Расширенный поиск
Постановление Администрации Ростовской области от 06.07.2006 № 257АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.07.2006 N 257 г. Ростов-на-Дону Утратилo силу - Постановление Правительства Ростовской области от 05.07.2012 г. N 602 О реализации мер пожарной безопасности в Ростовской области (В редакции Постановлений Администрации Ростовской области от 21.07.2009 г. N 356; от 02.10.2009 г. N 504; от 05.10.2010 г. N 217) В целях реализации Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Областного закона от 25.11.2004 N 202-ЗС "О пожарной безопасности", Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Ростовской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2007 N 796 (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 21.07.2009 г. N 356) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1.1. Положение об организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности для органов государственной власти Ростовской области, государственных организаций и земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области (приложение N 1). (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 21.07.2009 г. N 356) 1.2. Рекомендуемый перечень оснований для установления особого противопожарного режима (приложение N 2). (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 21.07.2009 г. N 356) 1.3. Рекомендуемый перечень дополнительных требований пожарной безопасности, действующих в период особого противопожарного режима (приложение N 3). (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 21.07.2009 г. N 356) 1.4. Положение об организации обучения населения Ростовской области мерам пожарной безопасности (приложение N 4). (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 21.07.2009 г. N 356) 1.5. Положение о системах электрической защиты от пожароопасных режимов в электрических сетях жилых и общественных зданий (приложение N 5). (Дополнен - Постановление Администрации Ростовской области от 21.07.2009 г. N 356) 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области: 2.1. Установить порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений и городских округов с учетом настоящего постановления. 2.2. С целью получения квалифицированной оценки возможности тушения пожаров, спасения людей, имущества и проведения аварийно-спасательных работ (возможности подъезда, проезда пожарной техники, использования пожарных автолестниц и автоподъемников, наличия и исправности систем противопожарного водоснабжения и другого) при необходимости привлекать государственные учреждения федеральной противопожарной службы, подведомственные Главному управлению МЧС России по Ростовской области, для: (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 21.07.2009 г. N 356) 2.2.1. Проведения обследований подведомственных муниципальных организаций. (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 21.07.2009 г. N 356) 2.2.2. Проведения пожарно-тактических учений, занятий с отработкой планов эвакуации, противопожарной пропаганды. 2.3. (Исключен - Постановление Администрации Ростовской области от 21.07.2009 г. N 356) 2.4. Обеспечить соблюдение установленного на территории Ростовской области порядка выжигания сухой растительности. 2.5. В случае повышения пожарной опасности, связанной с особыми климатическими условиями или чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, устанавливать в границах территории соответствующего муниципального образования особый противопожарный режим. 3. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих содержание и эксплуатацию систем и сетей наружного водоснабжения: 3.1. По согласованным графикам обеспечивать проведение сезонных проверок систем и источников наружного противопожарного водоснабжения подразделениями пожарной охраны в соответствии с их районами выезда. 3.2. Привлекать представителей федеральной противопожарной службы к осмотру источников наружного противопожарного водоснабжения законченных строительством (реконструкцией) зданий, сооружений с целью определения возможности использования этих источников для тушения пожаров и последующего взятия их на учет. (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 21.07.2009 г. N 356) 4. (Утратил силу - Постановление Администрации Ростовской области от 21.07.2009 г. N 356) 5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Усачева В.В. Первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатор И.А. Станиславов Постановление вносит департамент противопожарной службы Ростовской области Приложение 1 к постановлению Администрации области от 06.07.2006 N 257 ПОЛОЖЕНИЕ об организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности для органов государственной власти Ростовской области, государственных организаций и земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 21.07.2009 г. N 356) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности для органов государственной власти Ростовской области, государственных организаций и земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области (далее - Положение), устанавливает порядок и основные направления деятельности по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности, и является обязательным для органов государственной власти Ростовской области, областных государственных учреждений и предприятий (далее - подведомственная организация), а также при осуществлении градостроительной и иной хозяйственной деятельности на земельных участках, находящихся в государственной собственности Ростовской области. 1.2. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, нормативными документами по пожарной безопасности, уполномоченным федеральным государственным органом. 1.3. Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. 1.4. Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений. 1.5. Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, а также зданий, сооружений, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья людей при пожарах. 1.6. Инвестиционные проекты, разрабатываемые по решению органов государственной власти для реализации на территории области, подлежат согласованию с Главным управлением МЧС России по Ростовской области в части создания условий для тушения пожаров, проведения аварийно- спасательных работ. 1.7. Разработка и осуществление мер пожарной безопасности являются одной из функций системы обеспечения пожарной безопасности. 1.8. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности в Ростовской области являются: органы государственной власти области и подведомственные им организации; органы местного самоуправления муниципальных образований области и подведомственные им организации; организации и граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.9. Деятельность по организации выполнения и осуществлению (реализации) мер пожарной безопасности осуществляется органами государственной власти и подведомственными им организациями в соответствии с требованиями пожарной безопасности, установленными законодательством Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основании обязательных для исполнения предписаний органов государственного пожарного надзора по устранению нарушений требований пожарной безопасности. 2. Полномочия по организации выполнения и осуществлению (реализации) мер пожарной безопасности в Ростовской области 2.1. Органы государственной власти Ростовской области: 2.1.1. Организуют и контролируют деятельность по реализации мер пожарной безопасности, направленную на выполнение требований пожарной безопасности на территориях, в зданиях и сооружениях подведомственных организаций. 2.1.2. Участвуют в работе заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области, выполняют ее решения, вносят предложения на ее заседания. 2.1.3. В установленном порядке размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в области пожарной безопасности для государственных нужд области. 2.1.4. Определяют перечни мер пожарной безопасности для подведомственных организаций в целях расчета объемов бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для реализации мер пожарной безопасности. 2.1.5. Организуют в установленном порядке обучение работников подведомственных организаций мерам пожарной безопасности, осуществляют противопожарную пропаганду. 2.1.6. Представляют по запросам Главного управления МЧС России по Ростовской области сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в подведомственных организациях. 2.2. Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, Главное управление МЧС России по Ростовской области самостоятельно и (или) через подведомственные ему государственные учреждения федеральной противопожарной службы в пределах своей компетенции: 2.2.1. Оказывают содействие в разработке нормативных документов по пожарной безопасности (не снижающих требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами). 2.2.2. Участвуют в разработке областных долгосрочных и ведомственных целевых программ в части обеспечения пожарной безопасности, иных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы областного бюджета на обеспечение пожарной безопасности, программ (планов) комплексного развития территорий и находящихся на них объектов по обеспечению пожарной безопасности. 2.2.3. Оказывают содействие органам местного самоуправления муниципальных образований области в разработке муниципальных правовых актов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. 2.2.4. На основе анализа состояния пожарной безопасности, опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений разрабатывают предложения по обеспечению пожарной безопасности и в установленном порядке вносят их на рассмотрение соответствующим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления муниципальных образований области, соответствующим комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также дают организациям предложения по обеспечению пожарной безопасности. 2.2.5. При принятии соответствующих решений с целью учета квалифицированной оценки возможности тушения пожаров, спасения людей, имущества и проведения аварийно-спасательных работ в границах отводимых земельных участков и на строящихся, реконструируемых, капитально ремонтируемых объектах участвуют в рассмотрении документации территориального планирования. 2.2.6. В установленном порядке запрашивают от органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций сведения и документы о пожарной безопасности на подведомственных объектах. 2.2.7. По согласованию с руководителями организаций, собственниками (владельцами) объектов могут организовывать и проводить обследование зданий, сооружений с целью квалифицированной оценки возможности тушения пожаров, спасения людей, имущества и проведения аварийно-спасательных работ (возможности подъезда, проезда пожарной техники, использования пожарных автолестниц и автоподъемников, наличия и исправности систем противопожарного водоснабжения и другого) с проведением, при необходимости, пожарно-тактических учений. 2.2.8. Информируют органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области о несоблюдении требований пожарной безопасности на объектах подведомственных им организаций. 2.2.9. Осуществляют консультирование граждан и организаций по вопросам пожарной безопасности. 2.2.10. В установленном порядке осуществляют взаимодействие по вопросам профилактики пожаров с контрольными и надзорными органами. 2.2.11. Содействуют органам управления образованием в создании и организации деятельности дружин юных пожарных. 2.2.12. Оказывают содействие деятельности добровольной пожарной охраны. 2.2.13. Осуществляют противопожарную пропаганду среди различных категорий населения. 2.2.14. При осуществлении противопожарной пропаганды: организуют информирование населения через средства массовой информации о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности; содействуют изданию и распространению специальной литературы, размещению технических средств информационного характера с тематикой, направленной на обеспечение пожарной безопасности, на зданиях, сооружениях, земельных участках, находящихся в ведении органов государственной власти области и противопожарной службы области; участвуют в организации тематических выставок, смотров, конкурсов и конференций; привлекают к деятельности по осуществлению противопожарной пропаганды организации и граждан на основе соответствующих договоров (соглашений). Начальник общего отдела Администрации области М.В. Фишкин Приложение 2 к постановлению Администрации области от 06.07.2006 N 257 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ оснований для установления особого противопожарного режима (В редакции Постановлений Администрации Ростовской области от 21.07.2009 г. N 356; от 05.10.2010 г. N 217) 1. Крушения, аварии на транспорте, перевозящем легковоспламеняющиеся и горючие жидкости или горючие газы, с аварийным выбросом в объеме 20 тонн и более. 2. Порыв магистрального нефтепровода, газопровода. 3. Аварии на складах нефтепродуктов, связанные с разливом легковоспламеняющихся или горючих жидкостей в объеме 20 тонн и более за пределы территории склада. 4. Аварийное отключение коммунальной системы жизнеобеспечения или электроэнергетической системы в жилых кварталах на 2 суток и более. 5. Сильный ветер (в том числе смерчи и шквалы) со скоростью ветра в порывах 30 и более метров в секунду. 6. Рост количества пожаров и (или) травматизма и (или) гибели людей на пожарах, в том числе обусловленные резким повышением либо понижением температуры воздуха. 7. Прогноз наступления метеорологических условий, влияющих на установление высокой и чрезвычайной пожарной опасности в лесах по условиям погоды (IV и V класс пожарной опасности по условиям погоды соответственно), крупные лесные пожары (на площади 25 гектаров и более). (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 05.10.2010 г. N 217) 8. Иные условия, которые могут привести к росту числа пожаров. Начальник общего отдела Администрации области М.В. Фишкин Приложение 3 к постановлению Администрации области от 06.07.2006 N 257 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ дополнительных требований пожарной безопасности, действующих в период особого противопожарного режима (В редакции Постановлений Администрации Ростовской области от 21.07.2009 г. N 356; от 05.10.2010 г. N 217) 1. Общие требования: 1.1. Передача информационных сообщений о введении особого противопожарного режима через средства массовой информации (телевидение, видеоканалы, радио, печатные издания) и средства оповещения гражданской обороны на безвозмездной основе. 1.2. Организация дежурства граждан и (или) работников предприятий, расположенных в населенном пункте, при пожарном депо, в помощь личному составу пожарной охраны. 1.3. Подготовка для возможного использования имеющейся водовозной и инженерной техники. 1.4. Организация патрулирования территорий населенных пунктов силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований с первичными средствами пожаротушения. 1.5. Установка в сельских населенных пунктах у каждого специально определенного строения емкости (бочки) с водой объемом не менее 0,5 куб. метров и первичных средств пожаротушения: 2 огнетушителя объемом не менее 10 л каждый; 2 багра; 2 топора; 2 лопаты; 2 ведра; емкость с песком объемом не менее 0,5 куб. метров. 1.6. Проведение разъяснительной работы о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара через средства массовой информации на безвозмездной основе. 1.7. Обеспечение безвозмездного использования общественного транспорта для экстренной эвакуации населения. 2. В летний период в условиях роста количества пожаров и (или) травматизма и (или) гибели людей на пожарах, обусловленных резким повышением температуры воздуха, при получении штормового предупреждения, а также при установлении высокой и чрезвычайной пожарной опасности в лесах по условиям погоды: (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 05.10.2010 г. N 217) 2.1. Запрет на разведение костров, проведение работ с применением открытого огня на участках, расположенных в непосредственной близости (менее 50 м) от строений и мест с наличием растительности. 2.2. Ограждение периметров территорий летних детских дач, детских оздоровительных лагерей, расположенных в лесных массивах, защитной минерализованной полосой шириной не менее 6 метров. 2.3. Для исключения возможности переброса огня при лесных пожарах, а также при пожарах на землях сельскохозяйственного назначения на здания и сооружения населенных пунктов, расположенных в лесных массивах и в непосредственной близости от земель сельскохозяйственного назначения, устройство защитных противопожарных полос шириной не менее 10 м со стороны преобладающего направления ветра, удаление сухой растительности. 2.4. Ограничение передвижения по территории лесных насаждений автомобильного транспорта без искрогасителей на выпускных трубах двигателей внутреннего сгорания. 2-1. Дополнительные требования пожарной безопасности в лесах на территории Ростовской области: 2-1.1. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах ведется с 9 до 21 часа. 2-1.2. Силы и средства пожаротушения, в том числе резервные, должны находиться в состоянии готовности к тушению пожаров. 2-1.3. Организуется предупреждение населения о высокой и чрезвычайной пожарной опасности в лесах. 2-1.4. Организуется ежедневное дежурство ответственных лиц с 9 до 24 часов. 2-1.5. Усиливается противопожарная пропаганда, проведение передачи напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу по местным ретрансляционным сетям через каждые 2-3 часа. (Пункт в редакции Постановления Администрации Ростовской области от 05.10.2010 г. N 217) 3. В осенне-зимний период в условиях роста количества пожаров и (или) травматизма и (или) гибели людей на пожарах, обусловленных резким понижением температуры воздуха: 3.1. Запрет на применение гражданами электронагревательных приборов с открытым нагревательным элементом как на рабочих местах, так и в жилом фонде всех форм собственности. 3.2. Дополнительное проведение проверок состояния дымоходов в зданиях всех форм собственности, отапливаемых печами на твердом топливе. 3.3. Принятие мер по ограничению продажи спиртных напитков. 4. Исходя из местных условий и с учетом причины введения особого противопожарного режима могут быть приняты иные дополнительные требования, направленные на обеспечение пожарной безопасности. Начальник общего отдела Администрации области М.В. Фишкин Приложение 4 к постановлению Администрации области от 06.07.2006 N 257 ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения населения Ростовской области мерам пожарной безопасности (В редакции Постановлений Администрации Ростовской области от 21.07.2009 г. N 356; от 02.10.2009 г. N 504) 1. Настоящее Положение определяет группы населения, проходящие обязательное обучение мерам пожарной безопасности, а также основные задачи и формы обучения населения мерам пожарной безопасности. 2. Обучение мерам пожарной безопасности проходят: 2.1. Лица, занятые в сфере производства и обслуживания (далее - работающее население). 2.2. Лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее - неработающее население). 2.3. Лица, обучающиеся в образовательных учреждениях (далее - обучающиеся). 2.4. Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 3. Основными задачами обучения населения мерам пожарной безопасности являются: 3.1. Обучение населения правилам пожарной безопасности, действиям в случае возникновения пожара и правилам пользования первичными средствами пожаротушения. 3.2. Совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в проведении мероприятий по предупреждению пожаров и ликвидации их последствий. 4. Обучение мерам пожарной безопасности предусматривает: 4.1. Для работающего населения - проведение занятий по месту работы по специальным программам, утверждаемым и согласуемым в установленном законодательством порядке, и самостоятельное изучение правил пожарной безопасности, а также порядка действий в случае возникновения пожара с последующим закреплением полученных знаний и навыков на пожарно-тактических учениях (занятиях) и тренировках. Обучение мерам пожарной безопасности в организациях Ростовской области производится в порядке, установленном приложением к настоящему Положению. 4.2. Для неработающего населения - осуществление противопожарной пропаганды путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на пожарно-тактические учения (занятия) и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм о мерах пожарной безопасности. 4.3. Для обучающихся - проведение занятий в учебное время по специальным программам, утверждаемым и согласуемым в установленном законодательством порядке, а также привлечение к пожарно-тактическим учениям (занятиям) и тренировкам по месту учебы. 4.4. Для руководителей областных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций - обучение в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности (далее - специализированная организация), участие в учебно-методических сборах (семинарах), проводимых Государственной противопожарной службой, проведение самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации выполнения первичных мер пожарной безопасности, участие в пожарно-тактических учениях (занятиях) и тренировках. (В редакции Постановления Администрации Ростовской области от 02.10.2009 г. N 504) 5. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в действиях при возникновении пожара осуществляется в ходе проведения пожарно-тактических учений (занятий) и тренировок действий при возникновении пожаров, включая вопросы эвакуации людей, имущества и тушения пожаров. 6. В организациях пожарно-тактические учения (занятия) проводятся с участием государственных учреждений федеральной противопожарной службы, подведомственных Главному управлению МЧС России по Ростовской области, подразделений пожарной охраны самих организаций, добровольных пожарных. 7. Тренировки действий при возникновении пожаров, включая вопросы эвакуации людей, имущества и тушения пожаров, организуются и проводятся администрациями организаций. 8. Финансирование обучения неработающего населения путем осуществления противопожарной пропаганды осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном действующим законодательством. 9. Финансирование обучения мерам пожарной безопасности, проведения противопожарной пропаганды, тренировок действий при возникновении пожара, включая вопросы эвакуации, работающего населения, обучающихся осуществляется за счет средств организаций, образовательных учреждений. Начальник общего отдела Администрации области М.В. Фишкин Приложение к Положению об организации обучения населения Ростовской области мерам пожарной безопасности ПОЛОЖЕНИЕ об обучении мерам пожарной безопасности в организациях Ростовской области 1. Общие положения 1.1. Положение об обучении мерам пожарной безопасности в организациях Ростовской области (далее - Положение) устанавливает виды и порядок проведения обучения работников организаций Ростовской области (далее - организация) мерам пожарной безопасности. 1.2. Руководитель организации, лица, назначенные ответственными за пожарную безопасность, а также выполняющие работу с повышенной пожарной опасностью, до начала самостоятельного выполнения работ (вступления в должность) должны пройти обучение в системе пожарно-технического минимума в соответствии с разделом 2 настоящего Положения. 1.3. Руководитель организации обязан организовать непрерывное обучение мерам пожарной безопасности работников организации при приеме на работу и на рабочем месте (противопожарные инструктажи) в соответствии с разделом 3 настоящего Положения. 1.4. Организация своевременного и качественного проведения обучения, инструктажей и проверок знаний работников по вопросам пожарной безопасности в организации возлагается на руководителя организации, а в структурных подразделениях (цех, участок, лаборатория, мастерская и т.п.) - на руководителей соответствующих подразделений или лиц, назначенных приказом руководителя организации. 1.5. Порядок прохождения работниками обучения и противопожарных инструктажей определяется руководителем организации (приказом или соответствующим положением). 1.6. Допуск к работе лиц, не прошедших обучения мерам пожарной безопасности или не сдавших зачет (экзамен), запрещается. 2. Порядок обучения в системе пожарно-технического минимума 2.1. Пожарно-технический минимум проводится с целью доведения до сведения руководителей организации, лиц, ответственных за пожарную безопасность подразделений организации, а также занятых выполнением работ повышенной пожарной опасности (электрики, сварщики, работники складского хозяйства, строительных и других профессий, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда), и проверки знания ими основных положений действующих нормативных технических документов в области пожарной безопасности. 2.2. Устанавливается следующий порядок обучения в системе пожарно-технического минимума: 2.2.1. Руководители и специалисты (технологи, механики, энергетики и т.д.) организаций проходят обучение с отрывом от производства в специализированных организациях. Перечисленные лица проходят обучение 1 раз в 3 года. 2.2.2. Непосредственно в организациях проходят обучение руководители подразделений, лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях организации, инженерно-технические работники взрыво- и пожароопасных участков (цехов), лица, выполняющие работы, связанные с повышенной пожарной опасностью. Обучение проводится 1 раз в год в системе пожарно-технического минимума лицом (службой), назначенным (назначенной) приказом руководителя организации, или в специализированной организации с отрывом от производства. 2.3. Обучение в системе пожарно-технического минимума проводится по специальным программам, утвержденным соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованным в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. В результате обучения руководители организаций и лица, ответственные за пожарную безопасность подразделений организаций, должны знать: основные нормативные правовые акты и иные нормативные технические документы по пожарной безопасности; основные цели, достигаемые организацией при осуществлении профилактики пожаров; основные права и обязанности организации как одного из элементов системы обеспечения пожарной безопасности; организационные основы обеспечения пожарной безопасности в организации: анализ пожарной безопасности организации; разработку приказов, инструкций и положений, устанавливающих должный противопожарный режим на объекте; обучение работающих принятым в организации мерам пожарной безопасности; мероприятия, направленные на предотвращение пожара в организации; порядок обеспечения противопожарной защиты организации; порядок расследования, оформления и учета случаев пожаров, пострадавших и погибших на пожарах, определения материального ущерба от пожаров в организации; порядок организации добровольных пожарных команд (добровольных пожарных дружин) в организации, обеспечение их деятельности; права, обязанности и льготы, предоставляемые добровольным пожарным. 2.4. По окончании курса пожарно-технического минимума обучаемые сдают зачеты (экзамены) в объеме изученной программы комиссии специализированной организации или комиссии, созданной в организации приказом (распоряжением) руководителя в составе не менее 3 человек. В состав созданной в организации комиссии в обязательном порядке должны включаться представители специализированной организации, федеральной противопожарной службы, в том числе территориальных подразделений государственного пожарного надзора. 2.5. Контрольные вопросы для проведения зачетов (экзаменов) разрабатываются специализированными организациями с учетом специфики производства и в соответствии с выполняемыми функциями обучаемых. 2.6. При проведении зачетов (экзаменов) с использованием компьютерных средств обучения программы проверки должны обеспечивать возможность использования их в режиме обучения и предварительного ознакомления с контрольными вопросами. 2.7. Результаты зачетов (экзаменов) регистрируются в журнале производственного обучения и оформляются в виде протокола заседания комиссии, который подписывается членами комиссии. 2.8. Лицам, прошедшим обучение и сдавшим зачет (экзамен) по курсу пожарно-технического минимума, вручается удостоверение за подписью председателя комиссии, заверенное печатью организации, проводившей обучение, и указывается дата последующей переаттестации. 2.9. Лица, не сдавшие зачет (экзамен) из-за неудовлетворительной подготовки, обязаны в течение месяца пройти повторную проверку. 2.10. Работники, которые проходят обучение в системе пожарно-технического минимума, могут быть освобождены от вводного и первичного противопожарных инструктажей. 3. Противопожарные инструктажи 3.1. По характеру и времени проведения противопожарные инструктажи подразделяют на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой, которые проводятся в соответствии с требованиями ГОСТа 12.0.004-90 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения", утвержденного постановлением Государственного стандарта СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 15.11.90 N 2797. 3.2. Инструктажи проводятся по принятым в организации правилам пожарной безопасности, изложенным в инструкциях и других нормативных документах по вопросам пожарной безопасности, в специально оборудованном для этих целей помещении. 3.3. Программа проведения вводного противопожарного инструктажа утверждается руководителем (заместителем, главным инженером) организации. Примерный перечень основных вопросов вводного противопожарного инструктажа: стандарты (системы стандартов безопасности труда), правила и инструкции по пожарной безопасности; действующие на объекте приказы, правила, инструкции, положения по вопросам пожарной безопасности, общие требования по соблюдению противопожарного режима; требования инструкции о мерах пожарной безопасности в организации; ответственность за нарушения правил пожарной безопасности; основные причины пожаров и взрывов, наличие взрыво- и пожароопасных производств (участков, работ) и их общая характеристика; общие меры по обеспечению пожарной безопасности, порядок сжигания, применения открытого огня, проведения огневых и других пожароопасных работ; организация деятельности и функции добровольной (ведомственной) пожарной охраны; существующий в организации порядок (система) оповещения людей о пожаре, действия обслуживающего персонала при возникновении пожара (порядок вызова пожарной охраны, эвакуация людей, материальных ценностей и т.п.); огнетушащие вещества, первичные средства тушения пожаров и правила пользования ими. При наличии в организации ведомственной или добровольной пожарной охраны вводный противопожарный инструктаж проводится в специально оборудованных классах данных подразделений специально выделенным работником (начальником ведомственной или добровольной пожарной охраны). 3.4. Первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте проводится до начала производственной деятельности. Инструктаж проводят со всеми работающими ответственные за пожарную безопасность подразделений организации. Программа для проведения инструктажа утверждается руководителем соответствующего структурного подразделения (начальником цеха, отдела и т.п.) или руководителем организации (его заместителем). Программа согласовывается с отделом (бюро, инженером) пожарной безопасности (начальником ведомственной или добровольной пожарной охраны) и профсоюзным комитетом организации. Примерный перечень основных вопросов первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте: краткая характеристика пожарной опасности агрегатов, оборудования, веществ и материалов, имеющихся на производстве; возможные причины возникновения пожара и меры по их предупреждению; правила (инструкции) пожарной безопасности, установленные для работников данного помещения, участка или сооружения; требования к содержанию путей эвакуации; виды и функции существующих систем противопожарной защиты (пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения); действия работников при возникновении пожара; средства связи и место нахождения ближайшего телефона; порядок вызова пожарной охраны, оповещения людей, проведения эвакуации; способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения и сигнализации, места их расположения. Инструктаж проводится с каждым работником или учащимся индивидуально, с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование, и в пределах общего рабочего места. Все рабочие, в том числе выпускники учебных заведений начального профессионального образования, учебно-производственных (курсовых) комбинатов, после первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением, решением) по структурному подразделению. От стажировки на рабочем месте могут освобождаться работники, имеющие стаж работы по специальности не менее 3 лет, переходящие из одного структурного подразделения в другое, если характер их работы и тип оборудования, на котором они работали ранее, не меняются. Рабочие допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы. 3.5. Повторный противопожарный инструктаж проходят все рабочие, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы, не реже 1 раза в полугодие. Организациями по согласованию с профсоюзными комитетами и территориальными подразделениями государственного пожарного надзора для некоторых категорий работников может быть установлен более продолжительный (до 1 года) срок проведения повторного противопожарного инструктажа. Инструктаж проводится индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование, и в пределах общего рабочего места по программе первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте в полном объеме. 3.6. Внеплановый противопожарный инструктаж проводится: при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по пожарной безопасности, а также изменений к ним; при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на пожарную безопасность; при нарушении работающими и учащимися требований пожарной безопасности, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару; по требованию надзорных органов; при перерывах в трудовой деятельности - для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования к безопасности труда, более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - более чем на 60 дней. Внеплановый противопожарный инструктаж проводится индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения. 3.7. Целевой противопожарный инструктаж проводится при: выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности; ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведении экскурсии на предприятии и организации массовых мероприятий с учащимися. 3.8. Первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой противопожарные инструктажи проводит непосредственный руководитель работ (ответственный за пожарную безопасность подразделения организации, начальник ведомственной или добровольной пожарной охраны). 3.9. Противопожарные инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы и действий при пожаре, применения первичных средств пожаротушения. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, обязаны вновь пройти инструктаж. 3.10. О проведении первичного, повторного, внепланового противопожарных инструктажей на рабочем месте, стажировки и о допуске к работе лицо, проводившее инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте и (или) в личной карточке (приложение N 2 к ГОСТу 12.0.004-90 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения", утвержденному постановлением Государственного стандарта СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 15.11.90 N 2797) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения. 3.11. Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, разрешению и т.п., фиксируется в наряде-допуске или другой документации, разрешающей производство работ. Приложение N 5 к постановлению Администрации Ростовской области от 06.07.2006 N 257 ПОЛОЖЕНИЕ о системах электрической защиты от пожароопасных режимов в электрических сетях жилых и общественных зданий 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает требования пожарной безопасности к элементам системы электрической защиты от пожароопасных режимов в электрических сетях переменного тока зданий и сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - здания) при их проектировании, монтаже и эксплуатации. 1.2. К элементам систем электрической защиты относятся следующие аппараты и устройства защиты: автоматические выключатели; предохранители с плавкой вставкой; устройства защитного отключения, управляемые дифференциальным током; устройства защитного отключения от превышения (понижения) напряжения сети свыше допустимых значений; устройства для монтажа элементов системы электрической защиты в здании (вводные устройства, главные распределительные щиты, этажные щитки, щитки распределительные, квартирные щитки, внутриквартирные щитки); электронные аппараты и приборы для защиты от пожароопасных режимов в электрической сети. 2. Требования пожарной безопасности 2.1. Система электрической защиты здания должна содержать аппараты или устройства электрической защиты от пожароопасных значений сверхтока, тока утечки на землю, от превышения и понижения напряжения сети. Функциональные (защитные) характеристики аппаратов и устройств электрической защиты должны соответствовать требованиям, изложенным в стандартах на конкретный аппарат. 2.2. Части, удерживающие в заданном положении токопроводники, находящиеся под разностью потенциалов, должны быть выполнены из материалов, стойких к образованию токопроводящих мостиков при испытании напряжением 250 В, как для сверхжестких условий эксплуатации. 2.3. Этажные распределительные щитки и шкафы, предназначенные для монтажа аппаратов электрической защиты, коммутации, приборов для учета электрической энергии, должны иметь конструкцию, исключающую распространение горения из сильноточной части в слаботочную и, наоборот, при загорании в одной из частей шкафа. Места ввода кабелей и проводов в этажные щитки и шкафы должны исключать распространение горения через них на другой этаж здания. 2.4. При 3-кратном превышении номинального тока время срабатывания аппарата защиты должно соответствовать его времятоковой характеристике. Функциональные (защитные) характеристики аппаратов и устройств электрической защиты должны соответствовать требованиям, изложенным в стандартах на конкретные виды аппаратов и устройств, действующих в области пожарной безопасности. 2.5. Электрические сети помещений и квартир должны оборудоваться устройствами защиты от перепадов напряжения, обеспечивающими защиту внутренних электрических сетей с номинальным напряжением 220 В в диапазоне действующих входных напряжений от нуля до 440 В и устойчивость работы в электросетях, изобилующих кратковременными непериодическими всплесками напряжения с амплитудами до 1000 В включительно и провалами напряжения сети. 2.6. При выходе напряжения сети за пределы допусков, установленных нормативными документами, устройство защиты должно осуществлять механический разрыв между нагрузкой и сетью. Время срабатывания устройства защиты после выхода напряжения сети за пределы допустимых значений не должно превышать периода сетевого напряжения (0,02 с). 2.7. Подключение нагрузки к сети должно осуществляться с учетом времени, необходимого для завершения переходных процессов в сети, вызванных перепадами напряжения или процессом коммутации нагрузки при ее отключении. Состояние сети и устройства защиты должно отображаться посредством световой индикации на корпусе устройства. 2.8. Устройства защиты от перепадов напряжения сети должны устанавливаться на вводной линии после электрического счетчика. 2.9. Аппараты и устройства электрической защиты не должны нагреваться свыше допустимых температур при нормальной работе, при перегрузке или при коротком замыкании в электрической сети. 2.10. Конструкция распределительного щитка (шкафа) аппарата и устройства электрической защиты должна обеспечивать его пожарную безопасность при возникновении неисправностей. При этом вероятность возникновения пожара в щитке, шкафу, низковольтных комплектных -6 устройствах не должна превышать 10 в год. Начальник общего отдела Администрации области М.В. Фишкин (Приложение дополнено - Постановление Администрации Ростовской области от 21.07.2009 г. N 356) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|