Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 19.07.2012 № 2124

 



              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июля 2012 года          г. Ростов-на-Дону                    N 2124


                Об Обращении Законодательного Собрания
       Ростовской области "К Правительству Российской Федерации
   об упорядочении проверочных мероприятий, проводимых в отношении
              органов местного самоуправления различными
                     органами надзора и контроля"


     Законодательное Собрание Ростовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять Обращение Законодательного Собрания Ростовской области
"К Правительству  Российской  Федерации  об  упорядочении  проверочных
мероприятий, проводимых в отношении  органов  местного  самоуправления
различными органами надзора и контроля".
     2. Направить  указанное  Обращение  в  Правительство   Российской
Федерации.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комитет    Законодательного    Собрания    Ростовской    области    по
законодательству,     государственному     строительству,     местному
самоуправлению и правопорядку (А.В. Ищенко).
     4. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Ростовской области                         В.Е. Дерябкин


             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                              ОБРАЩЕНИЕ
                      Законодательного Собрания


   К Правительству Российской Федерации об упорядочении проверочных
 мероприятий, проводимых в отношении органов местного самоуправления
                различными органами надзора и контроля


     По  результатам  анализа  многочисленных  обращений  со   стороны
представителей  муниципального  сообщества  Законодательное   Собрание
Ростовской  области   выражает   особую   обеспокоенность   ситуацией,
сложившейся  в  связи  с  осуществлением   контрольных   и   надзорных
мероприятий в отношении органов местного самоуправления.
     Отсутствие    однозначного    и    непротиворечивого    правового
регулирования  в  сфере  осуществления  государственного  контроля   и
надзора за деятельностью  органов  местного  самоуправления,  а  также
чрезмерное   количество    проверок,    запросов    и    представлений
контролирующих   (надзорных)   органов   серьезно   осложняют   работу
муниципалитетов.
     Составление многочисленных  отчетов  и  ответов  на  обращения  и
запросы  контролирующих  органов  требует  существенных   трудозатрат.
Озабоченность руководителей муниципальных образований вызывает  и  тот
факт, что контролирующие органы нередко используют инструмент  запроса
в  органы  местного  самоуправления   для   получения   разного   рода
информации, не связанной с решением  вопросов  местного  значения  или
исполнением  муниципалитетами  отдельных  государственных  полномочий.
Одной  из  самых  сложных  проблем  является   неисполнимость   многих
требований,  предъявляемых  в   процессе   осуществления   контрольной
(надзорной) деятельности, в связи с отсутствием необходимых финансовых
средств в местных бюджетах.
     Не   оспаривая   необходимость   осуществления   государственного
контроля (надзора) за деятельностью местных  властей,  Законодательное
Собрание   считает   целесообразным   совершенствовать   методы    его
осуществления.
     В настоящее время Министерством регионального развития Российской
Федерации подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений
в  Федеральный  закон   "Об общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации", направленный  на  упорядочение
государственного  контроля  (надзора)  за  деятельностью   органов   и
должностных лиц местного самоуправления.
     В целях регламентирования порядка и условий  проведения  проверок
деятельности органов местного самоуправления различными контрольными и
надзорными  органами  Законодательное  Собрание   Ростовской   области
предлагает закрепить в указанном проекте федерального закона следующие
положения.
     Плановые проверки деятельности  органов  местного  самоуправления
целесообразно проводить не чаще, чем один раз в три года, на основании
единого плана проверок муниципальных образований в субъекте Российской
Федерации.
     Представляется  необходимым  предусмотреть,   что   единый   план
проверок  муниципальных   образований   формируется   и   утверждается
прокуратурой  субъекта  Российской  Федерации  на  основании   планов,
разрабатываемых соответствующими  органами  государственного  контроля
(надзора) в соответствии  с  их  компетенцией,  проходит  обязательную
общественную экспертизу с  участием  представителей  органов  местного
самоуправления и доводится до сведения  заинтересованных  лиц,  в  том
числе посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения
плановых проверок.
     Органы прокуратуры субъектов Российской Федерации  в  срок  до  1
декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, могли
бы  направлять  утвержденные  ими  планы  в  Генеральную   прокуратуру
Российской  Федерации  для  формирования  ежегодного  сводного   плана
проведения проверок и его размещения на официальном сайте  Генеральной
прокуратуры Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в  срок  до  31  декабря  года,  предшествующего  году
проведения плановых проверок.
     Также предлагается установить, что общий срок проведения плановых
выездных проверок в отношении одного органа местного самоуправления не
может превышать пятьдесят часов в год.
     В качестве оснований для проведения внеплановых проверок  органов
местного самоуправления целесообразно закрепить поступление  в  органы
государственного контроля (надзора) следующих обращений:
     а) о  возникновении  угрозы  причинения  вреда  жизни,   здоровью
граждан,  вреда  животным,  растениям,  окружающей   среде,   объектам
культурного  наследия  (памятникам   истории   и   культуры)   народов
Российской  Федерации,  безопасности  государства,  а   также   угрозы
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     б) о причинении вреда жизни, здоровью  граждан,  вреда  животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации,   безопасности
государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного характера;
     в) приказа (распоряжения)  руководителя  органа  государственного
контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями  Президента
Российской   Федерации,   Правительства   Российской   Федерации,   по
инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
     Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся  в  орган
государственного контроля (надзора), а также обращения, не  содержащие
сведений о вышеуказанных фактах,  не  должны  служить  основанием  для
проведения внеплановых проверок.
     Представляется необходимым определить, что внеплановые  проверки,
проводимые  органами  государственного  контроля  (надзора)   субъекта
Российской  Федерации,   согласовываются   с   прокуратурой   субъекта
Российской Федерации.
     Законодательное  Собрание  Ростовской   области   полагает,   что
нормативное закрепление перечисленных положений  будет  способствовать
конструктивному взаимодействию между органами местного  самоуправления
и  контролирующими   (надзорными)   органами,   позволит   упорядочить
контрольную (надзорную) деятельность. В связи  с  этим  просим  учесть
высказанные предложения при согласовании  в  Правительстве  Российской
Федерации вышеуказанного проекта федерального закона.


г. Ростов-на-Дону
19 июля 2012 года

Информация по документу
Читайте также