Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 19.06.2012 № 2072

 



              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июня 2012 года          г. Ростов-на-Дону                    N 2072


                Об Обращении Законодательного Собрания
       Ростовской области "К Правительству Российской Федерации
         о проблемных вопросах применения Федерального закона
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"


     Законодательное Собрание Ростовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять Обращение Законодательного Собрания Ростовской области
"К Правительству Российской Федерации о проблемных вопросах применения
Федерального закона "Об организации предоставления  государственных  и
муниципальных услуг".
     2. Направить  указанное  Обращение  в  Правительство   Российской
Федерации.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комитет    Законодательного    Собрания    Ростовской    области    по
законодательству,     государственному     строительству,     местному
самоуправлению и правопорядку (А.В. Ищенко).
     4. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Ростовской области                         В.Е. Дерябкин


             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                              ОБРАЩЕНИЕ
                      Законодательного Собрания


К Правительству Российской Федерации о проблемных вопросах применения
  Федерального закона "Об организации предоставления государственных
                        и муниципальных услуг"

     Законодательное Собрание Ростовской области озабочено  ситуацией,
складывающейся   в   связи   с   реализацией    Федерального    закона
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
     На  наш   взгляд,   в   настоящее   время   существуют   проблемы
недостаточности  и   несогласованности   правового   регулирования   в
федеральном  законодательстве  вопросов   организации   предоставления
государственных услуг в многофункциональных центрах.
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 27  сентября
2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными  центрами
предоставления государственных (муниципальных)  услуг  и  федеральными
органами исполнительной власти, органами государственных  внебюджетных
фондов,   органами   государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации,  органами  местного  самоуправления"   утвержден   перечень
государственных   услуг,   предоставление   которых   организуется   в
многофункциональных  центрах  федеральными   органами   исполнительной
власти, органами государственных внебюджетных фондов.
     В соответствии с требованиями данного постановления Правительства
Российской Федерации материально-техническое и финансовое  обеспечение
организации предоставления таких услуг  фактически  ложится  на  плечи
муниципальных образований.  То  есть  при  организации  предоставления
услуг   многофункциональный   центр    осуществляет    часть    работы
соответствующего органа государственной власти и, как следствие, несет
расходы (на оплату труда  персонала,  канцелярских  товаров,  отправки
корреспонденции и другие).
     При этом в федеральном  законодательстве  отсутствует  конкретный
действующий  механизм,  позволяющий  компенсировать  за  счет  средств
федерального   бюджета   затраты   многофункциональным    центрам    и
муниципальным образованиям на организацию  предоставления  федеральных
услуг  через  многофункциональные  центры,   подавляющее   большинство
которых создано в форме муниципальных учреждений.
     Кроме того, в отдельных случаях требуется  организация  удаленных
рабочих мест сотрудникам территориальных органов  федеральных  органов
исполнительной власти в самих многофункциональных  центрах.  При  этом
указанные  сотрудники  должны  иметь  доступ  к  базе  данных  органа,
сотрудниками  которого  они  являются,  в  режиме  реального   времени
посредством защищенных каналов передачи данных. В большинстве  случаев
затраты по созданию условий для деятельности указанных  сотрудников  и
обеспечению бесперебойной работы защищенных  каналов  передачи  данных
несет   муниципальное    образование,    финансирующее    деятельность
многофункционального  центра.  В  этой  связи  необходимо  проработать
вопрос  о  финансовом  обеспечении   создания   условий   для   работы
сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти в многофункциональных центрах либо компенсации  соответствующих
затрат.
     Статьей 18  Федерального  закона  "Об организации  предоставления
государственных   и   муниципальных    услуг"    предусмотрено,    что
предоставление    государственных    и    муниципальных    услуг     в
многофункциональных центрах осуществляется на основании  соглашений  о
взаимодействии  между  многофункциональными  центрами  и  федеральными
органами публичной власти. При этом соглашение о взаимодействии должно
содержать положения о материально-техническом и финансовом обеспечении
предоставления    государственных    и    муниципальных    услуг     в
многофункциональном центре.
     Однако  в  настоящее  время  предоставление   многофункциональным
центрам  необходимых  финансовых  средств  затруднено   тем,   что   в
федеральном   законодательстве   отсутствуют   конкретные    механизмы
финансирования  заключенных  соглашений  о  взаимодействии.  Примерная
форма   соглашения    о    взаимодействии,    утвержденная    приказом
Минэкономразвития Российской Федерации от 18 января  2012  года  N 13,
также не содержит  каких-либо  конкретных  указаний  на  рекомендуемый
порядок   финансового   обеспечения   предоставления    услуг    через
многофункциональные центры.
     Перечисленные проблемы не позволяют реализовать в  полном  объеме
принцип  экстерриториальности   в   деятельности   многофункциональных
центров, в соответствии с которым  многофункциональный  центр  мог  бы
предоставлять  государственные  и  муниципальные   услуги   заявителям
независимо от места их регистрации на территории  субъекта  Российской
Федерации,  в  том  числе  в  качестве  субъектов  предпринимательской
деятельности, места расположения объектов недвижимости.
     Просим  дать   поручение   Правительства   Российской   Федерации
профильным  федеральным  органам  исполнительной  власти   о   решении
проблем,    возникающих    при    реализации    Федерального    закона
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
и подготовке соответствующих проектов нормативных правовых актов.


г. Ростов-на-Дону
19 июня 2012 года

Информация по документу
Читайте также