлении в результате плановой проверки продажи  товаров  (выполнения
работ,  оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной
информацией,  или с просроченными сроками  годности,  или  без  сроков
годности, если установление этих сроков обязательно.
     Внеплановые проверки проводятся также в случаях:
     - обращения  граждан  с  жалобами на нарушение их прав и законных
интересов    юридическими    лицами    и     (или)     индивидуальными
предпринимателями,  связанное с невыполнением ими законодательства РФ,
регулирующего правоотношения в области защиты прав потребителей;
     - получении    информации    от    граждан,    юридических   лиц,
индивидуальных  предпринимателей,  органов  государственной  власти  о
выявлении  товаров  (работ,  услуг)  ненадлежащего  качества,  а также
опасных для  жизни,  здоровья,  имущества  потребителей  и  окружающей
среды.
     Обращения, не  позволяющие  установить  лицо,   обратившееся   за
защитой  прав  и  законных интересов,  не могут служить основанием для
проведения внеплановой проверки  предприятий  торговли,  общественного
питания и бытового обслуживания.
     2. Работники  комитета  по  торговле  и   бытовому   обслуживанию
администрации   города  и  администраций  районов  города,  проводящие
проверки  предприятий  торговли,  общественного  питания  и   бытового
обслуживания должны:
     - посещать объекты (территории и  помещения)  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей в целях проведения проверки только во
время исполнения служебных обязанностей;
     - не   препятствовать   представителям   юридического   лица  или
индивидуального   предпринимателя   присутствовать   при    проведении
проверки,  давать  разъяснения  по  вопросам,  относящимся  к предмету
проверки;
     - предоставлять   должностным   лицам   юридического   лица   или
индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим
при  проведении проверки,  относящуюся к предмету проверки необходимую
информацию;
     - знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального
предпринимателя либо их представителей с результатами проверки.
     3. Проверки   предприятий   торговли,   общественного  питания  и
бытового обслуживания проводятся на основании направлений.
     Направление, выдаваемое   для   проведения  проверки  работниками
комитета по торговле и  бытовому  обслуживанию  администрации  города,
подписывается   председателем   комитета   по   торговле   и  бытовому
обслуживанию администрации города с приложением печати  общего  отдела
администрации города.
     Направление, выдаваемое  для  проведения   проверки   работниками
администрации района города, подписывается главой администрации района
города с приложением печати администрации района города.
     Направление предъявляется   работником  комитета  по  торговле  и
бытовому обслуживанию администрации города  или  администрации  района
города,  осуществляющим проверку,  руководителю или иному должностному
лицу  юридического  лица,  индивидуальному  предпринимателю  либо   их
представителям одновременно со служебным удостоверением.
     Проверка проводится только тем работником (работниками),  который
указан в направлении.
     4. В  журнале   учета   мероприятий   по   контролю,   ведущемуся
юридическими  лицами и индивидуальными предпринимателями,  работниками
комитета по торговле и бытовому обслуживанию и  администраций  районов
города,  осуществляющими проверки предприятий торговли,  общественного
питания и бытового обслуживания производится соответствующая запись.
     Указанная запись   содержит   сведения   о  наименовании  органа,
проводящего проверку,  дате,  времени проведения проверки,  о правовых
основаниях,   целях,   задачах   и  предмете  проведения  проверки,  о
выявленных   нарушениях,   о   составленных   актах,   протоколах   об
административных    правонарушениях    и   о   выданных   предписаниях
(требованиях),  а также указываются фамилия имя,  отчество,  работника
(работников), осуществившего проверку, и его (их) подпись.
     5. Акты,  отражающие результаты проведенных проверок  предприятий
торговли,  общественного питания и бытового обслуживания,  предписания
(требования)  о  приостановлении  или  прекращении   продажи   товаров
(выполнении  работ,  оказании  услуг)  и протоколы об административных
правонарушениях составляются в двух экземплярах.
     Один экземпляр  акта,  предписания (требования) о приостановлении
или прекращении продажи товаров (выполнении работ,  оказании услуг)  и
протокола  об  административном  правонарушении вручается руководителю
исполнительного  органа  юридического  лица  или  его  заместителю   и
индивидуальному  предпринимателю  или  их  представителям под расписку
либо  направляется  посредством  почтовой  связи  с   уведомлением   о
вручении.
     6. Приостановление или прекращение  продажи  товаров  (выполнения
работ,   оказания  услуг)  оформляется  составлением  соответствующего
предписания (требования).
     Предписание (требование) о прекращении продажи товаров с истекшим
сроком годности выдается в случае установления проверкой факта продажи
такого товара,  а также наличия такого товара в месте непосредственной
реализации товаров  потребителям  (в  торговом  зале,  на  витрине,  в
торговом отделе, в киоске, лотке и др.).
     Предписание (требование)   о    прекращении    продажи    товаров
(выполнении работ),  на которые должны быть установлены сроки годности
или сроки службы,  но не установлены,  выдается в случае  установления
проверкой факта продажи товаров (выполнения работ),  а также наличия в
месте непосредственной реализации  товаров  потребителям  (в  торговом
зале, на витрине, в торговом отделе, в киоске, лотке и др.).
     Предписание (требование)  о   приостановлении   продажи   товаров
(выполнения  работы,  оказания  услуг)  при  отсутствии  достоверной и
достаточной информации о товаре (работе,  услуге)  выдается  в  случае
установления   проверкой   фактов   непредоставления   достоверной   и
достаточной информации о товаре (работе, услуге) в объеме и способами,
предусмотренными законодательством РФ.
     Предписание (требование)   подлежит   добровольному    исполнению
продавцом (изготовителем, исполнителем).
     Исполнение предписания (требования) подтверждается актом проверки
продавца (изготовителя, исполнителя).
     В случае  выявления  неисполнения  предписания   (требования)   о
приостановлении  или  прекращении  продажи  товаров (выполнения работ,
оказания   услуг)   составляется    протокол    об    административном
правонарушении   в   порядке,  установленном  законодательством  РФ  и
Ростовской области об административных правонарушениях.
     Протоколы об   административных  правонарушениях  направляются  в
административные комиссии при администрациях районов города.
     7. Комитет  по  торговле  и  бытовому  обслуживанию администрации
города и администрации районов города ведут журналы учета направлений,
актов   проверок,   предписаний  (требований)  о  приостановлении  или
прекращении продажи  товаров  (выполнения  работ,  оказания  услуг)  и
протоколов об административных правонарушениях.
     8. Комитет по  торговле  и  бытовому  обслуживанию  администрации
города   и   администрации  районов  города  хранят  документы  (акты,
предписания (требования) о  приостановлении  или  прекращении  продажи
товаров    (выполнения    работ,   оказания   услуг),   протоколы   об
административных  правонарушениях  и  т.д.),   отражающие   результаты
проведенных  проверок  предприятий  торговли,  общественного питания и
бытового обслуживания.


     Управляющий
     делами          С.Д. Синякова


Информация по документу
Читайте также