Расширенный поиск
Постановление Администрации Ростовской области от 17.05.2010 № 315АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.05.2010 N 315 г. Ростов-на-Дону Об утверждении отчета о ходе работ по Областной целевой программе "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2008 - 2010 годы по результатам за 2009 год В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить отчет о ходе работ по Областной целевой программе "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2008 - 2010 годы по результатам за 2009 год, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ", согласно приложению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области Бартеньева В.П. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносит министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области Приложение к постановлению Администрации Ростовской области от 17.05.2010 N 315 ОТЧЕТ о ходе работ по Областной целевой программе "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2008-2010 годы по результатам за 2009 год I. Отчет о финансировании, освоении и результативности проводимых программных мероприятий по Областной целевой программе "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2008-2010 годы по результатам за 2009 год ---------------T-------------------------------------------------T-----------------------------T-------¬ ¦ Наименование ¦ Показатели результативности Областной ¦ Объем ассигнований ¦ Сте- ¦ ¦ мероприятия ¦ долгосрочной целевой программы ¦ (тыс. рублей) ¦ пень ¦ ¦ ¦ +--------------T--------------+выпол- ¦ ¦ ¦ ¦ уточненный ¦ исполнение ¦ нения ¦ ¦ ¦ ¦план бюджетных¦ (кассовые ¦ меро- ¦ ¦ ¦ ¦ ассигнований ¦ расходы) ¦ при- ¦ ¦ ¦ ¦ на 2009 год ¦ ¦ ятия ¦ ¦ +---------------T-------T--------T--------T-------+------T-------+------T-------+ ¦ ¦ ¦ наименование ¦единица¦ план ¦ факт ¦откло- ¦всего ¦област-¦всего ¦област-¦ ¦ ¦ ¦показателя ре- ¦измере-¦ ¦ ¦ нение ¦ ¦ ной ¦ ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦зультативности ¦ ния ¦ ¦ ¦ (про- ¦ ¦бюджет ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦центов)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------+ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4050,0¦4050,0 ¦4030,9¦4030,9 ¦ ¦ ¦по Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------+ ¦1.9. Создание ¦повышение ¦единиц ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦100,0 ¦ 100,0 ¦100,0 ¦ 100,0 ¦выпол- ¦ ¦и функциони- ¦уровня право- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нено ¦ ¦рование дос- ¦вой грамот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнос-¦ ¦тупного банка ¦ности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тью ¦ ¦данных ¦информи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦судебных ¦рованности по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решений по ¦требителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потреби- ¦увеличение до- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельским ¦ли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорам и пра- ¦потребительски-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вонарушениям, ¦х споров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦касающимся ¦разрешаемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросов за- ¦досудебном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щиты прав по- ¦порядке, на 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требителей ¦процентов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действия Про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------+ ¦2.1. ¦уменьшение ко- ¦единиц ¦ 6500 ¦ издано ¦ - ¦ 83,5 ¦ 83,5 ¦ 83,5 ¦ 83,5 ¦выпол- ¦ ¦Разработка и ¦личества нару- ¦ ¦ эк- ¦ 6500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нено ¦ ¦издание для ¦шений законо- ¦ ¦земпля- ¦ эк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полно- ¦ ¦потребителей ¦дательства в ¦ ¦ ров ¦земпля- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стью ¦ ¦инфор- ¦сфере потреби- ¦ ¦ ¦ ров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мационно- ¦тельского рын- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦справочных ¦ка, связанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов по ¦с незнанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам за- ¦предпринимате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щиты прав по- ¦лями, произво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требителей в ¦дителями, по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различных ¦требителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферах дея- ¦требований за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности ¦конодательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 9 процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в период дей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствия Програм- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------+ ¦2.2. Органи- ¦повышение ¦единиц ¦ 5 ¦ 5 ¦ - ¦400,0 ¦ 400,0 ¦398,9 ¦ 398,9 ¦выполн-¦ ¦зация и про- ¦уровня доступ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ено ¦ ¦ведение ¦ности ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнос-¦ ¦форумов, ¦формации о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тью ¦ ¦конференций, ¦товарах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"круглых сто- ¦(работах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лов" по во- ¦услугах), не- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦просам обес- ¦обходимой по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печения защи- ¦требителям для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ты прав ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ¦предоставленны-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦х им законом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------+ ¦2.3. Размеще- ¦повышение ¦единиц ¦ 3 ¦ 3 ¦ - ¦250,0 ¦ 250,0 ¦250,0 ¦ 250,0 ¦выпол- ¦ ¦ние на кон- ¦уровня доступ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нено ¦ ¦курсной ¦ности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнос-¦ ¦основе ¦оперативности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тью ¦ ¦социального ¦нарушенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказа на ¦прав по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнение ¦требителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ, ¦повышение ак- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказание ¦тивности и эф- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг по ¦фективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦созданию ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приемных и ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организацию ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы теле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фона "горячей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦линии" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------+ ¦2.5. Разра- ¦повышение ¦единиц ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦120,0 ¦ 120,0 ¦120,0 ¦ 120,0 ¦выполн-¦ ¦ботка и обес- ¦уровня доступ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ено ¦ ¦печение ¦ности ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнос-¦ ¦работы ¦формации о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тью ¦ ¦интерак- ¦товарах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивного ком- ¦(работах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муникационног-¦услугах), не- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о портала ¦обходимой по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требителям для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставленны-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦х им законом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------+ ¦2.6. Органи- ¦повышение ¦единиц ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦110,0 ¦ 110,0 ¦110,0 ¦ 110,0 ¦выполн-¦ ¦зация и обес- ¦уровня доступ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ено ¦ ¦печение ¦ности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнос-¦ ¦работы те- ¦оперативности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тью ¦ ¦лефона ¦нарушенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"горячей ли- ¦прав по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нии" по во- ¦требителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦просам защиты ¦увеличение до- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прав ¦ли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ¦потребительски-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦х споров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрешаемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦досудебном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке, на 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действия Про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------+ ¦2.7. Освеще- ¦повышение ¦единиц ¦ 15 ¦ 15 ¦ - ¦150,0 ¦ 150,0 ¦150,0 ¦ 150,0 ¦выполн-¦ ¦ние в средст- ¦уровня доступ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ено ¦ ¦вах массовой ¦ности ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнос-¦ ¦информации ¦формации о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тью ¦ ¦вопросов за- ¦товарах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щиты прав по- ¦(работах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требителей ¦услугах), не- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обходимой по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требителям для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставленны-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦х им законом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------+ ¦2.8. Создание ¦повышение ¦единиц ¦ 105 ¦ 105 ¦ - ¦100,0 ¦ 100,0 ¦100,0 ¦ 100,0 ¦выпол- ¦ ¦и распростра- ¦уровня право- ¦ ¦ минут ¦ минут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нено ¦ ¦нение соци- ¦вой грамот- ¦ ¦эфирного¦эфирного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнос-¦ ¦альной ¦ности, ¦ ¦времени ¦времени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тью ¦ ¦рекламы по ¦информи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦рованности по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты прав ¦требителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------+ ¦3.1. Разра- ¦стимулирование ¦единиц ¦ 12000 ¦ издано ¦ 5000 ¦ 33,1 ¦ 33,1 ¦ 16,5 ¦ 16,5 ¦выполн-¦ ¦ботка и изда- ¦повышения ка- ¦ ¦экземпл-¦ 7000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ено ¦ ¦ние для ¦чества товаров ¦ ¦ яров ¦ эк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦частич-¦ ¦предприятий и ¦(работ, ¦ ¦ ¦земпля- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но, ¦ ¦ин- ¦услуг), ¦ ¦ ¦ ров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦так ¦ ¦дивидуальных ¦предос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦как ¦ ¦предпринимате-¦тавляемых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аукцио-¦ ¦лей, ¦потребительско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦н на ¦ ¦работающих на ¦м рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вы- ¦ ¦потребитель- ¦области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнен-¦ ¦ском рынке ¦уменьшение ко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ие ¦ ¦области, ин- ¦личества нару- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦формационных ¦шений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦был ¦ ¦материалов по ¦законодательст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦призна-¦ ¦соблюдению ¦ва в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦н ¦ ¦защиты прав ¦потреби- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несост-¦ ¦потребителей ¦тельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оявшим-¦ ¦в различных ¦рынка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ся ¦ ¦сферах ¦связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦незнанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нимателями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производителя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми, потребите- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зако- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нодательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9 процентов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период дейст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вия Программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение до- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительски-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦х споров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрешаемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦досудебном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке, на 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действия Про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------+ ¦3.2. Проведе- ¦стимулирование ¦единиц ¦ 37 ¦ 37 ¦ - ¦300,0 ¦ 300,0 ¦299,9 ¦ 299,9 ¦выпол- ¦ ¦ние независи- ¦повышения ка- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нено ¦ ¦мых ¦чества товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнос-¦ ¦потребительск-¦(работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тью ¦ ¦их экспертиз ¦услуг), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и подготовка ¦предос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по их ¦тавляемых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатам ¦потребительско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ин- ¦м рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формационных ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тролирующих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правоохраните-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦признаках не- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг) с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размещением в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------+ ¦3.3. Органи- ¦стимулирование ¦единиц ¦ 30 ¦ 30 ¦ - ¦350,0 ¦ 350,0 ¦349,9 ¦ 349,9 ¦выполн-¦ ¦зация прове- ¦повышения ка- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ено ¦ ¦дения ¦чества товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнос-¦ ¦сравнительных ¦(работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тью ¦ ¦исследований ¦услуг), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видов продук- ¦предос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции на ¦тавляемых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствие ¦потребительско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительск-¦м рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их свойств ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заявленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продавцами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(изго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товителями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦испол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нителями) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------+ ¦3.4. Проведе- ¦повышение ¦единиц ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦100,0 ¦ 100,0 ¦100,0 ¦ 100,0 ¦выполн-¦ ¦ние социоло- ¦уровня доступ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ено ¦ ¦гических оп- ¦ности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнос-¦ ¦росов, ¦оперативности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тью ¦ ¦касающихся ¦нарушенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты прав ¦прав по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ¦требителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Ростовской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатам в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------+ ¦5.2. Органи- ¦уменьшение ко- ¦единиц ¦ 11 ¦ 11 ¦ - ¦150,0 ¦ 150,0 ¦149,9 ¦ 149,9 ¦выпол- ¦ ¦зация и про- ¦личества нару- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нено ¦ ¦ведение ¦шений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнос-¦ ¦семинаров для ¦законодательст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тью ¦ ¦руководителей ¦ва в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и специали- ¦потреби- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стов ¦тельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйствующих ¦рынка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов, ¦связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осу- ¦незнанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ществляющих ¦предпри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦нимателями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в различных ¦производителя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферах потре- ¦ми, потребите- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бительского ¦лями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынка ¦требований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зако- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нодательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 9 процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в период дей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------+ ¦5.3. Разра- ¦повышение ¦единиц ¦ 3 ¦ 3 ¦ - ¦100,0 ¦ 100,0 ¦100,0 ¦ 100,0 ¦выполн-¦ ¦ботка и вне- ¦уровня право- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ено ¦ ¦дрение ¦вой грамот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнос-¦ ¦обучающих ¦ности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тью ¦ ¦программ по ¦информи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основам ¦рованности по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты прав ¦требителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------+ ¦5.4. Разра- ¦повышение ¦единиц ¦ 600 ¦ 600 ¦ - ¦ 51,0 ¦ 51,0 ¦ 51,0 ¦ 51,0 ¦выполн-¦ ¦ботка и рас- ¦уровня право- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ено ¦ ¦пространение ¦вой грамот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнос-¦ ¦учебных ви- ¦ности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тью ¦ ¦деофильмов, ¦информи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компьютерных ¦рованности по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ, из- ¦требителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дание спра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вочных и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных заве- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------+ ¦5.5. Проведе- ¦стимулирование ¦единиц ¦ 2 ¦ 2 ¦ - ¦566,3 ¦ 566,3 ¦565,0 ¦ 565,0 ¦выполн-¦ ¦ние ежегодных ¦повышения ка- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ено ¦ ¦отраслевых ¦чества товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнос-¦ ¦про- ¦(работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тью ¦ ¦фессиональных ¦услуг), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦, рейтинговых ¦предос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсов ¦тавляемых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦м рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------+ ¦6. Погашение ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦1086,1¦1086,1 ¦1086,1¦1086,1 ¦выполн-¦ ¦кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ено ¦ ¦задолженности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнос-¦ ¦2008 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тью ¦ L--------------+---------------+-------+--------+--------+-------+------+-------+------+-------+-------- II. Результаты реализации Областной целевой программы "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2008-2010 годы в 2009 году 1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение В целях обеспечения взаимодействия областных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей по реализации Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в 2009 году были проведены 4 заседания Межведомственной комиссии по защите прав потребителей в Ростовской области (далее - МВК по защите прав потребителей), на которых были рассмотрены следующие вопросы: защита прав потребителей в сфере оборота товаров легкой промышленности на территории области, о проблемах идентификации товара; отчет по вопросам деятельности Главного управления внутренних дел по Ростовской области по обеспечению защиты прав потребителей от некачественных, контрафактных товаров народного потребления, пресечению незаконного оборота алкогольной продукции; актуальные проблемы государственной, муниципальной и общественной защиты прав потребителей; разработка, сертификация и внедрение систем управления качеством продукции как эффективный способ обеспечения качества, конкурентоспособности продукции и услуг, предоставляемых на потребительском рынке; защита прав потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом; результаты контрольно-надзорной деятельности Ростовского отдела государственного надзора в сфере стройиндустрии (проверка безопасности продукции), метрологическое обеспечение субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих строительство; защита прав потребителей при предоставлении коммунальных услуг; защита прав потребителей при оказании услуг по киновидеообслуживанию; защита прав потребителей при продаже и ремонте сложной бытовой техники; освещение темы "Защита прав потребителей в средствах массовой информации". Во исполнение постановления Администрации Ростовской области от 01.02.2007 N 23 "О создании межведомственной комиссии по продовольственной безопасности и качеству пищевой продукции, реализуемой на территории Ростовской области" министерством сельского хозяйства и продовольствия области в 2009 году проведено заседание межведомственной комиссии по продовольственной безопасности и качеству пищевой продукции, реализуемой на территории Ростовской области, на котором были рассмотрены вопросы реализации федеральных законов о технических регламентах на масложировую продукцию, молоко и молочную продукцию, а также вопросы качества реализуемых пищевых продуктов и зерна. Заседания областной комиссии по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и ведению социально-гигиенического мониторинга в 2009 году были организованы и проведены Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области. Всего было проведено 8 заседаний, в том числе на тему: "О мерах по реализации Концепции государственной политики в области здорового питания населения Ростовской области". В целях обеспечения реализации мероприятий Областной целевой программы "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) в отчетном году были приняты следующие постановления Администрации Ростовской области: от 16.06.2009 N 285 "Об утверждении отчета о ходе работ по Областной целевой программе "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2008-2010 годы по результатам за 2008 год"; от 06.04.2009 N 153 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604"; от 30.06.2009 N 306 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604". В целях содействия просвещению населения в области защиты прав потребителей путем привлечения внимания средств массовой информации к этой теме, поддержке лучших в этой области авторов, изданий, программ и каналов было принято постановление Администрации Ростовской области от 11.11.2009 N 598 "О проведении рейтингового конкурса "Лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей в Ростовской области". Для повышения эффективности работы структур, которые осуществляют защиту прав потребителей в области, на сайте www.zppdon.ru размещен банк данных судебных решений по потребительским спорам, в котором представлено 200 судебных решений по конкретным конфликтным ситуациям между организациями и потребителями в различных сферах деятельности (транспортные, медицинские услуги, услуги жилищно-коммунального хозяйства, связи, торговли). На указанном сайте представлены судебные решения, вынесенные не только в пользу потребителей, но и в пользу организаций, которые не согласились с исковыми требованиями потребителей, что дает возможность пользователям избежать односторонних выводов. 2. Просвещение и информирование потребителей В целях повышения уровня правовой грамотности потребителей в 2009 году была продолжена работа по изданию и распространению информационно-справочных материалов, освещающих вопросы защиты прав потребителей в различных сферах деятельности. Всего было издано 6500 экземпляров указанных изданий, которые распространялись среди потребителей через представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, общественные организации и общественные приемные по защите прав потребителей. 25 ноября 2009 года в конгресс-отеле "DON PLAZA" г. Ростова-на-Дону был проведен II региональный форум по защите прав потребителей, в работе которого приняли участие более 250 человек. На форуме обсуждались вопросы и проблемы, связанные с законным правом каждого гражданина приобретать качественные товары и пользоваться качественными услугами. Кроме того, в рамках форума был проведен конкурс среди учащихся и студентов образовательных учреждений Ростовской области, которые представляли участникам форума свои новаторские проекты по решению вопросов защиты прав потребителей в области. Всего в конкурсном отборе участвовало более 300 творческих работ. Студенты презентовали свои проекты по популяризации грамотного потребительского поведения, донесению правовой информации широким слоям населения. Каждый проект представлял целый комплекс мероприятий, направленный на улучшение ситуации в сфере защиты прав потребителей. Победитель был определен в ходе интерактивного голосования, проводившегося в рамках работы форума. Для оказания консультативной, юридической помощи, содействия досудебному урегулированию споров в 2009 году к 8 действующим общественным приемным в городах: Волгодонске, Азове, Гуково, Шахтах, Каменск-Шахтинском, а также в Белокалитвинском, Целинском и Зимовниковском районах были созданы еще 3 - в городах Ростове-на-Дону и Новочеркасске, а также Зерноградском районе. Сотрудники общественных приемных при обращении потребителей проводят правовой анализ ситуации и представленных документов, оценивают перспективы досудебного/судебного разбирательства, дают соответствующие рекомендации, разъясняют потребителям порядок дальнейших действий, подготавливают тексты документов, необходимых для защиты прав (претензии, исковые заявления, в том числе с расчетами штрафных санкций). В 2009 году продолжил работу интерактивный коммуникационный портал www.zppdon.ru, на котором аккумулируется информация по работе, проводимой в области в целях защиты прав потребителей. Еженедельно на сайте размещалась актуальная информация, освещалась работа структур, проводящих работу в данном направлении. По результатам статистических данных ежедневно сайт посещают более 200 пользователей сети Интернет, в среднем ежедневно через раздел "Задать вопрос" в 2009 году в адрес портала ([email protected]) поступало более 4 обращений от потребителей. В отчетном году была произведена реструктуризация портала www.zppdon.ru, в том числе изменен дизайн портала. В целях отслеживания и анализа общественного мнения по ключевым вопросам потребительского рынка области в структуру интерактивного коммуникационного портала был добавлен модуль "Голосование". Также была оптимизирована структура основных разделов портала под запросы поисковых систем. Нововведения позволили сделать его работу более эффективной в части поиска необходимой информации, подбора базы данных и т.д. Бесплатную консультативную помощь по своим правам и механизмам их реализации жители области получают по телефону "горячей линии" 300- 6-003. Потребителей, позвонивших по данному телефону, консультировали опытные юристы одной из общественных организаций по защите прав потребителей. В отчетном году на телефон "горячей линии" поступило 1895 обращений потребителей, в среднем это по 20 обращений в день. По сравнению с прошлым годом число принятых звонков увеличилось в 4 раза. Больше половины обращений связано с продажей потребителям товаров, реализуемых на потребительском рынке области; 22 процента - с выполнением работ; 18 процентов - с оказанием услуг. Исходя из анализа отчета работы телефона "горячей линии" выросло число обращений, поступающих из области (59 к 41 проценту в г. Ростове-на-Дону). Таким образом, созданный телефон "горячей линии" является доступным и удобным источником информации в вопросах урегулирования спорных ситуаций, возникающих в сфере защиты прав потребителей. Средства массовой информации (далее - СМИ) являются главным проводником информации от источника до аудитории, индикатором общественного мнения, поэтому в 2009 году была продолжена работа по информированию широкого круга граждан о правах потребителей и способах их защиты через СМИ. В рамках Программы было размещено 15 видеосюжетов. Внимание к вопросам защиты прав потребителей, повышение уровня правовой грамотности населения обеспечивалось, в том числе, с помощью распространения в области социальной рекламы в объеме 105 минут эфирного времени. Радиосюжеты распространялись в программе "Новый день" (радио России филиала федерального государственного унитарного предприятия Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Дон-ТР") под названием "Потребительский ликбез". Всего в эфир была выпущена 21 программа. Данная работа была направлена не только на информированность граждан Ростовской области в сфере защиты прав потребителей, но и на то, чтобы привлечь интерес к существующим проблемам в различных сферах потребительского рынка. 3. Профилактика и пресечение правонарушений в сфере защиты прав потребителей В целях оказания методической помощи, повышения правовой грамотности руководителей и специалистов предприятий потребительского рынка товаров и услуг было издано 7000 экземпляров информационных материалов по соблюдению защиты прав потребителей в различных сферах деятельности. В 2009 году были проведены сравнительные исследования и независимые потребительские экспертизы молочной, соковой, птицеперерабатывающей продукции и пива. Для проведения независимых потребительских экспертиз было отобрано 37 образцов продукции, в ходе лабораторных испытаний которых определялась достоверность информации, содержащейся на потребительской таре, проводилась оценка ее соответствия требованиям законодательства. Так, 82 процента проверенной молочной продукции не соответствовали требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию по органолептическим, физико-химическим, микробиологическим показателям и маркировке. Из 11 отобранных образцов птицеперерабатывающей промышленности 2 образца были признаны некачественными и потенциально опасными для жизни, поскольку в них обнаружили сальмонеллы группы С1. Для выявления продукции с наилучшими потребительскими свойствами были проведены сравнительные исследования сливочного масла и соковой продукции. Всего было отобрано 30 проб. Исследования отобранных образцов масла выявили продукцию с наилучшими потребительскими свойствами, а также образцы, которые по своему составу не являются сливочным маслом. Экспертиза соковой продукции показала, что требования технического регламента выполняются не всеми изготовителями, в том числе в части требования сообщать на упаковках соков подробную информацию о качестве и свойствах продукции. Были выявлены соки, не соответствующие физико-химическим показателям, а также критичные по числу замечаний. По всем фактам выявленных нарушений материалы исследований направлены в Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия области, правоохранительные органы с целью пресечения реализации в торговой сети некачественных и опасных товаров. Подробная информация с перечнем конкретной продукции, а также предприятий-производителей, допустивших нарушения при производстве исследуемых товаров, размещена на сайте www.zppdon.ru, опубликована в средствах массовой информации, кроме того, озвучена во время проводимых общественных мероприятий. В целях повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности по защите прав потребителей федеральным государственным учреждением "Ростовский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (далее - ФГУ "Ростовский ЦСМ") в 2009 году было обеспечено лабораторное и экспертное сопровождение плановых и внеплановых (по жалобе потребителей) контрольных мероприятий по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации при продаже товаров и оказании услуг. По заданиям Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии выполнено 685 испытаний следующих видов продукции: пищевых продуктов - 475; нефтепродуктов - 187; изделий легкой промышленности - 41. В 103 случаях (15 процентов) установлено несоответствие потребительских свойств продукции требованиям нормативных документов. Кроме того, в бюро экспертиз ФГУ "Ростовский ЦСМ" в 2009 году обратились более 400 потребителей, представителей торговых предприятий и изготовителей продукции для получения консультаций, разъяснений и производства экспертиз по хозяйственным спорам в сфере законодательства о защите прав потребителей. Выполнено свыше 130 экспертиз качества товаров. В целях развития системы добровольной сертификации ФГУ "Ростовский ЦСМ" проведены экспертизы 166 единиц продукции, выполнено анкетирование и проанализирована деятельность более 100 предприятий в области на соответствие требованиям системы менеджмента качества. Организовано 4 семинара по вопросам подтверждения соответствия продукции, повышения конкурентоспособности. ФГУ "Ростовский ЦСМ" продолжает работу над положениями региональной системы добровольной сертификации производителей Ростовской области "Сертификат добросовестного производителя". Ее целью является внедрение механизмов повышения качества и создания новых видов безопасной продукции, нацеленность на исполнение законодательства о защите потребителя, стимулирование добросовестных и открытых действий в отношении законных требований потребителя. В целях организации мониторинга в сфере защиты прав потребителей в 2009 году был проведен социологический опрос, в рамках которого было предложено заполнить анкеты населению 9 муниципальных образований Ростовской области, а именно в городах: Ростове-на-Дону, Аксае, Новочеркасске, Миллерово, Гуково, Зверево, Батайске, а также в Семикаракорском и Мясниковском районах (1020 анкет) и хозяйствующих субъектах (1490 анкет). Социологический опрос показал, что чаще всего споры и конфликты с потребителями урегулируются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в досудебном порядке. Примерно у половины опрошенных хозяйствующих субъектов споров и конфликтов с потребителями вообще не возникало, тем более таких, за которыми бы последовало обращение потребителей в судебные органы. По данным опроса, лидирующее место по оказанию некачественных услуг населению занимают медицинские услуги (более 42 процентов); на втором месте - транспортные услуги (34 процента), на третьем месте - услуги общественного питания (32 процента), оказанием жилищно-коммунальных услуг недовольны 29 процентов опрошенных, услугами связи - 20 процентов респондентов. На вопрос, с приобретением каких некачественных товаров чаще всего сталкиваются потребители, более 62 процентов респондентов ответили, что чаще всего приобретаются некачественные продовольственные товары; на 2 месте - обувь (46 процентов); на 3 месте - швейные, текстильные или трикотажные изделия (27 процентов); на 4 месте - парфюмерно-косметические товары (20 процентов); на 5 месте - сложнобытовая техника (17 процентов). Каждый пятый из опрошенных полагает, что уровень обслуживания населения на предприятиях потребительского рынка очень низкий, высоким уровень обслуживания признали лишь 9 процентов респондентов. Результаты исследований доведены до сведения заинтересованных органов исполнительной власти, администраций городских округов и муниципальных районов, размещены в СМИ и на сайте www.zppdon.ru. Кроме того, план работы МВК по защите прав потребителей в 2010 году утверждался с учетом результатов полученных социологических исследований. 4. Кадровое обеспечение защиты прав потребителей За счет бюджетных средств в отчетном периоде были проведены 11 зональных семинаров для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в различных сферах потребительского рынка. В работе семинаров приняли участие более 600 человек. Для участия в семинарах привлекались представители управления потребительского рынка товаров и услуг министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области (далее - минэкономики области), специалисты Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, общественных организаций по защите прав потребителей. На семинарах обсуждались итоги реализации мероприятий Программы, разъяснялся порядок практического применения отдельных положений Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", возможности разрешения конфликтных ситуаций с потребителями, порядок досудебного рассмотрения претензий, судебная практика по потребительским спорам, ответственность за нарушение законодательства. Для формирования у молодежи культуры потребительского поведения, повышения уровня знаний Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в этом году была продолжена работа по внедрению обучающих программ в образовательные учреждения области. В отчетном году обучающая программа "Правовое регулирование защиты прав потребителей" была включена в образовательный план Ростовского технологического института сервиса и туризма (филиала) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса" для студентов 4 - 5 курсов механико-технологического, социально-гуманитарного и финансово-экономического факультетов в объеме 72 часов. С целью выявления уровня знаний у студентов было проведено предварительное анкетирование. Всего в опросе участвовал 331 человек. Опрос позволил определить компетентность студентов в сфере защиты своих прав, поскольку именно студенчество является наиболее перспективной и динамичной частью современной российской молодежи. Для чтения лекций по предмету был приглашен председатель общественной организации по защите прав потребителей. Кроме того, для лучшего усвоения законодательства по защите прав потребителей, а также обеспечения учебного процесса практическими материалами среди учащихся высших учебных заведений бесплатно распространялись диски с учебным видеофильмом (продолжительностью 1 час 5 минут) и методические рекомендации по основам потребительских знаний. Структура учебного фильма разработана таким образом, чтобы каждый студент смог разобраться во всех аспектах законодательства по защите прав потребителей. Материалы фильма содержат не только графическую (диаграммы, графики, табличные данные), но также и иллюстративную информацию, которая подключает визуальную память. Простое навигационное меню позволяет быстро найти необходимую информацию. В 2009 году в целях стимулирования повышения качества услуг, предоставляемых на потребительском рынке области, содействия обеспечению защиты прав потребителей было проведено 2 конкурса - "Лучшее предприятие индустрии красоты 2009 года" (в конкурсе приняли участие 55 предприятий) и "Лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей" (в конкурсе приняли участие 18 изданий и телерадиокомпаний, представивших более 300 творческих работ). Главная цель конкурса - стимулировать СМИ активно освещать тему защиты прав потребителей, эффективно работать в этом направлении, информировать читателей, формировать цивилизованные отношения на потребительском рынке области. III. Данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств По итогам 2009 года на реализацию мероприятий Программы было запланировано направить 4050,0 тыс. рублей. Фактическая сумма освоения составила 4030,9 тыс. рублей, или 99,5 процента. Неполное освоение средств связано с экономией, сложившейся по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме, а также признанием несостоявшимся аукциона N 7166/ГАукЭл на сумму 16,6 тыс. рублей в соответствии с протоколом результата открытого аукциона в электронной форме N 80-7166Г/ПАукЭл от 09.10.2009. Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, были использованы по целевому назначению. IV. Сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы В Ростовской области благодаря принятию Программы у населения появилась возможность отстаивать свои права посредством планомерной работы, организованной во всех муниципальных образованиях области, общественных приемных по защите прав потребителей. Постоянно повышается уровень доступности и оперативности защиты нарушенных прав потребителей. Продолжает работать телефон "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей, интерактивный коммуникационный портал www.zppdon.ru, издается и распространяется социальная реклама, методические пособия и информационно-справочные материалы. Таким образом, затраты на реализацию Программы соответствуют достигнутым в 2009 году результатам. V. Информация о ходе и полноте выполненных программных мероприятий Основной целью Программы является создание в Ростовской области условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей. В 2009 году все мероприятия Программы были выполнены в полном объеме. Не завершенных в течение года мероприятий нет. VI. Сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы. Оценка эффективности результатов реализации Программы Анализ реализации мероприятий Программы в 2009 году показал, что намеченные цели выполнены. Оценка результатов Программы представлена в таблице. Таблица Оценка результатов программы ----T------------------T------------------T--------------------¬ ¦ N ¦Наименование пока-¦ Количество ¦ Результативность ¦ ¦п/п¦ зателя ¦ (единиц) ¦реализации Программы¦ ¦ ¦ результативности +---------T--------+---------T----------+ ¦ ¦ Программы ¦2007 год*¦2009 год¦ план ¦ факт ¦ +---+------------------+---------+--------+---------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+------------------+---------+--------+---------+----------+ ¦1. ¦Уменьшение ¦ 12 105 ¦ 11 000 ¦уменьше- ¦ уменьше- ¦ ¦ ¦количества ¦ ¦ ¦ние на 10¦ ние на 9 ¦ ¦ ¦нарушений за- ¦ ¦ ¦процентов¦процентов ¦ ¦ ¦конодательства в ¦ ¦ ¦в период ¦ ¦ ¦ ¦сфере потребитель-¦ ¦ ¦действия ¦ ¦ ¦ ¦ского рынка, свя- ¦ ¦ ¦Программы¦ ¦ ¦ ¦занных с незнанием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателями,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производителями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителями тре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции и Ростовской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+---------+--------+---------+----------+ ¦2. ¦Увеличение доли ¦ 3 100 ¦ 3 560 ¦увеличе- ¦ увеличе- ¦ ¦ ¦потребительских ¦ ¦ ¦ние на 20¦ние на 15 ¦ ¦ ¦споров, ¦ ¦ ¦процентов¦процентов ¦ ¦ ¦разрешаемых в ¦ ¦ ¦в период ¦ ¦ ¦ ¦досудебном порядке¦ ¦ ¦действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы¦ ¦ L---+------------------+---------+--------+---------+----------- * По данным органов местного самоуправления и общественных организаций по защите прав потребителей Ростовской области. Выполнение мероприятий Программы в 2009 году привело к: уменьшению количества нарушений законодательства Российской Федерации в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием предпринимателями, производителями, потребителями требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области; увеличению доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке; повышению уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг); повышению уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав; повышению качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Ростовской области; повышению уровня доступности и оперативности защиты нарушенных прав потребителей; повышению активности и эффективности деятельности общественных организаций потребителей. Начальник общего отдела Администрации области М.В. Фишкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|