Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ростовской области от 01.09.1997 № 316

 
                                Глава
                            Администрации
                          Ростовской области
                                
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                 01.09.97       N 316       г. Ростов-на-Дону
                                
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Ростовской области
                                         от 29.03.2012 г. N 229

О создании областной службы
энергетики и светомаскировки
гражданской обороны
   

     В соответствии  с  требованиями постановления Главы Администрации
области  от  05.05.96  г.  N  144  "Об  областной  подсистеме   Единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций"

                         П О С Т А Н О Л Я Ю:
   
     1. Создать  областную   службу   энергетики   и   светомаскировки
гражданской   обороны   областной   подсистемы   РСЧС,  (Подчиняющуюся
начальнику гражданской обороны  -  Главе  Администрации  (Губернатору)
области,   Председателю   КЧС   области,  а  то  вопросам  организации
взаимодействия - начальнику Главного  управления  по  делам  ГО  и  ЧС
области.
     2. Утвердить состав областной службы энергетики и светомаскировки
гражданской обороны, согласно приложению 1.
     3. Утвердить  Положение  об   областной   службе   энергетики   и
светомаскировки гражданской обороны (приложение 2).
     4. Назначить   начальником   областной   службы   энергетики    и
светомаскировки  генерального  директора  ОАО "Ростовэнерто" Кушнарева
Федора Андреевича,  его заместителем по светомаскировке - генерального
директора  государственного  областного  производственного объединения
"Ростоблкоммунэнерго" Авилова Юрия Ивановича.
     5. Решение СЗ облисполкома от 28.04.84 г. N 07 считать утратившим
силу.
     6. Контроль  за выполнением постановления возложить на начальника
Главного управления по делам ГО и ЧС области Бахарева Г.И.
                                
                                
     Глава Администрации
     (Губернатор) области          В.Ф. Чуб
                                                  
                                                  
Постановление вносит:
Главное управление
по делам ГО и ЧС области
                                     
                                                      Приложение 1
                                                 к постановлению Главы
                                                 Администрации области
                                                   от 01.09.97 N 316
                                
                                СОСТАВ
            областной службы энергетики и светомаскировки
                         гражданской обороны

     1. ОАО "Ростовэнерго"
     2. Государственное областное производственное объединение (ОГСТО)
"Ростоблкоммунэнерго"
     3. ОАО "Донэлектросетьстрой"
     4. ОАО "Ростовэнергоремонт"
     5. Мехколонна N 7 АО "Юговостоксетьстрой"
     6. АО "Новочеркасская ГРЭС"
                                         
                                         
     Заместитель начальника
     общего отдела          Ф.С. Носов
                                         
                                         
                                                      Приложение 2
                                                 к постановлению Главы
                                                 Администрации области
                                                   от 01.09.97 N 316
                                

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           об областной службе энергетики и светомаскировки
                         гражданской обороны
   
     1. Настоящее Положение определяет задачи, структуру, состав сил и
средств,  порядок функционирования и взаимодействия основных элементов
областной службы энергетики и светомаскировки гражданской обороны.
     2. В соответствии с  Областным  законам  "О  защите  населения  и
территории   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера" от 25.07.96 г. и постановлением Главы Администрации области
"Об областной подсистеме Единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от  05.05.96  г.  N  44  основными
задачами  областной  службы энергетики и светомаскировки ГО в мирное и
военное время являются:
     - разработка  планов  гражданской  обороны  на  мирное  и военное
время,   своевременная   их   корректировка,    проверка    реальности
запланированных мероприятий в ходе учений;
     - разработка  и  осуществление  мероприятий   по   предотвращению
чрезвычайных   ситуаций,  уменьшению  ущерба  от  последствий  аварий,
катастроф,  стихийных  бедствий  и  воздействия  современных   средств
поражения противника;
     - осуществление   надзора   за   выполнением    мероприятий    по
предотвращению чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики;
     - выполнение  мероприятий  по  защите  рабочих  и   служащих   от
последствий   аварий,   катастроф  и  стихийных  бедствий  в  условиях
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
     - организация   работ   по  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций на объектах энергетики;
     - организация  работ  по  повышению  надежности  функционирования
систем энергоснабжения области;
   -   создание   невоенизированных  формирований   службы,   их
подготовка и поддержание в готовности к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
     - сохранение защитных сооружений,  поддержание  их  в  постоянной
готовности к использованию по предназначению;
     - планирование и осуществление мероприятий по противорадиационной
и противохимической защите, организации дозиметрического и химического
контроля на объектах энергетики;
     - накапливание,  сохранение  и,  по  мере  необходимости,  замена
средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской  обороны
в установленных объемах и номенклатуре;
     - обеспечение  оповещения  территориальных  органов   гражданской
обороны   о   прорыве  напорного  фронта  гидротехнических  сооружений
Цимлянской ГЭС;
     - обеспечение  устойчивого  управления  мероприятиями гражданской
обороны на всех ее этапах. Создание и поддержание в готовности пунктов
управления ГО, системы связи и оповещения;
     - организация подготовки  руководящего,  командно-начальствующего
состава  и штаба службы,  проведения учебных занятий с личным составом
невоенизированных формирований,  обучение  и  подготовка  населения  к
действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
     - сбор   данных   об   обстановке,   сложившейся   в   результате
чрезвычайных ситуаций,  ее оценка,  выработка,  согласование решения и
организация   проведения   работ   по    восстановлению    нарушенного
энергоснабжения.
     3. Руководство службой и ее организационная структура.
     3.1. Областная  служба  энергетики и светомаскировки ГО создается
на базе  энергетических  предприятий,  дислоцированных  на  территории
области, постановлением Главы Администрации Ростовской области.
     3.2. Основной базой создания службы является ОАО  "Ростовэнерго",
руководитель которого назначается начальником данной службы.  В состав
службы входят:
     - Государственное  областное  производственное объединение (ОГПО)
"Ростоблкоммунэнерго";
     - ОАО "Донэлектросетьстрой";
     - ОАО "Ростовэнергоремонт";
     - Мехколонна N 7 АО "Юговостоксетьстрой";
     - АО "Новочеркасская ГРЭС".
     Руководители данных   организаций   по   вопросам  восстановления
энергоснабжения области,  планирования и использования сил и средств в
чрезвычайных   ситуациях   мирного   и  военного  времени  подчиняются
начальнику областной службы энергетики и светомаскировки ГО.
     3.3. При начальнике областной службы энергетики и светомаскировки
ГО назначаются заместители:
     - по светомаскировке;
     - по инженерно-технической части;
     - по материально-техническому обеспечению;
     - по инженерной защите.
     3.4. Начальник областной энергетики и светомаскировки гражданской
обороны осуществляет руководство службой  непосредственно  через  штаб
службы и существующие органы управления.
     3.5. Для  организации   управления   и   обеспечения   выполнения
мероприятий  ГО  при  областной службе энергетики и светомаскировки ГО
создаются службы:
     - аварийно-техническая  служба  по ПС,  ЛЭП и электротехническому
оборудованию электростанций;
     - аварийно-техническая  служба по тепломеханическому оборудованию
электростанций и тепловых сетей;
     - служба диспетчерского управления;
     - служба инженерной защиты мероприятий ГО;
     - служба противорадиационной и противохимической защиты;
     - служба транспортного обеспечения;
     - служба материально-технического обеспечения мероприятий ГО.
     3.6. Для организации  и  обеспечения  выполнения  мероприятий  по
обеспечению  бесперебойного  энергоснабжения объектов промышленности и
сельского  хозяйства  в  городах  (районах)  области   решением   глав
администраций  городов (районов) создаются городские (районные) службы
энергетики  и  светомаскировки  гражданской  обороны.  Базой  для   их
создания       являются       структурные      подразделения      ОГПО
"Ростоблкоммунэнерго",  районы  электрических   сетей   электросетевых
филиалов ОАО "Ростовэнерго".
     В целях  организации   взаимодействия   с   зональными   службами
энергетики  и  светомаскировки  ГО в состав городских (районных) служб
энергетики и светомаскировки включаются оперативные группы (1-2  чел.)
от   районов   электрических   сетей   электросетевых   филиалов   ОАО
"Ростовэнерго".
     3.7. Создавать  службы  энергетики  и  светомаскировки ГО городов
(районов) на базе электрических станций ОАО  "Ростовэнерго";  а  также
включать в состав органов управления ГО и планировать, к использованию
руководящий и личный состав,  включенный  в  специальные  формирования
Минтопэнерго РФ, запрещается.
     3.8. Службы энергетики и  светомаскировки  ГО  городов  (районов)
подчиняются начальникам гражданской обороны этих городов (районов),  а
по специальным вопросам - начальнику  областной  службы  энергетики  и
светомаскировки  ГО  через  начальников  зональных  служб энергетики и
светомаскировки ГО.
     3.9. Решением глав администраций городов (районов) в соответствии
с  п.  3.6.  определяется  базовое  предприятие  для  создания  службы
энергетики  и  светомаскировки города (района),  руководитель которого
назначается начальником данной службы.  Этим же  решением  назначается
начальник   штаба   службы,   который   является  первым  заместителем
начальника службы города (района).
     3.10. При  начальнике  службы  энергетики  и  светомаскировки  ГО
города (района) создается штаб ГО службы.  В состав  штаба  ГО  службы
могут быть включены:
     - помощник начальника штаба  по  оперативным  вопросам,  учету  и
использованию сил и средств службы;
     - помощник начальника штаба по аварийно-восстановительным работам
и инженерно-техническим мероприятиям;
     - помощник начальника штаба по оповещению и связи.
     В состав  штаба  службы  могут быть включены и другие должностные
лица.
     3.11. Для   выполнения   задач   гражданской  обороны  в  службах
энергетики  и   светомаскировки   ГО   городов   (районов)   создаются
невоенизнрованные   формирования   в   соответствии  с  "Положением  о
невоенизираванных  формированиях  ГО"  и  с  учетом  п.  3.7.  данного
положения.
     3.12. В целях оперативного управления мероприятиями ГО, выявления
и   оценки   сложившейся   обстановки   при   чрезвычайных  ситуациях,
планирования  и  организации  использования  сил   и   средств   служб
энергетики и светомаскировки ГО городов (районов), а также организации
руководства  мероприятиями  энергетики  при  потере  централизованного
управления,  создаются  зональные  службы энергетики и светомаскировки
ГО.
     3.13. Базой создания зональных служб энергетики и светомаскировки
ГО являются филиалы электрических сетей ОАО "Ростовэнерго".  Зональные
службы    энергетики    и   светомаскировки   ГО,   на   обслуживаемой
электросетевым  филиалом  территории,  представляют  областную  службу
энергетики  и  светомаскировки  ГО,  осуществляют контроль и оказывают
помощь  службам  энергетики  и  светомаскировки  городов  (районов)  в
планировании  и  осуществлении мероприятий по вопросам энергоснабжения
объектов   промышленности   и   сельского   хозяйства,    осуществляют
координацию  действий  служб  энергетики  и светомаскировки ГО городов
(районов) при ведении восстановительных работ.
     3.14. Начальниками  зональных  служб энергетики и светомаскировки
ГО   являются   руководители   филиалов   электрических   сетей    ОАО
"Ростовэнерго".  Зональные  службы  энергетики  и  светомаскировки  ГО
действуют  в  составе  существующих  штатов  гражданской  обороны  для
предприятий Минтопэнерго РФ.
     3.15. Для выполнения  задач  гражданской  обороны  по  ликвидации
последствий   чрезвычайных  ситуаций  в  мирное  и  военное  время  на
предприятиях энергетики и восстановления  нарушенного  энергоснабжения
объектов  промышленности  и  сельского  хозяйства  зональными службами
энергетики и светомаскировки ГО привлекаются специальные формирования,
аварийно-технические  команды  и другие невоенизировинные формирования
ГО электросетевых  филиалов,  а  также  силы  и  средства  структурных
подразделений  строительных  и  ремонтных предприятий Минтопэнерго РФ,
дислоцирующихся на обслуживаемой ими территории.
     4. Силы  и средства областной службы энергетики и светомаскировки
ГО:
     - спецформирования для ведения аварйно-восстановнтельных работ на
магистральных и питающих электросетях при зональных службах энергетики
и светомасикровки;
     - аварийно-технические команды при зональных службах энергетики и
светомаскировки  и  структурных подразделений строительных и ремонтных
предприятий Минтопэнерго РФ, дислоцирующихся на территории области;
     - невоенизированные объектовые формирования;
     - дежурно-диспетчерские службы всех уровней.
     5. В  зависимости  от  складывающейся  обстановки  в мирное время
областная служба энергетики и светомаскировки ГО функционирует в  трех
режимах:
     5.1. Режим   повседневной   деятельности   -    при    нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановке.
     5.2. Режим    повышенной    готовности    -     при     ухудшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановки,   при   получении  прогноза  о  возможности  возникновения
чрезвычайных ситуаций.
     5.3. Режим  чрезвычайной  ситуации - при возникновении и во время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     6. Основные   мероприятия,  осуществляемые  при  функционировании
областной службы энергетики и светомаскировки ГО:
     6.1. В режиме повседневной деятельности:
     - решение всего комплекса задач, стоящих перед службой;
     - получение     информации     о    состоянии    обстановки    на
потенциально-опасных  объектах  энергетики  и  на  прилегающих  к  ним
территориях;
     - разработка и уточнение  плана  обеспечения  действий  областной
службы   по   предупреждению  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций;
     - планирование   и   выполнение   целевых   программ   и  мер  по
предупреждению чрезвычайных ситуаций;
     - содержание   в   готовности  средств  связи  и  оповещения  для
обеспечения непрерывного руководства  силами  и  средствами  областной
службы   при   возникновении  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций;
     - совершенствование  подготовки  руководящего  состава  областной
службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - изучение,  обобщение  и  распространение  положительного  опыта
работы областной службы в условиях чрезвычайных ситуаций.
     6.2. В режиме повышенной готовности:
     - сбор  и  обмен  информацией  с  зональными  службами,  службами
энергетики  и  светомаскировки  городов (районов) для выявления причин
ухудшения обстановки непосредственно в районе  возможной  чрезвычайной
ситуации, выработка предложений по ее нормализации;
     - прогнозирование   возможных   масштабов   ущерба    в    районе
предполагаемого возникновения чрезвычайных ситуаций;
     - приведение в готовность сил и средств областной службы;
     - участие   в  проведении  мероприятий  по  защите  населения  от
возможных последствий воздействия чрезвычайных ситуаций;
     - принятие   мер   по   повышению  устойчивости  функционирования
областной службы при возникновении чрезвычайных ситуаций.
     6.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     - уточнение размеров зоны чрезвычайной ситуации;
     - организация защиты населения и объектов энергетики;
     - выдвижение оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций;
     - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - осуществление  взаимодействия  с  другими   службами   в   ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     7. Обязанности руководящего состава областной службы энергетики и
светомаскировки ГО.
     7.1. Начальник    областной     службы     несет     персональную
ответственность  за  подготовку  службы  к  решению возложенных на нее
задач мирного и военного времени. На него возлагается:
     - обеспечение  постоянной готовности областной службы к действиям
в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
     - разработка  планов  областной службы на мирное и военное время,
своевременная их корректировка;
     - организация   управления  службы,  поддерживание  в  постоянной
готовности пунктов управления, систем связи и оповещения;
     - создание, укомплектование личным составом, табельным имуществом
и техникой специальных и невоенизированных формирований, поддерживание
их в постоянной готовности;
     - планирование и организация проведения мероприятий по  повышению
устойчивости работы объектов энергетики в мирное и военное время;
     - подготовка штабов службы, формирований ГО, участие в подготовке
и проведении командно-штабных учений;
     - участие   в   разработке   и   осуществлении   мероприятий   по
светомаскировке городов и населенных пунктов;
     - сбор  и   обобщение   данных   о   сложившейся   энергетической
обстановке, выработке решения на проведение восстановительных работ;
     - отработка планов взаимодействия со строительными  и  ремонтными
предприятиями   Минтопэнерго  РФ,  дислоцирующимися  на  обслуживаемой
территории.
     7.2. На  начальников зональных служб энергетики и светомаскировки
дополнительно возлагается:
     - осуществление  контроля  и оказание помощи службам энергетики и
светомаскировки  городов  (районов)  в  планировании  и  осуществлении
мероприятий ГО;
     - организация проведения восстановительных работ на  подстанциях,
основных  и  магистральных линиях электропередачи и координация работы
служб  энергетики  городов  (районов)  по  восстановлению  нарушенного
энергоснабжения;
     - осуществление управления службами энергетики городов  (районов)
при потере централизованного управления;
     - обор и обобщение данных о сложившейся энергетической обстановке
при   чрезвычайных   ситуациях,   выработке   решения   на  проведение
восстановительных  работ  и  согласование  его  с  областной   службой
энергетики и светомаскировки.
     7.3. Начальник    штаба    областной    службы    энергетики    и
светомаскировки  несет  ответственность  за подготовку личного состава
штаба службы,  планирование мероприятий, постоянную готовность системы
управления, связи и оповещения.
     На начальника штаба областной службы возлагается:
     - организация   подготовки   личного   состава   штаба  службы  к
выполнению функциональных обязанностей;
     - обеспечение   устойчивого   управления,   организация  связи  и
оповещения,  поддержание в постоянной  готовности  пунктов  управления
службы;
     - разработка и своевременная корректировка планов службы;
     - обеспечение   своевременного  оповещения  руководящего  состава
службы,  специальных  и  невоенизированных  формирований  при   угрозе
нападения  противника  и  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций в
мирное время;
     - организация  защиты  рабочих,  служащих и членов семей объектов
энергетики,  поддерживание в готовности защитных  сооружений,  средств
индивидуальной защиты, планирование и осуществление эвакомероприятий;
     - подготовка  и  осуществление  мероприятий  по   светомаскировке
городов (районов);
     - организация   обучения   личного    состава    специальных    и
невоенизированных формирований по гражданской обороне;
     - организация разведки,  сбор и обобщение данных  об  обстановке,
подготовка  предложений  начальнику  службы  для  принятия  решения на
проведение  восстановительных  работ  по  обеспечению  энергоснабжения
потребителей;
     - согласование  решения  и  доведения  задач   до   исполнителей.
Организация взаимодействия со службами ГО и предприятиями, входящими в
состав службы;
     - своевременное  представление  донесений согласно табелю срочных
донесений;
     - учет   и   планирование   использования  мелких  электростанций
объектов промышленности и сельского хозяйства для проведения С и ДНР.
     8. Органы управления:
     8.1. Постоянно действующий  орган  управления  -  штаб  областной
службы энергетики и светомаскировки.
     8.2. Органы повседневного управления:
     - центральная диспетчерская служба ОАО "Ростовзнерго";
     - оперативно-диспетчерские службы зональных служб;
     - оперативно-диспетчерские     группы    служб    энергетики    и
светомаскировки городов (районов);
     - дежурные смены объектов.
     9. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
и  их  последствий  осуществляется  за  счет  собственных  средств ОАО
"Ростовэнерго",  ОГПО   "Ростоблкоммунэнерго"   и   резервного   фонда
областного   бюджета   в   соответствии   с   "Положением   о  порядке
финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий  из  резервного  фонда  области  на ликвидацию последствий
чрезвычайных    ситуаций",    утвержденным    постановлением     Главы
Администрации области от 14 марта 1994 г. N 70.
     Оснащение невоенизированных        формирований         техникой,
материально-техническими   средствами  производится  за  счет  средств
предприятий (организаций),  независимо от форм собственности,  на базе
которых они созданы.
                   
                   
     Заместитель начальника общего
     отдела Администрации области          Ф.С. Носов

Информация по документу
Читайте также