Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 01.02.2012 № 45

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     01.02.2012                                              N 45


                   Об утверждении Порядка контроля
                    за деятельностью муниципальных
                   бюджетных и казенных учреждений


     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  12.01.1996   N 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях" (в ред. от 18.07.2011)

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Порядок  контроля  за  деятельностью  муниципальных
бюджетных и казенных учреждений согласно приложению к постановлению.
     2. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителей  главы   Администрации   города   и   заместителя   главы
Администрации города - начальника муниципального  казначейства  города
Ростова-на-Дону А.В. Максимова.


     Мэр (глава Администрации)
     города                                              М.А. Чернышев


Постановление вносит
департамент экономики



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  Администрации города
                                                    N 45 от 01.02.2012


           Порядок контроля за деятельностью муниципальных
                   бюджетных и казенных учреждений

     1. Настоящий  Порядок  (далее   -   Порядок)   определяет   общие
требования по организации и осуществлению  контроля  за  деятельностью
муниципальных бюджетных и  казенных  учреждений  в  целях  определения
законности,  целевого  характера,  результативности  и   эффективности
использования средств местного  бюджета  и  муниципального  имущества,
обеспечения  прозрачности  деятельности  муниципальных   бюджетных   и
казенных учреждений,  повышения  доступности  и  качества  оказываемых
муниципальных  услуг  при   условии   оптимизации   расходов   на   их
предоставление, развития  материально-технической  базы  муниципальных
бюджетных и казенных учреждений.
     2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных  и  казенных
учреждений    проводится    Администрацией     города,     отраслевыми
(функциональными) и  территориальными  органами  Администрации  города
(далее  -  Уполномоченный   орган)   в   ведении   которых   находятся
соответствующие муниципальные бюджетные и казенные учреждения.
     Уполномоченным органом проводится:
     - муниципальный финансовый контроль;
     - контроль  за  выполнением  муниципальных  заданий  на  оказание
муниципальных услуг (выполнение работ);
     - контроль  за  сохранностью  и  использованием   по   назначению
муниципального имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и
казенными учреждениями на праве оперативного управления;
     - контроль  за   осуществлением   муниципальными   бюджетными   и
казенными учреждениями предусмотренных их  учредительными  документами
видов  деятельности,  в  том  числе  оказанием   муниципальных   услуг
(выполнением работ).
     Муниципальный финансовый  контроль за деятельностью муниципальных
бюджетных и казенных учреждений,  проводится также финансовым  органом
Администрации    города    -    Муниципальным   казначейством   города
Ростова-на-Дону.
     Контроль за   сохранностью   и   использованием   по   назначению
муниципального имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и
казенными  учреждениями  на праве оперативного управления,  проводится
также   Департаментом    имущественно-земельных    отношений    города
Ростова-на-Дону в рамках установленных полномочий.
     3. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных  и  казенных
учреждений, проводимый в рамках муниципального  финансового  контроля,
осуществляется  в  соответствии  с  муниципальными  правовыми  актами,
регулирующими правоотношения по муниципальному финансовому контролю.
     Контроль за выполнением  муниципальными  бюджетными  и  казенными
учреждениями муниципальных заданий  на  оказание  муниципальных  услуг
(выполнение работ), осуществляется  в  соответствии  с  муниципальными
правовыми  актами,  регулирующими  правоотношения   по   формированию,
финансовому обеспечению выполнения и порядку проведения мониторинга  и
контроля за выполнением муниципального задания.
     4. Принципами контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и
казенных    учреждений    являются:     законность;     объективность;
независимость;  гласность  при  условии  соблюдения   государственной,
служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны; системность и
плановость проведения контроля.
     5. Целью осуществления контроля  за  деятельностью  муниципальных
бюджетных и казенных учреждений является определение  соответствия  их
деятельности  законодательству  Российской  Федерации   и   Ростовской
области, муниципальным правовым актам.
     6. Предметом контроля за деятельностью муниципальных бюджетных  и
казенных учреждений является:
     - выполнение  условий  исполнения  муниципальных   контрактов   и
гражданско-правовых договоров, заключенных муниципальными бюджетными и
казенными  учреждениями  по   результатам   размещения   муниципальных
заказов;
     - осуществление    муниципальными    бюджетными    и    казенными
учреждениями, предусмотренных их учредительными документами,  основных
видов  деятельности,  в  том  числе   оказание   муниципальных   услуг
(выполнение  работ),  а  также   дополнительных   (неосновных)   видов
деятельности;
     - обеспечение муниципальными бюджетными и казенными  учреждениями
состава,   качества   и   (или)   объема   (содержания)    оказываемых
муниципальных  услуг   (выполняемых   работ),   условий,   порядка   и
результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
     - обеспечение муниципальными бюджетными и казенными  учреждениями
сохранности и использования по  назначению  муниципального  имущества,
закрепленного за ними на праве оперативного управления;
     - соблюдение  муниципальным   бюджетным   учреждением   предельно
допустимого   значения   просроченной    кредиторской    задолженности
муниципальных  бюджетных   учреждений,   превышение   которой   влечет
расторжение  трудового   договора   с   руководителем   муниципального
бюджетного учреждения по  инициативе  работодателя  в  соответствии  с
Трудовым кодексом Российской Федерации;
     - обеспечение муниципальными бюджетными и казенными  учреждениями
публичности   своей   деятельности,   доступности,   в    том    числе
информационной, оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а
также опубликование отчетов о своей деятельности.
     7. Контроль за  деятельностью  бюджетных  и  казенных  учреждений
включает в себя плановые (внеплановые) документарные проверки (текущий
контроль)   и   (или)   плановые   (внеплановые)   выездные   проверки
(последующий контроль).
     Плановые  (внеплановые)  документарные   проверки   муниципальных
бюджетных  и  казенных  учреждений  проводятся  по  месту   нахождения
Уполномоченного органа.
     Плановые (внеплановые) выездные проверки муниципальных  бюджетных
и казенных учреждений проводятся по месту их нахождения и (или)  месту
фактического осуществления деятельности.
     8. Качество проведения  плановых  (внеплановых)  документарных  и
плановых (внеплановых) выездных  проверок  деятельности  муниципальных
бюджетных  и  казенных  учреждений  подлежит  контролю   руководителем
Уполномоченного органа.
     9. Периодичность плановых  документарных  проверок,  определяется
локальными актами Уполномоченных органов.
     10. Планирование  выездных  проверок  муниципальных  бюджетных  и
казенных учреждений осуществляется путем  составления  Уполномоченными
органами и утверждения курирующими заместителями  главы  Администрации
города ежегодных планов проверок муниципальных  бюджетных  и  казенных
учреждений.
     Ежегодный  план  проверок  муниципальных  бюджетных  и   казенных
учреждений  представляет  собой  перечень  планируемых  к   проведению
проверок и содержит  указание  на  объект  контроля,  срок  проведения
контроля, проверяемый период.
     Основанием для  включения  проверки  в  ежегодный  план  проверок
муниципальных бюджетных и казенных учреждений является истечение  трех
лет со дня окончания проведения последней плановой  выездной  проверки
муниципального бюджетного и казенного учреждения.
     Вновь созданное муниципальное  бюджетное  и  казенное  учреждение
включаются  в  ежегодный  план  проверок  муниципальных  бюджетных   и
казенных учреждений по истечении одного года  со  дня  государственной
регистрации учреждения в качестве юридического лица.
     В планы проверок могут вноситься изменения, необходимость которых
определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией  действующих
муниципальных бюджетных и казенных учреждений, иными основаниями.
     Уполномоченные органы  могут  планировать  проведение  совместных
проверок муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
     Утвержденный ежегодный  план  проверок  доводится  Уполномоченным
органом до сведения муниципальных  бюджетных  и  казенных  учреждений,
деятельность которых подлежит проверке.
     11. Внеплановые проверки проводятся по  поручениям  Мэра  города,
заместителей  главы  Администрации  города,  курирующих  муниципальное
бюджетное и казенное учреждение, руководителя Уполномоченного органа.
     Основанием для проведения внеплановой проверки является:
     - проверка исполнения устранения ранее выявленных нарушений;
     - получение  информации   от   органов   государственной   власти
Российской  Федерации   и   Ростовской   области,   органов   местного
самоуправления, отраслевых (функциональных) и территориальных  органов
Администрации  города,  юридических  лиц  и  граждан,  или   получение
сведений из средств массовой информации о наличии признаков  нарушений
законодательства   Российской   Федерации   и   Ростовской    области,
муниципальных правовых актов;
     - выявление  при  проведении  плановой   документарной   проверки
муниципального   бюджетного   и   казенного    учреждения    нарушений
законодательства   Российской   Федерации   и   Ростовской    области,
муниципальных правовых актов.
     12. Плановые   документарные   проверки   в   отношении    одного
муниципального бюджетного и казенного учреждения  проводятся  не  реже
одного раза в два года.
     Плановые выездные  проверки  в  отношении  одного  муниципального
бюджетного и казенного учреждения проводятся не реже одного раза в три
года.
     13. Срок  проведения   проверки   муниципального   бюджетного   и
казенного  учреждения  не  может  превышать   20   рабочих   дней.   В
исключительных случаях проведение проверки муниципального бюджетного и
казенного учреждения может быть  продлено,  но  не  более  чем  на  20
рабочих дней.
     14. При  проведении  плановой  (внеплановой)  выездной   проверки
муниципального бюджетного  и  казенного  учреждения  должностные  лица
Уполномоченного органа, проводящие проверку, обязаны:
     - соблюдать законодательство Российской  Федерации  и  Ростовской
области,  муниципальные  правовые  акты,  права  и  законные  интересы
муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
     - проводить проверку на основании ежегодных  планов  проверок  (в
случае  проведения  плановой  выездной  проверки),   локального   акта
Уполномоченного органа  о  проведении  проверки,  программы  проверки,
утвержденной руководителем Уполномоченного органа;
     - проводить  проверку  только  во  время   исполнения   служебных
обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, локального акта
Уполномоченного органа  о  проведении  проверки,  программы  проверки,
утвержденной руководителем Уполномоченного органа;
     - не препятствовать руководителю,  иному  должностному  лицу  или
уполномоченному представителю муниципального  бюджетного  и  казенного
учреждения  присутствовать  при  проведении   проверки,   давать   при
необходимости разъяснения, предоставлять  информацию  и  документы  по
вопросам, относящимся к предмету проверки;
     - знакомить   руководителя,    иное    должностное    лицо    или
уполномоченного представителя муниципального  бюджетного  и  казенного
учреждения, присутствующих  при  проведении  проверки  с  результатами
проверки;
     - соблюдать сроки проведения проверки.
     15. При  проведении  плановой  (внеплановой)  выездной   проверки
муниципального бюджетного  и  казенного  учреждения  должностные  лица
Уполномоченного органа, проводящие проверку, вправе:
     - посещать территорию и  помещения  муниципального  бюджетного  и
казенного учреждения;
     - получать объяснения руководителя, иного должностного  лица  или
уполномоченного представителя муниципального  бюджетного  и  казенного
учреждения,  присутствующих  при  проведении  проверки  по   вопросам,
возникающим в ходе проведения  проверки,  в  том  числе  о  выявленных
нарушениях законодательства Российской Федерации и Ростовской области,
муниципальных правовых актов;
     - присутствовать  при  непосредственном  оказании  муниципальными
бюджетными и казенными учреждениями  муниципальных  услуг  (выполнении
работ);
     - проводить опросы потребителей оказываемых  муниципальных  услуг
(выполняемых работ).
     16. При  проведении  плановой  (внеплановой)  выездной   проверки
муниципального бюджетного  и  казенного  учреждения  должностные  лица
Уполномоченного органа, проводящие проверку, не вправе:
     - требовать представления документов,  информации,  если  они  не
относятся  к  предмету  проверки,  а  также  изымать  оригиналы  таких
документов;
     - распространять информацию, полученную в  результате  проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом  тайну,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     - превышать установленные сроки проведения проверки.
     17. Плановые   (внеплановые)   выездные   проверки   деятельности
муниципальных   бюджетных    и    казенных    учреждений    проводятся
Уполномоченным органом  на  основании  ежегодных  планов  проверок  (в
случае проведения плановой выездной проверки), утвержденных курирующим
заместителем   главы    Администрации    города,    локального    акта
Уполномоченного органа  о  проведении  проверки,  программы  проверки,
утвержденной руководителем Уполномоченного органа.
     В локальном акте Уполномоченного органа  о  проведении  проверки,
программе проверки указываются:
     - наименование Уполномоченного органа, должность,  фамилия,  имя,
отчество должностного лица, уполномоченного на проведение проверки;
     - наименование проверяемого муниципального бюджетного и казенного
учреждения;
     - цели, задачи и предмет проверки;
     - правовые основания проведения проверки, в том числе  подлежащие
проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации
и Ростовской области, муниципальных правовых актов;
     - перечень документов,  подлежащих  представлению  муниципальными
бюджетными и казенными  учреждениями  для  достижения  целей  и  задач
проведения проверки;
     - даты начала и окончания проведения проверки.
     Контроль за деятельностью муниципального бюджетного  и  казенного
учреждения может проводиться одним или несколькими должностными лицами
Уполномоченного органа.
     18. По    результатам    проведения    плановой     (внеплановой)
документарной  проверки  деятельности  муниципального   бюджетного   и
казенного  учреждения  должностным   лицом   Уполномоченного   органа,
проводившим проверку,  составляется  справка,  которая  приобщается  к
документам  муниципального  бюджетного  и  казенного  учреждения   для
рассмотрения  при  утверждении   годовой   отчетности   о   проведении
контрольной работы в порядке, установленном Уполномоченным органом,  и
учитывается  при  планировании  бюджетных  ассигнований  на  очередной
финансовый год и плановый период, корректировке бюджетных ассигнований
на текущий финансовый год.
     В случае если в представленных документах  отсутствуют  сведения,
необходимые для проведения документарной проверки,  или  эти  сведения
противоречивы, Уполномоченный орган  извещает  об  этом  муниципальное
бюджетное и казенное учреждение, которое обязано в течение  3  рабочих
дней представить дополнительные сведения.
     В справке указываются:
     - характеристика достигнутых и запланированных на соответствующий
период времени результатов деятельности  муниципального  бюджетного  и
казенного учреждения;
     - характеристика факторов, повлиявших на  отклонение  достигнутых
результатов  деятельности  муниципального   бюджетного   и   казенного
учреждения от запланированных;
     - оценка состава, качества и (или) объема (содержания)  оказанных
муниципальных  услуг   (выполненных   работ),   условий,   порядка   и
результатов оказания муниципальных услуг (выполненных работ);
     - предложения по вопросам дальнейшей деятельности  муниципального
бюджетного  и  казенного  учреждения  с   учетом   оценки   выполнения
запланированных результатов деятельности.
     19. По результатам  проведения  плановой  (внеплановой)  выездной
проверки деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения
должностными лицами  Уполномоченного  органа,  проводившими  проверку,
составляется акт проверки  в  двух  экземплярах:  для  Уполномоченного
органа; для муниципального бюджетного и казенного учреждения.
     В акте проверки указываются:
     - дата, время и место составления акта проверки;
     - наименование Уполномоченного органа, должность,  фамилия,  имя,
отчество должностного лица, проводившего проверку;
     - дата  и  номер  локального  акта   Уполномоченного   органа   о
проведении проверки;
     - наименование проверяемого муниципального бюджетного и казенного
учреждения, фамилия, имя, отчество  и  должность  руководителя,  иного
должностного лица  или  уполномоченного  представителя  муниципального
бюджетного и казенного  учреждения,  присутствовавших  при  проведении
проверки;
     - дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
     - сведения о результатах  проверки,  в  том  числе  о  выявленных
нарушениях законодательства Российской Федерации и Ростовской области,
муниципальных правовых актов, об их характере и о  должностных  лицах,
допустивших указанные нарушения;
     - объяснения   руководителя,   иного   должностного   лица    или
уполномоченного представителя муниципального  бюджетного  и  казенного
учреждения, присутствовавших при  проведении  проверки  о  результатах
проверки,  в  том  числе  о  выявленных  нарушениях   законодательства
Российской Федерации  и  Ростовской  области,  муниципальных  правовых
актов;
     - подписи   должностного   лица,    проводившего    проверку    и
руководителя,   иного   должностного    лица    или    уполномоченного
представителя  муниципального  бюджетного  и   казенного   учреждения,
присутствовавших при проведении проверки;
     - сведения об отказе в ознакомлении  с  актом  проверки  и  (или)
получении акта проверки  руководителем,  иным  должностным  лицом  или
уполномоченным представителем муниципального  бюджетного  и  казенного
учреждения, присутствовавшим при проведении проверки.
     20. Уполномоченными органами в соответствии с настоящим  Порядком
принимаются локальные  акты,  которыми  в  зависимости  от  отраслевой
специфики определяются  формы,  методы  и  периодичность  контроля  за
деятельностью  муниципальных  бюджетных  и  казенных   учреждений,   и
утверждаются:
     - формы отчетов о результатах деятельности и об  использовании  и
распоряжении муниципальным имуществом, закрепленным за  муниципальными
бюджетными и казенными  учреждениями,  представляемых  Уполномоченному
органу;
     - перечень документов используемых при осуществлении деятельности
и связанных с  исполнением  обязательных  требований  законодательства
Российской Федерации  и  Ростовской  области,  муниципальных  правовых
актов, представляемых Уполномоченному органу;
     - формы справок  плановых  (внеплановых)  документарных  проверок
муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
     - формы   актов   плановых   (внеплановых)   выездных    проверок
муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
     21. По  результатам  контроля  за  деятельностью   муниципального
бюджетного и казенного учреждения, Уполномоченным органом, проводившим
проверку,   муниципальному   бюджетному   и    казенному    учреждению
направляется  представление  (предложение)  об  устранении  выявленных
нарушений законодательства Российской Федерации и Ростовской  области,
муниципальных правовых актов.
     В представлении (предложении) Уполномоченным органом, проводившим
проверку,  устанавливается  срок   устранения   выявленных   нарушений
законодательства   Российской   Федерации   и   Ростовской    области,
муниципальных правовых актов, который не может  превышать  30  рабочий
дней.
     Информация   об   исполнении   представления   (предложения)    с
подтверждающими документами  представляется  в  Уполномоченный  орган,
проводивший проверку.
     22. Результаты контроля за деятельностью муниципальных  бюджетных
и казенных учреждений один раз  в  полгода  доводятся  Уполномоченными
органами,  проводившими  проверки  до  сведения   заместителей   главы
Администрации города, курирующих муниципальные  бюджетные  и  казенные
учреждения,  отраслевых  (функциональных)  и  территориальных  органов
Администрации города, осуществляющих функции и полномочия  учредителей
проверенных муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
     В представляемой Уполномоченными органами информации указывается:
количество проверенных муниципальных бюджетных и казенных  учреждений;
наименования   проверенных   муниципальных   бюджетных   и    казенных
учреждений; результаты проведенных проверок; направление представлений
(предложений)  об  устранении  выявленных  нарушений  законодательства
Российской Федерации  и  Ростовской  области,  муниципальных  правовых
актов; исполнение представлений (предложений) об устранении выявленных
нарушений законодательства Российской Федерации и Ростовской  области,
муниципальных правовых актов.
     23. Результаты контроля за деятельностью муниципальных  бюджетных
и   казенных   учреждений,   проведенного   Уполномоченными   органами
учитываются отраслевыми (функциональными) и территориальными  органами
Администрации города, осуществляющими функции и полномочия учредителей
муниципальных бюджетных и казенных учреждений  при  решении  следующих
вопросов:
     - сохранения (увеличения, уменьшения) показателей  муниципального
задания, объемов бюджетных ассигнований;
     - перепрофилирования  деятельности  муниципального  бюджетного  и
казенного учреждения;
     - изменения типа муниципального бюджетного и казенного учреждения
или его ликвидации.


     Заведующий сектором
     нормативных документов
     Администрации города                                 Т.Н. Тареева


Информация по документу
Читайте также