Расширенный поиск

Постановление Администрации Ростовской области от 16.08.2004 № 330

 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            16.08.2004          N 330          г. Ростов-на-Дону

                                         Отменен - Постановление
                                    Правительства Ростовской области
                                         от 19.09.2012 г. N 896

О Порядке подготовки и принятия
решений о вовлечении в хозяйственный
оборот объектов, не завершенных
строительством, финансируемых
за счет средств областного бюджета

      (В редакции Постановления Администрации Ростовской области
                       от 05.10.2007 г. N 387)


     С целью   решения   вопросов  снижения  объемов  и  вовлечения  в
хозяйственный   оборот    объектов    незавершенного    строительства,
финансирование  которых  осуществлялось  за  счет  средств  областного
бюджета,

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Порядок подготовки и принятия решений о вовлечении в
хозяйственный   оборот   объектов,   не   завершенных  строительством,
финансируемых за счет средств областного бюджета, согласно приложению.
     2.  Министерствам  области:  строительства  и жилищного хозяйства
(Кобзарь    А.Г.),    территориального    развития,    архитектуры   и
градостроительства    (Киргинцев    В.В.),    энергетики,   инженерной
инфраструктуры  и промышленности (Михалев С.А.), сельского хозяйства и
продовольствия  (Василенко  В.Н.),  автомобильных  дорог, транспорта и
связи (Вартанян Д.Х.): (В    редакции    Постановления   Администрации
Ростовской области от 05.10.2007 г. N 387)
     провести инвентаризацию     разработанной     и      утвержденной
проектно-сметной   документации   для   строительства   будущих   лет,
определить ее соответствие действующим строительным нормам и правилам,
необходимость строительства объекта для государственных нужд;
     по результатам   инвентаризации   утвердить   и   согласовать   с
соответствующими   органами   местного   самоуправления  муниципальных
образований  перечни  объектов  социальной   сферы   и   коммунального
назначения, подлежащих строительству в ближайшие пять лет; консервации
(с  определением  объемов  и  источников   финансирования   расходов);
безвозмездной   передаче  в  муниципальную  собственность;  продаже  с
открытых торгов; ликвидации (списанию).
     3. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
     разработать и утвердить мероприятия по  завершению  строительства
объектов    муниципальной    собственности,    строительство   которых
финансировалось за счет бюджетных средств;
     выявлять и  не  допускать  эксплуатации  объектов  без оформления
актов ввода в  эксплуатацию  и  государственной  регистрации  прав  на
объекты недвижимости;
     осуществлять учет    объектов,    строящихся    на     территории
муниципального   образования,  независимо  от  формы  собственности  и
ведомственной принадлежности;
     принимать необходимые    меры    воздействия   к   заказчикам   -
застройщикам,  нарушающим  требования   нормативных   документов   при
строительстве, в соответствии с действующим законодательством;
     выявлять бесхозяйные объекты,  не завершенные  строительством,  с
целью  оформления  их  в  муниципальную собственность в соответствии с
действующим законодательством.
     4. Министерствам области: энергетики, инженерной инфраструктуры и
промышленности  (Михалев  С.А.),  сельского хозяйства и продовольствия
(Василенко  В.Н.),  автомобильных  дорог, транспорта и связи (Вартанян
Д.Х.) до 1 января 2005 года представить в министерство строительства и
жилищного  хозяйства  области  информацию  о  реализации  мероприятий,
предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления. (В        редакции
Постановления Администрации Ростовской области от 05.10.2007 г. N 387)
     5.  Главам  муниципальных образований области ежегодно до 1 марта
представлять   в  министерство  строительства  и  жилищного  хозяйства
области информацию о реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3
данного постановления. (В    редакции    Постановления   Администрации
Ростовской области от 05.10.2007 г. N 387)
     6. Постановление Главы Администрации области от 07.07.97 N 225 "О
вовлечении    в    хозяйственный    оборот   объектов   незавершенного
строительства" считать утратившим силу.
     7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Главы Администрации (Губернатора) области - Андриади Ю.Г. (В  редакции
Постановления Администрации Ростовской области от 05.10.2007 г. N 387)


     Глава Администрации
     (Губернатор) области          В.Ф. Чуб


Постановление вносит
министерство строительства,
архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства области

                                                       Приложение
                                                    к постановлению
                                                 Администрации области
                                                  от 16.08.2004 N 330


                               ПОРЯДОК
      подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный
           оборот объектов, не завершенных строительством,
           финансируемых за счет средств областного бюджета

                          1. Общие положения

     Настоящий Порядок устанавливает основные требования к  оформлению
документов  и  принятию  решений  о  вовлечении в хозяйственный оборот
объектов, не завершенных строительством, в том числе о списании затрат
по     прекращенному     строительству,     а    также    затрат    на
проектно-изыскательские  работы  по  неосуществленному   строительству
объектов,   финансирование  которых  осуществлялось  за  счет  средств
областного бюджета.

                        2. Основные положения

     1. Порядок применяется при подготовке и оформлении документов для
принятия  решения  о  вовлечении  в хозяйственный оборот объектов,  не
завершенных строительством,  финансирование которых осуществлялось  за
счет средств областного бюджета.  По объектам,  финансирование которых
осуществлялось  из   местного   бюджета,   настоящий   Порядок   носит
рекомендательный характер.
     2. Решение   о   целесообразности   дальнейшего    строительства,
ликвидации  (списании)  затрат  на  неосуществленное  или прекращенное
строительство,  передаче  в  муниципальную  собственность,  продажи  с
открытых  торгов  или  перепрофилировании  объектов социальной сферы и
коммунально-бытового назначения, финансирование которых осуществлялось
за   счет  средств  областного  бюджета,  принимается  государственным
заказчиком по строительству объектов,  финансируемых за  счет  средств
областного бюджета (далее - государственный заказчик),  с привлечением
заинтересованных областных органов исполнительной власти,  организаций
и органов местного самоуправления.
     Указанное выше  решение  оформляется  протоколом  и  утверждается
государственным заказчиком.
     3. По итогам ежегодной инвентаризации  объектов,  не  завершенных
строительством,  государственный заказчик формирует перспективный план
капитального  строительства,  рассчитанный  на  три   года,   и   план
строительства   объектов   на  следующий  финансовый  год,  в  которые
включаются объекты,  не завершенные строительством,  в зависимости  от
степени строительной готовности.
     4. При  формировании  планов  и  мероприятий   по   строительству
объектов  за  счет  средств областного бюджета на очередной финансовый
год государственный заказчик  предусматривает  затраты  на  оформление
документов   для  государственной  регистрации  прав  на  объекты,  не
завершенные  строительством,  с  целью  последующей  передачи   их   в
муниципальную  собственность  или  продажи с открытых торгов,  а также
затрат на ликвидацию объектов и рекультивацию земель.
     5. Решение  о  целесообразности  продажи  или ликвидации объекта,
списания затрат по неосуществленному строительству может быть  принято
по объектам и стройкам, отвечающим следующим требованиям:
     строительство объекта прекращено более 5 лет назад;
     объект не  является предметом действующих договоров строительного
подряда;
     объект утратил государственную значимость;
     проектно-сметная документация   и    согласованные    технические
условия,   по   которым   строился  объект,  устарели  и  не  отвечают
современным требованиям;
     является объектом    неосуществленного   строительства   (затраты
заказчика на проектно-изыскательские работы и прочие работы).
     6. Решение  принимается  по каждому объекту отдельно на основании
следующих документов:
     6.1. По прекращенному строительству:
     акт технического состояния объекта,  составленного  на  основании
комиссионного обследования и инвентаризации объекта;
     акт о приостановлении строительства (форма КС-17);
     справка заказчика-застройщика  о  том,  что  объект  не  является
предметом действующего договора строительного подряда;
     заключение проектной   организации   о  соответствии  технических
условий и проекта современным требованиям;
     заключение соответствующего   областного   органа  исполнительной
власти о целесообразности строительства объекта;
     решение представительного   органа   местного   самоуправления  о
запросе объекта в муниципальную собственность,  оформленное надлежащим
образом, либо отказ органов местного самоуправления;
     предложения кем,  за счет каких средств и в  какие  сроки  должны
быть выполнены работы по утилизации объекта и рекультивации земель;
     технический паспорт  объекта  (по   объектам,   предлагаемым   на
продажу);
     свидетельство о  государственной  регистрации  права  на   объект
незавершенного строительства;
     отчет о рыночной стоимости объекта незавершенного  строительства,
сведения  об  обременении  объекта  незавершенного  строительства (для
принятия решения о продаже с открытых торгов).
     6.2. По неосуществленному строительству:
     акт о   приостановлении    проектно-изыскательских    работ    по
неосуществленному строительству (форма КС-18);
     заключение проектной организации,  имеющей лицензию на данный вид
деятельности, о соответствии технических условий и проекта современным
требованиям;
     согласование соответствующих  отраслевых  органов  исполнительной
власти области о целесообразности строительства объекта;
     справку органа  местного  самоуправления  об  изъятии  земельного
участка, выделенного под строительство проектируемого объекта.
     7. Решение  о  целесообразности ликвидации объекта незавершенного
строительства,  являющегося объектом недвижимости,  может быть принято
после  получения  подтверждения  неликвидности  объекта - признания не
состоявшимися проведенных в установленном порядке  торгов  по  продаже
данного объекта недвижимости.
     8. Решение о  целесообразности  передачи  объекта  незавершенного
строительства   в  муниципальную  собственность  (копия  протокола)  и
соответствующие документы,  указанные в пункте 7  настоящего  Порядка,
передаются   в   министерство  имущественных  и  земельных  отношений,
финансового оздоровления предприятий и  организаций  области,  которое
готовит   соответствующее   постановление   Администрации   области  в
установленном порядке.
     9. В   случае  принятия  решения  о  целесообразности  продажи  с
открытых торгов объекта незавершенного строительства,  находящегося  в
оперативном  управлении  областного  государственного учреждения,  его
продажа  осуществляется  в   порядке,   установленном   постановлением
Администрации  области от 18.06.2002 N 296 "О порядке принятия решения
об   отчуждении   государственного   имущества   Ростовской   области,
закрепленного  за  областными  государственными  учреждениями на праве
оперативного управления".
     В случае  принятия  решения о целесообразности продажи с открытых
торгов   объекта   незавершенного   строительства,   находящегося    в
хозяйственном  ведении  областного  государственного предприятия,  его
продажа  осуществляется  в   порядке,   установленном   постановлением
Администрации  области  от  17.10.2003  N 482 "О реализации областными
органами  исполнительной  власти  полномочий  по  осуществлению   прав
собственника    имущества   областного   государственного   унитарного
предприятия".
     В иных случаях, при принятии решения о целесообразности продажи с
открытых торгов  объектов  незавершенного  строительства,  их  продажа
осуществляется в порядке,  установленном областным законодательством о
приватизации.
     10. На основании решения о целесообразности ликвидации (списании)
затрат на незавершенное строительство государственный заказчик готовит
предложения  Главе  Администрации  (Губернатору) области о внесении на
рассмотрение    Законодательного    Собрания    Ростовской     области
соответствующего  областного  закона.  Подготовка  проекта  областного
закона  осуществляется  в  соответствии  с  разделом  VIII  Регламента
Администрации Ростовской области.

               3. Порядок ликвидации (списания) затрат
                    на незавершенное строительство

     1. Списание с балансов предприятий и организаций,  осуществляющих
функции  заказчика по строительству объектов,  затрат на незавершенное
строительство,  при условии сноса объекта незавершенного строительства
и  рекультивации  земель,  а  также  затрат на проектно-изыскательские
работы по неосуществленному строительству, проводится в соответствии с
областным   законом   о  ликвидации  (списании)  затрат  на  основании
действующих нормативных актов и рекомендаций по бухгалтерскому учету.
     2. Пригодные  материалы,  конструкции  и  детали,  полученные при
ликвидации объекта, оцениваются и приходуются заказчиком с последующей
реализацией их в счет затрат по утилизации объекта.
     3. Суммы  фактических  затрат  застройщика  (в  т.ч.  затраты  по
разборке  объекта  и  рекультивации  земель)  по объектам,  подлежащим
ликвидации (списанию),  учтенные в  течение  года  на  соответствующих
балансовых  счетах,  после  утверждения годового отчета списываются за
счет соответствующих источников финансирования.
     4. После реализации, ликвидации объекта недвижимости организация,
по  документам   которой   данный   объект   был   внесен   в   реестр
государственного   имущества   Ростовской   области,   представляет  в
установленном  порядке  в  министерство  имущественных   и   земельных
отношений,  финансового оздоровления предприятий и организаций области
документы для внесения необходимых изменений в реестр государственного
имущества Ростовской области.


     Заместитель начальника
     общего отдела
     Администрации области          В.М. Костенко


Информация по документу
Читайте также