Расширенный поиск
Постановление Администрации Ростовской области от 02.09.2011 № 578АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.09.2011 N 578 г. Ростов-на-Дону Утратилo силу - Постановление Правительства Ростовской области от 20.01.2012 г. N 55 О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 521 В целях совершенствования процесса программно-целевого планирования в органах исполнительной власти Ростовской области, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 521 "О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета" изменения согласно приложению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатора Горбаня С.И. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ю. Голубев Постановление вносит министерство экономического развития области Приложение к постановлению Администрации Ростовской области от 02.09.2011 N 578 ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 521 "О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета" 1. В наименовании, преамбуле, подпунктах 1.1, 1.2, 1.3 пункта 1, абзацах втором, третьем пункта 3 слова "главных распорядителей средств областного бюджета" заменить словами "областных органов исполнительной власти". 2. В пунктах 4,5 слова "главными распорядителями средств областного бюджета" заменить словами "областными органами исполнительной власти". 3. Приложение N 1 изложить в редакции: "Приложение N 1 к постановлению Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 521 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти 1. Основные положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает цели подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти (далее - доклад), их структуру, содержание и сроки подготовки. 1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении: областные органы исполнительной власти - областные министерства, ведомства и службы, указанные в Перечне областных органов исполнительной власти, представляющих доклады о результатах и основных направлениях деятельности, утвержденном постановлением Администрации Ростовской области, разрабатывающие доклады; доклад - формируемый и утверждаемый областным органом исполнительной власти документ о стратегических целях и тактических задачах органа исполнительной власти на среднесрочную перспективу, устанавливающий целевые ориентиры его деятельности во взаимосвязи с планируемыми для их достижения программами, мероприятиями; отчетный период - двухлетний период (включая текущий финансовый год), предшествующий периоду, на который разрабатывается проект областного бюджета; плановый период - трехлетний период, включающий очередной финансовый год и два последующих финансовых года; текущий год - год, в котором осуществляется разработка доклада; отчетный год - год, предшествующий текущему; стратегическая цель - направление деятельности органа исполнительной власти, обеспечивающее реализацию стратегии развития определенной сферы деятельности, а также согласующееся с системой стратегических целей Ростовской области и предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного органа исполнительной власти законодательством Российской Федерации и Ростовской области сфере деятельности; тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности органа исполнительной власти по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей; качественные показатели - отношение величин двух однородных или неоднородных показателей, которое характеризует долю и темпы изменения экономических величин, а также эффективность; количественные показатели - показатели, обладающие числовым измерением и выраженные в физических или денежных единицах (штуках, единицах веса, объема, длины, площади, рублях); областная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) органом исполнительной власти областная долгосрочная целевая программа, в том числе подпрограмма областной долгосрочной целевой программы, или ведомственная целевая программа; непрограммная деятельность - комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), не включенных в областные целевые программы, направленных на решение конкретной задачи (в том числе на выполнение действующих федеральных и областных законов, а также иных нормативных правовых актов) по осуществлению регламентной деятельности органа исполнительной власти (в том числе предоставление государственных услуг населению государственными учреждениями); результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, степень достижения планируемых результатов деятельности. 1.3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области. 2. Основные требования к докладу 2.1. Доклад составляется областным органом исполнительной власти ежегодно на плановый (трехлетний) период в целях обеспечения эффективного среднесрочного планирования деятельности органа исполнительной власти с учетом стратегических приоритетов социально-экономического развития Ростовской области. 2.2. Подготовка докладов осуществляется с учетом показателей эффективности деятельности областных органов исполнительной власти, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". 2.3. Доклад формируется областными органами исполнительной власти на основе и с учетом докладов подведомственных им учреждений. 2.4. Подготовка докладов осуществляется с целью повышения эффективности внутриведомственного планирования, результативности бюджетных расходов и открытости деятельности областных органов исполнительной власти, а также ответственности руководителей областных органов исполнительной власти за результаты принимаемых ими решений. 2.5. Разработку докладов осуществляют областные министерства, а также областные ведомства и службы, указанные в приложении N 3 к настоящему постановлению. По итогам 2011 года доклад представляется также Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области в порядке, установленном для областных органов исполнительной власти. 2.6. Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и его заместителей информацией, характеризующей ожидаемые результаты деятельности органов исполнительной власти, степень достижения и соответствия стратегическим целям развития Ростовской области, выполнение тактических задач, обоснование соответствия бюджетных расходов результатам деятельности областного органа исполнительной власти, повышение эффективности использования бюджетных средств. 2.7. Доклад является инструментом стратегического и операционного планирования на ведомственном уровне и входит в состав документов, рассматриваемых на заседании комиссии Администрации Ростовской области по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти (далее - Комиссия), проводимом по результатам деятельности за отчетный год, но не позднее первого полугодия текущего года. 2.8. Требования к содержанию каждого из разделов доклада устанавливаются методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти, утвержденными постановлением Администрации Ростовской области (далее - Методические рекомендации). 3. Структура доклада 3.1. Доклад включает текстовую часть и приложения (по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Положению). 3.2. Оценка результатов и основные направления деятельности областного органа исполнительной власти приводятся с указанием целей, задач и основных мероприятий областных целевых программ и непрограммной деятельности. 3.3. Доклад состоит из следующих разделов: раздел I - основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности на среднесрочную перспективу; раздел II - результативность бюджетных расходов. 3.4. В разделах приводятся: показатели достижения целей и решения задач, областных целевых программ, реализуемых областным органом исполнительной власти; сопоставление показателей затрат и результатов деятельности областных органов исполнительной власти в отчетном и плановом периодах, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между получателями средств с учетом результатов их деятельности и т.д.). 3.5. Результаты, достигнутые в отчетном финансовом году, отражают уровень достижения целей, решения задач и реализации основных мероприятий областных целевых программ. 3.6. Для показателей, характеризующих уровни достижения целей и решения задач областных целевых программ, приводятся значения для отчетного финансового года, оценка значений в текущем финансовом году и значения для каждого планового периода с описанием достигнутого результата. 3.7. Основные мероприятия деятельности областного органа исполнительной власти определяются на среднесрочный период (3 года) и характеризуются конкретными результатами, которые планируется достичь в рамках реализации областных целевых программ, непрограммной деятельности. 3.8. Суммарный объем бюджетных ассигнований, указанный в приложении N 2 к настоящему Положению, должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, установленному соответствующими нормативными правовыми актами, действующими на момент разработки Доклада. 4. Разработка, рассмотрение и согласование докладов 4.1. В I разделе доклада формулируются стратегические цели органа исполнительной власти, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности областного органа исполнительной власти, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и решение задачи в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. 4.2. Во II разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов областного органа исполнительной власти даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности областного органа исполнительной власти в отчетном и плановом периодах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение. 4.3. Подготовленный органом исполнительной власти и утвержденный руководителем доклад (приложение N 3 к настоящему Положению) в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, представляется в министерство экономического развития области и министерство финансов области для проведения анализа и подготовки заключения в пределах компетенции. В министерство финансов области доклады представляются только с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства Администрации Ростовской области "Дело" и средств электронной цифровой подписи. 4.4. Министерство экономического развития области рассматривает доклад по следующим направлениям: соблюдение формы доклада требованиям Методических рекомендаций; система целей, задач и областных целевых программ; соответствие планируемых целей и задач областного органа исполнительной власти целям и задачам государственной политики в соответствующих областях; комплекс показателей результативности. 4.5. Министерство финансов области рассматривает доклад в части расходов, распределенных по соответствующим целям и задачам областного органа исполнительной власти, обусловленных нормативными правовыми актами Администрации области, принятыми на момент формирования доклада, или поручениями Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, предусматривающими обязательное включение таких расходов в состав областного бюджета 4.6. По результатам анализа доклада министерство финансов области не позднее 15 дней с момента поступления доклада направляет соответствующему областному органу исполнительной власти и в министерство экономического развития области заключение: о согласовании доклада; о необходимости доработки и последующем согласовании доклада (с конкретизацией направлений доработки). 4.7. По результатам анализа доклада министерство экономического развития области не позднее 15 дней с момента поступления доклада направляет соответствующему областному органу исполнительной власти заключение: о согласовании доклада; о необходимости доработки и последующем согласовании доклада (с конкретизацией направлений доработки). 4.8. Доклад областного органа исполнительной власти с заключениями, подготовленными по итогам анализа доклада, вносится министерством экономического развития области на рассмотрение Комиссии. 4.9. Рассмотренные и одобренные Комиссией доклады в течение 10 дней подлежат размещению на официальных сайтах областных органов исполнительной власти в сети Интернет. 4.10. Рассмотренные Комиссией доклады самостоятельной корректировке областными органами исполнительной власти не подлежат. Изменения в доклад оформляются областным органом исполнительной власти пояснительной запиской, подтверждающими документами и направляются с сопроводительным письмом в Комиссию. 4.11. Руководитель областного органа исполнительной власти, формирующего доклад, несет ответственность за достижение конечных результатов, а также рациональное использование выделяемых бюджетных средств. Начальник общего отдела Администрации области М.В. Фишкин Приложение N 1 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти ПОКАЗАТЕЛИ достижения целей, тактических задач и областных целевых программ, подпрограмм, реализуемых областным органом исполнительной власти |————————————————|———————|—————————|———————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| | Показатели |Единица|Отчетный |Текущий год|Очередной| 1-й год | 2-й год | Достижение | | |измере-| год | | год |планового|планового| целевого | | | ния | | |планового| периода | периода | значения | | | | | | периода | | | показателя | | | |————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| | | |план|факт|план|оценка| план | план | план |целевое | год | | | | | | | | | | |значение|дости-| | | | | | | | | | | |жения | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| | Стратегическая цель 1 (формулировка) | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| |Показатель 1.1 | | | | | | | | | | | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| |Показатель 1.2 | | | | | | | | | | | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| | Тактическая задача 1.1 (формулировка) | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| |Показатель 1.1.1| | | | | | | | | | | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| |Показатель 1.2.1| | | | | | | | | | | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| | Областная целевая программа А, по которой областной орган исполнительной власти | | является государственным заказчиком | | (в том числе госзаказчиком - координатором программы) | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| |Показатель А1 | | | | | | | | | | | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| |Показатель А2 | | | | | | | | | | | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| | Подпрограмма областной целевой программы Б или областная целевая программа В, | | по которой областной орган исполнительной власти не является государственным заказчиком | | (в том числе госзаказчиком - координатором программы) | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| |Показатель Б1 | | | | | | | | | | | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| |Показатель Б2 | | | | | | | | | | | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| | Тактическая задача 1.2 (формулировка) | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| |Показатель 1.2.1| | | | | | | | | | | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| |Показатель 1.2.2| | | | | | | | | | | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| | Стратегическая цель 2 (формулировка) | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| |Показатель 2.1 | | | | | | | | | | | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| |Показатель 2.2 | | | | | | | | | | | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| | Тактическая задача 2.1 (формулировка) | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| |Показатель 1.1.1| | | | | | | | | | | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| |Показатель 1.2.1| | | | | | | | | | | |————————————————|———————|————|————|————|——————|—————————|—————————|—————————|————————|——————| Приложение N 2 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти ОЦЕНКА результативности бюджетных расходов ___________________________________________________ (наименование областного органа исполнительной власти) |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————————————————————| | Наименование | Единица |Отчетный|Текущий| Плановый | | показателя |измерения| год | год | период | | | | | |———————|———————|———————| | | | | |1-й год|2-й год|3-й год| |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| | Стратегическая цель 1: (формулировка) | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Тактическая задача 1.1: (формулировка) | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Результаты | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Качественная характеристика | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |Показатель 1 | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| | Количественная характеристика | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |Показатель 2 | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| | | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| | | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |Расходы: | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |Всего | тыс. | | | | | | | | рублей | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |В том числе: | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |бюджетные | тыс. | | | | | | | | рублей | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |из них на оказание | тыс. | | | | | | |подведомственными | рублей | | | | | | |учреждениями | | | | | | | |государственных услуг | | | | | | | |в рамках государственных | | | | | | | |заданий | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |внебюджетные | тыс. | | | | | | | | рублей | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |реализуемые в рамках | тыс. | | | | | | |программной деятельности | рублей | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |реализуемые в рамках | тыс. | | | | | | |непрограммной деятельности | рублей | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| | Тактическая задача 1.2: (формулировка) | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Результаты | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Качественная характеристика | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |Показатель 1 | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| | Количественная характеристика | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |Показатель 2 | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| | | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| | | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |Расходы: | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |Всего | тыс. | | | | | | | | рублей | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |В том числе: | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |бюджетные | тыс. | | | | | | | | рублей | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |из них на оказание | тыс. | | | | | | |подведомственными | рублей | | | | | | |учреждениями | | | | | | | |государственных услуг | | | | | | | |в рамках государственных | | | | | | | |заданий | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |внебюджетные | тыс. | | | | | | | | рублей | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |реализуемые в рамках | тыс. | | | | | | |программной деятельности | рублей | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |реализуемые в рамках | тыс. | | | | | | |непрограммной деятельности | рублей | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| | Стратегическая цель 2: (формулировка) | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Тактическая задача 2.1: (формулировка) | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |Расходы всего: | тыс. | | | | | | | | рублей | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |в том числе реализуемые в рам-| тыс. | | | | | | |ках программной деятельности | рублей | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| |в том числе реализуемые в рам-| тыс. | | | | | | |ках непрограммной | рублей | | | | | | |деятельности | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|————————|———————|———————|———————|———————| Приложение N 3 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти УТВЕРЖДАЮ ____________________________ (Ф.И.О., должность руководителя областного органа исполнительной власти) "____" ______________ 20 __ г. ДОКЛАД о результатах за ___________ год (отчетный) и основных направлениях деятельности на 20___ - 20__ годы ________________________________________________ (наименование областного органа исполнительной власти) 4. Приложение N 2 изложить в редакции: "Приложение N 2 к постановлению Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 521 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти (далее - Положение), утвержденным постановлением Администрации Ростовской области, в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности областного органа исполнительной власти (далее - доклад) на региональном уровне. 1.2. Доклады разрабатываются и представляются областным органом исполнительной власти в порядке и сроки, определенные Положением и настоящими Методическими рекомендациями. 1.3. Объем основного текста доклада определяется из расчета до 15 страниц на каждый областной орган исполнительной власти. Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы по формам в соответствии с приложением к Положению и настоящими Методическими рекомендациями представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается. Основной текст и приложения к докладам представляются в печатном и электронном видах в форматах Microsoft Word и Microsoft Excel. 1.4. В докладе должны быть представлены следующие разделы: раздел I - основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности на среднесрочную перспективу; раздел II - результативность бюджетных расходов. 2. Подготовка раздела I "Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности на среднесрочную перспективу" 2.1. В первом разделе доклада должна быть представлена структура целей, тактических задач, областных целевых программ и показателей деятельности областного органа исполнительной власти, дающая ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах его деятельности. 2.2. Цели областного органа исполнительной власти должны соответствовать приоритетам государственной и областной политики и являться подцелями стратегических целей развития области в предстоящем периоде. 2.3. В ходе формирования системы целей областного органа исполнительной власти (в тексте доклада) необходимо провести анализ ее взаимосвязей с системой целей государства и области и на качественном уровне охарактеризовать вклад целей областных органов исполнительной власти в достижение стратегических целей развития Ростовской области. Цели развития Российской Федерации и Ростовской области являются четко определенными и закреплены соответствующими нормативными правовыми актами на долгосрочную и среднесрочную перспективу. 2.4. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности областного органа исполнительной власти. Необходимо определить приоритетные цели для планового периода исходя из нормативно-правовых актов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции областного органа исполнительной власти, - Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, посланий Президента Российской Федерации, концепции политики области в соответствующих направлениях, долгосрочных и среднесрочных программных документов Правительства Российской Федерации, Администрации Ростовской области. 2.5. Количество приоритетных целей, как правило, не должно превышать пяти. 2.6. Если появилась необходимость в декомпозиции основных целей областного органа исполнительной власти на подцели, то в докладе должен быть приведен краткий анализ взаимосвязи между отдельными целями. 2.7. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев: специфичность (цели должны соответствовать компетенции областного органа исполнительной власти); измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей); релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью областного органа исполнительной власти); достижимость (цели должны быть потенциально достижимы). 2.8. Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать: специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели; терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование; указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели; описания путей, средств и методов достижения цели. 2.9. Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Такой подход к построению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (то есть подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности областного органа исполнительной власти при формировании тактических задач и подготовке областных целевых программ. 2.10. Для каждой цели в докладе должен быть приведен количественно измеримый показатель (группа показателей - но не более трех, в случае использования большего числа показателей их необходимо разделить на основные и дополнительные), характеризующий уровень достижения цели, его значения для отчетного периода, оценка значения за текущий год и целевое (желаемое) значение, которое должно и может быть достигнуто в среднесрочной перспективе (более подробно требования к показателям рассмотрены ниже), а также значения для каждого года планового периода, которые будут достигнуты в случае реализации предлагаемых в докладе областных целевых программ и непрограммной деятельности. 2.11. Для выбранного количественного значения, достижение которого является целевым (желаемым) к концу среднесрочного периода, должно быть приведено его обоснование. Таким обоснованием могут служить межстрановые сравнения, оценки ожидаемых потребностей потребителей государственных услуг или иные расчеты. В случае, если возможность достижения целевых значений существенно зависит от выделяемых бюджетных и иных ресурсов, могут быть предложены различные варианты динамики целевых индикаторов. 2.12. Тактические задачи представляют собой конкретизацию направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач и требовать различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей областного органа исполнительной власти. Для каждой из целей следует сформировать, как правило, от 2 до 7 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности областного органа исполнительной власти, необходимые для достижения соответствующей стратегической цели. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого областного органа исполнительной власти. 2.13. Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели). 2.14. Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срока достижения цели, для достижения которой выделяется задача. Для целей, соответствующих основным функциям государства, выполняемым на постоянной основе, тактические задачи, как правило, должны предусматривать достижение определенных целевых значений показателей на срок до 3 лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка целевых значений данных тактических задач на следующий период. 2.15. Выделение тактических задач должно производиться с учетом необходимости обеспечения подотчетности и ответственности за их реализацию в рамках установленной структуры областных органов исполнительной власти и в соответствии с возложенными на них функциями. Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам деятельности и функциям органа исполнительной власти, а также подведомственных учреждений, по которым областной орган исполнительной власти осуществляет бюджетные проектировки. 2.16. Для каждой тактической задачи должны быть приведены количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном году и плановом периоде. 2.17. Сформулированные цели и задачи должны быть измеримыми. Степень достижения намеченных целей и задач оценивается с помощью индикаторов оценки конечных результатов. Система индикаторов должна информировать Главу Администрации (Губернатора) Ростовской области и его заместителей о результатах деятельности областного органа исполнительной власти и давать оценку степени достижения поставленных перед ним целей. С этой целью в данном разделе доклада и в таблице, представляемой по форме согласно приложению N 1 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти, утвержденному постановлением Администрации Ростовской области, должна быть представлена система необходимых показателей. 2.18. При разработке системы показателей (индикаторов) следует руководствоваться принципами: минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления. Как правило, по каждой задаче должно быть приведено не более трех показателей. В случае использования большего их числа необходимо разделить показатели на основные и дополнительные; использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей за счет выполнения функций и оказания областным органом исполнительной власти, а также подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств государственных услуг (далее - показатели конечных результатов). Под внешними потребителями услуг для целей составления доклада понимаются физические и юридические лица, их группы, а также органы государственной власти (местного самоуправления), за исключением самого областного органа исполнительной власти и подведомственных ему учреждений. 2.19. Использование показателей непосредственных результатов деятельности, характеризующих объем и качество государственных услуг, оказанных областным органом исполнительной власти и подведомственными ему получателями бюджетных средств внешним потребителям, допускается только при обосновании невозможности применения показателей конечных результатов. 2.20. При обосновании целевых значений показателей необходимо по возможности сопоставлять их не только с текущим значением, но и с прогнозируемым инерционным уровнем, определенным исходя из предположения о сохранении сложившихся тенденций (соотношений). 2.21. Включаемые в систему показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям: адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи; точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности областного органа исполнительной власти; объективность - показатели не должны приводить к искажению деятельности организации, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел; достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы; однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей; экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации; сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике; своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода); уникальность - показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач. 2.22. В ходе определения и разработки методик расчета показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, необходимо исходить из полномочий областного органа исполнительной власти, которые установлены нормативными правовыми актами, а также располагаемой ведомственной статистики и информации, предоставляемой органами государственной статистики. К тексту доклада должны быть приложены методики по расчету показателей целей, задач и программ в случаях, когда такая методика важна для понимания смысла показателя. 2.23. По каждому показателю необходимо указать: плановые и фактические значения за отчетный год и год, предшествующий отчетному; плановые (указанные в предыдущем докладе на текущий период) и ожидаемые (прогнозируемые) значения за текущий год; планируемые значения показателей на каждый год планового периода; целевые значения на среднесрочную перспективу; год достижения цели. При обосновании целевых значений показателей необходимо по возможности сопоставлять их не только с текущим значением, но и с прогнозируемым уровнем, определенным исходя из предположения о сохранении сложившихся тенденций (соотношений). 2.24. Целевые значения показателей могут устанавливаться с учетом и на основе: значений показателя за прошлые периоды; метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена; показателей аналогичных программ; значений аналогичных показателей в развитых странах, международных рейтингов и других показателей, применяемых для межстрановых сопоставлений. 2.25. Если плановые и фактические показатели за отчетный период не совпадают, то в докладе (в приложении к докладу) приводятся фактическое и плановое значения показателя (из доклада предыдущего года), а также описание причин недостижения или существенного превышения плановых показателей. Если плановые значения показателей в представляемом докладе отличаются от плановых значений показателей тех же целей, задач, программ, зафиксированных в докладе прошлого года, то данные показатели приводятся в докладе (в приложении к докладу), а также дается обоснование изменения плановых значений. 2.26. В докладе следует привести обоснование уровня целевого значения каждого из показателей, установленного на конец планового периода, а также оценить риски воздействия внешних (не зависящих от областного органа исполнительной власти) факторов, воздействующих на этот уровень. 2.27. В случае, если решение тактической задачи требует специальных действий со стороны других областных органов исполнительной власти, при описании задачи необходимо сформулировать межведомственные задачи для тех областных органов исполнительной власти, от которых зависит решение данной задачи. 2.28. Межведомственной задачей является тактическая задача, решение которой невозможно без дополнительных действий со стороны других областных органов исполнительной власти, являющихся соисполнителями, и требующая координации и организации со стороны головного органа исполнительной власти. Ответственность за решение межведомственной задачи, включая достижение целевых значений показателей задачи, а также за организацию согласования действий с другими областными органами исполнительной власти несет головной областной орган исполнительной власти. 2.29. В случае, если решение тактической задачи затрагивает компетенцию или требует действий со стороны органов местного самоуправления, могут быть сформулированы межуровневые задачи для органов местного самоуправления, от которых зависит решение данной задачи. Все межуровневые задачи должны быть сформулированы в конце данного раздела. Описание межуровневой задачи должно содержать: краткое обоснование необходимости постановки межуровневой задачи и ее взаимосвязь с задачами областного органа исполнительной власти; характеристики действий, к компетенции которых относится межуровневая задача; показатели решения межуровневой задачи для областного органа исполнительной власти и органов местного самоуправления и их значения для отчетного и планового периодов. 2.30. Формулировка межуровневой задачи должна предполагать действия в рамках полномочий тех органов местного самоуправления, для которых она поставлена. 2.31. Постановка межуровневой задачи для органов местного самоуправления предполагает ведение областными органами исполнительной власти мониторинга деятельности по ее решению и показателей ее решения органами местного самоуправления. Форма и способы мониторинга должны быть описаны в дополнение к формулировке и описанию межуровневой задачи. 2.32. При формировании данного раздела доклада областной орган исполнительной власти обязан обеспечить преемственность целей, тактических задач и показателей деятельности из докладов, разработанных и утвержденных ранее. 2.33. Отклонения в разрабатываемых докладах (в виде изменения состава целей, тактических задач, показателей и их значений) допускаются лишь в случаях: изменения стратегических целей развития области на планируемый период; выявления необходимости изменения указанных параметров по результатам мониторинга достижения запланированных в докладе показателей деятельности областного органа исполнительной власти. 3. Подготовка раздела II "Результативность бюджетных расходов" 3.1. В данном разделе доклада производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности областных органов исполнительной власти в отчетном и плановом периодах, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между получателями средств с учетом результатов их деятельности и т.д.). 3.2. На основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат по областным целевым программам, тактическим задачам (возможным мероприятиям) производится оценка результативности деятельности областных органов исполнительной власти. 3.3. Оценка производится по следующим направлениям: 1) степень достижения целей, решения тактических задач областным органом исполнительной власти; 2) степень соответствия запланированному уровню затрат; 3) отклонения показателей деятельности и затрат на очередной плановый год от плановых показателей предыдущих лет и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая: обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам или программам - не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам или программам выполнены; обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода; обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других; обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей. 3.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства. 3.5. Для обеспечения достижения запланированных в разделе I доклада целей, задач и показателей деятельности областной орган исполнительной власти должен осуществлять следующие мероприятия: проводить мониторинг текущего состояния показателей в сравнении с показателями по Южному федеральному округу и по Российской Федерации в целом; выявлять основные причины их отклонения; определять возможные и конкретные механизмы влияния областного органа исполнительной власти на состояние показателей; разрабатывать меры, которые будут осуществлены в рамках реализации областных целевых программ и смогут повлиять на состояние показателей в очередном году и среднесрочной перспективе; реализовывать мероприятия областных целевых программ. 3.6. В рамках мониторинга выполнения показателей, предусмотренных в докладах, областной орган исполнительной власти осуществляет мониторинг реализации областных целевых программ, осуществления полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти Ростовской области, и достижения запланированных в докладе показателей деятельности областного органа исполнительной власти. Мониторинг выполнения данных показателей осуществляется областным органом исполнительной власти самостоятельно. 3.7. При проведении оценки рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей: 1) экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, мероприятий, и затрат на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги); 2) общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) и непосредственных показателей деятельности; 3) общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате реализации программы (мероприятий) конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение. 3.8. Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим областным органам исполнительной власти (подведомственным организациям). По показателям общественно-экономической эффективности может быть произведен сравнительный анализ конечных показателей деятельности с другими странами по аналогичным сферам компетенции. 3.9. По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов: внутренние факторы (на которые областной орган исполнительной власти мог влиять); внешние факторы (на которые областной орган исполнительной власти не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства). 3.10. При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых показателей отдельно необходимо указать влияние, которое было оказано на достижение плановых показателей другими областными органами исполнительной власти. 3.11. Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений. 3.12. По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование областных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами. 3.13. В данном разделе доклада должны также быть приведены мероприятия, которые областной орган исполнительной власти наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки должны быть представлены в приложении к докладу. 3.14. В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести: 1) меры по оптимизации бюджетной сети: уточнение реестра учреждений; создание системы оценки деятельности учреждений; 2) меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования: подготовка методических указаний по подготовке бюджета по структурным подразделениям и ведомственным целевым программам; повышение доли программных видов деятельности; 3) меры по распределению ассигнований между подведомственными учреждениями с учетом результатов их деятельности: внедрение результативных принципов управления подведомственными учреждениями; внедрение конкурентного распределения средств между структурными подразделениями, подведомственными учреждениями; 4) меры по совершенствованию системы государственных закупок: совершенствование системы государственных закупок областного органа исполнительной власти и подведомственных учреждений; разработка и реализация предложений по развитию и корректировке ведомственной нормативной и методической базы по организации государственных закупок товаров, работ и услуг; 5) совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов: разработка системы мониторинга и контроля эффективности структурных подразделений, подведомственных учреждений, создание системы стимулов; разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности государственных служащих - сотрудников областного органа исполнительной власти; 6) меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего аудита: анализ действующей системы внутреннего контроля и аудита (аудита результативности) с целью выявления сильных и слабых сторон; разработка концепции ведомственной системы внутреннего аудита (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами государственного контроля); разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего аудита; разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних аудиторских проверок; 7) меры по изменению организационной структуры областного органа исполнительной власти, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты: образование новых структурных подразделений и/или изменение функций существующих; изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений; введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов; введение должностей менеджеров программ (подпрограмм); 8) меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в том числе в подведомственных учреждениях: меры по энерго- и ресурсосбережению; меры по реализации механизмов стратегического планирования с использованием информационных технологий; меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами. Начальник общего отдела Администрации области М.В. Фишкин". 5. Приложение N 3 изложить в редакции: "Приложение N 3 к постановлению Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 521 ПЕРЕЧЕНЬ областных органов исполнительной власти, представляющих доклады о результатах и основных направлениях деятельности 1. Министерство внутренней и информационной политики Ростовской области. 2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области. 3. Министерство здравоохранения Ростовской области. 4. Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области. 5. Министерство информационных технологий и связи Ростовской области. 6. Министерство культуры Ростовской области. 7. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области. 8. Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области. 9. Министерство промышленности и энергетики Ростовской области. 10. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области. 11. Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области. 12. Министерство транспорта Ростовской области. 13. Министерство труда и социального развития Ростовской области. 14. Министерство финансов Ростовской области. 15. Министерство экономического развития Ростовской области. 16. Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области. 17. Департамент лесного хозяйства Ростовской области. 18. Департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области. 19. Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений области. 20. Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области. 21. Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области. 22. Департамент потребительского рынка Ростовской области. 23. Комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области. 24. Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области. 25. Комитет по управлению архивным делом Администрации Ростовской области. 26. Управление ветеринарии Ростовской области. 27. Управление государственной службы занятости населения Ростовской области. 28. Управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Администрации Ростовской области. 29. Управление записи актов гражданского состояния Администрации Ростовской области. 30. Управление финансового контроля Ростовской области. 31. Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области. 32. Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. 33. Региональная служба по тарифам Ростовской области. 34. Административная инспекция Ростовской области. 35. Государственная жилищная инспекция Ростовской области. Начальник общего отдела Администрации области М.В. Фишкин". 6. Приложение N 4 изложить в редакции: "Приложение N 4 к постановлению Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 521 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии Администрации Ростовской области по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти 1. Комиссия Администрации Ростовской области по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти (далее - Комиссия) является органом, образованным для координации работы по определению показателей оценки результатов деятельности, совершенствованию разработки текущих и среднесрочных планов деятельности областных органов исполнительной власти, а также по подготовке ими ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности. 2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области, а также настоящим Положением. 3. Основной задачей Комиссии является оценка результативности деятельности областных органов исполнительной власти и координация их работы по: а) формированию в соответствии с приоритетами государственной социально-экономической политики системы целей, задач и показателей оценки деятельности областных органов исполнительной власти; б) созданию условий и предпосылок для повышения эффективности использования полномочий областных органов исполнительной власти для реализации установленных целей и задач; в) повышению результативности текущего и среднесрочного планирования деятельности областных органов исполнительной власти за счет ориентации на достижение общественно значимых измеримых результатов; г) развитию системы мониторинга результативности деятельности областных органов исполнительной власти и качества исполнения ими своих полномочий; д) развитию программно-целевых методов планирования и управления, а также осуществлению перехода к среднесрочному и долгосрочному планированию деятельности областных органов исполнительной власти. 4. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции: а) рассматривает доклады областных органов исполнительной власти о результатах и основных направлениях их деятельности, отчеты о фактической реализации установленных целей и задач, оценивает результативность их деятельности; б) принимает решение по уточнению основных направлений и планируемых результатов деятельности областных органов исполнительной власти, повышению эффективности их деятельности, об одобрении, доработке докладов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также подготавливает рекомендации по разработке и реализации областных целевых программ; в) рассматривает предложения областных органов исполнительной власти и дает рекомендации по совершенствованию принципов и правил подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности указанных органов; г) координирует подготовку документов среднесрочного и долгосрочного планирования деятельности Ростовской области, областных органов исполнительной власти; д) координирует деятельность по внедрению и повышению результативности программно-целевых методов планирования и управления в деятельности областных органов исполнительной власти, а также рассматривает предложения областных органов исполнительной власти и принимает решения о приостановлении, прекращении реализации действующих областных целевых программ; е) координирует внедрение методов повышения эффективности деятельности областных органов исполнительной власти; ж) разрабатывает предложения по премированию лиц, замещающих государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области, по результатам оценки деятельности областных органов исполнительной власти; з) осуществляет контроль за реализацией предложений и рекомендаций Комиссии. 5. Комиссия имеет право: а) заслушивать на своих заседаниях представителей областных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; б) запрашивать в установленном порядке у областных органов исполнительной власти и иных получателей средств областного бюджета информацию, документы и материалы по существу рассматриваемых вопросов; в) создавать рабочие группы с привлечением в установленном порядке представителей соответствующих областных органов исполнительной власти, иных получателей средств областного бюджета, экспертов и специалистов. 6. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Ростовской области. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 7. Председатель Комиссии: определяет периодичность проведения заседаний Комиссии, осуществляет общее руководство их подготовкой; созывает заседания Комиссии, определяет повестку дня и председательствует на ее заседаниях; подписывает решения Комиссии; дает поручения ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии; осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений; исполняет иные функции по руководству Комиссией. 8. Организацию подготовки, созыва и проведения заседаний Комиссии, ведение протоколов и оформление решений обеспечивает ответственный секретарь Комиссии. 9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. 10. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии заблаговременно информирует председателя Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителя председателя Комиссии. 11. Присутствующие на заседаниях Комиссии вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы, давать справки. 12. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. В случае необходимости возможно принятие решения Комиссией путем проведения заочного голосования. 13. Материалы по вопросу, вносимому на рассмотрение Комиссии, должны содержать: документы, планируемые к утверждению; проект решения Комиссии; пояснительную записку, содержащую необходимые расчеты, обоснования необходимости принятия решения и планируемые результаты; лист согласования к проекту решения Комиссии согласно приложению к настоящему Положению. Вышеуказанные документы визируются руководителем областного органа исполнительной власти, ответственного за подготовку вопроса, предлагаемого на рассмотрение Комиссии, а также курирующим заместителем Главы Администрации (Губернатора) области. Материалы по вопросу, вносимому на рассмотрение Комиссии, согласовываются со всеми членами Комиссии (срок рассмотрения членами Комиссии материалов составляет не более 3 рабочих дней) и представляются в министерство экономического развития Ростовской области не позднее чем за 7 рабочих дней до даты заседания Комиссии. На основании данных материалов осуществляется формирование проекта решения Комиссии. Согласование материалов областным органом исполнительной власти, ответственным за подготовку вопроса, производится в следующем порядке: министерство финансов области; министерство экономического развития области; заместитель Главы Администрации (Губернатора) области, курирующий вопросы кадровой политики, организации и научно-методического обеспечения государственной гражданской и муниципальной службы, местного самоуправления области, проведения административной реформы, контрольной работы, взаимодействия с политическими партиями и общественными организациями, межнациональных отношений; физической культуры и спорта, молодежной политики; связи и информатизации; формирования единой информационной политики; казачества; первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) области. Если в процессе согласования в материалы вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию. 14. Руководители органов исполнительной власти области несут персональную ответственность за качество представляемых материалов по вопросам, входящим в их компетенцию и рассматриваемым на заседаниях Комиссии. 15. Организационное обеспечение заседаний Комиссии осуществляет министерство экономического развития области, информационно- аналитическое - министерство экономического развития области и министерство финансов области. 16. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют соответствующие структурные подразделения Администрации области. Начальник общего отдела Администрации области М.В. Фишкин Приложение к Положению о комиссии Администрации Ростовской области по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ к проекту решения Комиссии Администрации Ростовской области по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти по вопросу ____________________________________________________ (наименование вопроса) Вопрос внесен _________________________________________________. (наименование областного органа исполнительной власти, ответственного за подготовку вопроса) ДОКУМЕНТ ВИЗИРУЮТ |———|——————————————|———————|——————————————|———————|—————————|—————| | N | Наименование | Дата | Фамилия, |Подпись| Дата |При- | |п/п| должности | пере- |имя, отчество | | возвра- |меча-| | | | дачи | | | щения | ние | | | |на визу| | |с визиро-| | | | | | | | вания | | |———|——————————————|———————|——————————————|———————|—————————|—————| |1. |Первый | |Носков А.Л. | | | | | |заместитель | | | | | | | |Главы | | | | | | | |Администрации | | | | | | | |(Губернатора) | | | | | | | |области | | | | | | |———|——————————————|———————|——————————————|———————|—————————|—————| |2. |Заместитель | |Гончаров В.Г. | | | | | |Главы | | | | | | | |Администрации | | | | | | | |(Губернатора) | | | | | | | |области | | | | | | |———|——————————————|———————|——————————————|———————|—————————|—————| |3. |Заместитель | |Сверчкова Н.И.| | | | | |Главы | | | | | | | |Администрации | | | | | | | |(Губернатора) | | | | | | | |области - | | | | | | | |министр | | | | | | | |финансов | | | | | | |———|——————————————|———————|——————————————|———————|—————————|—————| |4. |Министр | |Бартеньев В.П.| | |". | | |экономического| | | | | | | |развития | | | | | | | |области | | | | | | |———|——————————————|———————|——————————————|———————|—————————|—————| Начальник общего отдела Администрации области М.В. Фишкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|