Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 21.04.2011 № 1407

 


                                             
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 апреля 2011 года       г. Ростов-на-Дону                     N 1407


                Об Обращении Законодательного Собрания
      Ростовской области "К Правительству Российской Федерации,
        Государственной Думе Федерального Собрания Российской
      Федерации по вопросу о пересмотре потребительской корзины
 в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации"


     Законодательное Собрание Ростовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять Обращение Законодательного Собрания Ростовской области
"К   Правительству   Российской   Федерации,   Государственной    Думе
Федерального Собрания Российской Федерации  по  вопросу  о  пересмотре
потребительской корзины в целом по Российской Федерации и в  субъектах
Российской Федерации".
     2. Направить  настоящее  Обращение  в  Правительство   Российской
Федерации,  Государственную  Думу  Федерального  Собрания   Российской
Федерации  и  депутатам  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации от Ростовской области.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комитет Законодательного Собрания  Ростовской  области  по  социальной
политике, труду, здравоохранению и спорту (Катальников В.Д.).
     4. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Ростовской области                         В.Е. Дерябкин


             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                              ОБРАЩЕНИЕ
                      Законодательного Собрания

      К Правительству Российской Федерации, Государственной Думе
  Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о пересмотре
потребительской корзины в целом по Российской Федерации и в субъектах
                         Российской Федерации

     Депутаты Законодательного Собрания  Ростовской  области  выражают
крайнюю обеспокоенность сложившейся практикой расчета  потребительской
корзины в Российской Федерации,  а  также  практикой  продления  срока
действия федеральных законов о  потребительской  корзине  в  целом  по
Российской Федерации.
     Такая практика    серьезно    ущемляет   интересы   значительного
количества  граждан  России  и   не   позволяет   продуктивно   решать
социально-экономические  вопросы,  проблемы  формирования гражданского
общества и здорового образа жизни,  борьбы с бедностью, преступностью,
терроризмом, наркоманией и алкоголизмом.
     Методические рекомендации по определению потребительской  корзины
для основных социально-демографических  групп  населения  в  целом  по
Российской Федерации и в  субъектах  Российской  Федерации  утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации от 17  февраля  1999
года N 192.
     В 2006  году Федеральным законом от 31 марта 2006 года N 44-ФЗ "О
потребительской корзине в целом по Российской Федерации" на 5 лет были
установлены состав и объем потребительской корзины. Вместе с тем общий
набор  продуктов  питания,  товаров  и  услуг,  включенный  в   состав
потребительской   корзины  и  утвержденный  вышеназванным  Федеральным
законом,  практически ничем не отличался от того набора,  который  был
утвержден  в  1999 году.  Однако Федеральным законом от 8 декабря 2010
года N 332-ФЗ действие Федерального закона от 31  марта  2006  года  N
44-ФЗ было продлено на 2011-2012 годы.
     Между тем за минувшие годы  произошли  существенные  изменения  в
объеме и структуре потребления товаров и услуг населением. Это связано
с  повышением  цен  на  продукты  питания  и  коммунальные  услуги,  с
расширением  платных  услуг  в  социально  значимых  сферах  жизни   и
множеством других факторов.
     В  связи  с  этим  Законодательное  Собрание  Ростовской  области
полагает,  что  потребительская  корзина   нуждается   не   только   в
количественном, но и  качественном  изменении,  то  есть  в  изменении
методики ее расчета.
     В постановление  Правительства Российской Федерации от 17 февраля
1999  года  N  192  "Об  утверждении  Методических   рекомендаций   по
определению       потребительской       корзины      для      основных
социально-демографических  групп  населения  в  целом  по   Российской
Федерации  и  в  субъектах  Российской Федерации" в 2000,  2005 и 2007
годах вносились изменения.  Но несмотря на это, считаем, что указанные
Рекомендации  в  существующем  виде  явно  занижают  нормы потребления
продуктов питания,  непродовольственных  товаров  и  услуг  на  одного
человека.
     Так, например,  по  сравнению  с  1999  годом  объем  потребления
мясопродуктов    в   среднем   на   одного   человека   из   категории
"трудоспособное население" увеличился всего на 18%  и составляет  37,2
кг в год, рыбопродуктов - на 16% и составляет 16 кг в год, молока - на
13% и составляет 238,2 кг в год. В состав непродовольственных товаров,
входящих   в   потребительскую   корзину,   включено   всего   7   пар
чулочно-носочных изделий на 1,4 года,  5 штук головных уборов, включая
зимние  шапки,  панамы  и  кепки,  на  5 лет,  3 штуки верхней одежды,
включая шубы,  куртки,  пальто, на 7,6 лет, 6 пар обуви, от тапочек до
зимних сапог,  на 3,2 года, 2 комплекта постельного белья на 1 год и 9
штук  нательного  белья  на  2,4  года.  Расходы  на  услуги  культуры
учитываются лишь в размере 5% от общей величины расходов на все услуги
в месяц.
     Такой  необоснованно  низкий  состав   потребительской   корзины,
рекомендованный Правительством Российской Федерации, отражается  и  на
величине  прожиточного  минимума,  размер  которого  не  соответствует
минимуму реальной стоимости уровня жизни граждан.
     Между    тем    основополагающими     принципами     формирования
потребительской корзины в целом по Российской Федерации и в  субъектах
Российской Федерации, провозглашенными  в  Федеральном  законе  от  24
октября  1997  года  N 134-ФЗ  "О прожиточном  минимуме  в  Российской
Федерации", являются сохранение здоровья человека  и  обеспечение  его
жизнедеятельности.  Минимальный   набор   продуктов   питания   должен
обеспечивать здоровое питание при минимальных затратах и прежде  всего
нормальное воспроизводство рабочей силы.
     По   мнению   Законодательного   Собрания   Ростовской   области,
существующая методика  расчета  потребительской  корзины  обеспечивает
только минимум биологического выживания человека.  В  настоящее  время
экономические   возможности    нашей    страны    позволяют    принять
цивилизованный набор продуктов питания, непродовольственных товаров  и
услуг,   действительно   способный   сохранять   здоровье    человека,
обеспечивать его жизнедеятельность и решать демографические проблемы.
     В  связи  с  этим  Законодательное  Собрание  Ростовской  области
предлагает  пересмотреть  Методические  рекомендации  по   определению
потребительской корзины для основных  социально-демографических  групп
населения в целом по Российской Федерации  и  в  субъектах  Российской
Федерации в сторону увеличения объема потребления  продуктов  питания,
непродовольственных  товаров  и  услуг,  а   также   утвердить   новую
потребительскую   корзину   в   целом   по    Российской    Федерации,
обеспечивающую достойный уровень жизни граждан России.


г. Ростов-на-Дону
21 апреля 2011 года

Информация по документу
Читайте также