Расширенный поиск

Постановление Администрации Ростовской области от 26.06.2008 № 310

                                  
                                 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                 
           26.06.2008          N 310          г. Ростов-на-Дону

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Ростовской области
                                         от 16.09.2010 г. N 189

                 О Социальной программе по укреплению
               материально-технической базы учреждений
                  социального обслуживания населения
                    и оказанию адресной социальной
                   помощи неработающим пенсионерам

      (В редакции Постановления Администрации Ростовской области
                       от 05.09.2008 г. N 451)


     В целях   реализации   постановления   Правительства   Российской
Федерации  от 28.12.2007 N 936 "Об утверждении Правил предоставления в
2008 - 2010 годах из бюджета Пенсионного  фонда  Российской  Федерации
субсидий   бюджетам   субъектов  Российской  Федерации  на  социальные
программы субъектов  Российской  Федерации,  связанные  с  укреплением
материально-технической   базы   учреждений  социального  обслуживания
населения  и  оказанием  адресной   социальной   помощи   неработающим
пенсионерам,  являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по
инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной
категории   неработающих   пенсионеров,   пострадавших   в  результате
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить:
     1.1. Социальную  программу  по укреплению материально-технической
базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам (приложение N 1).
     1.2. Положение о порядке расходования предоставляемых из  бюджета
Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  субсидий бюджетам субъектов
Российской Федерации  на  социальные  программы  субъектов  Российской
Федерации,   связанные   с  укреплением  материально-технической  базы
учреждений социального обслуживания  населения  и  оказанием  адресной
социальной  помощи  неработающим пенсионерам,  являющимся получателями
трудовых пенсий по старости и по инвалидности,  а  также  на  оказание
адресной    социальной   помощи   указанной   категории   неработающих
пенсионеров,  пострадавших  в  результате  чрезвычайных   ситуаций   и
стихийных   бедствий,  на  финансовое  обеспечение  расходов  в  части
укрепления   материально-технической   базы   учреждений   социального
обслуживания населения (приложение N 2).
     1.3. Положение о порядке расходования предоставляемых из  бюджета
Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  субсидий бюджетам субъектов
Российской Федерации  на  социальные  программы  субъектов  Российской
Федерации,   связанные   с  укреплением  материально-технической  базы
учреждений социального обслуживания  населения  и  оказанием  адресной
социальной  помощи  неработающим пенсионерам,  являющимся получателями
трудовых пенсий по старости и по инвалидности,  а  также  на  оказание
адресной    социальной   помощи   указанной   категории   неработающих
пенсионеров,  пострадавших  в  результате  чрезвычайных   ситуаций   и
стихийных   бедствий,  на  финансовое  обеспечение  расходов  в  части
оказания  адресной   социальной   помощи   неработающим   пенсионерам,
являющимся  получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
(приложение N 3).
     2. Определить  министерство  труда и социального развития области
уполномоченным  органом  исполнительной  власти  Ростовской   области,
ответственным   за   реализацию  Социальной  программы  по  укреплению
материально-технической  базы  учреждений   социального   обслуживания
населения   и   оказанию   адресной   социальной  помощи  неработающим
пенсионерам.
     3. Создать   областную   межведомственную  комиссию  по  вопросам
реализации Социальной программы по укреплению  материально-технической
базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной
социальной помощи  неработающим  пенсионерам  и  утвердить  ее  состав
(приложение N 4).
     4. Утвердить Положение об областной межведомственной комиссии  по
вопросам     реализации    Социальной    программы    по    укреплению
материально-технической  базы  учреждений   социального   обслуживания
населения   и   оказанию   адресной   социальной  помощи  неработающим
пенсионерам (приложение N 5).
     5. Постановление   вступает   в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.
     

     Первый заместитель Главы
     Администрации (Губернатора)
     области - Вице-губернатор                        И.А. Станиславов

     
Постановление вносит
министерство труда
и социального развития
области



                                                      Приложение N 1
                                                     к постановлению
                                                       Администрации
                                                    Ростовской области
                                                   от 26.06.2008 N 310


                         СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
        по укреплению материально-технической базы учреждений
  социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной
                   помощи неработающим пенсионерам

      (В редакции Постановления Администрации Ростовской области
                       от 05.09.2008 г. N 451)
                                 
                 I. Содержание проблемы и обоснование
            необходимости ее решения программными методами

     В Ростовской области доля лиц старше трудоспособного  возраста  в
общей численности населения составляет 28,7 процента.
     В силу  возрастных  особенностей  и  состояния   здоровья   людям
пожилого  возраста  и  инвалидам  трудно  адаптироваться к современным
социально-экономическим условиям.
     Реабилитация неработающих  пенсионеров и инвалидов,  направленная
на   устранение    ограничений    жизнедеятельности,    восстановление
социального   статуса,   достижение  ими  материальной  независимости,
возможна путем проведения комплекса мер по их социальной поддержке.
     В Ростовской  области  функционируют  144  учреждения социального
обслуживания населения (далее - учреждение  социального  обслуживания)
разных  типов  и  форм обслуживания,  которые оказывают различные виды
услуг            (социально-бытовые,            социально-медицинские,
социально-психологические, социально-экономические, социальноправовые)
одиноким пожилым гражданам  и  инвалидам,  нуждающимся  в  постороннем
уходе.
     Приоритетными направлениями выделения средств  Пенсионного  фонда
Российской Федерации в 2008 году являются:
     1) оказание  помощи  в  укреплении  материально-технической  базы
учреждений социального обслуживания, в том числе:
     проведение капитального  ремонта  помещений   в   государственном
областном  учреждении  социального обслуживания населения Таганрогском
доме-интернате для престарелых и  инвалидов  N  2  с  целью  улучшения
санитарно-бытовых условий проживания обслуживаемых,  сокращения сроков
проведения ремонтных работ,  запланированных на 2008 -  2009  годы,  и
завершения их в текущем финансовом году;
     приобретение технологического    оборудования     и     предметов
длительного  пользования  для  вышеуказанного стационарного учреждения
социального  обслуживания  с   целью   повышения   качества   бытового
обслуживания проживающих в нем престарелых граждан и инвалидов;
     проведение капитального ремонта здания муниципального  учреждения
"Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"
Пролетарского     района     с     целью      открытия      в      нем
социально-реабилитационного  отделения на 20 койко-мест,  что позволит
ликвидировать очередность на данный вид обслуживания  в  муниципальном
образовании;
     2) оказание адресной социальной помощи неработающим  пенсионерам,
являющимся  получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
за счет  средств  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  (далее  -
неработающий  пенсионер),  принимая во внимание,  что доля населения в
Ростовской области с доходами ниже  прожиточного  минимума  составляет
14,2 процента.
     Оказание адресной  социальной  помощи  неработающим   пенсионерам
включает:
     предоставление единовременной материальной  помощи  на  частичную
оплату   затрат  по  газификации  жилья  (жилых  помещений)  (далее  -
единовременная материальная помощь на газификацию жилья);
     оказание материальной  помощи в связи с празднованием Дня Победы,
проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида;
     предоставление единовременной   материальной  помощи  в  связи  с
экстремальными ситуациями.
     Под экстремальной  ситуацией  понимается  крайняя,  необычная  по
трудности ситуация,  в которой оказался неработающий пенсионер  по  не
зависящим от него обстоятельствам.
     
           II. Основные цели и задачи Социальной программы
        по укреплению материально-технической базы учреждений
        социального обслуживания населения и оказанию адресной
              социальной помощи неработающим пенсионерам
     
     Социальная программа по укреплению  материально-технической  базы
учреждений  социального  обслуживания  населения  и  оказанию адресной
социальной  помощи  неработающим  пенсионерам  (далее   -   Социальная
программа) разработана для достижения следующих основных целей:
     улучшение качества  обслуживания  граждан  пожилого  возраста   и
инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания;
     повышение эффективности  бытового  и  медицинского   обслуживания
престарелых граждан и инвалидов;
     улучшение социально-бытовых    условий     жизни     неработающих
пенсионеров;
     оказание особого внимания ветеранам Великой Отечественной войны;
     привлечение внимания к проблемам пожилых людей и инвалидов;
     поддержание уровня жизни  неработающих  пенсионеров,  попавших  в
экстремальную ситуацию.
     Программа реализуется через мероприятия,  перечень которых указан
в приложении к настоящей Социальной программе.
     Программные мероприятия направлены на решение следующих  основных
задач:
     укрепление материально-технической  базы  учреждений  социального
обслуживания;
     предоставление единовременной материальной помощи на  газификацию
жилья;
     оказание материальной помощи в связи с празднованием Дня  Победы,
проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида;
     предоставление единовременной  материальной  помощи  неработающим
пенсионерам в связи с экстремальными ситуациями.

            III. Ресурсное обеспечение и сроки реализации
                         Социальной программы

     Социальная программа реализуется в 2008  году  за  счет  субсидий
Пенсионного  фонда  Российской Федерации и средств областного бюджета.
Объем  финансирования  мероприятий     Социальной  программы  составит
147 087,9 тыс. рублей, из них: (В редакции Постановления Администрации
Ростовской области от 05.09.2008 г. N 451)
     23 913,3 тыс. рублей - на укрепление материально-технической базы
учреждений социального обслуживания;
     35 000,0  тыс.  рублей   -   на   предоставление   единовременной
материальной помощи на газификацию жилья;
     18 100,0 тыс.  рублей - на оказание материальной помощи в связи с
празднованием Дня Победы; (В   редакции   Постановления  Администрации
Ростовской области от 05.09.2008 г. N 451)
     500,0 тыс.  рублей - на оказание материальной помощи  в  связи  с
проведением Дня пожилого человека;
     500,0 тыс.  рублей - на оказание материальной помощи  в  связи  с
проведением Дня инвалида;
     68 781,2  тыс.  рублей   -   на   предоставление   единовременной
материальной  помощи неработающим пенсионерам в связи с экстремальными
ситуациями;
     293,4 тыс.  рублей  -  расходы  на  доставку  адресной социальной
помощи.

                 IV. Реализация Социальной программы
                  и контроль за ходом ее выполнения

     В реализации   Социальной  программы  участвуют  Пенсионный  фонд
Российской  Федерации,  министерство  труда  и  социального   развития
области,  министерство  строительства  и  жилищного хозяйства области,
привлекаются органы местного самоуправления,  органы социальной защиты
населения муниципальных образований.
     Координатором программы   является    Администрация    Ростовской
области.

       V. Оценка эффективности реализации Социальной программы

     Эффективность реализации   Социальной  программы  оценивается  по
показателям, характеризующим качество жизни неработающих пенсионеров и
инвалидов, их социальную интеграцию в общество.
     Реализация мероприятий,  предусмотренных  Социальной  программой,
позволит  укрепить материально-техническую базу учреждений социального
обслуживания,  оказать   адресную   социальную   помощь   неработающим
пенсионерам.


     Начальник общего отдела
     Администрации области                             Г.В. Павлятенко



                                               Приложение
                                        к Социальной программе
                                 по укреплению материально-технической
                                      базы учреждений социального
                                   обслуживания населения и оказанию
                                      адресной социальной помощи
                                       неработающим пенсионерам


                             МЕРОПРИЯТИЯ
      Социальной программы по укреплению материально-технической
    базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию
         адресной социальной помощи неработающим пенсионерам

      (В редакции Постановления Администрации Ростовской области
                       от 05.09.2008 г. N 451)

                                                         (тыс. рублей)
|—————————————————————————————|———————————|————————————————————————|————————————————————|———————————————|
|   Наименование учреждений,  |   Объем   |      В том числе       | Ожидаемый конечный | Ответственные |
|        мероприятий          | финансовых|———————————|————————————|     результат      |  исполнители  |
|                             |  средств  |субсидии из|  средства  |                    |               |
|                             |  (всего)  |  бюджета  |  бюджета   |                    |               |
|                             |           |Пенсионного| Ростовской |                    |               |
|                             |           |   фонда   |  области   |                    |               |
|                             |           |Российской |            |                    |               |
|                             |           | Федерации |            |                    |               |
|                             |           |           |            |                    |               |
|—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————————————|———————————————|
|               1             |     2     |     3     |     4      |          5         |       6       |
|—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————————————|———————————————|
|    Раздел 1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения    |
|—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————————————|———————————————|
|1.1. Капитальный ремонт      |   7531,9  |  3004,8   |   4527,1   |улучшение санитарно-|  министерство |
|государственного областного  |           |           |            |бытовых условий     |    труда и    |
|учреждения социального       |           |           |            |проживания граждан  |  социального  |
|обслуживания населения       |           |           |            |пожилого возраста и |    развития   |
|Таганрогского дома-интерната |           |           |            |инвалидов           |    области    |
|для престарелых и инвалидов N|           |           |            |                    |               |
|2                            |           |           |            |                    |               |
|—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————————————|———————————————|
|1.2. Капитальный ремонт      |  14277,0  |  6532,0   |   7745,0   |улучшение санитарно-|  министерство |
|муниципального учреждения    |           |           |            |бытовых условий     |    труда и    |
|"Центр социального           |           |           |            |проживания граждан  |  социального  |
|обслуживания граждан пожилого|           |           |            |пожилого возраста и |    развития   |
|возраста и инвалидов"        |           |           |            |инвалидов           |    области;   |
|Пролетарского района         |           |           |            |                    | администрация |
|                             |           |           |            |                    | муниципального|
|                             |           |           |            |                    |  образования  |
|—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————————————|———————————————|
|1.3. Приобретение технологи- |   2104,4  |  1052,2   |   1052,2   |повышение эффектив- |  министерство |
|ческого оборудования и       |           |           |            |ности бытового      |    труда и    |
|предметов длительного        |           |           |            |обслуживания        |  социального  |
|пользования для              |           |           |            |граждан пожилого    |    развития   |
|государственного областного  |           |           |            |возраста и          |    области    |
|учреждения социального       |           |           |            |инвалидов           |               |
|обслуживания населения       |           |           |            |                    |               |
|Таганрогского дома-интерната |           |           |            |                    |               |
|для престарелых и инвалидов N|           |           |            |                    |               |
|2                            |           |           |            |                    |               |
|—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————————————|———————————————|
|Итого по разделу 1           |  23913,3  |  10589,0  |  13324,3   |                    |               |
|—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————————————|———————————————|
|                 Раздел 2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам                |
|—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————————————|———————————————|
|2.1. Предоставление          |  35000,0  |  15000,0  |  20000,0   |улучшение качества  |  министерство |
|единовременной материальной  |           |           |            |жизни неработающих  |    труда и    |
|помощи на частичную оплату   |           |           |            |пенсионеров         |  социального  |
|затрат по газификации жилья  |           |           |            |                    |    развития   |
|(жилых помещений)            |           |           |            |                    |    области;   |
|                             |           |           |            |                    |  министерство |
|                             |           |           |            |                    |строительства и|
|                             |           |           |            |                    |   жилищного   |
|                             |           |           |            |                    |   хозяйства   |
|                             |           |           |            |                    |    области;   |
|                             |           |           |            |                    | администрации |
|                             |           |           |            |                    | муниципальных |
|                             |           |           |            |                    |  образований  |
|—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————————————|———————————————|
|2.2. Оказание материальной   |  18100,0  |  2000,0   |  16100,0   |материальная поддер-|  министерство |
|помощи в связи с             |           |           |            |жка ветеранов       |    труда и    |
|празднованием Дня Победы     |           |           |            |Великой             |  социального  |
|                             |           |           |            |Отечественной       |    развития   |
|                             |           |           |            |войны, в            |    области;   |
|                             |           |           |            |первоочередном      | администрации |
|                             |           |           |            |порядке -           | муниципальных |
|                             |           |           |            |тружеников тыла из  |  образований  |
|                             |           |           |            |числа одиноких,     |               |
|                             |           |           |            |одиноко проживающих |               |
|                             |           |           |            |неработающих        |               |
|                             |           |           |            |пенсионеров и       |               |
|                             |           |           |            |семей, состоящих из |               |
|                             |           |           |            |неработающих пенсио-|               |
|                             |           |           |            |неров               |               |
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Ростовской  области
от 05.09.2008 г. N 451)
|—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————————————|———————————————|
|2.3. Оказание материальной   |   500,0   |   500,0   |     -      |привлечение         |  министерство |
|помощи в связи с проведением |           |           |            |внимания к          |    труда и    |
|Дня пожилого человека        |           |           |            |проблемам пожилых   |  социального  |
|                             |           |           |            |людей, нуждающихся  |    развития   |
|                             |           |           |            |в социальной        |    области;   |
|                             |           |           |            |защите; социальная  | администрации |
|                             |           |           |            |адаптация граждан   | муниципальных |
|                             |           |           |            |данной категории    |  образований  |
|—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————————————|———————————————|
|2.4. Оказание материальной   |   500,0   |   500,0   |     -      |привлечение         |  министерство |
|помощи в связи с проведением |           |           |            |внимания к          |    труда и    |
|Дня инвалида                 |           |           |            |проблемам инва-     |  социального  |
|                             |           |           |            |лидов, нуждающихся  |    развития   |
|                             |           |           |            |в социальной        |    области;   |
|                             |           |           |            |защите; социальная  | администрации |
|                             |           |           |            |адаптация граждан   | муниципальных |
|                             |           |           |            |данной категории    |  образований  |
|—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————————————|———————————————|
|2.5. Предоставление          |  68781,2  |  1263,6   |  67517,6   |материальная поддер-|  министерство |
|единовременной материальной  |           |           |            |жка и улучшение     |    труда и    |
|помощи неработающим          |           |           |            |качества жизни      |  социального  |
|пенсионерам в связи с        |           |           |            |неработающих пенсио-|    развития   |
|экстремальными ситуациями    |           |           |            |неров               |    области;   |
|                             |           |           |            |                    | администрации |
|                             |           |           |            |                    | муниципальных |
|                             |           |           |            |                    |  образований  |
|—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————————————|———————————————|
|2.6. Расходы на доставку     |   293,4   |   293,4   |     -      |-                   |  министерство |
|адресной социальной помощи   |           |           |            |                    |    труда и    |
|                             |           |           |            |                    |  социального  |
|                             |           |           |            |                    |    развития   |
|                             |           |           |            |                    |    области    |
|—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————————————|———————————————|
|Итого по разделу 2           |  123174,6 |  19557,0  |  103617,6  |-                   |       -       |
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Ростовской  области
от 05.09.2008 г. N 451)
|—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————————————|———————————————|
|Всего                        |  147087,9 |  30146,0  |  116941,9  |-                   |       -       |
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Ростовской  области
от 05.09.2008 г. N 451)
|—————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————————————|———————————————|



                                                      Приложение N 2
                                                      к постановлению
                                                       Администрации
                                                    Ростовской области
                                                   от 26.06.2008 N 310


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о порядке расходования предоставляемых из бюджета
       Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам
   субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов
      Российской Федерации, связанные с укреплением материально-
   технической базы учреждений социального обслуживания населения и
                              оказанием
   адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся
 получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также
      на оказание адресной социальной помощи указанной категории
   неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных
  ситуаций и стихийных бедствий, на финансовое обеспечение расходов
      в части укрепления материально-технической базы учреждений
                  социального обслуживания населения


     1. Настоящее   Положение    определяет    порядок    расходования
предоставляемых  из  бюджета  Пенсионного  фонда  Российской Федерации
субсидий  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации   на   социальные
программы  субъектов  Российской  Федерации,  связанные  с укреплением
материально-технической  базы  учреждений   социального   обслуживания
населения   и   оказанием   адресной  социальной  помощи  неработающим
пенсионерам,  являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по
инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной
категории  неработающих   пенсионеров,   пострадавших   в   результате
чрезвычайных  ситуаций  и  стихийных  бедствий (далее - субсидия),  на
финансовое     обеспечение     расходов     в     части     укрепления
материально-технической   базы   учреждений  социального  обслуживания
населения (далее - учреждение социального обслуживания).
     2. Расходование   субсидий   осуществляет  главный  распорядитель
бюджетных средств - министерство труда и социального развития  области
в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании
бюджетной росписи областного  бюджета  в  пределах  лимитов  бюджетных
обязательств  и  объемов  средств,  поступающих  из  Пенсионного фонда
Российской Федерации, по следующим направлениям:
     капитальный ремонт учреждений социального обслуживания;
     приобретение технологического    оборудования     и     предметов
длительного пользования для учреждений социального обслуживания.
     Возврат в   бюджет   Пенсионного   фонда   Российской   Федерации
неиспользованных  в  текущем финансовом году субсидий осуществляется в
сроки, определяемые Пенсионным фондом Российской Федерации.
     3. Выбор   подрядных   организаций  для  выполнения  капитального
ремонта   учреждений   социального    обслуживания    и    поставщиков
технологического  оборудования  и  предметов  длительного  пользования
осуществляется  в  соответствии  с  действующим  законодательством   в
области государственных закупок.
     4. Перечисление субсидий  подрядным  организациям  и  поставщикам
технологического  оборудования  и  предметов  длительного  пользования
осуществляется на основании государственных контрактов  и  документов,
подтверждающих   выполнение   государственных  контрактов  (накладные,
счета-фактуры,  акты  приемки-сдачи  выполненных  работ,   справки   о
стоимости выполненных работ и затрат по установленным формам).
     5. Субсидии носят целевой характер и не могут  быть  использованы
на другие цели.


     Начальник общего отдела
     Администрации области                             Г.В. Павлятенко



                                                       Приложение N 3
                                                      к постановлению
                                                       Администрации
                                                    Ростовской области
                                                   от 26.06.2008 N 310


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о порядке расходования предоставляемых из бюджета
       Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам
   субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов
      Российской Федерации, связанные с укреплением материально-
   технической базы учреждений социального обслуживания населения и
                              оказанием
   адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся
 получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также
      на оказание адресной социальной помощи указанной категории
   неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных
  ситуаций и стихийных бедствий, на финансовое обеспечение расходов
       в части оказания адресной социальной помощи неработающим
  пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и
                           по инвалидности

     1. Настоящее   Положение    определяет    порядок    расходования
предоставляемых  из  бюджета  Пенсионного  фонда  Российской Федерации
субсидий  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации   на   социальные
программы  субъектов  Российской  Федерации,  связанные  с укреплением
материально-технической  базы  учреждений   социального   обслуживания
населения   и   оказанием   адресной  социальной  помощи  неработающим
пенсионерам,  являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по
инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной
категории  неработающих   пенсионеров,   пострадавших   в   результате
чрезвычайных  ситуаций  и  стихийных  бедствий (далее - субсидия),  на
финансовое обеспечение расходов в части оказания  адресной  социальной
помощи  неработающим  пенсионерам,  являющимся  получателями  трудовых
пенсий по старости и по инвалидности.
     2. Расходование   субсидий   осуществляет  главный  распорядитель
бюджетных средств - министерство труда и социального развития  области
в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании
бюджетной росписи областного  бюджета  в  пределах  лимитов  бюджетных
обязательств  и  объемов  средств,  поступающих  из  Пенсионного фонда
Российской Федерации, по следующим направлениям:
     2.1. Предоставление   неработающим   пенсионерам   единовременной
материальной помощи на частичную оплату затрат  по  газификации  жилья
(жилых  помещений)  (далее  -  единовременная  материальная  помощь на
газификацию жилья).
     2.2. Оказание  материальной  помощи  в  связи с празднованием Дня
Победы, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида.
     2.3. Предоставление     единовременной     материальной    помощи
неработающим пенсионерам в связи с экстремальными ситуациями.
     2.4. Расходы на доставку адресной социальной помощи.
     3. Расходование  субсидий  осуществляет  министерство   труда   и
социального  развития  области  по  выбору  получателя  через почтовые
предприятия или перечислением на лицевой счет в кредитной  организации
(банк), включая оплату услуг по их доставке и выплате.
     Возврат в   бюджет   Пенсионного   фонда   Российской   Федерации
неиспользованных  в  текущем финансовом году субсидий осуществляется в
сроки, определяемые Пенсионным фондом Российской Федерации.
     4. Единовременная     материальная     помощь     предоставляется
неработающим пенсионерам на газификацию  жилья  (жилых  помещений),  в
котором они зарегистрированы по месту жительства, принадлежащего им на
праве собственности.
     Единовременная материальная    помощь    на   газификацию   жилья
оказывается неработающим пенсионерам,  не получившим такую  помощь  из
областного бюджета и бюджетов других уровней. В первоочередном порядке
единовременная    материальная    помощь    на    газификацию    жилья
предоставляется  неработающим  пенсионерам из числа одиноких,  одиноко
проживающих  неработающих   пенсионеров   и   семьям,   состоящим   из
неработающих пенсионеров.
     Единовременная материальная   помощь   на    газификацию    жилья
предоставляется   при   условии   проведения  в  2008  году  работ  по
газификации жилья и наличия в населенных пунктах газораспределительных
сетей.
     Единовременная материальная   помощь   на    газификацию    жилья
осуществляется  в размере 50 процентов стоимости строительно-монтажных
работ по устройству газовых  вводов  и  внутридомовых  газовых  сетей,
газового  оборудования  (не  более одного наименования каждого вида) и
приборов учета,  необходимых для газификации жилья,  но не  выше  15,0
тыс. рублей.
     Для получения единовременной материальной помощи  на  газификацию
жилья   за   счет  субсидий  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации
неработающие  пенсионеры  представляют  в  орган   социальной   защиты
населения  муниципального  образования  по  месту жительства следующие
документы:
     письменное заявление по форме,  установленной министерством труда
и социального развития области;
     паспорт гражданина   Российской   Федерации  или  иной  документ,
удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
     справку о составе семьи;
     подлинники правоустанавливающих  документов   на   жилье   (жилое
помещение);
     копию договора-подряда на производство  работ  по  газификации  с
приложением расчета стоимости работ;
     квитанции об  оплате  за  приобретенное  газовое  оборудование  и
приборы учета;
     квитанции об  оплате   выполненных   работ   по   газификации   с
приложением акта выполненных работ;
     копию акта   приемки    законченного    строительством    объекта
газораспределительной системы.
     Комиссия по  оказанию  адресной  социальной   помощи   (далее   -
территориальная комиссия), созданная главой муниципального образования
(муниципального района,  городского округа),  в 10-дневный срок  после
получения вышеназванных документов:
     составляет акт обследования материально-имущественного  положения
пенсионера,  в котором указываются: фамилия, имя, отчество пенсионера,
домашний адрес, номер пенсионного дела с приложением справки о составе
семьи.  Акты обследования должны быть подписаны председателем, членами
территориальной комиссии;
     рассматривает представленные документы;
     рассчитывает сумму   единовременной   материальной   помощи    на
газификацию  жилья  неработающим  пенсионерам,  имеющим  право  на  ее
получение,  согласно  форме,  установленной  министерством   труда   и
социального развития области;
     формирует списки получателей единовременной  материальной  помощи
на  газификацию  жилья  по форме,  установленной министерством труда и
социального развития области,  и согласовывает  их  с  территориальным
управлением   отделения  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  по
Ростовской области;
     готовит ходатайство  главы муниципального образования об оказании
единовременной  материальной  помощи  на  газификацию  жилья  на   имя
председателя   областной   межведомственной   комиссии   по   вопросам
реализации Социальной программы по укреплению  материально-технической
базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной
социальной  помощи  неработающим  пенсионерам   (далее   -   областная
межведомственная  комиссия),  в  пределах  выделенного  муниципальному
образованию лимита средств,  и направляет его с приложением документов
в министерство труда и социального развития области.
     Министерство труда и социального развития  области  в  10-дневный
срок  с  момента  получения  проверяет представленные территориальными
комиссиями документы на комплектность и  передает  их  в  министерство
строительства и жилищного хозяйства области.
     Министерство строительства   и   жилищного   хозяйства    области
осуществляет проверку:
     копии договора-подряда на производство  работ  по  газификации  с
приложением расчета стоимости работ;
     квитанций об  оплате  за  приобретенное  газовое  оборудование  и
приборы учета;
     квитанций об  оплате   выполненных   работ   по   газификации   с
приложением акта выполненных работ;
     копии акта   приемки    законченного    строительством    объекта
газораспределительной системы;
     расчета суммы единовременной материальной помощи  на  газификацию
жилья.
     В 10-дневный срок с момента получения дает  оценку  рассмотренных
документов  и  передает  их  в  областную  межведомственную комиссию с
заключением о возможности выплаты единовременной  материальной  помощи
на газификацию жилья.
     Областная межведомственная комиссия в  течение  10  рабочих  дней
принимает    решение   о   выделении   субсидии.   Решение   областной
межведомственной комиссии оформляется протоколом с приложением  списка
граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи
на газификацию жилья.
     В случае  отказа  в назначении единовременной материальной помощи
на газификацию жилья  неработающему  пенсионеру  вручается  письменное
уведомление.
     Документы на  оказание  единовременной  материальной  помощи   на
газификацию  жилья  неработающим  пенсионерам  находятся на хранении в
органах социальной защиты населения муниципальных образований.
     5. Оказание  материальной  помощи  осуществляется  в  размере 500
рублей неработающим пенсионерам в связи c:
     празднованием Дня Победы - ветеранам Великой Отечественной войны,
в первоочередном порядке - труженикам тыла из числа одиноких,  одиноко
проживающих   неработающих   пенсионеров   и   семьям,   состоящим  из
неработающих пенсионеров;
     проведением Дня  пожилого  человека  -  неработающим пенсионерам,
достигшим возраста 65 лет и старше;
     проведением Дня   инвалида   -  неработающим  инвалидам,  имеющим
ограничение способности к трудовой деятельности 2 и 3 степени.
     Оказание материальной  помощи  осуществляется  в  соответствии со
списками,  подготовленными  органами   социальной   защиты   населения
муниципальных образований по форме,  установленной министерством труда
и социального развития области,  и согласованными  с  территориальными
управлениями  Отделения  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  по
Ростовской области. Указанные списки направляются в министерство труда
и   социального  развития  области  для  передачи  на  рассмотрение  и
утверждение в областную межведомственную комиссию.  Решение  областной
межведомственной комиссии оформляется протоколом.
     6. Предоставление единовременной материальной помощи неработающим
пенсионерам в связи с экстремальными ситуациями осуществляется при:
     утрате жизненно необходимого имущества в  результате  пожара  или
разрушения жилища - в размере до 50 процентов понесенных затрат, но не
более 15,0 тыс. рублей;
     необходимости реабилитационного    периода   после   оперативного
лечения  при  заболеваниях  и  увечьях   по   заключению   медицинских
учреждений  (для  неработающих пенсионеров,  не имеющих льгот) или при
стечении  обстоятельств,   не   позволяющих   обеспечить   минимальные
жизненные потребности, - в размере от величины прожиточного минимума в
целом по Ростовской области  в  расчете  на  душу  населения  на  день
обращения   в   орган   социальной   защиты  населения  муниципального
образования неработающего пенсионера до 10,0 тыс. рублей.
     Списки получателей     единовременной     материальной     помощи
неработающим  пенсионерам  в   связи   с   экстремальными   ситуациями
составляются   органами   социальной  защиты  населения  муниципальных
образований по форме,  установленной министерством труда и социального
развития  области,  согласовываются  с  территориальными  управлениями
Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области
и передаются на рассмотрение в территориальную комиссию.
     К спискам прилагаются следующие документы:
     заявления о  предоставлении  единовременной  материальной  помощи
неработающим пенсионерам в связи с экстремальными ситуациями по форме,
установленной министерством труда и социального развития области;
     акты обследования материально-имущественного положения пенсионера
с  указанием среднедушевого дохода на одного члена семьи с приложением
справки о размере пенсии,  справки о составе семьи  и  доходах  членов
семьи;
     копии справки  учреждения   медико-социальной   экспертизы   (для
инвалидов);
     документы, подтверждающие  произошедшие  экстремальные   ситуации
(акты  о  пожаре,  разрушении  жилища,  выписки  из медицинской карты,
справки медицинских учреждений о  проведенном  оперативном  лечении  и
другие).
     Акты обследования материально-имущественного положения пенсионера
подписываются председателем и членами территориальной комиссии.
     Территориальная комиссия рассматривает  поступившие  документы  и
списки  получателей  единовременной  материальной  помощи неработающим
пенсионерам в связи с экстремальными ситуациями и в течение 5  рабочих
дней  выносит  решение  о  предоставлении  единовременной материальной
помощи неработающим пенсионерам в связи с экстремальными ситуациями по
каждому  конкретному  пенсионеру,  ее  размере  или  об  отказе  в  ее
предоставлении. Размер единовременной материальной помощи неработающим
пенсионерам  в связи с экстремальными ситуациями каждому неработающему
пенсионеру устанавливается территориальной комиссией в соответствии  с
конкретными направлениями помощи.
     Документы и списки получателей единовременной материальной помощи
неработающим   пенсионерам   в   связи   с  экстремальными  ситуациями
представляются в министерство труда и социального развития области для
передачи на утверждение в областную межведомственную комиссию.
     Областная межведомственная  комиссия  рассматривает   поступившие
документы  и  списки  получателей  единовременной  материальной помощи
неработающим пенсионерам в  связи  с  экстремальными  ситуациями  и  в
течение  10  дней  выносит  решение  о  предоставлении  единовременной
материальной помощи неработающим пенсионерам в связи с  экстремальными
ситуациями  по  каждому  неработающему  пенсионеру,  ее размере или об
отказе в ее предоставлении.
     Решение областной     межведомственной    комиссии    оформляется
протоколом и  не  позднее  трех  рабочих  дней  со  дня  его  принятия
представляется в министерство труда и социального развития области.
     7. Субсидии носят целевой характер и не могут  быть  использованы
на другие цели.


     Начальник общего отдела
     Администрации области                             Г.В. Павлятенко



                                                       Приложение N 4
                                                      к постановлению
                                                       Администрации
                                                    Ростовской области
                                                   от 26.06.2008 N 310


                                СОСТАВ
           областной межведомственной комиссии по вопросам
      реализации Социальной программы по укреплению материально-
технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию
         адресной социальной помощи неработающим пенсионерам

 Бедрик              - заместитель Главы Администрации
 Александр Иванович    (Губернатора) области, председатель
                       областной межведомственной комиссии

 Скидан              - министр труда и социального развития
 Елена Ивановна        области, заместитель председателя областной
                       межведомственной комиссии

 Харченко            - управляющий государственным учреждением -
 Андрей Владимирович   Отделением Пенсионного фонда Российской
                       Федерации по Ростовской области,
                       заместитель председателя областной
                       межведомственной комиссии (по согласованию)

              Члены областной межведомственной комиссии:

 Гребенюк            - начальник отдела организации и учета
 Фаина Ивановна        процесса инвестирования государственного
                       учреждения - Отделения Пенсионного фонда
                       Российской Федерации по Ростовской области
                       (по согласованию)

 Захарова            - начальник управления адресной поддержки
 Татьяна Леонидовна    населения министерства труда и социального
                       развития области

 Калинина            - главный специалист отдела координации
 Светлана Анатольевна  отраслей социальной сферы управления
                       развития социальной сферы Администрации
                       области

 Калугян             - исполняющий обязанности начальника
 Елена Крикоровна      управления бухгалтерского
                       учета и отчетности - главного бухгалтера
                       министерства труда и социального развития
                       области

 Медведев            - заместитель министра труда и социального
 Михаил Владимирович   развития области

 Петров              - первый заместитель управляющего
 Евгений Михайлович    государственным учреждением - Отделением
                       Пенсионного фонда Российской Федерации по
                       Ростовской области (по согласованию)

 Поляков             - начальник управления организации
 Юрий Евгеньевич       социального обслуживания министерства труда
                       и социального развития области

 Сметанина           - начальник отдела по делам ветеранов и
 Лидия Георгиевна      нестационарных форм обслуживания
                       министерства труда и социального развития
                       области

 Шестопалова         - начальник отдела казначейства - главный
 Римма Анатольевна     бухгалтер государственного учреждения -
                       Отделения Пенсионного фонда Российской
                       Федерации по Ростовской области
                       (по согласованию)


     Начальник общего отдела
     Администрации области                             Г.В. Павлятенко



                                                       Приложение N 5
                                                      к постановлению
                                                       Администрации
                                                    Ростовской области
                                                   от 26.06.2008 N 310


                              ПОЛОЖЕНИЕ
         об областной межведомственной  комиссии по вопросам
      реализации Социальной программы по укреплению материально-
   технической базы учреждений социального обслуживания населения и
     оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам

     1. В  своей  деятельности  областная межведомственная комиссия по
вопросам    реализации    Социальной    программы    по     укреплению
материально-технической   базы   учреждений  социального  обслуживания
населения  и  оказанию   адресной   социальной   помощи   неработающим
пенсионерам    (далее    -    областная   межведомственная   комиссия)
руководствуется   действующими   федеральными   законами    и    иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации,  постановлениями и
распоряжениями  Правления  Пенсионного  фонда  Российской   Федерации,
областными  законами  и иными нормативными правовыми актами Ростовской
области, а также настоящим Положением.
     2. Основной  задачей областной межведомственной комиссии является
координация  работы,  рассмотрение  и  принятие  решений  по  вопросам
финансирования   расходов   на  оказание  адресной  социальной  помощи
неработающим пенсионерам.
     3. К   основным   функциям  областной  межведомственной  комиссии
относятся:
     рассмотрение обращений     органов     местного    самоуправления
муниципальных образований области;
     принятие решений  о  выделении средств на финансирование расходов
на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
     осуществление контроля   за   целевым  использованием  выделенных
средств.
     4. Областная    межведомственная   комиссия   для   осуществления
возложенных на нее  функций  имеет  право  запрашивать  и  получать  в
установленном  порядке  от  министерства  труда и социального развития
области,  государственного учреждения -  Отделения  Пенсионного  фонда
Российской Федерации по Ростовской области, министерства строительства
и жилищного хозяйства области необходимую для работы информацию.
     5. Оперативную   обработку,   анализ   и  подготовку  материалов,
поступающих из  территориальных  комиссий  на  рассмотрение  областной
межведомственной комиссии, осуществляют работники министерства труда и
социального развития области,  министерства строительства и  жилищного
хозяйства области.
     6. Решения  областной   межведомственной   комиссии   оформляются
протоколом.
     7. Областная межведомственная комиссия проводит свои заседания по
мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
     8. Областная межведомственная комиссия принимает решение открытым
голосованием простым большинством голосов.  В случае равенства голосов
голос  председателя  областной  межведомственной   комиссии   является
решающим.  Каждый  член  областной  межведомственной комиссии голосует
один раз.


     Начальник общего отдела
     Администрации области                             Г.В. Павлятенко

Информация по документу
Читайте также