Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 15.07.2005 № 1000М Э Р города Ростова-на-Дону ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.07.2005 N 1000 Утратилo силу - Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 30.12.2009 г. N 1157 Об утверждении Положения о мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Ростова-на-Дону Учитывая целесообразность осуществления системы непрерывного наблюдения за техническим состоянием жилищного фонда для обеспечения сохранности жилья, безопасности граждан, объективной оценки качества работы управляющих организаций, определения приоритетных направлений при капремонте, а также в соответствии с распоряжением Мэра города N 57 от 31.03.2005 г. МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" разработано Положение о мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Ростова-на-Дону ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Ростова-на-Дону согласно приложению. 2. МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" при формировании затрат на содержание жилищного фонда учитывать средства, необходимые для осуществления мониторинга. 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официальной публикации. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города С.А. Манакова. Мэр города М.А. Чернышев Постановление вносит департамент ЖКХ и энергетики Приложение к постановлению Мэра города N 1000 от 15.07.2005 Положение "О мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Ростова-на-Дону" Настоящее положение устанавливает основные требования к порядку проведения на территории города Ростова-на-Дону мониторинга технического состояния жилых домов в целях обеспечения безопасности граждан и сохранности жилищного фонда, регулирует правоотношения в области мониторинга технического состояния жилых домов и реализации его результатов. 1. Общие положения 1.1. Основные понятия Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия: 1.1.1. мониторинг технического состояния жилых домов (далее - мониторинг) - система постоянного наблюдения за техническим состоянием жилых домов и сравнение его с нормативными показателями. В рамках мониторинга осуществляется сбор, систематизация и анализ информации о техническом состоянии жилых домов; 1.1.2. уполномоченный орган - организация, наделенная соответствующим постановлением Мэра города полномочиями управления городской системой мониторинга (МУ "Департамент ЖКХ и Энергетики"); 1.1.3. специализированная организация - организация, проводящая мониторинг жилых домов, выполняющая информационную поддержку принятия управленческих решений в области стратегического управления техническим состоянием жилищного фонда муниципального образования (планирования проведения ремонтных работ, технического обслуживания и санитарного содержания жилищного фонда, и др.), имеющие соответствующую лицензию; 1.1.4. городская система мониторинга - совокупность материально-технических средств, информационных ресурсов, уполномоченного органа и специализированных организаций по проведению мониторинга; 1.1.5. особый режим мониторинга - проведение мониторинга жилого дома, находящегося в предаварийном состоянии; 1.1.6. предаварийное состояние - состояние, при котором несущие конструкции жилого дома подверглись деформации, не угрожающей безопасности постоянного проживания в нем граждан, но требующей для своего устранения проведения специальных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности здания; 1.1.7. информация о результатах мониторинга - совокупность данных о техническом состоянии жилых домов на территории муниципального образования; 1.1.8. объект мониторинга - жилой дом, основные конструктивные элементы жилого дома, влияющие на его прочностные и эксплуатационные характеристики, инженерные системы, обеспечивающие тепло-, водо-, энергоснабжение, а также инженерное оборудование жилого дома, подлежащие мониторингу независимо от формы собственности; 1.1.9. эксплуатационный ресурс объекта мониторинга - прогнозируемый показатель, отражающий остаточный срок эксплуатации жилого дома до капитального ремонта; 1.1.10. техническое состояние жилого дома - совокупность свойств жилого дома и его элементов, подверженная изменению в течение срока нормативной эксплуатации. 1.2. Основные принципы и задачи мониторинга 1.2.1. Основные принципы мониторинга: - законность и достоверность получения информации о техническом состоянии жилого фонда; - непрерывность наблюдения за техническим состоянием жилых домов; - единство диагностики и системы показателей результатов обследования; - открытость доступа к результатам проведения мониторинга. 1.2.2. Задачи мониторинга: - анализ полученной в ходе мониторинга информации; - анализ соответствия нормативным требованиям показателей технического состояния жилищного фонда; - определение эксплуатационного ресурса объектов мониторинга и сроков проведения капитального ремонта жилых домов; - предотвращение возникновения аварийных ситуаций в жилых домах на территории города Ростова-на-Дону; - на основе достоверных данных о техническом состоянии объектов - разработка перспективных планов и различных оптимизационных моделей управления техническим состоянием объектов для обеспечения их надлежащего содержания и, тем самым, повышение экономической и социальной эффективности капитальных ремонтов, - разработка целевых программ по улучшению технического состояния жилищного фонда; - контроль своевременного проведения мероприятий по техническому обслуживанию, ремонту и подготовке жилых домов к сезонной эксплуатации; - учет влияния на эксплуатационный ресурс объектов мониторинга качества работ, выполняемых в течение гарантийных периодов после завершения строительства, реконструкции и капитального ремонта жилых домов; - оценка эффективности работы управляющих организаций; - объединение информационных потоков, формируемых организациями, участвующими в проведении мониторинга. 1.3. Городская система мониторинга 1.3.1. Городская система мониторинга функционирует в соответствии с определенными настоящим положением и иными муниципальными правовыми актами, принципами организации и проведения мониторинга, обеспечивая полноту, сопоставимость, своевременность и достоверность информации о техническом состоянии жилых домов на территории города Ростова-на-Дону. 1.3.2. Основной задачей городской системы мониторинга является формирование и постоянное обновление городского банка данных технического состояния жилых домов с использованием информационно-аналитической системы ЖКХ, которая является информационным ресурсом города Ростова-на-Дону. 1.3.3. Информационное взаимодействие в рамках городской системы мониторинга, а также ее взаимодействие с иными информационными системами или базами данных осуществляется на основании муниципальных правовых актов города Ростова-на-Дону. 1.3.4. Компонентами городского банка данных технического состояния жилых домов являются: - электронная карта города открытого использования - электронные технические паспорта объектов жилищного фонда - результаты обследований технического состояния жилых домов, проводимых в соответствии с нормативными документами (актами обследования технического состояния жилищного фонда по установленной форме); - информация о дефектах конструктивных элементов жилых домов, их инженерных систем, а также инженерного оборудования жилых домов, выявленных при проведении мониторинга; - данные о составе и качестве работ, выполненных в ходе подготовки жилых домов к сезонной эксплуатации и при проведении капитальных ремонтов; - данные о нарушениях Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, выявленные при инспектировании жилых домов Государственной жилищной инспекции и другими уполномоченными органами; - данные о качестве предоставления ЖКУ управляющими и подрядными организациями в соответствии с их компетенцией; - информация об инженерно-геологической, гидрогеологической и экологической обстановке на территории объекта; - прогноз изменения технического состояния отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования во времени с учетом процесса естественного старения; - прогноз старения объекта в целом на протяжении срока нормативной эксплуатации и прогноз изменения стоимости ремонтных работ; - потребность в ремонтных работах с учетом возмещения как физического, так и морального износов на любом этапе жизненного цикла; - различные статистические выборки по жилищному фонду (по этажности, году постройки материалу стен, степени износа, потребности в ремонтных работах и др.); - моделирование изменения морального износа в количественных и стоимостных показателях; - пространственный анализ результатов расчета с помощью электронной карты города. 1.3.5. Информация о результатах мониторинга предназначена для формирования ежегодных и перспективных планов и программ капитального ремонта жилищного фонда города, оценки потребности в финансовых ресурсах, а также для разработки различных оптимизационных моделей управления техническим состоянием объектов для обеспечения их надлежащего содержания и, тем самым, повышение экономической и социальной эффективности капитальных ремонтов 1.3.6. Информация о результатах мониторинга, содержащаяся в городском банке данных (ИАС ЖКХ), является официальной. Пользование сведениями, содержащимися в информационно-аналитической системе, осуществляется в соответствии с Законом об информации, информатизации и защите информации N 15-ФЗ от 10.01.2003 г. 2. Управление в области мониторинга. 2.1. Орган управления в области мониторинга и его компетенция. 2.1.1. Управление в области мониторинга осуществляет уполномоченный орган (МУ "Департамент ЖКХ и энергетики"). 2.1.2. В рамках своей компетенции уполномоченный орган: - осуществляет в области мониторинга комплексное управление и координирует деятельность организаций, причастных к ведению системы мониторинга (балансодержатель, управляющие организации, специализированные организации и т.д.); - подготавливает и вносит предложения по принятию постановлений и распоряжений Мэра города в области мониторинга в соответствии с законодательством; - организует проведение научных исследований в области мониторинга; - привлекает специализированные организации для проведения мониторинга; - организует и обеспечивает функционирование городской системы мониторинга; - вносит предложения по утверждению Мэром города разработанной в результате мониторинга генеральной стратегии управления техническим состоянием жилищного фонда города, основной задачей которой является сохранение и восстановление жилищного фонда города путем планового доведения его до нормативного уровня; - вносит предложения на утверждение Мэром города долгосрочного плана управления техническим состоянием жилищного фонда города на 15 лет с разбивкой по годам; - обеспечивает взаимодействие с федеральными органами, уполномоченными осуществлять контроль (надзор) в области строительства и обеспечения сохранности жилищного фонда. - обеспечивает своевременное информирование балансодержателя, управляющих организаций, населения и администрации города о результатах мониторинга и принимаемых мерах по обеспечению сохранности жилищного фонда. 3. Проведение мониторинга 3.1. Порядок проведения мониторинга 3.1.1. Порядок проведения мониторинга на территории города Ростова-на-Дону устанавливается настоящим положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Ростова-на-Дону. 3.1.2. Перечень мероприятий, необходимых для осуществления мониторинга, и сроки их проведения устанавливаются Администрацией г. Ростова-на-Дону. 3.1.3. Мероприятия в области мониторинга проводятся по инициативе администрации города, МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" и организаций, участвующих в реализации городских жилищных программ, и на основании заявлений собственников, владельцев жилых домов или обслуживающих указанные объекты организаций. 3.1.4. Информация о результатах мониторинга вносится в информационно-аналитическую систему ежеквартально. Корректировка баз данных выполняется один раз в год. 3.2. Особый режим мониторинга 3.2.1. Для объектов мониторинга, имеющих деформации несущих конструкций, в целях обеспечения безопасности проживания граждан незамедлительно вводится особый режим мониторинга, предусматривающий: - принятие уполномоченным органом решения об организации постоянного наблюдения на объекте с целью принятия экстренных мер по предотвращению аварийных ситуаций; - официальное оформление согласия собственника, владельца, иного пользователя объекта на установку специального диагностического оборудования; - назначение ответственными за проведение на объекте постоянного наблюдения лиц, имеющих профессиональную подготовку, соответствующую установленным квалификационным требованиям; - регулярную передачу в установленные Администрацией г. Ростова-на-Дону сроки в городскую систему мониторинга балансодержателю обязательной информации о ходе и результатах постоянного наблюдения за объектом. 3.2.2. Особый режим мониторинга на объекте продолжается до устранения собственником, организацией обслуживающей жилой дом причин, послуживших основанием для его введения (проведения капитального ремонта или отселения проживающих в жилом доме граждан и т.п.). 3.2.3. На основании данных, полученных по результатам особого режима мониторинга отдельно взятого жилого дома, свидетельствующих о возникновении аварийной ситуации, угрожающей безопасности проживающих в нем граждан, указанный жилой дом, по представлению балансодержателя, собственника должен быть обследован межведомственной комиссией по определению пригодности для проживания в порядке, установленном соответствующими правовыми актами. 3.2.4. В случае несогласия собственника или иного законного владельца объекта мониторинга с решением уполномоченного органа о введении особого режима мониторинга спор разрешается в судебном порядке. 3.3. Особый режим мониторинга на особо ответственных, сложных и уникальных объектах При необходимости обеспечения безопасности объекта мониторинга и в целях осуществления контроля над состоянием его несущих конструкций, по решению уполномоченного органа, на объекте мониторинга устанавливается наблюдение за деформациями конструкций средствами постоянного диагностического контроля. 4. Участие органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан в проведении мониторинга 4.1. Участие органов местного самоуправления в проведении мониторинга Органы местного самоуправления при проведении мониторинга имеют право: - взаимодействовать с уполномоченным органом, в том числе при разработке соответствующих разделов городских инвестиционных программ в жилищной сфере; - получать информацию из городского банка данных технического состояния жилых домов; - оказывать содействие уполномоченному органу, специализированным организациям в области мониторинга; - информировать население об эксплуатационно-техническом состоянии жилых домов и намечаемых мероприятиях по обеспечению их сохранности и эксплуатационной надежности. 4.2. Права и обязанности граждан, их объединений, юридических лиц в области мониторинга 4.2.1. Граждане, их объединения, а также юридические лица вправе знакомиться с документами и материалами о результатах мониторинга в порядке, установленном законодательством. 4.2.2. Граждане, их объединения и юридические лица обязаны незамедлительно сообщать о фактах возникновения предаварийного состояния жилых домов, а также об аварийных ситуациях уполномоченному органу, территориальным и местным органам исполнительной власти и территориальным органам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Управляющий делами С.Д. Синякова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|