Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 13.11.2012 № 1017ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.11.2012 N 1017 г. Ростов-на-Дону О Региональной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", в целях улучшения положения детей в Ростовской области Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Региональную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017 годы согласно приложению. 2. Заместителю Губернатора Ростовской области Гуськову И.А., заместителю Губернатора Ростовской области Бондареву С.Б. в срок до 25 декабря 2012 г. разработать и внести в Правительство Ростовской области в установленном порядке проект постановления о Координационном совете по реализации Региональной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А., заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б. в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит отдел по вопросам образования, культуры, спорта и молодежной политики Правительства Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 13.11.2012 N 1017 РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ действий в интересах детей на 2012-2017 годы 1. Введение Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей. 1 июня 2012 г. в России принята Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (далее - Национальная стратегия). Главная цель Национальной стратегии - определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права. В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации ставились задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области детства. Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства в Ростовской области стала национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", федеральных целевых и областных программ. Принят ряд важнейших законодательных актов Ростовской области, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей. Учреждена должность Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области. Увеличился объем финансирования расходов из федерального и областного бюджета, направленных на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приняты новые меры социальной поддержки замещающих семей с детьми. В рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования и Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы" проводится оснащение учреждений образования Ростовской области компьютерной техникой, учебно-лабораторным оборудованием, спортивным оборудованием и инвентарем, оборудованием для школьных столовых, антивандальными тренажерами, системами видео- и конференц-связи, обеспечивается доступ общеобразовательных учреждений к сети "Интернет", проводятся капитальные ремонты зданий учреждений, строительство детских садов. Целью государственной политики в отношении молодой семьи являются становление и развитие благополучной молодой семьи и улучшение качества ее жизни; обеспечение выполнения молодой семьей социально- демографических функций, в том числе стимулирование рождаемости детей и их воспитания. Вместе с тем проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения. Продолжается сокращение численности детского населения. Имеют место негативные тенденции в динамике основных параметров здоровья детей. Низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании. Особую озабоченность вызывает суицидальное поведение детей и подростков. Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), усугубили проблемы, связанные с торговлей детьми, детской порнографией и проституцией. Масштабы и острота существующих проблем в сфере детства, возникающие новые вызовы, интересы будущего страны требуют принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты. Решение первоочередных проблем детей и семей с детьми должно осуществляться во взаимодействии органов власти, общественных объединений, граждан и самих детей. 1.1. Основные проблемы в сфере детства: риск бедности при рождении детей, особенно в многодетных и неполных семьях; распространенность семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми и всех форм насилия в отношении детей, социального сиротства; недостаточная эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми; распространенность практики лишения родительских прав и социального сиротства; социальная исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении); нарастание новых рисков, связанных с распространением информации, представляющей опасность для детей и молодежи; неравенство между различными муниципальными образованиями Ростовской области в отношении объема и качества доступных услуг для детей; недостаточное обеспечение условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей; низкая эффективность взаимодействия всех служб в сфере обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних; сегрегация детей с особенностями развития, и неготовность общества к их принятию на равных; низкий уровень участия детей и их законных представителей в решении проблем семьи на региональном уровне; недостаточная сформированность механизмов обеспечения участия детей в общественной жизни, в решении вопросов, затрагивающих их интересы. 1.2. Ключевые принципы Региональной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (далее - Региональная стратегия). 1.2.1. Реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. В Ростовской области должны создаваться условия для обеспечения соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушений и организации профилактической помощи семье и ребенку; обеспечения адресной поддержки нуждающихся в ней семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а при необходимости - приниматься меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. 1.2.2. Защита прав каждого ребенка. В Ростовской области должна быть сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав; правовое просвещение; предоставление реабилитационной помощи каждому ребенку, ставшему жертвой жестокого обращения или преступных посягательств. 1.2.3. Максимальная реализация творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка. В Ростовской области должны создаваться оптимальные условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, независимо от места его проживания, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности. Необходимо расширять возможность доступа детей и молодежи к культурным и историческим ценностям Донского края для выявления и поддержки одаренных детей. 1.2.4. Сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. В Ростовской области должны приниматься исчерпывающие меры, направленные на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, правильном питании, систематических занятиях физической культурой и спортом, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка, предоставление квалифицированной медицинской помощи в любых ситуациях. 1.2.5. Технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребенка и реализуемые при поддержке государства. В Ростовской области необходимо шире внедрять эффективные технологии социальной работы, предполагающие опору на собственную активность людей, предоставление им возможности участвовать в решении своих проблем наряду со специалистами, поиск нестандартных экономических решений. 1.2.6. Особое внимание - уязвимым категориям детей. В Ростовской области во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям. Необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество. Необходимо создание системы региональных мер по формированию безопасной среды для несовершеннолетних, доступности этой среды для детей с особенностями развития. 1.2.7. Обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей. В Ростовской области формирование и реализация политики в области детства должны основываться на использовании последних достижений науки, современных технологий. Необходимо обеспечить условия для качественной подготовки и регулярного повышения квалификации кадров во всех отраслях, так или иначе связанных с работой с детьми и их семьями. 1.2.8. Партнерство во имя ребенка. В Ростовской области политика в области детства должна опираться на технологии социального партнерства, общественно-профессиональную экспертизу, реализовываться с участием бизнес-сообщества, посредством привлечения общественных организаций и международных партнеров к решению актуальных проблем, связанных с обеспечением и защитой прав и интересов детей. Необходимо принимать меры, направленные на формирование открытого рынка социальных услуг, создание системы общественного контроля в сфере обеспечения и защиты прав детей. Региональная стратегия действует на период с 2012 до 2017 года и призвана обеспечить достижение существующих стандартов в области прав ребенка, формирование единого подхода органов государственной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и граждан к определению целей, задач, направлений деятельности и первоочередных мер по решению наиболее актуальных проблем детства. Реализацию Региональной стратегии предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям: семейная политика детствосбережения; доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей; здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства; создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия; дети - участники реализации Региональной стратегии. 2. Семейная политика детствосбережения 2.1. Краткий анализ ситуации Несмотря на наблюдающийся в последние годы рост рождаемости, численность детей в Ростовской области в возрасте до 17 лет ежегодно сокращается. Это связано с неблагоприятной половозрастной структурой населения области, которая обусловлена демографическим кризисом 90-х годов. Под влиянием социально-экономической ситуации в конце прошлого века резко снизилась рождаемость, что привело к неблагоприятной тенденции сокращения количества женщин детородного возраста в настоящее время. Последствия происходящих процессов - постепенное уменьшение численности детей и подростков. За период 2002 - 2010 годов количество детей в возрасте до 17 лет сократилось на 23,5 процента и на начало 2011 года, по данным Всероссийской переписи населения, составило 691,9 тыс. человек, или 16,2 процента от общей численности населения Ростовской области (2002 год - 904,5 тыс. человек, или 20,5 процента). Трансформация института семьи сопровождается высоким уровнем социального неблагополучия в семьях, что сопряжено с пьянством и алкоголизмом, наркозависимостью, деградацией семейных и социальных ценностей, социальным сиротством. В случаях несвоевременного выявления и неоказания эффективной профилактической помощи семьям с детьми на ранних этапах основными мерами по защите прав ребенка становятся лишение и ограничение родительских прав. В 2011 году 48 процентов детей от количества всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в 2011 году, остались без попечения родителей по причине лишения родительских прав обоих или единственного родителя (926 детей). Имеет место пренебрежение основными потребностями детей, жестокое обращение с ними, включая физическое, эмоциональное, сексуальное насилие в отношении детей. Дети безработных граждан являются одной из наиболее социально уязвимых категорий. В составе безработных, состоящих на учете в органах службы занятости населения, доля граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей инвалидов, составляет 28 процентов. В последние годы особенно остро звучали проблемы восстановления нравственных и моральных ценностей социума, укрепления института семьи, возрождения ответственного отношения к своему будущему - детям. В этой связи приняты и действуют 16 областных законов, 10 правовых актов Правительства Ростовской области, 16 целевых программ, реализующих комплексные и конкретные мероприятия, направленные на улучшение положения детей в обществе, защиту прав и интересов, профилактику негативных явлений. Вместе с тем в регионе необходимо принять меры организационного характера, направленные на создание условий безопасной среды для жизни несовершеннолетних, их роста, самореализации, взросления, становления как личности, и укрепление института семьи, повышение ответственности родителей. Одним из важнейших вопросов является вопрос воспитания семейной культуры или навыков семейной жизни у подрастающего поколения. Наиболее высокий уровень разводов приходится на молодые семьи, и, естественно, именно они нуждаются в наибольшей поддержке со стороны общества и государства. 2.2. Основные задачи: 2.2.1. Сокращение бедности среди семей с детьми и обеспечение минимального гарантированного дохода. 2.2.2. Приоритет воспитания ребенка в родной семье. 2.2.3. Раннее выявление семейного неблагополучия и его профилактика, индивидуализированная помощь семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемая на межведомственной основе. 2.2.4. Обеспечение для всех детей безопасного и комфортного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка, исключены любые формы жестокого обращения с ним. 2.2.5. Исключение любых форм жестокого обращения с детьми, создание безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка. 2.2.6. Поддержание доходов безработных граждан из числа одиноких, многодетных родителей, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов. 2.2.7. Возвращение в трудовую деятельность женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком, с требуемой работодателем квалификацией. 2.2.8. Пропаганда семейных ценностей среди молодежи; формирование основ педагогической культуры у молодых родителей; обеспечение преемственности поколений в семье. 2.2.9. Содействие в обеспечении жильем молодых семей, повышении уровня их материального и социального благополучия. 2.3. Первоочередные меры: 2.3.1. Проведение мониторинга законодательства Ростовской области, совершенствование региональной нормативной правовой базы в сфере защиты детства. 2.3.2. Обеспечение минимальных гарантий доступа к доходам и социальным услугам, определяющим основные показатели качества жизни детей, включая минимальный гарантированный доход, гарантированное социальное жилье, семейный отдых и качество питания, доступность услуг дошкольного образования. 2.3.3. Повышение эффективности качества работы органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних по защите прав детей: увеличение численности специалистов, системное повышение квалификации. 2.3.4. Оптимизация межведомственного взаимодействия по предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей. 2.3.5. Создание и распространение информации о правах ребенка, адаптированной для детей, родителей, специалистов, работающих с детьми и в интересах детей, через средства массовой информации (далее - СМИ), сеть "Интернет", организации и учреждения для детей. 2.3.6. Участие региона в инициативах: "Город доброжелательный к детям" и "Каждому ребенку теплый дом", создание подобных региональных инициатив. 2.4. Меры, направленные на сокращение бедности среди семей с детьми. 2.4.1. Повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми (в том числе услуг дошкольного образования). 2.4.2. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности в целях приобретения требуемой работодателем квалификации. 2.4.3. Содействие в трудоустройстве одиноких, многодетных родителей, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов. 2.4.4. Содействие в трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. 2.4.5. Оказание детям адресных услуг по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, в том числе в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Ростовской области, с использованием мобильных офисов занятости населения. 2.4.6. Поддержка развития молодой семьи как субъекта собственности и предпринимательства, направленная на формирование новых источников доходов, обеспечивающих достижение экономического благополучия молодой семьи. 2.4.7. Оказание помощи молодым семьям в решении социальных (материальных, финансовых, жилищных, демографических, психологических, социально-педагогических и т.п.) проблем с опорой на внутренний потенциал самих семей с учетом действующего законодательства Российской Федерации (социальная ориентация государственной политики в отношении молодых семей). 2.5. Меры, направленные на формирование безопасного и комфортного семейного окружения для детей: 2.5.1. Пропаганда ценности семьи, приоритета ответственного родительства, защищенного детства, нетерпимости ко всем формам насилия и телесного наказания в отношении детей. 2.5.2. Внедрение действенных механизмов раннего выявления жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, в том числе закрепление порядка межведомственного взаимодействия в деятельности по защите прав детей. 2.5.3. Участие в общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми. 2.5.4. Создание долговременной региональной системы психолого- педагогического просвещения родителей на базе всех образовательных учреждений области (с учетом возраста обучающихся). 2.5.5. Подготовка и издание историко-педагогической литературы по проблемам народной педагогики, трансляции опыта воспитания и социализации детей на традициях казачества и других народов Дона. 2.5.6. Поддержка руководителей образовательных учреждений по созданию семейных клубов на базе дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, домов детского творчества с целью обсуждения проблем семьи, правового просвещения родителей, повышения авторитета лучших семей. 2.5.7. Создание в помощь родителям культурно-досуговых центров по месту жительства, школ раннего развития детей, физкультурно-оздоровительных центров и т.п. в системе общего и дополнительного образования детей. 2.5.8. Модернизация муниципальной системы внеурочной деятельности, дополнительного образования детей с максимальной ориентацией на учет и удовлетворение потребностей на бесплатной основе детям и семьям, находящимся в социально опасном положении, детям, оставшимся без попечения родителей. 2.5.9. Обеспечение внедрения и распространения современных технологий профилактической и реабилитационной работы с семьей и детьми, распространение передового опыта. 2.5.10. Формирование полноценной системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми и в интересах детей. 2.6. Меры, направленные на профилактику изъятия ребенка из семьи, социального сиротства: 2.6.1. Оптимизация системы раннего выявления социального неблагополучия семей с детьми и комплексной работы с ними для предотвращения распада семьи и лишения родителей родительских прав, повышение координирующей роли комиссий по делам несовершеннолетних и защиты их прав. 2.6.2. Изъятие детей из семей только в исключительных случаях существования реальной угрозы жизни и здоровью ребенка. Замена лишения родительских прав ограничением родительских прав с организацией в этот период реабилитационной работы с семьями. 2.6.3. Обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к необходимым социальным услугам, внедрения эффективных технологий реабилитации социально неблагополучных семей с детьми. 2.6.4. Внедрение системы профилактики отказов от детей при рождении и (или) помещении в медицинские учреждения, особенно в случаях выявления у ребенка врожденных пороков развития и несовершеннолетия матерей. 2.7. Ожидаемые результаты: 2.7.1. Снижение уровня бедности, дефицита доходов у семей с детьми и ликвидация крайних форм проявления бедности. 2.7.2. Снижение численности семей, находящихся в социально опасном положении, безнадзорных несовершеннолетних, детей, остающихся без попечения родителей. 2.7.3. Ликвидация дефицита услуг, оказываемых дошкольными образовательными учреждениями, удовлетворение потребности населения в дошкольных местах. 2.7.4. Формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства. 2.7.5. Организация эффективной работы по оказанию помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, сокращение случаев лишения родительских прав. 2.7.6. Повышение качества услуг для семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. 2.7.7. Создание эффективных механизмов, способствующих сокращению случаев лишения родительских прав, выявлению семей, входящих в группу риска, их социальному сопровождению и реабилитации, сокращению числа случаев жестокого обращения с детьми в семьях. 2.7.8. Увеличение численности трудоустроенных одиноких, многодетных родителей, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов. 2.7.9. Укрепление молодой семьи, снижение числа разводов и уменьшение числа неполных семей, повышение уровня рождаемости. 2.7.10. Значительное развитие семейных форм воспитания: увеличение количества семей с усыновленными детьми, опекунских, приемных и патронатных семей. 3. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей 3.1. Краткий анализ ситуации Основной проблемой доступности дошкольного образования для всех категорий детей дошкольного возраста является дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях. Для повышения доступности дошкольного образования для населения Ростовской области необходимо развитие всех форм дошкольного образования, включая негосударственный сектор. Приоритетом в данной сфере является повышение качества дошкольного образования в целях обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в начальной школе. На этапе дошкольного образования очень важны организация психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка. Одним из основных принципов государственной политики в области образования является обеспечение прав граждан и государственных гарантий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования. В целях реализации системных задач, поставленных в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденного Правительством Российской Федерации плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Ростовской области реализуется комплекс мер по модернизации общего образования. В рамках реализации данной инициативы особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества общего образования. Проводится серьезное обновление материально-технической базы общеобразовательных учреждений, программ и методов работы школы, устранение искусственной дифференциации школ по качеству образования. Новые федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечить деятельностный подход в обучении, формирование ключевых компетенций школьников, доступность для каждого старшеклассника нескольких профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам. Помимо изменений в содержании образования и обновления материально-технической базы образовательных учреждений необходимо обеспечить безопасные условия организации образовательного процесса. В Ростовской области принимаются необходимые меры по снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма. Регулярно обновляется парк школьных автобусов, осуществляющих подвоз обучающихся, проживающих в отдаленных территориях, в базовые школы. Особое внимание уделяется изучению в дошкольных и общеобразовательных учреждениях основ безопасности дорожного движения, оснащению кабинетов безопасности дорожного движения и автогородков. Форма объективной оценки качества подготовленности выпускников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, установлена порядком проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), и позволяет установить уровень освоения федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Региональная система оценки качества образования в соответствии со всероссийской системой строится на принципах охвата всех ступеней общего образования процедурами оценки качества образования, участия в построении этой системы (в части, касающейся общего образования) органов управления образованием всех уровней (федеральных, региональных и муниципальных) и непосредственно образовательных учреждений. Таким образом, региональная система оценки качества образования призвана обеспечить единство требований к подготовленности выпускников общеобразовательных учреждений, объективность оценки достижений обучающихся, преемственность между разными ступенями общего образования, возможность использования результатов оценки качества для принятия необходимых управленческих решений. Проведение государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ продолжает совершенствоваться, усиливается контроль за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ, повышается качество информированности участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей) об организации и результатах проведения экзаменов. Предполагается технологическая модернизация проведения ЕГЭ, проведение экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме, иностранным языкам устных коммуникаций с добавлением компонента в устной форме раздела "Говорение", в том числе видеопротоколирование и видеотрансляция проведения ЕГЭ, подавление систем мобильной связи. Кроме того, продолжает совершенствоваться нормативная правовая база проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в части усиления ответственности за нарушение порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, и приема в образовательную организацию и внесения необходимых изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в которой будет предусмотрена дифференцированная ответственность для категорий лиц, привлекаемых к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся во всех формах ее проведения. Вместе с тем остаются острыми проблемы, существенно затрудняющие реализацию прав и интересов детей в системе образования: низкий уровень обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях; неравные условия доступа отдельных категорий детей к качественному общему и дополнительному образованию; несоответствие современным потребностям общества качества образования как целостного процесса обучения и воспитания детей, недостаточно эффективное управление образовательным процессом и слабый контроль за качеством образовательных услуг; возникновение новых рисков, связанных с развитием сети "Интернет" и информационных технологий, нарастание противоправного контента, низкий уровень обеспечения информационной безопасности детей; возникновение в подростковой среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, проявлений дискриминационного поведения детей и подростков, агрессивности, травли сверстников и других асоциальных проявлений, низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития различных категорий детей. 3.2. Основные задачи: 3.2.1. Обеспечение для населения Ростовской области доступности качественного дошкольного образования в целях создания равных стартовых возможностей детям для получения начального общего образования, расширение вариативности форм дошкольного образования, развитие негосударственного сектора. 3.2.2. Обеспечение реализации прав детей различных категорий независимо от места проживания на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе комплексной модернизации общего образования в полном соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 3.2.3. Совершенствование региональной системы оценки качества образования, обеспечение единства требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений различных видов, объективности оценки достижений обучающихся и качества образовательного процесса, преемственности между ступенями начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, возможности использования результатов оценки качества образования для выработки необходимых управленческих решений по совершенствованию образовательного процесса. 3.2.4. Реализация прав молодежи на получение общедоступного и качественного бесплатного образования в учреждениях среднего и начального профессионального образования в полном соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 3.2.5. Обеспечение модернизации профессионального образования. 3.2.6. Содействие трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования в соответствии с полученными профессиями и специальностями. 3.2.7. Создание условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей независимо от места жительства, сферы одаренности и социально-имущественного статуса их семей. 3.2.8. Совершенствование региональной воспитательной системы, направленной на обеспечение социализации, формирование высокого уровня гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушного поведения детей и подростков. 3.2.9. Развитие системы дополнительных образовательных услуг в образовательных учреждениях различных типов и видов на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей. 3.2.10. Реализация единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в целях обеспечения информационной безопасности детства. 3.2.11. Поддержка учреждений культуры и искусства, непосредственно работающих с детьми. 3.3. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования: 3.3.1. Создание дополнительных дошкольных мест в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в семейных дошкольных группах и группах присмотра и ухода, функционирующих в качестве структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений, возврат в систему дошкольного образования ранее переданных зданий детских садов, создание групп кратковременного пребывания на имеющихся площадях образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей), реконструкция зданий и помещений действующих муниципальных детских садов, строительство новых зданий детских садов, создание дополнительных мест в негосударственных образовательных учреждениях, дошкольных группах присмотра и ухода, организованных индивидуальными предпринимателями, расширение вариативных форм дошкольного образования. 3.3.2. Создание условий для развития способностей каждого ученика массовой школы, доступности для каждого школьника выбора качественного общего и дополнительного образования, формирования индивидуальной образовательной траектории, соответствующих его склонностям и планам жизненного самоопределения. 3.3.3. Создание условий реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование). 3.3.4. Обеспечение реализации гарантий доступности качественного образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и их поддержки в период обучения. 3.3.5. Создание условий для формирования различных моделей дошкольного, общего, дополнительного образования детей, обеспечивающих формирование российской гражданской идентичности. 3.3.6. Внедрение современных технологий по соблюдению установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, во всех формах ее проведения и повышение качества информированности участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся об организации ее проведения и результатах экзаменов с использованием информационно-коммуникационных технологий. 3.3.7. Обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях. 3.3.8. Совершенствование системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения. 3.4. Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи: 3.4.1. Создание условий для реализации особых образовательных запросов одаренных детей независимо от места проживания и сферы одаренности, поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми. 3.4.2. Развитие регионального организационно-методического центра дистанционного образования одаренных детей, очно-заочных школ на базе областных учреждений дополнительного образования детей в целях обеспечения развития, обучения и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. 3.4.3. Формирование и обновление регионального банка одаренных детей, обеспечение работы профильного лагеря для одаренных детей. 3.4.4. Совершенствование региональной системы специальной подготовки, повышения квалификации и переподготовки психолого- педагогических кадров для работы с одаренными детьми на базе педагогических колледжей Ростовской области. 3.4.5. Обеспечение выявления и поддержки одаренных детей в рамках всероссийской олимпиады школьников, иных конкурсных мероприятий муниципального, регионального, федерального уровня. 3.4.6. Обеспечение участия одаренных детей и талантливой молодежи области в региональных и федеральных конкурсных мероприятиях в рамках приоритетного национального проекта "Образование". 3.4.7. Обеспечение всесторонней информационной поддержки государственной и региональной политики по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи. 3.4.8. Проведение спортивных мероприятий с целью выявления сильнейших спортсменов, лучших (талантливых) в том или ином виде спорта. 3.4.9. Привлечение молодых талантов к реализации образовательных, творческих, технических, научно-исследовательских инновационных проектов и программ, а также иных мероприятий, реализуемых на территории Ростовской области. 3.5. Меры, направленные на развитие воспитания и социализацию детей: 3.5.1. Обеспечение развития научно-методических основ воспитания и социализации детей и подростков в Ростовской области. 3.5.2. Реализация в образовательных учреждениях Ростовской области современных программ военно-патриотического, научно-технического, духовно-нравственного, художественно-эстетического, экологического воспитания, направленных на формирование любви к Родине, семейных ценностей и традиций, общей культуры личности, российской гражданской идентичности обучающихся, культуры толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия, готовности к защите Отечества и позитивного отношения у молодых людей к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. 3.5.3. Совершенствование форм патриотического воспитания детей и молодежи, мониторинг деятельности детских и молодежных организаций, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи, разработка методических рекомендаций по патриотическому воспитанию молодежи, проведение областных акций, направленных на сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне и прочих значимых событиях истории России. Создание условий для воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию федеральных государственных образовательных стандартов. 3.5.4. Развитие форм государственно-общественного управления в образовании, в том числе форм детского общественного самоуправления. 3.5.5. Развитие региональной системы комплексных мер по профилактике негативных явлений в детской среде. 3.5.6. Обновление форм и методов борьбы с детской безнадзорностью, наркоманией, алкоголизмом, преступностью, проституцией. 3.5.7. Внедрение эффективных механизмов профилактики девиантного поведения детей. 3.5.8. Расширение применения в практике деятельности эффективных механизмов сотрудничества органов управления образованием, образовательных учреждений, гражданского общества, представителей различных конфессий, правоохранительных органов, СМИ, родительских сообществ в области воспитания и социализации детей. 3.5.9. Развитие форм общественного объединения молодых семей и повышение их социальной активности, развитие самопомощи и взаимопомощи в решении проблем молодой семьи. 3.6. Меры, направленные на развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей: 3.6.1. Обеспечение стабильного функционирования и развития сети муниципальных и областных учреждений дополнительного образования детей Ростовской области, укрепление материально-технической базы детского творчества. 3.6.2. Развитие очно-заочных школ на базе областных учреждений дополнительного образования детей, в том числе с использованием возможностей сети "Интернет", применения дистанционных форм обучения. 3.6.3. Внедрение в учреждениях дополнительного образования детей Ростовской области федеральных требований к образовательным программам дополнительного образования детей и спортивно-досуговой деятельности. 3.6.4. Расширение предоставления бесплатных образовательных услуг дополнительного образования, в том числе детям с особыми образовательными потребностями, детям-инвалидам, спортивно-досуговых услуг по месту жительства, в том числе с использованием спортивных залов и спортивных площадок учреждений дополнительного образования детей. 3.6.5. Расширение сети детских и юношеских творческих объединений, клубов по месту жительства, летних оздоровительных лагерей, других форм самодеятельности детей и подростков; развитие разнообразных форм туризма и краеведения. 3.6.6. Развитие системы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в сфере дополнительного образования детей Ростовской области. 3.6.7. Расширение сети юношеских творческих объединений в учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования, привлечение подростков к различным видам общественно полезной и личностно значимой деятельности. 3.6.8. Увеличение количества спортсооружений на территории Ростовской области, принадлежащих детско-юношеским спортивным школам и специализированным детско-юношеским спортивным школам олимпийского резерва. 3.7. Меры, направленные на обеспечение информационной безопасности детства: 3.7.1. Создание и внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность, порнографию, участие во флешмобах. 3.7.2. Создание правовых механизмов блокирования информационных каналов проникновения через источники массовой информации в детско- подростковую среду элементов криминальной психологии, культа насилия, других откровенных антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики. 3.7.3. Внедрение системы мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды образовательных учреждений, а также по вопросам научно-методического и нормативно-правового обеспечения соблюдения санитарно-гигиенических требований к использованию информационно-компьютерных средств в образовании детей. 3.7.4. Создание общественных механизмов экспертизы интернет-контента для детей. 3.7.5. Создание порталов и сайтов, аккумулирующих сведения о лучших ресурсах для детей и родителей. 3.7.6. Стимулирование родителей к использованию услуги "Родительский контроль", позволяющей устанавливать ограничения доступа к сети "Интернет". 3.7.7. Реализация на всех уровнях образовательных систем единой государственной политики в сфере защиты детства от информации, причиняющей вред, а также просвещение подрастающего поколения. 3.8. Ожидаемые результаты: 3.8.1. Обеспечение доступности дошкольного образования для детей, расширение вариативных форм предоставления дошкольных услуг. 3.8.2. Улучшение материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 3.8.3. Расширение использования современных информационно-компьютерных технологий при организации образовательного процесса в образовательных учреждениях Ростовской области. 3.8.4. Расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Ростовской области. 3.8.5. Расширение возможностей реализации в общеобразовательных учреждениях Ростовской области профильного обучения, индивидуализированных программ развития для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе для одаренных детей. 3.8.6. Повышение рейтинга обучающихся Ростовской области в международных оценках качества образования. 3.8.7. Повышения показателя удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях Ростовской области. 3.8.8. Увеличение численности детей и подростков, задействованных в различных формах внеурочной и внешкольной деятельности. 3.8.9. Увеличение охвата обучающихся области олимпиадным и конкурсным движениям. 3.8.10. Повышение доли школьников, получающих дополнительное образование, в том числе не менее 90 процентов - на бесплатной основе. 3.8.11. Увеличение вариативности программ, реализуемых музеями и культурными центрами. 3.8.12. Рост посещаемости детских библиотек, музеев, культурных центров, театров. 3.8.13. Увеличение числа детей, вовлеченных в деятельность детских общественных объединений, органов молодежного самоуправления, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности, ответственное отношение к жизни, окружающей среде, приверженных позитивным духовно-нравственным и эстетическим ценностям. 3.9.14. Повышение интереса детей к историческому и культурному наследию России, Ростовской области, многообразию культур различных национальностей и народностей, мировых религий. 3.8.15. Формирование надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома, сокращение числа детей, пострадавших от противоправного контента в интернет-среде. 3.8.16. Обеспечение всеобщей доступности начального и среднего профессионального образования. 3.8.17. Организация обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования. 3.8.18. Сокращение числа детей и подростков с асоциальным поведением. 3.8.19. Доступность для детей различных видов социально-психологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации. 4. Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни 4.1. Краткий анализ ситуации Среди субъектов, входящих в состав Южного федерального округа, Ростовская область на начало 2012 года занимала пятое (предпоследнее) место по показателям младенческой смертности. По Ростовской области уровень младенческой смертности составил 7,6 промилле, что выше, чем в среднем по Российской Федерации (7,3 промилле). И впервые в Ростовской области значение показателя приблизилось к среднероссийскому уровню. Реализация мероприятий Стратегии социально-экономического развития Ростовской области, федеральных и областных целевых программ, национального проекта "Здоровье", направленных на повышение качества услуг в здравоохранении, позволила создать комплексную систему охраны здоровья детского населения и улучшить демографическую ситуацию в области, в которой наметились стабилизационные тенденции. Рождаемость за период с 2005 по 2011 год увеличилась на 18,5 процента и в 2011 году составила 10,9 на 1 000 населения. За период с 2005 по 2011 год младенческая смертность снизилась в 2 раза с 14,9 в 2005 году до 7,6 на 1 000 населения. В 2011 году тенденция снижения младенческой смертности сохранилась. Общая заболеваемость среди детей, по сравнению с 2009 и 2010 годами остается стабильной. За последние 8 лет произошло укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, повышение заработной платы медицинских работников, увеличение кадрового потенциала, улучшение пренатальной диагностики, раннее выявление заболеваний у детей в течение первого года жизни, приближение к населению высокотехнологичной медицинской помощи. Развитие с 2001 года сети неонатальных центров позволило приблизить интенсивную помощь новорожденным детям. Запуск в эксплуатацию перинатального центра в г. Ростове-на-Дону позволил увеличить количество реанимационных коек для этого контингента. В акушерских стационарах внедрены современные перинатальные технологии: партнерские роды, совместное пребывание матери и ребенка, мать участвует в выхаживании ребенка, рожденного раньше срока с экстремально низкой массой при рождении. За время реализации Национального проекта "Здоровье", в 2006 - 2011 годах, проведено техническое перевооружение акушерских стационаров и женских консультаций, обеспечение их современным оборудованием, инструментарием, лекарственными средствами, что позволило обеспечить ранее выявление патологии у новорожденных и детей первого года жизни. С целью предупреждения инвалидизации детского населения в Ростовской области с 2006 года осуществляется скрининг новорожденных на пять наследственных болезней. С 2008 года в области проводится аудиологический скрининг новорожденных с целью выявления детей с врожденной глухотой с последующим направлением выявленных больных в федеральные центры для проведения кохлеарных имплантаций. Проводится пренатальная диагностика беременных на врожденные пороки развития плода. Оказание медицинской помощи детям в Ростовской области обеспечивается развитой многофункциональной сетью лечебно-профилактических учреждений. Совершенствование медицинской помощи женщинам и детям, обеспечение ее высокого качества и безопасности, внедрение стандартов лечения позволят улучшить охрану здоровья материнства и детства. В то же время актуальны проблемы подросткового алкоголизма, включая "пивной алкоголизм", наркомании и токсикомании, немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ детьми, особенно школьного возраста. Одной из острых проблем остается высокое количество суицидов среди несовершеннолетних в Ростовской области. Создание в 2010 году 6 центров здоровья в детских муниципальных учреждениях здравоохранения позволяет привить детям мотивацию к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом, профилактировать алкоголизм, наркоманию, токсикоманию и повышать родительскую ответственность за состояние здоровья своих детей, за исключением оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, одаренных детей, проживающих в малоимущих семьях. С целью реализации нового механизма проведения оздоровительной кампании детей в Ростовской области с 2010 года государственные полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей переданы органам местного самоуправления. По итогам 2011 года всеми формами отдыха, оздоровления, временной занятости было охвачено 393 тыс. детей или 89,6 процента от общего количества детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих в Ростовской области (в 2010 году оздоровлено 390 тыс. детей). К наиболее многочисленным по охвату детей организованным отдыхом и оздоровлением относятся малозатратные формы: площадки при клубах по интересам по месту жительства, походы, экскурсии, палаточные лагеря и др. Однако полноценный отдых и оздоровление детей может быть обеспечен только на базе стационарного загородного оздоровительного учреждения. Вместе с тем материально-техническая база большинства муниципальных стационарных загородных учреждений остается неудовлетворительной: старые постройки, износ инвентаря и оборудования. Существуют проблемы в организации школьного питания: недостаточная оснащенность школьных столовых и пищеблоков технологическим и холодильным оборудованием; нерациональные меню, ведущее к снижению пищевой ценности рационов; нарушение режимов питания и др. 4.2. Основные задачи: 4.2.1. Создание условий для здорового развития каждого ребенка, начиная с периода до его рождения, обеспечение доступа всех категорий детей к качественным медицинским услугам, включая высокотехнологичные, и стандартам и порядкам системы здравоохранения. 4.2.2. Развитие подростковой медицины, клиник, дружественных к детям и молодежи, стимулирование потребности в здоровом образе жизни. 4.2.3. Обеспечение надлежащих комплексных услуг и стандартов в сфере здравоохранения для детей с особыми потребностями. 4.2.4. Развитие здоровьесберегающих технологий. 4.2.5. Формирование современной модели организации отдыха и оздоровления детей, в том числе на принципах государственно-частного партнерства. 4.2.6. Формирование потребности у детей и подростков в здоровом питании и совершенствование системы обеспечения качественным питанием детей в образовательных учреждениях, лечебных и лечебно-профилактических, санаторно-курортных и реабилитационных учреждениях. 4.3. Меры по созданию дружественного к ребенку здравоохранения: 4.3.1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения в области охраны здоровья детей, медицинской помощи женщинам и детям. 4.3.2. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, в том числе оснащение оборудованием медицинских организаций родовспоможения и детства. 4.3.3. Разработка и внедрение современных информационных и образовательных технологий по вопросам безопасного репродуктивного поведения, здорового образа жизни. 4.3.4. Развитие отделений реанимации и интенсивной терапии в акушерских и детских стационарах, выполняющих функции межтерриториальных центров. 4.3.5. Создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для предотвращения отказов от ребенка. 4.3.6. Создание условий для выхаживания новорожденных с экстремально низкой и низкой массой при рождении в связи с переходом на новые критерии регистрации живорожденности (с 500 граммов). 4.3.7. Развитие неонатальной хирургии (в том числе кардиохирургии); 4.3.8. Проведение реструктуризации коечного фонда для оптимизации оказания медицинской и реабилитационной помощи детям в соответствии с потребностями, а также эффективное использование уже имеющегося коечного фонда. 4.3.9. Дальнейшее внедрение современных перинатальных семейно-ориентированных технологий: демедикализация родов, партнерские роды, совместное пребывание матери и ребенка, раннее прикладывание к груди, приоритет грудного вскармливания, профилактика гипотермии новорожденных. 4.3.10. Обеспечение мероприятий по проведению пренатального, неонатального скрининга на наследственные и врожденные заболевания и аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни. 4.3.11. Внедрение эффективных организационных и медицинских технологий на основе современных порядков и стандартов оказания медицинской помощи детям. 4.3.12. Обеспечение юридического и психологического сопровождения рожениц в женских консультациях и родильных домах. 4.3.13. Осуществление комплекса мер, направленных на снижение младенческой и детской смертности. 4.3.14. Совершенствование системы наблюдения за детьми первого года жизни в амбулаторно-поликлинических учреждениях в целях выявления детей, подверженных риску задержки двигательного, речевого и когнитивного развития, и своевременного оказания им медицинской помощи. 4.3.15. Развитие телемедицины, разработка и внедрение современных информационных и образовательных технологий по вопросам безопасного репродуктивного поведения, здорового образа жизни. 4.3.16. Обеспечение проведения профилактических прививок в рамках Национального календаря с целью предупреждения распространения инфекционных болезней и смертности от них. 4.3.17. Проведение диспансеризации 14-летних подростков. 4.3.18. Развитие паллиативной (оказание медицинской помощи пациентам с инкурабельными заболеваниями) помощи. 4.3.19. Развитие оздоровления, медицинской реабилитации и санаторно-курортной помощи на основе принципов этапности, непрерывности и преемственности, включая подготовку медицинского персонала, в том числе детям-инвалидам. 4.3.20. Оказание высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи женщинам; расширение объемов и реализация мероприятий по повышению эффективности лечения бесплодия с применением репродуктивных технологий. 4.3.21. Реализация мероприятий, направленных на профилактику, выявление, лечение и совершенствование мер противодействия распространению ВИЧ-инфекции, проведение профилактики вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции от матери плоду. 4.4. Меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков: 4.4.1. Формирование осознанного выбора детьми и подростками здорового образа жизни. 4.4.2. Организация и проведение ежегодных региональных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику различных форм девиации в подростково-молодежной среде. 4.4.3. Привлечение институтов гражданского общества, развитие волонтерского движения в целях решения проблем, связанных с формированием у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и получением поддержки и помощи в ситуациях, связанных с риском причинения вреда здоровью. 4.4.4. Разработка комплексной системы мер по предотвращению подросткового суицида, включая организацию проведения психологическими службами образовательных учреждений профилактической работы с детьми, родителями, социальным окружением ребенка. 4.4.5. Внедрение в практику образовательных учреждений области здоровьесберегающих технологий обучения, технологий "школа здоровья" на все образовательные учреждения, включая организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4.4.6. Организация деятельности регионального центра здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области. 4.4.7. Реализация мероприятий на базе центров здоровья для детей по формированию среди детей и подростков здорового образа жизни, оптимизация работы существующих центров здоровья для детей; 4.4.8. Организация наркологической помощи детскому населению. 4.4.9. Проведение мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C, туберкулеза, и совершенствование системы противодействия распространению этих заболеваний среди целевых групп школьников, молодежи. 4.4.10. Проведение инновационных досуговых мероприятий, направленных на выработку отрицательного отношения к курению подростков, употреблению алкогольной продукции. 4.4.11. Проведение работы по тестированию обучающихся и воспитанников всех типов и видов образовательных учреждений на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. 4.4.12. Вовлечение подростков и молодежи, проживающей на территории Ростовской области, в социальные практики, направленные на выявление негативных явлений, а также устранение их причин. 4.4.13. Создание системы социальных лифтов для подростков и молодежи, в том числе находящейся в трудной жизненной ситуации. 4.4.14. Проведение социальной коммуникационной кампании, включая информирование детей и подростков о вреде, причиняемом алкоголем и курением здоровью, семейному благополучию и духовной целостности человека, и мерах антиалкогольной и антиникотиновой политики. 4.4.15. Внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в работу образовательных учреждений Ростовской области. 4.4.16. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для детей и подростков, проживающих в отдаленных сельских территориях Ростовской области, в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ. 4.4.17. Участие детей и подростков Ростовской области в спортивно-массовых мероприятиях, спартакиадах, соревнованиях. 4.5. Меры по формированию современной модели организации отдыха и оздоровления детей, основанной на принципах государственно-частного партнерства: 4.5.1. Разработка системы мер по поддержанию и развитию инфраструктуры отдыха и оздоровления детей и подростков. 4.5.2. Повышение качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей и подростков. 4.5.3. Проведение учебно-тренировочных мероприятий по спортивному ориентированию, туризму с детьми из "группы риска" с привлечением сверстников, занимающихся спортом, и волонтеров. 4.5.4. Анализ деятельности органов местного самоуправления по профилактике негативных явлений в подростково-молодежной среде, создание предпосылок для внедрения успешного опыта и передовых моделей организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи на принципах государственно-частного партнерства. 4.5.5. Организация и контроль медицинского обеспечения летнего отдыха детей и подростков. 4.6. Меры по формированию культуры здорового питания детей и подростков, обеспечению качества и режима питания как залога здоровья ребенка: 4.6.1. Формирование потребности у детей и подростков в здоровом питании и совершенствование системы обеспечения качественным питанием детей в образовательных учреждениях. 4.6.2. Организация просветительской работы средств массовой коммуникации, включая интернет-технологии, социальную рекламу, по формированию культуры здорового питания. 4.6.3. Создание условий для 100-процентного охвата горячим питанием обучающихся, воспитанников образовательных учреждений области, обеспечение регулярных проверок качества питания в образовательных учреждениях. 4.7. Ожидаемые результаты: 4.7.1. Снижение показателей младенческой и детской смертности. 4.7.2. Снижение уровня детской инвалидности. 4.7.3. Сокращение числа детей и подростков, употребляющих табачную и алкогольную продукцию, наркотики, психотропные и другие токсические вещества. 4.7.4. Доступность отдыха и оздоровления для всех категорий детей с учетом их индивидуальных потребностей. 4.7.5. Охват всеми видами отдыха и оздоровления не менее 70 процентов детей Ростовской области в возрасте от 6 до 18 лет. 4.7.6. Доступность для всех категорий детей и подростков, включая детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, физкультурно-спортивной, туристической инфраструктуры с учетом их индивидуальных особенностей, способностей и интересов. 4.7.7. Увеличение доли детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом. 4.7.8. Обеспечение детей качественным и здоровым питанием в семье, образовательных, медицинских и оздоровительных учреждениях. 4.7.9. Формирование детских и молодежных общественных объединений на базе увлечения спортом, принадлежности к школе, классу. 5. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства 5.1. Краткий анализ ситуации Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ростовской области в 2011 году составило 12 697 человек, что составляет 1,7 процента детского населения. Из них 10 007 детей находятся на воспитании в семьях опекунов и приемных родителей, 2690 - в учреждениях (образовательных, лечебно-профилактических, социальной защиты населения). Активная государственная политика, реализуемая в Ростовской области, направленная на стимулирование граждан к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, привела к значительному сокращению областных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и числа детей, воспитывающихся в них (с 42 учреждений наполняемостью 1 742 ребенка в 2006 году до 38 учреждений наполняемостью 1 299 детей в 2012 году). В 2011 году в Ростовской области численность детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями школьного возраста составила 15 250 детей. В Ростовской области функционирует система специального (коррекционного) образования, включающая 30 специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов, в которых обучается более 4,5 тыс. детей. В муниципальных общеобразовательных учреждениях области открыто 145 специальных (коррекционных) классов, в которых обучается 1581 ребенок. С 2009 года в области действует Центр дистанционного образования, в котором 409 детей-инвалидов получают образование в дистанционной форме. В 2010 году в субъекте открыт Центр по сопровождению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями. В системе образования области различными формами получения образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, охвачено более 98 процентов детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В области функционирует психолого-медико-педагогическая служба, включающая областную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК), сеть из 33 муниципальных ПМПК, 442 психолого-медико-педагогических консилиума (далее - ПМПк) дошкольных образовательных учреждений и 566 ПМПк общеобразовательных учреждений. Ежегодно проходят комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное обследование и получают рекомендации по адекватным условиям получения образования (индивидуальный образовательный маршрут) более 13 тыс. детей. Психолого-педагогическую и медико-социальную помощь ПМПк в дошкольных и общеобразовательных учреждениях получают более 15,5 тыс. детей. Областной долгосрочной целевой программой "Доступная среда на 2011-2014 годы" определены основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством. Вместе с тем существует потребность в обеспечении инвалидов, в том числе детей-инвалидов, дополнительными техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень. Имеет место перенаселенность детских домов-интернатов для умственно отсталых детей из-за несвоевременного перевода воспитанников старше 18 лет в областные психоневрологические интернаты, необходимость улучшения условий проживания и реабилитации детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии. Недостаточно специалистов, владеющих современными реабилитационными технологиями. В работе учреждений для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в недостаточной мере используются современные методики комплексной реабилитации детей. После выхода из домов-интернатов дети-инвалиды не могут проживать самостоятельно. 5.2. Основные задачи: 5.2.1. Социализация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 5.2.2. Обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот. 5.2.3. Реструктуризация сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и детей с ограниченными возможностями. 5.2.4. Развитие системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе. 5.2.5. Развитие современной комплексной инфраструктуры реабилитационно-образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни. 5.2.6. Развитие системы интегрированного и инклюзивного образования, обеспечивающей получение качественного образования всех уровней детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. 5.2.7. Социализация детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии. 5.2.8. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. 5.2.9. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 5.3. Меры, направленные на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 5.3.1. Организация работы по реабилитации и восстановлению в родительских правах родителей воспитанников учреждений интернатного типа, поиску родственников и установлению с ними социальных связей для возврата детей в родные семьи. Организация систематической работы по размещению в СМИ информации о детях-сиротах, нуждающихся в семейном устройстве; мерах государственной поддержки детей-сирот, переданных на воспитание в семьи граждан. Совершенствование системы стимулирования граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот, путем расширения перечня мер социальной поддержки граждан и детей, переданных им на воспитание. Применение обязательного психологического тестирования и подготовки кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) в целях исключения возврата детей из замещающих семей в учреждения интернатного типа. Развитие сети учреждений, осуществляющих подготовку потенциальных замещающих родителей на высоком профессиональном уровне; осуществление сопровождения усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей в период адаптации и на последующих этапах жизни ребенка в семье. Развитие региональной системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Совершенствование законодательства Ростовской области по вопросам социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области. Обеспечение в государственных бюджетных образовательных учреждениях начального профессионального образования Ростовской области психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в период обучения. Оказание адресных услуг по профессиональной ориентации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, в том числе с использование мобильных офисов занятости населения. Обеспечение медицинского наблюдения и обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от рождения до 4 лет в медицинских организациях и домах ребенка, в том числе в специализированных. Своевременное выявление и постановка на жилищный учет детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, обеспечение лиц из их числа благоустроенным жильем. 5.4. Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: 5.4.1. Обеспечение возможности получения профессиональной подготовки и трудоустройства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. 5.4.2. Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 5.4.3. Создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях. 5.4.4. Разработка и реализация программы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей. 5.4.5. Организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования Ростовской области с использованием их научно-практического потенциала. 5.4.6. Осуществление перевода воспитанников детских домов-интернатов для умственно отсталых детей старше 18 лет в областные психоневрологические интернаты. Создание в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей условий для максимально полной реабилитации детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии. 5.4.7. Создание условий и обеспечение доступа к получению дополнительных образовательных услуг в сфере искусства и культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 5.4.8. Развитие системы творческой реализации. 5.4.8. Вовлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в занятия физкультурой и спортом. 5.4.10. Проведение регулярного мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования, занятости; создание и ведение базы данных, касающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их потребностей в указанных услугах. 5.5. Ожидаемые результаты: 5.5.1. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации, до 85 процентов. 5.5.2. Сокращение случаев отмены решений о передаче детей-сирот на воспитание в семьи граждан Российской Федерации. 5.5.3. Увеличение числа выпускников учреждений для детей-сирот, своевременно обеспеченных жильем. 5.5.4. Увеличение числа выпускников государственных бюджетных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей, нуждающихся в заботе государства, трудоустроенных по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям. 5.5.5. Своевременное выявление заболеваний у воспитанников интернатных учреждений. 5.5.6. Своевременное проведение лечебно-оздоровительных мероприятий. 5.5.7. Снижение уровня заболеваемости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5.5.8. Улучшение качества жизни, социальной реабилитации и интеграции детей-инвалидов в общество. 5.5.9. Создание образовательной инфраструктуры, обеспечивающей получение образования 99 процентам детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 5.5.10. Постепенное увеличение числа выпускников детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, способных трудиться и вести самостоятельную жизнь. 5.5.11. Увеличение доли детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом. 6. Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия 6.1. Краткий анализ ситуации Одной из самых опасных проблем является насилие над детьми. Значительная часть преступлений против жизни, здоровья и половой неприкосновенности детей совершается в семье, а также лицами, обязанными по закону заботиться о ребенке. Ситуация, сложившаяся в сфере профилактики преступлений против детей, защиты их прав, является неудовлетворительной и требует принятия неотложных мер. Координация деятельности органов и учреждений, призванных осуществлять профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиту их прав, возложена на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В целях защиты прав и интересов несовершеннолетних Законодательным Собранием Ростовской области приняты два областных закона: "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию" от 16.12.2009 N 346-ЗС и "О внесении изменений в Областной закон "Об административных правонарушениях" от 16.12.2009 N 347-ЗС, которые установили запрет на нахождение детей, не достигших 18 лет, в любое время суток независимо от сопровождения их родителями (лицами, их заменяющими) в местах, которые предназначены для реализации товаров сексуального характера, в пивных ресторанах, винных и пивных барах, рюмочных, в других местах, предназначенных для реализации только алкогольной продукции, пива, напитков, изготавливаемых на его основе. Анализ практики реализации областного законодательства в этой сфере свидетельствует о том, что после введения в действие областных законов число правонарушений, совершенных подростками, и преступлений, совершенных в отношении детей в ночное время, сократилось. 6.2. Основные задачи: 6.2.1. Развитие и совершенствование законодательства Ростовской области по обеспечению прав и интересов детей. 6.2.2. Проведение мероприятий по реформированию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. 6.2.3. Организация деятельности специалистов, волонтеров по социально-психологической реабилитации детей - жертв насилия и оказанию помощи следственным органам при расследовании преступных посягательств в отношении детей. 6.3. Меры, направленные на реформирование законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и интересов детей: 6.3.1. Мониторинг законодательства Ростовской области в части, касающейся защиты прав и интересов детей, и приведение его в соответствие с законодательством Российской Федерации, реформированного в рамках реализации Национальной стратегии. 6.3.2. Организация взаимодействия судов со специалистами по ювенальным технологиям - медиаторами, психологами, социальными педагогами и социальными работниками. 6.3.3. Создание региональной модели дружественного правосудия на основе уникального наработанного опыта региона (ювенальная юстиция). 6.3.4. Раннее выявление семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в целях защиты прав детей, проживающих в них. 6.3.5. Оказание возможной помощи семье в целях ее сохранения для ребенка. 6.3.6. Приведение детского правосудия к международным стандартам. 6.3.7. Усиление института уполномоченных по правам ребенка. 6.4. Меры, направленные на создание дружественного к ребенку правосудия: 6.4.1. Организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении. 6.4.2. Ведение банка данных детей, находящихся в социально опасном положении. 6.4.3. Развитие региональной сети служб примирения и восстановительной реабилитации для детей, находящихся в конфликте с законом. 6.5. Меры, направленные на улучшение положения детей в период нахождения в учреждениях уголовно-исполнительной системы и в постпенитенциарный период: 6.5.1. Создание в государственных бюджетных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Ростовской области системы апробации, позволяющей обеспечить высокую эффективность работы с детьми, находящимися в конфликте с законом. 6.5.2. Совместная работа комиссий по делам несовершеннолетних муниципальных образований с образовательными учреждениями начального профессионального образования Ростовской области по профессиональной ориентации в постпенитенциарный период. 6.5.3. Организация предоставления основного общего и среднего (полного) общего образования несовершеннолетним, отбывающим наказание в виде лишения свободы в воспитательно-трудовых учреждениях уголовно-исполнительной системы в Ростовской области. 6.5.4. Организация работы по восстановлению отношений детей, находящихся в местах лишения свободы, с их семьями и ближайшим социальным окружением и оказание помощи таким детям в адаптации и ресоциализации по окончании отбывания наказания. 6.5.5. Привлечение общественных организаций, религиозных конфессий в работу по духовно-нравственному просвещению и воспитанию осужденных. 6.6. Меры, направленные на предотвращение насилия в отношении несовершеннолетних и реабилитацию детей-жертв насилия: 6.6.1. Организация и проведение мероприятий по предотвращению насилия в отношении детей. 6.6.2. Участие в осуществлении психологической и социальной реабилитации детей-жертв насилия, а также оказании помощи следственным органам при расследовании преступных посягательств в отношении детей. 6.6.3. Обеспечение специальной подготовки работников учреждений социального обслуживания семьи и детей, осуществляющих психологическую и социальную реабилитацию детей-жертв насилия, а также оказывающих помощь следственным органам при расследовании преступных посягательств в отношении детей. 6.6.4. Создание кризисного центра поддержки матери и ребенка. 6.6.5. Создание центра помощи в поиске пропавших детей на основе волонтерства. 6.7. Ожидаемые результаты: 6.7.1. Снижение количества правонарушений, совершаемых детьми и в отношении детей. 6.7.2. Повышение уровня защищенности ребенка от насилия и любых форм эксплуатации, обеспечение гарантий получения детьми-жертвами насилия социально-психологической помощи. 6.7.3. Расширение мер воспитательного характера в отношении несовершеннолетних, отбывающих наказание в виде лишения свободы. 6.7.4. Гуманизация условий содержания несовершеннолетних, заключаемых под стражу и отбывающих наказание в виде лишения свободы, повышение гарантий соблюдения их прав и законных интересов. 7. Дети - участники реализации Региональной стратегии 7.1. Краткий анализ ситуации. В Ростовской области создана правовая основа для участия детей и молодежи в принятии решений, затрагивающих их интересы, действуют детские и молодежные общественные объединения, молодежные советы, молодежные парламенты, молодежные правительства. В подавляющем большинстве общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Ростовской области образованы и активно работают органы школьного и студенческого самоуправления. В государственных бюджетных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Ростовской области создана правовая основа для участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы. Развитие института школьных уполномоченных позволило расширить возможности участия детей в принятии решений, касающихся их. При уполномоченных в образовательных учреждениях создаются детские общественные Советы, которые позволяют формировать правовое пространство и расширяют деятельность детей по его созданию. В рамках создания школьных спортивных клубов, школьных лиг и новой системы школьных соревнований для достижения эффективности данной организационной структуры необходимо учитывать потребности детей и подростков, так как они являются основными субъектами данного процесса. Сегодня процесс вовлечения детей и подростов в занятия физической культурой и спортом не в полной мере учитывает их интересы. 7.2. Основные задачи: 7.2.1. Расширение участия детей и подростков в общественной жизни. 7.2.2. Воспитание у детей патриотических качеств, духовно-нравственной культуры на историко-культурных традициях русского народа, донского казачества. 7.2.3. Воспитание у молодежи гражданственности, расширение их знаний в области прав человека. 7.2.4. Внедрение в практику различных методик участия молодежи в принятии решений, затрагивающих их интересы. 7.2.5. Привлечение детей к общественно-полезному, педагогически оправданному труду в соответствии с международными правами детей. 7.2.6. Педагогическое противодействие социально-экономическому расслоению в сфере развития детей, дискриминации определенных групп детей (из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей из семей мигрантов и т.п.). 7.2.7. Оказание организационной, консультационной и финансовой поддержки молодежным и детским общественным объединениям Ростовской области. 7.3. Первоочередные меры: 7.3.1. Разработка и принятие региональной организационно-правовой базы, обеспечивающей обязательность социально-педагогического взаимодействия и взаимопомощи образовательных учреждений, бизнес-сообществ, общественных организаций, учреждений спорта, здравоохранения, культуры в сфере реализации культурно-образовательных потребностей различных категорий детей на принципах партнерства и интеграции. 7.3.2. Включение социальных технологий для привлечения детей к участию в жизни местного сообщества, в рассмотрении и экспертизе решений, касающихся прав и интересов детей, на всех уровнях. 7.3.3. Привлечение детей к участию в общественной жизни класса, школы, местного сообщества, к работе в составе детских и молодежных общественных объединений, школьного и студенческого самоуправления, к рассмотрению вопросов, касающихся прав и интересов детей, на всех уровнях. 7.3.4. Создание регионального и муниципальных ресурсных центров успешной социализации детей и подростков, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся. 7.3.5. Разработка региональной системы материальной и финансовой поддержки одаренных детей, методик расширения участия детей в федеральных и международных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, выставках (в том числе из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей-инвалидов и т.д.). 7.3.6. Разработка региональных образовательных программ правовой направленности для учащихся, учителей, родителей. 7.3.7. Создание в государственных бюджетных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Ростовской области системы мониторинга участия молодежи в принятии решений, затрагивающих их интересы. 7.3.8. Развитие института уполномоченных по правам ребенка в городах, муниципальных образованиях, образовательных учреждениях. 7.3.9. Дальнейшее развитие и укрепление института школьных уполномоченных. 7.3.10. Развитие системы органов молодежного самоуправления на региональном и муниципальном уровнях. 7.4. Ожидаемые результаты: 7.4.1. Развитие законодательства в части привлечения детей к принятию решений, касающихся их жизнеобеспечения и деятельности. 7.4.2. Создание усовершенствованных образовательных программ и методик, связанных с обеспечением и защитой прав ребенка. 7.4.3. Активное функционирование во всех общеобразовательных учреждениях Ростовской области органов школьного и студенческого самоуправления, в том числе детского самоуправления. 7.4.4. Расширение влияния института уполномоченных по правам ребенка на всех уровнях. 8. Механизм реализации Региональной стратегии Региональная стратегия реализуется во взаимосвязи со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, Концепцией демографической политики Ростовской области на период до 2025 года и приоритетными национальными проектами. Координирующим органом является образуемый при Губернаторе Ростовской области координационный совет. Региональная стратегия является неотъемлемой частью Национальной стратегии (программы) действий в отношении детей и разработана с учетом как общих, так и особенных, присущих Ростовской области, проблем детства. Региональную стратегию предусматривается реализовать в два этапа: первый - в 2012-2014 годах и второй - в 2015-2017 годах. Сроки и основные этапы реализации Региональной стратегии должны быть согласованы с бюджетным процессом, областными долгосрочными целевыми программами. На основе постоянного мониторинга реализации Региональной стратегии предусматривается проводить корректировку управленческих решений. Механизмом контроля за ходом реализации Региональной стратегии являются ежегодные аналитические доклады образуемого при Губернаторе Ростовской области Координационного совета и доклады, подготавливаемые представителями общественности и экспертного сообщества при участии детей. Заместитель начальника общего отдела Правительства Ростовской области О.В. Исаенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|