Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 19.07.2012 № 2124ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 июля 2012 года г. Ростов-на-Дону N 2124 Об Обращении Законодательного Собрания Ростовской области "К Правительству Российской Федерации об упорядочении проверочных мероприятий, проводимых в отношении органов местного самоуправления различными органами надзора и контроля" Законодательное Собрание Ростовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Обращение Законодательного Собрания Ростовской области "К Правительству Российской Федерации об упорядочении проверочных мероприятий, проводимых в отношении органов местного самоуправления различными органами надзора и контроля". 2. Направить указанное Обращение в Правительство Российской Федерации. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку (А.В. Ищенко). 4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Ростовской области В.Е. Дерябкин ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЕ Законодательного Собрания К Правительству Российской Федерации об упорядочении проверочных мероприятий, проводимых в отношении органов местного самоуправления различными органами надзора и контроля По результатам анализа многочисленных обращений со стороны представителей муниципального сообщества Законодательное Собрание Ростовской области выражает особую обеспокоенность ситуацией, сложившейся в связи с осуществлением контрольных и надзорных мероприятий в отношении органов местного самоуправления. Отсутствие однозначного и непротиворечивого правового регулирования в сфере осуществления государственного контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления, а также чрезмерное количество проверок, запросов и представлений контролирующих (надзорных) органов серьезно осложняют работу муниципалитетов. Составление многочисленных отчетов и ответов на обращения и запросы контролирующих органов требует существенных трудозатрат. Озабоченность руководителей муниципальных образований вызывает и тот факт, что контролирующие органы нередко используют инструмент запроса в органы местного самоуправления для получения разного рода информации, не связанной с решением вопросов местного значения или исполнением муниципалитетами отдельных государственных полномочий. Одной из самых сложных проблем является неисполнимость многих требований, предъявляемых в процессе осуществления контрольной (надзорной) деятельности, в связи с отсутствием необходимых финансовых средств в местных бюджетах. Не оспаривая необходимость осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью местных властей, Законодательное Собрание считает целесообразным совершенствовать методы его осуществления. В настоящее время Министерством регионального развития Российской Федерации подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", направленный на упорядочение государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. В целях регламентирования порядка и условий проведения проверок деятельности органов местного самоуправления различными контрольными и надзорными органами Законодательное Собрание Ростовской области предлагает закрепить в указанном проекте федерального закона следующие положения. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления целесообразно проводить не чаще, чем один раз в три года, на основании единого плана проверок муниципальных образований в субъекте Российской Федерации. Представляется необходимым предусмотреть, что единый план проверок муниципальных образований формируется и утверждается прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании планов, разрабатываемых соответствующими органами государственного контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией, проходит обязательную общественную экспертизу с участием представителей органов местного самоуправления и доводится до сведения заинтересованных лиц, в том числе посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Органы прокуратуры субъектов Российской Федерации в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, могли бы направлять утвержденные ими планы в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования ежегодного сводного плана проведения проверок и его размещения на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Также предлагается установить, что общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного органа местного самоуправления не может превышать пятьдесят часов в год. В качестве оснований для проведения внеплановых проверок органов местного самоуправления целесообразно закрепить поступление в органы государственного контроля (надзора) следующих обращений: а) о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не должны служить основанием для проведения внеплановых проверок. Представляется необходимым определить, что внеплановые проверки, проводимые органами государственного контроля (надзора) субъекта Российской Федерации, согласовываются с прокуратурой субъекта Российской Федерации. Законодательное Собрание Ростовской области полагает, что нормативное закрепление перечисленных положений будет способствовать конструктивному взаимодействию между органами местного самоуправления и контролирующими (надзорными) органами, позволит упорядочить контрольную (надзорную) деятельность. В связи с этим просим учесть высказанные предложения при согласовании в Правительстве Российской Федерации вышеуказанного проекта федерального закона. г. Ростов-на-Дону 19 июля 2012 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|