Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 29.12.2012 № 1231АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.12.2012 N 1231 Об утверждении итогов реализации долгосрочной городской целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 21.11.2011 N 860 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить итоги реализации долгосрочной городской целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы (далее - Программа) согласно приложению. 2. Признать реализацию Программы эффективной. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики) В.В. Золотухина. Мэр (глава Администрации) города М.А. Чернышев Постановление вносит Департамент экономики Приложение к постановлению Администрации города от 29.12.2012 N 1231 Итоги реализации долгосрочной городской целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы Основная цель Программы - стимулирование развития деловой и инвестиционной активности, обеспечение равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Ростова-на-Дону. Основными задачами программы являлись: 1. Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ростова-на-Дону. 2. Повышение инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Увеличение поступлений налоговых доходов бюджета города по результатам финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. Повышение роли малого и среднего предпринимательства в улучшении условий жизни населения (повышение уровня заработной платы, создание новых рабочих мест). 5. Обеспечение взаимодействия городского бизнес-сообщества и органов местного самоуправления. 6. Оказание содействия развитию молодежного предпринимательства. Одним из важнейших направлений в социально-экономическом развитии города Ростова-на-Дону является создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства, реализации комплекса мер, направленных на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, создание новых объектов предпринимательской деятельности, привлечение субъектов малого и среднего бизнеса к выполнению муниципальных заказов и др. Преимущества малого и среднего предпринимательства в современных условиях заключаются прежде всего в возможности более гибкого ведения предпринимательской деятельности. Важнейшей социальной функцией малого и среднего бизнеса является самозанятость граждан. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства за последние три года в городе Ростове-на-Дону увеличилось: малых предприятий - на 9907 и достигло в 2011 году 28938 предприятий, численность зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - на 3824 и достигло в 2011 году 47033 предпринимателей. Общее число занятых в сфере малого и среднего бизнеса Ростова-на-Дону составило 187,5 тысяч человек (с учетом индивидуальных предпринимателей) - третья часть от всего трудоспособного населения города, т.е. каждый третий занят в малом и среднем бизнесе. Темп роста по сравнению с 2008 годом составил 109,4% (на 01.01.2009-171,4 тыс. чел). При этом, каждое второе предприятие малого и среднего бизнеса в Ростовской области (53%) зарегистрировано и осуществляет свою деятельность в городе Ростове-на-Дону. Общий объем фактически произведенных расходов на реализацию долгосрочной городской целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2009 -2011 гг. составляет 116627,5 тыс. руб. (из них средства областного бюджета 39989,4 тыс. руб.), в т. ч. в 2011 году - 48955,9 тыс. руб. (областной бюджет - 14565,9 тыс. руб.). Все мероприятия, запланированные на 2009-2011 гг., выполнены в полном объеме (Программа содержит 50 мероприятий, из них 13 мероприятий финансируются за счет бюджетных средств). По результатам реализации мероприятий Программы за 3-летний период: - проведено 30 семинаров, мастер-классов по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и правовой защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, в которых приняли участие 3025 руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства; - изготовлено 13 500 методических пособий для субъектов малого и среднего предпринимательства по темам: "В помощь предпринимателю: специальные режимы налогообложения и защита прав предпринимателей", "Методическое пособие по трудовым отношениям в сфере малого и среднего предпринимательства", "Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и другие; - при финансовой поддержке Администрации города обеспечено участие 76 субъектов малого и среднего предпринимательства города Ростова-на-Дону в выставочно-ярмарочных мероприятиях; - предоставлены бюджетные субсидии 374 субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса и на возмещение затрат, связанных с приобретением основных средств и программного обеспечения; - предоставлена субсидия в виде имущественного взноса некоммерческой организации Ростовский муниципальный фонд поддержки предпринимательства для целей предоставления возвратных краткосрочных заемных средств субъектам малого и среднего предпринимательства микрофинансирование в сумме 5000,1 тыс. руб.; - внедрен проект по созданию 4 консультационных пунктов по оказанию консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования в городе Ростове-на-Дону; по итогам работы пунктов оказано 1453 бесплатных консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства; - проведено 2 социологических опроса и 1 маркетинговое исследование по вопросам развития предпринимательства, в которых приняли участие свыше 800 респондентов. Результаты исследований были использованы при выработке мер по поддержки предпринимательства и при разработке новой программы развития субъектов малого и среднего бизнеса на 2012-2014 годы; - оказана консультационная и методологическая помощь свыше 1200 субъектам малого и среднего предпринимательства в подготовке документов по оказанию поддержки для организации собственного дела и развитию действующих производств; - создан мобильный коллективный стенд, в составе которого субъекты малого и среднего предпринимательства принимали участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях; - ежегодно проводился городской конкурс "Лучший предприниматель города Ростова-на-Дону". Введен в эксплуатацию муниципальный бизнес-инкубатор. Муниципальный бизнес-инкубатор располагается в двухэтажном офисном помещении площадью 1300 кв. м. Данное помещение имеет 20 оборудованных кабинетов. Кабинеты оборудованы всем необходимым для их эксплуатации в качестве офисов. Каждое рабочее место оборудовано современной вычислительной техникой, позволяющей решать необходимые для осуществления бизнеса задачи. Имеется доступ в сеть Интернет и справочной системе Консультант. Имеется лекционный зал на 85 посадочных мест и комната переговоров. Ежегодно на базе бизнес-инкубатора оказывалось свыше 1500 бесплатных консультаций, проведено около 20 семинаров, мастер-классов. В помещениях бизнес-инкубатора осуществляют свою деятельность 20 начинающих предпринимателей, размещение которых позволило создать 117 рабочих мест. Для эффективной организации взаимодействия представителей предпринимательского сообщества и органов местного самоуправления, обеспечения благоприятного предпринимательского климата и устранения нормативно-правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию предпринимательства, в городе Ростове-на-Дону созданы Совет по предпринимательству и Межведомственная комиссия при Администрации города по устранению административных, нормативно-правовых и организационных барьеров на пути развития предпринимательства, в состав которых входят представители органов местного самоуправления, контролирующих организаций, предпринимательского сообщества, объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса и других общественных организаций. В рамках работы данных объединений для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Администрацией города Ростова-на-Дону ежегодно разрабатывался комплекс плановых мероприятий, включающий в себя рассмотрение актуальных вопросов в сфере малого и среднего предпринимательства, принятие согласованных решений, разработку механизмов осуществления конкретных мер, направленных на защиту интересов субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных и организационных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности. За годы реализации Программы сформирована основа инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающая комплексный подход к удовлетворению потребностей малого и среднего бизнеса по финансовой, имущественной, информационной и иным видам поддержки. Экономическая служба Администрации города тесно взаимодействовала с Торгово-промышленной палатой Ростовской области, Некоммерческим партнерством "Ростовское городское агентство поддержки малого и среднего предпринимательства", Ростовским муниципальным фондом поддержки предпринимательства, Некоммерческой ассоциацией "Совет директоров предприятий города Ростова-на-Дону", Ассоциацией малого и среднего бизнеса НА "Совет директоров предприятий г. Ростова-на-Дону"; Ростовским городским и региональным отделениями общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", в части организации и проведения совместных мероприятий - конкурсов, семинаров, конференций, по вопросам бухучета, налогообложения, правового регулирования предпринимательской деятельности, поиска партнеров и рынков сбыта и других. Осуществлялось взаимодействие по вопросам развития предпринимательства, привлечения учащихся, студентов образовательных учреждений к семинарам, конкурсам, направленным на повышение экономической грамотности, развития и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства с такими молодежными организациями, как Ростовское отделение "Ассоциация молодых предпринимателей", Молодежное информационное агентство "МИА" и другими. В качестве результатов прямого и косвенного действия Программы следует отметить выполнение целевых индикаторов и показателей: - увеличение темпа роста числа малых предприятий в городе 177,2%, при запланированном 112,9%, что также повлияло на выполнение такого показателя, как число субъектов малого предпринимательства на 10000 населения города - при плане 590 субъектов, факт составил 694; - увеличение среднесписочной численности работающих в сфере малого предпринимательства на 23,8% (плановый показатель - 8,8%); - отмечено увеличение общей доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций за годы действия Программы до 28,6 процентов при запланированных 22,4 процентах. Последствия мирового кризиса в 2009-2010 годах, в том числе ухудшение условий кредитования, снижение спроса на производимую продукцию, резкое падение объемов оптовых и розничных продаж, оказали непосредственное влияние на снижение таких показателей, как оборот малых предприятий, объем инвестиций в основной капитал предприятий и темп роста среднемесячной заработной платы. Принимая во внимание тот факт, что снижения величины среднемесячной заработной за годы действия Программы не происходило, ее незначительный ежегодный рост составлял 4-10%, при плановом показателе 25-30%. Значение таких показателей, как оборот и объем инвестиций в основной капитал резко снизился в 2009 году, темп роста составил 61,9 и 49,7 процентов соответственно, и с некоторым улучшением значений в 2010 году 97,2 и 90,1 процентов. И только в 2011 году отмечен значительный рост данных показателей: темп роста объемов инвестиций в основной капитал составил 147,5%, а темп роста объемов оборота - 138,8%. Реализация комплекса мероприятий Программы по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства таких, как проведение семинаров, тренингов, представление субсидий, размещение в помещениях бизнес-инкубатора, позволило освободить предпринимателей от значительных финансовых нагрузок по арендным платежам, получить бесплатные консультации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, что дало возможность уйти от рисков принятия необдуманных решений, а также изначально построить свой бизнес легально, в соответствии с законодательством. Таким образом, эффективность реализации Программы подтверждается значениями показателей, достигнутых в 2011 году. Заведующий сектором нормативных документов Администрации города Т.Н. Тареева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|