Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 01.06.2006 № 600

                                 
                                М Э Р
                        города Ростова-на-Дону

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         01.06.2006                                     N 600

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации г. Ростова-на-Дону
                                         от 30.12.2009 г. N 1157

О мерах по сокращению численности
безнадзорных животных на
территории города Ростова-на-Дону

     
     В целях предотвращения возникновения и распространения  бешенства
и   других   опасных   инфекций,   общих   для  человека  и  животных,
безнадзорными животными,  принимая  во  внимание  п.  4.9.  санитарных
правил   СП   3.1.069-96   и   ветеринарных   правил  ВП  13.3.1103-96
"Профилактика и борьба с заразными болезнями,  общими для  человека  и
животных.   13.   Бешенство",  утвержденных  Госкомсанэпиднадзором  РФ
31.05.1996 N 11, Минсельхозпродом РФ 18.06.1996 N 23
     
                             ПОСТАНОВЛЯЮ:
     
     1. Утвердить  временный   порядок   проведения   мероприятий   по
сокращению  численности  безнадзорных  животных  на  территории города
Ростова-на-Дону (приложение 1).
     2. Утвердить    порядок    планирования   параметров   управления
численностью популяции  безнадзорных  животных  на  территории  города
Ростова-на-Дону в 2006-2008 годах (приложение 2).
     3. Утвердить временный порядок взаимодействия городских  структур
при  возникновении  чрезвычайных  происшествий,  связанных с животными
(приложение 3).
     4. Директору МУ  "Городское  управление  коммунального хозяйства и
благоустройства" П.Г. Россолову:
     4.1. в    течение   второго   полугодия   2006 года  осуществлять
мероприятия  по  анализу  практики  применения  положений   настоящего
постановления;
     4.2. по результатам проведенных мероприятий не позднее 4 квартала
2006 года подготовить  предложения на предмет внесения в установленном
порядке на  рассмотрение  Ростовской-на-Дону  городской  Думы  проекта
нормативного  правового  акта,  регулирующего  отношения по сокращению
численности    безнадзорных    животных    на    территории     города
Ростова-на-Дону.
     5. Считать утратившим силу постановление Мэра города  N  2500  от
31.08.2001   года  "О  мерах  по  упорядочению  отлова,  содержания  и
использования безнадзорных собак и кошек в г. Ростове-на-Дону".
     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы Администрации  города  Ростова-на-Дону  С.А.
Манакова.


     Мэр города          М.А. Чернышев


Постановление вносит
МУ "Городское управление коммунального
хозяйства   и благоустройства"

                                                  Приложение 1
                                           к постановлению Мэра города
                                               N 600 от 01.06.2006


                          Временный порядок
    проведения мероприятий по сокращению численности безнадзорных
            животных на территории города Ростова-на-Дону

     1. Мероприятия по сокращению  численности  безнадзорных  животных
(т.е.  животных, находящихся в общественных местах без сопровождающего
лица,  собственник или владелец которых неизвестен) осуществляются  по
следующим направлениям.
     1.1. На  основании  городской  модели   управления   численностью
безнадзорных    животных   (стратегическое   планирование,   ежегодное
планирование  и  пр.)  определяется  единая  стратегия   регулирования
численности безнадзорных животных.
     1.2. Прием, обработка информации о безнадзорных животных:
     - прием  информации  от  физических  и  юридических лиц,  во всех
случаях, связанных с причинением беспокойства, безнадзорными животными
гражданам города;
     - проведение  анализа  информации  о  дислокации  и   численности
популяции  безнадзорных и условно-подназорных животных (т.е.  животных
проживающих на территории,  принадлежащей физическому или юридическому
лицу,  находящихся  на  их  содержании  или  в  пользовании призванных
выполнять охранные функции) на территории города;
     1.3. Отлов  животных,  осуществление контроля исполнения целевого
отлова.
     1.4. Организация  сбора,  обработки  информации и обмен данными с
заинтересованными     структурами     об     эпидемиологической      и
эпизоотологической    обстановке    на    территории    муниципального
образования.
     1.5. Временной   мерой  регулирования  численности  бесконтрольно
размножающихся безнадзорных животных являются сочетание мероприятий по
проведению  стерилизации  животных  с  последующим  возвратом  в места
прежнего обитания и медикаментозного умерщвления животных.
    
    
    2. Организация мероприятий по отлову животных и работы ловцов.
  
     2.1. Направления отлова:
     - отлов безнадзорных животных в местах,  определенных по критерию
избыточности животных (оценке плотности популяции на данной территории
и анализу конфликтных ситуаций) в целях стерилизации или умерщвления;
     - отлов  условно-поднадзорных  животных  с целью стерилизации или
умерщвления;
     - отлов  потерявшихся  животных  с  целью передачи собственникам,
владельцам или лицам,  добровольно принимающим животное на  содержание
до установления собственника;
     - отлов  опасных  животных  с   целью   пресечения   чрезвычайной
ситуации;
     - отлов  животных  по  заявлениям  владельцев  -   физических   и
юридических лиц;
     2.2. Основанием для отлова животного  является  наряд  на  отлов,
который составляется в следующих случаях:
     - по решению МУ "ЦБЖ" в отношении безнадзорных животных,  ведущих
стайный образ жизни,  численность которых избыточна для данного ареола
обитания, либо существование которых на данной территории представляет
эпидемиологическую или социальную опасность для населения;
     - для отлова потерявшегося животного с последующим определением в
пункт первичного осмотра и распределения;
     - по  заявлениям  граждан  в  случае  возникновения  чрезвычайной
ситуации для отлова животных, имеющих собственника или владельца;
     - по заявлениям граждан и организаций  (касается  всех  категорий
животных)  для  стерилизации  и  дальнейшего  определения либо в целях
умерщвления;
     - в   случае   добровольного   отказа  владельца  от  дальнейшего
содержания на своей территории животного для последующего  умерщвления
либо помещения в приют;
     - по решению суда о лишении собственника права  собственности  на
животное.
     2.3. Заявление  на  отлов  животных  принимает  организация   или
индивидуальный  предприниматель - исполнитель муниципального заказа на
отлов безнадзорных животных, и на основании заявлений выдает наряды на
отлов.
     2.4. Наряд  на  отлов   животного   без   отметки   заявителя   и
уполномоченного  специалиста  МУ  "ЦБЖ"  о  его  выполнении  считается
неисполненным.
     2.5. К  немедленному  исполнению  выдаются  наряды  на  основании
устных обращений граждан или организаций о возникновении  чрезвычайной
ситуации для человека или животного.
     2.6. К  исполнению  в  плановом  режиме  в  порядке   очередности
принимаются:
     - устные  обращения  коммунальных,   санитарно-эпидемиологических
служб города;
     - письменные  заявления  граждан  на  поимку   безнадзорных   или
условно-поднадзорных   животных  в  случае  возникновения  конфликтных
ситуаций,  связанных с непреднамеренным общением с данными  животными.
Заявка принимается за подписью не менее десяти человек;
     - письменные заявления руководителей организаций,  на  территории
которых обитают безнадзорные или условно-поднадзорные животные;
     - обращения МУ "ЦБЖ" на основании оценки плотности популяции.
     2.7. Заявитель указывает количество животных,  которых необходимо
отловить, и цель их отлова.
     2.8. Все заявки регистрируются в журнале установленной формы.
     2.9. При выезде ловца на место при протесте владельца  животного,
составляется   письменное   заявление  об  отказе  от  отлова.  Ловцам
закрывается наряд.
     2.10. К  работе  ловца не допускаются лица,  состоящие на учете в
психоневрологическом  и  наркологическом  диспансерах,  не   прошедшие
полный  курс  иммунизации  против бешенства и других опасных инфекций,
общих для человека и животных.
     2.11. Ловцам категорически запрещается:
     - присваивать  себе  отловленных   животных,   продавать   их   и
передавать частным лицам и организациям;
     - снимать собак с привязи у магазинов, аптек, предприятий и пр.
     2.12. Отлов   осуществляется   методом   временного  или  полного
обездвиживания  животного,  рекомендованным   Госстроем   России   как
гуманный,  с использованием летающих шприцев и устройства типа "УВЫШ".
В отдельных случаях применяются сети,  петли для удержания и  фиксации
животных.  При  отлове  животных  для  их  обездвиживания  разрешается
использовать  препараты  ветеринарного  назначения,   наставление   по
применению    которых    разрешает   их   использование   в   качестве
миорелаксанта.  Препараты  должны   применяться   в   соответствии   с
наставлениями   по   применению  данных  препаратов.  Для  поддержания
сердечно-сосудистой     деятельности     дополнительно     применяются
миокардиостимуляторы и (или) рекомендованные специально для этих целей
антидоты.
  
             3. Содержание животных на карантине в пункте
                 первичного осмотра и распределения.
  
     3.1. Отловленные  животные должны доставляться в пункт первичного
осмотра и распределения при МУ "ЦБЖ" в день отлова.
     3.2. Животные  помещаются на карантин для проведения клинического
осмотра с целью выявления больных или  подозрительных  на  заболевание
особо  опасными  для  человека и животных инфекциями,  устанавливается
степень  социальной  ориентации  животных  на  человека,   оценивается
вероятность безопасности возвращения такого животного в места прежнего
обитания.
     3.3. Трупы внезапно павших животных, а также трупы подобранных на
улице животных,  должны в обязательном порядке  доставляться  в  пункт
первичного осмотра и распределения для проведения клинического осмотра
и  выяснения  причины  падежа.  В   необходимых   случаях   проводится
лабораторная диагностика.
     3.4. Выявление  больных  животных  с  последующим   умерщвлением,
производится на основании Перечня особо опасных инфекций, утвержденным
Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства РФ. В
ряде   случаев   для   уточнения   диагноза   проводится  лабораторная
диагностика.
     3.5. Остальные животные распределяются в пункт первичного осмотра
и распределения на 3-х или 10-тидневный карантин.
     3.6. Допускается  передача  животного  в  приют  для безнадзорных
животных,  минуя карантин,  если собственник  или  владелец  животного
заключил  договор  о  передаче  его  МУ  "ЦБЖ"  и  животное до момента
передачи находилось под его постоянным наблюдением не менее  10  дней,
за исключением животных, нанесших покусы.
     3.7. Информация обо всех животных, поступающих в пункт первичного
осмотра и распределения,  заносится в базу данных МУ "ЦБЖ". Информация
об  имеющихся  в  наличии  МУ  "ЦБЖ"  животных  является   гласной   и
общедоступной.
     3.8. Лицам,   утратившим   право   собственности   на   животное,
информация о дальнейшей судьбе этого животного не разглашается.
     3.9. Содержание и кормление безнадзорных животных,  находящихся в
пункте  первичного  осмотра  и  распределения  на  карантине в течение
срока,   установленного    государственной    ветеринарной    службой,
осуществляется  за  счет  средств,  перечисляемых из местного бюджета.
Содержание животных,  находящихся в  частной  собственности,  нанесших
покусы,  на  карантине осуществляется за счет средств собственника или
владельца этого животного. Содержание безнадзорных животных, прошедших
карантин,   в   приюте   осуществляется   за   счет  благотворительных
пожертвований, добровольных взносов граждан и организаций.
     3.10. В приюте животные содержатся не более 6 месяцев.  В течение
этого срока животные возвращаются их собственникам или владельцам  или
передаются  лицам,  пожелавшим  добровольно  принять  - содержание и в
пользование животное.
     3.11. Допускается  пребывание животного в приюте сверх указанного
срока,  если его содержание  оплачивается  за  счет  благотворительных
пожертвований, добровольных взносов граждан и организаций.
     3.12. Собственники и  владельцы  животных  возмещают  расходы  по
отлову,   содержанию,   кормлению   животного  и  за  оказываемую  ему
ветеринарную помощь.
     3.13. Передача  животного из приюта или пункта первичного осмотра
и распределения лицу,  пожелавшему  принять  на  содержание  животное,
допускается  после  10дневной передержки,  если судьба этого животного
неизвестна,  либо с момента его утери собственником или владельцем оно
обитало бесконтрольно более 3-х суток.
     3.14. Передача животного ранее 10-ти дневного срока собственнику,
владельцу   или   лицу,  пожелавшему  взять  на  содержание  животное,
допускается,  если имеются достоверные данные о  нахождении  животного
под постоянным наблюдением и имеются достоверные сведения, исключающие
возможное нанесение покусов данным животным ближайшие 10 дней.
     3.15. МУ  "ЦБЖ"  вправе  принимать  решение  об отказе в передаче
животного  лицу,   желающему   добровольно   принять   на   содержание
безнадзорное животное.
     3.16. На  невостребованных  собственниками  или   владельцами   и
неустроенных   в   течение   6   месяцев   животных   возникает  право
муниципальной собственности.
     3.17. Использование   приюта  или  пункта  первичного  осмотра  и
распределения  в  качестве  гостиницы  для  животных,  находящихся   в
собственности, запрещено.
    
                      4. Стерилизация животных.

     4.1. Стерилизация  проводится  с целью пресечения бесконтрольного
размножения животных и гуманного сокращения  численности  безнадзорных
животных на территории города.
     4.2. Стерилизации подвергаются следующие животные:
     - здоровые  безнадзорные  животные,  не представляющие угрозы для
населения,   поддерживающие   естественный   баланс   экосистемы    на
определенной    территории,   с   предоставлением   послеоперационного
содержания в стационаре. Подлежат возврату в места отлова;
     - условно-поднадзорные  животные по волеизъявлению их владельца с
последующим послеоперационным 10-дневным содержанием в  стационаре  МУ
"ЦБЖ" или без такового;
     - животные,  находящиеся в собственности малоимущих граждан,  без
предоставления послеоперационного содержания в стационаре;
     - все   животные,   содержащиеся   в   приюте,   при   отсутствии
физиологических   или  медицинских  противопоказаний,  за  исключением
доставляемых  потерявшихся  животных  с  наличиями  у  них   признаков
принадлежности собственнику или владельцу;
     - животные,   передаваемые   в   приют   отказавшимся   от    них
собственником.
     4.3. Информация о стерилизованных животных заносится в  городскую
информационную базу данных при МУ "ЦБЖ".
    
                       5. Умерщвление животных.
    
     5.1. При  необходимости  умерщвления  животных должны соблюдаться
следующие требования:
     - допускается только медикаментозное умерщвление животных;
     - методом  умерщвления  считается  применение  необходимой   дозы
рекомендованных   для   этих   целей   препаратов   в  соответствии  с
наставлением  по  их   применению,   обеспечивающих   быструю   гибель
животного;
     - прочие методы умерщвления запрещены.
     5.2. Умерщвлению подлежат следующие категории животных:
     - больные  или  подозрительные  на  особо  опасные  инфекции  или
инвазии, согласно п.3.3.;
     - больные  остро  заразными  инфекционными,  инвазионными  и  пр.
заболеваниями,  пребывание  которых  со  здоровыми  животными угрожает
возникновению эпизоотии;
     - неизлечимо больные;
     - особо опасные;
     - животные, находящиеся в собственности по настоянию собственника
при невозможности содержания такого животного в приюте;
     - условно-поднадзорные  животные  в случае отказа владельца от их
дальнейшего содержания;
     - определенные  по  критерию оценки плотности популяции на данном
ареале  обитания  как  избыточные  в  популяции  со  слабо  выраженной
степенью социальной ориентации на человека;
     - избыточные   в   популяции   животные,   являющиеся    причиной
конфликтных   ситуаций,   дальнейшее   обитание   которых   на  улицах
потенциально опасно или нежелательно для окружающих;
     - нежелательное потомство безнадзорных животных.
     5.3. Животные  подвергаются  умерщвлению  после  предварительного
наблюдения  за  ними в течение определенного органами государственного
ветеринарного надзора периода (3 дня или 10 дней).
     Допускается проведение  умерщвления животных в день отлова,  если
имеются достоверные сведения об отсутствии нанесения  покусов  данными
животными последние 10 дней.
     5.4. Порядок проведения умерщвления животных.
     5.4.1. Немедленное умерщвление животных производится в случаях:
     - обнаружения признаков особо  опасной  инфекции  и  данная  мера
необходима для уточнения диагноза, в том числе в момент отлова;
     - когда животное является  особо  опасным  при  наличии  реальной
угрозы жизни и здоровью человека, в том числе в момент отлова;
     - необходимой самообороны от животного,  в  том  числе  в  момент
отлова;
     - необходимости прекращения страданий животного при невозможности
оказания ему помощи иным способом;
     - отказа владельца или собственника  от  животного,  при  наличии
достоверных  сведений  об  отсутствии  нанесения  животным  покусов  в
течение последних 10  дней  и  при  отсутствии  возможности  помещения
такого животного в приют.
     5.4.2. Умерщвлению  после  трехдневного   содержания   в   пункте
первичного осмотра и распределения подлежат животные,  согласно п.3.4.
настоящего Порядка,  при отсутствии достоверной информации о нанесении
ими покусов.
     5.4.3. Умерщвлению   после   10-дневного   содержания    подлежат
животные,  направленные в пункт первичного осмотра и распределения для
10-дневного карантина в результате нанесения ими покусов,  при  отказе
от них владельца (собственника) и невозможности дальнейшего содержания
в приюте.
     5.4.4. Умерщвлению  после содержания в течение 6 месяцев подлежат
невостребованные животные с признаками принадлежности собственнику при
невозможности их дальнейшего содержания в приюте.
     5.4.5. Животные,  подозрительные на  заболевание  бешенством  при
наличии  клинических  признаков,  умерщвляются  и  исследуются методом
лабораторной диагностики.
     5.5. Умерщвление животных производится только лицами,  прошедшими
специальный инструктаж при МУ "ЦБЖ".
     5.6. На каждую партию умерщвленных животных составляется акт.
     5.7. Трупы животных утилизируются согласно ветеринарно-санитарным
правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
    
    
     Управляющий
     делами          С.Д. Синякова


                                                   Приложение 2
                                           к постановлению Мэра города
                                               N 600 от 01.06.2006
                                                                

                         Порядок планирования
      параметров управления численностью популяции  безнадзорных
          животных для города Ростова-на-Дону на 2006-2008г
                                
     1. В  2005  году  в  Ростове-на-Дону  при управлении численностью
популяцией безнадзорных животных применяется метод отлова безнадзорных
животных   с   последующим   сочетанием   стерилизации   с   возвратом
стерилизованных животных  в  места  прежнего  обитания  в  количестве,
исключающем  увеличение  роста  воспроизводства популяции безнадзорных
животных и медикаментозного умерщвления  животных.  В  целях  снижения
роста   популяции,   необходимо   ежегодно   отлавливать   4500  голов
безнадзорных животных при  50%  стерилизации  и  возвращении  в  места
прежнего  обитания.  В  связи  с  выявлением  бешенства у безнадзорных
животных целесообразно  в  2006-2008  гг.  осуществить  сокращение  их
популяции  на 10%  по отношению к их численности в 2005 году, при 50 %
стерилизации  отлавливаемых  животных  и  поддержания   в   дальнейшем
популяции на неизменном уровне.
     2. В  целях  расчета  количества  животных,  ежегодно  подлежащих
отлову,  а также для планирования мероприятий по отлову и стерилизации
животных, необходимы следующие исходные данные:
     - плотность популяции безнадзорных животных на 1 кв. км;
     - застроенную площадь территории города Ростова-на-Дону;
     - производственные     мощности     организации,     производящей
стерилизацию животных.
     Методом случайной    выборки    из    генеральной   совокупности,
использующегося в биологии для  определения  численности  популяций  с
вероятностью  0,95  установлено,  что плотность популяции безнадзорных
животных на территории  города  Ростова-на-Дону  в  апреле  2005  года
составила около 60 голов на 1 кв.  км.  (Соответственно: собак - 43,7,
кошек - 15,3).  Общее количество безнадзорных животных- 7500 голов.  К
концу  2006  года  необходимо  выполнить задачу по снижению количества
безнадзорных животных на 10%,  а плотности популяции до 50 голов на  1
кв. км.
     Согласно градостроительной  документации,   застроенная   площадь
города,  на которой обитают безнадзорные животные,  составляет 330 кв.
км.
     Производственные мощности МУ "ЦБЖ",  осуществляющего стерилизацию
безнадзорных животных,  позволяют ежегодно проводить до 3500  операций
по стерилизации.
     3. Исходные  данные  используются  при   решении   аналитического
уравнения   в  компьютерной  программе  МАТКАД  и  результаты  решения
аналитических формул представляются в графическом виде.
     При начальной   плотности  популяции  60  голов  на  1  кв.км.  и
производственных возможностях МУ "ЦБЖ",  позволяющих осуществлять  50%
стерилизацию   отлавливаемых   животных,  для  сокращения  численности
популяции  в  2006  году  на  10%  от  существующей   в   2005   году,
интенсивность  отлова  составит  1,3  головы  на  1  кв.км..  При этом
численность (N) отлавливаемых животных в 2006 году составит
    
            N = 1,3 х 330 кв.км. х 12 месяцев = 5148 голов
    
     В 2007-2008 году при сохранении тех же параметров стерилизации  в
целях  сокращения  популяции  на  10%  следует применить интенсивность
отлова  1,75  голов  на  1  кв.км.   При   этом   расчет   численности
отлавливаемых особей в 2007-2008 г. составит
  
           N = 1,75 х 330 кв.км. х 12 месяцев = 6930 голов.
                                
                                
     Управляющий
     делами          С.Д. Синякова


                                                   Приложение 3
                                           к постановлению Мэра города
                                               N 600 от 01.06.2006
                                                                

         Временный порядок взаимодействия городских структур
       при возникновении чрезвычайных происшествий, связанных с
                              животными
                                
     1. В    целях    своевременного    урегулирования    чрезвычайных
происшествий,  связанных с безнадзорными животными,  создается  единое
информационное  пространство  МУ  "ЦБЖ"  с  органами  государственного
ветеринарного надзора,  государственного санитарно-эпидемиологического
надзора,  органами  внутренних  дел,  службами  гражданской  обороны и
чрезвычайных ситуаций, коммунальными службами города.
     2. Все   заявки   о   возникновении   чрезвычайных  происшествий,
связанных с животными (как  с  животными,  имеющими  собственника  или
владельца,    так   и   безнадзорными)   должны   регистрироваться   в
информационной базе данных при МУ "ЦБЖ".  Все указанные службы  города
вправе  направлять  свои  сведения,  а  также получать соответствующую
информацию в ИБД.
     3. МУ "ЦБЖ" осуществляет выезды во всех случаях,  предусмотренных
порядком проведения мероприятий по сокращению численности безнадзорных
животных на территории города Ростова-на-Дону,  утвержденным настоящим
постановлением.
     4. Совместные выезды МУ "ЦБЖ" и расчета спасателей МУ "Управление
по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным   ситуациям"   города
Ростова-на-Дону осуществляются:
     - при поступлении заявки о нахождении животного  на  недосягаемой
высоте  или  глубине,  прочих  труднодоступных  местах,  когда для его
вызволения  необходимы  специальное  спасательное   оборудование   или
техника;
     - при поступлении заявления об агрессивном  поведении  животного,
причинившего  вред здоровью человека,  в случае необходимости оказания
специальной помощи человеку.
     5. Совместные выезды МУ "ЦБЖ" и представителей органов внутренних
дел осуществляются:
     - для   поддержания   общественного   правопорядка  при  оказании
содействия ловцам при  отлове  безнадзорных  животных  в  общественных
местах, а также накануне проведения культурно-массовых мероприятий для
проведения отлова животных в местах массовых гуляний граждан;
     - для защиты граждан от нападения животных, опасных для жизни или
здоровья  граждан.  При  возникновении   чрезвычайного   происшествия,
связанного с агрессивным поведением животного, представляющим реальную
угрозу  для  жизни  и  здоровья  человека,  животное   обезвреживается
представителями  органов  внутренних  дел.  Представителями  МУ  "ЦБЖ"
животное (или его труп) эвакуируется  в  пункт  первичного  осмотра  и
распределения;
     - при   возникновении   конфликтных   ситуаций   с    гражданами,
осуществляющими  содержание  безнадзорных  животных  в  местах  общего
пользования,   в   целях   поддержания   общественного   правопорядка,
пресечения хулиганских действий данных граждан, препятствующих отлову.
     6. Совместные  выезды  МУ  "ЦБЖ"  и  службы  судебных   приставов
осуществляются при исполнении службой судебных приставов вступившего в
законную силу решения суда о лишении собственника права  собственности
на животное или группу животных.
     7. Совместные  выезды  МУ  "ЦБЖ"  и  сотрудников  государственной
ветеринарной службы осуществляются в случаях необходимости возмездного
(или безвозмездного) изъятия животного при наличии  или  подозрения  у
него бешенства.


     Управляющий
     делами          С.Д. Синякова

Информация по документу
Читайте также