Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 19.04.2012 № 1977

 



              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 апреля 2012 года         г. Ростов-на-Дону                   N 1977


      Об Обращении Законодательного Собрания Ростовской области
       "К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания
     Российской Федерации по вопросу о необходимости разработки и
  принятия федерального закона о государственно-частном партнерстве"


     Законодательное Собрание Ростовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять Обращение Законодательного Собрания Ростовской области
"К депутатам Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  по  вопросу   о   необходимости   разработки   и   принятия
федерального закона о государственно-частном партнерстве".
     2. Направить   настоящее   Обращение   в   Государственную   Думу
Федерального Собрания Российской Федерации и депутатам Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ростовской области.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комитет Законодательного Собрания Ростовской области по  экономической
политике, предпринимательству и инвестициям (Энтин А.С.).
     4. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Ростовской области                         В.Е. Дерябкин


             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                              ОБРАЩЕНИЕ
                      Законодательного Собрания


  К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской
      Федерации по вопросу о необходимости разработки и принятия
       федерального закона о государственно-частном партнерстве

     В   настоящее   время   в    мировой    экономической    практике
государственно-частное партнерство является одним из наиболее развитых
рыночных механизмов привлечения инвестиционного капитала.
     В  то  же  время  внедрение  предлагаемого  механизма  в   России
затруднено из-за  отсутствия  законодательного  регулирования  данного
вопроса на федеральном уровне.
     Государственно-частное партнерство в России существует уже  более
десяти лет, но до сих  пор  отсутствует  легальное  определение  этого
понятия, не определено,  на  какие  сферы  хозяйственной,  социальной,
культурной  жизни  страны  эти  отношения  возможно  и   целесообразно
распространять. Следствием  этого  является  отсутствие  у  инвесторов
уверенности  в  стабильности  и  прозрачности  рынка  инфраструктурных
проектов.
     В основе государственно-частного партнерства лежит обоюдовыгодное
сотрудничество государства и бизнеса при осуществлении,  как  правило,
долгосрочных стратегически важных для государства проектов. В  мировой
практике  это  проекты  в   области   строительства   и   обслуживания
транспортных   магистралей,    инфраструктуры    жилищно-коммунального
хозяйства, проекты  в  области  здравоохранения,  образования,  охраны
окружающей среды.
     В  настоящее   время   из   наиболее   распространенных   моделей
государственно-частного   партнерства   федеральное   законодательство
регулирует  только  одну  -   концессионные   соглашения.   Отсутствие
регламентации  других  моделей   препятствует   привлечению   частного
капитала в сферу публичной инфраструктуры и тем  самым  сдерживает  ее
развитие.
     В то же время  сам  термин  "государственно-частное  партнерство"
широко  применяется  в  актах  федерального  уровня,  в  частности   в
Бюджетном  кодексе  Российской  Федерации.  При  этом  в   нормативных
правовых  актах  федерального  уровня  речь  идет   об   осуществлении
деятельности "на принципах  государственно-частного  партнерства",  об
"организации и участии в реализации  проектов  государственно-частного
партнерства" и тому подобное.
     Акты  регионального  законодательства,  устанавливающие   понятия
государственно-частного   партнерства,   демонстрируют   единство    в
определении  его  как  взаимовыгодного  сотрудничества  государства  и
бизнеса, но вкладывают в него свой региональный смысл. Такая  ситуация
также связана с  отсутствием  общепризнанного  с  точки  зрения  права
понятия государственно-частного партнерства.
     По мнению Законодательного  Собрания  Ростовской  области,  успех
внедрения  государственно-частного  партнерства  в   России   напрямую
зависит  от  законодательного   регулирования   данного   вопроса   на
федеральном  уровне.  Именно  на  федеральном   уровне   должно   быть
сформировано единое правовое поле и четкое понимание того,  что  такое
государственно-частное партнерство,  установлены  единые  правила,  по
которым оно осуществляется (например, на основании  конкурса  или  без
такового).
     Принятие   такого   федерального   закона   позволит    расширить
возможности реализации проектов государственно-частного партнерства по
всем направлениям и формам сотрудничества, а также снять  существующие
административные барьеры.
     В связи с этим  представляется  необходимым  дать  в  федеральном
законе легальное  определение  государственно-частного  партнерства  и
закрепить принципы отношений государства и бизнеса в указанной  сфере,
установить  процедуры  реализации   проектов   государственно-частного
партнерства,  в  том  числе  перечень  критериев  для  оценки   заявок
участников необходимых конкурсных процедур, а также  формы  участия  в
государственно-частном партнерстве.
     На  основании  изложенного  Законодательное  Собрание  Ростовской
области предлагает  рассмотреть  вопрос  о  возможности  разработки  и
принятия федерального закона о государственно-частном партнерстве.


г. Ростов-на-Дону
19 апреля 2012 года

Информация по документу
Читайте также