Расширенный поиск

Постановление Администрации Ростовской области от 16.07.2002 № 344

 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            16.07.2002          N 344          г. Ростов-на-Дону

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Ростовской области
                                         от 13.05.2010 г. N 301

О порядке проведения конкурсов
на право заключения договоров
доверительного управления государственным
имуществом и аренды предприятий
как имущественных комплексов,
находящихся в областной собственности

      (В редакции Постановления Администрации Ростовской области
                       от 22.07.2003 г. N 331)


     В соответствии со статьями 15,  17 Областного закона от 15 января
2001   года   N   125-ЗС   "О   порядке   управления   и  распоряжения
государственной собственностью Ростовской области",  с целью повышения
эффективности процесса управления имуществом,  находящимся в областной
собственности,  обеспечения поступлений в областной бюджет доходов  от
использования этого имущества

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Положение  о  порядке проведения конкурсов на право
заключения   договоров   доверительного   управления   государственным
имуществом   и   аренды   предприятий  как  имущественных  комплексов,
находящихся в областной собственности (приложение).
     2. Установить, что:
     на основании  постановлений  Администрации  области  о   передаче
государственного  имущества  области  в  доверительное  управление или
сдаче в аренду предприятий как имущественных комплексов, находящихся в
областной   собственности,   орган   по   управлению   государственным
имуществом Ростовской области принимает решение о проведении  конкурса
на право заключения соответствующих договоров;
     победитель конкурса,  заключивший  в  установленном  порядке   по
результатам конкурса договор доверительного управления государственным
имуществом  области  или   аренды   предприятия   как   имущественного
комплекса,  находящегося  в  областной  собственности,  не приобретает
права выкупа этого имущества в собственность, если иное не установлено
законами  или иными нормативными правовыми актами,  вступившими в силу
после принятия настоящего постановления.
     3. В   целях  введения  на  территории  области  единого  порядка
проведения конкурсов  на  право  заключения  договоров  доверительного
управления   государственным   и  муниципальным  имуществом  и  аренды
предприятий  как   имущественных   комплексов   рекомендовать   главам
муниципальных  образований  области  при проведении конкурсов на право
заключения   договоров   доверительного    управления    муниципальным
имуществом   и   аренды   предприятий  как  имущественных  комплексов,
находящихся  в  муниципальной  собственности,  использовать   порядок,
установленный настоящим постановлением.
     4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Главы  Администрации  (Губернатора) области - председателя комитета по
управлению государственным имуществом Логутину Л.С.


     Глава Администрации
     (Губернатор) области          В.Ф. Чуб


Постановление вносит комитет
по управлению государственным
имуществом области

                                                      Приложение
                                                    к постановлению
                                                 Администрации области
                                                  от 16.07.2002 N 344


                              Положение
     о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров
    доверительного управления государственным имуществом и аренды
              предприятий как имущественных комплексов,
                находящихся в областной собственности

      (В редакции Постановления Администрации Ростовской области
                       от 22.07.2003 г. N 331)

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  разработано в соответствии со статьями
447-449 Гражданского кодекса Российской  Федерации,  статьями  15,  17
Областного  закона  от  15  января  2001  года  N  125-ЗС  "О  порядке
управления и распоряжения  государственной  собственностью  Ростовской
области" и определяет порядок проведения конкурсов на право заключения
договоров  доверительного  управления  государственным  имуществом   и
аренды   предприятий   как  имущественных  комплексов,  находящихся  в
областной собственности (далее - договоров  доверительного  управления
(аренды) имуществом),  а также права и обязанности лиц,  участвующих в
организации и проведении конкурсов.
     1.2. Конкурсы  на  право  заключения договоров аренды предприятий
как имущественных комплексов,  находящихся в областной  собственности,
проводятся в случае подачи более одной заявки на сдачу в аренду.

          2. Орган по управлению государственным имуществом

     2.1. Орган  по  управлению  государственным имуществом Ростовской
области осуществляет следующие функции:
     принимает решение о проведении конкурса;
     определяет дату и место его проведения, условия конкурса, а также
критерии и порядок определения лица, выигравшего конкурс;
     определяет начальную цену предмета конкурса;
     утверждает конкурсную документацию;
     формирует конкурсную комиссию;
     при выполнении   функций   организатора   конкурса   иным   лицом
определяет организатора конкурса;
     утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;
     обеспечивает заключение   договора   доверительного    управления
(аренды) имуществом с победителем конкурса.

                       3. Организатор конкурса

     3.1. В  качестве  организатора  конкурса может выступать орган по
управлению  государственным  имуществом,  а  также  специализированная
организация.
     3.2. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
     подготавливает конкурсную   документацию   и  другие  необходимые
документы для объявления конкурса;
     осуществляет публикацию извещения о проведении конкурса;
     проводит ознакомление претендентов с конкурсной  документацией  и
объектом конкурса;
     производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
     готовит протокол   конкурсной  комиссии  об  окончании  приема  и
регистрации заявок;
     обеспечивает деятельность   конкурсной   комиссии  и  привлечение
специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой
документации,  проведению работ по сбору и анализу заявок,  а также по
проведению конкурса;
     принимает на специальный счет задатки;
     возвращает задатки   в    случаях,    если    конкурс    объявлен
несостоявшимся  либо  поданная  заявка  отозвана  претендентом до даты
проведения конкурса;
     перечисляет в  областной  бюджет  задаток,  внесенный победителем
конкурса,  в  счет  исполнения  обязательств  по  заключенному  с  ним
договору;
     перечисляет в областной  бюджет  задаток,  внесенный  победителем
конкурса, уклонившимся от подписания протокола о результатах конкурса,
за вычетом  затрат  организатора  конкурса,  связанных  с  проведением
конкурса, а также затрат по проведению оценки рыночной стоимости права
пользования имуществом или имущественным комплексом при передаче их  в
доверительное управление (аренду);
     оформляет протокол о результатах конкурса.
     3.3. В    случае   выполнения   функций   организатора   конкурса
специализированной  организацией  взаимоотношения  между  органом   по
управлению   государственным   имуществом   и  организатором  конкурса
определяются договором между ними.

                        4. Конкурсная комиссия

     4.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей органа  по
управлению   государственным   имуществом   и   иных  заинтересованных
организаций  по  распоряжению  руководителя   органа   по   управлению
государственным имуществом Ростовской области.
     Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией
могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты.
     4.2. Конкурсная   комиссия   самостоятельно    разрабатывает    и
утверждает свой регламент.
     4.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на
них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
     4.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством
голосов  членов  комиссии,  при  равенстве  голосов голос председателя
конкурсной комиссии является решающим.
     4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
     утверждает текст извещения о проведении конкурса;
     оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
     оформляет протокол  заседания  конкурсной  комиссии,   содержащий
заключение,  определяющее  победителя  конкурса,  или  иное решение по
итогам конкурса.

                        5. Объявление конкурса

     5.1. Извещение о проведении конкурса должно быть  опубликовано  в
средствах  массовой  информации организатором конкурса не менее чем за
30 дней до его проведения.
     5.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать:
     наименование организатора конкурса;
     информацию о форме конкурса, критерии и порядок определения лица,
выигравшего конкурс;
     наименование объекта и предмета конкурса;
     краткую характеристику объекта конкурса;
     начальную цену предмета конкурса;
     размер, сроки и порядок внесения задатка;
     сведения о порядке оформления участия в конкурсе;
     перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
     условия и  сроки  заключения  договора  доверительного управления
(аренды) имуществом;
     адрес, сроки   и  условия  получения  конкурсной  документации  и
ознакомления с объектом конкурса;
     сведения о дате, времени, месте и порядке проведения конкурса;
     дату и время начала и окончания приема заявок.

                      6. Конкурсная документация

     6.1. Конкретный порядок,  состав и условия подготовки  конкурсной
документации определяет орган по управлению государственным имуществом
либо, по его поручению, организатор конкурса.
     6.2. Конкурсная   документация   представляется  в  комплекте  по
письменному  запросу  лица,  заявившего  о  намерении  участвовать   в
конкурсе (далее - претендент),  в порядке,  определяемом организатором
конкурса.
     6.3. Конкурсная   документация   состоит  из  следующих  основных
разделов:
     сведения об объекте и предмете конкурса;
     требования по содержанию заявки и  представленных  вместе  с  ней
документов;
     условия и порядок проведения конкурса;
     критерии выбора победителя конкурса;
     проект договора доверительного управления (аренды) имуществом;
     форма заявки на участие в конкурсе.

                            7. Претендент

     7.1. Претендент имеет право:
     получать от конкурсной комиссии информацию по условиям и  порядку
проведения конкурса;
     производить осмотр объекта конкурса;
     отозвать свою  заявку до даты проведения конкурса.  В этом случае
задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
     7.2. Для   участия   в  конкурсе  претендент  должен  представить
следующие документы:
     заявку на  участие в конкурсе,  содержащую согласие претендента и
его обязательства по выполнению условий конкурса;
     заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
     заверенную копию  свидетельства  о  государственной   регистрации
предпринимателя,  осуществляющего  свою  деятельность  без образования
юридического лица (для предпринимателей,  осуществляющих  деятельность
без образования юридического лица);
     копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
     свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;
     иные документы  в  соответствии  с  требованиями,  указанными   в
информационном сообщении.

                              8. Заявка

     8.1. Заявка  должна быть подготовлена и представлена в конкурсную
комиссию в соответствии с требованиями и  условиями,  определенными  в
конкурсной  документации.  Заявки принимаются в двойных конвертах.  Во
внешнем конверте должны содержаться:
     собственно заявка,  содержащая  согласие претендента на участие в
конкурсе  и  его  обязательства  по  выполнению  условий  конкурса   и
заключению договора;
     заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
     заверенная копия   свидетельства  о  государственной  регистрации
предпринимателя,  осуществляющего свою  деятельность  без  образования
юридического  лица (для предпринимателей,  осуществляющих деятельность
без образования юридического лица);
     копия платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
     иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
     Во внутреннем  конверте должны содержаться собственно предложения
претендента.  Внутренний конверт на момент подачи заявки  должен  быть
закрыт и опечатан претендентом.
     8.2. При приеме заявки  организатор  конкурса  проверяет  наличие
необходимых  документов,  за  исключением  содержащихся  во внутреннем
конверте.  В случае,  если документы,  указанные в подпункте  8.1,  не
удовлетворяют требованиям,  содержащимся в конкурсной документации,  а
также, если документы, представленные претендентом конкурса, оформлены
не  надлежащим  образом,  организатор конкурса в тот же день письменно
уведомляет претендента об отказе  в  приеме  и  регистрации  заявки  с
указанием причины отказа.
     8.3. Организатор   конкурса   обязан   зарегистрировать    заявку
немедленно  после  ее  представления  и приема с указанием даты и часа
приема. При этом внутренний конверт не распечатывается.
     8.4. Претенденту,   представившему   заявку,  выдается  расписка,
подтверждающая прием и регистрацию его  заявки,  с  указанием  даты  и
времени приема.

                        9. Процедура конкурса

     9.1. В  день  окончания  приема  и  регистрации заявок конкурсная
комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
     Протокол об  окончании  приема  заявок должен содержать следующие
сведения:
     сведения о предмете и объекте конкурса;
     перечень зарегистрированных заявок;
     перечень заявок,  допущенных  к  оценке,  и  решение  о признании
претендентов, представивших эти заявки, участниками конкурса;
     перечень отозванных заявок;
     перечень заявок,  не допущенных к оценке в связи с непоступлением
задатка на специальный счет организатора конкурса.
     Обязательным приложением к протоколу является  выписка  со  счета
организатора   конкурса,   подтверждающая   поступление   задатка   на
специальный счет организатора конкурса.
     9.2. В   день   проведения   конкурса,   указанный  в  конкурсной
документации  и  извещении  о  проведении   конкурса,   на   заседании
конкурсная  комиссия  вскрывает  конверты  с  предложениями участников
конкурса и оглашает предложения участников конкурса.  Перед  вскрытием
конвертов   комиссия  проверяет  их  целостность,  что  фиксируется  в
протоколе заседания конкурсной комиссии.
     9.3. Вскрытие  конвертов  и  оглашение  предложений  производится
конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При вскрытии
конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники
конкурса или их представители.
     9.4. После  вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная
комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
     Участники конкурса    и   их   представители   не   имеют   права
присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
     Продолжительность  обсуждения  и  оценки  предложений  участников
конкурса не может превышать 10 рабочих дней. (Дополнен               -
Постановление Администрации Ростовской области от 22.07.2003 г. N 331)
     9.5. Победителем    конкурса    признается   участник   конкурса,
предложения которого,  по мнению конкурсной  комиссии,  отвечают  всем
требованиям,   содержащимся  в  конкурсной  документации,  и  являются
лучшими в части размера  платы  за  пользование  объектом  конкурса  и
выполнения других условий конкурса.
     В случае, когда двумя или более участниками конкурса представлены
идентичные  предложения,  признанные наилучшими,  победителем конкурса
признается   участник,   чья   заявка   принята   и   зарегистрирована
организатором конкурса ранее других.
     9.6. Конкурсная  комиссия   письменно   извещает   участников   о
результатах конкурса.
     9.7. Если   на   момент    окончания    срока    приема    заявок
зарегистрировано   не  более  одной  заявки  на  участие  в  конкурсе,
конкурсная комиссия вправе:
     объявить конкурс несостоявшимся;
     принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот
же срок даты проведения конкурса, но не более чем на 45 дней.
     При этом организатор конкурса  на  основании  решения  конкурсной
комиссии   публикует   соответствующее   информационное   сообщение  с
указанием новой даты проведения конкурса.
     9.8. В  случае,  если  предложения  всех  участников  конкурса не
соответствуют условиям конкурса,  конкурс считается несостоявшимся.  В
этом случае могут быть пересмотрены условия и назначен новый конкурс.
     9.9. В случаях, указанных в подпунктах 9.7, 9.8, задатки подлежат
возврату  участникам  конкурса  в десятидневный срок с даты объявления
конкурса несостоявшимся.
     9.10. Участникам   конкурса,  не  ставшим  победителями конкурса,
внесенные  задатки возвращаются в десятидневный срок с даты подведения
итогов конкурса. (В  редакции  Постановления  Администрации Ростовской
области от 22.07.2003 г. N 331)
     9.11. Заключение конкурсной комиссии,  определяющее    победителя
конкурса,  или иное решение по итогам конкурса оформляется протоколом,
подписываемым членами конкурсной комиссии  в  день  подведения  итогов
конкурса. (В  редакции  Постановления Администрации Ростовской области
от 22.07.2003 г. N 331)
     9.12. Если  конкурсная комиссия в случаях,  указанных в подпункте
9.7 настоящего Положения,  примет решение  о  продлении  срока  приема
заявок  и  переносе на тот же срок даты проведения повторного конкурса
на  право  заключения  договора  аренды  имущества  и  при   окончании
установленного  в  решении срока не будет зарегистрировано более одной
заявки,  заключение  договора  аренды   имущества   осуществляется   в
установленном   порядке   с  единственным  заявителем  без  проведения
конкурса.

               10. Оформление прав победителя конкурса

     10.1. После  определения  победителя  конкурса  лицо,  выигравшее
конкурс,  и  организатор  конкурса  на основании заключения конкурсной
комиссии подписывают протокол  о  результатах  конкурса.  В  протоколе
должны содержаться:
     сведения об объекте и предмете конкурса;
     сведения о победителе конкурса;
     обязанности сторон   по   заключению   договора    доверительного
управления (аренды) имуществом;
     обязанность победителя конкурса  по  государственной  регистрации
договора доверительного управления (аренды) имуществом.
     Протокол  о  результатах  конкурса  оформляется в день подведения
итогов конкурса в двух экземплярах и имеет силу договора. (В  редакции
Постановления Администрации Ростовской области от 22.07.2003 г. N 331)
     Победитель конкурса  обязан  заключить   договор   доверительного
управления (аренды) имуществом на условиях,  установленных поданной им
заявкой, составленной в соответствии с конкурсной документацией.
     10.2. Договор   доверительного   управления  (аренды)  имуществом
должен быть подписан сторонами не  позднее  двадцати  дней  или  иного
указанного  в извещении срока после оформления протокола о результатах
конкурса.
     10.3. При   заключении  договора  с  победителем  конкурса  сумма
внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств  по
заключенному договору доверительного управления (аренды) имуществом.
     10.4. Победитель конкурса при уклонении от подписания протокола о
результатах  конкурса  утрачивает  внесенный задаток.  Указанная сумма
подлежит  перечислению  в   областной   бюджет   за   вычетом   затрат
организатора  конкурса,  связанных  с  проведением  конкурса,  а также
затрат по  проведению  оценки  рыночной  стоимости  права  пользования
имуществом   или   имущественным   комплексом   при   передаче   их  в
доверительное управление (аренду).
     10.5. Организатор конкурса,  уклонившийся от подписания протокола
о результатах конкурса, обязан возвратить победителю задаток в двойном
размере, а также возместить убытки, причиненные участием в конкурсе, в
части, превышающей сумму задатка.
     10.6. В  случае  уклонения одной из сторон от заключения договора
другая сторона вправе обратиться в суд  с  требованиями  о  понуждении
заключить   договор,   а   также  о  возмещении  убытков,  причиненных
уклонением от его заключения.

             11. Недействительность результатов конкурса

     11.1. Споры о признании  результатов  конкурса  недействительными
рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
     11.2. Признание  результатов  конкурса  недействительными  влечет
недействительность   договора   доверительного   управления   (аренды)
имуществом, заключенного с победителем конкурса.


     Заместитель управляющего делами -
     начальник общего отдела
     Администрации области          Н.И. Гривенный


Информация по документу
Читайте также